Защита взрослых пассажиров.

Большой белый автомобиль на целый месяц расположился в редакционном пресс-парке, возбуждая живой интерес у соседей по парковке. сайт определили достоинства и недостатки Mazda CX-7, а заодно подсчитали во сколько обойдется ее эксплуатация.

Обновленная семерка дебютировала на нашем рынке в прошлом году. И тогда же японцы прекратили российские продажи самого большого автомобиля в линейке – Mazda CX-9. Не то, чтобы россияне очень горевали, хотя автомобиль был весьма своеобразным и в чем-то даже интересным – мы это неоднократно отмечали в поездках на Юг России и по Узбекистану.

Маршрут нашей «семерки» оказался покороче, хотя и простым его не назвать. Мы забрали перламутрово-белую Mazda в Москве, в тот же день вернув в Златоглавую хэтчбек гольф-класса с передним приводом, нешипованными колесами и без системы стабилизации. Местами обледенелая трасса в феврале превратила ту поездку в практический экзамен водителей на знание противозаносных техник. С кроссовером Mazda путешествие вышло куда спокойней.

Система стабилизации, (которая в СX-7 есть уже в базе), спала всю дорогу; полного привода и 19-дюймовых зимних колес было достаточно для быстрого, но безопасного движения по коктейлю из льда, асфальта и снега. А энергоемкость подвесок прощала водителя, который в темноте неосвещаемой трассы не успел разглядеть разбитый «бомбовым ударом» асфальт близ Мостков.

Динамики 2.3-литрового мотора предостаточно для обгонов целой вереницы грузовиков, а круиз-контроль помогает при движении по населенным пунктам: ощущение скорости на кроссовере сильно притупляется, отчего высок риск «попасться», превысив скорость.

Круиз-контроль – еще и отличный способ держать прожорливого 2.3-литрового монстра на диете: расход топлива на трассе составлял 13 литров на сотню. Многовато. С круиз-контролем – если не торопиться – получалось около 11 литров. Пожалуй, расход топлива – самый большой недостаток Mazda CX-7, которая по всем остальным показателям приглянулась абсолютно всем сотрудникам редакции.


И нас будто услышали – когда компания Mazda анонсировала появление переднеприводной модификации с более экономичным двигателем, шансы белого кроссовера заинтересовать более широкий круг автомобилистов заметно выросли.



Mazda CX-7. Что нового

Список изменений в обновленном СX-7 подойдет и для абсолютно нового поколения. Без корректировки .

Снаружи

Новая большая пятиугольная радиаторная решетка
Новый дизайн ниш для противотуманных фар
Серебристая окантовка радиаторной решетки и противотуманных фар (в комплектации Sport)
Хромированные боковые накладки (в комплектации Sport)
Новый дизайн заднего бампера и задних противотуманных фонарей
Новый увеличенный задний спойлер и хромированные накладки на задней двери (в комплектации Sport)
3 новых цвета кузова: Aluminium Metallic, Stormy Blue Mica и Sparkling Black Mica
Новый дизайн 18” легкосплавных дисков и новые 19” легкосплавные диски



Внутри

Камера заднего вида
Многофункциональный информационный дисплей (MID)
Датчик контроля давления в шинах
Внутреннее зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения
Электропривод сложения боковых зеркал
Рулевая колонка, регулируемая по вылету и углу наклона
Сиденье водителя с электроприводом и памятью, сиденье переднего пассажира с электроприводом (в комплектации Sport)
Новые материалы отделки салона
Новый дизайн рулевого колеса, панели приборов, дверных панелей и центрального подлокотника
Новая панель управления с интегрированным многофункциональным информационным дисплеем (MID)
Декоративные детали центральной консоли блестящего черного или серебристого цвета
Хромированная окантовка воздушных дефлекторов


Техническая часть

Жесткость кузова увеличена на 5% за счет использования новых сварочных соединений (при этом масса автомобиля осталась без изменений)
Улучшены демпфирующие свойства подвески за счет новых характеристик амортизаторов
Усовершенствована звукоизоляция капота, моторного отсека и салона
Система мониторинга мертвых зон (LCA) определяет приближение другого автомобиля сзади (с правой или левой стороны) на скорости от 55 км/ч на расстоянии 50 метров и предупреждает об этом водителя, если он собирается изменить ряд движения.


За время доставки автомобиля из Москвы и обратно мне удалось побыть не только водителем, но и пассажиром СX-7, причем как сидящим спереди, так и сзади. Спереди понравилось больше – главным образом потому, что на заднем ряду жутко хотелось спать. Места сзади предостаточно даже для людей высокого роста – как над головой, так и перед коленями. А еще сзади в CX-7 нет дефлекторов отопителя/кондиционера. Воздух поступает откуда-то из-под сидений, поэтому температура в салоне для «галерки» меняется медленно.

Спереди же не только просторно — еще и передние подголовники не мешают наслаждаться красотами российских пейзажей.

Конкуренты Mazda CX-7 на российском рынке



Mazda CX-7 2.3 АКПП Sport

Чем плох?

«Семерка» опустошает 70-литровый бак быстрее, чем техасский ковбой очередную кружку светлого. В городе сквозь пару выхлопных труб «уходит» не менее 16 литров на сотню, а за городом едва удается не выходить за рамки 12-13 литров. И это если не делать резких движений и не доказывать окружающим, что большой универсал может ехать быстро. А ведь может!

Чем хорош?

Всем остальным. Но главное – управляемость и динамика. Редкий кроссовер может гордиться своим поведением на асфальте, а СX-7 рулится совсем как легковой автомобиль. Да и ускорение 2.3-литровый мотор обеспечивает такое, что с легкостью обходить «помехи» в городском потоке не составляет никакого труда.

Для кого эта машина?

Для активных водителей, которых жизнь (то есть бездействие дорожных служб) заставляет перейти с легковушки на кроссовер. В особенности тех, чьи финансы пока не позволяют мечтать о премиум-классе в лице как минимум Audi Q5, Mercedes-Benz GLK или BMW X3. Но и слишком жадных тоже просим не беспокоиться: кормить «семерку» нужно часто – см. пункт «Чем плох».



Расходы на обслуживание Mazda CX-7 на СТО официальных дилеров:

Операция Стоимость детали вместе с работой, рублей
Замена масла 5 000 5 692
ТО 15 000 (осмотр автомобиля, замена масла в двигателе, фильтра масляного) 8 956
ТО 30 000 (осмотр автомобиля, замена масла в двигателе, фильтра масляного, замена тормозной жидкости, замена фильтра салона) 13 365
ТО 45 000 (осмотр автомобиля, замена масла в двигателе, фильтра масляного, замена воздушного фильтра) 10 250
Фильтр масляный 820
Фильтр воздушный (двигателя) 940
Фильтр воздушный (салона) 1 215
Фильтр топливный 1 135
Свеча зажигания (1 шт.) 810
Колодки тормозные передние / задние 4 812 / 3 902
Шаровая опора нижняя (рычаг) 9 960
Амортизатор передний / задний 5 986 / 5 044
Крыло переднее / заднее 13 216 / 38 710
Капот 18 122
Дверь передняя / задняя 29 216 / 26 625
Бампер передний / усилитель 19 658 / 36 880
Бампер задний / усилитель 20 172 / 13 976
Стекло лобовое / боковое 17 910 / 4 024
Фара в сборе 28 058
Фонарь задний в сборе 25 300

Результаты фронтального краш теста по версии Американского института дорожной безопасности (IIHS):

Средства пассивной безопасности тестируемого автомобиля:

Передняя подушка безопасности водителя и пассажира.

Передние и задние шторки безопасности

Встроенные в передние сиденья боковые подушки безопасности.

Кинематика манекена и работа систем безопасности - перемещение манекена было под достаточным контролем. При ударе голова манекена задела крышу автомобиля. Можно сказать, что расстояние от головы манекена до крыши недостаточно для обеспечения максимальной безопасности.
Ускорение, с которым голова манекена ударилась о переднюю подушку безопасности, было слишком велико, в результате чего голова манекена задела руль.

Оценки по итогам фронтального краш теста:

Повреждения манекена Голова/Шея - удовлетворительная оценка уровня безопасности.

Грудь - максимальная оценка уровня безопасности.

Левая нога и ступня - максимальная оценка уровня безопасности.

Правая нога и ступня - максимальная оценка уровня безопасности.

Результаты бокового краш теста по версии Американского института дорожной безопасности (IIHS):

Водитель - анализ информации от датчиков манекена показал, что в столкновении при схожих обстоятельствах опасность получения серьёзных травм - невелика.

Задний пассажир - анализ информации от датчиков манекенов в двух тестах показал, что в столкновении при схожих обстоятельствах опасность получения серьёзных травм - невелика.


Защита головы:

Водитель - в обоих тестах голова манекена была защищена от удара с любыми частями кузова боковой шторкой безопасности, раскрывающейся с крыши и боковой подушкой безопасности, раскрывающейся из водительского сидения.

Задний пассажир - в обоих тестах голова манекена была защищена от удара с любыми частями кузова боковой шторкой безопасности, раскрывающейся с крыши.

Оценки по итогам бокового краш теста:

Конструкция/каркас безопасности - максимальная оценка уровня безопасности

Голова/шея - максимальная оценка уровня безопасности.

Таз/ноги - максимальная оценка уровня безопасности.

Туловище - максимальная оценка уровня безопасности.

Технология проведения фронтального краш-теста по версии Американского института дорожной безопасности (IIHS)

Сегодня пассажирские автомобили стали более безопасными, чем это было несколько лет назад. Однако ежегодно на дорогах США погибает около 30 000 человек. Около половины из них погибает при фронтальном ударе.

С конца 1970-х г.г. в Соединенных Штатах действует новая федеральная программа оценки новых пассажирских автомобилей на безопасность при столкновении. Эта программа, включала в себя краш-тесты на скорости 56 км/ч, и очень успешно обеспечивает потребителей сравнительной информацией о безопасности той или иной модели.

Для полноты картины требуется проводить несколько тестов, один из них - фронтальное офсетное (частичное) столкновение.

Краш-тесты с полным столкновением по всей ширине автомобиля и офсетные краш-тесты дополняют друг друга. Если столкновение автомобиля с жестким препятствием происходит по всей ширине, то это максимально увеличивает поглощение энергии удара силовым каркасом автомобиля, таким образом, целостность пассажирского пространства может быть максимально хорошо сохранена в большинстве аварий на скорости до 60 км/ч.

При офсетных краш-тестах, только одна сторона переднего края автомобиля ударяется о барьер, таким образом, меньшая поверхность должна справиться с поглощением энергии удара. Это означает, что передний край на ударяемой стороне сминается сильнее, чем при краш-тестах во всю ширину автомобиля, и деформации в зоне пассажирского пространства более вероятны.


Институт (IIHS) начал проводить офсетные краш-тесты в 1995 году. Это тест на скорости 64 км/ч, при котором 40% всей ширины автомобиля ударяется о барьер со стороны водителя. Деформирующаяся часть барьера изготовлена из алюминиевых «сот», что делает деформации при краш-тесте похожими на те, что возникают между двумя автомобилями одинаковой массы, идущими со скоростью менее 64 км/ч.

Результаты тестов можно сравнивать только среди автомобилей сходной массы. В равных условиях при столкновении с другим автомобилем, более тяжелый из них будет более безопасным.

Критерии краш-теста:

При фронтальном офсетном краш-тесте оцениваются три фактора:

1. Структурная характеристика деформации пассажирского пространства
2. Оценка повреждений
3. Кинематика манекена и работа систем безопасности

Структурная характеристика деформации пассажирского пространства:

Структурная характеристика основана на измерениях, показывающих степень деформации пассажирского пространства во время выполнения офсетного теста. Эта оценка показывает, насколько хорошо передняя зона столкновения справляется с энергией удара, а каркас безопасности кузова автомобиля снижает деформации пассажирского пространства. Степень деформации измеряется в девяти позициях путем их сравнения до и после столкновения.

Оценка повреждений:

Измерение повреждений (полученное при осмотре манекена, расположенного на месте водителя) используется для того, чтобы определить вероятность получения водителем тех или иных травм. Данные, полученные при осмотре головы, шеи, груди, ног и ступней манекена, показывают уровень нагрузки на ту или иную часть тела.
Подобно структурной характеристике этот фактор также является главным компонентом оценки автомобиля.

Кинематика манекена и работа систем безопасности:

Риск значительных травм может следовать из нежелательной кинематики (перемещение в пассажирском пространстве) манекена.

Например, частичное смещение манекена с занимаемой позиции - этот параметр характеристик включает интегрированную информацию о работе ремней безопасности, подушек безопасности и рулевой колонки.

Заключение:

Фронтальные офсетные краш-тесты, проводимые Институтом с 1995 года, подвигли на огромные улучшения в области защиты людей при офсетных авариях.

Когда Институт, в середине 90-х годов, начал оценивать фронтальную безопасность, около половины протестированных автомобилей заслужили минимальную или плохую оценку.

Тогда производители отреагировали изменением конструкции своих автомобилей для улучшения безопасности. В результате произошел переворот в оценках краштестов оценках. Сейчас безопасность фактически каждого тестируемого Институтом пассажирского автомобиля, заслуживает хороших оценок.

Лобовой удар (13,7 баллов)

Голова
Контакт головы водителя с подушкой безопасности стабильный
Контакт головы пассажира с подушкой безопасности стабильный
Грудь
Пассажирское отделение стабильный
Смещение передней стойки назад 8мм
Смещение рулевого колеса назад нет
Смещение рулевого колеса вверх нет
Контакт грудной клетки с рулевым колесом нет
Верхняя часть ног, колени и тазобедренная область
Контакт с твёрдыми элементами передней панели
Точечные нагрузки на колени да: рулевая колонка; панель около центральной консоли, также около предохранителей; крышка бардачка
Нижняя часть ноги и ступни
Сжатие углубления для ног нет
Смещение педалей назад педаль сцепления - 81мм
Смещение педалей вверх нет

Боковое столкновение с автомобилем (8 баллов), и со столбом (5,8 баллов)

Удар сзади (защита позвоночника) (баллов)

Дети-пассажиры. Общий балл 39 | 79%

Ребёнок до 18 месяцев
Марка кресла ritax R Лобовой удар
Возростная группа 0, 0+ Движение головы вперёд защищён
Расположение лицом назад Ускорение головы максимальная оценка
Крепление максимальная оценка
Боковой удар
Оценка защиты 12 Фиксация головы защищён
Оценка маркировки 4 Ускорение головы макс оценка
Оценка крепления 2
Ребёнок старше 3-х лет
Марка кресла ritax R Лобовой удар
Возростная группа 1 Движение головы вперёд защищён
Расположение лицом вперёд Ускорение головы максимальная оценка
Крепление слабая
Боковой удар
Оценка защиты 11,7 Фиксация головы защищён
Оценка маркировки 4 Ускорение головы макс оценка
Оценка крепления 2
ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЯ 3 Предупреждение о наличии подушки безопасности Пиктограмма на центральной стойке, а также на солнцезащитном козырьке водителя

Пешеходы. Общий балл 16 | 43% Система акт. безопасности Общий балл 5 | 71%

Защита взрослых пассажиров:

При лобовом ударе пассажирский салон Mazda CX5 сохранил целостность. Манекен показал хорошую защиту коленей и бедер водителя и пассажира. Mazda в дополнительном испытании показал, что все пассажиры вне зависимости от позиции и размера, будут одинаково хорошо защищены. В боковом столкновении с барьером, защита всех частей тела была на хорошем уровне, и автомобиль набрал максимальное количество очков. Даже в более серьезном боковом столкновении со столбом, водитель был хорошо защищен во всех областях и набрал максимальное количество очков. Сиденья и подголовники обеспечивают хорошую защиту против хлыстовой травмы шеи при ударе сзади.

Безопасность детей-пассажиров

Основываясь на данных полученных с манекена в ходе текущих испытаний, CX-7 набрал максимальное количество очков за защиту 3-летнего ребенка и потеряли только пол бала за защиту 18-месячного младенца. В лобовом столкновении, Смещение вперед гловы 3-х летнего манекена, сидящего сзади, не было чрезмерным. В боковом ударе, оба манекена были должным образом защищены в детских креслах, сводя к минимуму вероятность контакта с частями интерьера автомобиля. Подушка безопасности пассажира может быть отключена с помощью переключателя, что позволяет установить там детское сидение. Была отмечена информативность системы подушек безопасности. Присутствуют четкие предупреждения об опасности использования детского кресла на пассажирском метсе, что перед использование необходимо предварительно отключить подушку безопасности.

Защита пешеходов

Бампер обеспечивает хорошую защиту пешехода автомобиль набрал максимальное количество очков в этой области. Передний край капота показал лучшую защиту, предоставляемую для пешеходов. В большинстве областей, где может быть поражена голова ребенка или взрослого, капот обеспечивает хорошие условия защиты.

Защита пешеходов

Электронная система курсовой устойчивости (ESC) входит в стандартную комплектацию CX-7 и отвечает требованиям Euro NCAP. Сигнализаторы непристегнутых ремней безопасности является стандартным для водителя, переднего пассажира и задних сидений. Устройства ограничения скорости отсутствует на CX-7.

Общая информация об автомобиле

Комплектация системами безопасности:

Преднатяжители передних ремней безопасности Есть
Ограничители нагрузки передних ремней безопасности Есть
Передняя подушка безопасности водителя Одноступенчатая
Передняя подушка безопасности пассажира Одноступенчатая
Боковые подушки безопасности Есть
Боковые подушки безопасности для головы Есть
Подушка безопасности для коленей водителя Нет
Система динамической стабилизации Нет
Напоминание о непристёгнутых ремнях безопасности Нет

В Америке Mazda CX-7 появилась ещё в начале прошлого года. В Японии продажи стартовали минувшей осенью. А вот до Европы и России кроссовер добрался только сейчас.

Т ри часа в самолёте до Брюсселя, пять часов на автобусе, полчаса пешком и ещё семь дней на оленях. Весь этот долгий и муторный путь я проделал ради одной машины - Mazda CX-7. И хотя к концу поездки силы были на исходе, возвращаться совсем не хотелось. Ведь там, во Франции, меня ждала 260-сильная полноприводная машина, по уверениям маздовцев, обладающая к тому же зажигательным характером. И вот я наконец-то добрался до неё - сейчас всё и проверим!

Открываю дверь и плюхаюсь назад. Всё, я устал, пора бы и развалиться на диванах, отдохнуть. Хм, а тут неплохо! Места много, и спинки по углу наклона регулируются. Здорово! Не хватает разве что дефлекторов вентиляции и отдельного блока управления климатом, но ведь и машина-то не очень дорогая - в России она будет стоить от $43900. Ладно, прайс-лист изучим потом, можно подремать, а рулит пусть коллега.

Компания решилась на создание автомобиля такого покроя впервые. Несмотря на то, что платформа и кузов для CX-7 были разработаны «с нуля», агрегатными донорами стали хорошо знакомые Mazda5 и Mazda6 MPS. У «заряженной» легковушки были позаимствованы двигатель, многие элементы ходовой части, а также трансмиссия.

Ага, сейчас! Каждый стык и кочка отдаляли меня от здорового крепкого сна. А подвеска-то жестковата. Но главное даже не это. Меня постоянно болтало влево-вправо, то и дело вжимало в кресло, либо я вис на ремне безопасности. Эй, товарищ, что за дела, кто же так водит? Дай-ка лучше я за руль сяду.

Передние сиденья обладают вполне нормальной боковой поддержкой, а задние радуют большим запасом пространства. У CX-7 большой нормальный багажник объёмом 455 литров с неплохой погрузочной высотой. Кстати, очень удобно складывать спинки задних сидений - для этого надо дёрнуть за проушины на стенках багажника.

Сажусь, подстраиваю руль-кресло-зеркала под себя и с удивлением обнаруживаю, что рулевая колонка не регулируется по вылету. Как так вышло, господа-инженеры? Удобно уложить все свои 198 сантиметров высоты в кресло CX-7 я так и не смог. Ну да ладно.

Внутри CX-7 - это симбиоз Mazda6 и MX-5. Вполне симпатично и лаконично, без особых излишеств. Пластик передней панели остался таким же жёстким и звучным. На машину ставится система бесключевого доступа - чтобы открыть двери или завести мотор, ничего из кармана доставать не нужно.

Сцепление, первая. Газ, трогаемся. Упс, заглох… Чайник? Да нет, скорее дело в сцеплении - оно довольно тугое и схватывает резковато, к нему надо немного привыкнуть. Впрочем, думаю, что в России со мной такого бы не случилось. Хотя бы потому, что к нам версии с механической коробкой поставляться не будут - только шестиступенчатый «автомат».

Жаль, кстати. Хороша коробка! Короткие, чёткие ходы рычага, и даже тяжёленькое сцепление, когда к нему привыкнешь, лишь радует. И, конечно же, мотор. 2,3-литровый агрегат с непосредственным впрыском и турбиной тянет замечательно уже с «низов», а с 3,5 до 6 тысяч оборотов начинается настоящий ураган. Разумеется, на более тяжёлом CX-7 разгон впечатляет не так, как, скажем, на Mazda3 MPS. но 8 секунд до «сотни» - тоже неслабо.

Мускулистые бока CX-7 громко кричат о её связи со спортом. И ведь не врут.

Руль и три неглубоких колодца на приборной панели напоминают двухместного проныру MX-5. Надо сказать, и своими повадкам кроссовер (по крайней мере, его европейская версия) недалеко ушёл от маленького юркого родстера. Как я уже говорил, подвеска у CX-7 откровенно жёсткая. На его кузов так и сыпется информация о стыках-швах и прочей дорожной мелочёвке, которую во Франции ещё надо поискать.

Но зато для настоящих ценителей спортивных перемещений такие мускулистые настройки будут очень кстати. Кроссовер вовсю демонстрирует свой спортивный нрав. Совсем не задирает по этому поводу носа при резких ускорениях и совершенно не кренится в поворотах. На маленькое по диаметру рулевое колесо передаётся максимум информации о дорожном полотне, и этой информации иногда даже с избытком. Писать дуги и проходить связки поворотов на этом кроссовере - одно удовольствие. У CX-7 весьма жёсткий кузов, низкий центр тяжести и независимые подвески - то, что надо для активного драйва. Машина ведёт себя очень цельно и собранно в любых режимах.

И даже если вы спровоцировали автомобиль на скольжения, система динамической стабилизации, не церемонясь, поймает его и в сносе, и в заносе. Кстати, на российской версии электроника будет начинать отлавливать кульбиты, не дожидаясь проскальзываний. И это справедливо, ведь нам с нашими замечательными климатическими условиями куда чаще приходится ездить по обледеневшим и заснеженным дорогам. Так что заносы на Руси лучше ловить ещё в зародыше.

Преодолевать относительно глубокие колеи, косогоры и мелкие речушки на CX-7 можно. Но вылазками на бездорожье лучше не злоупотреблять. Дорожные шины, в которые обувается кроссовер, грязевых ванн не любят.

Сама система полного привода, кстати, перекочевала на CX-7 c Mazda6 MPS практически без изменений. В нормальных условиях машина переднеприводная, а задняя ось при помощи муфты, расположенной перед задним межколёсным дифференциалом, подключается по команде электроники. При необходимости система может подавать до половины крутящего момента назад. На бумаге всё это выглядит не очень аппетитно, но в реальности всё работает действительно здорово.

В Европе с её всеобщей дизелизацией CX-7 вряд ли будет пользоваться ажиотажным спросом. Но в России на автомобиль уже выстроились нешуточные очереди.

Правда, на презентации мне довелось поездить только на европейских версиях машины. А что собой будет представлять российский вариант? Здесь изменений, надо сказать, немного, но все они довольно существенные. Так, вместо 260-сильной версии к нам будут поставляться 238-сильные. Упадок сил - следствие перевода мотора на другую диету. Ведь изначально 2,3-литровый высокофорсированный DISI, который устанавливается на Mazda6 MPS, употребляет в пищу исключительно бензин с октановым числом в 98 единиц. Кто ездит на MPS, прекрасно знает, насколько требовательны эти моторы к качеству топлива. Вот и было решено двигатель дефорсировать и перевести на более «доступный» 95-й бензин.

При всём при том нашим соотечественникам, желающим получить кроссовер в личное пользование, придётся ждать месяцев пять. Дело в том, что количество хотящих и успевших оформить броню на кроссовер, уже приблизилось к 2300. При этом сама Mazda до конца этого года на российских просторах планирует продать всего 2800 штук.

Вы ещё сомневаетесь, что этот автомобиль наведёт шороху среди конкурентов? Мы - нет. Ведь всё, что нужно для успеха, у него есть.

Автомобиль обречён на успех. Ведь CX-7 - это в первую очередь «японец» с очень интересными характером и внешностью. И предлагается он по весьма привлекательным ценам - от 1141000 ($43900) до 1265000 рублей ($47650) в зависимости от комплектации. Причём уже в «базе» у него есть климат-контроль, шесть подушек безопасности, система стабилизации и прочие нужные вещи. А в самую дорогую версию входят ещё и ксеноновые фары, люк, кожаные сиденья с электрорегулировками и аудиосистема Bose с девятью динамиками и CD/ MP3-чейнджером. Но главное - это очень яркий автомобиль с отличными возможностями, который не даст водителю заснуть за рулём, каким бы уставшим тот ни был. Пассажирам, впрочем, тоже.

CX-7 Мазда краш тест :

Mazda CX-7 2.2 - особенности автомобиля

Кузов и габариты Mazda CX-7 2.2

Тип кузова универсал Колесная база, мм 2750

Количество мест 5 Колея колес спереди, мм 1617

Количество дверей 5 Колея колес сзади, мм 1612

Длина, мм 4675 Объем багажника, л 850

Ширина, мм 1872 Объем топливного бака, л 69

Высота, мм 1645 Снаряженная масса, кг 1782

Клиренс, мм 208 Полная масса

Размер шин 235/68

Двигатель и топливо Mazda CX-7 2.2

Тип двигателя L4 Расположение двигателя спереди, поперечно

Объем двигателя, куб. см 2261 Система питания непосредственный впрыск

Мощность, л.с./об мин 244/5000 Тип топлива бензин

Крутящий момент, Нм/об мин 2582500 Расход, л на 100 км 13

Наддув: + Клапанов на цилиндр: 4

Другие характеристики Mazda CX-7 2.2

Привод полный Подвеска передняя независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором

Максимальная скорость, км/час Подвеска задняя независимая, пружинная, многорычажная

Разгон до 100 км/час, с Тормоза передние Дисковые вентилируемые

Тормоза задние дисковые, вентилируемые

Тест-драйв Mazda CX-7

Тест рестайлинговой Mazda CX-7 проходил в Молдавии, которая славится не только своими мастерами по ремонту квартир, но и отменными винами (господин Онищенко, правда, другого мнения). Именно поэтому трезвенников в Молдавию решено было не брать. Пусть не портят всем настроение во время дегустации! Кроме того, с нами поехал обладатель «старой» Mazda CX-7 – уж он-то сразу заметит все плюсы (надеемся, и минусы тоже) модернизированной машины.

Mazda CX-7Mazda CX-7

Отказ от трезвенников был совершенно оправданным. Ведь за три дня мы успели побывать сразу на двух дегустациях вина, а заодно еще изучили и местный коньячный завод. Увы, но научиться распознавать в вине «аромат мяты, которая была растерта в руке юной девушки», мы так и не смогли. Но кое-какие знания все же приобрели. И сразу делимся ими с вами (про машину вы прочитать еще успеете!).

Итак, если вы хотите произвести на людей впечатление, то помните о следующих вещах:

– Держать бокал нужно только за его основание. В лучшем случае за низ ножки, но ни в коем случае не за саму чашу. Это очень важно. Если вы видите человека, который «греет» вино в руке, знайте – он ничего не понимает в правильном «винопотреблении».

– Наливать вино в бокал нужно не более чем на одну треть. Не более! Полный бокал – это признак дурного тона. И если в приличном ресторане вам наливают больше, то есть два варианта. 1. Это неприличный ресторан. 2. Вас просто пытаются «развести» на деньги, чтобы вы побыстрее выпили одну бутылку и заказали другую. А еще небольшое количество вина нужно, чтобы…

– Перед тем как выпить вино, его положено вращать в бокале (потренируйтесь сначала дома на кухне с обычной водой). Это требуется для того, чтобы вино вступило в контакт с воздухом и «раскрылось». Если вина будет слишком много, то вы его просто расплескаете себе на одежду.

Mazda CX-7Mazda CX-7

Подвалы винного завода Крикова – это целый город. Под землей переплетаются около 400 км штолен, которые проходят не только сквозь весь поселок, но и достигают даже Кишинева. Посещения завода не миновал ни один президент, посетивший молдавские края, – Мао Цзе Дун, Ким Ир Сен, Жак Ширак. Помимо президентов, в Криковских подвалах побывал и Юрий Гагарин, который якобы задержался в лабиринтах винотеки на целые сутки. И это немудрено. Ведь общая длина Криковских подвалов – порядка 120 км, здесь есть даже целые улицы, носящие названия сортов вина (улица Каберне, улица Фетяски, улица Рислинга и так далее)

– Не пейте вино сразу! Сперва стоит узнать его аромат, и как минимум дважды. Сначала идет так называемый «первый нос» (ощутите запах вина на расстоянии), а потом «второй нос» (бокал максимально приближен к лицу). Но настоящие профессионалы могут говорить о «третьем» и даже о «четвертом» носе, но это уже слишком сложно для простого обывателя. На этой стадии используйте в своей речи такие слова, как «аромат» и «букет». Но ни в коем случае не «запах»! Как говорят виноделы, запах есть у… ну вы понимаете.

– Совершенно понятно, что пить вино надо маленькими глотками. И если вы выполнили все предыдущие рекомендации, то окружающие уже должны спросить у вас: «Ну как?» В том случае если у вас в бокале красное вино, вы можете всех убить следующим ответом: «Ощущаю вкус и аромат вишни». Поверьте, лучше сказать «вишня», чем «миндаль», «персик» или «засахаренная долька лимона». С вишней вы не ошибетесь – по словам профессионалов, вишня чувствуется в любом красном вине.

– У хорошего вина должно быть послевкусие, которое длится несколько секунд. Измеряется послевкусие в каудалях. 1 каудаль равен 1 секунде послевкусия. 7-10 каудалей – это хороший показатель для вина. 30 заслуживают только великие вина.