Все в поля — обзор противобуксовочных устройств. Делаем браслеты противоскольжения своими руками Противобуксовочное устройство для автомобиля

Весенний, зимний и осенний периоды - тяжелые времена для езды по грунту и заснеженным дорогам. Даже самый небольшой подъем порой становится непреодолимым препятствием, в особенности, если протекторы шин немного лысоваты. Колеса пробуксовывают, автомобиль заносит. И шипованная резина помогает не всегда. Однако существуют приспособления, повышающие проходимость. Как изготовить противобуксовочное устройство для автомобиля, расскажет эта статья.

  • Автомобиль с велосипедной цепью.

В качестве противобуксовочного устройства для автомобиля можно использовать, сделанные из старой велосипедной цепи, браслеты. Чтобы закрепить их на ведущих колесах (по три на каждом колесе), надо к ободу колеса приварить три бобышки. В каждую из них заводите наконечник браслетного троса, захват цепляете за отбортовку обода и затем натягиваете браслет, завинчивая гайку ключом. Такой комплект из шести штук весит совсем немного - всего 980 г.

  • Цепи из шлангов.

Как изготовить полезные во время езды по бездорожью противобуксовочные устройства для автомобилей? Можно использовать дюритовый шланг, диаметром 8-14 мм, и мягкую контровочную проволоку (трос), диаметром 1,5 мм. Их понадобится от двух до четырех на каждое ведущее колесо автомобиля. Устанавливая грунтозацепы на колесо, проденьте проволоку (трос) через «окна» в диске (а если таковых нет, то отверстия нужно просверлить), а концы ее скрепите любым надежным способом.

  • Устройства против буксования автомобиля.

Вполне обыденная ситуация: одно из ведущих колес машины попадает на лед, прикатанный снег или в ямку, заполненную жидкой грязью, и машина не двигается с места - колесо буксует. Приходится звать на помощь, чтобы сдвинуть автомобиль со скользкого места, либо отправляться на поиски каких-нибудь веток, досок, песка и подкладывать их под буксующее колесо, чтобы обеспечить его сцепление с дорогой. Застраховать себя от подобных занятий можно припасенным заранее проволочным матом-ковриком. Подложите такой коврик-решетку под буксующее колесо, и вы легко проедете даже совершенно гладкий лед, а сам коврик занимает в багажнике очень немного места.

  • Давление и проходимость.

Если вы опасаетесь завязнуть в песке или в грязи, рекомендуем вам старый проверенный способ для повышения проходимости автомобиля. Нужно попросту снизить давление в шинах до 0,5 кг/кв.см. Существует мнение, что если двигаться на приспущенных шинах со скоростью 5-6 км/ч по мягкому грунту на участках, протяженностью не более 100 - 150 м, покрышки не повреждаются, а при плотной их посадке - не проворачиваются, и, соответственно, не срезают вентиль камеры.

  • Веревкой и палкой.

Когда на лесной дороге ваша машина застревает в грязи или глубокой луже, а у вас в багажнике, кроме буксирного фала, нет никаких приспособлений, не надо отчаиваться. Сделайте посередине фала петлю, закрепите фал на ближайшем дереве и автомобиле. Вставив в петлю палку, длиной около полутора метров, вращайте ее, и одновременно оттягивайте скрученный фал. Таким способом вы сможете вытащить автомобиль на сухое место.

  • Выход есть!

Случается так, что машина буксует, а помощи попросить не у кого, и под колеса подложить нечего.А для того, чтобы выбраться на относительно сухое место, нужно совсем немного помочь двигателю. Но как? Конечно, можно, включив первую передачу, установить постоянный газ ручкой регулировки воздушной заслонки, или прижав чем-нибудь педаль газа и, выйдя из машины, подтолкнуть ее. Но тут есть вероятность, что выехав на сухое место, машина "удерет" в кювет, а несчастный водитель окажется в еще худшем положении. Избежать этого поможет простой и эффективный способ - откройте капот, закрепите веревку длиной около 5 метров на центральном проводе высокого напряжения у распределителя, и протяните ее через крышу автомобиля назад. Затем следует тщательно обтереть двигатель сверху и убедиться, что бензин не подтекает из бензопровода или карбюратора. Подготовив все таким образом, попытайтесь вытолкать машину. И если ваш автомобиль попробует от вас "удрать" после того, как почувствует твердую почву под колесами, то нужно просто дернуть за веревку, выдернуть центральный провод из распределителя - машина остановится.

Если при переезде вброд через мелкую речку или глубокую лужу заглох двигатель, и все попытки его запустить оказались тщетными, несмотря на то, что приборы зажигания сухие, не расстраивайтесь. Вполне вероятно, что в глушитель попала вода (в такой ситуации при работе стартера из выхлопной трубы идут пузыри). В этом случае вам понадобится шланг (подойдет шланг для перекачки бензина). Вставив конец шланга на двадцать-тридцать сантиметров в глушитель, другой конец необходимо вывести наружу, и привязать его к бамперу - ваш двигатель запустится.

  • Узел троса в роли блока.

Для вытаскивания застрявшего в яме легкового автомобиля, подойдет морской способ обтягивания снастей. К буксирной проушине машины привяжите трос, а свободный конец троса обнесите вокруг опоры (вбитого в землю куска трубы, столба, дерева), и завяжите фургонным ("кучерским") узлом. Потянув за свободный конец троса, вы получите почти двойное усилие. Так как оно зависит от трения, лучше использовать гладкий трос, причем, если понадобится, можно смазать его мылом. Если для вытаскивания машины усилия недостаточно, обнесите трос вокруг опоры еще раз, и завяжите еще один такой узел. При этом усилие получится вчетверо большим (не учитывая трения), но в расстоянии вы проигрываете (трос выбираете на 1 м - машину продвинете лишь на 25 см).

  • Закрепить буксирный трос? Легко!

Часто, неумело закрепленный в проушине машины, буксирный трос самопроизвольно отвязывается, или, наоборот, затягивается так, что не отвязать. Если проушина большого размера и дает возможность свободно продеть в нее петлю троса, вы можете очень надежно и быстро его закрепить, а потом с легкостью отсоединить. Для этого используйте ключ, монтировку и т. п.

  • Болт сращивает трос.

Концы разорванного троса поможет быстро и надежно соединить специально подготовленный болт, шайба и гайка. Для этого возьмите болт подходящего диаметра, в его стержне просверлите отверстие и распилите по нему паз. В болт можно вставлять несколько концов троса (это зависит от его длины).

  • Якорь для лебедки.

Чтобы с помощью лебедки или другого приспособления вытащить застрявший автомобиль, часто в землю вбивают трубу или кол. Зачастую такую опору нелегко установить, да и нагрузка для нее оказывается слишком большой. Предлагаем вам изготовить разборный якорь, надежный и удобный. Он представляет собой отрезок трубы, в отверстия которой вставляются пять штырей. Будучи вбитым в землю под наклоном, такой якорь способен выдержать большую нагрузку.

  • Учимся вязать узлы.

Часто можно увидеть, как мучаются неопытные водители, стараясь надежно привязать, а еще чаще - развязать, затянувшийся после буксировки машины узел троса или веревки. Выше мы предлагали способ крепления троса с петлей. Если же петли нет, попробуйте завязать простой, но надежный узел. Он быстро завязывается. А чтобы его развязать, просто потяните за свободный конец веревки.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-10", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-10", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Опытные автомобилисты могут привести тысячи примеров, когда удачному завершению поездки препятствуют грязь, гололед или глубокий снег. Мощь ведущих колес бессильна в подобных ситуациях – только буксир или лебедка. После таких малоприятных моментов одни владельцы отказываются от поездок в непогоду, другие – ставят . Однако существует еще одна категория водителей, которые предпочитают самостоятельно изготовить дополнительное оборудование для увеличения проходимости.

Базовая схема представляет собой элементарную конструкцию, которая состоит из набора стальных звеньев или армированной проволоки. Равномерное распределение компонентов по всей площади покрышки является залогом успешной эксплуатации изделия.


Классические цепи противоскольжения своими руками на видео выглядят как два элемента, которые расположены продольно по радиусу колеса с внешней и внутренней стороны. Между собой они соединены поперечными деталями, так называемыми грунтозацепами. Методика изготовления не представляет сложности даже для начинающих автомобилистов. Компоновка деталей осуществляется по трем схемам:

  1. Ромбы.
  2. Лесенка.
  3. Соты.

Каждый из приведенных типов обладает своими недостатками и преимуществами. Первый вариант с «лесенкой» по финансовым понятиям, а также по трудозатратам наиболее доступен. Не менее интересно решение с браслетами, которые к тому же удобны при установке на колесо.

Что нужно для изготовления самодельных автомобильных цепей противоскольжения на колеса?

Отсутствие возможности приобретения заводских устройств, повышающих проходимость, а также их высокая цена толкают автолюбителей к решению проблемы своими силами. Надо отметить, что это вполне разумный выбор – нужные комплектующие можно найти в любом метизном магазине, а минимальный набор инструмента есть у каждого уважающего себя шофера.

Следует сказать, что не всегда информация о том, как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео , включают список элементов конструкции. Остановимся на самой простой модели, изготовленной по схеме «лесенка». Для ее реализации понадобятся:

  • цепь сечением не менее 5 мм из стали;
  • карабины с муфтой на резьбе;
  • механизм для натяжения;
  • шайбы, болты и гайки;
  • крючки, карабины.

В среднем для сборки цепных устройств для ведущих колес легкового авто потребуется около 15 метров цепи , более точные цифры будут известны только после конкретных обмеров. В качестве цепей рекомендуется использовать метизы из нержавеющего металла. Подготовительный процесс завершается сбором инструмента:

  • болгарка;
  • тиски;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей.

Изучаем процесс: как сделать своими руками цепи противоскольжения для авто и видео рабочих моментов

Бывалые автомобилисты уверяют, что в критические моменты хорошо выручает трос или даже простой такелаж. Ими можно элементарно обмотать колесо, другой вопрос – не всегда такие вещи есть под рукой. Больше того, данный способ категорически противопоказан для машин, оборудованных тормозной системой дискового типа. Поэтому лучше заранее запастись терпением и изготовить «цепной обвес» самостоятельно.

Делая цепи противоскольжения своими руками по доступным видео, где не всегда указан метраж заготовок, важно сделать точные замеры радиуса и ширины покрышки. Исходя из полученных результатов, рассчитать параметры будущего изделия. Количество поперечных элементов (грунтозацепов ) также подбирается для каждой модели автомобиля индивидуально. Мастера рекомендуют ориентироваться на то, что в плоскости контактного пятна резины с покрытием должны находиться сразу две поперечные детали.

Процедура сборки устройства для повышения проходимости заключается в выполнении следующих пунктов:

  • нарезать болгаркой продольные и поперечные заготовки цепи;
  • закрепить первый поперечный элемент на 6-м звене продольной детали при помощи болтов и шайб, крючков или сварки;
  • монтировать все последующие поперечины через каждые 8-9 звеньев;
  • по центру одного продольного элемента установить отрезок, состоящий из 6-8 звеньев и устройства натяжения для надежной фиксации изделия;
  • на концах продольных участков установить карабины диаметром не менее 5 мм.

При наличии определенных навыков и инструмента, операция займет около 40-60 минут. Нелишним будет опыт проведения сварочных работ, который позволит на практике отказаться от соединений на резьбе, что положительно отразится на качестве устройства.

Детали: какие замки на самодельных цепях противоскольжения лучше и почему?

При изготовлении противобуксовочных устройств в гаражных условиях водители чаще всего используют для их фиксации на покрышке следующие типы запорных механизмов:

  • S-образный;
  • крюкообразный;
  • с храповым механизмом.

Некоторые комплектуются S-образной замочной конструкцией, которая закрывается четырех- или шестигранным ключом. Однако многие жалуются на ненадежную фиксацию и отсутствие регулировок у этого варианта. Кроме этого, установка такого оборудования представляет собой сплошное неудобство.

Второй вариант фиксации цепного устройства более распространен и довольно хорошо держит. При правильно уложенной цепочке застегивание выполняется отверткой без особых проблем. Для полной гарантии автолюбители советуют обвязать место контакта мягкой проволокой 1-3 мм. Разборка оборудования также происходит быстро без больших усилий.

Модель храпового замкового механизма раньше применялась на грузовых автомобилях. Отличается высокой надежностью и простотой в эксплуатации. Образец обеспечивает фиксацию без применения дополнительных материалов.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Как установить цепи противоскольжения на автомобиль своими руками и видео операции

Специалисты рекомендуют монтировать противобуксовочное оборудование на все колеса, а не только на ведущие. Неправильная установка может привести к поломке датчиков ABS, элементов тормозной системы и подкрылков, а также . На внедорожниках с подключаемым вторым мостом устройство ставится в первую очередь на ту пару, которая находится в работе постоянно. Операция монтажа выполняется двумя способами:

  1. С поддомкрачиванием.
  2. На стоящей машине.

Суть вопроса состоит не только в том, как правильно сделать цепи противоскольжения на авто своими руками по видео – о монтажных работах следует подумать еще до въезда на проблемный участок. Только так удастся получить удовольствие от проделанной операции, сохранить свое время и избежать досадных ошибок.

Первый способ с применением домкрата описывать не имеет смысла – процедура элементарна и не вызовет никаких затруднений даже у начинающего водителя. Единственная рекомендация – снизить давление в шинах для облегчения выполнения работ.

Другой вопрос, когда данного приспособления нет под рукой. В таком случае установить цепи на колеса для снега своими руками можно по следующей технологии:

  • уложить изделие перед колесной парой, не допуская перекручивания звеньев;
  • наехать колесами на изделие;
  • задействовать ручной тормоз;
  • надеть устройство, чтобы крюк и карабин были с наружной стороны колеса;
  • крюк и последнее звено продольной детали соединить с внутренней стороны колеса;
  • надеть муфту карабина на систему натяжения с наружной стороны и зафиксировать узел;
  • поперечные элементы распределить по всему периметру покрышки и выполнить натяжку.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-4", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-4", horizontalAlign: false, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Важно! Для равномерного распределения компонентов оборудования следует проехать 20-30 метров и затем произвести окончательную регулировку. Это мероприятие будет гарантией максимального прилегания изделия к резине.

Альтернативные варианты

В автомагазинах продаются противобуксовочные браслеты – достойная альтернативная замена цепному оборудованию. Отличаются возможностью быстрого монтажа и невысокой ценой. Но и здесь инженерная мысль наших автомобилистов не стоит на месте, они достаточно умело научились копировать заводские экземпляры.

Браслеты – это те же , но только без продольных элементов, их преимущества заключаются в следующем:

  1. Простота изготовления.
  2. Быстрый монтаж.
  3. Высокая эффективность и надежность.

Для изготовления понадобится скромный набор:

  • элемент крепления глушителя ВАЗ из резины;
  • болты длиной 40-60 мм, шайбы и гайки;
  • трубка с диаметром равным диаметру болта;
  • цепь из стали диаметром не менее 5-6 мм.

Для оборудования колес с типоразмером 195 и 205 мм потребуется 4-5 метра метизной продукции. В магазинах также продаются готовые комплекты для самостоятельной сборки браслетов, за исключением китайских наборов, они довольно приличного качества и недороги. Он состоит из:

  • заготовок;
  • крепежной фурнитуры;
  • строп;
  • зажимного замка.

Комплект удобен в эксплуатации, перевозится в специальном кейсе и не занимает много лишнего места. Важное преимущество металлических браслетов – возможность установки на колеса с дисковыми тормозами. А если учесть отзывы, то такими приборами не брезгуют пользоваться и владельцы дорогих иномарок, что тоже говорит о многом.

Важно помнить

Любое противобуксовочное оборудование неблагоприятно сказывается на сохранности покрышек, а также на состоянии ходовой части. Особо тщательно нужно подходить к выбору замков для самодельных цепей на автомобильные колеса , поскольку от них зависит безаварийная эксплуатация машины.

Передвигаться по твердому покрытию недопустимо. При езде по рыхлому снегу или грязи следует выдерживать режим движения 20-30 км/ч, допускать пробуксовку колес не рекомендуется. Опытные водители советуют во время движения периодически контролировать натяжение оборудования по всему внутреннему и наружному периметру покрышки.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-7", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-7", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-11", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-11", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Вытолкать со льда или снега забуксовавший автомобиль не всегда просто. В такой ситуации остается полагаться лишь на помощь других людей или на подручные средства, которые можно положить под колеса. Но не всегда они оказываются под рукой.

Наиболее оптимальный и не слишком затратный вариант - купить одно из противобуксовочных средств. АиФ.ua выяснил, что сейчас предлагают автовладельцам специализированные магазины и сколько стоят устройства против скольжения

Траки и трапы . Применяют, когда машина уже увязла в снегу. Зубчатые пластиковые пластины в комплекте из 2-6 частей, которые можно соединять между собой, регулируя длину антибуксовочного покрытия. Есть модели из независимых пластин, а также в виде складных пластиковых лент. С двух сторон этих приспособления снабжены зубцами - одна сторона фиксируется на скользком покрытии, другая адаптирована под протектор шин и обеспечивает хорошее сцепление с колесом.

Внедорожник выезжает при помощи трака

К этой же категории противобуксовочных устройств относятся трапы противоскольжения - устройства из прочной резины, внешне напоминающие веревочную лестницу. Их преимущество в том, что благодаря конструкции они обеспечивают максимальное соприкосновение с рельефом дороги - не «провисают» на ямках или бугристой поверхности.

Траки подкладывают под ведущие колеса автомобиля. При выборе этих устройств нужно обращать внимание на массу, которую они способны выдержать. Как правило, минимум это 2500 кг, хотя грузоподъемность некоторых моделей доходит до 10 т.

Траки и трапы удобны в использовании - их просто нужно уложить под колесо. Они легкие, выдерживают мороз до 50 градусов и не занимают много места в багажнике. Стоимость 100-250 грн.

Ремни . Используют перед прохождением скользкого заснеженного участка и в качестве помощи, когда колеса уже забуксовали.

Ремни предотвращают проскальзывание колеса при пробуксовке, создавая дополнительное сопротивление. Они охватывают шину полукольцом по принципу хомута, закрепляясь на колесном диске. Ремни прочно прижимаются к протектору, усиливая сцепку шины со скользкой поверхностью.

Ремни помогают выбраться из снега и грязи

Ремни универсальны и подходят ко всем типоразмерам шин. Не так просты в использовании, как траки, но тем не менее, их можно достаточно быстро поставить и снять с колеса. Для их установки не нужно дополнительных инструментов или приспособлений.

При хранении помещаются в небольшой пластиковый чехол, занимающий минимум места в багажнике. Стоимость 160-250 грн.

Браслеты . Практически то же самое, что и ремни - устанавливаются и снимаются по тому же принципу и в тех же ситуациях. Только вместо ремня использованы металлические цепи, крепящиеся к колесному диску при помощи капроновых ремней со специальными замками.

Тест браслетов против скольжения

Эти устройства особенно рекомендуют использовать на внедорожниках, а также на любых авто при прохождении сложных участков на пересеченной местности и для преодоления крутого скользкого подъема. Но после того, как авто благополучно преодолело преграду, браслеты необходимо снять. Цена этих устройств сравнима с ремнями - в пределах 200-250 грн.

Цепи . Используются для того, чтобы не попасть в ситуацию, когда колеса уже начали буксовать, т.е. в качестве превентивной меры. Улучшают сцепление колес с дорогой и повышают проходимость авто. К слову, при снегопаде в ряде регионов использование цепей обязательно - например, на некоторые перевалы крымских гор или Карпат водителя на авто без цепей попросту не пустят.

Противобуксовочные цепи на колесах

По сравнению со всеми перечисленными противобуксовочными средствами цепи самые неудобные в установке - колесо нужно буквально «одевать» в каркас из цепи. Тем не менее, они достаточно эффективны для того, чтобы не попасть в ловушку из льда и снега.

Цепи устанавливают на ведущие колеса, а при полном приводе - на все четыре колеса. При выборе цепей лучше купить те, у которых звенья сделаны из квадратного профиля. В этом случае острые грани обеспечивают лучшие сцепные свойства. Стоимость цепей 200-300 грн.

Встреча водителя с гололедными образованиями, грязью или другими тяжёлыми проезжими участками в большинстве случаев является неожиданностью. Застрявшее в снегу транспортное средство стало уже вполне привычной картинкой. На сегодняшний день рынки автомобильных аксессуаров представляют различные противобуксовочные устройства, которые успешно помогают преодолевать такие препятствия. Чтобы чувствовать себя всегда уверенно, достаточно иметь в багажнике машины одно из подобных приспособлений.

Выбор устройств

Грамотно выбранные противобуксовочные приспособления помогут обеспечить наивысшую проходимость автомобиля. Создадут защиту покрышек от преждевременного износа в тяжёлых эксплуатационных условиях.

Выбирая такие устройства, следует принимать во внимание некоторые параметры:


Многие пытаются сделать противобуксовочные приспособления своими руками, но сегодня имеется возможность приобрести наиболее подходящее устройство в магазинах автоаксессуаров.

Траки и трапы

Их используют, когда машина уже застряла в снеговом покрове.

Выглядит приспособление в виде зубчатых пластин из пластикового материала по две – шесть штук в комплекте, которые имеют возможность соединяться друг с другом, чтобы регулировать длину противобуксовочного устройства. Бывают модели в виде складывающихся лент, либо состоящие из отдельных пластин. С обеих сторон на приспособлениях имеются зубцы – одна для протекторов, вторая – для скользкой дороги.

Первая группа устройств почти не отличается от ремней – принцип установки и снятия довольно схож. Только ремни заменены металлическими цепями, которые закрепляются за диск колеса капроновыми ремешками на специальных замковых устройствах.

Их установку выполняют на ведущие колеса, а если автомобиль полноприводный – то на всю колесную группу. Решив приобрести именно такое приспособление, необходимо выбирать тот вид, у которого звенья изготовлены в форме квадратных профилей, чтобы острота граней создавала наилучшие свойства сцепления. Стоят комплекты несколько дороже – от 500 до 700 рублей.
Установив дополнительные шипы на цепные устройства, появится возможность преодолевать обледеневшие подъемы даже на тяжелом транспорте.

Используя противобуксовочные приспособления, вам больше не придется просить помощи у проезжающих мимо автомобилистов, чтобы вытолкать свою машину из сугробов.

В прошлой статье мы затронули тему повышения проходимости легковой машины с помощью подручных предметов. Речь шла не о постоянном штурмовании бездорожья, а о преодолении сложного участка во время поездки на дачу, пикник или на туристическом маршруте с минимальными физическими затратами. Сегодня подробнее остановимся на технических средствах повышения проходимости, которые возьмём с собой в поездку.

Превращаем легковушку в трактор

Траки из пластика (сэндтраки) - твердая подложка под ведущее колесо, альтернатива лентам. Минимальный комплект компактно помещается среди багажа. Прочны, удобны в использовании. Выпускаются составные и монолитные варианты. Бонусы - сумка для перевозки, возможность увеличить длину, докупив ещё один комплект. В нашем рейтинге заслужили первое место.


Относятся к средствам спасения. Желательно положить их заранее на проблемный участок колеи. Но если вы этого не сделали - ничего страшного. Даже застрявшая машина с помощью лент сравнительно легко выбирается из грязи. Минус - занимают место в багажнике, после использования нужен большой мешок, чтобы сложить грязные приспособления в машину. В обзоре оказались на втором месте.


Лёгкая альтернатива цепям. Установить на колесо их можно даже тогда, когда автомобиль уже застрял. Действуют не хуже цепей, но не предназначены для движения по дороге. Их назначение - проехать сложный участок бездорожья. Компактны, почти не занимают место. На каждое ведущее колесо устанавливаем по 3 браслета. При покупке обратите внимание на надёжность зажимов - это слабое место в конструкции, каждые 50 метров приготовьтесь подтягивать крепления. Присуждаем третье место в рейтинге средств повышения проходимости.


В прошлом были популярны, поскольку не имели альтернативы. Основной минус - необходимость предварительной установки и сложность монтажа. Чтобы надеть цепь, нужно расстелить её на земле и наехать колесом. Изделие для заядлых дачников, которые с завидным упорством лезут в грязь на машине, не предназначенной для бездорожья.


Пауки на ступицу не получили распространения из-за безумной цены и необходимости крепления монтажного диска на ступицу. Постоянно ездить с нештатным приспособлением на колесе - приятного мало. Хотя сам паук устанавливается на адаптер достаточно быстро и задачи свои выполняет. Даже позволяет разогнаться до 50 км/ч. Для состоятельных людей, которым нужно ежедневно преодолевать короткий кусок бездорожья. Возможно, дешевле будет положить асфальт, или дать задание дворнику расчищать его от снега.

Обязательный атрибут даже легкового авто - складная или саперная лопатка. Зимой дополняется некрупной пластиковой снеговой лопатой.

Тянем-потянем - обзор лебёдок для автомобилистов

В бампере подготовленного внедорожника электролебёдка смотрится гармонично, хотя с 2015 года попадает под запрет. Легковой автомобиль не предназначен для стационарной «лебеды», поэтому воспользуемся портативными устройствами.

    Бензиновая или - лучший выбор при наличии денег. Отличное тяговое усилие, компактный корпус, экономит силы.

    («матроска») - бюджетный, но вполне работоспособный вариант. Недостаток - короткий трос и необходимость в процессе менять точку крепления.

    Барабанная лебёдка слабо подходит для работы в поле ввиду сложности фиксации механизма. Кроме этого, шестеренный или червячный привод дают серьёзный выигрыш в силе в ущерб скорости работы. Готовы сделать 1000 оборотов ручкой, чтобы подвинуть авто на 1 метр - тогда пробуйте.

    Полиспаст (система блоков и трос) подходит в том случае, когда тянуть удобнее, чем крутить или махать. Древний, но эффективный способ, к тому же требующий минимальных затрат.

Какой бы ни была лебёдка - ей нужна надёжная опора. По закону подлости, до ближайшего дерева не хватит совсем чуть-чуть. Поэтому добавим в комплект дополнительный трос для удлинения, не забудем про надёжный земляной якорь («плуг» или аналог винтовой сваи).

При работе с тяговыми устройствами соблюдайте технику безопасности. Чтобы лопнувший трос не наделал бед, на середину натянутого каната накидываем телогрейку - в случае обрыва она сработает демпфером.

Перечисленные средства хороши, однако главный элемент проходимости - опыт водителя. Тренируйтесь, анализируйте дорожную ситуацию. Тогда не пригодятся никакие девайсы для решения проблем, которых можно было избежать.

Всем удачи на дорогах и бездорожье!