Военный хаммер с пулеметом. Армейский внедорожник Hummer, страницы истории

"Хаммер" - военный автомобиль широкого применения, разработанный компанией AM General (Американ Моторс Дженерал) в 1981 году по заказу Оборонного ведомства США.

Проект по созданию армейского вездехода

В семидесятых годах прошлого столетия руководство американских военных структур пришло к выводу, что грузовые вездеходы, поставляемые гражданскими производителями, не вполне отвечают армейским требованиям. Возникла необходимость в специальном многоцелевом транспорте для регулярных частей армии США. В 1979 году началась работа над масштабным проектом по созданию колесного супервездехода, который получил обозначение HMMWV. Машина должна была нести на себе скорострельное вооружение и иметь бронированную защиту. Летом того же года компания "АМ Дженерал" приступила к и менее чем через год первый опытный образец под индексом М998, уже прошел испытания в полевых условиях и был принят военной комиссией. После доработки вездеход рекомендовали к серийному производству.

На базе утвержденного М998 создали еще две модели внедорожника: М1025 и М1026. За 1980 год на заводах "АМ Дженерал" было выпущено 500 "Хаммеров", а в плане на период с 1981 по 1985 годы предполагалось производство 55 000 автомобилей.

В 1989 году "Хаммер" супер-класса, участвовал в операции Just Cause при вторжении армии США в Панаму. После "боевого крещения" вездеход стал основным транспортным средством в американских войсках.

Боевое применение

Первоначально "Хаммер", военный транспортник, использовался только для перевозки пехотинцев и не рассматривался в качестве боевой машины. Автомобиль не имел прочной защиты и был уязвим для всех видов вооружения, в том числе и для одиночных выстрелов противника, не говоря уже об автоматных очередях. Однако вездеходу в большинстве случаев удавалось выйти целым из столкновения с неприятелем, спасало живучее шасси, колеса с подкачкой и мощный двигатель.

Бронирование

Тем не менее, вскоре стало ясно, что "Хаммер", военный грузовик без вооружения, нуждается в большей защищенности. И тогда компанией "АМ Дженерал" была разработана модель М1114 с бронированным корпусом. Серийного производства не было, машина изготавливалась штучно и малыми сериями. Однако, после того как несколько "Хаммеров" погибло в Ираке от прямых партизанских атак с применением гранатометов, выпуск вездехода перевели на бронированный вариант Up-Armor. Одновременно усилили подвеску и установили новый, более мощный дизель с турбонаддувом. Все стекла в окнах заменили на пуленепробиваемые.

Неприспособленность к боевым условиям

Процесс превращения "Хаммера" в боевую машину продолжался, и вскоре выяснилось, что машина теряет свои ходовые качества из-за существенного утяжеления кузова. Мощные листы брони, защищающие кабину и пассажирское отделение, значительно повышали центр тяжести автомобиля, что негативно сказывалось на его управляемости. Кроме того, боевое применение вездехода в полной мере было невозможно по причине его уязвимости от разрывов мин, которые легко разрушали тонкое днище машины.

Модернизация

Военный "Хаммер", характеристикикоторого не соответствовали требованиям боевых стандартов, нуждался в радикальной доработке. Автомобиль, оснащеный стрелковым оружием на крыше, не имел никаких приспособлений для защиты пулеметчика. Безусловно, если бы машина создавалась как средство для ведения боя, то степень защиты личного состава была бы намного выше. А теперь приходилось на ходу дорабатывать конструкцию, чтобы повысить боеспособность вездехода.

"Хаммер" военный: технические характеристики

В 1995 году было запущено серийное производство модели М1114 на модернизированном шасси ECV. Это военный джип "Хаммер" с расширенной колеей и максимально увеличенными габаритами, которые не всегда позволяли десантировать машину, поскольку вездеход помещался не в каждый самолет.

Грузоподъемность вездехода составляет 2 тонны. машины с двигателем "Шевроле" - 88 км/час. Скорость вездехода с дизельным турбированным мотором марки "Детройт Дизель V8" достигает 135 км/час. Расход горючего в пределах 23 литров на 100 километров. Колесная формула машины 4 х 4.

Силовая установка

Американский военный "Хаммер" оснащается двигателями нескольких видов. Из бензиновых моторов используется Chevrolet V8, 5373 куб/см, мощностью 135 л. с., тяги которого достаточно для передвижения автомобиля в полевых условиях с полной загрузкой, но недостаточно для скоростной езды по шоссе, так как в трансмиссии используются низкие передаточные числа.

Двигатель марки "Детройт Дизель V8", турбированный дизельный мотор, развивающий мощность 195 л. с., при объеме цилиндров 6 450 куб/см.

Оба мотора комплектуются гидромеханическим 4-ступенчатым автоматом марки GM 4L80-E, производства "Дженерал Моторс".

Габаритно-весовые характеристики

Автомобиль "Хаммер" (США, военный) обладает следующими размерами:

  • длина корпуса - 4600 мм;
  • высота - 1800 мм;
  • ширина - 2100 мм;
  • колесная база - 3300 мм;
  • колея - 1829 мм;
  • полная масса - 4672 кг;
  • собственный вес - 2676 кг.

"Хаммер" сегодня

В настоящее время американские специалисты разрабатывают оригинальную форму защиты на основе системы BAE Systems, применяемой для оперативных армейских соединений. Сиденье стрелка защищается 50-миллиметровыми стальными пластинами. HMMWV последнего выпуска оснащаются орудийной системой залпового огня малого калибра с дистанционным управлением. Таким образом, стрельбу можно вести, не выходя из кабины. На отдельные модификации "Хаммера" устанавливается система "Бумеранг", которая противодействует снайперским нападениям. Опции, заложенные в устройстве, позволяют мгновенно определить местонахождение снайпера и уничтожить его ответным огнем.

Некоторые страны Европы и Северной Африки закупают "Хаммер" для внутреннего пользования, а именно для подавления интенсивных конфликтов, спонтанно возникающих на их территории. Маневренный вездеход легко оснащается водометными пушками, стационарными ракетницами и бомбометателями для выстреливания шашек со следоточивым газом. Американский военный "Хаммер", цена которого не смущает правительство стран с неспокойной политической обстановкой, идеально подходит для этих целей.

Бронированных "Хаммеров" производится все больше и больше, машины закупают третьи страны для своих служб правопорядка, для военной полиции и патрульных дозоров. В 2007 году управление корпусом морских пехотинцев США ходатайствовало о намерении заменить фугасозащищенные броневики MRAP на "Хаммер", по причине частого опрокидывания высоких самоходок MRAP и недостаточной их проходимости.

Модификации

За 35 лет производства "Хаммера" было создано свыше тридцати различных модификаций вездехода. В списке основные варианты, выпускаемые серийно и действующие в армейских соединениях по своему прямому назначению:

  • IMETS - передвижная метеорологическая служба;
  • Ground Mobility Vehicle - мобильная машина связи;
  • Lazer System - артиллерийская лазерная система нейтрализации противника;
  • М1109 - модель повышенной защищенности с легким стрелковым вооружением;
  • М1097 - тяжелый HMMWV "Мститель";
  • М1069 - тягач легкий артиллерийский, для пушек калибром 100 мм;
  • М1046 - машина повышенной защищенности с комплексом TOW противотанкового действия;
  • М1045 - транспортер повышенной защищенности, с комплексом TOW и лебедкой;
  • М1044 - машина, оснащенная вооружением и лебедкой;
  • М1042 - транспортер для перевозки оборудования S250, с лебедкой;
  • М1038 - грузовой вариант с лебедкой;
  • М1036 - бронированная машина с лебедкой и комплексом TOW;
  • М1035 - санитарная машина с мягким тентом и четырехдверной кабиной;
  • М997 - санитарный транспортер с 4-местной кабиной, бронированный;
  • М996 - санитарная машина с двухместной кабиной, бронированная;
  • М966 - HMMWV, бронированный, с противотанковым комплексом TOW;
  • М56 - машина дымовая "Койот".

Разведчики и машины разминирования

На базе шасси М1114 была создана модификация "Хаммера" для автономного двухнедельного трафика, с экипажем из четырех человек и повышенным уровнем баллистической защиты. Бронированный корпус отражает атаку 7-миллиметровых пуль из автоматического оружия, снарядов воздушного подрыва, а также взрывного действия противотанковых мин. Машина выкрашена в песочный камуфляж для маскировки и позволяет вести разведывательное наблюдение за объектами на расстоянии 800 метров.

Модификация М1115 предназначена для операций по разминированию территорий, зданий, ангаров, складов и подземных сооружений. В машине сосредоточено все необходимое оборудование для поиска мин и а также комплект устройств, обеспечивающих подрыв и обезвреживание найденных боеприпасов. В оснащение спецмашины входят комплекты одежды для саперов, занятых на подрывных операциях.

"Хаммер М1116" - бронированная машина десанта, предназначенная для высадки с транспортного воздушного судна на парашютах вместе с экипажем из четырех человек.

Стоимость

Автомобиль военной классификации "Хаммер" не часто можно встретить в автосалонах на территории России, немногие машины, которые предлагаются к продаже, стоят достаточно дорого. колеблется от 730 000 рублей за старый, требующий ремонта вездеход, до 6 миллионов 650 тысяч за автомобиль в хорошем состоянии, недавнего года выпуска.

Внедорожник Hummer H1, об этом гиганте ходит немало слухов и легенд. Автомобиль действительно прошел не одно испытание и модернизацию. Смотрите характеристики Hummer H1, комплектации, а так же стоимость и фото.


Содержание обзора:

Внедорожник Hummer H1 известен не только своим грозным и неповторимым видом, но и немалой прожорливостью. Именно об этом первооткрывателе ходит немало легенд и историй, как его содержать, насколько он огромный и самое главное это качества проходимости по бездорожью. Чтоб понять, с чего состоит этот монстр Hummer H1, и какие его характеристики, рассмотрим более детально внедорожник.

История появления Hummer H1


Модель внедорожника Hummer H1 не часто можно встретить даже в самых оживленных городах, во-первых, из-за громоздких размеров, что не очень удобно для города. Во-вторых, модель H1 более редкая, чем тот же внедорожник Hummer H3 (хотя последний так же считается редким).

Можно твердо сказать, что это самый что не есть точный вариант американского военного HMMWV. В 1992 году компания General Motors получила лицензию на производство модели Hummer H1, отличия гражданского Хаммера от военной модели были минимальными, что и стало большой популярностью среди любителей военной техники, как в США, так и далеко за её пределами.

Внедорожник Hummer H1 выпускался до июня 2006 года, но при этом количество экземпляров было ограничено и не исчислялось сотнями тысяч. Пик популярностью этого внедорожника припадает на время войны в Персидском заливе, тогда на многих фотографиях военных можно было увидеть данный автомобиль, и каждый желал иметь такой транспорт дома в своем гараже.

Помимо устрашающего внешнего вида и целого плацдарма внутри, Hummer H1 отличается небывалой прожорливостью, о которой сразу начинают говорить владельцы. Как и в HMMWV, Hummer H1 выпускался в трех основных вариантах кузова: купе (с мягким верхом), универсал на 4 двери и топовая комплектация в так званом кузове Alpha.

Экстерьер внедорожника Hummer H1


Как говорят владельцы, этот внедорожник Hummer H1 не даст вам заскучать, не по плану ремонта, а в том направлении, что постоянно хочется где-то на нем поехать. Внешний вид Hummer H1 узнаваемый как никогда, и до сих пор не один производитель не выпустил подобную конструкцию. В основе лежат грубые, рубаные формы кузова.

Характерное только Hummer H1 лобовое стекло, не сплошное, а разделенное на две части, стеклоочистители расположены сверху, подобно как у старого ГАЗ-69. Вид спереди не спутать не с одним автомобилем. Ребристая решетка радиатора и круглые фары на основе галогенок. Сбоку, отдельно от оптики, расположили по два сигнала поворотов, здесь же рядом под ними расположили шильдики с надписью Hummer и объемом двигателя. Отличительной чертой Hummer H1 от других меньших братьев и внедорожников – это отсутствие переднего бампера, большая лебедка с крюками для буксировки и хорошо просматриваемая передняя подвеска.

Не менее интересный капот внедорожника Hummer H1, центральная часть украшена большой решеткой для дополнительного забора воздуха. Характерным именно для этой модели является расположение воздушного фильтра двигателя, в правой задней части капота, что в очередной раз подчеркивает повышенную проходимость Hummer H1.


Боковая часть внедорожника Hummer H1 своеобразна, передних крыльев почти нет, так как конструкция капота закрывает передок сверху и сбоку. Ближе к передним стойкам характерные защелки капота, которых не встретишь в других автомобилях, а речь о тросе капота не идет. Многие скажут, что двери и вся боковая часть грубая, в заклепках, видно петли дверей, да и сами двери Hummer H1 без дизайна. Но с другой стороны это настоящий вид военного внедорожника, именно таким изначально дизайнеры задумывали его. Боковые стекла небольших размеров, именно такие и нужны для повышенной проходимости в лесу или по проселочной дороже.

Боковые зеркала заднего вида Hummer H1 так же интересны по-своему, большие зеркала, для лучшего обзора, так как сами стекла дверей не большие. Наверное, не самой удобной будет посадка, так как большой дорожный просвет и отсутствие ступеньки заставят запрыгивать во внутрь.

Размеры легенды Hummer H1 достаточно не малые:

  • длина внедорожника – 4686 мм;
  • ширина H1 – 2197 мм;
  • высота в кузове пикап – 1956 мм;
  • высота в кузове универсал – 1905 мм;
  • колесная база Hummer H1 – 3302 мм;
  • колея передних и задних колес внедорожника – 1819 мм;
  • клиренс Hummer H1 – 406 мм.
Как видим, клиренс Hummer H1 высокий, что хорошо позволяет проходить препятствия высотой в 40-50 см, или же проходить брод, реки высотой до 60 см. Задняя часть внедорожника во многом зависеть от формы кузова. Для пикапа – это может быть тентованый вариант, или же жесткая крышка багажника. Дверца пикапа сделана таким образом, чтоб легко выдержать погрузку тяжелого груза или нескольких человек.


Для обычного универсала Hummer H1 задняя часть мало похожа на привычные внедорожники. Вместо одной сплошной двери, дизайнеры установили две так званые «калитки», в зависимости от комплектации может быть сплошной фирменный бампер или же с лебедкой и крюками для буксировки.

Расцветка кузова Hummer H1 больше в сдержанных оттенках, как для военного автомобиля, хотя производитель предлагал покраску кузова по индивидуальному заказу:

  • синий;
  • темно-серый;
  • бордовый;
  • желтый;
  • темно-зеленый;
  • песочный;
  • черный;
  • белый;
  • бежевый;
  • серебристый.
Первые модели предлагались в камуфляжном окрасе, светлых и темных оттенков, что больше напоминает военный автомобиль, чем гражданский. По кузову Hummer H1 можно еще отметить, что сделан он из нержавеющей стали, а в сумме с кузовом делает этот внедорожник практически вечным и не убиваемым.

Крышу внедорожника Hummer H1 можно была заказать в разных вариантах. Первый вариант – это полностью сплошная с ребрами жесткости. Комплектация Hummer H1 с тентовым верхом предусматривает как полное, так и частичное открытие. Но больше всего популярная модель с металлическим, круглым люком, как у военного автомобиля HMMWV.


Снаряженный вес такого заряженного внедорожника Hummer H1 составляет от 3090 кг (пикап) и до 3245 кг (универсал), цифра средняя, так как по индивидуальной комплектации может быть и больше. По данным производителя, снаряженный вес базовой комплектации Hummer H1 не превышает 4671 кг. Объем топливного бака 95 литров, как для такого внедорожника не особо большой. В основе автомобиля установлены фирменные легкосплавные 18" диски, с покрышками 315/75. Багажное отделение в кузове универсал, со сложенными сиденьями составляет 1651 литр.

Как многие говорят, такой простой, но такой особенный Hummer H1. Комфорта хоть и мало, но все же сама история внедорожника строит ему отличную репутацию. По словам производителя, автомобиль способен подняться при наклоне в 72 градуса, а спустится при наклоне в 31,5 градус. Учитывая вес, сразу понятно, что на скорость данный автомобиль не рассчитан, а аэродинамические данные примитивные. Несмотря на свои года, внедорожник Hummer H1 по сей день остается популярным автомобилем с большой репутацией. Но все же очень редким на дорогах разных стран.

Салон гражданского Hummer H1


Вслед за непривычным экстерьером, инженеры Hummer H1 сделали более необычный салон внедорожника. Многие представляют сейчас внедорожник, большой внешне и комфортный как седан внутри. Но увы, это не о Hummer H1, центральная панель огромная и завернутая к водителю, для лучшего управления и доступа к функциям автомобиля.

Хоть производитель и указывает, что внедорожник Hummer H1 рассчитан на 5 посадочных мест, в реальности установлено 4 отдельных сиденья, а вот пространства хватит, чтоб усадить человек десять. Между передними сиденьями расположили большую консоль, под ней же расположена мощная коробка передач. Под правую руку водителю расположили рычаги управления коробкой передач, полным приводом, механический ручник, так же здесь находится аудиосистема, кнопки управления подвеской, стеклоподъемниками, и другими функциями внедорожника.

Верхняя часть панели вывернута и разделена для переднего пассажира и водителя отдельно. Для каждого находится свой прикуриватель, пепельница и управление климат-контролем. Помимо этого, на передней панели Hummer H1 можно найти множество кнопок для управления подвеской, блокировкой и всем, что касается передвижения по бездорожью. Кнопки сделаны таких размеров, что промазать будет практически невозможно, даже на плохой дороге, а их качество говорит о долговечном использовании.


Панель приборов внедорожника Hummer H1 мало чем напоминает современные панели приборов. Это круглые датчики с механическими показателями. Среди приборов можно найти спидометр, тахометр, уровень зарядки аккумулятора, давление масла, температура двигателя и уровень топлива в баке. На центральной панели расположили еще несколько датчиков, это уровень наклона внедорожника Hummer H1 и нагрузка на ось.

По периметру всего интерьера Hummer H1можно насчитать немало отверстий для подачи воздуха в салон, в зависимости от года выпуска и комплектации, они могут быть как прямоугольные, так и круглые. Возле центрального зеркала расположены динамики, как правило, это 4 динамика, по периметру Hummer H1 так же расположено еще как минимум 8 динамиков. Как и полагается для внедорожника, с военной историей, формы интерьера выдержаны в строгости и военном стиле.


Рулевое колесо внедорожника больше рассчитан на управление, чем на удобство и комфорт. В зависимости от года выпуска, руль может быть обычным с надписью Hummer в центре, или же более современным обтянутым кожей. Кнопок управления на рулевом колесе попросту нет, так как это уже меняло стиль интерьера. За рулевым колесом расположены несколько переключателей, для управления поворотами и еще несколькими функциями автомобиля.

Сиденья салона Hummer H1 намного удобней, чем в обычного военного HMMWV, мягкая посадка, небольшое боковая поддержка и конечно же подлокотники, как для переднего, так и для заднего ряда сидений. Сами сиденья можно отрегулировать с помощью электроприводов, а так же включить подогрев в зимний период.


Задний ряд сидений вмещает два отдельные сиденья с таким же комфортом и посадкой, как и передние. Все же, заявленные три пассажира позади могут разместиться только в случае дополнительного сиденья в центре, но оно будет приподнято над другими двумя. Удобства посадки на такое сиденье оставляет ожидать лучшего. Большинство владельцев Hummer H1предпочитают не ставить сиденье для пятого пассажира, а вместо него сделать прекрасный стол. Стоит отметить, что по периметру интерьера Hummer H1 установлено немало подстаканников, как минимум 4 для передних и 4 для задних пассажиров.

Обшивка интерьера Hummer H1 выполнена из качественной и грубой кожи, это сделано для того, чтоб максимально сохранить и продлить жизнь внедорожнику. Расчет такой обшивки отталкивался от использования внедорожника в тяжелых условиях, возможности затопления салона или другие непредсказуемые ситуации.

Расцветка салона Hummer H1 разнообразна, в большинстве случаев это:

  1. черный;
  2. серый;
  3. коричневый;
  4. кремовый;
  5. белый.
Чтоб разнообразить обшивку, дизайнеры использовали окантовку сидений другого цвета, разнообразные вставки с перфорированной кожи, а так же вышитые надписи на спинках и подголовниках сидений.

Вывод по интерьеру внедорожника Hummer H1 можно сделать один: по размерам салон просто огромный, места будет достаточно как водителю, так и пассажирам. Между сиденьями места достаточно, чтоб установить разные приспособления для комфорта, что часто и делают владельцы, добавляя бар для напитков и различные приспособления. Да и со стороны удобства, высокий пассажир на среднее сиденье не поместится, так как постоянно будет биться головой об потолок.

Технические характеристики Hummer H1


Громоздкий и тяжелый кузов Hummer H1 соответственно требует мощный двигатель под капотом и надежную трансмиссию. По комплектации, производитель предлагает внедорожник как дизельные, так и бензиновый двигатель, при этом все они большого объема.

Среди всех комплектаций внедорожника Hummer H1 выделяют 4 дизельных турбированных двигателя и один бензиновый агрегат. Первым и достаточно редким считается бензиновый V8 двигатель, объемом 5,7 л. Мощность такого двигателя на американском внедорожнике составляет 190 лошадок, с максимальным крутящим моментом 450 Нм. Расход топлива в смешанном цикле 18 литров на 100 км пути, а по городу порядка 24 л. Если вы любитель наступить на педаль газа, еще и в летний, жаркий период, то в трубу может вылететь и все 30 литров.

Максимальная скорость Hummer H1 с бензиновым двигателем 143 км/час, а до 100 км/час может разогнаться за 15,5 секунды. По паспорту производитель рекомендует заправлять АИ-92, оптимальный вариант для этого внедорожника.


Младший из дизельных двигателей V8 считается турбированный, объемом 6,2 л. Мощность такого агрегата 150 лошадок, крутящий момент не больше – 340 Нм. Следующим был дизельный агрегат, объемом 6,5 литра, мощность выросла до 170 л.с., а крутящий момент теперь составляет 394 Нм. Через небольшой промежуток времени этот дизель на Hummer H1 доработали, установив новую турбину. Таким образом, мощность увеличилась до 190 л.с., а крутящий момент уже 528 Нм. Максимальная скорость внедорожника Hummer H1 с таким двигателем – 134 км/час, а до сотни сможет разогнаться за 18,2 секунды.

Линейку дизельных V8 двигателей Hummer H1 разнообразил еще один из семейства Optimizer, объемом 6,5 л. Максимальная его мощность 205 лошадок, а крутящий момент максимально выдает 597 л.с.


Самый мощный двигатель – турбированный дизельный V8, объемом 6,6 л. Мощность такого агрегата 300 лошадок, а максимальный крутящий момент 605 Нм. Максимальная скорость такого Hummer H1 составляет 137 км/час, а разгон до сотни будет тяжелым – 17 секунд. Расход топлива в смешанном цикле 22 л/100 км пути. Как уверяют владельцы, в летнюю жару по городу, еще и наступив на газ расход будет все 30 литров.

Без исключения, все внедорожники Hummer H1 укомплектованы автоматической 4-ох ступенчатой коробкой передач, с полным приводом. Передняя и задняя подвеска независимая, пружинная. Тормоза как спереди, так и позади дисковые вентилируемые. По выше наведенным параметрам можно судить, что внедорожник Hummer H1 прожорлив, и учитывая цены на топливо в нашей стране, не каждый сможет позволить такой «танк». Все же, не смотря на большой аппетит, Hummer H1 по сей день популярный во всех точках мира, особенно в тех странах, где проходимость на первом месте.

Системы безопасности Hummer H1


Сказать, что внедорожник Hummer H1 оснащен огромным количеством систем безопасности, будет сильно громко. На сегодня существует много различных внештатных систем, которые можно установить на внедорожник, но изначально американский производитель General Motors не всегда ставил подушки безопасности в первые модели Hummer H1.

Так как Hummer H1внедорожник берет корни от военного автомобиля, то основной уклон делали на проходимость и самые необходимые системы с случае поломки или неудачи в дороге. Последние модели Hummer H1 были оснащены подушками безопасности для переднего и второго ряда пассажиров. Так же по периметру установили боковые шторки.

С более интересного в помощь водителю, на Hummer H1 установлена система контроля и автоматической подкачки шин. В случае прокола, система проинформирует водителя и будет подкачивать колеса. Во время спуска или подъема под уклоном определенные приборы подскажут, как правильно действовать и в случае необходимости помогут, чтоб не опрокинуть внедорожник.

Так же на внедорожник Hummer H1 установлена система стабилизации, полная блокировка дифференциала для езды по глубоким или высоким препятствиям. Для топовых комплектаций установлена камера заднего вида, жк телевизор и множество других приятных систем, которые не позволят заскучать пассажирам, а водителю спокойно вести автомобиль.

Полный список систем безопасности и комфорта перечислять можно долго, но по сегодня многие производители аксессуаров производят различные вещи для этих громоздких внедорожников.

Цена и комплектации Hummer H1

По типу кузова, как уже говорили в начале статьи, доступен пикап с тентованым или жестким верхом и универсал. Так как сегодня внедорожник уже не выпускается, то ценовая политика зависит от состояния Hummer H1.

В среднем цена на Hummer H1 в кузове универсал стартует от 2 600 000 рублей, максимально такой внедорожник может обойтись порядка 8 000 000 рублей. Что ж, цена говорит за популярность внедорожника, а его прожорливый аппетит не каждому по душе. С военного автомобиля перекочевало огромное количество систем, от самохода, до систем ночного виденья.

Сравнивая с военным вариантов HMMWV, многие детали очень похожи, а отличия внешне и внутри минимальные. Увидеть такой внедорожник на обычной улице или проспекте практически невозможно из-за габаритов и тяжелого управления, даже последняя модель Hummer H3 более частый гость улиц. Покупать или нет такой мощный автомобиль это вопрос личный, по обслуживанию Hummer H1 достаточно не дешевый, потому, что на сегодня он не выпускается, а во-вторых, достаточно дорогой изначально.

Видео-обзор внедорожника Hummer H1:



Остальные фотографии Hummer H1:








Война во Вьетнаме выявила множество недостатков у внедорожника, находившегося на вооружении американской армии в то время. Малая проходимость и грузоподъемность, слабая защита от пуль и осколков мин и снарядов - вот далеко не полный перечень того, что было выявлено у АМ General М151, наследника легендарного «Виллиса».

В 1970 году Пентагон объявил конкурс на создание легкого автомобиля, призванного выполнять различные оперативно-тактические задачи. Основной задачей, которая была поставлена перед участниками конкурса, стала необходимость исправить все недочеты, найденные у стоявшей на вооружении версии легкого военного внедорожника. В конкурсе участвовала компания "American Motors General Corporation", которая представила автомобиль HMMWV – «высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство». Так как данное название оказалось слишком сложным для произнесения и запоминания, в дальнейшем его изменили на «Хамви» ("Humvee").


Сейчас выпускается пятнадцать модификаций «Хаммера». Построенные на одном шасси, они также используют один и тот же двигатель и трансмиссию. Особенностью же автомобилей стало применение модульных элементов, 44 вида которых взаимозаменяемы и позволяют собрать джипы с самыми различными сферами применения. Легкость их установки позволяет уже в полевых условиях собрать из одной модификации другую. Разнообразно и устанавливаемое на «Хаммерах» вооружение. Машина может нести на себе и станковый пулемет, и ракетную установку. Широкое распространение получили внедорожники с установленным ракетным комплексом «Тоу». После принятия «Хаммера» на вооружение автопарк американской армии смог избавиться от огромного количества разных видов легких автомобилей и грузовиков.

В данный момент на вооружении американской армии стоят следующие модификации легендарного внедорожника:

Перевозка личного состава и грузов - М1038 и М998;

Транспортировка вооружения (устанавливаются пулеметы, легкие пушки и системы ракетного ) - М966, М1045,М1036, М1046,М1026, М1025, М1043, М1044;

Санитарные автомобили - М996, M1035, М997;

Машины штаба и связи - М1042, М1037;

Тягач М119, гаубицы калибра 105 мм - M1069, в 1994 году заменен на M1097 с увеличенной до двух тонн грузоподъемностью.

Засветившись во множестве репортажей, которые освещали операцию «Буря в пустыне», после ее завершения джип приобрел удивительную популярность у населения. Маркетологи из AM General не смогли упустить такую возможность. В 1992 году свет увидела гражданская версия джипа, рекламным слоганом которой стало - "высокая универсальность, максимальная мобильность, беспроблемная эксплуатация" («Hummer»).

Гражданской версии досталась только ходовая часть и силуэт. В салоне появились мягкие кресла, кондиционер и масса других удобств, недоступных в военной версии. Был заменен и двигатель, теперь вместо дизеля «Хаммер» оснащался бензиновым мотором.
Теперь даже военную модификацию в репортажах называли именно «Хаммер», несмотря на то, что за ней сохранилось прежнее обозначение – «Хамви».

Принятый на вооружение в тридцати странах мира, «Хаммер» впечатляет своими техническими характеристиками. Даже с простреленными колесами, благодаря системе контроля давления, он может двигаться со скоростью до 50 км/ч. Знаменитый низкий и широкий силуэт придает ему высокую устойчивость. Парапеты высотой до 60 см, подъемы в 60 градусов, 40 градусов бокового наклона – все это переносится им без особых затруднений. А с использованием спецкомплекта для размещения воздухозаборника и выхлопной системы на крыше он может преодолевать вброд водные преграды глубиной до полутора метров. А внешняя подвеска позволяет с легкостью перебросить его на большие расстояния с использованием вертолетов СН-35 и СН-47 "Чинук".

Производится «Хаммер» в США и в Португалии и Швейцарии по лицензии.

Могли ли предположить в AM General Corp, что их детище - Hummer, станет героем не только на полях сражений, но и на экранах телевизоров? Врятли, наверняка при создании вездехода творцов беспокоил лишь вопрос, как выиграть в конкурсе Министерства Обороны США по созданию высокоподвижного многоцелевого транспортного средства. Пентагон объявил конкурс в 1979 году. Одиннадцать испытательных образцов HMMWV проходили испытания в Неваде, в общей сложности испытуемые образцы прошли 1миллион километров. По мнению военных специалистов США, HMMWV (именно там обозначается абревиатура военного Хаммера) показал себя достойней образцов от других производителей. В 1984 году с производственных мощностей в Мишаваке сошел первый вездеход, Американское правительство заказало 55 000 вездеходов, сумма заказа составляла 1.2 миллиарда долларов, что на тот момент являлось рекордной суммой для закупки колесных транспортных средств вооруженными силами США. Отметим, что абревиатура HMMWV рассшифровуется как - высокопроходимое многоцелевое, колесное транспортное средство.
На Американском диалекте абревиатура HMMWV читается как - Хамви, именно поэтому во многих источниках американский вездеход называют HUMVEE. Наиболее популярная версия о появлении прозвища - Hummer, говорит о том, что HMMWV был назван МОЛОТОМ одним из журналистов который следил за событиями во времена первой Иракской войны - операция по освобождению Кувейта. Война с Ираком принесла HMMWV значительную популярность, многие Американцы хотели обладать этим символом Американской силы, это создало предпосылки для выхода в серию гражданской серии HMMWV, гражданский вездеход получил название Хаммер H1. Даже в США - это дорогой автомобиль, цена на который начинается с 70 000 $. В год Американцы собирают не более 2 000 - Hummer H1. Различия военного HMMWM и Хаммер H1 мы рассмотрим в блоке - «салон и оснащения» и « техническая составляющая и характеристики». Американец так хорошо себя зарекомендовал, что в Португалии и Швейцарии по лицензии производятся копии HUMWEE для внутренних нужд государства. Продолжим обзор.

Внешность и Кузов:

Военный Hummer как и его гражданская версия выпускается в кузовах: двух и четырех дверный пикап, а также универсал.
Различная гамма кузовов говорит о том, что автомобиль не просто так назвали многоцелевым транспортным средством, HUMVEE используется не только для перевозки солдат, машина используется как скорая помощь, штабная машина и автомобиль несущий собственную систему вооружений (ракетные установки, минометы, пулеметы). Конечно кузов армейского вездехода крепится к раме, что значительно повышает долговечность и прочность конструкции. Раздельные лобовые стекла и дворники, закрепленные на верхней кромке стекла, навевают мысли о сходстве HUMVEE с грузовиком. Hummer H1 обувается в покрышки 315/ 75 R17.

Салон и Оснащение:

Многие удивятся, что в таком широком автомобиле как Hummer в кресле сидеть довольно тесно, а большинство экземпляров оборудованы четырьмя посадочными местами. Дело в том, что двигатель и КПП очень сильно сдвинуты за переднюю ось, моторы и КПП находится под кожухом в салоне - обратите внимание на фото. Это было сделано для того, чтобы уберечь мотор
от пуль. Основное отличие гражданского Хаммер H1 от военного HUMVEE заключается в наличии обшивки дверей с внутренней стороны и кондиционера.

Техническая составляющая и характеристики Hummer H1

Военный HUMVEE оснащен системой подкачки шин, также во внутренней части покрышки на диск надета резиновая накладка которая позволяет двигаться со скоростью не превышающей 50км в час даже на пробитых колесах. Многие видели видеозапись в которой Hummer сбирается на отвесную стену. Hummer H1 и его военный собрат способен взобраться на шестидесятиградусный подъем, Американец способен двигаться при боковом крене в 40 градусов. Значительным отличием военного Хаммер от Гражданского - Hummer H1, является герметичный генератор и герметичный блок предохранителей. Если гражданский Hummer H1 рассчитан на преодоление брода глубиной в 61см, то его военный собрат преодолевает брод в 76см, а если HMMWM оборудован забором воздуха сверху (у крыши), Хаммер Эйч 1 преодолеет брод глубиной в 1.5м. Угол въезда у обоих машин - 72 градуса, а угол съезда - 31.5 градус. Гражданский Hummer H1 оснащен электрическим бензонасосом, тогда как военный HUMVEE – механическим бензонасосом.

Благодаря тому, что мотор сдвинут поближе к пассажирскому отсеку, Хаммер H1 обладает хорошей развессовкой, на переднюю ось Хаммер приходится 51% массы, а на заднюю - 49%. Хаммер Эйч один рассчитан на буксировку прицепа массой до 3.8т.

Изначально на HUMMER устанавливался дизель — 6.2 V8 мощностью - 150л.с и крутящим моментом в 339Н.М. С таким мотором максимальная скорость Хаммер - 113км.

В 1994 году появился новый дизельный V8 объемом 6.3л, мощность Detroit Diesel – 170л.с, максимальный крутящий момент Хаммер Эйч 1 6.3 V8 – 394Н.М при 1 700 оборотах двигателя. С таким движком Хаммер Эйч 1 набирает сотню за 19.5с, предельная скорость возросла до 133 км.

С ростом популярности гражданского H1 производитель выпустил бензиновую версию, Hummer H1 с бензиновым V8 5.7л, 190л.с, 407Н.М не долго простоял на конвеере, он был снят в 1996 году. В том же - 1996-ом на HUMMER начали устанавливать дизельный мотор с наддувом. Мощность - 190л.с, крутящий момент - 528 Н.М.

Технические характеристики HUMMER H1:

Силовая установка: Дизель V8, наддув

Объем:6500куб

Мощность:195л.с

Крутящий момент:583Н.М

Общее число клапанов / число клапанов на цилиндр: 16v, по два клапана на цилиндр

Эксплуатационные показатели:

Набор скорости (0 – 100км):18с

Предельная скорость:134км

Расход дизеля в смешанном режиме:20.2л

Емкость топливного бака:95л

Габаритные размеры:4684мм*2197мм*1905мм

Колесная база:3302мм

Снаряженная / полная масса:1818кг / 3245кг

Дорожный просвет (клиренс): 406мм

Стоимость

Официально Hummer H1 никогда не продавался в СНГ. Цена Hummer H1 привезенных из США как правило превышает 50 000$. Конечно речь идет не о новой машине. Hummer H1 значительно уступает в комфорте более окультуренному Hummer H2, который уже примелькался на дорогах крупных городов. Хаммер H1 машина эксклюзивная, комфорта не много, но это именно тот - настоящий Хаммер. Если H2 на шоссейной резине при езде по бездорожью может уступить даже заднеприводному , то Хаммер H1 является настоящим профессионалом по преодолению бездорожья.

Статья принадлежит сайту , создатель блога — Белявцев Денис

Не секрет, что Тигр, российский армейский бронеавтомобиль, появился на свет в качестве ответа на американский Хаммер. Вернее, на HMMWV, высокомобильное мультифункциональное колесное транспортное средство, созданное американской компанией AM General еще в конце 70-х.

История Хаммера

В начале 80-х Хамви приняли на вооружение. А широкую известность автомобиль получил во время войны в Персидском заливе. Быстро выяснилось, что Хамви плохо защищены и от пулевых выстрелов, и от взрывов мин и гранат - так что конструкторам пришлось разрабатывать дополнительную бронезащиту. Еще быстрее американцы наладили выпуск гражданской версии под маркой Hummer. Естественно, без брони, но с улучшенной отделкой. Позже эти машины стали именовать H1, так как появились H2 и H3, отдаленно напоминающие первый Хаммер стилистикой, хорошей проходимостью и внушительной ценой.

История Тигра

В конце 90-х арабы из фирмы Bin Jabr Group Ltd (BJG) объявили тендер на 60 миллионов долларов США на создание автомобиля, подобного Хамви. Заказчиком был иорданский король Абдула II, не жаловавший ни американцев, ни их машины. Тендер выиграла ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ), дочерняя фирма Горьковского автозавода. Три опытных образца разработали и представили заказчику в рекордный срок, показав на Международной выставке вооружения lDEX-2001 под названием Tiger HMTV.

Такую стремительность отчасти можно объяснить тем, что горьковчане (они же нижегородцы) использовали узлы давно освоенных бронетранспортеров и спецавтомобиля Водник.

В июне 2005 года арабы начали производить аналогичные бронеавтомобили Nimr, с турбодизелем MTU 6R 106 мощностью 325 л.с. и трансмиссией Allison LCT 1000 - той же марки, кстати, что у Хамви. А к производству Тигров приступил Арзамасский машиностроительный завод. Сначала их оснащали дизельными двигателями Cummins B-180, В-205 и B-215. Позже стали ставить ярославский турбодизель ЯМЗ-5347-10. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Именно такой силовой агрегат стоит сейчас на модернизированных Тиграх, впервые показанных миру на параде 9 Мая 2016 года.

Чей двигатель мощнее?

И Хамви, и Тигр - это в первую очередь платформы, на которых могут стоять разные кузова и различное вооружение. Вариантов множество. Так что сравним машины по основным техническим характеристикам. Начнем с того же силового агрегата. На Хамви установлен Detroit Diesel V8 объемом 6,5 литров. Он развивает 195 л.с. при 3400 об/мин и 581 Нм при 1700 об/мин. Комплектуется гидромеханической автоматической 4-ступенчатой коробкой передач. У Тигра АКП предусмотрена только в гражданских версиях. Спор же, что лучше для армейской техники - механика или автомат, бесконечен.

Ярославский дизель меньше детройтского по объему, 4,4 литра, но чуть мощнее. Он развивает 158 кВт (215 л.с.) при 2600 об/мин. Максимальный крутящий момент меньше, 470 Нм, но приходится уже на 1000 об/мин. Хамви заметно легче, его масса 4672 кг. Масса бронированного Тигра - 6880 кг.

Чья машина быстрее?

И Хамви, и Тигр могут развивать до 140 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 17–20 секунд, так что тут паритет.

Чей двигатель экономичнее?

Детройтский дизель явно экономичнее - с ним Хамви требуется от 16 до 23 литров на 100 километров. Аппетит Тигра только разгорается на 25. Реальный же средний расход топлива - около 30 л на 100 км. В Тигре два бака емкостью по 70 литров. А у Хамви бак на 25 американских галлонов (94,63 л). Так что по запасу хода преимущества нет ни у нашей машины, ни у американской.

Чей салон вместительнее?

Стандартный экипаж Хамви - четыре бойца в салоне и пулеметчик в люке. Больше не помещается из-за огромного центрального тоннеля и скошенной задней части крыши. У Тигра крыша плоская и распашные двери сзади. Если в Тигре установлены индивидуальные сиденья (креслами не назовешь), его стандартный экипаж - 6 человек, а с местами вдоль бортов он может быть и 9-местным. И это серьезное преимущество.

Чья бронезащита лучше?

Главное то, что Тигр сразу создавался как броневик. Кузов сваривается из термообработанных стальных листов толщиной 5 или 7 мм, обеспечивающих уровень баллистической защиты по 3-му и 5-му классам соответственно. Специалисты говорят, что Тигр выдерживает взрыв 600 г тротила под днищем.

Бронезащиту для Хамви разрабатывали после того, как он был принят на вооружение, и первые броневики оказались беспомощными в пустынях, садясь по брюхо в песок.

Чья геометрическая проходимость лучше?

Важно, что многие элементы ходовой части Тигра взяты от БТР-80. Как, например, межколесные самоблокирующиеся дифференциалы, подвеска на сдвоенных поперечных рычагах, централизованная система подкачки колес. Есть раздаточная коробка с блокировкой центрального дифференциала. Ход подвески Тигра поражает воображение - 300 мм. Дорожный просвет - 400 мм. Угол въезда - 36°, съезда - 45°. Колесная база - 3300 мм. Габаритная длина - 5700, ширина - 2400. Такая же высота.

При той же величине колесной базы, как у Тигра, Хамви чуть компактнее. Его длина - 4930 мм, ширина - 2310 мм, высота - 1990 мм. Дорожный просвет американца чуть больше - 17,2 дюйма (430 мм). Угол въезда заметно больше, почти 49°. Но угол съезда уже 37°. То есть на твердом покрытии Хаммер может застрять из-за заднего свеса. У Тигра этой проблемы нет.

Стандартный Тигр может преодолевать броды глубиной до 1,2 метра. Хамви - до 30 дюймов (76 см), а со шноркелем - до 1,5 метров. Здесь американец вроде бы круче, но что такое в реальности эта разница? Пошел побыстрее, поднял волну побольше - двигатель и захлебнулся. Кроме того, у нас есть стандартная русская смекалка. У американцев - вера в высшие силы и доллар. Кстати о нем.

Чья машина дешевле?

Стоимость армейского Тигра оценивается в 60–100 тыс. долларов, гражданской версии - 90–150 тысяч. А первые 55 тысяч Хамви были куплены у AM General за 1,2 миллиарда долларов США. То есть каждая машина стоила всего 22 тыс. долларов. Впрочем, стоимость гражданских версий, тем более с эксклюзивной отделкой, сопоставима с тигровской.

Многие знаменитости в Америке купили себе Хаммеры, один из главных фанатов марки - Арнольд Шварценеггер. У него как минимум три машины этой марки. Два армейских Хамви, цвета хаки и песочный. В прошлом году появился еще один Хаммер, красный. Он построен для кинозвезды австрийской фирмой Kreisel Electric, и это электромобиль с парой моторов на каждой оси. Ведь «австрийский дуб» при всей своей брутальности известен еще и как защитник окружающей среды, борец за экологию. Это, впрочем, не мешает Арни держать в гараже помимо Хаммеров несколько бензиновых суперкаров.

Наши тоже не прочь приобрести Тигров - скажем, братья Михалковы, Никита и Андрей. О первом говорят, что у него несколько таких машин (для поездок на охоту), а второй избавился от внедорожника, решив, что он плохо подходит для мирной жизни. Среди владельцев Тигра числился Валерий Шанцев, бывший губернатор Нижегородской области, и Владимир Жириновский, бессменный лидер ЛДПР. Подаренный на 60-летие синий Тигр он спустя восемь лет владения отправил на войну в Луганск. Вскоре его начали показывать украинские СМИ с искореженным то ли от взрыва, то ли от переворота кузовом.В тендере на оснащение американской армии новыми машинами участвовала и компания AM General, создавшая HMMWV. Их новая разработка называется BRV-O JLTV. И она подозрительно похожа на наш Тигр, только в песочной окраске.

В тендере на оснащение американской армии новыми машинами участвовала и компания AM General, создавшая HMMWV. Их новая разработка называется BRV-O JLTV. И она подозрительно похожа на наш Тигр, только в песочной окраске.


В тендере на замену устаревших Хамви участвовала и AM General. Они представили на конкурс разработку BRV-O JLTV, с большим внутренним пространством и усиленной защитой днища… Но американским военным понадобились машины уже другого класса, с новыми возможностями. У Oshkosh L-ATV намного больше полезная нагрузка и вместимость, кроме базовой защиты предусмотрена дополнительная, которую можно ставить в полевых условиях, как когда-то на Хамви. Подвеска адаптивная, и дорожный просвет достигает полуметра. Кроме того, машина может служить электрогенератором.

У нас тоже создают и испытывают новые броневики, но подробностей про них меньше. Гонка вооружений продолжается. Но хочется верить, что, если наши машины и столкнутся с американскими, то только в подобном заочном сравнении.