Безопасность дорожного движения сегодня очень актуальная проблема, так как каждый из нас ежедневно сталкивается с необходимостью находиться на улице. Основной причиной возникновения большого количества ДТП, и, как следствие, смертей на дорогах, является стремительный рост численности автомобильного транспорта, скорости его передвижения. Многие просто не знают правил поведения на дороге. Удивляет безответственность участников дорожного движения по отношению к себе и окружающим.
Так каким же образом можно повлиять на сложившуюся ситуацию? Ответ один - повышать уровень знаний водителей и пешеходов, что позволит в дальнейшем избегать форс-мажоров на дороге и принимать правильные решения в момент опасности.
Культура поведения детей на дороге - отдельная животрепещущая тема. В этом вопросе, конечно же, первоочередным моментом является пример в семье и контроль со стороны взрослых.
Лучшим вариантом обучения детей поведению на проезжей части может стать викторина "Знатоки дорожного движения". Ответы ребята будут давать с удовольствием. Соревнование должно предполагать поощрительные призы.
Для школьников должна формировать устойчивые понятия в этой сфере. Какова сущность понятия правил дорожного движения и их необходимость? Правила поведения на дороге - это инструкция действий всех участников движения. Незнание основных нюансов приводит к дорожно-транспортным происшествиям, травматизму и летальному исходу.
Каждый должен знать ответы на следующие вопросы:
Предложенная викторина по ПДД для школьников мотивирует потребность изучения правил поведения учащимися.
Викторина по ПДД в школе должна формировать ответственное отношение к правам и обязанностям участников дорожного движения.
Важно подчеркнуть, что все имеют свои права и обязанности. И от того, насколько ответственно каждый будет соблюдать правила, зависит общая безопасность.
Такими могут быть вопросы:
Викторина на тему "дорожное движение" особое внимание должна уделять его безопасности.
Правильное поведение на дороге предполагает взаимную ответственность и предельную внимательность всех участников. Викторина по безопасности дорожного движения позволит научить детей избегать критических ситуаций на улице.
Вопросы могут быть такими:
Еще одна викторина ПДД с ответами:
Викторина на тему "Дорожное движение", конечно же, должна отдельно рассматривать виды городского транспорта, особенности его передвижения, правила поведения пассажиров и водителей.
Вопросы могут быть такими:
Такая викторина «Знатоки дорожного движения» позволит закрепить знания о транспорте.
Важной темой является рассмотрение правил поведения пассажиров в общественном транспорте.
Отдельным вопросом, который необходимо обсудить в среде школьников, является соблюдение правил дорожного движения лицами, управляющими велосипедами и мопедами, так как большинство из ребят управляют одним из этих средств.
Викторина по правилам дорожного движения может включать следующие вопросы:
Знаки дорожного движения - это изображения условных символов, которые устанавливаются у дороги с целью предоставления участникам дорожного движения определенной информации.
Викторина по знакам дорожного движения позволит запомнить основные категории знаков и значение базовых. Соревнование может пройти в игровой форме.
Викторина по правилам дорожного движения может включать такие вопросы:
Важнейшим элементом для закрепления знаний является игра. Предлагаем несколько вариантов тем для тех, кого заинтересует игра-викторина по ПДД. Ребятам подобное времяприпровождение покажется интересным и познавательным
Моделируется перекресток, на котором горит желтый сигнал светофора. Водитель автомобиля на проезжей части и мальчик с девочкой на «зебре» начинают движение. При этом мальчик играет на телефоне, а девочка читает книгу. Назовите, какие правила дорожного движения нарушены.
Каждый дорожный знак имеет свое название. Для лучшего запоминания этих названий в рамках викторины по знакам дорожного движения можно провести игру-конкурс между командами, победителем которой признается команда, назвавшая большее количество дорожных знаков.
У светофора всего три цвета. Красный - стой, желтый - жди, зеленый - иди. В игре участвуют две команды, которые начинают переходить с одной стороны «дороги» на другую, когда цвет светофора называет взрослый. Выигрывает та команда, члены которой наиболее правильно продемонстрировали правила перехода на зеленый свет светофора.
Необходимо продолжить мысль словами «можно», «нельзя»:
Бегать по проезжей части ….. нельзя.
Переходить дорогу на зеленый свет светофора …можно.
Обходить трамвай сзади … нельзя.
Перевозить взрослых пассажиров на велосипеде… нельзя.
Отвлекать водителя во время движения…. нельзя.
Переходить дорогу по пешеходному переходу… можно.
Ездить на подножках трамвая …. нельзя.
Командная игра, в которой используется хулахуп. В двух командах выбирают водителя такси, который «перевозит» пассажиров. Кабиной для «перевозки» служит пространство в хулахупе, за один раз можно перевезти одного пассажира. Побеждает команда, водитель которой быстрее перевезет пассажиров.
Предложенные викторины по ППД для школьников отражают не все аспекты правил дорожного движения, но останавливаются на важнейших понятиях, без которых знание правил невозможно.
1. Назовите лучший способ сохранения жизни на дороге. (Соблюдать правила дорожного движения.)
2. Куда нужно смотреть при переходе дороги? (Сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.)
3. Где можно переходить улицу? (Переходить улицу можно только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход».)
4. Какие сигналы у светофора и что они обозначают? (Красный - ждите, жёлтый - внимание, приготовиться, зелёный - идите.)
5. Можно ли переходить улицу на красный свет, если нет машин? (Нельзя.)
6. Что необходимо делать, если вы не успели закончить переход на зелёный свет? (Спокойно подождите на разделительной полосе посередине дороги, пока включится зелёный сигнал.)
7. Если при зелёном сигнале светофора вы увидели приближающиеся машины «Скорая помощь», «Милиция», «Служба спасения», что нужно делать в этом случае? (Подождите, пока они проедут.)
8. Можно ли стоять у края тротуара? (Нет.)
9. Как быть, если на дороге нет перехода? (Когда на дороге нет перехода, вы можете переходить её при двух условиях:
Если дорога хорошо просматривается в обе стороны;
Когда расстояние между пешеходом и приближающимся автомобилем не меньше расстояния между тремя фонарными столбами.)
10. Можно ли выбегать на дорогу? (Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу.)
11. Можно ли переходить дорогу перед медленно идущей машиной? (Не торопитесь переходить дорогу перед медленно идущей машиной. Вы можете не увидеть за ней другую машину, идущую с большой скоростью.)
12. Можно ли играть на проезжей части или на тротуаре? (Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.)
13. Как поступить в том случае, если вам нужно выйти на мостовую, а вам мешает видеть приближающуюся машину какое-либо препятствие? (Нельзя выходить на мостовую из-за препятствия, мешающего вам видеть приближающуюся машину. Этим препятствием может быть стоящая у обочины машина или сугроб.)
14. Как нужно обходить автобус и троллейбус на остановке? (Сзади.)
15. Как нужно обходить трамвай? (Спереди.)
16. Какие виды переходов вы знаете? (Подземные и надземные.)
17. На какой дороге машина лучше тормозит: на сухой, мокрой или обледенелой? И что надо делать, чтобы машине вообще не пришлось тормозить перед вами? (Машина лучше тормозит на сухой дороге. Нельзя перебегать дорогу перед близко идущей машиной.)
18. Какие машины имеют право ехать на красный свет? (Машины «Скорая помощь», «Милиция», «Служба спасения», аварийные службы.)
19. Где безопаснее всего играть детям? (В парке, во дворе, в специально отведённых местах.)
20. Кто такой постовой? (Это регулировщик. Он регулирует движение машин и пешеходов.)
Викторина по ПДД для детей
«Всезнайки дорожного движения»
(подготовительная группа)
Цель: Систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице.
Задачи:
1.Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.
2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта.
3. Закрепить с детьми знание правил уличного движения.
4. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.
5. Развивать мышление, память.
6. Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.
7.Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.
8.Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: два набора дорожных знаков, жетоны-призы, две модели светофора, картинки с изображением транспортных средств, круги красного, желтого и зелёного цветов.
Ход занятия:
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие - игру! Наша игра называется – викторина по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны-призы, побеждает та команда, которая соберет больше всех жетонов.
(Дети делятся на команды с помощью считалки:
Стоп, машина,
Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз-
Глядит в упор-
Это строгий светофор!). Итак, начинаем.
1 задание – «Дорожные знаки». Внимание! Внимание! Первое задание
Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …дорожный знак.
Сейчас посмотрим, хорошо ли наши участники знают дорожные знаки. Перед каждой командой лежат дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны её отгадав, поднять карточку с дорожным знаком. Кто первый поднял руку, та команда и отвечает.
Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть...
(Подземный переход.)
Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
("Неровная дорога".)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь загзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой...
("Опасный поворот".)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
(Пешеходный переход)
Ведущая: Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать! Надо знаки уважать!
2 задание – «Учёные вопросы». Каждая команда должна правильно ответить на заданный ей вопрос.
Ведущий.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
(Светофор.)
(На полу лежат модели светофоров без сигналов и круги: красный, зеленый, жёлтый. Капитаны должны в правильном порядке выложить на модели сигналы светофора. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание).
4 задание – физминутка «Красный, желтый, зеленый » (задание не оценивается)Цель: развитие внимания, памяти.
Ведущий: Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши и маршируют на месте; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат и стоят на месте.
5 задание – «Загадки о транспортных средствах».
Ведущий.
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам побыстрее.
(Загадки задаются по очереди каждой команде).
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт
)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай
)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
(Велосипед
)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой.
(Мотоцикл
)
Там где строят новый дом,
Ходит воин со щитом,
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
(Бульдозер
)
Мимо машина с красным крестом
На помощь больному промчалась бегом.
У этой машины особенный цвет:
Как будто халат белоснежный одет.
(Скорая медицинская помощь.)
Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус.)
Ведущая: Молодцы! Правильно, отгадали все загадки. А к какому виду транспорта относятся все наши загадки?
Дети: К наземному.
6 задание – игра «Подумай - отгадай».
Правила: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает та команда, которая получит больше всего жетонов за правильные ответы. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.
Дети сидят полукругом.
Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)
Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет.)
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)
На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)
Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины.)
Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)
Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)
Подведение итогов. Ведущий: Молодцы, ребята! Как вы думаете для, чего мы сегодня с вами повторяли правила дорожного движения? (Ответы детей).
А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. Вы правильно выполняли все задания, и поэтому каждому из вас мы вручаем медаль «Всезнайка правил дорожного движения».
Викторина по ПДД «Вежливые пешеходы» .
« ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…»
(из истории дорожного движения)
В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью. Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.
« У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень быстро
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный-
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись и уважай
Правила движения.
(Я. Пишумов)
Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?
…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор, более ста лет назад, был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик».
Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный).
1.«Название».
Предлагаю Вам ребята продемонстрировать, что мы с Вами – «Вежливые пешеходы» на дорогах, для этого нам необходимо разделиться на две команды и продумать название своей команде в соответствии тематике.
2. Что за чудо – красный дом,
Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины,
А питается бензином. (Автобус)
3. Носит хобот, а не слон.
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает! (Экскаватор)
4. Ходит скалка по дороге,
грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка ровная. (Дорожный каток)
5. К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот. (Экскаватор, трактор)
6. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
7. Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)
8. Там где строят новый дом,
ходит воин со щитом,
где пройдет он, станет гладко,
будет равная площадка. (Бульдозер)
8. «Фабрика пословиц»
Есть пословица «Тише едешь – дальше будешь». Ваша задача за 2 мин придумать свое правило, свою пословицу для пешеходов (до 3 баллов).
9. «Ребусы»
Ребята, кто из Вас бывал в боулинге, по такому принципу мы будем проводить следующее задание. Нужно шаром сбить банки, в которых находятся ребусы. Кто сбил большее количество банок в приоритете, но необходимо еще, и разгадать правильно ребусы. Если команда не смогла разгадать ребус, право для разгадывания переходит в другую команду. Вам не только необходимо быть меткими, но и проявить сообразительность. За каждый правильно отгаданный ребус команда получает (1 балл).
(машина, метро, разворот, дорога, такси, переход).