В каком году была основана компания мерседес. Mercedes-Benz - история бренда

Mercedes или Mercedes-Benz, — одна из самых популярных марок автомобилей премиум-класса. Есть расхожее мнение о том, что есть машина, есть хорошая машина, а есть Mercedes. Это правда. Компания успела зарекомендовать себя как действительно добротный производитель лучших авто в мире. Причем компания производит не только автомобили, но также автобусы и другие транспортные средства. Сегодня Mercedes-Benz принадлежит немецкому гиганту «Daimler AG».

История бренда Mercedes

История марки Mercedes началась в 1926 году. Можно даже назвать день рождения - 28 июня. Именно в 1926 году две компании - «Мерседес» и «Бенц», выпускавшиеся «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт», слились в единый концерн «Даймлер-Бенц».

Если же говорить о рождении первого автомобиля Mercedes, то это состоялось еще в 1886 году. Тогда Карл Бенц создал трехколесную самоходную повозку, у которой был бензиновый двигатель. В этом же году автор получил и патент на свое изобретение. В серийное производство был запущен первый трехколесный автомобиль.

Бенц спустя семь лет уступил первенство Даймлеру. Однако, Карл не останавливается: он создает четырехколесный автомобиль, который также становится серийным.

Даймлер и Бенц становятся конкурентами, однако, их конкуренцию можно назвать доброй. Компания Дамлера оказалась более устойчивой и потому успешной, поэтому в 1926 году Mercedes стал выпускаться уже под эгидой этого производителя.

Первый полноценный автомобиль «Мерседес-35PS» имел четырёхцилиндровый мотор объемом в 5913 куб. см. У него было классическое расположение основных агрегатов и весьма оригинальная красивая внешность. Уже год спустя мир увидела более совершенная конструкция, которая называлась «Мерседес-Симплекс». Модельный ряд стремительно расширялся.

Слияние компаний в 1926 году привело к оптимальному распределению мощностей. Фердинанд Порше возглавил объединенную компанию и способствовал эффективному использованию знаний и опыта конструкторов. Производственная программа была полностью обновлена. Эффект не заставил себя ждать: новый шестицилиндровый мотор объемом 6240 куб. см и возможность развивать скорость до 145 км/ч подарили Mercedes прозвище «смертельная ловушка».

Вторая мировая война стала испытанием для Daimler-Benz. В это время компания осваивает производство грузовых авто. Параллельно выпускались и легковые, причем разных классов. Их очень полюбила немецкая элита.

Несмотря на успех компании, несколько заводов были разрушены и после войны их пришлось восстанавливать. Восстановление прошло успешно и Mercedes-Benz приступил к выпуску новых автомобилей. Теперь компания выпускала и легковые, и грузовые авто, и микроавтобусы. Mercedes-Benz всегда отличался тем, что удачно умел сочетать классическую основу и новейшие достижения.

Современное состояние бренда Mercedes

Кажется, что для Mercedes нет ничего невозможно. Однако, есть одна сфера, которая долго компании не покорялась: это закрытый мир Гран туризмо. Это у Mercedes не получалось вплоть до 2004 года. Когда же Daimler приобрел 40% акций компании McLaren, мечта руководства Mercedes сбылась.

В Формуле-1 успехи сначала были скромны - затем дело двинулось вперед. Более того, в 2013 году бренд оценивали уже в 31,9 млрд. долларов - это второй показатель среди брендов-производителей авто (на первом удерживается брендом Toyota) и одиннадцатый среди всех брендов мира. По-прежнему Mercedes имеет классическую основу, снабженную передовыми новинками. При этом, цена авто зачастую очень даже по карману среднему потребителю, хотя есть у производителя и эксклюзивные модели - для избранных.

История компании Mercedes-Benz - это не просто история очередной марки авто, это история всего автомобилестроения. У истоков легендарной фирмы стояли две компании - Benz и Daimler. Они знаменательны тем, что их создатели, по сути, изобрели автомобиль в том виде, в котором его знают по сей день. Возможно, мы бы сейчас ездили на другом транспорте, если бы не этот производитель.

Страна

«Мерседес» создавался в Германии - стране с педантичным и прагматичным взглядом на вещи. Как известно, особое внимание здесь уделяется мелочам. Эта компания в результате не стала единственным немецким концерном, который делает качественные авто. Однако лидерские позиции она сохранила.

Зарождение легенды

Седаны

В 1963 году с конвейера сошел Mercedes-Benz 600 - тот самый легендарный «шестисотый Мерседес». Он заслужил статус самого престижного седана 20 века. На этой машине ездили исключительно богатые люди: главы государств, крупнейшие бизнесмены, кинозвезды и лидеры мафии.

В 1976 году в продажи поступила модель Она, безусловно, считается одной из наиболее успешных и надежных моделей компании. Таких машин было произведено порядка 2,7 миллиона. Сегодня их можно встретить на дорогах многих стран, в том числе стран бывшего СССР.

В 1991 году появилась S W140. Она считается культовой для всего постсоветского пространства 1990 годов. Кстати говоря, первым россиянином, который приобрел это авто, был В. Жириновский.

Внедорожник

В 1979 мир увидела гражданская версия культового армейского внедорожника «Мерседес». Страна-производитель до сих пор гордится этой моделью. Как вы уже поняли, речь идет о Mercedes-Benz G-класс «Geländewagen». Эта модель оказалась настоящим долгожителем. Сейчас она считается роскошным внедорожником, а ведь когда-то была всего-навсего надежной «рабочей лошадкой». Этот автомобиль до сих пор выпускается, а его популярность только растет.

История компании в России

В это сложно поверить, но в 1901 году в царской России уже можно было встретить автомобиль «Мерседес». Страна-производитель продавала грузовые авто для российской армии. После Второй мировой войны, довольно активно импортировалась на территорию СССР. В период с 1946 до 1969 гг. было завезено по меньшей мере 600 автомобилей (легковых, грузовых и автобусов).

На выставках 70-х годов, которые проходили в СССР, «Мерседес» представлял технику главным образом грузовую. В 80-е новые «Мерседесы» были только у Л. Брежнего и В. Высоцкого. В 1978 году немецкая компания была официальным поставщиком Московской олимпиады. А через два года в столице открылось первое представительство Mercedes-Benz. Еще через два, после развала Союза, появился первый официальный дилер - «ЛогоВАЗ-Беляево». В 1994 открылось официальное представительство штутгартской компании.

В 2010 году, на базе предприятия КамАЗ, начали выпускать грузовики «Мерседес». Страна-производитель, город и некоторые производственные особенности поменялись, но качество осталось прежним, ведь немецкая компания выдвигает к нему особые требования. Через три года на мощностях предприятия «ГАЗ» открыли выпуск коммерческих авто Mercedes Sprinter. Вскоре, возможно, на территории РФ соберут и легковой автомобиль «Мерседес». Страна-производитель решает это вопрос с Россией.

В 1990-х культовыми моделями для России стали W123, W124, W140 (тот самый «шестисотый») и «Гелентваген». С тех пор и по сегодняшний день машины этой марки считаются наиболее престижными, в том числе среди политиков. Сегодня модельный ряд «Мерседес» состоит из 16 классов.

Изобретатели первого авто современного образца - Даймлер и Бенц - жили всего в 100 километрах друг от друга, но никогда не встречались, пока не создали концерн «Мерседес Бенц». Страна-производитель - Германия явно - преуспела в воспитании талантливых инженеров.

Есть версия, что прежде чем выбрать в качестве эмблеме трехлучевую звезду, руководство компании «Даймлер» хотело отдать предпочтение слону или апельсину. Представьте себе черный тонированный «Гелентваген» со слоником на капоте. А ведь это могло произойти.

В 2007 году «Мерседес-Бенц» запустил собственное интернет-телевидение.

Mercedes-Benz - единственная автокомпания, разрешающая использовать свои наработки в области безопасности в автомобилях других фирм. Немецкий автопроизводитель первым наладил выпуск машин с независимой подвеской всех колес и с дизельным мотором. Также на этих авто впервые была установлена система ABS в 1978, подушки безопасности в 1981 и система ESP в 1995 году.

Автомобиль Mercedes-Benz 300 SLR в 1955 году установил рекорд скорости в гонке на выносливость - 159,65 км/ч, который не был побит. В этом же году данная модель попала в крупнейшую катастрофу и истории автомобильного спорта. В тот день пострадали 80 зрителей и пилот авто.

Модель «Гелентваген» официально стоит на вооружении швейцарской армии.

Фирма «Мерседес-Бенц» появилась настолько давно, что бензин тогда продавался в аптеках.

«Мерседес» и известные люди

Mercedes 300 SL 1954 года, имел двери «крыло чайки», за что очень полюбился Элвису Пресли и Мэрилин Монро. Кроме того, в 1999 году модель была признана лучшим спортивным авто двадцатого столетия.

Стив Джобс - основатель компании Apple - регулярно приобретал новый только для того, чтобы ездить без номеров. Дело в том, что, согласно законам Калифорнии, новое авто можно не регистрировать на протяжении 6 месяцев после покупки.

В фильме «Семнадцать мгновений весны», Штирлиц ездит на авто Mercedes МВ-230.

Владимир Высоцкий любил скоростную езду. Однажды он перевернулся на своем «Мерседесе» целых 17 раз. Тот факт, что он остался в живых, говорит о высоком уровне безопасности в автомобилях «Мерседес-Бенц». Страна-производитель крайне серьезно относиться к вопросу безопасности авто, причем это касается не только фирмы, которая стала героем нашего разговора, но и других немецких автогигантов.

Заключение

Итак, мы выяснили, чем выделяется компания «Мерседес», какая страна-производитель дарит миру эти прекрасные авто, из каких этапов состояла более чем вековая история фирмы, и что интересного на протяжении этого времени произошло. Теперь можно сделать небольшой вывод о Штутгартском концерне.

Довольно сложной и насыщенной была история передовой автомобильной марки «Мерседес». Страна производитель легковых автомобилей - Германия однозначно умеет делать качественные машины. Несмотря на консервативный дизайн, немецкие модели пользуются огромной популярностью среди любых возрастных категорий автомобилистов. Они являются признаком престижа и богатства. А ведь все начиналось, как это часто бывает, с простых бытовых разработок и новаторских идей двух обычных инженеров. И не неизвестно, на чем мы бы сейчас ездили, если не разработки фирмы «Мерседес». Страна-производитель этих машин - Германия - стала символом качественного и передового автомобилестроения. Посмотрим, чем она будет радовать нас дальше.

История Мерседес насыщена яркими событиями и тесно связана с развитием всего мирового автомобилестроения. Во всех уголках земли привыкли к тому, что под этим узнаваемым брендом выпускается только высококачественная и элитная транспортная продукция.

По итогам 2017 года Мерседес- Бенц возглавляет рейтинг самых дорогостоящих брендов Европы. Эксперты американского журнала Fortune оценили его в 43,9 млрд. $. Этот показатель самый высокий среди мировых автопроизводителей. Позади остались Тойота, БМВ, Фольксваген и другие.

Рассмотрим кратко историю появления и развития компании.

Бенц

Богатая на события, история создания компании Mercedes Benz начинается с далекого 1883 года, когда 39-летним Карлом Бенцем, инженером из Мангейма (Германия) была зарегистрирована фирма Benz & Cie.

Карл Бенц

Здесь Бенц сконструировал в 1886 году свой первый автомобиль – трёхколёсную самоходную карету.


Первый автомобиль был трехколесным изобретением Карла Бенца

Фирма занималась производством двигателей, различных автомобилей, построила завод для изготовления грузовиков. Её продукция продавалась за рубеж. В стенах компании была изготовлена в 1909 году лучшая гоночная машина в Германии – «Блитцен Бенц».


Benz Blitzen 1909 г

Война приостановила развитие предприятия. По её окончанию фирма возобновила производство различных видов транспорта, став снова одной из ведущих в стране. До слияния фирмой «Бенц и Ко.» было произведено около 48 тысяч транспортных средств.

Даймлер

Параллельно с Бенцем тремя годами позже Даймлер и его партнер Майбах в Штутгарте сооружают свой образец автомобиля, напоминающий повозку. В 1890 году Даймлер создает компанию Даймлер Мотор Гезельшафт. Фирма начинает продажу автомашин собственного производства.


Автомобиль «Daimler»

В 1900 г. инженерами DMG во главе с Майбахом был собран первый «Мерседес-35PS».


Автомобиль «Daimler»

Мерседес

История названия тесно связана с именем Эмиля Еллинека. В 90-х, будучи уже достаточно богатым человеком и служившим консулом в Ницце, он познакомился с Даймлером и Майбахом. Страстный поклонник автомобилей, Эмиль начал заказывать у «Даймлер МГ» машины для перепродажи состоятельным любителям автогонок, став в дальнейшем торговым представителем фирмы.


Эмиль Еллинек

Он сам участвовал под вымышленным именем в гоночных сериях. Псевдонимом предприниматель выбрал испанское имя дочери от первого брака - «Мерседес» (Mercédès). Это имя постепенно стало известным в кругах автолюбителей.

В 1900 году бизнесмен заказал разработку новой, более мощной модели, заключив договор о поставке двух больших партий автомобилей.

Конструктору Майбаху в кратчайшие сроки удалось выполнить выгодный заказ. Еллинек настоял, чтобы автомобилю дали имя его дочери. Название Mercedes в сентябре 1902 года было зарегистрировано в качестве торговой марки фирмы. Так началась история бренда, ставшего синонимом самого надежного и лучшего автомобиля современности.

Созданный Майбахом «Мерседес-35PS» имел четырёхцилиндровый двигатель силой 35 л.с., классическую компоновку узлов и изящную внешность. В дальнейшем ДМГ выпустило более совершенную конструкцию.

Её создал другой конструктор фирмы – Фердинанд Порше, будущий автор скоростных машин. В 1924 году им сконструирован настоящий шедевр в виде Mercedesа-24.100.140 PS, обладающего мощностью до 140 «лошадок».


Mercedes-24.100.140 PS

Компанией ДМГ к моменту объединения было произведено 148 тысяч автомобилей.

Объединение

Обе фирмы испытывали давление со стороны конкурентов, что и послужило причиной их слияния. После двух лет подготовки в 1926 году была учреждена компания Daimler-Benz AG.

Торговую марку решили переименовать. История марки Мерседес стала вести начало от наименований самых знаковых автомобилей партнеров. Марка получила название «Мерседес-Бенц».

Как создавался логотип

Логотип также родился на основе объединения символов двух компаний. У Benz & Cie эмблема была в виде лаврового венка, окружающего имя Бенц.

Происхождение трехлучевой звезды DMG имеет разные версии. По одной из них, чтобы прекратить спор Еллинека, Майбаха и Даймлера о будущей эмблеме, Мерседес – дочь первого, попросила их не ругаться и скрестить свои трости. Образовавшийся символ – трехлучевая звезда всем понравилась и была утверждена логотипом фирмы.


Эволюция логотипа

Более правдоподобно выглядит утверждение о том, что трехконечная звезда была выбрана как символ устремления фирмы выпускать свою продукцию для использования на земле, в небесах и на море.

Достоверно известно, что в 1909 г. компанией DMG оформлены в качестве торгового знака четырёх- и трёхлучевые звёзды, но использовалось только последняя.

История логотипа Мерседес завершилась тем, что по результатам объединения двух фирм к трехконечной звезде добавили лавровый венок, вверху надпись Mercedes и имя Benz снизу. В последующем венок заменили стильным кольцом.

История моделей

До 1929 года фирма осуществляла выпуск модели «24/100/140 PS», переименованной в Typ 630.

После ухода Порше из компании, его место занимает Ганс Нибель. При нем в 1930 г. выпускается элитный Mercedes-Benz 770 (W07). Он имел 8-цилиндровый 200-сильный двигатель, оснащенный нагнетателем и 4-ступенчатой коробкой передач. Автомобиль был восторженно принят в высших кругах и получил высокую оценку руководства страны.


Mercedes-Benz 770 (W07)

В Берлине уже начинают привыкать к тому, что на каждом автошоу «Даймлер-Бенц АГ» ежегодно демонстрирует публике новинки: в 1935 году – массовую модель 170V (W136), в 1936г. – 170 H (W28). Mercedes 170V между 1936 и 1939 годами был самым продаваемым среди моделей компании.

В этом же году публика увидела первый в мире легковой автомобиль с дизельным мотором 260 D (W138).


Mercedes-Benz 260 D (W138)

Большой Мерседес

На очередном автошоу-1938 во Франкфурте компания представляет полностью обновленный представительский Mercedes-Benz 770 (W150).


Mercedes-Benz 770 (W150)

Модель W150 была наделена целым рядом прогрессивных решений. Была увеличена мощность мотора. Ёмкость топливного бака расширена до 195 литров. Салон стал просторнее, в результате увеличились размеры машины и её масса. Особенно мощной стала бронированная версия.

Массивный автомобиль отвечал духу нацистской верхушки. Он понравился Гитлеру и концерну сразу же было поручено изготовить специальную партию для нацистского руководства.

Военный период

В военное время концерн производил для армии грузовики, танки, различную военную технику. В 1944 г. его заводы были разрушены бомбардировками американских и английских ВВС.


В 1945 году были подведены итоги и оценены суммарные разрушения, совет директоров пришел к выводу, что физически компании больше не существует

Послевоенный период

Работа заводов была возобновлена в июне 1946 года производством массового седана 170V (W136) с максимальной мощностью 38 л.с. Постепенно машину совершенствовали. Была увеличена мощность силового агрегата до 45 л.с., появилась версия D (Diesel). Машину оснастили улучшенной тормозной системой.

Через год на платформе 170S был изготовлен W187 (220) с силовой установкой мощностью 80 л.с.


Mercedes-Benz W187 (220)

Машины «170V» и «220» производились на протяжении 9-ти лет. Было изготовлено 151 и 18, 5 тысяч экземпляров соответственно.

Возвращение к флагманскому классу

Уже в 1951 году немецкая фирма включает в производственную программу первый послевоенный лимузин представительского класса – W186 (300).


Mercedes-Benz W186 (300)

Модель имела успех в высших германских кругах. В частности, подобный автомобиль был в собственности у тогдашнего канцлера Аденауэра. Модели 300 собирались вручную, что позволяло делать интерьеры под желание покупателей.

Появились модификации 300b, 300с с автоматической КП от фирмы Borg-Warner.

В модели W188 (300Sc) установили систему впрыска топлива, только что изобретенную компанией Bosch. Это позволило разгоняться машине до 180 км/ч. Она стала основой кабриолетов и спортивных купе, выделявшихся элегантными формами и удобным салоном.

Мировая известность

После проведенных в ФРГ денежных реформ и вливания в экономику страны американских долларов по плану Маршалла (с апреля 1948 по декабрь 1951 в размере 1,3 млрд. $) у предприятия появились возможности создать серию массовых, и в то же время современных автомобилей.

Популярная модель W120 (180) выпускалась с 1953 по 1962 год. В народе её и другие модели семейства называли «Понтоны».

Вместе с престижной W128 (220) серия W120 образовала 80 % от всех продаж компании в эти годы.


Mercedes-Benz W128 (220)

Через год публике представили 6-цилиндровые W180 «220a».

Выпуск полюбившихся серий длился до 1962 г. и составил свыше 585 тысяч штук. Машины продавались в 135 стран и принесли Мерседесу мировую славу.

SL

В середине 50-х Мерседес Бенц стал больше уделять внимания спортивному направлению. В Формуле 1 гонщик Фанхио на машине W196 выиграл звание чемпиона два года подряд. В 1955 году продвинутая версия W196S под управлением известного пилота С. Мосса поставила рекорд на традиционной гонке, который не смог улучшить никто до сегодняшнего дня.


Mercedes-Benz W196S

История успеха бренда тесно связана с появившейся в те годы «крылатой» моделью 300SL (W198), фишкой которой были дверья-крылья. На машине скорость можно было развивать до 250 км/ч. Автомобиль пользовался бешенным успехом за океаном, куда в основном и шел на продажу.


Mercedes-Benz 300SL (W198)

Новое поколение

Ещё с середины 50-х менеджмент фирмы начал разработку новых серий своей продукции. Основными направлениями были удобство пассажиров, их безопасность, итальянский стиль во внешнем дизайне, соблюдение традиций Мерседеса в разработке передней части машины.

Результатом стало появление популярных впоследствии седанов W111 (220), а также 4-цилиндрового 190 (W110) и 190D.


Mercedes-Benz 190 (W110)

Немецким концерном было произведено свыше 337 тысяч автомобилей подобного типа.

Шестисотый

В 1964 году выпущен один из самых знаковых за всю историю бренда автомобиль – W100 (600). Этот лимузин стал символом престижа и высшей роскоши. Его владельцами были самые выдающиеся и известные люди планеты. Длина машины составляла более 5 метров, она располагала пневматической подвеской, салон оснащался по индивидуальным заказам. Тяжелый трехтонный автомобиль разгонял 250-сильный V-образный мотор с 8-ю цилиндрами. Наивысшая скорость доходила до 205 км/ч.


Mercedes-Benz W100 (600)

S-класс

В 1965 г. на одном из автосалонов публика впервые увидела гамму моделей S-класса (W108), к которому отнесены наиболее престижные (после лимузина 600) машины концерна.

S-класс представляет серию флагманских автомобилей. В настоящее время серия включает 6 поколений.

Моделей W126 было произведено около 840 тысяч, а продолжительность производства составила 12 лет. Это рекорд S-класса.


Mercedes-Benz 280SE W108

Для автомобилей S-класса характерны самые современные технические решения, прежде всего системы безопасности и новинки фирменного дизайна. Они относятся к наиболее роскошным седанам.

W123

В истории Mercedes-Benz особое место занимает W123 - автомобиль бизнес-класса (1975 год).

Его отличали простота и экономичность, состоял на производстве с 1986 года. Число всех реализованных машин составило 2,7 млн. штук. По мнению экспертов – это самый надежный автомобиль в истории Мерседеса.


Mercedes-Benz W123

Остальные классы

В 1979 г. модельный ряд мерседес пополнил представитель G-класса – внедорожник серии W460, более известный как «Гелентваген». Производится в Австрии. В 1990 году создана версия W461 (до 2001 г.). Затем вся серия была заменена на W463.


Mercedes-Benz W461

С 1992 года выпускается C-класс: компактные представительские модели. Базовой моделью является 190. Данный класс насчитывает 4 поколения: W202 (1992 г.), W203 (2000), W204 (2007) и W205 (2014).

К Е-классу относят серию автомобилей бизнес-класса Мерседеса. Состоит в настоящее время из 5 поколений.

А что в России?

В России Мерседес присутствует давно, ещё с царских времен.

В 1994 г. было открыто представительство Mercedes-Benz . С 2010 года работает совместное предприятие КАМАЗа и Daimler по выпуску грузовиков в Набережных Челнах.

В 2013 г. компания Мерседес организовала с российскими партнерами производство малотоннажных грузовиков Sprinter Classic на заводе «ГАЗ» в Нижнем Новгороде. В Ярославле налажено изготовление для них дизельных двигателей.


Mercedes-Benz Sprinter Classic

История грузовиков

Сегодня Daimler AG является третьим в мире производителем грузовиков.

Грузовые машины «Мерседес-Бенц» экспортируются более чем 100 государств. Предприятия по сборке открыты в Европе, Южной Америке, Азии, Австралии.

Активно ведет политику приобретения новых фирм и увеличения своих активов. Daimler-Benz AG приобрел швейцарские компании ФБВ, «Заурер», американскую фирму «Фрейтлайнер»,

Грузовые модели Мерседеса регулярно отмечаются международной наградой «Грузовик года». Так, в 1990 г. данное звание заслужил тягач «SK1748LS». В 1997 г. наградой отмечена тяжелая серия «SKN». В 2012 году звание присвоено тягачу Актрос.


Mercedes-Benz Actros

Компания «Мерседес-Бенц» имеет 14 предприятий в Германии и 25 заводов за рубежом. Ежегодно производится 420 тысяч грузового транспорта.

Перспективы

На предприятиях Mercedes сегодня трудятся 140000 человек.

Mercedes-Benz остается одним из самых дорогих брендов мира. За последний год по оценкам финансовых изданий стоимость его возросла на 24%.

Амбициозные планы компании направлены на создание «автомобиля будущего», работающего на экологичном топливе, максимально безопасном и не токсичном.

Концерном в течение ближайших двух лет будет инвестировано 14,5 млрд. евро в научные исследования и разработки, в основном экологичных легковых автомобилей.

Продолжится работа по развитию гибридомобилей, созданию системы обслуживания этих машин.

Миссией компании является задача улучшать вместе с партнерами формы обслуживания клиентов в соответствии с традициями компании Mercedes-Benz.

Первой вехой в истории появления на рынке автомобиля Mersedes-Benz можно считать регистрацию фирмы «Бенц и Ко. Райнише Газмоторен-Фабрик, Мангейм», 1 октября 1883 года. Зарегистрировал компанию немецкий изобретатель, талантливый инженер и один из пионеров автомобилестроения Карл Бенц. Компаньонами Бенца были предприимчивый делец Макс Каспар Розе и коммерческий агент Фридрих Вильгельм Эсслингер. Новая компания была организована на базе велосипедной мастерской, но занималась она проектированием, созданием и продажей бензиновых двигателей.

На тот момент Карл Бенц уже имел зарегистрированные им же патенты на двухтактный двигатель внутреннего сгорания и на основные наиболее важные узлы и системы автомобиля. В их число входили: радиатор водяного охлаждения, элементы сцепления, акселератор, система зажигания и коробка передач. Наличие всех этих разработок и позволило Бенцу сконструировать . Первый автомобиль был выпущен компанией Бенца 1886 году.

Даймлер

Параллельно с развитием компании Карал Бенца росла и развивалась другая фирма, носившая название – «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт». Создал эту компании Готлиб Даймлер в 1890 году, его предприятие занималось выпуском четырехколесных авто, которые поначалу не пользовались большим спросом. Действительно удачный , конструктору этой компании Вильгельму Майбаху удалось создать только в 1901 году. Автомобили именно этой компании первыми получили название Мерседес.

В фильме «Миллионер из трущоб» компания Mercedes-Benz потребовала, чтобы ее логотипы были убраны из сцен, где действие происходит в трущобах.

Мерседес

Появление этого названия имеет свою отдельную историю. Как гласит легенда, имя автомобили получили благодаря настойчивым рекомендациям вице-консула Австро-Венгрии в Ницце Эмиля Йеллинека, который был заядлым и по совместительству главой представительства Даймлер во Франции. В 1899 году он на автомобиле компании Даймлер участвовал в в Ницце. В качестве псевдонима он взял имя своей дочери, которую звали Мерседес, гонку он выиграл, после чего решил, что это имя принесет автомобилям компании удачу.

Спустя год Эмиль попросил компанию Даймлер сконструировать для него новую, более элегантную и мощную модель автомобиля с условием, что машина должна называться Мерседес. Заказ в 36 автомобилей был по тем временам просто гигантским и очень выгодным, и компания Даймлер согласилась на все условия вице-консула. Так и появилось название, которое в 1902 году официально стало торговой маркой.

Эмблема «Мерседес» - трехлучевая звезда - символизирует применение двигателей компании на земле, в воде и в воздухе, а также превосходство компании в этих трех стихиях.

В 1926 году после слияния компаний Даймлер и Бенц, автомобили нового концерна Daimler-Benz стали называться Mercedes-Benz.

В далеком 1900 году один известный австрийский бизнесмен Эмиль Еллинек, который был совладельцем компании, выпускавшей автомобили, предложил назвать новую партию автомобилей именем его девятилетней дочери - Мерседес.

Мерседес - прозвище, которым называли девочку дома. Настоящее ее имя - Адриана Мануэла Рамона Еллинек. В переводе с испанского Мерседес означает «милосердие, благодать», с латинского - «дар» .

В 1901 году вышел автомобиль Mercedes - модель 35 hp, которую Эмиль Еллинек презентовал на выставке в Париже рядом с огромным портретом дочери. Так началась «эра мерседеса» .

Однако сама Мерседес не выражала никакого интереса к одноименным автомобилям. Ее больше интересовали музыка и пение. Все почести и слава от имени достались автомобилям и... отцу девушки. В 1903 году мистер Еллинек взял имя дочери как свою вторую фамилию - Эмиль Еллинек-Мерседес .

Мерседес - автомобиль для гонок

Как же началась история бренда «Мерседес»? В 1890-х Эмиль Еллинек познакомился с Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом. К тому времени они уже имели свою компанию Daimler Motoren Gessellschaft (DMG) по изготовлению двигателей для лодок, аэропланов и автомобилей. Эмиль стал одним из директоров этой компании и начал продавать автомобили в Австро-Венгрии, где он был тогда консулом.

Первое авто марки «Мерседес» было сконструировано специально для гонок . Мистер Еллинек, под именем «Мосье Мерседес», сам неоднократно принимал участие в гонках и даже получал призовые места. Однако делал он это анонимно, поскольку работа дипломата не совсем сочеталась с увлечением автогонками.

Мерседес-Бенц

В 1926 году появляется торговая марка «Mercedes-Benz» . DMG объединилась с фирмой Benz & Cie, которая занималась изготовлением автомобилей. В результате появляется новая компания «Даймлер-Бенц» и новая марка автомобилей - «Mercedes-Benz».

Новой компании нужен новый логотип. DMG использовали звезду с тре мя лучами - символ того, что их двигатели используют на воде, на суше и в воздухе . Логотипом Benz & Cie сначала был руль, который позже изменился на лавровый венок - символ победы . Два логотипа было решено объединить! Сегодня «Мерседес» используют звезду с тремя лучами, обрамленную кольцом.

За много лет автомобили марки «Мерседес» не только не потеряли популярность, но и неоднократно возглавляли список самых дорогих автомобилей в мире.

Вот так имя маленькой девочки Мерседес превратилось в известный мировой бренд.