Тесты обзоры сравнения kia stinger. Kia Stinger — когда нигде не жмет

Я мчу по серпантину, сжимая небольшой трехспицевый руль, сзади грохочут два сдвоенных выхлопных патрубка, выпуская выхлопные газы из 370-сильного битурбированного V6, отчаянно визжат 19-дюймовые колеса, когда полноприводная трансмиссия докручивает заднюю ось в поворот. И это не Jaguar, не BMW и не Maserati. На ступице руля из невзрачного жесткого пластика - эмблема Kia!

Вообще-то, Kia известна еще с 1944 года - тогда корейцы делали велосипеды и мотоциклы, в 70-х занялись автомобилями, но звезд с неба не хватали, производили недорогие машины, используя лицензионные японские двигатели и платформы. После кризиса 1998-го Kia попала под крыло Hyundai, а в 2005-м в Kia поняли: «Пора завоевать Европу». Переманили известного дизайнера Питера Шрайера и началось.

Модельный ряд стремительно расширялся, причем многие оценили более «европейский» внешний вид, нежели у родственных машин Hyundai. Популярность Kia росла, а технологии развивались совместными с материнской компанией усилиями. К чему я обо всем этом? Да просто в Kia решили - их уровень поднялся настолько, что пора об этом протрубить на весь мир. Так появился он - Stinger!

И не просто появился, а произвел фурор. Длинный, низкий, широкий, с огромным капотом и множеством ярких деталей Stinger привлекал толпы людей на всех автомобильных выставках. Так же и в России - стоит остановиться, как вокруг собирается много любопытствующих, тем более, линейка из 9 цветов включает в себя несколько ярких оттенков - в их числе желтый, красный, ярко-синий.

«Что за машина? Сколько стоит? Какой мотор? Похожа на Maserati!» И правда. Убрать эмблемы, и едва ли кому-то придет в голову, что это серийная машина из Кореи. Кое-где команда Питера Шрайера и Грегори Гийома даже перестаралась - бутафорские решетки на капоте и испещренный воздухозаборниками передний бампер выдают происхождение «Стингера». Хотя линия крыши у задних дверей напоминает об «Оптиме». Но Stinger не имеет к ней ни малейшего отношения!

В основе «Стингера» - изначально заднеприводная платформа, та же и у «Дженезиса» G70 за той разницей, что у «Стингера» спереди стойки McPherson вместо двурычажки. Но главное скрыто под капотом - 370-сильный V6 3.3 с двумя турбинами. Как тут не вспомнить, что Stinger - это не только «жало» в переводе с английского, о чем напоминают пчелиные соты решетки радиатора и уголков светодиодных фар - но и знаменитый переносной зенитно-ракетный комплекс. И сбивать ему предстоит обитателей премиум-сегмента.

На фото - самые нейтральные цвета. Но предлагаются еще 2 варианта отделки сидений и дверных панелей - коричневый и красный. Зона, где расположены круглые дефлекторы, отделана приятным мягким пластиком. Но планшет смотрится чужеродным элементом, а, помимо ступицы руля, огорчают и ручки открывания дверей, которые сделаны из пластика

Звучит смешно? Но внутри Stinger и впрямь хорош - салон выглядит лучше, чем на фотографиях. Мягкий пластик, приятные щелчки круглых дефлекторов, холодный металл клавиш на центральной консоли, по-мерседесовски ажурные сетки динамиков Harman/Kardon и неожиданно удобная, «породистая» посадка с низкой подушкой и вытянутыми ногами - сел и моментально подстроил все под себя.

Выбивается только та самая ступица руля из дешевой шершавой пластмассы. Ну как же так? Всего одна деталь, а впечатление портится. А управление второстепенными функциями возложено на сенсорный экран - места на центральном тоннеле для шайбы или другого контроллера не нашлось. Но в остальном эргономика хороша, да и обзорность приемлемая - на машине длиной под 5 метров и шириной под 2 легко маневрировать по городским улочкам.

Во время загрузки произошла ошибка. Мультимедийный комплекс известен по многим другим моделям Kia. Функционал, быстродействие и графика хороши, но диагональ экрана по современным меркам уже невелика - 8 дюймов

Ехать приятно. Руль налит усилием, подвеска плотная, слегка потряхивающая на малых скоростях. Восьмиступенчатый автомат (собственной разработки концерна Hyundai-Kia) работает едва заметно, а V6 ласкает слух бархатистым урчанием. Тяги столько, что коробке передач и напрягаться не нужно - 510 Нм доступны в диапазоне 1300-4500 об/мин. Но стоит выбраться из города на серпантин, втопить педаль в пол и... Stinger с неожиданно громким ревом бросается вперед! Заявлено 4,9 секунды до сотни, и истина где-то рядом.

Сиденье водителя с электроприводом - уже в базовом оснащении. У версий подороже появляется память положений, а у GT дополнительно регулируется степень боковой поддержки. Вентиляция также доступна. Сзади достаточно места для ног, а люди среднего роста не будут упираться в крышу из-за большого угла наклона спинки. Но по ширине втроем тут тесновато

Оказалось, что «громкость» звука выхлопа можно убавить или прибавить через меню (всего доступно 3 варианта), но в остальном Stinger на 100% натуральный - ехать на нем настолько просто, будто отмахал не одну тысячу километров. Ни одной ошибки в выборе угла поворота руля, а в ручной режим автомата нужно переходить лишь при совсем агрессивной езде. А как он докручивается задней осью под тягой, хотя Stinger GT доступен в России только с полноприводной трансмиссией! Чувствуется характер... BMW. И не просто так - Stinger настраивали под началом Альберта Бирманна, того самого, с кем мы последней BMW M3 .

Но проехать «шпильку» в эффектном заносе не выйдет - система стабилизации отключается не до конца, так как у «российских» машин место режима Sport+ занял Custom! Именно в нем регулируется тембр и громкость системы выпуска (а, точнее, уровень ее звука из динамиков), хотя самое ценное - возможность уменьшить усилие на руле, оставив в «Спорте» силовой агрегат и подвеску.

Впрочем, Stinger - это не спорткар, он создан не для дурачеств, а шильдик GT здесь означает Grand Turismo, большой туризм. Загрузить пару чемоданов в удобный (лифтбэк же!) багажник, да махнуть пару тысяч километров к морю без капли усталости - вот истинная стихия «Стингера». А если по пути попадется горная дорога, то он способен на многое. Единственное, что огорчает - не лучшая шумоизоляция. Слышно и шорох шин, и шум от проезжающих мимо автомобилей.

Объем багажника по европейской методике VDA не кажется выдающимся - 406 литров, но подъемная задняя дверь значительно облегчает пользование им. Спинки сидений складываются - тогда объем вырастает до 1114 литров

В Kia понимают - при всех достоинствах «Стингера» брать его в топ-комплектации за 3,3 миллиона будут единицы. Поэтому основную ставку в представительстве делают на двухлитровые версии. Кстати, базовый Stinger с задним приводом оснащается еще и блокировкой дифференциала! Как жаль, что таких машин на тесте не было. Хотя и это - нишевый продукт.

Больше всего «Стингеров» рассчитывают продавать с двухлитровым турбомотором и полным приводом. Эта модификация недоступна на европейском рынке, поэтому пришлось отдельно дорабатывать ее под Россию - в частности, был на 20 мм увеличен клиренс (до 150 мм). Адаптивные амортизаторы - привилегия версии V6, поэтому настройке подвески «Стингеров» 2.0 постарались уделить максимум внимания.

К счастью, двухлитровый Stinger оказался не намного жестче версии GT - да, неровности он отрабатывает грубее, а на волнах ему не хватает той плавности хода в комфортном режиме адаптивных стоек. Но ехать быстро по «кривой» дороге можно без опаски - с энергоемкостью тут порядок. Только на приличных перепадах подвеске не хватает хода на отбой, о чем амортизаторы незамедлительно проинформируют стуком.

Не возникло претензий и к тормозам, хотя здесь обычные скобы вместо 4-поршневых суппортов Brembo у GT-версии, - зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2 в +10 на асфальте сильно ограничивали наш напор. А вот двигатель... его возможности после безграничной тяги V6, конечно, скромны - тащить 247-сильной «четверке» в гору приходится 1,9 тонны (на 73 кг меньше, чем GT). В итоге чаще утапливаешь педаль в пол, а звук назойливо приправлен «синтетикой», поэтому лучше переключить его в самый простой режим. И о каких 6 секундах до сотни тут может идти речь?

Как поедет базовая версия со 197-сильным вариантом этого же мотора, пока загадка - ее вообще анонсировали только в ходе теста. Но главное в другом - цена! 1 899 900 рублей за неплохо оснащенный заднеприводный лифтбэк - 8-ступенчатый автомат, 18-дюймовые колеса, подогрев руля, сидений, электропривод сиденья водителя, обивка салона искусственной кожей, бесключевой доступ, трехзонный «климат», датчики света и дождя, салонное зеркало с автозатемнением и электроскладывание боковых. Неплохой набор.

Stinger – это не только «жало», а ещё и «жалящее насекомое», «виски с содовой» и даже «язвительный ответ». Корейский бренд, ещё десяток лет назад перебивавшийся со старых моторов Mitsubishi на ещё более старые моторы Mazda, нынче посягнул на святое – сегмент заднеприводных «гранд туристов». И как бы снисходительно ни смотрели на это жалящее насекомое из Штутгарта, Мюнхена и Ингольштадта, язвительный ответ получился как минимум интересным. Особенно если сравнивать цены.

Т о, что Kia выпустит нечто подобное, стало ясно уже несколько лет назад. Приглашать немецких дизайнеров и инженеров и при этом не сделать ни одного «бомбического» автомобиля, пусть и для имиджа компании? Нет же, корейские заряженные хэтчи и седаны с шильдиками GT — это отдельная песня, точнее, традиционный разогрев подсевшей на бренд публики.

Под новую аудиторию

Stinger, представленный в 2017 году в Женеве после фурора в Штатах – штука совершенно иного калибра, и как видится, вполне перспективная, со своей аудиторией. Заряженный лифтбек для четверых – пять мест все же маркетинговый ход — подразумевает особую философию как владельца, так и его семьи.

Вроде как жен и детей в таком автомобиле скорее всего не должно быть… Но при немалых габаритах – длина 4 830 мм, ширина 1 870 мм — и свойственном настоящему Gran Turismo немалом, 406-литровом багажнике, почему бы и нет?

Петер Шрайер, а вместе с ним и Грегори Гийом в очередной раз показали, что не исписались, и нашли нестандартные решения для совершенно нетипичного для KIA продукта. Представьте на мгновение кузов Stinger цельным. Без дверных проемов, фонарей, крышки капота и двери багажника. Мощный, тяжеловесный силуэт, почти в духе масл-каров. А далее следует чудо.

Несколько правильно прочерченных линий, разделивших монолит на составляющие, неожиданно визуально облегчают конструкцию. Те же узкие и глубокие внедрения продолжений задних фонарей в крылья необычны, но оправданы. Оправдана и небольшая, словно люк, крышка капота, напомнившая мне о Porsche…



На практике раскрывается и отрицательная сторона. Угол открытия задних дверей совсем небольшой, форма и размер проемов – взрослый человек протиснется с трудом, несмотря на то, что второй ряд не тесен для двоих. Значит, все же задумка посадить туда детей молодой и продвинутой семейной пары была изначально.

И все же, на мой взгляд, удачны многие дизайнерские решения по экстерьеру: на дороге Stinger будет стопроцентно узнаваем. Да и набор предложенных цветов, включая чистые, без всякого металлика желтый, серый, голубой – очень грамотный.

А еще черное хромирование а-ля часы Rado решеток радиатора, воздухозаборников на капоте и крыльях и корпусов внешних зеркал для топовых комплектаций… Классное дополнение для любой цветовой темы. Сколько оно проходит без царапин — вопрос второй, но насколько богато смотрится!

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Все это вызывает самый живой интерес жителей Сочи и окрестностей. И даже сотрудников ДПС, останавливающих Stinger только для того, чтобы понять, что за зверь прибыл на курорт. А когда узнают цену, слышат о полном приводе, да еще калининградской сборке, как-то странно улыбаются и со вздохом отпускают.

Да, 2 209 900 рублей за 2,0-литровую полноприводную версию с кожаным салоном, светодиодными фарами, самоблокирующимся дифференциалом, легкосплавными дисками, обогревами сидений и руля, климатическим трехзонником, камерой заднего вида и прочими плюшками, очаруют кого угодно… Хотя и наша GT-Line за 2 659 900 рублей не сказать, что запредельно дорога для этого класса, и даже напротив.



Stinger крупнее и дешевле, чем Audi A5 (от 2,4 млн) и BMW 4 series (от 2,6 млн), и ненамного компактнее Audi A7 (от 3,7 млн) и BMW 6 series GT (от 3,6 млн). Стартовая цена Стингера – и вовсе 1 990 000 (правда, привод будет задним и «фарш» поскромнее), а вскоре обещают дефорсированный вариант ещё на 100 тысяч дешевле — за 1 890 000. Собственно, никакой другой стратегии для выхода на тропу ценовой войны на территории противника быть и не могло. Kia отчаянно демпингуют, предлагая весьма интересный продукт. Или недостаточно интересный?

В салоне тройка «турбо-дефлекторов» явно где-то подсмотрена — так и машина проектировалась вовсе не в Корее, а в европейском дизайн-центре. Торчащий козырек 8-дюймовой мультимедийки – тоже не новость. Все остальное – аутентичное, на любой другой GT не примеришь.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

К плюсам отнесу упрятанный в овальную нишу аналоговый приборный щиток с белой подсветкой и отличной графикой, который вписывается в любые интерьерные решения. Для любителей «цифры» – широкоформатный дисплей между лимбами, с выводом, как и обычно, настроечных параметров автомобиля, а также навигации. Она же, в опциональном варианте или комплектации GT-Line дублируется и посредством проекции на лобовое стекло.

Весь набор функций бортового компьютера перелистывается и меняется кнопками с рулевого колеса. Но их традиционное расположение изменено – вынесено на правую спицу вместе с управлением круизом и ограничителем скорости, в то время как управление телефоном и аудио — слева. Переключать все это богатство на ощупь сразу не получится.



Вообще руль Stinger с электромотором на рейке, создающим эффект полноценного гидроусилителя с настоящей, ненадуманной жесткостью, откровенно хорош. В комплектации GT-Line сервоприводы его регулировки в большом диапазоне — также несомненное преимущество.

1 / 2

2 / 2

Только вот к диаметру хваткой, усеченной снизу баранки я никак не мог привыкнуть, и вот почему. Обычный вроде размер показался огромным на фоне уже упомянутой изящной приборки. Впрочем, благодаря очень короткому ходу в 2,3 оборота это не стало принципиальным минусом.

Удивление вызвала малюсенькая пластиковая «крутилка» на массивном центральном тоннеле около селектора АКПП, управляющая Drive Mode – предустановками взаимодействия важнейших систем. На ее место все же просится нечто более серьезное, прочное и запоминающееся. Зато она куда удобнее, чем те же кнопки: нет нужды опускать глаза ниже приборки, на которой происходит индикация смены режимов, а пальцы точно не ошибутся.

1 / 2

2 / 2

На 2,0-литровой машине их пять, включая помимо привычных ECO, Comfort и Sport еще два – Smart, подстраивающий Stinger под ваш стиль, и Custom, с индивидуальными установками. Все они, как и обычно, меняют соотношения настроек АКПП, двигателя, рулевого управления и подвески. Последняя, кстати, с Макферсоном спереди и многорычажкой сзади.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Но весь кайф лифт- или фастбека, коим считается Stinger – в двигателе. На холостых оборотах звук знакомого по мотора Theta II с наддувом почти обычный. Чуть «простуженный», но без особого надрыва, несмотря на две пары выхлопных патрубков.

Подогнав под себя обтянутое кожей кресло, размах боковых подхватов которого придется впору даже водителю с борцовской спиной, прикасаюсь к джойстику и плавно трогаюсь с места. Никаких рывков, только лишь едва заметные и, как показалось, слишком уж поспешные переключения фирменного 8-ступенчатого автомата.

Он не совсем обычный, без привычного положения «P», которое активируется отдельной кнопкой. Оказывается в «Паркинг» можно переходить из любого режима, причем быстрее и проще, чем при традиционной схеме.

Кажется, что акселератор немного задемпфирован, зато позволяет быстро привыкнуть к автомобилю. Чуть более резкое нажатие, стрелка тахометра приближается к 2 200 об/мин, и вот тут проявляется и норов, заметно усиливающийся в «Спорте», и потрясающий звук.

Если честно, то он не совсем естественный, но и не «фанерный». Какая-то часть выходит через динамики Harman Kardon, усиливая акустический эффект в салоне при задраенных окнах. Но можно наслаждаться и «чистым искусством», отключив усиление через меню. Или встать в паре метров от заднего бампера и попросить кого-либо нажать на газ. Поверьте, впечатляет!

Неистовой тяги с места от 247-сильного мотора при снаряженной массе в 1 898 кг, конечно же, требовать бессмысленно, но она честная, и ее реально хватает практически для всех традиционных упражнений. Все-таки 353 Нм при 1 400 — 4 000 об/мин.

Быстрый обгон, что на свежевыстроенных сочинских трассах, что при подъеме по крутейшему серпантину в Солохаул, не вызывает сомнений в мощности, хотя ее пик и достижим лишь при 6 200 об/мин. При этом паспортный разгон в 6,0 с до сотни по ощущениям оказался совершенно реальным.

По итогам тест-драйва корейского автомобиля Kia Stinger, который с успехом вошел в тройку лучших машин прошлого года вместе со своими собратьями Lamborghini Huracan Performante и BMW пятой серии, можно сделать вывод, что машина удачная разработка автомобильной промышленности страны производителя. Объемы продаж машин компаний Кореи составляют достойную конкуренцию именитым брэндам в США, Европе, России. Именно эта разработка прекрасно ориентирована на потребителей.

Классический набор компонентов. Короткий передний привод, удлиненный капот, сдвинутая к заду кабина, стильный багажник, красивые фонари, задние посадочные места расположены ниже обычного, что препятствует повышению центра тяжести пассажиров. На задних сидениях поместится человек среднего роста. Спорт Car в данном формате не подойдет в качестве семейного автомобиля.

Компоненты авто

Модель типа Stinger построена на платформе, подобной у Genesis, с той разницей, что впереди двухрычажная подвеска заменена McPherson стойкой. Такой дизайн соответствует спортивному стилю автомобиля. Версия Kia с 255- м турбопроводом на 2 литра способна разогнать скорость до 100 км/ч за 6 секунд. Машина 3.3 турбо мощностью 370 лошадиных сил может набрать разгон до 100 за 5 секунд. Максимальная скорость 270 км/час. И это еще не предел, планируется поставить турбомотор V8 и объемом в 5 литров с мощностью 410 л.с. Электрорегулируемая амортизаторная система. Автомобиль укомплектован двигателем линейки Theta с рулевой рейкой и усилителем электромотора.

Внутренний интерьер автомобиля создан в классическом стиле, напоминает лекала Audi, который полюбит ее обладатель. На первом месте форма и содержание, кожаный салон, мультимедийная система с экраном в 7 дюймов, блоки регуляции климат-контроля и обогрева. В салоне много алюминиевых деталей, усиления на кнопках. Материал верха — черный замш. Мягкие передвижения ручек на вентиляционных решетках, плавное нажатие кнопок. Приборы для определения показателей: обычная шкала с делениями. Stinger крупный автомобиль, его длинна на 20 см превышает габариты BMW. В автомобиле идеально сочетаются пластиковые, алюминиевые и кожаные детали, что подчеркивает особое внимание к мелочам.

Супер-устойчивость при повышении скорости, четырех поршневая brembo впереди и ссади, идеальная тормозная система. Удобная восьмиступенчатая коробка передач. Ездовой характер работы состоит из 5 режимов:

  • смарт умный;
  • позиция эко;
  • комфорт;
  • спорт.

Таким образом, Kia Stinger – это честная машина, настоящий ускоренный «премиум». Создатель BMW M3 Альберт Бирман, который курирует инженерное подразделение Kia, разработал по истине сбалансированный вариант спорт Car.

Стоимость автомобилей данного класса дешевле немецких аналогов, что открывает большие возможности к драйву и незабываемым эмоциям. Машина с задним приводом и турбомотором на 197 л.с. будут стоить чуть меньше 2 млн. рублей. Версии с полным приводом и большим давлением наддува до 247 л.с. выйдут по цене 2 млн. 200 тысяч рублей.

Стильный внешний дизайн, простой внутренний интерьер, харизматичный характер езды, мощный мотор, современный подход к настройкам системы безопасности, крутой баланс скольжения четырьмя колесами заставит самых драйвовых водителей влюбиться в нее. Корейский бренд может спокойно конкупировать с более дорогими известными аналогами премиум класса.

«Даже самое первое касание педали газа позволяет почувствовать дороговизну хода…»

«Неужели это КИА?»

Смотрите видео и прочувствуйте насколько интересным получился новый Киа Стингер:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Подвеска хэтчбека полностью независимая - передняя часть собрана по схеме МакФерсон, а сзади применяется многорычажное строение. Авто оснащено адаптивными амортизаторными стойками, регулировкой усилий вращения рулевого колеса и вентилируемыми дисковыми тормозами «Brembo».

ДВИГАТЕЛИ КИА СТИНГЕР 2017

Объем

при об/мин

при об/мин

2.0 AT

рядный, турбонадув

4-цилиндра, бензин

197 /
2.0 AT

рядный, турбонадув

4-цилиндра, бензин

247 / 6200 353 / 1400 - 4000 7,2 6,0 240

V-образный, турбонадув

6-цилиндров, бензин

370 / 6000 510 / 1300 - 4500 8,5 4,9 270

Kia Stinger была представлена в начале января 2017 года на Детройтском автосалоне. По словам компании, модель должна стать самой мощной и технологически продвинутой, среди когда-то выпускавшихся концерном автомобилей. Каждый компонент новинки был затронут инновационными решениями, а значит у нас есть много поводов познакомиться с данным экземпляром.

ВНЕШНОСТЬ

Дизайн Stinger разрабатывался под руководством Петера Шрайера , работавшего в Audi и Volkswagen, может быть по этому некоторые специалисты говорят о схожести модели с Audi A7 Sportback. И как это не редко бывает, серийная модель мало похожа на концептуальный , представленный еще в 2014 году. Теперь длинный капот возвышается над передней частью, а украшает все фирменная радиаторная решетка "нос тигра". У автомобиля мы видим аэродинамический проем с боковыми нишами, чем-то напоминающий нам новый KIA Cerato 2017. Фары обладают каплеобразной формой и состоят из LED-модулей . Корма авто имеет легкое возвышение, из-за чего и формируется кузов - лифтбек . Задние фонари были максимально уменьшены , их расположили сразу под небольшим спойлером. В нижней части находятся 4 хромированных трубы выхлопной системы.

ИНТЕРЬЕР

Салон Stinger выполнен из высококачественных материалов: углеволокно , кожа, пластик и металл. За счет увеличения межосевого расстояния, увеличились и размеры салона, так что с пространством проблем не возникнет. Производитель решил оставить панель приборов аналоговой, но при этом высокоинформативной . В архитектурном плане консоль выстроена "по образу и подобию" многих современных автопроизводителей. Тоннель на котором располагается КПП спереди имеет возвышение, а все кнопки управления размещены логично и интуитивно понятно, что дает легкое управление автомобилем. Владельцы Стингера получат: Продвинутую мультимедийную систему с широкоформатным экраном 7 дюймов; несколько вариантов аудиоподготовки, допускающей установку даже 15-дюймовых динамиков «Kardon»; электронно-регулируемые кресела с подогревом и вентиляцией; двухзонный климат-контроль; автоматического парковочный ассистент и системы привода с несколькими режимами движения.

МОТОРЫ

Покупателю на выбор будут предложены два турбомотора : "Theta-2" объемом 2.0 и мощностью 255 л.с., а так же 3.3-литровый V6 "Lambda-II" мощностью 365 л.с. В паре устанавливается 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.

ПРОДАЖИ КИА СТИНГЕР

KIA Stinger будут продавать корейским покупателям уже весной 2017 года, но под другим именем "KIA K8". В Европе и Америке ее ожидают летом или осенью. А в России стартовали продажи в начале 2018 года.

ОБЗОР НОВОЙ КИА СТИНГЕР ВИДЕО (EN)

На этом месте должны быть обязательные «Классическое Gran Turismo!», «Задний дифференциал повышенного трения!», «Разработан экс-инженерами BMW!» и прочие «бла-бла-бла» и «ко-ко-ко». Вокруг «Стингера» еще до выхода было столько шума (или правильно «хайпа»?), что волей-неволей начинаешь относиться к продукту с опаской - ну да перехвалили.

В общем, да. Это классическое гран-туризмо, да еще и в причудливом форм-факторе фастбэк. И - да - полноприводная трансмиссия тут с акцентом на задок, где дифференциал повышенного трения бьется за каждую унцию крутящего момента на одном колесе, когда второе колесо оси его, считай, совсем расплескало. И в разработке и доводке «Стингера» действительно участвовали инженеры BMW (а за дизайн уже две пятилетки отвечает человек из ). На бумаге это реально впечатляющая машина, и хайпа вокруг много. Настолько, что мои знакомые владельцы BMW и Audi потратили время в выходные, чтобы съездить, поглядеть, потрогать и (если повезет) покататься.

Отзывы избалованной публики сводятся к тому, что «ну, там, вот эта вот кнопка, конечно, не на своем месте ». И для KIA такие реплики должны звучать как лучшая в мире похвала. Ну, потому что про тебя говорят не «ведро с болтами не едет ваще », а «ну, там кнопка вот эта не оч, кароч ». И говорят пользователи брендов, в которые KIA нескромно метит. Конечно, иллюзий питать не будем, аудитория немецкого премиума еще лет этак много не пересядет в «корейца», но если кто-то решится, их надо всецело поддержать, потому что выбор этот достойный по многим факторам.

Взять хотя бы мотор

А с ним - коробку, электронноуправляемые амортизаторы, раздатку и все-все-все, что скрыто под днищем и капотом. Я теперь понимаю ор отечественных и зарубежных коллег насчет управляемости и радости движения в целом. Оно тут реально есть. И появляется именно в тот момент, когда ты об этом успел забыть. Ну, потому что кругом ограничения «50», реагенты, и вообще - поскорее бы всех победил автопилот, я слишком стар, чтобы водить. «Нет , - кричит нам Stinger, - Не надо автопилота! Надо лонч-контроль, нервный акселератор, заброс кормы под открытый дроссель и все другие вот эти штуки, о которых 99% автомобилистов вообще понятия не имеют! » И вот как с ним спорить?

Stinger не просто напомнил, что такое радость движения на хорошо настроенном немцами старой школы шасси. Он вообще про радость движения напомнил. Во времена, когда даже езда на BMW напоминает перемещение в вагоне метро под мерный перестук колес, он дает ощущение движения на живом существе. Типа коня: когда скачешь и чувствуешь движения мышц, бурление крови, вибрации сбитого дыхания. Вот в Stinger примерно так же: он пульсирует, переливается обратной связью от всех «органов» - будь то рычаги подвески или поршни в цилиндрах.

Еще проще: если весь современный - не важно, премиум, не премиум, - изолирует тебя от процесса вождения, то Stinger - вовлекает . Дает почувствовать, как он расправляется с кочками, а не сглаживает их, как он находит сцепление на миксте и, получая его, стреляет вперед; как он группируется всем телом, получая ударное замедление от левой педали. Еще деталь для знатоков напоследок: если на большинстве современных и очень быстрых машин попробовать зажать лонч-контроль (тормоз+газ в пол), кто-то обрубит подачу топлива, думая, что ты наркоман и просто балуешься, кто-то автоматикой зафиксирует обороты в зоне пикового крутящего момента. Stinger не обрубает и не фиксирует, он начинает яростно вилять задом на месте, типа, «Э, ну поехали, да! » Тут я тоже стал орать.

Или взять ценник

Вилка Stinger"а - от 1,9 млн. за задний привод и два литра (197 сил) до 3,23 млн за полный привод и три литра (370 сил). Где-то посерединке лежит два литра (247 сил) с полным приводом за 2,2 - 2,42 млн . (как на картинках, но без обвеса), и вот это надо брать. Шасси там уже - огонь, салон везде одинаковый плюс-минус, а мотора всё равно хватает для всей бытовухи (и даже для гарантированного обгона тихоходов за сотню метров до запрещающего знака). По паспорту первую сотню он меняет за 6 сек ., на льду перепроверить не успел - был слишком поглощён вдавливанием спины в кресло при старте с «лонча». И стоит при этом - как самый базовый моноприводный Sportback с роботом или как плохонько упакованная 156-сильная С-шка «Мерседеса». Удовольствия от процесса (уж не говоря про оснащение) KIA Stinger даёт несоизмеримо больше - примерно, где-то, на миллион сверху.

Но есть, конечно, и половник дегтя

И не один. Если вы не чужды детокса, становой тяги и паровых котлет на ужин, то всё хорошо. Если нет, то бодипозитив не сработает: внутри откровенно тесно. Спорткаром KIA Stinger в буклетах именуют вообще не зря: посадка низкая, со всех сторон ты зажат консолями и дверьми с крышей. Порой до смешного доходит: если очки держишь на лбу за ненадобностью, готовься их сломать об потолок - они прямо туда упираются. Куртку снять за рулем - невыполнимая миссия: раздевайся на улице и складывай в багажник. Багажник, кстати, хороший - не только под куртки. При желании сюда и коляску детскую с аргамаком положить можно.

Что касается качества отделки и тех самых кнопочек, которые не на своем месте, то все претензии я сгруппировал на интерактивной графике ниже. Изучайте ее и держите в голове, что аналоги с натуральным деревом и алюминием вместо пластика «под алюминий» обойдутся на миллион-другой дороже.

KIA Stinger (2018): выводы и ТТХ

Не могу сказать, что удивлен: делать качественные машины, способные на равных спорить с европейскими и, тем паче, японскими производителями, KIA умеет давно. Список огромен: Ceed, Optima (последняя), Sportage (последние два), Quoris - Сеулу уже давно доказывать ничего не надо. Кроме, пожалуй, одного: делать не просто качественный транспорт, а машины с характером, они тоже могут. Получите, распишитесь, получайте удовольствие.