Тест-драйв Peugeot Traveller: бизнес-шаттл или семейное гнездышко. Peugeot Traveller Business VIP технические характеристики

Обзор Peugeot Traveller 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи - видео обзор Пежо Тревелер 2017 года!


Содержание обзора:

В 2015 году компания Peugeot впервые продемонстрировала предсерийную версию своего большого флагманского минивэна Traveller (именно так называют автомобиль внутри компании), название которого дословно переводится как «Путешественник». Сразу отметим, что автомобиль стал плодом совместной работы дизайнеров и инженеров из Groupe PSA (ранее PSA Peugeot Citro?n) и японского автоконцерна Toyota Motor, и имеет братьев-близнецов в лице CITRO?N Spacetourer и TOYOTA Proace, где каждый представлен двумя модификациями - пассажирским вэном и коммерческим фургоном.

Официальный дебют Traveller состоялся весной 2016 г. в рамках Женевского автосалона, а спустя несколько месяцев стартовали официальные продажи автомобиля в Европе. На российский рынок вэн добрался лишь в середине 2017 года, но уже успел привлечь массу внимания, как со стороны простых обывателей, так и со стороны крупных корпораций, использующих подобные автомобили для встречи бизнес партнёров и иностранных делегаций.

Забегая немного наперёд, хочется сказать, что Peugeot Traveller 2017 получился достойным конкурентом для лидеров класса – VW Miltivan и Mercedes V-класса, пользующихся стабильно высоким спросом не только в Европе, но и России.

Экстерьер нового Peugeot Traveller


Стоит отдать должное французским дизайнерам - Пежо Тревелер, несмотря на свою грузопассажирскую сущность, выглядит стильно, современно и привлекательно. Особенно это касается фронтальной части автомобиля, получившей стильную головную оптику, фирменную шестиугольную фальшрадиаторную решётку и мощный передний бампер, в котором нашлось место для огромного воздухозаборника и «бумерангов» светодиодных ходовых огней и небольших кругляшей противотуманок.

Профиль новинки выполнен в стилистике последнего VW Miltivan, что неплохо, и привлекает внимание элегантными выштамповками на боках, большой площадью остекления, раздвижной дверью и массивными колёсными арками, в которых прописались 17-дюймовые стальные или легкосплавные диски.

Монументальная корма может похвастаться огромной дверью багажного отделения, облегчающей выгрузку и погрузку багажа, вертикальными плафонами задних габаритных огней и аккуратным бампером. Приятным бонусом стала возможность погрузки багажа посредством открывающегося заднего стекла без необходимости полного открытия задней двери.

На выбор покупателям предлагается три вариации кузова, отличающиеся длиной и имеющей идентичные ширину и высоту:

  • Длина – 4606, 4956 и 5308 мм;
  • Ширина – 1920 мм;
  • Высота – 1890 мм;
  • Длина колёсной базы равняется 2930 либо 3275 мм.
Приятным моментом стало наличие 175 мм дорожного просвета и усиленной подвески, позволяющей автомобилю уверенно преодолевать «лежачих полицейских» и легко вскарабкиваться на практически любые бордюры.

На российском рынке модель предлагается с кузовом длиной 4956 и 5308 мм и 8 расцветками кузова, среди которых особенно эффектно смотрится цвет Brun Rich Oak и Rouge Tourmaline.

Интерьер Пежо Тревелер 2017


Внутреннее оформление «путешественника» выполнено в соответствии последним тенденциям марки и может похвастаться качественными материалами отделки и отменной сборкой. Правда, стоит заметить, что большая часть используемых пластиков – жёсткие, впрочем, это не только никак не портит общее впечатление о салоне, но и делает его более практичным.

Перед водителем располагается лаконичная и максимально информативная панель приборов, представленная тахометром и спидометром, а также расположенным между ними экраном бортового компьютера. Трехспицевый руль с возможностью управления аудиосистемой отличается удобным хватом, а также может похвастаться наличием стильного дизайна, широким диапазоном регулировок и подогревом.

В центральной части торпедо расположился 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы, стильный блок управления салонным климатом и рычаг коробки КПП, который в версии с автоматической трансмиссией представлен эффектной шайбой-крутилкой. Эргономика и обзорность водительского места на высоте: все крутилки и кнопки находятся под рукой и именно там, где их и ожидаешь увидеть.


Передние сидения отлично спрофилированы и не доставляют дискомфорта даже при длительных поездках, впрочем, иного и не стоит ожидать от автомобиля, позиционирующегося как автомобиль для путешествий. Место водителя обладает широким диапазоном регулировок и позволяет расположиться человеку любой комплекции и роста, при этом кресло переднего пассажира, может быть как одно, так и двухместным.


В зависимости от типа исполнения, салон вэна может вмещать от 5 до 9 седоков, при этом в топовой модификации «VIP» сзади устанавливается четыре отдельно стоящих кресла, которые вместе с практичным складным столиком могут превратить салон «бусика» в небольшой офис на колёсах.

Заметим, что для комфорта задних пассажиров производитель предлагает отдельный блок управления климатом, панорамную двухсекционную крышу, а также большое количество ёмкостей и ниш, без которых не обойтись в длительных поездках.


Объем багажника варьируется в пределах 550-4200 литров, причём чтобы получить максимальный объем, необходимо полностью вынуть задние кресла из салона автомобиля.

Технические характеристики Peugeot Traveller 2017


На европейском рынке автомобиль предлагается с современными турбированными четырёхцилиндровыми дизелями BlueHDi, оснащённые 16-клапанным ГРМ и системой подачи горючего Common Rail.
  1. 1,6-литровый дизель мощностью 95 и 115 «кобыл» и крутящим моментом 210 и 300 Нм соответственно. Младшая версия может агрегатироваться 5-уровневой механикой либо 6-уровневым вариатором, а старшая – исключительно 6-скоростной МКПП.
  2. 2-литровый турбодизель, выдающий 150 (370 Нм) или 180 (400 Нм) «лошадок», который может работать в паре с 6-скоростной механической либо автоматической КПП.
В зависимости от типа установленного мотора, на разгон от 0 до 100 пассажирскому фургончику требуется от 11 до 15,8 сек., при этом максимально заявленная скорость равняется 170 км/час. Радует расход топлива, который даже при самых пессимистичных раскладах вкладывается в показатель 5,8 л/100 км в смешанном режиме езды.

На российском рынке автомобиль представлен исключительно 2-литровым 150-сильным силовым агрегатом, а также механической или автоматической КПП на выбор.

Peugeot Traveller 2017 базируется на переднеприводной тележке EMP2, предполагающей установку независимой подвески сзади и спереди, представленной рычажно-пружинной или классической архитектурой МакФерсон соответственно. Рулевое управление реечного типа оборудовано электроусилителем и по ощущениям напоминает таковое в легковых автомобилях, что не может не радовать.

Тормозная система в базе представлена дисковыми тормозами с вентиляцией на передней оси, а в максимальном исполнении – с вентиляцией на всех колёсах, пару которым составляет широкий набор электронных помощников.

Безопасность Peugeot Traveller 2017


Флагманский минивэн Peugeot оборудован большим количеством современных помощников и систем безопасности, среди которых:
  • Антиблокировочная и система распределения тормозных усилий AFU;
  • Система динамической стабилизации, а также система помощи при экстренном замедлении и старте под горку;
  • Система, препятствующая возникновению пробуксовки;
  • Фронтальные эирбеги, а также боковые шторки для седоков второго и третьего ряда;
  • Функция слежения за уровнем усталости водителя;
  • Трёхточечные ремни с преднатяжителями;
  • Крепления детских кресел ISOFIX;
  • Система информирования прокола покрышек;
  • Передний/задний парктроник;
  • Функция контроля слепых зон;
  • Задняя камера с 180-градусным обзором;
  • Круиз-контроль;
  • Система Эра-Глонасс;
  • Функция слежения за разметкой и дорожными знаками;
  • Проецируемый на лобовое стекло дисплей;
  • Дисковые тормоза (опционально полностью вентилируемые).
Добавьте сюда прочный кузов, изготовленный из современных и отличающихся высокой прочностью сортов стали, а также специально разработанные зоны прогнозируемой деформации, и вы получите один из наиболее безопасных автомобилей в классе, причём уже в базовом исполнении.

Комплектация и цена Пежо Тревелер 2017 года


На российском рынке цена на Peugeot Traveller стартует с отметки в 33,78 тыс. долларов (1,999 млн. руб. по текущему курсу), при этом покупателям доступны стандартная и удлинённая версии, а также комплектации Active и Business VIP (только в удлинённой версии).

Список базового оснащения представлен:

  • Стальными дисками R17;
  • Регулируемым в двух плоскостях рулём с гидроусилителем;
  • Галогеновой головной оптикой, светодиодными ходовыми огнями и противотуманками;
  • Электростеклоподъемниками передних дверей;
  • Боковыми зеркалами с подогревом и электроприводом;
  • Круиз-контролем;
  • Двухуровневым климат-контролем;
  • Климатической установкой для задних пассажиров;
  • Обогреваемыми креслами переднего ряда;
  • Антиблокировочной и системой распределения тормозных усилий AFU;
  • Системой динамической стабилизации, а также системой помощи при экстренном замедлении и старте под горку;
  • Системой, препятствующей возникновению пробуксовки;
  • Передними эирбегами;
  • Креплениями ISOFIX и 3-х точечными ремнями безопасности;
  • Радио и 8-динамиками;
  • Тканевой обивкой салона;
  • Пластиковой защитой днища;
  • Системой Эра-Глонасс;
  • Догревателем дизельного двигателя;
  • АКБ увеличенной ёмкости.
В максимальном исполнении автомобиль доукомплектован:
  • Ксеноновой оптикой;
  • Задним и передним парктроником;
  • Системой слежения за мёртвыми зонами и камерой обзора на 180 градусов;
  • Проекционным дисплеем;
  • Электроприводом сдвижных дверей;
  • Системой бесключевого доступа;
  • Кожаной отделкой салона;
  • Индивидуальными креслами для задних седоков;
  • Аудиосистемой с 7-дюймовым мультитач-экраном;
  • Легкосплавными дисками 17-радиуса.
В качестве опции покупателям доступны: панорамная крыша, система Grip Control, складывающийся столик, омыватель фар, подогреватель мотора с ДУ, фаркоп и многое другое.

Цена Peugeot Traveller в максимальном исполнении превышает 47,2 тыс. долларов (около 2,8 млн. рублей), что делает его крайне выгодной покупкой на фоне главных конкурентов из Германии.

Заключение

Peugeot Traveller – один из лучших автомобилей в классе, предлагающий оптимальное соотношение цены, качества и оснащения. Это машина, идеально подходящая не только на роль семейного минивэна, но и полноценного бизнес-партнёра, причём по качеству исполнения и наполнения машина ничем не уступает более дорогим и именитым конкурентам.

Новый Peugeot Traveller пришел на смену старому пассажирскому Expert Tepee одновременно со своим родственником по концерну PSA . Отличаются они только оформлением передней части кузова и кормы, а салон, техническая часть, комплектации и цены - абсолютно одинаковые. Экстерьер Traveller выглядит в духе времени, прорисован без дизайнерских откровений и исполнен по законам жанра: массивная передняя часть с высоким бампером, короткий покатый капот, продолговатый кузов и угловатая корма с вертикальными фонарями и низким бампером.

Сдвижные двери здесь так же, как и в Citroen SpaceTourer, можно открыть, проведя ногой под бампером с соответствующей стороны. Обычно таким же способом отворяется багажник в некоторых моделях, и это действительно очень удобно, когда заняты руки. Тестовый вариант удостоен боковых дверей с электроприводом с обеих сторон, ширина проемов составляет - 933 мм, и этого вполне хватает, чтобы комфортно пройти на второй или третий ряд.

Во время испытаний мы имели возможность оценить все преимущества самой длинной топовой версии Business VIP размером 5309х2010х1877 мм с конфигурацией пассажирского салона 6+1. Второй ряд включал два отдельных кресла, а галерку занимал трехместный диван. от пола до крыши за третьим рядом составлял необъятные 1384 л. Сложив задний диван объем грузового отделения увеличивается до 2400 л, а при сложенных сиденьях как третьего, так и второго ряда объем пространства достигает 3300 л. А если полностью освободить салон от посадочных мест, то размер отсека равен 4554 л. Вот вам и фургон для перевозки мебели!


Салон легко и просто трансформируется, сидения сдвигаются продольно, и без особых усилий складываются. Объемный короб с вещевым отсеком между креслами второго ряда чудесным образом превращается в портативный столик, который может служить и для работы, и для обеда. Кроме того, откидные столики можно найти на спинках передних сидений, а для пассажиров второго и третьего ряда здесь предусмотрены розетки, вентиляция с отоплением, подстаканники, вещевые отсеки, освещение и т. д. К тому же, ни водитель, ни пассажир вряд ли пожалуется на недостаток пространства в этих .

Большое и удобное водительское кресло оснащено регулировкой поясничного подпора, функцией массажа и удобным подлокотником, а между передними сидениями в наличии широкое свободное пространство, которое дает возможность прохода на второй ряд. и прекрасная обзорность вдохновляют на увлекательное романтическое путешествие…

Впрочем, оформление салона отдает холодным рационализмом, и с романтикой ничего общего не имеет. Интерьер лишен дизайнерских экспериментов и напоминает убранство немецких моделей, где внимание акцентировано главным образом на функциональности. Единственное нестандартное решение лично мне пришлось по душе: функцию привычного селектора переключения трансмиссии здесь исполняет миниатюрная шайба на центральной консоли. Нечто похожее встречается в моделях , но здесь это выглядит попроще, и в плане функциональности никаких проблем нет.


В самой дорогой комплектации панель приборов отличается хромированной окантовкой колодцев спидометра и тахометра, а также цветным 3,5-дюймовым экраном. украшает центр торпедо - 7-дюймовый, интерактивный с качественной графикой и оперативным откликом на касание.

Салон французского микроавтобуса богат на разного рода вещевые отсеки. Объем стандартного бардачка - 5,7 л, еще один - сверху, а по бокам у передних стоек расположилось по подстаканнику, которые в безоблачную погоду открыты солнцу - не лучшее место для прохладительных напитков. Еще одно отделение для мелочей приютилось на центральной консоли над шайбой переключения трансмиссии. Но этом приятные : большие 8,3-литровые карманы расположены в дверных панелях, а шестилитровый вещевой отсек - под сидением переднего пассажира.

В России Traveller комплектуется единственным дизельным мотором HDi объемом 2,0 литра, мощностью 150 лошадиных сил, а в качестве трансмиссии предлагается шестиступенчатый «автомат» либо шестискоростная «механика». Тяговитый и задорный турбодизель просыпается на самых низах, когда взрывается и мчит, как олимпиец. Но вот беда - взрывного запала все-таки хватает ненадолго. Как бы 150 лошадей усердно не старались, но разгонять такой тяжеловатый вагончик непросто. Поэтому приходилось контролировать местный табун и дозировать газ. К счастью, отзывчивая трансмиссия совсем не ленится, и без задержек отстреливает очередную передачу. Для азартной езды можно воспользоваться подрулевыми лепестками ручного режима коробки, который позволит раскрыть потенциал турбодизеля на полную катушку.


Неудивительно, что высокий кузов при активных маневрах на значительной скорости легко входит в крены. А вот подвеска почему-то совсем не стеснялась покорно смиряться с волнообразным покрытием, так что иной раз приходится подлавливать с помощью руля, чтобы удержать на нужной траектории. Зато на загородной трассе с ровным асфальтом Traveller демонстрирует великолепную плавность хода и ведет себя вполне предсказуемо. Так что на таком транспорте сложно удержаться от искушения укатить всей семьей на юга…

Кстати, у французских кроссоверов концерна PSA в новый микроавтобус позаимствовал шайбу Grip Control с регулировкой режимов ESP - «трасса», «песок», «снег» и «бездорожье», так что при клиренсе 175 мм Traveller всегда готов к щадящему бездорожью. Новый микроавтобус от Peugeot создан на модульной платформе EMP2, которую концерн PSA использовал и Peugeot. В России Traveller доступен в двух вариантах длины (M - 4959 и XL - 5309 мм) с одинаковой колесной базой - 3275 мм. В зависимости от комплектации, модель готова вместить до восьми человек, включая водителя. Самая короткая версия длиной 4606 мм на наш рынок не поставляется.

Базовое исполнение Active с «механикой», которое доступно на выбор в двух вариантах длины М - 4959 и XL - 5309 мм, обойдется соответственно в 1 999 000 ₽ и в 2 099 000 ₽ Для версий с «автоматом» стоимость выше - 2 139 000 и 2 189 000 ₽ Business VIP, которая оснащается исключительно автоматической трансмиссией, обойдется в 2 699 000 ₽

Список конкурентов Peugeot Traveller начинается с самого доступного варианта: клона предшествующего Jumpy - FIAT Scudo Panorama, который оценен всего лишь в 1 785 000 − 1 875 000 ₽ Корейский Hyundai H-1 обойдется в диапазоне от 1 954 000 до 2 204 000 ₽, Ford Tourneo Custom - от 1 996 000 до 2 131 000 ₽, а самый известной одноклассник VW Caravelle стоит от 2 220 400 до 4 043 700 ₽

А вот, допустим, вам нужно целым отделом съездить по делам в соседний город. Пять человек плюс начальник. Электричка? Долго. Автобус? Несолидно. Два седана? Неудобно. Есть предложение получше: берем новейший семиместный вэн Peugeot Traveller и делаем .

Самим своим названием он недвусмысленно намекает, что принадлежит к лучшим машинам для путешественников. И пусть вас не смущает автобусный имидж: вертикальная свободная посадка менее всего утомляет в дальней дороге, обзор не оставляет желать лучшего, а добрая компания пассажиров всегда готова предоставить сменного водителя. Еще драться за руль будете. Собственно, эти свойства характерны для всех микроавтобусов; давайте же подберем «Трэвеллеру» компанию и оценим его на фоне класса, ставя плюсы и минусы, когда он отступает от среднего уровня.

Новый Peugeot Traveller предлагают в двух исполнениях по длине, у нас на тесте версия, что побольше, в самой дорогой комплектации «Бизнес VIP»: семь мест (ряды 2+2+3), автомат, столик и все такое за 2,7 млн рублей.


В сегменте микроавтобусов, не самом многочисленном, надо сказать, выберем соперников: интересуют именно пассажирские, причем хорошо оборудованные версии, с дизелями, автоматами, а что касается цены - посмотрим, каков может быть диапазон. Корейцы уже не первый год предлагают модель Н-1: немного мощнее, на одно место больше (в ущерб простору, увы) и ощутимо дешевле. Немцы выдвигают настоящую икону, модель «Мультивэн», среди многочисленных исполнений которой мы возьмем длиннобазную, с четырьмя рядами кресел (!) - впрочем, мы не будем доплачивать за третий ряд и получим ровно такую же просторную планировку, как у «Пежо».

Дорогой «Фольксваген» можно начинить самыми разными опциями еще на несколько сотен тысяч; французу взять стеклянную крышу и еще пару нужных штук и заплатить на 90 тысяч больше; покупая самый дорогой «Хёндэ», доплатить возможно только за металлик - 25 тысяч рублей. Вот она, наглядная разница в ценообразовании!

У таких машин, как микроавтобус, и форма, и содержание, и оформление подчинено функциональности. Тем приятнее разглядывать «Трэвеллер» и находить интересные детали и решения. Например, вписанный в полукруг колесной арки лючок бензобака. И надпись Peugeot на отражателе фары. И фирменные клыки и рельеф решетки радиатора.

Обстановку внутри вэна я бы назвал деловой. Ничего лишнего, все вполне современно, а главное - всю эту «мебель», я имею в виду кресла, диван и столик, легко двигать, переставлять, демонтировать.

И все очень точно соответствует задаче, поставленной в самом первом абзаце: едем в деловую поездку. Соперники в этой категории получили бы кто минус, кто плюс, а «Трэвеллер» занимает место ровно посередине. То есть точно отвечает среднестатистическому уровню.

Рассаживаемся - и в путь!

Не сразу и не вдруг мне удалось по-настоящему удобно устроиться за рулем: то подушка сиденья слишком покатая, но баранка низко, но козырек приборов высоко. Но вот оптимум найден, и я с большим удовольствием подстегиваю двухлитровый дизель, совершая обгоны. Несмотря на почти максимальную загрузку (а нас, в самом деле, шестеро плюс багаж), опережение выполнять и легко, и безопасно: время, которое приходится проводить на встречной полосе, минимально. Мотор охотно идет за педалью, если только вы не требуете слишком многого. Это не мощный кроссовер и не уж тем более не спорткар! Но до 110 км/ч претензий у меня не возникло, а быстрее ехать мне было ни к чему. И вам не советую.

Круиз-контроль, которым я всегда пользуюсь при загородных поездках, здесь оказался не адаптивным, а активным, по терминологии фирмы. Впереди идущий автомобиль он видит, газ сбрасывает, а вот тормозить предлагает вам. Так что не расслабляйтесь. Кстати, это относится и к работе ассистента полосы: о несанкционированном пересечении разметки сообщит, но подруливать не обучен.

На скорости около 100 км/ч общение между первым и третьим рядом приходится вести на повышенных тонах, так что поневоле вспоминаешь прекрасную идею, реализованную одним из конкурентов, когда речь водителя усиливает и транслирует штатная аудиосистема. В целом к шумоизоляции не было бы претензий, если бы не лишние звуки из колесных арок: слышишь все камушки и песчинки. Может, тут зимняя резина вносит свою лепту, но о ней ниже.

В целом вполне приятное впечатление от работы силового агрегата заслуживает плюса, но мелочи, отмеченные выше, возвращают «Трэвеллер» на исходную: общий нулевой счет демонстрирует, что машина точно соответствует классу.

Со стороны и не скажешь, что здесь большие зеркала, однако их площади вполне достаточно, в том числе - при движении задним ходом. Тем более, есть и камера с режимом «вид сверху» и разметкой траектории. Пятиметровый «Пежо» легко впишет на парковочное место даже водитель-новичок, благо, сдвижные двери с двух сторон позволяют не очень заботиться о больших интервалах справа-слева. Помнить нужно о дистанции, ведь пятой двери, занимающей всю заднюю стенку, требуется много места для подъема.

У автоматической коробки есть особенность: на очень небольшом уклоне машина может катиться, невзирая на включенную передачу. Полагаю, это настройка сделана ради экономичности, а если вас волнует безопасность, то знайте: там, где уклон явно ощутим, микроавтобус придержат штатные тормоза.

Не уверен, известна ли вам Мюнстерская улица в Рязани или Кремлевский спуск в Зарайске. А вот навигатор «Пежо» их знает и уверенно к ним ведет. Правда, иногда с номерами домов запинается, но в целом штурман на уровне, а в одном месте он даже победил «Яндекс», который пытался повести нас аккурат через палисадник.

Посмотрим наверх, полюбуемся древними башнями (или просто красивым небом) через метровые проемы стеклянной крыши, вспомним, что у соперников оборудование, перечисленное в этой главке, или недоступно, или весьма дорого, и поставим «Трэвеллеру» первый плюс. С почином!

175 мм дорожного просвета и защита двигателя позволяют более-уверенно покидать асфальт, хотя серьезные колеи и ухабы вэну противопоказаны. Для лучшей проходимости можно поиграть селектором систему «Грип контроль», известной по кроссоверам «Пежо». Здесь она предлагается в качестве опции. В сочетании с ней для нашей комплектации «Бизнес» предлагают и шины «Michelin Agilis Alpin» категории M+S. Зачем летом ездить на зимних европейских шинах - для меня остается загадкой, я бы предпочел обычную дорожную резину, а на зиму купил бы что-нибудь зубастое и шипованное.

С учетом блокировки дифференциала на заднеприводном Н-1 и существования полноприводного «Мультивэна» возможности «Пежо» на плохой дороге оцениваем как равные конкурентам. Счет прежний.

Вот он, главный раздел для любого микроавтобуса! Нас шестеро, кресла второго ряда развернуты спинками вперед, в центре получившегося купе разложил свои крылья столик… Но для дальней поездки мы первым делом восстановили первоначальную планировку, лицом вперед для всех. Ибо купе удобно для недолгих посиделок, а по дороге в соседнюю область толкаться под столом ногами не комильфо… Это несмотря на то, что третий ряд можно довольно далеко отодвинуть в багажник.

Сидеть просторно, не хватает разве что розеток: по нынешним меркам одной на 220 В и пары на 12 В явно не хватает: бизнес-вэну нужны еще несколько портов USB (а не один, у водителя). Микроклимат на уровне, благо погода позволила оценить и теплый ветерок из-под сиденья, и холодок с потолка. Но почему управление отдано на откуп второму ряду? Как будто третий ряд приравняли к третьему классу…

Боковые двери с электроприводом может открыть как водитель, так и пассажир, нажав соответствующую кнопочку. Более того, покачав ногой под бампером, вы также сделаете «сезам, откройся!» Правда, ожидать вы будете, скорее всего, открытия пятой двери, а не боковой… Увы, дверь багажника надо поднимать ручками. Зато места там!

Просторно. Комфортно. Тепло. Но немножко небогато. До плюса не дотянули, минуса не заслужили: сохраняем статус-кво.

За пару дней общения с «Трэвеллером» расход дизтоплива плясал вокруг этой цифры, в итоге она же стала средним показателем. 8 л/100 км - совсем неплохо, можно проехать под 900 км на одной заправке. Впрочем, не обязательно быть именно «Пежо», чтобы с двухлитровым дизелем и современным автоматом получить такие данные.

«Трэвеллер» предлагают в двух вариантах длины (есть версия покороче на 30 см), на 7 или 8 мест, с единственным мотором, двумя коробками и трех комплектациях. Диапазон цен базовых версий - от 1 999 000 до 2 699 000 рублей. Хотелось бы иметь выбор моторов, больше вариантов по местам в салоне, наверняка кого-то обрадует полный привод…

Однако, посмотрим на конкурентов. У Н-1 вариантов немного, правда, есть еще мотор в 116 сил, но едва ли он делает погоду. Он стартует с 1 945 000 рублей.

«Мультивэн» может быть любым, число моторов, трансмиссий, исполнений намного больше, чем у конкурентов. И он всегда будет дороже: достаточно сказать, что дешевле 2,7 млн «Мультивэн» (даже короткий) вряд ли найти, а максимум цены за представительскую версию — 6,5 млн; коммерческие модификации, имеющие собственное имя «Каравелла», тоже не дешевы: 2,2-3,1 млн рублей.

«Пежо» богаче одного, доступнее другого: и как вывод, второй и финальный плюс в оценке.


PEUGEOT TRAVELLER - получает итоговые два плюса и подтверждает высокий статус компании на рынке коммерческих и пассажирских вэнов. И пусть рынок таких бизнес- и семейных микроавтобусов пока невелик, их практичность и удобство наверняка привлекут новых клиентов. Так что придется ехать в соседний город - обращайтесь, «Путешественник» готов.

Путешествие началось рано утром. Традиционный поток желающих попасть в Москву к началу рабочего дня стоит нам навстречу, а мы, доехав до Луховиц, повернули на Зарайск - посмотреть местный кремль 16 века, построенный по приказу Василия III. Дорога извилистая, да и качество асфальта хуже. Для продаж в России автомобиль получил усиленную подвеску и увеличенный дорожный просвет в 175 мм, в итоге даже на заметных ямах пробоя подвесок не происходит, а вот при объезде выбоин кузов заметно раскачивает. За комфорт отвечают амортизаторы, которые меняют жесткость в зависимости от загрузки автомобиля, и дополнительная шумоизоляция в области передней панели и задних колесных арок. Если на дороге не происходит чего-либо экстраординарного, то бутылка с водой, стоящая на откидном столике спинки переднего кресла, так там и остается. Нарушить идиллию может разве что система помощи при торможении: с непривычки можно перетормозить до срабатывания ABS даже на сухом асфальте.

Салон микроавтобуса принято оценивать по комфорту второго и третьего ряда, ведь именно там будут находиться важные персоны по дороге на деловую встречу или в аэропорт. По усмотрению заказчика салон может быть укомплектован четырьмя индивидуальными креслами либо двумя индивидуальными и третьим рядом из трех сидений, которые можно складывать в пропорции 2/1. В этом случае объем багажного отделения составит почти кубометр. Для удобства работы с документами есть раскладывающийся столик. Правда, для организации полноценной переговорной, когда пассажиры будут сидеть лицом друг к другу, придется выбрать комплектацию с четырьмя индивидуальными креслами, в этом случае третий ряд можно сдвинуть чуть дальше назад. Это ограничение фантазии заказчика связано с точками крепления ремней безопасности. Те, что установлены на стойках кузова, предназначены для трехместного третьего ряда, а индивидуальные кресла оборудованы собственными ремнями.

Кресла водителя и переднего пассажира выглядят не хуже, а по уровню оснащения даже превосходят кресла в пассажирском салоне. К услугам сидящих впереди - электроприводы регулировок и массаж, в дальнем путешествии опция не лишняя. Да и вообще, работа водителя здесь не пыльная. Надо открыть боковую дверь пассажирам? Пожалуйста: нажал на кнопку, и электропривод сделает всю работу за тебя. А если вы подходите к автомобилю с покупками из супермаркета, достаточно провести ногой под задним бампером, причем с какой стороны проведете, с той стороны боковая дверь и откроется. Задняя дверь, кстати, тоже с электроприводом, а если нет необходимости открывать ее целиком, чтобы, например, положить букет цветов на заднюю полку, можно поднять только стекло.

Плавные линии в дизайне салона ассоциируются скорее с бизнес-седаном, чем с минивэном.

Дорога в Рязань изобилует камерами контроля скорости. Информация о разрешенной скорости на этом участке дороги выводится на проекционный дисплей. Там же отображаются настройки круиз-контроля и ограничителя скорости. Лимитатор более уместен в деревнях, где обгонять нет смысла, а постоянно смотреть на спидометр - только от дороги отвлекаться. Включаю круиз, и мы плавно катим по шоссе под французский шансон в исполнении Изабель Жеффруа и Эдит Пиаф. Подключение телефона с помощью AndroidAuto или Apple CarPlay труда не составляет. Любимые треки можно выбирать на большом семидюймовом экране.

Mirror Screen позволяет пользоваться приложениями смартфона с экрана автомобиля.

Ксеноновые фары обеспечивают прекрасную освещенность дороги и подчеркивают статус автомобиля.

Если верить производителю, расход дизельного 150‑сильного двигателя наименьший в своем классе - 6,2 л/100 км. При загрузке 6 пассажиров плюс багаж проверить это не получилось, зато получилось оценить динамику: что на загородной трассе, что в городском потоке обгонять можно вполне уверенно. Немного удивила работа АКП: при старте в горку автомобиль заметно откатывается назад.

Если планируете переговоры, закажите третий ряд с двумя креслами.

Парковке на подземной стоянке отеля помогла камера кругового обзора: когда до препятствия сзади остается совсем мало места, картинка переключается на «вид сверху», так удобнее контролировать сближение. При этом, несмотря на внушительные габариты, въехать и выехать по винтовому пандусу удалось без проблем.

Версия Long обеспечивает дополнительный объем багажника.

Цены на Peugeot Traveller Long Business VIP начинаются с 2 699 000 рублей. У нас на тесте был автомобиль, дополнительно укомплектованный столиком, панорамной крышей, солнцезащитными шторками на боковых окнах, системой улучшения проходимости Grip Control и легкосплавными 17‑дюймовыми колесами с шинами M+S Michelin. Стоимость опций увеличила цену автомобиля на 116 000 рублей.

Технические характеристики Peugeot Traveller Long Business VIP 2.0HDi 150 E5 / AT

Габариты 5308х1920х1948 мм
База 3275 мм
Снаряженная масса 2020 кг
Полная масса 3000 кг
Клиренс 175 мм
Объем багажника 591 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый., 4-цилиндр., 1997 см 3 , 150/4000 л.с./мин -1 , 370/2000 Нм/мин -1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая привод передний
Размер шин 225/55R17
Динамика 183 км/ч; 12,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7,3/5,8/6,2 л на 100 км

Как правило, это немецкие старожилы, год за годом заманивающие потребителей новыми фишками. Но, судя по всему, ребятам придется потесниться: прибыло пополнение .

На тест-драйве AUTO.RIA - богато «фаршированная» версия пассажирского минивэна Peugeot Traveller Business VIP, под капотом которой - 2,0-литровый турбодизель на 150 л.с. и 6-ступенчатая АКПП. Комплектация включает 7-местный салон-трансформер с кожаной обивкой кресел, панорамную крышу, раскладные столики для ноутбука, две боковые двери с электроприводом и набор опций, отвечающих за комфорт и безопасность пассажиров.

Отличия - внутри

Ну, хоть автомобиль и вписывается по всем параметрам в класс минивэнов, приставку «мини» язык упорно старается не использовать. Судите сами - длина автомобиля 5,3 м, а ширина и высота - почти по два. Габариты впечатляют! К тому же, простые прямые формы кузова со ступенчатой высокой линией капота смотрятся вполне гармонично и не вызывают кислой мины даже у заправских редакционных эстетов. Более того красивый терракотовый цвет кузова выгодно отличается от общей массы преимущественно черных VIP-шаттлов.

Автомобиль построен на модульной платформе EMP2 и делит ее не только с новыми моделями PSA - Peugeot 3008, 5008, 308, некоторыми моделями «Опеля» или «Ситроена», но и является ближайшим братом-близнецом Toyota ProAce и . О последнем мы, кстати, уже писали: тогда мы остались довольны новинкой и вовсю ожидали выхода собрата с измененным в сторону комфорта салоном. Оказалось - не зря ждали. Забегая наперед, отмечу: мы также заметили некоторые изменения в поведении автомобиля на дороге.

Если салоны «Тойоты» с «Ситроеном» создавались для перевозки максимального количества пассажиров, то получил все самое лучшее и дорогое, определившись в лидеры этой троицы в плане эксклюзивности. Пассажиры второго и третьего ряда имеют абсолютно одинаковые по удобству отдельные кожаные сидения , имеющие широкий диапазон наклона спинки. Сам же салон имеет множество больших и среднего размера ниш и подстаканников, а главное - индивидуальную систему управления микроклиматом, позволяющую за пару минут охладить или нагреть большое пространство.

Кресла - из перфорированной кожи, а для желающих поговорить или поработать лицом к лицу можно в два движения повернуть кресла лицом друг к другу. Та же история и со сдвижным боксом: он трансформируется в два удобных письменных столика. Но в случае такого расположения сидений ноги придется держать подогнутыми. Перевозите только избранных, без использования третьего ряда ? Ставьте кресла в направлении движения, отодвигайте до упора и до передних уже не получится дотянуться даже ногой! Вместе с тем, средний ряд имеет мягкие подлокотники и по удобству кресел устроит человека любой комплекции.

При этом в багажном отделении еще остается место для чемодана каждого из семи пассажиров. Запаску в этом случае, однако, по понятным причинам пришлось крепить к днищу. Но французы пошли еще дальше, максимально облегчив вес самих кресел. Так что в случае необходимости пространство салона можно увеличить почти до трех кубометров, освободив салон от мест для сидения. Девушка с такой задачей может и не справиться, а вот подросток - уже легко. Чего не скажешь о конкурентах, в случае демонтажа их диванов «в одни руки» можно сорвать спину.

Да, о человеческих правах водителя и переднего пассажира тоже не забыли. Просторная кабина встречает седоков первого ряда такими же удобными раздельными местами («Ситроен» и «Тойота» имеют модификации с плоским двухместным диваном возле водительского кресла) с отличной боковой поддержкой , широчайшим диапазоном регулировок и, внимание, функциями массажа. Спина у меня не просилась в их валики ни разу, ехать по правде очень удобно, но если утреннюю разминку сделать не получилось, можно и расслабиться.

Остальные материалы, увы, на премиум не тянут: пластик жесткий, вставок из дерева не имеется. Однако, это, по причине простоты и уюта самой кабины, особо не напрягает. Напротив: все, кто ездил со мной за время тест-драйва, находили исполнение салона лаконичным и уместным. С необходимым набором функционала , как то подстаканники, подлокотники, ниши для телефонов, перчаточные ящики или просто вещевые отсеки. Между сидений даже можно легко пройти в салон, или, как делал я, возить большую сумку с ноутбуком и фотоаппаратурой.

Gallery: Peugeot Traveller VIP_int | 9 фото |

Без халтуры

Думаете, одна только кожаная обивка салона на премиум не тянет? Согласен, маловато будет. Но это только до тех пор, пока мы не тронулись с места. А тут уже начинается округление глаз - в первую очередь, у водителя. Особенно если он, как и я в свое время, держал в руках баранки всех конкурентов. Красноречивы и довольные лица сидящих вокруг меня шести пассажиров. Им нравится то, что можно быстренько согреться после улицы, побросать как-попало вещи без ущерба пространству и плавно катить на кожаных креслах под качественную музыку . Да, над этим всем потрудились честно, без халтуры.

Шайбой-селектором КПП включаем «Драйв» и бодро трогаемся с места. Мощности мотора и его крутящего момента в 370 Нм хватает, как говорится, за глаза во всех случаях, даже с полной загрузкой. И это - по легковым меркам, остальные бусики и вэны в большинстве случаев останутся позади. При бодром разгоне двигателя почти не слышно, улучшенная шумоизоляция - еще одна «плюшка» ВИП-комплектации . А переключений автоматической трансмиссии не чувствуется вообще: чтобы их ощутить, придется довольно грубо обращаться с подрулевыми лепестками. Видимо, только для этого эти лепестки и нужны, чтобы показать преимущества работы автоматики.

Вот над чем работали специалисты компаний, участвовавших в разработке автомобиля, а не над цветом обивки торпедо или подсветки приборной панели. Инструментарий, кстати, тоже прост и лаконичен, но дополнен проекционным дисплеем, дублирующим скорость движения, разрешенную скорость, настройки круиз-контроля и расстояние до впереди идущего автомобиля. Да, круиз на нашем авто - адаптивный. Но не только он бережет массивное авто от столкновений. Система Active Safety Brake умеет различать препятствия, внезапно возникающее у вас на пути. Причем, чувствительные датчики легко распознают не только автомобиль, но даже отдельного пешехода.

Все это, конечно, помогает водителю, но езду за рулем этого «шаттла» и так работой особо не назовешь. Пожаловаться буквально не на что: даже с оглядкой на размеры кузова, автомобиль рулится легко и быстро отзывается на руль, принимая как должное даже весьма агрессивную рулежку . А великолепная обзорность и высокая посадка добавляют уверенности и превосходства над большинством иных авто. В городских условиях эти параметры придутся весьма кстати. Однако и на трассе пасовать не придется из-за запаса тяги и потенциала мотора.

Gallery: Peugeot Traveller VIP_ext | 12 фото |

Magnifique!

Но так ли нужна динамика, когда речь идет о покое важных персон? С комфортом пассажиров здесь полный порядок. Особенно если рассматривать комфорт в пути с точки зрения обладателя большого «буса» . Машина будто плывет над поверхностью асфальта, не замечая дорожной мелочи вовсе, а с ямками справляется плавно, будто в замедленной съемке. Ничто не отвлекая ездоков от важных разговоров... И, повторюсь, все это при абсолютно легковой управляемости!

Отличаясь от тестового “Спейстурера”, почитай, в мелочах, «Тревеллер» едет совершенно иначе. Мягко и благородно , лишний раз подтверждая, какая у него качественная и продуманная ходовая часть. Признаться, сюрприз выдался волшебным и ожидал я другого, припоминая жестковатую и громкую ходовую «Ситроена», а тут еще и диски большего размера... На таком не только встречать дорогих гостей в аэропорту и катать по ресторанам, можно смело отправляться в путешествие и махнуть куда-подальше.

Видимо дело в настройках амортизаторов, которые позволяет делать универсальная платформа EMP2. Так что важными персонами чувствуют себя не только избалованные вниманием пассажиры: многие будут не прочь интереса ради занять место драйвера и получить новое удовольствие. А владелец тем временем порадуется эксплуатационным расходам. Ведь даже в довольно бодром темпе можно легко укладываться в 8 литров солярки на сотню.

Выгодно купить

Если бы передо мной стоял вопрос выбора большого семейного автомобиля, то мои предпочтения сразу ушли бы в сторону, например, Citroen C4 Grand Picasso... Но после этого тест-драйва я понял, что выбор может быть куда обширнее. За те же деньги можно купить начальную комплектацию более универсального «Тревеллера» с короткой базой (если, к примеру, 1 млн 100 тыс. грн за VIP вы отдать не готовы). Да, украинским клиентам не предложат выбрать для этого авто другой мотор; у него нет полноприводной трансмиссии или кожаной обивки передней панели... Тем не менее, наш тестовый Peugeot Traveller одинаково хорошо подойдет и в качестве VIP-шатла, и в роли обычного, но очень комфортного такси.

Если ваши потребности возросли и вы присматриваетесь к большому семейному минивэну , то, возможно, стоит включить в список претендентов и Peugeot Traveller. У него имеются сразу три варианта длины кузова и вы точно сумеете подобрать машину, которая поместится в ваш гараж. Как решение бизнес-задач покупка VIP`а смотрится еще более перспективной.

А положа руку на сердце и имея в рукаве такие козыри, любой покупатель рано или поздно посмотрит в сторону более выгодного приобретения. И пускай старожилы все еще удерживают твердые позиции в корпоративных автопарках , пошатнуть их авторитет и посягнуть на статус «борта номер один» Peugeot Traveller VIP способен. Вполне.