Дорожно-транспортное происшествие - это неприятный случай, который может случиться с каждым автолюбителем. Именно от того, как прошла процедура оформления ДТП, зависит успех решения данной проблемы, а также отсутствие негативных последствий.
С первого июля 2015 года в России в силу вступил новый закон, который дает возможность участникам дорожного происшествия не фиксировать в письменном виде факт данного события. То есть люди могут разойтись с миром, если они не имеют друг к другу никаких претензий. Также водители могут проводить оформление ДТП без полиции. Но это реально лишь при определенных факторах. Нововведения Госавтоинспекции многих вводят в заблуждение. О том, как проходит процедура оформления ДТП на данный момент, будет рассказано в этой статье.
Дорожно-транспортные происшествия случаются ежедневно. Что же подразумевает собой такая ситуация, как ДТП? Оформление начинается с классификации произошедшего. Оно подразумевает такое событие, которое возникло при перемещении транспортного средства. Считается, что данный момент может иметь документальное подтверждение в том случае, если были каким-либо образом повреждены сами технические средства, пострадали люди, грузы или был причинен вред объекту, повлекший за собой материальную ответственность.
Согласно нововведениям Госавтоинспекции, были введены новые правила, обуславливающие порядок поведения при ДТП. Оформление является лишь побочным действием, которому предшествует ряд других, обязательных к исполнению предписаний.
При возникновении подобной ситуации необходимо придерживаться следующей последовательности шагов:
Новое оформление ДТП все равно подразумевает собой схожие действия, которые минимизируют возникновение возможных негативных последствий.
Если такая ситуация настигла, то нужно нормализовать свое психическое состояние для того, чтобы принять как можно более трезвые и разумные решения. Для этого нужно попытаться максимально собрать все свои силы и сосредоточиться. Не нужно позволять себе расклеиваться, так как нервное напряжение может привести к следующим проблемам:
После того как получилось хотя бы немного взять себя в руки, нужно произвести ряд действий. Во-первых, необходимо заглушить мотор и отключить зажигание автомобиля. Так как данная ситуация требует определенной демонстрации случившегося, то следующий шаг представляет собой включение аварийной сигнализации и установку специального знака вокруг зоны дорожно-транспортного происшествия. Последний должен показать другим участникам дорожного движения, что произошло ДТП. Оформление начинается позже. Месторасположение этого знака определяется таким условием, как локация произошедшего. Если дорожно-транспортное происшествие случилось в пределах населенного пункта, то знак устанавливается в районе пятнадцати метров от места случившегося. В случае дорожно-транспортного происшествия, произошедшего за пределами населенного пункта, это расстояние увеличивается вдвое.
Все вышеперечисленные меры предосторожности необходимы для того, чтобы предупредить возникновение еще одной аварии, так как система дорожного движения явно нарушена. Минимизировать возможные риски необходимо, соблюдая технику безопасности и ПДД. Согласно им, фиксирование сложившейся ситуации должно происходить очень внимательно и осторожно, особенно если это происходит на оживленном участке дороги. Лучше всего по совету Госавтоинспекции в этом случае надеть одежду со светоотражающими элементами. Пассажиров, находящихся в автотранспортном средстве, нужно попросить покинуть его, а также защитить себя, переместившись на расстояние от проезжей части.
Оформление ДТП (образец будет приведен ниже) подразумевает собой первоочередную оценку и анализ причиненного ущерба и произошедшего события в целом. Для того что все провести правильно и минимизировать возникновение возможных рисков, необходимо для начала произвести досмотр места происшествия. Нужно осмотреть все технические средства, которые каким-либо образом были задействованы в дорожно-транспортном происшествии. Проверить нужно людей и их состояние здоровья, а также возможные нарушения жизнедеятельности. На предмет повреждений проверяются и перевозимые грузы.
В любом случае в процессе аварии возникнут какие-нибудь повреждения. Эта ситуация, конечно, обуславливает формирование разнообразных негативных факторов. Из этого следует, что вторым шагом оценки ДТП является подсчет причиненного ущерба. Выводы, сделанные лично, необходимо обсудить и с другими участниками дорожного движения, которые были задействованы в данном событии.
В случае отсутствия разногласий, а также установления связи и контакта между всеми субъектами ДТП закон позволяет договориться полюбовно. При этом допускается тот момент, что разрешение этой ситуации не будет сопровождаться сотрудниками полиции. Если спорные моменты не возникли или были улажены, то следующий шаг возможен в двух вариациях:
Если участникам произошедшего события договориться не удалось, то срок оформления ДТП затягивается. Процедура оформления в этом случае будет иной. Она начинается с набора номера 102 и вызова сотрудников полиции. Прежде чем это сделать, необходимо осмотреться вокруг и описать свое точное местоположение. В том случае если отсутствует какая-либо связь, сведения можно передать вместе с попутным транспортом.
Как правило, сотрудник полиции на том конце провода дает общие указания о поведении на месте аварии и предлагает два варианта. Первый заключается в том, чтобы пройти оформление ДТП в ГАИ непосредственно. Но если подъехать в ближайшее отделение полиции или пост дорожно-патрульной службы нет возможности или желания, то стоит ожидать прибытия сотрудников силовых структур на место происшествия.
Если при разговоре были даны ценные указания, то необходимо их выполнить. В случае их отсутствия стоит помнить стандартный порядок оценки произошедшего. Сперва нужно обратиться к своему страховщику. Его номер можно найти на документе ОСАГО. Он, как правило, расположен в верхнем левом углу.
Последующая работа заключается в сборе и анализе информационных данных. Для этого нужно найти и опросить людей, которые видели произошедшее. Желательно установить со свидетелями контакт, для того чтобы они согласились задокументировать сказанное. Если удалось уговорить зафиксировать дорожно-транспортное происшествие в письменном виде, то необходимо проконтролировать наличие на бумаге следующих данных:
За время оформления ДТП также нужно позаботиться о том, чтобы все участники произошедшего оформили так называемое Извещение. Эта бумага является дополнительным приложением к страховому полису. Оба экземпляра должны содержать подписи. Данную бумагу желательно заполнить еще двум участникам дорожного движения. Это машина, которая находилась впереди и та, которая сзади.
Если автотранспортное средство технически неисправно и не имеет возможности самостоятельно перемещаться, то оно должно быть эвакуировано к месту стоянки или ремонтного обслуживания. Лишь эксперт может, оценив ситуацию, сделать вывод о допустимости к эксплуатации.
В том случае, если срок оформления ДТП необходимо свести к минимуму, то можно воспользоваться такой процедурой фиксирования данного события, как «Европротокол». Этот процесс представляет собой сбор документации определенного типа. Его особенностью является то, что он позволяет обойти вынужденную связь с правоохранительными органами. Именно это и делает его популярным среди автомобилистов.
То есть суть данного процесса заключается в том, что необходимо лишь оформление ДТП в страховой компании, для того чтобы получить денежное возмещение понесенных убытков. Только перед этим нужно правильно собрать и оформить бумаги. Еще одним плюсом «Европротокола» является то, что он позволяет как можно быстрее прояснить ситуацию, при этом не мешая текущему дорожному движению и не создавая лишних проблем. Для современного человека, который постоянно находится в движении и не желает тратить свои нервы на излишнюю волокиту, этот вариант самое то. Не многие знают о том, что данной процедурой пользоваться очень удобно и эффективно.
Преимуществом данного процесса также является то, что порядок оформления ДТП по «Европротоколу» не имеет отличий вне зависимости от региона. То есть стандарт единый для всей России, что очень выгодно для страны с такой огромной территорией.
Первоначальные действия, предшествующие «Европротоколу», остаются неизменными. Требования Госавтоинспекции не изменяются в зависимости от ситуации. Необходимо четко следовать правилам дорожного движения. То есть главное - это остановить какое-либо движение, установить знак, сигнализирующий о возникшей аварийной ситуации.
В такой ситуации нужно внимательно относиться к другим людям - участникам дорожно-транспортного происшествия. Если кто-то получил травмы или была нарушена жизнедеятельность субъекта в целом, стоит немедленно вызвать скорую помощь. К каждому пострадавшему нужно относиться с максимальным уважением и спокойствием.
Для того чтобы соблюсти порядок оформления ДТП по «Европротоколу», необходимо, чтобы сама эта ситуация соответствовала ряду требований. Обязательными к выполнению являются следующие факторы:
Если все вышеперечисленные факторы имеют место, то стоит сразу же приступать к оформлению Извещения.
Данный проект является очень перспективным, так как сумма, положенная в качестве возмещения причиненного ущерба, с каждым годом все растет. До 2014-го её максимальный размер составлял двадцать пять тысяч рублей. В середине 2016 года это число было увеличено вдвое.
Порядок оформление ДТП в ГИБДД или любым другим способом подразумевает оформлении Извещения. Что это такое и как его заполнять правильно? Эта бумага по большей части нужна страховой компании.
Прежде чем начать оформление Извещения, стоит усвоить некоторые технические моменты. Например, заметив, что данный бланк состоит из двух частей, несложно догадаться, что информация, оставленная на нем, будет дублирована с верхнего листа на нижний. Для того чтобы избежать проблем в организационных вопросах, лучше всего воспользоваться простой шариковой ручкой. Это хорошо для того, чтобы данные невозможно было стереть или подделать.
В том случае, если участников дорожно-транспортного происшествия двое, то без разницы, чей комплект бланков будет заполнен. Необходимо оформлять очень внимательно, не пропустив ни лицевую, ни обратную сторону. В данном бланке необходимо написать информацию о своем автотранспортном средстве.
На лицевой стороне данного бланка указывается информация о дате и времени происшествия, участниках, свидетелях, страховой компании. Необходимо описать те причины, которые привели к сложившейся ситуации и причинили ущерб. По поводу ущерба выносится отдельная тема. Повреждения должны быть описаны с максимальной точностью, для того чтобы вся процедура проходила как можно более эффективно. Следует проследить и за тем, чтобы другие участники сложившейся ситуации сделали то же самое. Они не должны приписывать несуществующие повреждения. Но это лишь только то, что можно определить визуальным осмотром. Весь ущерб, который был причинен внутренней начинке автомобиля, будет оценен и проанализирован экспертной комиссией.
В Извещении о дорожно-транспортном происшествии необходимо также отметить подпункты, которые четко описывают маневры, совершенные автомобилем. Также составляется схема, которая иллюстрирует дорожно-транспортное происшествие. На ней нужно схематически отметить проезжую часть, задать направления движения автотранспортных средств, указать элементы дорожной разметки, знаки и светофоры. На схеме фиксируется и конечное положение машин после аварии.
На оборотной стороне должна содержаться дополнительная информация о сложившейся ситуации и автотранспортных средствах.
В зависимости от того, насколько точно, четко и правильно было заполнена форма, зависит скорость обработки Извещения и быстрота начисления материальной компенсации. Ведь страховщик имеет право отказать в выплатах в том случае, если изложенная информация не нашла подтверждения.
После всего этого нужно заполнить заявление на имя страховщика и, приложив Извещение, обратиться к соответствующей страховой компании.
Достаточно широкое распространение получила такая практика, как оформление ДТП аварийным комиссаром. Это специально обученный человек, который преимущественно является представителем страховой фирмы. Его работа заключается в оценке сложившейся ситуации, определении виновника и решении проблем с документацией. Этот специалист обладает всесторонними и разноплановыми знаниями. Они охватывают самые различные области. Это и медицина, и психология, и юриспруденция, и страхование.
Для чего нужен этот человек? Не всегда люди в экстренной ситуации могут взять себя в руки и трезво оценить произошедшее. На этот случай и существует аварийный комиссар. Его вызывают для того, чтобы схема ДТП и извещение были составлены по всем установленным правилам. Его способности позволяют дать оценку повреждениям и вынести свой вердикт. Он помогает организовать перемещение поврежденного автотранспортного средства до места проведения дальнейшей экспертизы или до ремонтного сервиса. С ним можно не переживать за правильность оформления прошения к страховой компании и получения документа от ГАИ. На его плечи полностью ложится оформление ДТП в ГИБДД. Какие документы нужны и что с ними делать, не должно волновать потерпевших.
Преимуществом аварийного комиссара является скорость и грамотность заполнения документации. Если это действительно профессионал, то схема и описание будут очень точными. Они научены грамотно переговариваться с сотрудниками полиции. В случае надобности он может выступать в суде. В зависимости от того, кем был вызван комиссар, того интересы и находятся под его протекцией.
Большая часть отечественных автолюбителей предпочитает проводить оформление дорожно-транспортного происшествия при помощи сотрудников полиции. Их привлечение обусловлено чаще всего спорными моментами, а также повышенной серьезностью ситуации. Если кто-то из участников процесса ведет себя неадекватно, отказывается следовать установленной процедуре, то можно смело вызывать полицию.
Если привлекаются правоохранительные органы, то всей работой по организационным моментам занимаются именно они. С помощью сотрудников полиции необходимо составить условную схему произошедшего. Весь нанесенный ущерб, а также повреждения нужно зафиксировать в виде фото или видео. Следующим этапом является нормализация дорожного движения, для этого автотранспортные средства должны быть перемещены с проезжей части. Оформление происходит в ближайшем отделении полиции или на посту ГАИ.
Алгоритм примерно будет следующим:
Участники дорожно-транспортного происшествия, в котором нет пострадавших, позвонят в дежурную часть ГИБДД, чтобы вызвать для оформления аварии сотрудников ДПС, но им, скорее всего, будет предложено зафиксировать положение автомобилей на дороге с помощью фото или видео фиксации и приехать для оформления аварии на ближайший пост ДПС или отделение ГИБДД. Таким образом, участники ДТП не будут по нескольку часов стоять на дороге и ждать сотрудников ГИБДД, тем самым создавая огромную помеху для беспрепятственного проезда автомобилей.
Согласно постановлению Правительства РФ №907 от 06.09.2014 года поправки в правила дорожного движения вступаю в силу с 1 июля 2015 года.
Согласно новым правилам оформление ДТП водители не обязаны в случае небольшого ущерба имуществу оформлять аварию без участия сотрудников ГИБДД. без Госавтоинспектора можно по желанию и согласию всех участников ДТП. Главное, чтобы в аварии участвовало не больше двух автомобилей, нет пострадавших, и сумма ущерба не превышает 40,000 рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга не более 400,000 рублей).
Согласно новым поправкам в ПДД, водитель, попавший в аварию, обязан в случае препятствия проезда транспортных средств, убрать свой автомобиль с дороги, предварительно по отношению друг другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия.
(В новой редакции Правил дорожного движения - пункт 2,5-2,6 Правила дорожного движения РФ, с 1.07.2015г. )
Поэтому, скорее всего при не соблюдении этих пунктов ПДД водителя ждет ответственность в случае неисполнения своих обязанностей убрать автомобиль с дороги (будет расцениваться, как нарушение ПДД).
Правда стоит отметить, что в случае отсутствия фото и видео фиксирующих приборов, а также в случае разногласий между участниками дорожного движения, водители могут не убирать транспортные средства с проезжей части. В таком случае необходимо вызвать сотрудников ДПС для оформления аварии.
По закону существует определенный порядок оформления аварий на дорогах. Это связано с тем, что пострадавший может получить денежную выплату в качестве компенсации по страховке. Для этого необходим целый пакет документов. Ранее все оформлялись с участием сотрудников ГИБДД. В настоящее время при наличии определенных условий участники могут оформить аварию без вызова инспекторов.
ДТП без сотрудников ГИБДД проводятся самостоятельно, посредством Европротокола, с помощью аварийных комиссаров. Каждый из видов имеет свои особенности.
С 1 июля 2015 года вступили в силу изменения процедуры оформления аварий на дороге. Согласно им, водители имеют право составить на месте происшествия протокол самостоятельно, если:
Несоответствие хотя бы одного из пунктов является для страховой компании основанием для отказа в компенсации. Таким образом, пострадавшая сторона не получит денег, если:
К подобному оформлению ДТП нужно относиться очень внимательно, как виновной стороне, так и пострадавшей.
Бланк выдается в страховой компании при покупке полиса ОСАГО. Он состоит из 3 листов:
Он состоит из 23 пунктов, расположенных посередине. И извещение, и копирующийся бланк являются абсолютно идентичными по юридической значимости. В страховой компании обязаны принять либо извещение, либо его копию.
Лучше всегда держать данную бумагу в машине. Если бланка не окажется ни у одного, ни у другого участника ДТП, то допускается остановить любую машину, и попросить бумагу у водителя.
Разобраться в происшествии на дороге может помочь аварийный комиссар. Это специалист, прошедший соответствующее обучение и получивший разрешение на данную деятельность. В большинстве случаев это представители страховщиков, явившиеся по звонку одного из участников аварии. Также можно вызывать и частного специалиста, который осуществляет свою деятельность независимо ни от одной из сторон.
Комиссар может не только помочь в оформлении документов, но и оказать психологическую помощь, позвать скорую и другое. В число основных функций, которые он выполняет, относятся следующие:
Если нужно, он сфотографирует место аварии, а также составит схему (которую обычно делает инспектор).
Соглашаться самим оформлять происшествие рекомендуется лишь тогда, когда водитель действительно разбирается в этом вопросе. В противном случае пострадавший может оказаться без предоставленной помощи. Например, если после аварии водитель обнаружит на автомобиле деформации, которые ранее были незаметными, то .
Зато участники могут самостоятельно заполнять документы, если один из них не является собственником автомобиля. Но он должен быть вписан в страховку на данное транспортное средство.
Возможность оформить ДТП без вызова сотрудников ГАИ регламентируется следующими правовыми нормами:
Оформление без привлечения сотрудников ГИБДД возможно, когда между участниками нет никаких противоречий относительно того, кто является виновником аварии, а кто – пострадавшей стороной. Иначе даже при незначительном ущербе следует обратиться в Автоинспекцию, чтобы представители закона разобрались с ситуацией и вынесли определение по делу.
При достижении согласия между участниками ДТП и решении действовать без автоинспекторов процесс начинается с осмотра повреждения автомобилей. Нужно понимать, что , если нанесенный вред оценивается в сумму, не превышающую 50 тыс. руб. Если выяснится, что сумма должна быть выше, страховая компания заплатит установленный по закону размер компенсации.
На заснятом материале должны присутствовать следующие детали:
Этот этап нужно осуществлять самым тщательным образом, чтобы в дальнейшем его можно было применить в качестве доказательства.
После этого автомобили можно убрать с дороги, чтобы не мешать движению. До осуществления съемки отъезжать категорически запрещается.
На следующем шаге проверяются бумаги. У обоих водителей должны быть с собой полисы ОСАГО, срок действия которых не истек. Они предоставляют друг другу данные о страховке и о компании, где она была приобретена.
Извещение – документ, оформляющийся обязательно при вызове инспектора ГИБДД или самостоятельном оформлении. В последнем случае оно заполняется непосредственно участниками ДТП.
В бланке указывают следующие сведения:
Наряду с фото и видеосъемкой, к заполнению этого документа следует отнестись очень внимательно. Если допущены ошибки, то велика вероятность отказа страховщика от возмещения ущерба.
Порядок заполнения документа заключается в следующем.
Лицевая сторона пишется под копирку. После этого документ разрывается, и оборотную сторону заполняют по отдельности. Эту часть рекомендуется написать в спокойной домашней обстановке. Если не хватает места, можно взять дополнительный лист.
Водитель вправе оформить происшествие без инспектора, но в дальнейшим обратиться в эту структуру. Далее сторона, признанная пострадавшей, обращается к страховщику, чтобы получить полагающееся возмещение. Причем допускается написать заявление, как в компанию виновника ДТП, так и к своему, где покупался полис.
К заявлению прилагают извещение, а также фото и видео материалы. Документы отправляют в течение 5 дней после ДТП. Ремонтировать машину самостоятельно нельзя в течение первых 15 суток. Если же сделать ее по каким-то причинам нужно раньше, то перед осуществлением ремонта страховая компания осуществляет осмотр ТС. В результате сотрудник выдает водителю письменное согласие на ремонтные работы.
На основании поданных документов, компания принимает соответствующее решение. Если участники ДТП все сделали правильно, то пострадавшей стороне выплачивается необходимая сумма.
Сотрудник ГАИ, увидев повреждения, вправе остановить автомобиль для удостоверения в том, что ДТП оформлено должным образом. Если к тому времени извещение вместе с другими бумагами подано для получения возмещения, то документального подтверждения аварии у водителя не остается. Чтобы не попасть в такую ситуацию, при подаче бумаг нужно взять копию извещения с подписью сотрудника и печатью страховой компании.
Как самому оформить ДТП?Ситуации на дороге бывают всякими. И если машины имеют незначительные повреждения без существенного ущерба, то на место не обязательно вызывать сотрудников ДПС. Есть другой способ выхода из положения.
В России и раньше можно было оформить аварию без ГИБДД и не ждать инспектора. Данный способ применялся только в тех случаях, когда оба участника ДТП имели общее мнение на ситуацию, и у них не было конфликта по определению виновника.
При любом происшествии на дороге водители должны знать, какие меры им предпринимать, если решено оформлять ДТП без участия сотрудников ГАИ. Как это осуществить на практике, расскажем в этой статье.
В этой статье:
Среди автолюбителей эта схема именуется «Европротокол». Суть её заключается в том, что для решения всех вопросов необязательно вызывать на место инцидента сотрудников ГИБДД.
Водители могут договориться обо всем полюбовно, не прибегая к помощи правоохранительных органов. И тогда вопросы с возмещением ущерба решаются только с помощью страховых компаний, которые обслуживают водителей.
Однако для того, чтобы был оформлено извещение о ДТП без вызова ГАИ необходимо соблюдение нескольких важных условий. О них мы и поговорим в следующем пункте.
Для того чтобы приступить к оформлению дорожного происшествия в упрощенном порядке необходимо соблюсти ряд условий.
Первое из них заключается в том, что в аварии должны пострадать не более двух машин. Если же столкнулись 3 и более экипажа, то схема с «Европротоколом» уже действовать не будет.
Вторым условием является то, что вследствие происшествия не должны никоим образом пострадать люди. Какое-либо повреждение их здоровья, пусть даже самое незначительное, влечет за собой обязательное привлечение к оформлению дорожного случая сотрудников ГИБДД.
Также, у каждого из водителей столкнувшихся машин при себе должен быть на руках действующий полис ОСАГО. Тут есть одна деталь. Сейчас на руках находится множество фальшивых страховых полисов.
Поэтому инспекторы ДПС с 1 июля 2016 года получат возможность сверять данные страховки со своей базой. И если при этом обнаружатся расхождения, то самостоятельное оформление ДТП без ГИБДД будет невозможным.
Есть еще одна немаловажная деталь. Для того чтобы решить все вопросы на месте, необходимо следующее условие - стоимость ремонта каждой из пострадавших была сравнительно небольшой (до 100 тысяч рублей). Иначе также придётся вызывать на место дорожного инспектора.
У многих водителей, особенно неопытных, появляется вопрос: как же правильно составить все необходимые документы для того, чтобы не было взаимных претензий у обоих участников аварии.
В первую очередь, оба водителя должны согласовать между собой стоимость ремонта (желательно это сделать в письменной форме).
Кроме того, два автовладельца должны сами для себя (также письменно) согласовать все детали происшествия с определением виновника. Если не удается прийти к консенсусу, то также придется вызывать работников ГИБДД.
Для оформления происшествия без привлечения сотрудников ГАИ рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Осмотрите совместно с участником (водителем второго автомобиля) место и обстоятельства ДТП, степень механических повреждений и оцените величину ущерба.
При наличии с собой фото- и видеоаппаратуры сделайте съемку всех подробностей - расположения автомобилей, повреждений.
Это может помочь в дальнейшем при возникновении спорных ситуаций. Выясните со вторым водителем, имеются ли у вас разногласия по поводу того, кто является виновником.
Если разногласий нет и ущерб потерпевшему по приблизительной оценке не превысит 100 000 руб., переходите к следующему шагу.
Фиксация причинения вреда может осуществляться с помощью фото- или видеосъемки либо с применением средств навигации.
Фото- или видеосъемка должна быть выполнена в течение не более 60 минут после ДТП и включать изображения (п. 3 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.10.2014 N 1002):
Отметим, что в автомобиле может быть установлено устройство вызова экстренных оперативных служб. Оно осуществляет и обеспечивает определение координат, скорости и направления движения транспортного средства, а также передачу сообщения о месте при аварии (п. 6Технического регламента, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877).
Водитель, причастный к ДТП, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие (п. 2.6.1ПДД РФ).
Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных ПДД, в связи с дорожно -транспортным происшествием, участником которого он является. Влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 руб.
В случае уплаты штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении размер санкций уменьшается вдвое. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере (ч. 1 ст. 12.27, ч. 1.3 ст. 32.2КоАП РФ).
Попросите второго участника сообщить вам сведения о договоре обязательного страхования, в том числе номер полиса ОСАГО, а также наименование, адрес местонахождения и телефон компании.
Сообщение данных полиса ОСАГО другим участникам ДТП по их требованию - обязанность водителя (п. 3.2 Приложения N 1 к Положению, утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П).
Убедитесь, что полис второго водителя является действующим. Если вы виновник - указанная проверка полиса, подтвердит (или опровергнет) правомерность оформление аварии без ГАИ.
Обязательно проверьте все имеющиеся в наличии документы - паспорт (если имеется), водительские права, ПТС на автомобиль.
После этого составляется документ, именуемый извещением о ДТП. Он является неотъемлемым приложением к полису ОСАГО каждого из водителей. Все бланки извещения заполняют оба водителя.
Для этого на его лицевой стороне существуют специальные две колонки. Оборотную сторону извещения владельцы машины заполняют каждый свою. Если необходимого места не хватает, то можно прикрепить ещё дополнительные листы бумаги.
Заполните совместно со вторым водителем - участником аварии извещение. Указанные бланки страховщики выдают всем водителям при оформлении полиса ОСАГО, их рекомендуется возить с собой в автомобиле.
Обратите особое внимание на точность указания всех механических повреждений и правильность составления схематического рисунка ДТП. Если в автомобиле пострадал перевозимый предмет (ноутбук, детская коляска и др.), обязательно зафиксируйте это подробно. В противном случае может возникнуть спор со страховщиком в части размера возмещения по этому имуществу.
Обязательно укажите в извещении, что оформление аварии проводилось без сотрудника ГИБДД. Проверьте внесенные данные. Подписать извещение должны обе стороны.
Разъедините подлинник и копию извещения (копия создается автоматически на втором листе). Обычно потерпевший забирает подлинник, а виновнику отдается копия заполненного документа (п. 3.6 Правил, утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П).
Когда все документы подготовлены, следует уведомить о случившемся свою страховую компанию.
В течение пяти рабочих дней со дня ДТП потерпевший представляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, следующие документы и материалы (п. 2 ст. 11.1 Закона N 40-ФЗ; п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.10.2014 N 1002):
После этого можно ждать выплат.
Если у вас возникли какие-либо сомнения по поводу обстоятельств совершения дорожно-транспортного происшествия. Например, не превышает ли ущерб 100 000 руб., неуверенность в определении виновника (существуют разногласия между водителями).
А также есть сомнения относительно адекватности второго водителя и (или) иные, вызывайте сотрудников ГИБДД и оформляйте документы в общем порядке.
Если же остались вопросы по поводу оформления аварии без ГИБДД в упрощенном режиме, то их бесплатно можно задать нашему юристу.