Сравнительный тест: Hyundai Sonata против Toyota Camry. Ford Mondeo, Toyota Camry — Классовое неравенство»

Современное поколение Toyota Camry 2017 года теперь намного крепче и легче. Это стало возможно благодаря платформе TNGA. Из за чего обновленное авто побьет рекорды продаж среди машин своего класса. Но чем так нравиться Камри будущим владельцам и что в ней нового и необычного? Давайте разберем все по порядку.

Презентация Тойоты Камри

Новое поколение автомобиля долгое время скрывали от посторонних глаз. Разработчики хотели сделать сюрприз будущим владельцам. Презентация машины прошла в Детройте, где новая Тойота Камри смогла оставить после себя приятное впечатление.

Современная модель выполнена в стиле «Keen Look», что придает ей солидность и роскошность. У машины есть своя харизма. Она обладает немного агрессивным характером, что отлично сказывается на динамических и технических характеристиках автомобиля.

Внешний вид и экстерьер

Самое большое изменение в машине произошло с ее внешним видом. Современную модель обрела совершенно новый экстерьер. Бампер обладает узкой полосой, которая выполнена их хрома и фирменным логотипом компании. С каждой стороны отлично разместилась новая узкая головная оптика.

Воздухозаборник с увеличенной решеткой придает Тойоте Камри хищный и агрессивный вид. Многие отмечают, что передняя часть автомобиля чем-то напоминает Лексус. Передние противотуманки выполнены в виде бумеранга, которые аккуратно переходят в поворотники. Специально для них производитель предусмотрел светодиоды. Благодаря этому машина смогла обрести богатый и роскошный внешний вид.

Разработчики новой модели специально сузили остекление по бокам. Это было необходимо, чтобы добиться спортивного внешнего вида. Заднюю часть Toyota Camry украшают фары небольшого размера, которые находятся на одном уровне, что и поворотники и габаритные огни.

Производитель скрыл выхлопные трубы за задним бампером. Это было сделано для того, чтобы они не бросались в глаза и не портили внешний экстерьер автомобиля.

Разработчики автомобиля Camry 2017 немного увеличили ее габариты. Длина стала больше на 4,5 см, а колесная база выросла на 1 см.

Теперь габариты современной модели составляют:

  • длина 4853 мм;
  • ширина 1839 мм;
  • высота 1440 мм.

Внутреннее убранство автомобиля

Внутреннее убранство автомобиля не имеет ничего лишнего. Такой интерьер отлично подойдет любителям минимализма и большой свободы в салоне. Для оформления были использованы только качественные дорогие материалы, а именно:

  • очень прочный пластик;
  • стальные элементы;
  • натуральная древесина.

Кресла в салоне Тойоты Камри очень удобные. Они отлично фиксируют тело и не дают затечь пояснице во время долго путешествия. Сиденья обрамлены в кожу и текстильный материал. Первый ряд кресел обладает подъемным миханизмом и хорошей боковой поддержкой.

На передней панели разработчики отлично расположили всё управление автомобилем. Рулевое колесо выполнено из кожи и обладаем небольшим количеством кнопок. В салоне современной модели предусмотрен 7-дюймовый экран с сенсорным управлением, который входит в систему мультимедии с интерфейсом на русском языке. Так же мультимедиа новой Toyota Camry оснащена навигационной системой.

Тойота Камри преподнесла приятный сюрприз своим владельцам. Теперь машина оснащена WI-FI и Bluetoth. Безопасность в авто все так же остается только на высочайшем уровне. Имеются шесть подушек безопасности, функция экстренного торможения и датчик слепых зон.

Объем багажного отделения составляет 506 литров.

Комфорт и управляемость

Современный автомобиль от японского производителя полностью изменил свой экстерьер с делового авто на более спортивную машину премиум-класса. Обновленная платформа Тойоты Камри снизила расположение посадки водителя, что позволило сделать управление новой модели захватывающим и спортивным.

Такие изменения в автомобиле улучшили обзор для водителя. Это стало возможно благодаря «сужению» передних стоек. Просторный салон в Тойоте даст свободу действий не только пассажирам первого ряда, но и задним. Новые крепления мотора позволили уменьшить вибрацию на кузов, и в целом повысить качество шумоизоляции.

Автомобиль имеет отличную резвость и высокую экономичность. Новая Toyota Camry 2017 повысила свою устойчивость на высокой скорости, благодаря обновленной подвеске и заниженной посадке. Она обладает плавным ходом и улучшенной комфортностью. Что позволяет обновленной модели не чувствовать ямы и неровности дороги.

Технические характеристики Toyota Camry

Для российского рынка продаж производители обновленной модели специально представят несколько комплектов автомобильных агрегатов:

  • двигатель на бензине с четырьмя цилиндрами объемом на 2,4 литра и мощностью до 180 л.с;
  • мотор на бензине с шестью цилиндрами, объем которого составил 3,5 литра и силой до 270 л.с;
  • гибридный движок может достигать до 200 л.с.

А для американцев разработчики сделали 4х цилиндровый двигатель объемом в 2 литра и мощностью в 150 л.с.

Современная модель Тойота Камри 2017 отвечаем всем европейским требованиям безопасности и экологичности. Автомобиль рассчитан на топливо АИ95. Все двигатели оснащены автоматической коробкой передач. Для всех моделей автомобиля доступен полный привод.

Бензиновая модель с четырьмя цилиндрами способна развить скорость до 100 км/ч за 9 секунд. Расход бензина 7,8 литра. Двигатель Тойота Камри объемом в 3,5 литра добирается до отметки в 100 км/ч за 7,1 секунду. Расход составляет 9,3 литра.

Цены и комплектации новой Камри

Автомобиль Тойота Камри появился в автомобильных салонах всего мира уже этим летом. В России новую модель можно приобрести в среднем от 1.4 до 2 млн. рублей.

Современная модель седьмого поколения имеет полный набор основных технических решений. Несмотря на такое обновление, ценовая категория Камри осталась прежней. Новые версии обретут оттенок под названием Blue Streak Metallic. В двух моделях автомобиля XLE и XSE производитель оставил опцию под названием Entune Audio Plus, которое поддерживает навигацию и App сервисы. Так же для большего удобства водителя будет предусмотрено зарядное устройство без каких-либо проводов.

Японский производитель уделил особое внимание безопасности пассажирам и установил десять подушек. Новая Камри 2017 второго рестайлинга обладает:

  • контролем тяги;
  • функцией курсовой устойчивости;
  • электронное распределение тормозных усилий;
  • функция контроля давления в шинах.

Основные дилеры в России предлагают девять комплектаций.

Купить Камри Стандарт будущим владельцам обойдется свыше 1 407 тысяч. Двигатель для Камри этой комплектации будет начинаться с 2 литров и АКПП.

В эту модель включено:

  • климат контроль с 2 зонами;
  • аудиосистема с поддрежкой MP3;
  • электрические подъемники стекол;
  • обогрев боковых зеркал;
  • настройка рулевого колеса и водительского кресла;
  • центральный замок с пультом управления;
  • подогрев переднего ряда кресел;
  • запуск двигателя без ключа;
  • 6 подушек безопасности;
  • датчик парковки;
  • опция стабилизации;
  • противотуманная оптика.

Другой комплект второго рейсталинга Стандарт Плюс стоит 1 460 тысяч.

Для нее разработчики дополнительно включили:

  • камеру заднего вида;
  • салонное зеркало с затемнением;
  • Bluetoth;
  • мультимедийную систему с цветным экраном.

Комплектация Классик за 1 536 тысяч обладает шикарным салоном из кожи. Ее передние кресла регулируются с помощью электрических настроек. Кресло водителя сможет передвигаться по 8 разным направления и появиться возможность настраивать опору для поясницы. Сиденье пассажира сможет передвигаться по 4 направлениям. Все эти три комплектации оснащены 2-литровым двигателем и АКПП.

Следующие модели имеют название Комфорт, Элеганс, Престиж и Элеганс Плюс. Все эти комплектации обладают бензиновым двигателем, который содержит 4 цилиндра и имеет объем в 2,5 литра с мощностью до 181 л.с. К такому движку так же идет АКПП с шестью ступенями.

За автомобиль класса Комфорт придется выложить 1 557 тысяч. Такой комплект полностью индиентичен с набором модели Стандарт Плюс.

Так же сюда было добавлено:

  • омыватели головной оптики;
  • хромированные элементы в интерьере машины;
  • беспроводная зарядка для телефона.

Такой же комплект устройств вместе с ионизатором воздуха входит в «Элеганс». Купить Тойота Камри можно будет по цене от 1 640 тысяч. Единственное отличие от других моделей — это увеличенные диски колес, фары с использованием ксенона, дверные ручки с хромированной отделкой.

Такой же комплект представлен и в «Элеганс Плюс» стоимостью 1 681 тысяча. Помимо этого автомобиль этого класса имеет:

  • подогрев заднего ряда кресел;
  • опция корректировки угла наклона головной оптики;
  • настройка задних кресел с помощью электрической регулировки;
  • функция переключения дальнего и ближнего света;
  • запуск двигателя с кнопки.

Комплект Престиж за 1 787 тысяч оснащена:

  • климат контроль с 3 зонами;
  • регулировка задних кресел с электронным управлением;
  • настройка климата для сзади сидящих пассажиров;
  • камера заднего хода с удобной разметкой;
  • навигационная система с сенсорным экраном;
  • аудиосистема премиум класса;
  • обогрев переднего стекла.

Для второго рейсталинга Тойота Камри с движком на 3,5-литра и шестью цилиндрами (250 л.с.), разработчики предусмотрели всего два комплекта оборудования: Элеганс Драйв и Люкс. Ценовая категория первой модели достигает 1 865 тысяч. Все эти версии по количеству необходимого оборудования полностью идентичны Элеганс Плюс.

Автомобиль классом Люкс можно приобрести за 2 003 тысячи рублей. Такая комплектация полностью идентична с версией Престиж. Вдобавок к этому разработчики предусмотрели:

  • регулировку руля с помощью электропривода;
  • настройки водительского кресла, рулевого колеса и боковых зеркал с памятью;
  • функция слепых зон;
  • 9 подушек безопасности.

Итоги

Новая Camry позволяет своим покупателям выбрать для себя более подходящую комплектацию. Она угодит любому клиенту независимо от его потребностей и возможностей.

В категории «количество автомобиля на потраченную гривну» основательно преобразившийся корейский бизнес-седан (Hyundai Sonata) сейчас выглядит привлекательнее большинства формальных конкурентов. Стоит ли безоговорочному лидеру класса (Toyota Camry) опасаться амбициозного новичка?

Согласно расхожей поговорке нет смысла искать добро там, где его и так навалом. Но корейцы все же попытались, фактически сместив с поста флагмана популярнейшую в Украине «Сонату» в пользу модели с шильдиком i40. И все было при ней: солидная внешность, удобный салон, достойная начинка, разумные цены, наконец.

Но «сороковка» звезд с небес не хватала. Поэтому на место флагмана снова назначили ее величество «Сонату», но уже не шестого, а седьмого поколения, на модернизированной платформе, с существенно возросшей долей высокопрочных сталей в конструкции кузова, доработанной подвеской, более жесткой рулевой колонкой. В общем, со всем тем, что должно повысить точность управления и улучшить плавность хода. Мало того, случившийся весной прошлого года рестайлинг одарил корейский автомобиль новыми фарами, задними фонарями и мультимедийной системой, сделав его более интересным как внешне, так и в плане оснащения. А вот по двигателям никаких новостей. Боевой арсенал «Сонаты» по-прежнему составляют два 4-цилиндровых бензиновых мотора: 2-литровый, 154-сильный семейства Nu и более мощный, развивающий 171 л.с., агрегат серии Theta-II с рабочим объемом 2,4 л. Обоим ассистирует 6-ступенчатый гидромеханический автомат. У Camry в наличии 2,5-литровая «четверка» со 181 «лошадкой» и 6-ступенчатым автоматом. Логично было бы сравнить японский автомобиль именно с топовой версией Sonata, но таковой в наличии, увы, не оказалось.

Уже в базовой версии «Сонаты» присутствуют: полный комплект подушек безопасности, магнитола с разъемами USB и AUX, система динамической стабилизации, руль с кожаной отделкой, обогрев наружных зеркал и кондиционер. Диски, правда, будут штампованные. Для сравнения: самая доступная комплектация Camry включает литые диски и двухзонный климат-контроль.

Внутренние дела

Жаль, что интерьер Toyota Camry с его коричневыми пластиковыми вставками под дерево, пестрой «приборкой» и скромненькими электронными часиками на торпедо выглядит несколько старомодно. Зато с эргономикой и обзорностью полный порядок.

Сиденья с неплохой боковой поддержкой и большими диапазонами регулировок. Почти во всех комплектациях даже задний диван оснащен обогревом. Качество перфорированной кожи на высоте. Правда, ее светло-коричневый колер явно на любителя. Салон и без того выглядит пестро

Но и корейский седан в плане организации рабочего места водителя совсем не промах. Кнопки, клавиши там, где надо. Управление вспомогательными системами выстроено логично. Мультимедиа пусть и проще, но в целом не хуже, чем у большинства конкурентов. У кресла и рулевой колонки большие диапазоны регулировок, позволяющие легко найти удобную посадку людям разной комплекции. И выполненная с оглядкой на европейские модели обстановка, несмотря на заметную экономию на дорогих отделочных материалах – мягкий, податливый пластик, смотрится более интересно и свежо.

Наполнитель и подголовники сидений Hyundai заметно мягче, чем в Camry. Причем 2-литровым версиям положена только темно-серая обивка из ткани. И лишь в самой дорогой из них присутствуют электрорегулировки подушки, спинки и поясничного подпора водительского кресла

Что касается комфорта для задних пассажиров – в обоих автомобилях широкие, позволяющие сесть троим взрослым диваны с большим запасом места для ног. Однако низкий скат крыши «Сонаты» вынуждает высокого, ростом более 185 см, человека сутулиться. В «Тойоте» подобного неудобства не замечено.

Открываем багажники – вот где места в избытке! Правда, в корейском седане сложенные спинки диванов образуют заметные ступеньки, проемы в салон узкие и дополнительных приспособлений для крепления поклажи, не считая пары крючков в Camry, практически нет.

Есть нюансы

Множественные доработки платформы при создании нынешней «Сонаты» не прошли даром. Небольшие стыки и неровности на асфальте подвеска корейского седана отрабатывает исправно. Большой раскачки кузова на продольных и поперечных волнах не наблюдается. Управляемость пусть и не самая азартная, но вполне аккуратная и надежная. Заметно, что машина заточена больше на комфорт, нежели на драйв. Удобный на городских скоростях, но не самый способный помощник при обгонах на трассе, 154-сильный мотор хорошо вписывается в эту формулу.

Приборная панель Camry явно перегружена мелкими деталями. Напрягает глаза и яркая синяя подсветка

Раскручивая двигатель «докрасна», получаешь от него не ожидаемую отдачу, а лишь назойливый шум. С более мощным 171-сильным агрегатом «Соната» «живее», но нельзя сказать, что разница в динамике огромна. К тому же с 18-дюймовыми колесами корейский седан существенно жестче машины с дисками меньшего диаметра.

Пересев в Camry, мы обнаружили чуть большее, но не добавляющее управляемости остроты и ин­формативности реактивное усилие на руле, более плотную подвеску, но и менее убедительную шумоизоля­цию. Впрочем, мускулистость пружин и амортизаторов не портит в целом плавного и комфортного хода. Неровности для японского седана – не проблема. А вот гул шипованных шин в салоне «Тойоты» слышен более отчетливо, нежели в корейском автомобиле. Рулится Camry не менее надежно, чем конкурентка, но и не более увлекательно. Так что в этой дисциплине у соперников паритет. А вот мотор у «японки» настроен все же оптимальнее.

Энергичный 181-сильный двигатель и подстегивать не надо – он хорош практически во всем диапазоне работы. Хвалим! Для водителя, которому нужен не спортивный, а комфортный седан, его тяги и скорости отклика на газ будет вполне достаточно.

1 of 8

Выводы

Хороша Sonata – выглядит ярко, оснащена богато, катит комфортно. И все же – не безупречна. Это и про не самый удобный для высоких пассажиров диван и невыдающиеся тяговые характеристики моторов. Cкажем прямо, Camry тоже не идеальный автомобиль – видно, что уже не молод, однако в споре с «Сонатой» выглядит более убедительно. К тому же на подходе новое поколение Camry, с еще большим потенциалом. Будет возможность – сравним.

Результаты теста IIHS

Ни тот ни другой седан не продается в европейских странах, поэтому и не был «бит» по методике Euro NCAP. Что, впрочем, не мешает нам воспользоваться результатами испытаний авторитетной американской организации – Страхового института дорожной безопасности (IIHS). Американцы расколотили «Сонату» 2018 модельного года и почти во всех дисциплинах поставили ей максимальные оценки – Good. При фронтальных ударах с перекрытием 25 и 46% на скорости 64 км/ч манекены водителя и переднего пассажира не зафиксировали угрожающих жизни нагрузок. Ничуть не хуже Hyundai выдержал боковой удар и защитил пассажиров при опрокидывании. В то же время специалисты признали расположенные на заднем сиденье крепления для детских кресел не самыми удобными, оценив их на среднестатистическую троечку, то бишь Marginal. За работу осветительных приборов «Соната» получила четверку – Acceptable. Тем не менее даже с учетом некоторых проколов «кореянка» вошла в топ-лист рейтинга безопасности Top Safety Pick+.

Toyota, прошедшая те же самые тесты в 2016 году, также заслужила место в топ-рейтинге, хотя и избежала удара о препятствие правой пассажирской стороной. На тот момент это испытание не было введено в регламент. В остальных же «ударных» дисциплинах и во время опрокидывания Camry отработала не хуже соперницы. За эффективность ближнего и дальнего света фар она получила отметку Acceptable, такое же итоговое резюме приняли специалисты и насчет креплений детских кресел. То есть признали их чуть более удобными, нежели в «Сонате».

Достоинства и недостатки

Toyota Camry

Просторный салон, вместительный багажник, комфортная подвеска, конкурентные цены

Немного старомодный интерьер, на панели приборов много мелких элементов

Hyundai Sonata

Яркая внешность, строгий «европейский» интерьер, продуманная эргономика

Тесный диван, ничем не примечательная динамика 2-литрового мотора

Технические данные
Hyundai Hyundai Toyota
Двигатель, число цилиндров R4 R4 R4
Объем двигателя, см 3 1999 2359 2494
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 154 (6200) 171 (6000) 181 (6000)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 198 (4600) 222 (4000) 231 (4100)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4855 х 1865 х 1475 4850 х 1825 х 1480
Колесная база, мм 2805 2775
Разгон 0–100 км/ч, с 11,1 9,9 9,0
Максимальная скорость, км/ч 200 205 210
Расход (смешанный), л/100 км 7,9 8,2 7,9

Добро пожаловать на видео обзор автомобиля, который недавно появился в салонах дилеров — это обновлённая Toyota Camry 2014. Производитель называет это глубокой модернизацией. Будем разбираться, что же так сильно модернизировано в самом популярном бизнес седане в мире, не только в России.

Экстерьер

Основные изменения у автомобиля спереди: совершенно другая решетка радиатора, другая оптика, внизу появилась еще одна фальш решетка, то ли радиатора, то ли просто для красоты, площадью больше, чем та, которая вверху. В верхнюю вмонтирован большой логотип Тойота.

Все эти изменения сделали Camry более спортивным, более динамичным, чего и добивались дизайнеры. Они действительно освежили авто, теперь машина похожа на Тойоту Corolla последнего поколения, которая не так давно появилась в продаже. И от этого автомобиль только выиграл. Схожесть с Corolla в данном случае очевидный плюс.

Машинка теперь стала выглядеть посовременнее и теперь она не воспринимается как совсем такая серьёзная представительская машина. До рестайлинга Camry была уж слишком серьезной и невыразительной. За счёт рестайлинга машина глобально не изменилась, но стала выглядеть поинтересней, а за счет нового обвеса — длиннее на 2,5 см, если смотреть на нее сбоку, то это заметно. Изменился бампер, боковые пороги.

Производитель заявляет, что после рестайлинга у автомобиля стал лучше коэффициент аэродинамического сопротивления. Сзади автомобиля изменения не столь заметны, форма фар не поменялась, но появилась совершенно другая хромированная вставка, она стала явно хуже. Внутри фар тоже другой рисунок, это то, на что в первую очередь идут дизайнеры при рестайлинге.


Техническая информация

Технические изменения в железе: основные из них — новый двигатель. Это двухлитровая бензиновая четверка, которая выдает теперь 150 л.с. и 199 Н/м. До этого двигатель был мощностью 148 л.с.

Главное техническое изменение — это новый шестиступенчатый автомат, который заменил совсем старенький четырехступенчатый. Благодаря этому, Тойота стала разгоняться до сотни на целых 2 секунды быстрее, было 12,5 секунд, теперь 10,4 секунды. Как заявляет производитель — снизился расход топлива: был 8,3 л, теперь стал 7,2 л на 100 километров. Это можно проверить только во время ходового теста.


Интерьер

В салоне авто есть не глобальные, но заметные изменения. На входе встречает симпатичная хромированная вставка с надписью Camry. Главное изменение в салоне — это новый трехспицевый руль, мультируль, на котором есть управление различными системами автомобиля: телефоном, климатом и т.д., как и у большинства других автомобилей. В последнее время даже в маленькие машинки встраивают вот такие приятные вещи.

Также здесь появился новый дисплей на панели приборов размером 4,3 дюйма, симпатичная голубая подсветка, которая здорово смотрится. Панель оптитронная. Дополнительно появилась хромированная окантовка вокруг нового маленького дисплея. Подробности как это выглядит смотрите в видео.

Между сиденьями в открытом виде находится беспроводная зарядка для смартфонов. Тренд очевиден. Во многих новых автомобилях она тоже появляется, но обычно ее прячут где-то в бардачках, здесь же она открыта. В остальном изменения не глобальные, перед нами всё та же знакомая Camry — самый популярный бизнес седан в мире.


Вывод

Вот такая она обновлённая Toyota Camry 2014, или как говорит производитель, глубоко модернизированная. Машина особо не поменялась, но действительно стала выглядеть несколько по свежей. Продолжение тест драйва Тойота Камри 2014 года смотрите в видео. Если вам есть что сказать про обновлённую Toyota Camry, напишите об этом в комментариях. Удачи на дорогах!

Видео

Видео обзор Тойота Камри 2014

Большой тест драйв 2015

Тoyota Camry. Производство: Санкт-Петербург. От 1 212 000 рублей. С точки зрения дизайна российская Camry аналогична версиям для Азии и Ближнего Востока. В обеих Америках и Австралии предложен совсем иной вариант рестайлинга.

ДРУГАЯ ЖИЗНЬ

«Нет, это все-таки автомобиль для другой жизни», - в очередной раз подумал я, наблюдая, как хвост Camry нагло выпирает из ряда строго размеченных парковочных мест на забитой субботней парковке торгового центра в пригороде Мадрида. Здесь такие машины не любят и не ценят.

Camry - продукт из того сегмента, который практически испустил последний вздох на европейском рынке. Здесь уже никому не нужен большой седан, стоящий на стыке среднего и бизнес-класса, - если, конечно, он не несет немецкую марку. Эти вне конкуренции. Поэтому японцы дружно сворачивают продажи более-менее престижных легковых машин на европейском континенте и смотрят на восток. Туда, где загадочная русская душа скупает едва ли не оптом всё японское и большое.

Да, в России совсем другой подход к выбору автомобиля. Любимые европейцами Auris, Сorolla и Verso, даже вместе взятые, недотягивают у нас до уровня продаж Camry. В позапрошлом году на заводе в Санкт-Петербурге произвели 32 700 этих седанов. В 2014‑м - примерно столько же. Даже мрачные ожидания относительно наступившего года не омрачают надежд японцев. Они считают, что любовь россиян к Camry не способны разрушить никакие экономические передряги. Ну да, рост, скорее всего, будет нулевым, но вряд ли следует ждать спада - ведь тойотовцы представили обновленную версию. В которой всё то же самое, но немного лучше.

Революции не ждите - в России это непопулярно. Но маленьких шажков по улучшению уровня жизни в Camry хоть отбавляй.

ШАГ ЗА ШАГОМ

Во‑первых, шумоизоляция. Не скажу, что изменения кардинальные, но применение другого материала в покрытии пола и точечные накладки на внутренних панелях дверей заметно снизили резонансную составляющую шума от дороги.

Во‑вторых, в большинстве версий отделка под дерево стала более темной и приобрела благородный вид. Приборы, блок климат-контроля, мультимедийный комплекс с сенсорным экраном - нельзя, опять же, сказать, что всё это сильно раздражало в прошлой версии (Camry вообще сделана так, что отрицательные эмоции сводит к минимуму). Но после модернизации ясно видно, что появление большого цветного дисплея на приборном щитке, переход от ручек к клавишам в блоке климат-контроля и прочие нововведения сделали внутренний мир Camry более актуальным. Ведь когда в самолете вам предложат новую версию цифрового плеера, вы же не откажетесь, если даже привыкли к старой? Так и здесь.

Ну и наконец, ездовой комфорт. Амортизаторы обеспечивают более плавный ход и при этом остались способны эффективно гасить удары от разбитой дороги (не поверите, но в Испании я такую нашел!).

Обогрев нижней зоны ветрового стекла теперь входит в стандартное оснащение, а самые дорогие версии предлагают токопроводящие нити и для всей поверхности. Вообще, как и полагается, самые лучшие и актуальные новшества (системы мониторинга «слепых» зон, автоматического переключения света и предупреждения об опасности при движении задним ходом) здесь приберегли именно для той комплектации, которая знаменует верх престижа в модельной линейке Camry. Это когда под капотом приятно урчит хорошо знакомый мотор 3.5 V6 мощностью 249 сил, а его крутящий момент в 346 Н·м исправно передает на передние колеса шестиступенчатый «автомат». Рывки и толчки от суетливого переключения здесь отсутствуют как класс. Не то что на самой популярной, 2,5‑литровой Camry, на которую приходится около 70% продаж. У нее, даже если ногу на педали держать ровно, коробка нет-нет да и рванет то выше, то ниже, словно испуганный лакей, который никак не может угадать желание молчаливого хозяина. Само собой, шума от этой нервозности много, а толку мало.

Снятой с двух с половиной литров 181 силы хватает на все случаи жизни, но если судить по ощущениям от управления машиной и звучанию мотора, классовое превосходство двигателя V6 очевидно. Тем более что и едет по прямой Camry c «шестеркой» чуть увереннее: меньше расхлябанности в «нуле» - соответственно, меньше требуется подруливаний. Да и в комфортности подвески тоже имеется пусть небольшое, но превосходство.

А вот в быстрых поворотах чуть проворнее оказалась менее мощная и более легкая версия с «четверкой». Но, хотя скольжение на пределе сцепных свойств шин легко прогнозируется, лучше с этим не баловаться. И уже тем более не следует отключать систему стабилизации. Это одна из тех машин, которая отлично понятна, лишь когда идет под пристальным вниманием электроники.

Стоило мне отключить ESP на мокрых дорогах полигона, как все наработанные навыки по объезду конусов отправились коту под хвост: снос передка произошел резко и неожиданно, машина тупо понеслась прямо.

С другой стороны, такой характер отлично подходит покупателям Camry. Их совершенно не волнует процесс управления машиной. Им нужно просто перемещение. С комфортом. Недаром предлагавшаяся ранее для базовой версии ручная коробка передач отмерла как совершенно ненужный рудимент.

Для покупателей Camry явно не на первом месте стоит и дизайн, внешний облик машины. Удобство, престиж и остаточная стоимость - вот их главные приоритеты. А что там снаружи - не так уж важно. Главное - чтобы шильдик Camry присутствовал на отведенном ему месте.

НОВАЯ ГЕНЕРАЦИЯ

Так что я не буду останавливаться на внешности обновленной Camry - раз уж это мало кого интересует. Хотя… Есть среди перспективных покупателей Camry одна интересная группа, которой вроде как полагается интересоваться дизайном. Это молодые и еще не обтесанные жизнью менеджеры, которые, выплатив кредит за Focus или третью Mazda, готовы теперь взять что-то побольше и побогаче. Ну вы понимаете - чтобы показать, что жизнь удалась. Вот для них и предназначена завлекалочка - Camry c новым двухлитровым мотором мощностью 150 сил и шестиступенчатым «автоматом». Базовая цена - 1 212 000 рублей. По нынешним временам прекрасное предложение!

Но то тесный и скромный Ford, а это как-никак Toyota Camry. Почти такая же, как у секретаря горко… простите, у главы управы, - только наружные ручки дверей не блестящие, а в цвет кузова. Да оснащение пожиже. В «начальной» Camry задний диван не имеет электрорегулировки наклона спинок и обогрева, она лишена трехзонного «климата» и шторок на стеклах. Но это, собственно, полагается в большинстве случаев лишь той наиболее дорогой, «директорской» Camry V6. Либо машине с мотором 2.5, но в самой навороченной комплектации «Престиж». И это логично. Одного не могу понять: почему заводская навигация предлагается тоже исключительно для этих престижных версий? Кстати, и Bluetooth тоже.

Раньше, правда, тоже была доступная Camry с двухлитровым двигателем, но он был попроще, да еще с древней четырехступенчатой «гидромеханикой». А у нового мотора и комбинированный впрыск (как во впускной коллектор, так и непосредственно в цилиндры), и возможность работы на малых нагрузках по схеме Аткинсона с поздним закрытием впускных клапанов, характерной обычно для гибридных машин. Говорят, расход топлива по сравнению с прежней базовой версией снизился аж на 13%, а время разгона до 100 км/ч сократилось на две секунды. Будет о чем поговорить на интернет-форумах.

С чего такие достижения? Ведь мощность у нового двигателя подросла лишь на две силы и момент увеличился незначительно. Даже в показательном заезде при старте с места новичок хоть и обошел старую двухлитровую Camry, но не очень уверенно, словно запинаясь в самом начале разгона. Думаю, дело в шестиступенчатой коробке: она переключается более плавно и незаметно, а передаточный ряд подобран более точно. Приятно и то, что моторного шума в салоне при интенсивном разгоне меньше, чем даже в машине с двигателем объемом 2,5 литра.

Больше пока ничего не скажу, так как в продажу эта версия пойдет лишь в апреле. А прочие модификации уже стоят в салонах дилеров. Налетайте, покупайте. Если уверены, что всё у вас будет хорошо.

УДАЛЕННЫЙ ДОСТУП

Запуск новой Camry стал для фирмы Toyota отправной точкой для введения новых технологий обслуживания покупателей. Теперь на интернет-сайте марки или на информационных порталах дилеров клиенту предлагается не только сконфигурировать автомобиль, но и подобрать аксессуары к нему. Причем выбранная комплектация получает уникальный код, который потом облегчает заказ машины.

Тест-драйв или ТО тоже доступны по интернет-записи. Записавшимся оператор позвонит в течение часа.

Также через Интернет можно записаться на оценку стоимости своего автомобиля для последующего обмена на новый по системе «трейд-ин». Осмотр автомобиля с пробегом в дилерском центре с использованием iPad-приложения может быть проведен за 10 минут, а полная техническая диагностика займет от 23 до 45 минут. Таким образом, всего за полчаса можно определить финальную стоимость старой машины и узнать, что светит при ее обмене на новую.

ПЛЮС: Комфорт, престиж; не прогадаешь при перепродаже

МИНУС: Некоторые новые опции давно обосновались и на более доступных машинах

В самом названии машины заложена изрядная доля восточного пафоса. Свое имя Camry получила от иероглифа «каммури», который означает «корона». Что ж, название вполне себе говорящее: модель много лет возглавляет топ продаж бизнес-класса. Короче, что-то вроде царя горы. Рецепт подобного успеха даже не то чтобы прост, а скорее примитивен: большое количество автомобиля за относительно скромную плату плюс знаменитая тойотовская надежность – и, как следствие, высочайшая ликвидность. Вуаля! И хотя многие искушенные автомобилисты с упоением критикуют японскую машину, называя ее убийственно скучной во всех отношениях, люди не столь придирчивые в это же самое время делают «Тойоте» кассу, пролонгируя для Camry статус бестселлера.

Нынешняя Camry поколения XV50, как и ее предшественница XV40, уроженка России: с 14 ноября 2011 года машину собирают на заводе близ Санкт-Петербурга. А в конце прошлого августа на Московском салоне японцы представили обновленную версию. Причем рестайлинг оказался не таким уж и поверхностным: помимо наружных и, надо сказать, весьма очевидных изменений кое-какие новости приключились и в салоне. Кроме того, седан обзавелся новым двигателем: базовая 2-литровая «четверка» 1AZ-FE уступила место более современному агрегату 6AR-FSE такого же рабочего объема, который оснащен продвинутой системой изменения фаз газораспределения VVT-iW, позволяющей при работе с небольшой нагрузкой переходить с цикла Отто на цикл Аткинсона ради пущей экономии топлива. А самое приятное, что этот мотор притащил с собой 6-ступенчатый «автомат» вместо былой «четырехступки».

Остальные двигатели остались без изменений: 2,5-литровая «четверка» мощностью 181 л. с. и V6 объемом 3,5 литра, который еще год назад оптимизировали в соответствии с нашим налогообложением, понизив мощность с 277 до 249 сил. А еще на всех версиях появился самоблокирующийся дифференциал с преднатягом, который призван улучшить тягу при разгоне на дорогах с неоднородным покрытием.

Гений чисто красоты

В салоне изменений тоже хватает. На месте 4-спицевого руля взросла «баранка» с тремя спицами и облагороженной фурнитурой. Да и приборы поменялись: если прежде доминировал расположенный по центру спидометр, а информация была разбросана по трем мелким монохромным дисплеям, то отныне циферблаты уравняли в правах, а между ними обосновался 4,2-дюймовый цветной экран с неплохой графикой. Кроме того, содержимое цент-ральной консоли также подвергли основательной переработке: мультимедиасистема и блок управления климатом – новые.Что же касается дизайна… Описывать внешность словесами – дело неблагодарное: картинки говорят сами за себя. Каждый раз к Camry приходится привыкать. На мой взгляд, лучше других выглядела машина шестого поколения (XV40), дизайн которой был «обмылочен» и простоват, но довольно приятен. Пришедший ей на смену седан вроде как стал строже – и при этом изрядно поскучнел. Рестайлинг должен был разбавить сухость экспрессией, однако всевозможные хромульки и выгибоны, скопившиеся на переднем бампере, кажутся перебором.


Впрочем, «камриводам» должно понравиться – ведь это для них трудились дизайнеры, стараясь заставить машину выглядеть более замысловато. Получилось? Скорее да, чем нет. Седан определенно стал более заметным, хотя красоты ему это не прибавило.

Запаса в 181 силу машине хватает за глаза: динамику, конечно, сногсшибательной не назовешь, однако столь степенному автомобилю этого и не требуется

Салон же значительно улучшился. Как и прежде, Camry очень хочется казаться богатой, но все ее потуги выглядят не слишком убедительно: всегда находятся отдельные незначительные детали, которые опускают планку, снижая градус пафоса. И все же те новшества, которые принес рестайлинг, возымели эффект. Вот, например, руль. Конечно, его диаметр велик, да и оборотов от упора до упора многовато. Однако кнопки вполне удобны, а кожа, которой обтянут обод, приятна на ощупь. Взаимопонимания с мультимедийной системой достигнуть совсем несложно, хотя навигация по-прежнему ужасна. Слева от руля я обнаружил кнопку, включающую электрический обогрев лобового стекла, – зимой точно пригодится. Появилась подсветка ног, которая теперь уж точно не позволит экономить на чистке ковриков во время мойки.

Между прошлым и будущим

Цифровые часы, выглядывающие из «грота» на центральной панели, уже не раздражают, а умиляют: похоже, японские автомобили никогда не избавятся от этого атавизма. В противоположность часам беспроводная зарядка для мобильного телефона кажется аксессуаром из будущего, которое еще не наступило: среди своих знакомых я так и не смог найти обладателя устройства смартфона, способного принимать заряд по воздуху. А вот еще одна новость: наконец-то у «Тойоты» появился современный ключ зажигания. Аллилуйя!


Светлый салон

выглядит нарядно, однако с точки зрения практичности серьезно проигрывает темной отделке: кожа довольно быстро пачкается, стремясь адаптироваться к мрачной окружающей действительности


Беспроводная зарядка

Этот высокотехнологичный гаджет, которым так гордятся японцы, на самом деле – вещь в себе. Смартфоны, поддерживающие протокол Qi, и по сей день остаются большой редкостью

Кое-какие изменения обнаружились и в багажнике: например, массивные петли, на которых качается крышка, оделись в пластик – и оттого стали еще массивнее. Как несложно догадаться, грузовой отсек от этого нововведения удобнее не стал. И, к большому сожалению, японцы по-прежнему экономят на такелаже: груз, сложенный в трюме, закрепить невозможно – на первом же повороте он отправится в свободное плавание. Зато под полом уютно расположилось полноразмерное запасное колесо, причем на легкосплавном диске. Неплохо!

Степень степенности

Самая популярная версия Camry – та, что с 2,5-литровым мотором: на нее приходится две трети продаж. Запаса в 181 силу машине хватает за глаза: динамику, конечно, сногсшибательной не назовешь, однако столь степенному автомобилю этого и не требуется. Более мощная 3,5-литровая модификация заметно резвее, но мне показалось, что этот двигатель для «Камри» даже слегка избыточен: стартуя со светофора, седан слишком легко срывает передние колеса в пробуксовку, да и расход топлива заставляет задуматься о манере вождения.


Новый ключ

Можно не доставать из кармана брюк вовсе.

При наличии системы бесключевого доступа машина заводится кнопкой Start, расположенной на центральной панели.

Другое дело, что звучит V6 гораздо приятнее, чем рядная «четверка». Кроме того, рулевое управление 3,5-литровой модификации показалось более «чистым» – на 2,5-литровой версии руль как будто слегка «ватный» и к тому же неохотно возвращается в исходное положение.

Впрочем, подобные нюансы вряд ли будут волновать владельцев Camry, тем паче что некоторые из них предпочитают путешествовать на диване: в качестве персоналки Toyota выглядит убедительно – особенно в топ-версии «Люкс», где есть 3-зонный климат-контроль, регулируемые по наклону спинки и подогрев сидений. Даже если спереди усядется добрый молодец охранник, запаса по ногам будет предостаточно. Эта машина не жмет ни в каких местах!

И, наконец, ключевой момент – цена. Даже после недавнего подорожания цифры в прайс-листах не кажутся страшными. Стоимость базовой версии – 1 212 000 руб. – вполне соответствует достоинствам этого солидного седана бизнес-класса с «автоматом» и к тому же в очень приличной комплектации.