Советы по утеплению двигателя машины в холода. Как и чем утеплить двигатель автомобиля зимой

Любой опытный водитель скажет, что зимнее время года может сыграть злую шутку с тем, кто пренебрегает мероприятиями по подготовке своего авто к суровым испытаниям. Даже если аккумулятор еще довольно бодро раскрутил стартер, и мотор завелся при температурах ниже -15°C – это еще не все.
Для качественной эксплуатации нужно еще хорошо прогреть двигатель, а также сохранить рабочую температуру под капотом на весь период его работы. Поэтому есть смысл задуматься над вопросом, чем утеплить двигатель авто на зиму, не прибегая к услугам автосервиса.


Возможно, что владельцы навороченных иномарок и могут понадеяться на технологичное оснащение систем подогрева, но далеко не всегда их эффективность соответствует техническому уровню машины. Причин для того, чтобы задуматься над модернизацией несколько:

  • Густое масло, которое не выполняет свои функции, из-за чего ускоряется износ узлов силового агрегата.
  • Снижение качества горючей смеси.
  • Затрудненный запуск ДВС и интенсивный разряд аккумулятора.
  • Увеличение топливных расходов по причине «холодной» работы мотора.
  • Дискомфортная эксплуатация авто и временные потери.

Определенная часть автовладельцев ограничиваются вопросом, , но такой подход возможен только при небольших морозах. Уже при -20°C даже закрытый радиатор не поможет быстро прогреть силовой агрегат, а тем более, сохранить тепло в подкапотном пространстве после непродолжительной стоянки.

Еще один аргумент, стимулирующий мысль о том, чем накрыть двигатель автомобиля зимой – это ледяная корка, которая образовывается на капоте. Со временем слой лакокрасочного покрытия будет деформироваться, и терять свой прежний вид. После 2-3 холодных сезонов автовладельца ожидает процедура по восстановлению ЛКП.

Перепады температур негативно сказываются на работоспособности аккумуляторной батареи, что особенно проявляется при запуске ДВС. Уровень испаряемости топлива в моменты холодного пуска чрезвычайно низок, а этот фактор напрямую влияет на качество горючей смеси.

Как и чем утеплить дизельный двигатель авто на зиму: методика и технологии

Практика показывает, что автомашины с дизелем требуют особого подхода во время зимней эксплуатации. Собственно, проблемы появляются уже при -20°C, когда мотор переохлажден, а солярка в топливопроводе и фильтре может утратить какой-то процент своей текучести. В определенной мере здесь поможет для дизтоплива, который многие смогут установить самостоятельно. Однако лучше реализовать комплексный подход в решении этого вопроса:
  • Утеплить двигатель сверху при помощи фольгированного пенофола толщиной минимум 5 мм или войлока.
  • Поставить машину на смотровую яму и теплоизолировать топливопровод пенофолом. Для этого нужно нарезать полосы из теплоизоляции соответствующей ширины, чтобы обмотать трубки, идущие от топливного бака. Торцы на концах получившегося кожуха следует обработать для предотвращения попадания холодного воздуха герметиком.
  • Теплоизолировать радиатор, как минимум, при помощи картонки. Другой вариант подразумевает использование того же пенофола или промышленных образцов для защиты радиатора от переохлаждения.

Еще одно решение по поводу вопроса, чем утеплить дизельный двигатель авто на зиму, подразумевает изготовление самодельного аналога «автоодеяла». Для этого нужна минеральная вата и стеклоткань, подобная теплоизоляция практически исключает возгорание от контакта с узлами горячего мотора.

При температурах ниже -30°C будет актуальным теплоизолировать нижнюю часть дизеля, топливную рампу и термостат. Не помешает и дизтоплива, который опытные автолюбители могут сделать самостоятельно.

Каким образом и чем накрыть бензиновый двигатель автомобиля зимой без помощи автосервиса

Низкие температуры также негативно влияют на эксплуатационные характеристики бензинового ДВС, как и дизельного агрегата. Первым делом уделяют внимание теплоизоляции радиатора, для чего можно использовать обычный картон, если нет желания особо заморачиваться.

Эстеты, разумеется, предпочтут или заказать специальный чехол в пошивочной мастерской по проверенным лекалам, или купить готовое изделие промышленного производства. Обычно их делают из искусственной кожи и утеплителя. Конструкция большинства образцов включает клапаны, которые можно открыть при повышении температуры, что не даст перегреться мотору.

Если в заводском варианте модели авто не предусмотрена теплоизоляция капота, то этим придется заняться отдельно. Самостоятельно организовать такое утепление можно при помощи войлока, фольгированного полипропилена или минваты. Решив вопрос, чем накрыть бензиновый двигатель автомобиля зимой, дополнительно рекомендуется защитить его нижнюю часть. Технология теплоизоляции нижней области ДВС выглядит следующим образом:

  • Демонтировать защиту картера и очистить ее поверхность от грязи и масляных пятен.
  • Вырезать утеплитель из теплофола по размеру защиты и зафиксировать его клеем или двухсторонним скотчем. Размеры утеплителя должны быть на 10-20 мм больше, чем защитная пластина, чтобы закрыть места крепления.
  • Обезжирить поддон картера, вырезать по выкройке утеплитель из пенофола, и приклеить его к картеру.
  • Обклеить боковые плоскости моторного отсека теплофолом.

На некоторых авто с высоким клиренсом утеплитель можно закрепить на защиту при помощи газелевских клипс. Для этого вдоль бампера сверлятся 4 отверстия соответствующего диаметра, после чего через них фиксируют утепитель. Далее он крепится клипсами через дренажные отверстия к рычагам подвески и лонжеронов.

Промышленные образцы автоодеял для силового агрегата

Современная промышленность живо реагирует на любые потребности населения, в том числе и автолюбителей. Потребителю дается возможность выбрать уникальные утеплители, которые мало того, что полностью огнестойки, так еще и выдерживают температуру до 1 200°C. Сам материал экологичен и недорог. Если кто не имеет желания возиться с самодельным теплоизолятором, то этот вариант для него.

Автоодеяло от ООО Автотепло

Уникальное автоодеяло для двигателя, которое разработали отечественные инженеры. В его составе присутствуют:

  1. Стекловолокно.
  2. Кремнеземная ткань.
  3. Муллитокремнеземная вата.

Такой состав не только способен сохранить тепло, но и шумоизолировать моторный отсек. Таким образом, вопрос, чем утеплить двигатель своего авто на зиму, может быть абсолютно снят с повестки за 1 650 рублей. Это стоимость одеяла шириной 1 600 мм и длиной 830 мм, с вырезом для замка. В ассортименте производителя есть другие размеры.

Производитель предостерегает от покупки подделок, которые встречаются в автомагазинах.

Утеплитель Автогрелка из Новосибирска

Огнестойкий теплоизолятор, выдерживающий температуру до 800°C. Одеяло способно сохранять тепло при шестичасовом простое, устойчиво к щелочам и кислотам. Однако стирка материала запрещена. Стоимость изделия находится в пределах 1 200-1 300 рублей.

В итоге

Рассмотреть полностью все варианты утепления моторного отсека довольно проблематично. Но выше мы рассмотрели проверенные и действенные методы сохранения тепла под капотом. Современная промышленность предлагает технологичные варианты решения вопроса при помощи специальных автоодеял. В то же время, нельзя забывать, что методика утепления ДВС зависит от климата, в котором эксплуатируется машина.

С наступление зимы и минусовых температур многие автолюбители, дорожащие двигателем своего автомобиля, начинают волей неволей задумываться об утеплении.

Итак, для начала, разберемся необходимо ли закрывать охлаждения? В большинстве случаев этого делать не стоит, так как принудительного охлаждения на современных автомобилях нет, а вентилятор включается только при необходимости по команде датчика. Конечно, при езде радиатор и моторный отсек прикрыты от потока встречного холодного воздуха и прогрев двигателя происходит немного быстрее. Но стоит немного повыситься температуре на улице, или остановиться в пробке, как температура резко поднимается вверх и двигатель может перегреться. Крайне не рекомендуется закрывать радиатор неопытным водителям, которые практически не обращают внимания на датчик температуры охлаждающей жидкости. Опытным водителям, которые всё-таки пользуются таким методом можно порекомендовать оставить открытой хоть какую-то часть радиатора и постоянно следить за температурным датчиком.

Ещё один более безопасный и довольно действенный метод — это укрыть двигатель сверху. Утепление таким образом сохраняет тепло в моторном отсеке при стоянках и двигатель не остывает до уличной температуры до 3-4 часов. Тогда как без утепления двигатель полностью остывает за 2 часа. Время прогрева двигателя тоже немного уменьшается.

Чем же укрыть двигатель? Ни в коем случае нельзя укладывать на двигатель старые бушлаты и фуфайки. Рукава и углы одежды могут попасть на выпускной коллектор или ремень генератора. Температура выпускного коллектора очень высокая, а ватин, которым наполнена одежда, очень хорошо тлеет и горит. Внимание , такой способ очень пожароопасен!!!

Строительный пеноизолон тоже очень хорошо горит, а фольга может закоротить клеммы аккумулятора или какого-то оголенного провода на массу. Что тоже может привести к пожару. С предельной осторожностью строительные утеплители можно применять, только закрепив их с внутренней стороны крышки капота. При этом обязательно принять меры, чтобы фольга не касалась аккумулятора. Этот метод очень дешевый, но и эффективности от него минимум. Двигатель будет теплым максимум три часа.

Наиболее действенным и безопасным способом является утепление войлоком (кошмой). Его можно купить в магазинах ВДПО (добровольной пожарной охраны). Продаётся кошма погонными метрами. Ширина рулона около полутора метров, чего вполне достаточно. Стоит купить примерно два метра и сложить в два слоя при утеплении. Кошма не разъедается всякими заправочными жидкостями и пожаробезопасна. Но при укладке тоже стоит обратить внимание, чтобы ткань не касалась выпускного коллектора и вращающихся элементов. Стоимость кошмы примерно 200 – 300 рублей за 2 метра. Укрытый двигатель не остынет до уличной температуры примерно четыре – пять часов.

Ещё одним хорошим материалом является, применяемое специально для этих целей, «автоодеяло». Некоторые производители предлагают модели под конкретные марки автомобилей с вышитыми краями под замок капота, горлышко бачка с омывающей жидкостью и т.п. Стоимость такого одеяла 700 – 1500 рублей. В основе материала вспененный при очень высоких температурах металл или камень. Материал не горюч и не подвержен воздействию тормозных жидкостей, электролитов или других химически активных веществ. Под таким одеялом двигатель сохранится теплым до пяти часов.

Сегодня мы рассмотрим интересную тему, посвященную утеплению моторного отсека. А точнее, как правильно это сделать, и нужно ли это делать.

Особенно это актуально для российского региона, где на большей части страны, зима очень суровая, а температура может опускаться до -50 по Цельсию. При этом, многие соотечественники гордятся и восхищаются «русской зимой», именно зимний период считается нашей визитной карточкой (кроме медведей и балалайки). Но стоит напомнить, что с приходом холодов, у автомобилистов возникает множество проблем.

К примеру, первая проблема при сильных морозах заключается в сердце автомобиля - его силовом агрегате. Который при критически низких температурах испытывает огромные нагрузки при старте и прогреве, что вынуждает автовладельцев пробовать разные способы защиты от холодов, в том числе и утепление двигателя. Ведь мотор, может остыть буквально за 10 минут, а прогревать его придется не менее 15 минут. Даже имея систему предпускового подогрева, можно испытывать некоторые трудности, не считая повышенного расхода топлива.

Поэтому, у многих автовладельцев возникает вопрос как утеплить капот автомобиля, и будет ли толк от этого. И если смысл в данном действии имеется, то как сделать это правильно.

Также, главный минус покупных комплектов теплоизоляции для моторного отсека заключается в расчетной температуре. Большинство из них рассчитано на холода до 10 градусов ниже нуля, а что делать автовладельцам в регионах, где температура может опуститься до 50 градусов ниже нуля?

Плюсы теплоизоляции

Главный плюс в данной ситуации - это максимальное снижение экстремальной нагрузки, а следовательно и сокращения ресурса, на мотор автомобиля. Испытывающий огромные проблемы при экстремально низких температурах. Даже не считая увеличенного времени прогрева, а следовательно и повышенного расхода топлива.

Многие догадываются, что в автомобиле масло густеет при таких температурах, а следовательно, не способно быстро поступать к необходимым деталям по узким каналам. Что приводит к огромному износу особо важных деталей силового агрегата, ведь ему приходится работать первое время без качественной смазки. Это может привести к повреждению поршней, поршневых колец, цилиндров, коленвала, распредвала и многих других деталей. Также, при такой температуре, топливо хуже испаряется, что приводит к значительному ухудшению топливной смеси и нестабильной работе мотора. А замерзший аккумулятор теряет значительную часть своей мощности, что усложняет процесс запуска холодного мотора.

Вот теперь стало ясно, что в суровую зиму стоит заняться утеплением моторного отсека, как минимум - хуже от этого не будет, а положительные моменты для автомобиля и комфорта появятся 100%. Поэтому перейдем от теории к практике:

Как утеплить дизельный мотор

Особенно владельцам дизельных версий автомобилей приходится хуже всех. В отличие от бензина, дизельное топливо без специальных присадок может замерзнуть, а замерзает оно не только в топливном баке, но и по всей топливной системе, в том числе и под капотом. При сильных морозах, свечи накала не могут справиться со всем топливопроводом. Но стоит отметить, что и с присадками, дизельное топливо на сильном холоде работает хуже.

Теперь перейдем к способам и методам утепление дизельного двигателя. Для этого, желательно воспользоваться теплым гаражом, и понадобиться следующий инструмент:

Острозаточенный нож;

Степлер и скобы для него;
силикон и пистолет для него;
гофрированный полиэтилен;

И так, в первую очередь, необходимо укрыть сам двигатель, можно воспользоваться войлочным материалом или старым одеялом. Это не даст теплу двигателя рассеиваться через капот автомобиля. Но как мы упоминали, очень важно утеплить топливную систему. Если утеплять топливный бак не так важно, то топливные трубки подвержены большему воздействию холодом.

Для этого, понадобиться заехать на эстакаду, для получения удобного доступа к трубкам топливной системы. Для утепления идеально подходит бытовой утеплитель на основе из вспененного полиэтилена и фольгированный с одной стороны. Нарезов утеплитель полосками примерно по 5 сантиметров, оборачиваем ими топливопровод и фиксируем силиконом или другими средствами. Это существенно спасет топливо от перемерзания и поможет мотору запускаться в более спокойном режиме, а свечи накала прослужат немного дольше.


Также, этим же материалом можно закрыть решетку радиатора с внутренней стороны, не стоит это делать герметично. Достаточно перекрыть большую часть воздушного потока, это спасет двигатель от перемерзания при движении, но не допустит его перегрев, так как останутся отверстия для вентиляции.

Как утеплить бензиновый двигатель

С бензиновым агрегатом следует поступать также - тщательно утеплять его всеми возможными средствами, это поможет сохранить денежные средства на топливе и ремонте силового агрегата, дольше сохраниться ресурс мотора.

Самый быстрый, эффективный и простой способ защиты моторного отсека от холода - это перекрытие воздушного потока через решетку радиатора. Многие пользуются «дедовским» методом, и просто закрывают радиатор картонкой сложенной в два раза, но способ не самый эффективный и не эстетичный.

Вместо картона или картонной коробки, следует воспользоваться специально пошитыми кожухами на решетку радиатора. Кроме качественных материалов с добавлением утеплителя, такие средства имеют специальные клапаны-отверстия для регулировки воздушного потока и, следовательно, рабочей температуры мотора. Стоимость таких чехлов не особо дорога, но преимущества для использования - неоспоримы. Также, можно утеплить само пространство между радиатором и решеткой радиатора. Для этого подходит любой теплоизоляционный материал.


Следующим этапом защиты моторного отсека от сильных морозов станет утепление крышки капота. Сам капот - это большая металлическая поверхность, способная рассеивать температуру с высокой эффективностью. Капот утепляют с внутренней стороны, на современных автомобилях встречается тепло и шумоизоляция установленная на заводе производителе. В таком случае, беспокоиться не о чем.

В другом случае, можно воспользоваться любым бытовым утеплителем, закрыв вся внутреннюю поверхность крышки капота, при этом следя, что бы новый утеплитель не мешал другим деталям автомобиля, и позволял хорошо закрываться моторному отсеку. После проведенной операции, температура мотора сохраняется значительно дольше.

Выше, мы рассмотрели самые первые необходимые действия при утеплении моторного отсека, также, они самые эффективные в соотношении качества и трудозатрат. Далее будут приведены примеры для полной защиты мотора от холода, которым следует прислушаться жителям самых суровых регионов Российской Федерации.

Для уменьшения теплопотерь через днище автомобиля, следует утеплить защиту картера с внутренней стороны. Для этого необходимо ее снять, тщательно отмыть от грязи и обезжирив, заклеить хорошим слоем теплоизоляции фольгой вверх. Мы не будем утверждать, что этот метод даст существенную прибавку к теплозащите, но бесполезным не будет тоже.


Также, как говорилось выше, следует защитить поддон картера от перемерзания, замерзшее автомобильное масло не способно качественно выполнять свои функции. Что приведет к сильному износу некоторых элементов мотора. Для этого - нужно качественно отмыть и обезжирить поддон, а затем, его тщательно заклеить теплоизоляционным материалом.

Но самым эффективным и соответственно трудоемким способом, является утепление периметра моторного отсека со стороны крыльев и салона. Это практически превратит моторный отсек в своеобразный термос, в котором будет сохраняться температура долгое время, а сам мотор станет быстро прогреваться.

Для этого, необходимо снять все оборудование, закрепленное на боковых частях моторного отсека и перегородки между двигателем и салоном. Не забудьте об обезжиривании и чистоте, лучше сделать один раз качественно, чем переделывать во второй раз. Сил и времени понадобиться много, но после тщательной теплоизоляции, Вы почувствуете значительный результат, а автомобиль дольше прослужит и будет готов к экстремальным условиям.

Вывод

Утеплять моторный отсек на период суровых холодов - необходимо, но стоит отметить, что температура до -10 по Цельсию не может считаться суровой. В таком случае, это будет лишней тратой денег и сил.

Но, если Вы считаете, что утепление необходимо для автомобиля, то стоит задуматься о комплексном проведении процедуры. Ведь только тогда, можно добиться максимального эффекта и почувствовать всю разницу. Но стоит соблюдать максимальную осторожность при выполнении работ, и следить за качеством крепления изоляционного материала. Нельзя допустить отклеивания и попадания кусков изоляции в систему мотора. Кусочек теплоизоляции попавший под ремень газораспределителя может нанести существенный урон силовому агрегату.

Также, после утепления, стоит тщательно следить за рабочей температурой. Ведь экстремально низкая температура воздуха не постоянна, и при повышении температуры окружающей среды, система охлаждения двигателя может перегреться. Поэтому, стоит предусмотреть возможность частичного демонтажа или открывающиеся технические отверстия для увеличения вентиляции. Перегрев мотора - это возможные серьезные неполадки в недалеком будущем и дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

Подведя итоги, можно сказать о том, что мы обсудили все самые важные нюансы в вопросе как утеплить капот автомобиля своими руками. Теперь вы готовы провести необходимые работы, или аргументированно убедить знакомых в необходимости или возможности облегчения жизни в условиях суровой но безумно красивой Русской Зимы.

Учитывая сложные климатические условия в зимний период особенно в последние годы, многие автомобилисты начинают тщательней готовить свой автомобиль к холодам. Ведь не секрет, что даже современные двигатели оборудованные системами иногда испытывают трудности с заводкой, и для их прогрева до рабочих температур, им так же необходим значительный промежуток времени. Основным приемом подготовки к зиме является утепление двигателя. Рассмотрим ниже, как это можно сделать быстро и эффективно, а так же на какие показатели влияет непосредственно утепление двигателя.

Мифы и преимущества утепления двигателя в мороз

Итак, сначала ответим на вопрос, какие преимущества дает утепление двигателя в мороз.

Многие наивно верят рекламе недобросовестных производителей, которые продают комплекты по утеплению моторов. В рекламных роликах и буклетах такие комплекты позиционируются как панацея от длительного прогрева мотора при заводке автомобиля, как средство экономить чуть ли не до 20% топлива зимой и т.д. Естественно, что все это и стоит не малых денег. Прочтя это, мало кому не захочется приобрести такое чудо инженерной мысли. Но купив, многие начинают понимать, что их банально обвели вокруг пальца. Так как зачастую данные комплекты по утеплению представляют собой куски теплоизоляционного материала для утепления капота. Иногда вдобавок к ним идет специальный чехол для установки спереди радиатора «морда». Еще реже такие комплекты предусматривают установку теплоизоляции по периметру моторного отсека.

Что еще надо спросите вы? Все утеплили и отлично. Это да, утеплили, а зачем, что бы легче было утром завести мотор, однозначно нет. Такие комплекты положительно сказываются, когда вы оставляете автомобиль на улице максимум на несколько часов. Они позволяют чуть дольше удержать тепло в подкапотном пространстве. Но со временем часов при морозе в -20 двигатель однозначно промерзнет, как его не кутай. Кроме этого не забывайте о поддоне с маслом. Ведь он находится снизу и ничем не прикрыт от мороза и ветра, а – затрудненный пуск двигателя, даже если он еще не остыл.

Отсюда важно запомнить одну прописную истину – все меры по утеплению мотора и подкапотного пространства позволяют лишь ускорить прогрев двигателя, и не дать ему остыть при кратковременных стоянках интервалом до 1- 1,5 часа (в зависимости от температуры воздуха). По сравнению с не утепленным двигателем будет наблюдаться экономия топлива лишь за счет сокращения времени прогрева и все, больше теплоизоляция ничем вам не поможет. Учитывая это, подумайте, а стоит ли покупать такой комплект за баснословную цену. Разобравшись с преимуществами утепления двигателя, давайте рассмотрим возможные варианты, как утеплить .

Варианты утепления двигателя автомобиля в мороз

Самым простым вариантом утепления, который зачастую используют владельцы отечественных автомобилей это установка между передней решеткой и радиатором теплоизолирующего материала. Самые ленивые для этих целей используют обычные картонные коробки в сложенном состоянии, или часть коробки. Если пространство между радиатором и передней решеткой не позволяет вставить цельный кусок, то можно разорвать картонку на кусочки и вставить их по отдельности. Те же, кто предпочитает грамотный подход, устанавливают специальные утеплители заводского или ручного пошива. Обычно их изготовляют из кожзаменителя, внутрь которого вставляют теплоизоляционный материал. Такие элементы утепления моторного отсека имеют преимущество перед установкой картонной заслонки. Так как у них имеется специальные клапана, которые можно при необходимости открыть, если температура воздуха повысилась.

Второй вариант, чем утеплить двигатель в мороз, является установка теплоизоляции не только перед радиатором, но и непосредственно под крышкой капота. Для этого можно использовать как уже готовые элементы утепления, так и сделать все своими руками из фольгированного полипропилена, войлока, минеральной ваты, и других подобных материалов. Кстати большинство современных автомобилей уже имеют встроенную теплоизоляцию крышки капота. Установка такой изоляции позволяет теплу не улетучиваться из подкапотного пространства через металлическую крышку капота. Кроме этого без такой защиты при работающем двигателе падающий снег на капот тает, а когда двигатель не работает и начинает остывать этот подтаявший снег начинает замерзать, и получаем наледь, которая негативно сказывается на состоянии . В дополнение к этому способу теплоизоляции, отличным вариантом станет уплотнение стыков между капотом и деталями кузова. Таким образом, вы избавитесь от щелей, через которые тепло от двигателя будет выдуваться встречным потоком ветра или сквозняком.

Если описанных выше мер вам покажется недостаточно, тогда необходимо совершенствовать систему защиты двигателя от мороза. Для этого придется снять защиту двигателя снизу. Если таковая отсутствует тогда ее необходимо приобрести. После того как защиту сняли ее необходимо очистить и обезжирить. После чего из материала, который будет использоваться в качестве теплоизоляции, выкраиваем по форме защиты, соответствующие выкройки. И крепим их на защиту двигателя при помощи клея. Кроме этого неплохо сделать выкройки таким образом, что бы края теплоизоляции так же прижимались в местах крепления защиты к кузову. Для этого выкройки необходимо вырезать больше от размера защиты на 10-15 см. После того как защиту установили на место, следует очередь поддона масляного кратера. Снимать его конечно не нужно, но обязательно очистить и обезжирить поверхность, а потом так же обклеить теплоизоляцией.

Для тех, кто решил подойти к проблеме серьезно, многие комплекты теплоизоляции предлагают еще дополнительные материалы для оклейки боковых поверхностей моторного отсека и переборку между двигательным отсеком и салоном. Такая процедура утепления моторного отсека требует временных затрат. Так как для крепления теплоизоляции вам необходимо будет очистить от загрязнений все поверхности. И так же снять все оборудование, закрепленное на крыльях или переборке между салоном и моторным отсеком. Нужно ли вам это, исходя из вышесказанного, решайте сами.

Нюансы утепления двигателя в мороз

Лучше всего утеплять двигатель, комплексно используя все вышеперечисленные приемы. Тогда вам не придется задавать вопрос как сделать, что бы двигатель дольше не остывал. Но при установке теплоизоляции необходимо учитывать и ряд нюансов. Во-первых, все детали утеплителя необходимо надежно крепить, что бы они в движении не оторвались под действием встречного потока воздуха. Иначе это может вызвать серьезную поломку двигателя из-за попадания таких элементов под ремни и на шкивы привода вентилятора, генератора, помпы и т.д.

Во-вторых, не забывайте, что погода зимой может быть как отрицательная, так и положительная, поэтому необходимо предусмотреть возможность частичного открытия теплоизоляции для увеличения при плюсовых температурах, иначе мотор будет перегреваться. Для этого на теплоизоляционном материале, устанавливаемом на радиаторе необходимо сделать обязательно клапана, которые могут открываться и закрываться без съема всего элемента и надежно фиксироваться как в закрытом, так и в открытом положении.

В-третьих, не забывайте, что двигатель автомобиля работает на сжигаемом топливе и к нему подходят провода с электрическим током. Поэтому при выборе материалов убедитесь в том, что они не легковоспламеняемые, и не накапливают в себе статическое электричество от электрооборудования. Кроме этого крепить теплоизоляцию необходимо таким образом, что бы она ни касалась выпускного коллектора и элементов системы выпуска отработанных газов.

В-четвертых, крепите элементы теплоизоляции таким образом, что бы весной вы смогли их демонтировать без повреждения лакокрасочной поверхности кузова.

Видео о том, как утеплить двигатель автомобиля

Заключение!

Если вы решились запаковать свой моторный отсек полностью в теплоизоляцию, то тогда неплохо было бы сделать из штатного вентилятора на моторе зимний вариант. Для этого крыльчатку на нем необходимо симметрично обрезать. Но при переводе автомобиля на летний режим эксплуатации, такой вентилятор необходимо будет заменить на новый, с полноразмерной крыльчаткой. Ну, вот в принципе и все аспекты утепления двигателя автомобиля в мороз.

  • Новости
  • Практикум

Генпрокуратура начала проверку автоюристов

Как утверждают в Генпрокуратуре, в России резко возросло количество судебных разбирательств, которые ведут «недобросовестные автоюристы», которые работают «не для защиты прав граждан, а для извлечения сверхприбылей». Как сообщают «Ведомости», информацию об этом ведомство направило в правоохранительные органы, ЦБ и Российский союз автостраховщиков. В Генпрокуратуре поясняют, что посредники пользуются отсутствием должной осмотрительности...

Владельцы кроссовера Tesla пожаловались на качество сборки

По словам автомобилистов, проблемы возникают с открытием дверей и стеклоподъемниками. Об этом в своём материале сообщает The Wall Street Journal. Стоимость Tesla Model X составляет около 138 000 долларов, но, если верить первым владельцам, качество кроссовера оставляет желать лучшего. К примеру, сразу у нескольких владельцев заклинили открывающиеся вверх...

Парковку в Москве можно будет оплатить картой Тройка

Пластиковые карты «Тройка», использующиеся для оплаты общественного транспорта, этим летом получат полезную для автомобилистов функцию. С их помощью можно будет оплатить стоянку в зоне платной парковки. Для этого паркоматы оборудуют специальным модулем для связи с центром обработки транспортных транзакций Московского метрополитена. Система сможет проверять, достаточно ли средств на балансе...

О пробках в Москве будут предупреждать за неделю

На такую меру специалисты центра пошли из-за работ в центре Москвы по программе «Моя улица», сообщает Официальный портал Мэра и правительства столицы. В ЦОДД уже сейчас анализируют автомобильные потоки в ЦАО. На данный момент на дорогах в центре бывают затруднения, в том числе на Тверской улице, Бульварном и Садовом кольце и Новом Арбате. В пресс-службе ведомства...

Отзыв Volkswagen Touareg добрался до России

Как сказано в официальном сообщении Росстандарта, причиной отзыва послужила вероятность ослабления фиксации стопорного кольца на опорном кронштейне педального механизма. Ранее компания Volkswagen объявила об отзыве 391 тысячи «Туарегов» по всему миру по той же причине. Как поясняет Росстандарт, в рамках отзывной кампании в России на всех автомобилях будет...

Владельцы Mercedes забудут, что такое проблемы с парковкой

По словам Цетше, которые приводит Autocar, в ближайшем будущем автомобили станут не просто транспортными средствами, а персональными помощниками, которые здорово упросят жизнь людям, перестав провоцировать стрессы. В частности, гендиректор Daimler заявил, что вскоре на автомобилях Mercedes появятся специальные датчики, которые «будут отслеживать параметры организма пассажиров и корректировать ситуацию...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2018-2019 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

Холодная зима это испытание не только для людей, но и для машин. Чтобы автомобиль не приносил в зиму неприятные сюрпризы, а исправно выполнял свои функции, его необходимо подготовить. Главное, что следует сделать перед наступлением холодов, это утеплить двигатель. Однако некоторые автомобилисты считают эту процедуру излишней и ездят, не предпринимая никаких мер. С технической и прагматической точки зрения они поступают неправильно. Почему? Ответ на этот вопрос дан ниже.

Как сильный мороз действует на автомобиль?

Многие слышали о том, что зимняя эксплуатация машины очень неполезна для нее. Один только запуск двигателя в сильный мороз по износу равносилен сотням километров летнего пробега. Некоторые решают вопрос радикально и предпочитают зимой поставить машину на прикол, а передвигаться на общественном транспорте. Другие, которые не готовы отказываться от своего железного коня на несколько месяцев, но в то же время заботящиеся о нем, стараются максимально нивелировать вредное воздействие зимы. Обрабатывают кузов автомобиля специальными антикоррозийными составами, заливают масло с необходимой для зимы вязкостью и обязательно утепляют двигатель.

Плюсы от утепления

Несомненно, главным плюсом утепленного двигателя является его более быстрый прогрев и медленное остывание. Это, в свою очередь, приводит к сокращению расхода топлива и меньшему износу. Не стоит забывать и о комфорте. Гораздо приятнее ехать на прогретой машине, в которой тепло и уютно, чем в «холодильнике на колесах».

Безусловно, всех проблем утепление двигателя не решит. За ночь машина все равно полностью остынет. Первый утренний пуск будет таким же, как и у двигателя без утепления. Зато все последующие в течение дня запуски будут приносить ему намного меньше вреда, а салон быстрее будет наполняться теплом. Однако есть способ, который решает и проблему утреннего пуска. О нем также сказано ниже

Способы утепления

Как утеплить двигатель автомобиля? Кое-что можно сделать своими руками. Существует несколько вариантов:

  • Загородить решетку радиатора;
  • Уложить теплоизоляционный материал под крышку капота;
  • Обклеить защиту двигателя теплоизоляционным материалом;
  • Полная теплоизоляция моторного отсека;
  • Установка автономного предпускового подогревателя.

Первый вариант самый простой, и оттого самый неэффективный. Нет, эффект все же будет. Пусть небольшой, но это все равно намного лучше чем просто оставить двигатель на зиму вовсе без утепления. Этот вариант широко применялся автолюбителями в Советском Союзе на Жигулях, Москвичах и Волгах. И сегодня многие предпочитают ограничиться закрытием решетки радиатора, к примеру, картонкой.

Второй вариант, подразумевающий укладку под крышку капота теплоизоляционного материала, может принести гораздо лучшие результаты. Сегодня в продаже имеются различные так называемые автоодеяла, специально разработанные для этих целей. Такое автоодеяло можно сделать и своими руками, однако необходимо помнить, что материал для изготовления должен быть совершенно негорючим, а также стойким к маслам и кислотам. В противном случае велик риск пожара. Не имея такого материала под рукой, лучше потратиться на фирменное изделие с гарантией качества производителя. Оно не позволит стремительно уходить теплу из подкапотного пространства во время стоянки автомобиля. Кроме того, уже остывший двигатель гораздо быстрее будет выходить на рабочую температуру.

Третий вариант более сложен, а его применение оправдано как дополнение к первым двум. Использовать его отдельно от второго варианта не имеет смысла. Хотя вместе они действительно могут принести больше эффекта, чем поодиночке. Перед тем как утеплить двигатель этим способом, придется снять его защиту. Затем нужно будет очистить ее и обезжирить. Далее, из негорючего теплоизоляционного материала делаются выкройки, которые впоследствии крепятся на защиту с помощью клея. После этого защиту ставят на свое место. Таким образом, теперь тепло будет задерживаться не только сверху, но и снизу.

Четвертый вариант является самым непростым и трудозатратным. Он подразумевает собой оклейку всех поверхностей моторного отсека. Выполнение необходимых процедур своими руками для рядового автомобилиста будет непосильной задачей. В частности, придется снимать с автомобиля часть навесного оборудования, мешающего подобраться к крыльям машины.

Пятый вариант решает проблему, которую не может решить ни один из только что перечисленных вариантов. Это проблема утреннего холодного запуска. Как бы хорошо двигатель ни был защищен теплоизоляционными материалами, за ночь он в любом случае успеет остыть до температуры окружающего воздуха. Автономный предпусковой подогреватель, как и следует из названия, постепенно подогревает двигатель перед запуском, способствуя более легкому старту и меньшему износу. Кроме того, он может и отапливать салон. Своими руками установить автономный предпусковой подогреватель не представляется возможным. Необходимо обращение к профессионалам. Они встраивают специальное устройство в систему охлаждения двигателя. Оно будет подогревать антифриз и прокачивать его по системе. При этом из бака будет расходоваться небольшое количество топлива. Горячий антифриз станет отдавать тепло двигателю. Таким способом мотор будет подготовлен к зимнему запуску, который не принесет ему существенного износа. Кроме того, водитель сможет сразу начинать движение в комфортных условиях. Существенным недостатком автономных предпусковых подогревателей является их высокая цена и стоимость установки на автомобиль.