Сомбреро, текила, интеллектуальный полный привод: тест-драйв новой Audi Q5.

Слова недавно избранного американского президента Дональда Трампа заставили поволноваться многих. «Мы закроем границы и введем 35-процентную пошлину на импортируемые в США автомобили. Это ненормально, когда по улицам американских городов разъезжают сотни тысяч европейских автомобилей, в то время как в той же Германии продажи Cadillac, Chevrolet и других американских марок практически стремятся к нулю» – выдал Трамп на весь мир.

До принятия конкретных мер дело пока не дошло, но то, что Ауди Ку5 (Audi Q5) второго поколения собирается в Мексике и вполне может попасть под санкции, теперь не обсуждает только ленивый. Кто знает, может и не придется простым американцам поездить на новом немецком кроссовере.

Зато нам волноваться нечего. Выпускавшийся более девяти лет Audi Q5 первого поколения даже на излете своей конвейерной жизни пользовался неплохим спросом, так что своего покупателя новичок найдет без проблем. И, видимо, глядя на то, насколько успешным получился «первый» Audi Q5, дизайнеры немецкой компании решили кардинально не менять внешний вид автомобиля. Со ста шагов отличить кроссоверы двух поколений смогут уже не все.

Только подойдя на расстояние вытянутой руки, можно заметить заостренную радиаторную решетку, иную графику ходовых огней, тянущуюся вдоль всего кузова боковую выштамповку. Благодаря последней Audi Q5 зрительно стал чуть легче и динамичнее. Весы это подтверждают. В сравнении с предшественником кроссовер второго поколения сбросил около 90 килограммов.

И такое ощущение, что добрый десяток из них пришелся на салон. Столько воздуха в Audi Q5 еще не было. Хотя если говорить о новых дизайнерских решениях, то их нет. По большому счету, интерьер нового кроссовера – это не более чем конструктор из имеющихся в арсенале Audi «кубиков». Виртуальная приборная панель, например, уже появилась даже на «народных» Volkswagen, а центральная консоль практически один в один позаимствована у . И это неплохо. В своем стремлении достичь совершенства дизайнеры и инженеры немецкой компании продвинулись так далеко, что более удобное и продуманное рабочее место водителя, пожалуй, представить трудно. Стоит ли говорить о том, что по качеству отделочных материалов Audi Q5 также вне досягаемости. При всем уважении к и BMW X3 внутри они кажутся чуть проще и дешевле. Обладатели кроссоверов-конкурентов, естественно, со мной не согласятся.


А вот относительно запаса свободного пространства на втором ряду сидений двух мнений быть не может. Его здесь без избытка, но для двоих пассажиров вполне хватает. При желании назад можно усадить и третьего, но тогда комфорта заметно поубавится.

Что касается багажника Audi Q5, то его можно и нужно показывать в университетах будущим автомобильным инженерам и компоновщикам. Грамотно организованная система крепления и хранения, качественная отделка, 550 литров свободного пространства, 1550 литров при сложенных задних сиденьях – образец немецкого качества и педантичности. Благостную картину довершает опционный электропривод крышки багажника. Не скупитесь – при нашей постоянной слякоти и грязи он пригодится не раз и не два.

Технические характеристики Audi Q5

Двигатели Audi Q5 получил по наследству. Линейку силовых агрегатов открывает 190-сильный дизель 2,0 TDI. И, забегая вперед, скажу, что его возможностей вполне хватает для динамичной езды. Кроссовер с 2,0 TFSI под капотом быстрее, но в большинстве ситуаций использовать все 252 «лошади» попросту невозможно. Такая же ситуация и с 286-сильным турбодизельным двигателем объемом 3 литра. Но если уж гнаться за лошадиными силами, то выбор лучше остановить именно на нем. Отличную динамику дизельный двигатель сочетает с потрясающей экономичностью.

В остальном в техническом плане Audi Q5 изменился если и не революционно, то очень сильно. Главное новшество – система полного привода Quattro Ultra. Электроника, анализируя данные о скорости автомобиля, ускорении, угле поворота руля, работе системы стабилизации и массу других параметров, принимает решение о подключении задней оси. Так, например, во время дождя или при движении по песку Audi Q5 будет иметь постоянный полный привод.

В благоприятных условиях – ровный асфальт, невысокая скорость, сухое покрытие – задняя ось может быть отключена полностью. На деле же сложная система ничем не отличается от схемы Torsen, долгие годы использовавшейся на автомобилях Audi. Лишь потом, когда удалось поговорить с инженерами, ответственными за разработку Quattro Ultra, выяснилось, что новая система благодаря анализу складывающейся ситуации подключает заднюю ось на несколько миллисекунд раньше, чем это требуется.

Главное же – она легче привычного Torsen, что позволяет экономить граммы горючего. Невольно начинаешь думать, что не пришлось бы сэкономленное оставить на сервисе. До тех пор, пока не испытатели Audi, а реальные владельцы кроссовера не проедут хотя бы 100-150 тысяч километров, вопрос о надежности Quattro Ultra остается открытым.

Еще одна потенциально финансово опасная «фишка» нового Audi Q5 – позаимствованная у пневмоподвеска. Если не брать в расчет возможность выбора режима работы, то особых преимуществ перед пружинной подвеской у нее нет. Если с последней дорожный просвет кроссовера составляет 208 миллиметров, то в стандартном положении «пневмы» он на 22 миллиметра меньше. Получается, что на уровень «пружин» пневматическая подвеска выйдет только в режиме allroad, когда кузов приподнимется на 25 миллиметров.

Управляется Audi Q5, что уже стало стандартом для почти всех моделей немецкой компании, безупречно, но безэмоционально. Даже в динамическом режиме пневматической подвески искры наслаждения не проскакивают. С комфортными настройками так и вовсе хочется сбросить скорость и наслаждаться тишиной. Таким же ездовым характером обладал и кроссовер предыдущего поколения. И судя по тому, что он все-таки стал автомобильным долгожителем, покупателей это устраивало.

Так что с Трампом или без него Audi Q5 своих покупателей найдет. И скорее всего их будет гораздо больше, чем у конкурентов из BMW, Mercedes Benz и Lexus. Ведь завод в далекой Мексике был построен не наобум, а с холодным расчетом. Мексиканским рабочим, как бы хорошо они ни трудились, можно платить чуть меньше, чем рабочим американским или немецким. Как итог – существенная экономия, благодаря которой ценник на Audi Q5 должен быть вполне привлекательным. Будет ли на самом деле? Скоро узнаем.

Цена на новую Audi Q5:

Новая Ауди Ку 5 видео тест-драйв:

Пятидверный Audi Q5 - не самая беспроблемная машина компании. На неё плачутся, но, как ни странно, продолжают очень хорошо покупать. Даже лучше, чем немало дорогие БМВ Х3 и Мерседес GLC 250. За прошлый год официальным дилерам удалось реализовать пять тысяч штук в России, в то время, как купить БМВ Х3 решили три тысячи человек, а GLC 250 итого две с половиной тысячи покупателей. Значит, несмотря на проблемы с роботизированной КПП и ужасным расходом масла, о котором говорят отзывы владельцев Audi Q5 с пробегом, кушать смысл искать позитив в обновлённой машине.

Новоиспеченная модель Ауди Q5 2016 года

Репутация, традиции и высокий статус марки попросту не позволяют обращать внимание некоторые мелочи, которые могли быть в дорестайлинговом Audi Q5. Отличить его, уместно, от нового практически невозможно. Инженеры говорят о совершенно новой начинке как под капотом, так и в салоне, но в очи новости бросаются не сразу. Возможно, более ярким станет Audi Q5, какой покажут в сентябре 2016 года, а пока официалы предлагают все тот же среднеразмерный кроссовер, но по слегка обновленным стоимостям. Так, самый недорогой паркетник с двухлитровым 180-сильным мотором и шестиступенчатой механической коробкой будет стоить от 2 420 000 рублей без допов. Самый дорогостоящий паркетник обойдётся в три миллиона. Это будет все тот же полноприводный кроссовер, но с трехлитровым бензиновым 272-сильным двигателем и роботизированной трансмиссией Tiptronic.

Скошенные уголки огромной фирменной решетки радиатора, светодиодные обводы в фарах головного света, задние фонари со световодами вместо точечных светодиодов - собственно, и все отличия рестайлингового новоиспеченного кузова. Он стал свежее, ярче, а салон решили особенно не трогать. И верно сделали. Лучшее - враг хорошего. В салоне не тронули ни одну пластиковую деталь, но добавили вставки из дерева дорогостоящих пород на выбор. Мелочь, а приятно. Вот из таких приятных мелочей и заключается салон нового Audi Q5. Был просто подстаканник - теперь же он может не попросту держать стакан с кофе, но и поддерживать температуру, как бы имеет функцию термоса. И все эти мелкоте с первого взгляда не видны, а проявляются именно в тот момент, когда они необходимы.

Приборный щиток - максимально информативен и не изобилует излишествами. Лишь два циферблата и бортовой компьютер по центру. Ничего не отвлекает, вся нужная информация сконцентрирована перед глазами. Из добавочных стрелок - только бензин и температура антифриза. На гибридах есть добавочный дисплей, который показывает состояние аккумуляторов, но поскольку у официалов в Москве эти версии пока не представлены, тест-драйвы таких Ауди будут живы лишь к зиме, когда выйдет новый Audi Q5 2017 модельного года выпуска. А пока радикальная перемена лишь в коробках передач. На презентации в Мюнхене представители компании не говорили о вероятных проблемах робота и, по их мнению, владельцев кроссоверов актуального поколения все устраивает. Робот заменили на восьмиступенчатый машина, чтобы изучить отзывы владельцев о его работе. Причём комплектуют новоиспеченной АКПП только автомобили с двигателем 2,0 TFSI.

Новые коробки и двигатели Q5 2016

Нужда замены коробки объяснили ещё и тем, что с новым автоматом машина станет экономичнее и динамичнее, но при этом смена передач будет протекать плавнее. Но с роботизированной коробкой прощаться не стоит. Она дорабатывается специалистами и опять выйдет в свет на новых автомобилях следующего поколения. На этот раз безотносительно вся линейка моторов будет доступна в России. Переработанный двухлитровый турбодизель TDI сейчас відаст 177 сил вместо 170, а крутящий момент у него составляет 380 Нм вместо 350 старых. Останется и старый добрый атмосферный дизель V-6. Трехлитровый мотор получил 245 сил и 580 Нм крутящего момента вместо старых 240 и 500 соответственно. Самый мощный Audi Q5 с дизельным мотором - это версия SQ5, на какую будет установлен битурбодизель V-6, который покажет 314 сил при 650 Нм крутящего момента.

Нововведения Aуди Q5 2016 модельного года

Таких мощных бензиновых двигателей у новоиспеченного Ауди нет. Зато стал доступен трехлитровый V-6 с механическим нагнетателем. Его торгуют в паре с автоматической восьмиступенчатой коробкой передач. Мощность топового бензинового мотора составит 275 сил, а крутящий момент - 400 Нм. В этом году показалась и новая бензиновая четверка. Двухлитровый TFSI способен отдать 226 сил и 350 Нм и этот мотор примечателен тем, что в нем применили водяное охлаждение выпускного коллектора. Кроме температурного баланса эта мера должна снизить расход масла на угар, о чем сообщают уже не первый год владельцы Audi Q5 с пробегом. Мотор получил, кроме итого, комбинированный впрыск топлива, специальную систему вентиляции картера и новоиспеченную геометрию поршневых колец. Это должно сказаться на расходе топлива, поскольку коэффициент силы трения теоретически уменьшился на 22%.

Автоматическая восьмиступенчатая КПП появилась совсем не зря. Она умеет экономить бензин и переключаться при этом весьма плавно. Насколько это актуально для наших дорог, неизвестно, но на автобанах эта коробка перепрыгивает на восьмую передачу уже на скорости возле 65 км/ч и машина едет практически на холостых оборотах. Благодаря расцветай звукоизоляции мотора практически не слышно, ощущаются холостые только по специфической вибрации пола, а соотношение стрелок тахометра и спидометра кажется фантастическим. Безусловно, кроссовер ковал нрав на автобанах, но для поклонников активного стиля езды робот будет предпочтительнее. Даже в самодействующем режиме эс-троник более активный, чем автомат, хотя в технических характеристиках строчат, что разгон до сотни с мотором 2,0 TFSI с автоматом 7,1, а с роботом - 7,2 секунды. По ощущениям же робот гораздо резвее, но переключается жёстче.

Вылитая ситуация и на Audi Q5 с топовым бензиновым мотором V-6. Этот мотор превращает среднеразмерный кроссовер почти в спорткар. Ещё бы, тяжеленный кузов Audi Q7 ему нипочем, а уж управиться с нашим ку-пятым - пара пустяков. С места до сотни автомобиль разгонится за 5,8 секунды и даже полусонный автомат не так действует на нервы. Превосходная динамика этой пары видана как на скорости за 200 км/ч, так и в городском режиме. Правда, приходится расплачиваться бензином. Если 225-сильный мотор упрашивает не более 11 литров при активном драйве, то шестерка хочет не меньше 17 литров на сотню.

Жесткий, но скорый SQ5

Жалобы на подвеску Audi Q5 есть и они вполне обоснованы. Подвеска жесткая, почти спортивная. К ресурсу, износу и ремонту деталей подвески вопросов нет никаких, но жёсткость осталась прежней, хотя в Мюнхене инженеры заявили о том, что перенастроили всю ходовую для немало комфортной езды. Возможно, что на автобанах и редких стыках полотен линии спортивность подвески ощущается не так ярко, но на проселке Audi Q5 трясет порядочно. Разумеется, никто не отменял механотронное шасси drive select, но едва ли оно сделается радикальным решением вопроса. Меняется только насыщенность и сила толчков подвески, а частота остаётся прежней. Возможно, что мы предъявляем слишком высокие заявки к подвеске, ведь не за это любят новый Audi Q5.

Конечно, не за это. Особенно это прикасается версии SQ5, которая у нас едва ли появится. Это настоящий болид с дизельным мотором. О кроссовере можно позабыть. Теперь это просто высокий универсал с разгоном до сотни за пять секунд и клиренсом на 30 мм меньшим, чем в типовом Audi Q5. Два последовательно включенных нагнетателя так активно делают своё дело, что если не наблюдать за стрелками приборов, можно нарушить все возможные и невозможные правила и превысить все лимиты. По стоимости тоже. В Германии заряженный SQ5 стоит около 60 тысяч евро, однако он того определенно стоит. 20-дюймовые диски на низкопрофильной резине, четыре выпускных патрубка, обрезанный снизу руль и совсем другие, почти спортивные кресла с ярко выраженной боковой поддержкой. Не верится, что это дизель, но как-никак - это первоначальный кроссовер с приставочкой S.

О наличии дизеля говорят только шильдики алого цвета и характерный запах выхлопных газов. Инженерам удалось добиться почти бесшумной труды мотора, вибраций в салоне тоже нет. Зато динамика - потрясающая. 650 Нм вдавливают в спортивное кресло от дави, а максималка при этом ограничена на отметке 250 км/ч. Дизель должен быть экономичным и этот демон под капотом Audi SQ5 тоже не исключение. При деятельной езде можно смело рассчитывать на восемь литров расхода топлива, а по городу он попросит не немало 11 литров.

Ни в одной иной комплектации так не порадует автомат, как в этой. Если переключиться в режим Спорт, задумчивость коробки моментально улетучивается, а реакция на педаль газа практически молниеносная. И без того ослепительный спортивный кроссовер в качестве опции можно доукомплектовать дисками на 21 дюйм, однако, и жёсткость подвески в этом случае будет ощущаться сильнее.

Полный привод передаёт 60% момента на заднюю ось в нормальном порядке, но в комплексе с заниженным шасси и это не гарантирует стопроцентную точную реакцию на заворот руля даже на больших дисках. Да, эска чуть меньше накреняется, немного активнее тормозит, но недостаточная поворачиваемость все же даёт о себе ведать, поэтому за рулём спортивной версии особенно расслабляться не стоит. Нам по этому предлогу вообще расстраиваться не придётся, потому что на рынок РФ такой автомобиль официально поставляться не будет. Эска чересчур требовательна к качеству солярки, да и цена этого двигателя будет запредельной. Audi Q5 с шильдиком S можно приобрести у официалов, но с бензиновым мотором.

Буквальное управление, отменная динамика, филигранное прохождение поворотов и прекрасный ряд моторов и коробок - Audi Q5 почти без недостач. Идеально выглядит, как Джеймс Дин на съемочной площадке, но все же так хочется дорисовать на фото усы или уши, уж чересчур он хорош, как для кроссовера с характером.

Количество дверей/мест – 5/5

Тип кузова – среднеразмерный кроссовер

Клиренс – 200 мм

Багажник – 540 л (стандарт), 1560 л (максимальный объем)

Объем двигателя – 2.0 л (бензин), 2-3 л (дизель)

Вид топлива – бензин/дизель

Мощность, л.с. – 143, 211(бензин), 170,180,240 (дизель)

Максимальная скорость, км/ч – 225 (дизель)

Трансмиссия – 6 МКПП, 7 АМКПП, 7 DSG

Привод – полный

Расход топлива усредненный (л/100км) – 8.5 (2 л/211 л.с.), 6.5 (2 л /143 л.с.) – бензиновые двигатели, 6.7 (2л/170 л.с.), 8.5 (2л/211 л.с.) – дизельные двигатели

Большое число различных автомобильных марок открывает перед человеком широкие возможности выбора. Существуют менее и более популярные модели, но во все времена эталоном считалась немецкая автомобильная промышленность. В преддверье появления новой Audi Q5 2016 мы предлагаем ознакомиться с обзором этого интересного автомобиля, который всегда пользуется повышенным спросом во всем мире.

Основное внимание в статье мы уделим последнему поколению Ауди Кью 5, которое сейчас доступно потребителю.

Особенности внешнего вида

Немецкий кроссовер – пример для большинства производителей аналогичных автомобилей. Помимо качественного оснащения, он имеет высокие аэродинамические характеристики и эффектную внешность. Согласно многочисленным сравнениям, именно эта модель может похвастаться самой спортивной внешностью из всех однотипных кроссоверов, которые выпускают другие компании.

Основа автомобиля модульная платформа Audi MLP, которая заставила несколько увеличить размер кроссовера. В итоге, при ощущении некоторой компактности модели, Q5 имеет больше свободного пространства в салоне, чем основной конкурент Volkswagen Tiguan .

Впрочем оценить красоту этой модели можно не только в живую, но и благодаря большому числу наглядных фото Audi Q5, которые присутствуют в серьезном количестве на просторах интернета. Автомобиль выделяется среди других участников движения фирменно радиаторной решеткой SingelFrame, агрессивным взглядом передней оптики со светодиодным оформлением, сложной формой переднего бампера и мускулистым капотом. Зауженные габаритные фонари идеально сочетаются с дверью багажного отделения, а рейлинги на крыше гармонично завершают спортивный вид кроссовера.

Салон Ауди Q5 – комфорт и удобство во всем

Внутри машины удобные кресла, качественная отделка (натуральная кожа, дерево, пластик, хром, алюминий), высокий уровень эргономики и широкий выбор различного оборудования. Одни только видео материалы позволяют оценить мощную мультимедийную систему, возможности двух-зонного климат-контроля, наличия чипованного ключа, электромеханический стоячий тормоз и множество электронных помощников. Например, присутствует электропривод багажного отделения, система контроля давления в шинах автомобиля, возможность настройки работы фар с помощью бортового компьютера и многое другое.

Технические особенности Ауди Q5

Известный немецкий производитель всегда радовал своих поклонников серьезным оснащением своих моделей, поэтому не удивительно, что технические характеристики Audi Q5 выше всяких похвал.

Изначально последнее поколение этого кроссовера было доступно с тремя вариантами силовых агрегатов:

  • Единственный бензиновый мотор с объемом 2.0 литра и мощностью 211 лошадиных сил. Позволяет разгонять автомобиль до 222 км/ч, динамика разгона до первой сотни составляет 7.2 секунды. Средний расход топлива – 8.5 литров бензина.
  • Базовый дизельный силовой агрегат с объемом 2.0 литра и мощностью 170 лошадок. Максимально допустимая скорость – 204 км/ч, разгон до первой сотни – 9.5 секунды, расход топлива – 6.7 литров.
  • Основной дизель с объемом 3.0 литра и мощностью 240 л.с. Максимальная скорость автомобиля – 225 км/ч, динамика разгона до сотни – 6.5 секунды, расход топлива – 7.5 литров.

Несколько позже производитель доукомплектовал свое детище еще двумя силовыми агрегатами:

  • Бензиновый мотор с объемом 2.0 литра и мощностью 143 л.с. Максимальная скорость – 190 км/ч, разгон до 100 км/ч – 11.4 секунды, расход бензина – 6.5 литров.
  • Дизельный силовой агрегат с объемом 2.0 литра и мощностью 180 лошадей. Максимальная скорость – 210 км/ч, разгон до сотни – 8.5 секунды, расход топлива – 8.4 литра.

Кроме большого числа интересных силовых агрегатов стоит отметить наличие собственной разработки – семиступенчатого робота в качестве коробки передач, а также системы Drive Select, которая позволяет управлять автомобилем в режимах «Динамика», «Комфорт», «Авто».

В качестве заключения

Информации о новом поколении – Audi Q5 2016 пока крайне мало, тем не менее, она периодически небольшими порциями просачивается в сеть. Чем порадует новинка своих владельцев? Вот несколько подтвержденных фактов:

  • Уменьшение общего веса на 100 кг.
  • Наличие технологии MatrixBeam LED в качестве оптической составляющей.
  • Цифровая панель в салоне автомобиля, решающая проблему с многочисленными кнопками.
  • 12-ти дюймовый сенсорный экран.
  • Увеличение мощности основного 3-х литрового двигателя до 320 лошадиных сил.

Некоторые источники сообщают также о системе подогрева всех сидений, встроенном накопителе информации, голосовом управлении и многом другом. Осталось только дождаться официальной презентации и совершить тест-драйв, чтобы оценить все новшества по достоинству.

Фото и видеоархив