Самые распостраненные способы угона авто. Методы угона автомобиля, как предотвратить угон автомобиля

Итак, полиция решила расширить спектр предоставляемых услуг, предлагая помимо защиты недвижимости, реагирование и поиск автомобиля при угоне. Давайте вместе проанализируем, что это дает автовладельцу.

Из официальных источников

"РИА Новости".

Управление вневедомственной охраны ГУ МВД Москвы предложило гражданам охранять машины от угона за 318 рублей в месяц. Главный аргумент полиции в свою пользу - возможность быстрее реагировать и задерживать преступников. Стражи порядка также готовы возмещать стоимость угнанных автомобилей.

По словам сотрудников полиции, в отличие от частных охранных компаний, они могут среагировать на угон гораздо быстрее, выехав на место и задержав угонщика, пишет

"С июня этого года мы предлагаем гражданам заключить договор на охрану транспортных средств. В случае угона сигнал поступит к нам на пульт центра наблюдения и пульт центра оперативного управления, откуда дежурный руководит экипажами. Полицейские будут реагировать на сигнал в среднем за пять-семь минут, к задержанию угонщика будут готовы подключиться 400 групп вневедомственной охраны, а также сотрудники других подразделений полиции", - рассказал зам.начальника управления вневедомственной охраны ГУ МВД Москвы Александр Алексеевский.

По словам правоохранителя, абонентская плата будет устанавливаться из расчета минимальной оценочной стоимости автомобиля в 72 тысячи рублей и составит в 318 рублей в месяц, при увеличении стоимости на 10 тысяч рублей абонентская плата будет увеличиваться на 140 рублей. Например, охрана машины за 500 тысяч рублей обойдется клиенту в 6,3 тысяч рублей в месяц, а автомобиля за 1 млн рублей - 13,3 тысяч рублей.

Итак, начнем.

1. Абонентская плата.

318 рублей в месяц – в случае, если вы оцениваете ваш авто в 72 000 руб. Их вы и получите в качестве компенсации в случае угона. Давайте рассчитаем для иномарки стоимостью 1 000 000 руб.

Предварительная стоимость оборудования на сегодня не известна, но я думаю, что будет средняя стоимость спутниковой системы с автономным маяком – 20 – 30 т.р. Абонентка в месяц – 13 500 руб. Итого 162 000 руб. !!! в год.

Итог очевиден - выгоднее купить полис КАСКО, закрывающий только риск “угон”. И не совсем понятно, как разработчики проекта могли упустить это. По расчетам выходит, что поставить на “пульт” выгодно отечественный автомобиль стоимостью до 100 000 руб., когда абонентская плата будет 500-700 руб. в месяц.

Ну и остается вариант оценить свою ласточку в 72 000 руб. и уповать на быстрое реагирование и возможность найти машину. Плата в данном случа составит "оборудование" + 3 816 руб. в год. В случае успешного угона вам просто вернут 72 000 руб.

2. Реагирование.

Практика показала, что доставить 100% сигнал тревоги на пульт просто невозможно, т.к. преступники уже давно используют средства подавления сигналов. Кроме того при угоне используется современное оборудование, позволяющее не только глушить сигнал, но и определять место положения антенны, т.н. “анализатор поля”. Данное оборудование позволяет демонтировать антенну. Т.е. вероятность того, что диспетчер среагирует при попытке угона, при использовании преступниками современного доступного оборудования, весьма сомнительна.

Кроме того, в случае доставки тревоги, обещанное время реагирования 5-7 минут, заставляет усомниться в успехе прибыть именно на попытку угона. Обход штатной системы, в зависимости от марки автомобиля, составляет от 10 секунд (Японцы) до 3-4 минут(Европа). Через 5 минут после начала угона автомобиль уже будет в движении, следовательно потребуется установка дополнительного оборудования для затягивания времени.

Самое интересное, процитирую данную новость с Авторадио от 22.08.2012:

Если сигнал на пульт не поступит, вся ответственность с полиции снимается и ложится тяжким грузом на плечи установщика оборудования. Именно ему автомобилист и сможет адресовать свои претензии...

Т.е. если диспетчер сигнал не получит, то стоимость машины вам скорее всего не вернут. Надеюсь я заблуждаюсь в потоке информации и это всего-лишь неверное восприятие редакторов Авторадио.

3. Поиск

В случае, если оборудование было демонтировано при угоне, то найти машину уже будет невозможно. Требуется либо использовать автономные “маяки-закладки”, либо оборудование отвечающее только по запросу на закрытых частотах. Например, автомобиль, приближаясь к посту облучается посылкой поиска и “пеленгатор” сообщает данные автомобиля. В случае, если автомобиль в угоне, его останавливают. Требуется огромное финансирование для разработки вооружения постов. Этого делать никто не будет, учитывая печальный опыт внедрения подобных систем КОРС и Lo-Jack.

Альтернативным выходом будет автовладельцу просто приобрести маяк за 4-5 т.р. и, после угона, если маяк пришлет координаты пойти в полицию за помощью вернуть машину. В данном случае не требуется вообще никакой абонентской платы, т.к. стражи правопорядка обязаны по обращению содействовать в предотвращении преступления.

Однако здесь возникает еще одна проблема. Угнанная машина может быть в течении суток разобрана на запчасти или скрыта в ангаре, где и произойдет окончательный поиск и демонтаж оборудования. Вспоминается недавний случай в Питере, когда автономный маяк помог найти сиденья на авторазборе угнанной ToyotaCamry, где он и был спрятан.

Выводы:

1. Данная услуга будет результативной только в составе охранного комплекса.

2. Абонентская плата будет разумнее в случае стоимости автомобиля стоимостью до 100 000 руб. В противном случае выгодно просто купить полис КАСКО с риском “угон”.

3. Вероятность оповещения диспетчера и тем более поиска автомобиля остаются сомнительными, при использовании профессионального оборудования.

Я обеими руками "за", что бы полиция немедленно реагировала на преступление, но это должно быть доступным для любого автовладельца и составлять альтернативу КАСКО по риску "угон". В особенности стоит обратить внимание на оборудование и алгоритмы, используемые для оповещения и поиска должны быть очень серьезно продуманы, чтобы не дать вору ни одного шанса. В случае если для автовладельца предложат обычные GSM/GPS(ГЛОНАС) системы с оповещением оператора посредством GSM связи, проект получится полным аналогом любой компании предоставляющей услуги мониторинга и контроля.

Нужно понимать, что правильно не дать угнать автомобиль с места, чем вызывать к нему кого-то или пытаться искать. Автомобиль должен защищаться от угона сам с минимальными рисками здоровья и жизни автовладельца и не требовать сторонней помощи.

В случае покупки транспортного средства водителю предстоит испытывать не только положительные эмоции и комфорт, который приносит автомобиль, но и переживания и волнения за безопасность своей машины. Ведь в наше время халатное отношение к технике строго наказывается.

Злоумышленники используют весь свой арсенал, воруют даже самые, казалось бы, защищенные машины. Профессионалы перехватывают радиоканалы сигнализаций, взламывают замки, пробираются в салоны, заводят агрегат и уезжают без излишнего шума.

Чтобы не стать жертвой и не лишиться своего транспортного средства, вам необходимо знать алгоритм действий – способы, с помощью которых крадутся ваши машины.

Разобравшись в этих вопросах, водитель может поставить преграду на каждый тип взлома автомобиля, и попробовать задержать вора на максимально долгое время. Либо сделать так, чтобы он вовсе покинул ваше авто и пошел искать другое.

То есть знать, что необходимо поставить на агрегат в случае проникновения взломщика через салон, возможные варианты борьбы с взломами сигнализаций и перехватами спутниковых сигналов.

Как поступают взломщики

Все взломщики делятся на два типа: это профессионалы и любители легких денег.

Если для остановки первого вида потребуется приложить много усилий, то чтобы не дать поживиться второму – следует знать элементарные правила поведения с автомобилем (куда ставить, где бросать и на какое время).

Для защиты агрегата от профессионального вора следует, прибегнув к установке сразу нескольких противоугонных систем. Очень хорошим вариантом здесь станет комплексная защита агрегата.

То есть когда на машине установлены одновременно как электронные противоугонные системы, так и механическая защита.

В дополнение ко всему можно поставить и – кнопок, без нажатия которых передвижения автомобиля становится невозможным. Переключатели разъединяют важные цепи, без которых работа двигателя замораживается.

Грабители идут от простого к сложному. Никому не хочется тратить больше усилий, чем того требует ситуация. Самая классическая схема – это выжидание и слежка. Взломщик заблаговременно выбирает жертву и «пасет» ее.

После того, как вор определяет место жительства человека и его машину, он пытается спровоцировать водителя самому снять сигнализацию.

Человек специально активирует сигнализацию всеми способами, что бы охранная система надоела владельцу, и он ее выключил. Это идеальная и простая схема. Взломщику больше ничего не остается, как пробраться в салон машины и спокойно уехать.

Поэтому не ведитесь на такие провокации, пусть сигнализация срабатывает хоть десять раз, ни в коем случае не отключайте ее.

Угон автомобиля с помощью ключей и отмычек

Существует несколько способов угона автомобилей. В 2018 году, как и раньше все они делятся на: механические и электронные.

К первым относятся взломы с помощью специальных отмычек и приспособлений, когда машина открывается непосредственно механическими приборами.

Большинство компаний при производстве автомобилей переходит на электронные замки, но большая часть агрегатов, что передвигаются по России, имеет механические. К ним относится весь советский и отечественный автопром, а так же большая часть иностранных машин.

Есть такая категория водителей, что уж слишком переоценивает значимость механических замков и рассчитывает на их прочность и надежность в борьбе с ворами. Вся их польза и эффективность видна только в комплексной составляющей защиты транспортного средства.

Сами по себе замки особой преграды для взломщиков не представляют.

Для проникновения в салон и деактивация дверных замков используются свертки или повороты. Метод конечно вандальный, но эффективный. В чем суть?

Когда данное приспособление вставляется в дверной замок и проворачивается, то рушатся все компоненты личинки, которая в последствие требует замены. Эти заготовки делаются с прочного и качественного метала.

Вкрутки с конусной резьбой

Вкрутки являются разновидностью поворотных механизмов. Они вставляются в сердцевину замка и проворачиваются против часовой стрелки. С помощью приспособления ломаются все замки на автомобилях бюджетного происхождения.

Отмычки

Есть некие приспособления, что помогают подобрать код замка, выстроить пины и рамку в необходимом порядке. Провернуть такой угон может только специалист с большим опытом.

Декодер

Следующий вариант – это использование декодера, целью которого является считать код замка, что будет взламываться. С помощью уникального щупа, взломщик воссоздает код замка и переносит его на болванки в виде нарезок.

Пневматически подушки и Бамп-Ганг

Данные приспособления предназначены для вскрытия замков, что находятся на капоте, дверях, на багажнике. Особенность взлома – это отсутствие контакта с самым механизмом замка.

Бамп-Ганг – это вскрытие замков специальными инструментами, что засовываются в отверстие. Данный инструмент имеет максимальное количество насечек и углублений различного диаметра и толщины.

Система сама подбирает совпадения и таким образом отмычка выставляется в нужном порядке и возрождается пример оригинального ключа, с помощью которого и открывается замок.

Со всего вышесказанного следует сделать вывод, что абсолютно любые механические замки не дают и владельцу. Они являются дополнением в случае комплексной защиты вместе с противоугонными электронными системами и секретками.

Необходимо признать факт, что открыть можно любой замок. Но имеет значение, каким способом это было сделано.

Если ваш замок открывается скрепкой, то «грош ему цена». А когда над взломом работал профессионал специальным оборудованием, то это уже другой уровень.

Глушение сигнализации

Еще один электронный способ угона – это глушение сигнализации. Такими методами деактивации пользуются профессиональные взломщики. Спутниковый сигнал гасится с помощью мощных глушилок, что подавляет все каналы GSM связи.

Охранные системы работают на встроенных GSM-модемах, от которых информация передается в виде голосовых звонков и СМС. Специальное устройство гасит эти сигналы.

Таким образом, на брелок водителю де доходят сведения о том, что его машину крадут в этот же момент.

Подавители продаются в интернете, и купить такую «игрушку» может каждый, не говоря уже о профессиональных взломщиков. О запрете продажи товара и речи не может идти. Ведь основная цель устройства – это использование его во время конференций.

Важная особенность устройства – это глушения не только сигналов оповещения, но и местонахождения.

То есть, включив глушилку, вы не только не дадите переносу информации с автомобиля на водительский брелок, но и невозможным станет определение координат агрегата по GPRS. Такие приспособления на практике используются часто, не только специалистами.

Через перехват радиосигнала

Пожалуй, основным устройством, что пользуется широким спросом у воров, являются кодграбберы. Это некие механизмы, что воруют коды и сигналы, передаваемые от брелка к сигнализации.

Поймав сигнал, взломщик с помощью устройства может деактивировать охранную систему меньше чем за минуту. Кодграбберов существует несколько разновидностей и модификаций, но их принцип работы остается неизменным.

Устройство, поймав радиосигнал, на некоторое время стает «брелком» от машины. А если у вас есть брелок, то и отключить сигнализацию будет не сложно.

Как противостоять ворам

Чтобы максимально обезопасить свой агрегат от кражи и угонов, необходима установка высококачественных охранных систем и использование комплексной защиты.

Чем больше будет стоять на агрегате уловок, тем дольше вору придется с ними возиться и разбираться для деактивации и дальнейшей кражи.

Поэтому в дополнение к электронным охранным системам обязательно устанавливайте механические блокираторы коробки передач либо руля. А еще лучше – установите секретку и перекройте подачу топлива, а «выключатель» выведите в тайное место.

Сочетание всех способов защиты даст максимальный эффект и обезопасит машину от недоброжелателей.

Способов, что используются взломщиками для кражи машины, существует несколько. Однако все воры работают по принципу от простого к сложному.

Если водитель не следит за агрегатом и халатно относится к его безопасности, то вы будете просто обмануты вором и сами откроете ему дверь в салон. Когда владелец ответственно отнесется к защите машины, то и результат будет.

Видео: Способы угона автомобиля

Угон машины - широко распространенное преступление в России. Угонщики снабжены механизмами сканирования сигнализаций, и применяют различные хитрости для кражи автомобильного транспорта.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Но как защитить машину от действий взломщиков? Что на этот счет говорят профессионалы по угонам?

Насколько искренни бывшие угонщики

В настоящее время автомобили являются не только средствами передвижения, но и объектами преступных посягательств. Каждый день на территории Российской Федерации угоняются десятки машин.

С первого взгляда кажется, что есть множество средств, которые помогут избежать автомобильные кражи. Это разные виды сигнализации, блокировка колес, иммобилайзеры и тому подобное.

Но часто эти методы защиты не помогают и преступникам удается угнать транспорт.

Угонщики - профи, которые регулярно крадут автомобильный транспорт. К ним не причисляют мелких воришек, любителей, что угоняют машины ради забавы. Это спланированная кража для последующей продажи товара на черном рынке.

Но среди угонщиков есть такие личности, которые оставили преступные посягательства в прошлом и открыто делятся сведениями о том, как действуют профессионалы, как размышляют, раскрывая криминальным исследователям их жизнь на изнанку.

Поняв психологическое положение лица, можно предугадать его последующие шаги, а так же повлиять на них.

Бывшие преступники оглашают исключительно толковые и реальные советы, на основании которых легко можно сопоставить выводы о том, как уберечь автомобильный транспорт от угона и взлома.

Помимо этого существуют эксперты по угонам, они не крадут авто, а направленно изучают искусство вскрытия машин.

На базе своих знаний они осуществляют общественные эксперименты, которыми демонстрируют какую машину и где можно угнать, насколько бесполезная является та либо иная противоугонная система защиты.

На базе их исследований создаются советы и хитрости для водителей, а именно, в каком месте и как допустимо ставить машину, что делать рекомендуется, а от чего и вовсе стоит отказаться.

Полагаясь на мысли профессионалов, можно дать четкие советы автолюбителю, которые весьма действенно отдалят угонщика от его автомобильного транспорта:

  1. Наиболее широко применимой схемой кражи в настоящее время стало запугивание физической расправой и разбойное отнятие документов. При стоянке в безлюдном месте в вечернее время, преступники угрожая избить, насильно забирают все ценное имущество у водителя, начиная от карманных денег, заканчивая всеми имеющимися документами. Для того, чтобы избежать столь неприятной ситуации, нужно помнить:
    • при управлении машиной закрывайте все дверные выходы под замок;
    • нельзя выходить из автомобиля, если с водителем начало беседу незнакомое лицо. Запрещается открывать стекла, двери, люки. Если человек в чем-то нуждается, то он будет обращаться к прохожим, а к не автомобилистам. Это подозрительно!
  2. Если разбирать стандартную схему, то в ней все просто. Угонщик обходит все защитные механизмы, что оберегают автомобиль, вскрывает его и угоняет. Обезопаситься автолюбителю от данного метода труднее, чем от первого с угрозой избиения. Спасти свое транспортное средство можно приемами понижения к нему внимания:
    • всегда закрывайте дверца и окна автомобиля. Неважно, насколько минут нужно отойти от машины. Как показывает статистика, опытному угонщику нужно меньше 60 секунд для того, чтобы завладеть чужим транспортом;
    • профессионалы не посягают на отполированные и ухоженные машины. В большинстве случаев такие авто обладают дорогими противоугонными системами. Вору проще похитить аналогичную машину у автомобилиста, который не бережет свой транспорт и скупиться на защиту;
    • ни в коем случае нельзя оставлять в авто деньги, водительские права и другие ценные объекты. На них могут позариться не только профессионалы, но и другие любители бесплатной наживы.
  3. Быстро набирает обороты тактика угона через автомобильные салоны обслуживания. Когда водитель ни о чем не подозревая отдает авто в сервис на ремонтные работы, тогда сотрудники организации подготавливают все необходимое для будущего угона. Они вскрывают противоугонные системы и другие механизмы защиты.

Внешне автомобилист не заметит изменений, но угнать его теперь не составит никакого труда. Через некоторое время сотрудники сервиса угоняют починенное авто.

Следует отдавать автомобиль в малознакомые ремонтные станции исключительно с одним базовым ключом.

Наиболее эффективная защита авто от кражи - это нанесение на кузов аэрографии и иных специальных знаков. Преступник никогда не решится красть такой авто и даже не станет вскрывать.

Такую машину стремительно обнаружат, а угонщик определенно отправится в места лишения свободы для отбывания срока.

Уловки, чтобы хищение не получилось

Автолюбителям для защиты машины от кражи настоятельно рекомендуют устанавливать системы сигнализации. Это весьма проверенный метод для того, чтобы предостеречь авто от угона.

Но развиваются не только технологии, но и умения угонщиков. Они покупают популярные противоугонные системы и изучают их слабости.

Звуки и коды, которые издает охранная сигнализация, можно заглушить специальными приспособлениями, после чего сигнализация становится неисправной, а угонщик запросто попадает в салон машины и крадет ее.

По этой причине владельцам авто советуют прибегнуть к «потайным кнопкам», не нажав на которые, преступник не сможет завести двигатель или переключить коробку передач.

Секретки - противоугонные механические приспособления, которые намертво блокируют узлы и цепочки, без которых двигатель не может включиться.

Как результат, преступник, который сумел отключить сигнализацию, начнет управлять машиной, но она проработает не более чем 40 секунд и заглохнет.

Злоумышленник удивиться, начнет нервничать и вероятнее всего сбежит, бросив машину на том самом месте.

Где лучше безопасно поставить машину на улице или во дворе

Чтобы исключить угон из планов, в первую пору после покупки машины, нужно помнить основные моменты касательно местоположения в разных случаях:

  • не паркуйте машину в затемненных переулках и плохо освещенных местах. Авто должно находится на виду, под уличными фонарями либо в освещенных местах;
  • лучший вариант - хранение в гараже. Так на авто не будут глазеть посторонние люди и оно точно не станет объектом повышенного внимания;
  • если необходимо оставить машину в городе, то лучше воспользоваться услугами платной парковки, где есть реальный присмотр и ответственные лица в случае угона.

Какие устройства помогут в поиске

Согласно последним данным на 2019 год, чаще всего угону подвергаются следующие автомобили: Lada, Toyota, Hyundai.

Из отечественной автомобильной промышленности угонам больше всего подвержена Lada Priora. Водителям данной машины стоит проявлять максимальную бдительность касательно угонщиков.

Механизмом, который действенно помогает обнаружить похищенную машину, является «Скаут-Маяк».

Данное устройство позволяет найти пропавший автомобиль и принять меры по его возвращению.

«Скаут-Маяк» действует через GPS, при этом поступает в канал всего дважды в сутки и обнаружить такую систему часто непосильно даже профессиональным угонщикам.

Сведения о месте пребывания авто поступают как на персональный компьютер, так и на мобильный телефон, которые имеют доступ к сети интернет.

Устройство выглядит как маленькая коробочка.

Главное - правильно скрыть приспособление в автомобиле. Нельзя закладывать его глубоко под железные элементы — так оно не сможет передавать сигналы .

Подходящие места - бампер, обивка сиденья и так далее. Устройство не нужно монтировать, необходимо лишь спрятать предварительно вставив батарейки.

Большинство времени коробочка бездействует. Всего лишь 2 минуты в сутки она издает GPS сигналы, которые информируют о месторасположении.

При использовании качественных батареек, устройство служит 2-3 года, а затем нужно вставить новые элементы питания.

Откуда и когда чаще всего уводят автомобили

Наиболее часто автомобили крадут с таких мест как:

  1. Многие автомобилисты считают, что парковка во дворе - безопасное место. Но это глубоко ошибочное мнение, поскольку около половины всех угнанных машин стояли именно до кражи во дворе.
  2. Второе место по популярности среди автомобильных краж - стоянка около магазина. Автомобилей множество - угонщик один.
  3. На платных стоянках воры орудуют реже всего. Третье место отводится местам платной парковки.

Как показывает статистика, угоняют машины в большинстве случаев в будние дни недели. В более 80% случаев злоумышленники действуют в темное время суток, после полуночи.

Работники полиции обвиняют в случившемся самих водителей. Поскольку большинство автомобилистов жалеют денежные средства на покупку надежной сигнализации и защиты.

Вторая группа потерпевших - самоуверенные владельцы, которые наивно полагают, что оставив машину под окном, обнаружат ее там же утром. Но они не осознают, что угонщику нужно менее 60 секунд для того, чтобы завести мотор чужой машины.

В конце прошлого века владельцы машин забирали домой с собой дворники, магнитофон. Ведь шанс угона был значителен.

Поскольку время не стоит на месте, то сейчас угонщики крадут автомобили целиком, а не по отдельным деталям.

Но и систем защиты тоже немало появилось. К устройствам сигнализации добавились переработанные советские «тайные кнопки».

Они не обладают абсолютной гарантией, но не дадут машине проехать и километра, возможно даже позволят поймать преступника на месте.

Таким образом, для того, чтобы избежать угона, следует помнить о следующих особенностях:

  1. Не стоит останавливаться в темных безлюдных местах.
  2. Не выходите из автомобиля при беседе с незнакомцев. Также следует воздержаться от открытия окон.
  3. Всегда при выходе из машины закрывайте все окна и двери.
  4. Не оставляйте в салоне ценные вещи.
  5. Чем аккуратнее выглядит авто, тем меньше шанс того, что на него позариться угонщик.
  6. Если нужно отремонтировать машину, то в сервис стоит отдавать только один ключ.
  7. Если машина выделяется на фоне других из-за наклеек или красочной картинки на капоте либо кузове - ее угонять никто не будет!
  8. Настоятельно рекомендуется устанавливать сигнализацию на все машины без исключения.
  9. Действенный способ защиты от угона - потайные кнопки.
  10. Лучше всего держать машину в гараже подальше от чужих глаз.
  11. Нельзя оставлять авто в плохо освещенных местах на длительное время.
  12. В незнакомом городе лучше пользоваться платной стоянкой.
  13. Найти похищенный автомобиль можно воспользовавшись устройством «Скаут-Маяк».
  14. Как показывает статистика, парковка во дворе под окном - небезопасный вариант.

Для предотвращения краж и угонов машин владельцам необходимо максимально обезопасить свое имущество.

В первую очередь следует застраховать автомобиль и установить в нем сигнализацию. Оставляя железного коня без присмотра возле магазинов или на неохраняемых стоянках, необходимо помнить, что за вашей машиной могут следить любители легкой наживы, особенно если машина популярной марки и новая. Сегодня не так легко заработать на новую машину и поэтому многие приобретают ее в кредит, при этом страхуют от угона. Как показывает практика это наиболее эффективный способ страховки в последнее время. Но не забывайте, что самое безопасное – это предусмотреть все возможные способы угона и исключить их заранее.

Пора, наконец, задуматься о сохранности своего имущества, ведь, как показывает практика, основная часть подобного рода преступлений происходит по вине самих владельцев автомашин. В последние годы растет количество автотранспорта – соответственно и возрастает количество краж. Как показывает практика, автокражи преимущественно совершаются в темное время суток, со дворов многоквартирных домов. Оставляя автомобиль возле работы, магазина, банка, дома не стоит забывать, что преступника может привлечь все, что лежит в салоне машины. Даже если вещь не представляет какую-либо ценность, вы можете поплатиться разбитым стеклом. Поэтому, оставляя автомобиль, обязательно забирайте с собой все ценные вещи. На парковках у торговых центров ставьте автомобиль в местах, находящихся в обзоре видеокамер. Никогда не оставляйте свой автомобиль открытым, даже если вы вышли на минутку, например, купить что-либо в ларьке. Будьте особо внимательны, если о проколе колеса или другой неисправности вам сообщил едущий рядом водитель, либо вас попросили о помощи, и вам нужно покинуть салон.

Чтобы не стать жертвой автомобильных воров сотрудники полиции предлагают несколько простых советов:

  1. не оставляйте ключи в автомашине, даже покидая ее на несколько секунд. Выходя из автомобиля даже на короткое время, включайте имеющуюся сигнализацию и другие средства охраны;
  2. не покидая салона авто, проверьте, хорошо ли закрыты двери и окна автомобиля;
  3. если вам надо оставить автомашину на ночь, выберете хорошо освещенное, просматриваемое, людное место. Не оставляйте автомашину на пустырях, в местах с густой растительностью. Ставьте ее вплотную к стене дома или ближе к другому автомобилю, чтобы затруднить преступнику проникновение в нее;
  4. чтобы повысить надежность защиты вашего автомобиля, установите дополнительный источник питания к противоугонной сигнализации, лишив преступника возможности обесточить звуковую систему, установите потайной вентиль, перекрывающий подачу топлива из бензобака;
  5. не держите в салоне поставленного на продолжительную стоянку автомобиля отвертки, пассатижи, куски провода, которые преступник может использовать для запуска двигателя без ключа зажигания;
  6. не оставляйте в салоне автомобиля вещи, которые бросаются в глаза, лучше унесите их домой, в крайнем случае прикройте. Не рекомендуется оставлять в автомашинах документы и ценные бумаги. Радиоприемники, магнитофоны, телевизоры лучше уносить с собой;
  7. когда вы ставите автомашину на длительную стоянку, то лучше всего поставить ее на колодки, а в тех случаях, когда автомашина надолго накрывается брезентом, необходимо периодически проверять, что под ним (иногда под брезентом может оказаться другой, угнанный преступниками, автомобиль);
  8. в местах стихийных стоянок автомашин следует организовать из числа их владельцев ночное дежурство;
  9. наклейте на стекло афишу о том, что автомашина защищена противоугонным устройством (но без его названия), что может заставить преступника искать другой объект преступного посягательства;
  10. используйте для крепления колес специальные гайки и болты, чтобы затруднить их снятие обычным способом: увеличение времени на снятие колес не устраивает преступника;
  11. используйте специальную маркировку частей автомашины, в том числе и стекол;
  12. по возможности установите двойную степень защиты (сигнализацию и противоугонное средство) – это позволит сохранить машину. Не каждый злоумышленник, отключив одно устройство, захочет продолжить свой замысел, обнаружив, что ему потребуется еще время для отключения второго. Помните, что при установке сигнализации или производства других работ нельзя оставлять машину без присмотра. Так вы лишите возможности нечистоплотных людей сделать дубликат ключей либо подобрать ключи к сигнализации;
  13. и последнее: при покупке подержанного автомобиля, обязательно поменяйте замки дверей, зажигания и противоугонное устройство.

Если все-таки случился угон вашего автомобиля, немедлите с обращением в полицию: чем раньше вы обратитесь к профессионалам за помощью, тем более высока вероятность возвращения вашей машины. Час, два, три после совершения угона – это уже много. Как правило, угонщики заранее подготавливают гаражи (так называемые отстойники), до которых рассчитывают доехать за 2-3 минуты. В отстойниках угнанные автомашины обычно находятся по 1-2 месяца, после чего перегоняются в другой регион либо разбираются на запчасти. После вашего немедленного обращения в полицию вводится план «Перехват»: по всем ОМВД края передается информация об угнанном автотранспорте, соответственно выставляются посты ДПС, несколько экипажей ГИБДД в свободном поиске совершают объезды гаражных кооперативов и автостоянок. Процент раскрываемости подобных преступлений по «горячим следам» – высокий.

Не забывайте, что помимо права на имущество, у каждого владельца есть и обязанность обеспечить его сохранность. Если вовремя побеспокоиться о безопасности своего добра, это станет самой действенной профилактической мерой. Главное — не просто обеспечить наименьший доступ к своему автомобилю и создать максимальные трудности для вора, а просто лишить не чистых на руку сограждан любого шанса причинить вам вред.

cackle_widget.push({widget: "Comment", id: 33957}); (function() { var mc = document.createElement("script"); mc.type = "text/javascript"; mc.async = true; mc.src = ("https:" == document.location.protocol ? "https" : "http") + "://cackle.me/widget.js"; var s = document.getElementsByTagName("script"); s.parentNode.insertBefore(mc, s.nextSibling); })();

Купив автомобиль, каждый думает о том, как защитить его от угона. Воровство в нашей стране поставлено на широкую ногу, и имеется немало людей, зарабатывающих на жизнь таким способом. Среди них есть просто асы своего дела, которые могут практически любой автомобиль. И задача охранной системы - доставить такому асу как можно больше проблем, сделать так, чтобы даже самый матерый ас потратил бы кучу времени на «обезвреживание» противоугонки. При угоне время - один из главных факторов. Чтобы проектировать комплекс для охраны вашего автомобиля, нужно представлять, как машины угоняют. На самом деле способов не так уж и много:
1.Вы стоите на светофоре, из соседней машины с пассажирского места выходит человек, подходит к вам и начинает спрашивать, как проехать к улице Мухосранской, подходит к двери. Вы добродушно открываете стекло, начинаете объяснять, что через два квартала после Говножуйского переулка надо повернуть направо, в сторону Кис-лодрищенской площади…, а он наклоняется, незаметно для вас кладет руку на ручку замка, потом, улучив момент, резко открывает дверь, тут же откуда ни возьмись появляется дюжий мужичок. Вас выкидывают из машины, садятся в нее и на зеленый сигнал светофора спокойно уезжают. А вы остались без машины, посреди дороги. Потом бежите в милицию, вот, мол, угнали. А ваше авто уже давно разбирается в каком-нибудь сервисе или отстаивается в ракушке, ждет своего покупателя.

2.Вы недавно купили машину, оборудовали ее хорошей сигнализацией со всевозможными датчиками и примочками. Но у вас пока нет собственного гаража, платить за стоянку не хочется или на ней нет места, и вы вынуждены ставить машину под окнами. И вот погода преподносит сюрприз: идет проливной дождь, валит снег, туман такой, что носа собственного не видно, ну или что-то в этом роде. И вдруг ни с того ни с сего в 12 ночи, когда уже все легли спать, срабатывает на вашей машине сигнализация. Вы одеваетесь, бежите с газовым ключом, предусмотрительно в свое время положенным под подушку, чтобы был всегда под рукой, к своей машине. И что же вы видите? А ничего. Вокруг ни души, а ваше авто моргает, сирена ревет, и это все происходит в полночь у вас под окнами. Не найдя никакого объяснения происходящему, вы нажимаете нужные кнопки на брелке, возвращаетесь в кроватку. И вдруг через полчаса опять знакомые звуки. Что такое? Опять из-под подушки вынимается ключ, набрасывается кое-какая одежда на бренное тело, и к ней, родимой. А там опять ничего. Из окон дома уже слышны крики разбуженных жильцов, в основном нецензурные. Потупив взгляд, промокший насквозь от дождя, вы опять возвращаетесь домой. Время час ночи, завтра на работу, точнее, уже сегодня, спать охота… Ложитесь в кровать засыпаете, и вдруг вау-вау… Разгневанный, вы бежите к машине. Ключ остался под подушкой, из одежды одни трусы и тапочки, ну, может, впопыхах накинутый халат жены, за мокрое состояние которого после пробежек под дождем эта самая жена вам завтра устроит очередную сцену, пардон, сегодня. «Два часа ночи, твою мать», - слышны крики возмущенных соседей, в сторону вашего автомобиля из открытых окон летят огрызки, бутылки, использованные презервативы, все, что в такой час попадается под руку. И вы, ругая производителя сигнализации, того, кто ее вам ставил, бросая нецензурные выражения в адрес «небесной канцелярии», снимаете машину с охраны, идете домой, ложитесь в кровать и моментально засыпаете. Пролетает ночь. Утро. Вы встаете, подходите к окну, бросаете взгляд в сторону вашей машины и замираете. Автомобиля нет.
3. Вы едете на рынок, в магазин с женой и детьми. У вас уже завяли уши слушать трескотню про платья, блузки, кукол, машинки и прочее. Одна мысль: «поскорее бы все это закончилось». Вы долго ищете место, где бы припарковаться, наконец, во дворе соседнего дома находите пустое пространство между толпой автомобилей, протискиваетесь в него, выгружаете своих домочадцев, закрываете все двери, багажник, проверяете все, обходите машину еще раз, нажимаете кнопку на брел-ке. «Пи-и-ик» - машина «встала на сигнализацию». Вы идете на рынок, покупки, капризы детей, в конце концов это надоедает. Все! Вы идете к машине с полными сумками, детьми, висящими на руках, женой, достающей разговорами о том, что вы сегодня купили или не купили. Приходите на место, а там вовсе не ваша Волга, а какая-то ржавая «копейка», да хоть Мерс шестисотый! Начинаете лихорадочно вспоминать, тут ли вы оставили свою машину, бегаете по окрестностям, побросав сумки и кляня на весь свет этот рынок, шмотки, жену, всех, всех, всех, обегаете соседние дворы, но увы, чуда не случается. Ваше авто исчезло, даже не подмигнув вам красным огоньком стоп-сигнала.

4.Вы едете по делам по городу и вдруг замечаете, что за вами пристроилась машина. Вы налево, и она налево, вы во двор - и она туда же, вы на заправку - и она бензин заливать, вы в палатку за сигаретами - и она тут как тут. Никаких действий не предпринимается, просто едет за вами и все. В один прекрасный момент вы поворачиваете направо, а она проезжает прямо. Еще некоторое время вы оглядываетесь, с опаской смотрите на соседние автомобили, ища среди них ту, что неукоснительно следовала за вами. «Ну и мнительный же я», - возникает мысль. Успокоившись, вы едете домой пообедать, за супом рассказываете жене леденящую душу историю. Сытый и довольный выходите во двор и застываете… Машина исчезла.
5.Вы едете по трассе Никулино - Моргуново. Перегон большой, за рулем уже не один час, возникает естественное желание. Как раз в пятидесяти метрах от трассы небольшой лесок. И природе польза, и особо заглядываться на процесс с дороги никто не будет. Останавливаетесь, закрываете двери. На клапан сильно давит. Идете быстрым шагом к леску, начинаете процесс, вдруг видите, как около вашей машины останавливается какая-нибудь «девятка», из нее выбегает мужичок, моментом открывает дверь, садится в авто. Вы уже бежите, на ходу пытаясь заправить свой агрегат на место, а машина ваша тем временем уезжает в сопровождении той «девятки».

Подавляющее большинство автомобилей угоняется так или почти так, и во многом вина ложится на самого владельца. Как говорится:
-А ты куда смотрел?!
-А что я мог сделать?
-А вот что.
В первом случае, когда вас выкинули из машины, вам надо было быстро достать из кармана брелок от сигнализации и активизировать режим «паника» (что это такое, расскажем позже, когда будем писать о сигнализациях). Машина бы заорала, замигала и не сдвинулась с места, а угонщикам ничего бы не оставалось, как убраться восвояси, и побыстрее. Или же можно было закрыться на все замки и разговаривать с ними через слегка опущенное стекло. Узнали бы они проезд до Мухо-сранской улицы, на этом все бы и закончилось.

Во втором случае необходимо было, во-первых, оборудовать машину бензоклапаном или иммобилайзером, пусть даже очень простым. Ночью да под дождем никому не захочется копаться в моторе, к тому же без фонаря не обойтись, а свет от него из окна будет ой как хорошо виден. Или можно было просто запереться в автомобиле и спать там, раз уж не смогли предусмотреть такое.
В третьем случае надо было поставить автомобиль на ближайшую платную стоянку, около всех рынков есть такие. Со стоянок машины воруют крайне редко. Или же оборудовать автомобиль серьезным иммобилайзером.

В четвертом случае надо было дать себе отчет в том, что ничего в этом мире не делается просто так. Если за вами пристроился автомобиль, значит, ему чего-то нужно. И скорее всего - это код вашего брелка-передатчика. Как только было достигнуто желаемое, сграблен (технический термин, обозначает прочитан) код, - машина удалилась, а после того, как вы, расслабившись на минуту, оставили машину без присмотра, она была снята с сигнализации и угнана. Если вы заметили слежку за собой, во-первых, не оставляйте машину без присмотра, если надо вам припарковаться, то используйте платные стоянки.
Если вы курящий, вытащите бумажку с фольгой из пачки сигарет, оберните ей брелок, затем ставьте и снимайте машину с сигнализации, находясь очень близко от нее. Фольга выполняет роль экрана и сильно уменьшает дальность приема сигналов передатчика, находящегося в брелке. Такими действиями вы осложните задачу угонщикам. Подойдет и фольга от шоколадки.

Можно и даже нужно остановиться около какого-нибудь мента и завести беседу с ним по поводу этой машины, что она постоянно вас подрезает, создает аварийную ситуацию, пусть кто-нибудь у них документы проверит, а то ведут себя на дороге, как пьяные. Ментам это только по кайфу, ведь за пьянство за рулем штраф большой, да и прав лишиться можно, а лишних денег срубить им не помешает. Ну, и номер машины запишите, это естественно.
И, наконец, пятый случай. Надо было не только закрывать замки, но и активировать всю охранную систему, установить замок на руль, педали, и т.д. Простой однорелейный иммобилайзер легко убережет ваше авто от угона этим незамысловатым способом. Помните, для того чтобы открыть и завести машину, десяти секунд подготовленному человеку предостаточно.
Между тем есть несколько правил, соблюдая которые, вы можете уменьшить количество посягательств на вашу машину. Их надо ввести в привычку, стараться всегда выполнять. Вот эти правила:

  • Находясь за рулем, всегда пристегивайтесь ремнем безопасности, вас будет сложнее вышвырнуть из машины.
  • Всегда закрывайте замки дверей, когда вы находитесь в автомобиле, хотя бы со стороны водителя. Нажать на солдатик нетрудно, а вот открыть дверь снаружи - проблема.
  • Никогда не оставляйте в машине никаких предметов, пустых или полных сумок, барсеток, даже пустых бутылок. Любители легкой наживы не прочь будут прикарманить то, что плохо лежит, а вам придется потом чинить автомобиль.
  • Введите себе в привычку носить брелок от сигнализации в кармане, а не на связке ключей. Во-первых, вы всегда сможете включить режим «паника», а во-вторых, если вор-карманник и лишит вас ключей от машины, проникнуть в нее незамеченным он вряд ли сможет.
  • Паркуйте автомобиль только в освещенных, хорошо просматриваемых местах.
    Всегда, покидая машину, даже на минуту, устанавливайте все механические устройства охраны, которые у вас есть, и ставьте машину на сигнализацию.
    Имейте в машине или носите с собой какое-нибудь средство защиты от злоумышленников (газовый баллончик, бейсбольную биту, нож для охоты на тещу и т.д.)
  • Не рассказывайте знакомым, как устроена охранная система вашего авто.
  • Не храните документы на машину, а тем более права, в автомобиле.
  • Никогда не оставляйте ключи в замке зажигания, если вам надо протереть стекло, или залить канистру бензина, или сделать еще что-то в этом роде.
  • Не лепите на стекла наклейки, прилагающиеся к сигнализации, магнитоле и т.д., не облегчайте работу угонщикам и не соблазняйте воров. Правда, если реклама фирмы-производителя вашей «мульки» вам дороже собственного авто, то пожалуйста.

Инструменты для угона Первый, конечно же, инструмент для взлома (или набор инструментов). Например, замок классических «жигулей» нетрудно вскрыть при помощи металлической линейки, ну, а Волговский можно просто сломать, если вставить в замочную скважину полоску твердого металла с приваренным или прикрученным рычагом и повернуть этот самый рычаг, поэкспериментируйте над соседской ГАЗ-24, увидите, как это легко. Также, если у вас простые стеклоподъемники, стекло можно опустить на несколько сантиметров при помощи кривого зацепа. У некоторых владельцев Волг, когда они забывали ключи в замке и захлопывали дверь, получалось опустить стекло и открыть свою машину при помощи обыкновенной вилки. Если в автомобиле установлены электростеклоподъемники - такой номер вряд ли пройдет. Замок капота Волги для угонщика тоже не представляет большой проблемы, его элементарно вскрыть при помощи двух отверток, одной приподнять капот, другую просунуть в образовавшуюся щель, нащупать кончик замка. Р-раз! и готово. Правда, угонщики редко используют отвертки, в основном у профессионалов и инструмент профессиональный, специализированный.
Не думайте, что и штатная противоугонная система в виде замка руля остановит угонщика. Дело в том, что деталь, стопорящая руль, изготовлена из силумина и элементарно ломается, если крутануть руль с большим усилием. Второй инструмент - гидравлические щипцы. Противоугонную «мульку» в виде крючка от руля к педали вы будете устанавливать дольше, чем угонщик будет ее снимать при помощи гидравлических щипцов. Как вы уже догадались, такими щипцами перекусить дужку замка - раз плюнуть.

Третий - баллончик с жидким азотом. Эта штука нужна для быстрого охлаждения противоугонных запоров, не поддающихся гидрощипцам, ввиду негабаритных размеров или неудобного расположения. Как известно, при низкой температуре металл становится хрупким, поэтому обработанный жидким азотом мультлок или замок на педалях разлетается после первого же удара по нему молотком.
Четвертый - баллончик монтажной пены (макрофлекс). Если залить сирену автосигнализации такой штукой, звук от нее будет еле слышен. Пятый - электроинструмент. Зачастую у различных противоугонных механических устройств бывает проще высверлить личинку замка или перерезать дужку, нежели обрабатывать все жидким азотом и ломать.

Шестой - граббер - устройство для считывания кода с брелка-пе-редатчика. В наш век компьютеров в качестве такого устройства используют специальные приемники-передатчики и ноутбук. Сигнал от брелка-передатчика принимается, обрабатывается, выясняется необходимая последовательность, и появляется возможность сгенерировать код, снимающий сигнализацию с охраны. В нужный момент угонщик подключит передатчик к ноутбуку, нажмет пару кнопок, сядет в вашу машину и уедет.
Седьмой - набор электромонтажных инструментов. Не секрет, что большинство устройств защиты от угона блокирует цепи системы зажигания двигателя и системы ЭПХХ. Некоторые провода надо перекусить, некоторые подсоединить… Без инструмента это трудно сделать.

Восьмой - «ПАУК». Это набор проводов, иногда с интегрированными устройствами (генератор импульсов, коммутатор), выполняющий роль проводки системы зажигания. Об этой штуке надо бы рассказать поподробнее, немногие представляют, даже установщики сигнализаций, что все «прибамбасы» и электронные блокираторы легко нейтрализуются с помощью этого нехитрого устройства. Поэтому среди угонщиков оно чертовски популярно. Рассмотрим некоторые варианты «пауков», применяемые для угона Волги с 402 двигателем (здесь и далее рассмотрим средства угона и противоугонки применительно к Волге 31029 с двигателем ЗМЗ 402). Итак…
Первый, самый простой и один из самых распространенных - проводной «паук» на разъемах типа «крокодил». Подсоединить его можно просто и быстро, а исключить возможные «сюрпризы», оставленные угонщикам, можно, просто обкусив концы штатных проводов системы зажигания автомобиля.

Второй - копия первого, только с коммутатором. Изготавливая самодельные противоугонные системы, ставя блокировки и прерыватели импульсов, большинство вносит конструктивные изменения именно в коммутатор. И опять же - время, на три контакта подключать меньше, Третий - система зажигания, обычно электронная с генератором импульсов. Такая шайтан-коробка, из которой торчат провода… Достоинство такого «паука» - его полная автономность. Независимо от конструктивных изменений, внесенных вами в схему зажигания, такой «паук» позволит завести двигатель и ехать. Достаточно одеть провода на свечи, подцепиться к аккумулятору, «массе», стартеру, клапану ЭПХХ (часто, чтобы исключить эту систему, вместо клапана ставят кусок трубки или снимают шланг с клапана и подсоединяют его к карбюратору, исключая клапан ЭПХХ из цепи подачи топлива). Пусть опережение зажигания неправильное и расход топлива больше, машина ведь способна самостоятельно добраться до места отстоя.
Зачастую угонщики-профессионалы имеют при себе еще и канистрочку с бензином, оборудованную шлангом для подключения к бензонасосу. Такая штука нужна, если в бензопроводе установлен клапан, перекрывающий подачу топлива. Если такой клапан установлен после бензонасоса перед карбюратором - его нетрудно открыть или исключить из системы, ведь все на виду, а вот если где-то в бензопроводе или около бензобака, то не надо тратить времени на поиски, достаточно подсоединить канистрочку с бензином к бензонасосу. Трех литров хватит, чтобы машина проехала десяток километров.No related posts.