Передвигаться по городу на машине, когда у вас есть ребёнок, особенно новорождённый, намного удобнее. Но не стоит забывать о безопасности. Именно поэтому существуют определённые правила перевозки детей, подкреплённые статьями закона. И главное из них - малыш должен находиться в автолюльке. Но, заходя в магазин детских товаров, молодые родители часто путаются: какое же устройство выбрать, чем они отличаются, как их крепить и подойдёт ли определённая модель для их автомобиля.
Перевозка детей в автомобиле без специального приспособления травмоопасна, согласно закону Российской Федерации, за это водителю грозит штраф в размере 3000 рублей. Для снижения рисков были разработаны специальные приспособления, которые крепятся на сиденье машины и в которых ребёнок чувствует себя комфортно и находится в полной безопасности.
Костная система малыша очень хрупкая: с рождения и до года скелет в основном состоит из хрящевой ткани . Очень уязвимым местом является шея младенца: даже несильные, но резкие толчки могут привести к серьёзным травмам. Поэтому использование автолюльки является обязательным.
Некоторые родители предпочитают не покупать специальную автолюльку, а заменить её детской автопереноской или люлькой из коляски. Специалисты утверждают, что это неправильно и во многих случаях небезопасно:
Расположение и направление автолюльки зависит от её модели и категории:
Самое безопасное место - сзади за сиденьем водителя, именно там лучше всего устанавливать детскую переноску.
Автолюльку категории 0 нужно ставить в автомобиле только сзади таким образом, чтобы малыш ехал боком. Закрепляется она с помощью базовых ремней безопасности, которые не позволяют ей сдвинуться с места. Устройство занимает большую часть заднего сидения.
Чтобы малыш был в безопасности в случае резкого толчка или удара, внутри люльки есть специальные ремни, которые фиксируются на груди ребёнка. В физиологическом плане такие модели, где младенец находится в горизонтальном положении, являются самыми удобными, особенно для недоношенных детей, у которых очень слабая костная система.
У автолюльки есть специальное крепление для установки в машине. Стоит учитывать и тот факт, что не во всех моделях автомобилей есть ремни безопасности на заднем сидении. В приспособлениях категории 0 и 0+ они идут в комплекте, что очень удобно.
Автолюльки категории 0+ крепятся только против движения автомобиля, чтобы при резком торможении или ударе обеспечить безопасность для малыша и уберечь его от травм. Разрешено устанавливать такие модели не только сзади, но и на переднем сиденье. Например, если с ребёнком едет один родитель, то лучше закрепить переноску впереди, так кроха будет видеть маму или папу, а водитель не станет отвлекаться, оборачиваясь назад, чтобы посмотреть на кроху.
При установке автолюльки впереди нужно отключить подушки безопасности: они могут нанести большой вред ребёнку.
Автолюлька 0+ может крепиться только против движения автомобиля на заднем и переднем сиденьях Установить автолюльку можно на переднем сиденье Капюшон в автолюльке складывается и раскладывается и служит защитой от яркого солнца
Специалисты утверждают, что именно автопереноски группы 0+ являются самыми безопасными для новорождённых и детей до года. Такие модели крепятся в машине с помощью ремней безопасности следующим образом.
Автолюлька категории 0+/1 крепится в салоне по-разному, в зависимости от возраста пассажира. Если родители используют эту модель с рождения и до года-полутора лет, тогда поставить её нужно только против движения автомобиля. Когда малыш подрастёт, она устанавливают лицом вперёд и трансформируется в автокресло: убирается мягкий вкладыш для новорождённых, регулируется спинка, чтобы ребёнок мог ехать в положении сидя.
Помимо рассмотренного выше способа крепления, автолюльку можно установить на специальное основание, которое продаётся вместе с некоторыми моделями. Оно удобно тем, что если родителям нужно перевести малыша в другом автомобиле, не нужно снимать базу и переставлять её. Достаточно просто закрепить автолюльку с помощью штатных ремней.
База фиксируется на сидении с помощью ремней или системы Isofix и постоянно находятся в машине, а сама переноска просто ставится сверху и защёлкивается на надёжном механизме. Сегодня самые новые модели автолюлек и кресел оснащают своеобразной подставкой, которая упирается в пол. Эта конструкция создаёт дополнительную точку фиксации, что увеличивает безопасность при перевозке ребёнка. В краш-тестах такие приспособления получают самые высокие баллы.
База продаётся в комплекте с автопереноской Как правильно установить автолюльку на базу Автолюлька с базой и ногой, упирающейся в пол, обеспечивает дополнительную безопасность ребёнка
Ещё одним вариантом установки автолюльки является система Isofix, которая была предложена в 1990 году. Она представляет собой специальные скобы, скрытые между спинкой и сидением автомобиля, и замки на основании переноски.
Isofix является более надёжным вариантом крепления, чем штатные ремни или база, т. к. имеет несколько точек фиксации. Однако стоит обратить внимание, что у этой системы есть ограничения по весу: масса тела ребёнка не должна превышать 18 кг.
По европейским законам последние несколько лет все выпускаемые авто должны быть оснащены системой крепления Isofix.
Зафиксировать автолюльку очень просто, достаточно соединить крепежи со скобами внутри сиденья. Специальный индикатор покажет, насколько правильно произведена установка: красный - неверно, зелёный - верно. Если индикатора нет, то в случае успеха прозвучит характерный щелчок.
Также за спинкой заднего сиденья или в багажнике автомобиля существует специальное крепление Top tether, к которому нужно прицепить крючок с ремнём. Это позволяет более надёжно зафиксировать автолюльку.
Система Isofix рассчитана на вес не более 18 кг Крепежи Isofix на автокресле необходимо соединить со скобами, спрятанными в сидении Ремень Top tether - третья точка опоры в системе Isofix Фиксация автокресла с помощью ремня Top tether в автомобиле
Для полной безопасности во время поездки в автомобиле родители должны соблюдать некоторую последовательность действий:
Ещё один важный момент во время перевозки малыша в автокресле - одежда, в которую он одет. В тёплое время года с этим проблем нет, а вот зимой, когда кроху одевают в объёмные куртки и комбинезоны, данный момент немаловажен.
Специалисты рекомендуют не сажать ребёнка в автолюльку в объёмных зимних куртках, комбинезонах или конвертах из-за того, что чем больше и плотнее слой одежды, тем менее надёжно он зафиксирован. Это снижает безопасность устройства. Лучше класть младенца в хорошо прогретую машину, а для уверенности, что он не замёрзнет, укрыть одеялом или пледом.
Вместе с переноской нужно приобрести специальный вкладыш, который представляет собой полотно на всю длину люльки с выпуклым валиком снизу. Зачем? Для того чтобы малыш находился в физиологичном положении, и не было нагрузки на ещё неокрепший позвоночник. Когда такой матрас вкладывается в автолюльку, ребёнок лежит правильно, и спинка не прогибается.
Все автолюльки, кроме категории 0, представляют собой глубокую вогнутую чашу, что не позволяет ребёнку лежать полностью горизонтально. Поэтому многие родители, покупая устройство, переживают по поводу положения малыша в нём. Матрас в автолюльку с валиком для обеспечения правильного положения малыша
Специальный матрас с поддержкой шеи для новорождённыхАнатомический вкладыш в автолюльку, чтобы новорождённому было комфортно лежать и спать - видео
Изготовление вкладыша своими руками
Вкладыш в автолюльку можно пошить самостоятельно. Для этого понадобится:
- плотная ткань из натуральных материалов, чтобы у малыша не было аллергии;
- наполнитель (синтепон или поролон).
Правила ухода за автолюлькой
В зависимости от модели автолюльки, существуют разные способы по уходу за чехлами. На некоторых приспособлениях для перевозки детей они несъемные, поэтому их чистят в специализированных химчистках или дома самостоятельно. Во втором случае:
- уберите дополнительные детали: вкладыши, валики, игрушки и т. д.;
- пропылесосьте люльку, чтобы собрать крошки и пыль;
- возьмите губку и, смачивая её в воде с детским средством для стирки, почистьте переноску;
- чистой губкой и водой хорошо ополосните чехол от мыльной пены;
- просушите автолюльку на свежем воздухе.
Если чехол съёмный, его можно постирать руками или в машинке-автомате. Перед этим внимательно ознакомьтесь с инструкцией: какой режим и температура разрешены для данного вида ткани, можно ли программировать отжим. Сушат обивку на свежем воздухе. После просыхания всех деталей, автолюльку собирают.
Как надеть чехол и собрать автокресло после стирки - видео
Автолюлька является обязательным элементов для перевозки детей, в том числе и новорождённых, в автомобиле. В первую очередь её наличие обеспечивает безопасность крохи в случае резкого торможения или аварии. При выборе устройства нужно ориентироваться на возраст и вес малыша, ведь каждая модель имеет весовые ограничения. Также при использовании переноски необходимо правильно крепить её в авто, чтобы она не сдвинулась с места, и надёжно фиксировать ремнями безопасности ребёнка.
Каждая семья, у которой есть счастье растить маленькое чадо, обязана для его безопасности соблюдать правило «короткой руки». Означает оно, что отпускать ребенка от себя дальше, чем могут дотянуться руки взрослого человека, не следует. Так будет возможность всегда контролировать ситуацию, когда дело касается маленьких детей. Данное правило справедливо (с некоторыми оговорками) и в случае перевозки ребенка на автотранспорте.
Поскольку практически у каждой семьи, имеющей детей, есть собственный автомобиль, то взрослые просто обязаны знать, где самое безопасное место в машине для ребенка. Дискуссии по этому поводу ведутся на различных интернет-форумах, в европейских сообществах, а также среди соотечественников.
Статистика приводится самая разнообразная, но все же хочется услышать официальный ответ от представителей власть имущих. По российскому законодательству маленьких и не очень карапузов до 12-летнего возраста должны перевозить исключительно в автокресле (иначе штраф!). Но где устанавливать его, четких указаний нет, родитель должен решить данный вопрос самостоятельно.
Пять лет назад в рамках всероссийского проекта «Маленький большой пассажир» была все же выдана следующая рекомендация: «Самое безопасное место находится посередине заднего сиденья, то есть по центру автомобиля». Хотя некоторые европейские специалисты по вопросам детского автотравматизма придерживаются той точки зрения, что поездка в автомобиле - в любом случае штука опасная. Потому какое бы положение вы ни выбрали, главное, чтобы всем было удобно. Даже с автокреслом также велика опасность, просто ее процент различается.
Для того чтобы дети занимали действительно самое безопасное место в машине, необходимо учитывать возраст и категорию приобретенного кресла:
Нужно помнить, что самое безопасное место в машине для установки детского автокресла будет действительно безопасным лишь в том случае, если сиденье любой категории будет правильно установлено и зафиксировано.
Статистика неумолимо твердит взрослым о том, что данный вариант самый небезопасный для перевозки не только детей, но и любого пассажира. Объясняется это тем, что при грозящей опасности водитель, как правило, уводит транспортное средство влево, чтобы оградить себя от столкновения. Соответственно, правый передний угол машины первым подставляется под удар.
При лобовом столкновении также ребенок будет в неминуемой опасности, особенно если сработает подушка безопасности. Потому назвать такой вариант фиксации "самое безопасное место в авто при аварии" никак нельзя. Хотя плюсы все же есть: матери удобно наблюдать за тем, как ведет себя малыш, он в поле зрения и на «короткой руке».
Обнадеживающая статистика говорит о том, что данный вариант очень даже приемлемый. На сиденье справа сзади приходится меньше всего ударов в ДТП, ведь находится оно от встречного потока автотранспорта в противоположном углу. Для того чтобы родителям было удобно видеть свое чадо (ведь это практически невозможно в зеркало заднего вида), можно установить дополнительное зеркальце в салоне машины. Так будет легче следить за действиями маленького пассажира.
Плюсы этим не ограничиваются. Правая сторона - самое безопасное место в машине в том плане, что правильно будет усаживать малыша и высаживать со стороны тротуара, нежели проезжей части.
Долгое время считалось, что детям следует сидеть именно сзади слева. Это справедливо в трех моментах:
Но есть также три составляющие, указывающие, что позади водителя не самое безопасное место в машине для ребенка в кресле:
Прислушиваясь к советам как отечественных экспертов, так и зарубежных, лучше всего усаживать свое драгоценное чадо непосредственно посередине дивана заднего сиденья. Если визуально представить расположение внутри машины детского кресла именно сзади, посередине, то очевидно, сколько вокруг него свободного пространства.
При аварии данное место на 16 % (по статистическим данным тематических исследований университета Буффало) более безопасно, нежели все другие положения детского сиденья. Это действительно уж если не самое безопасное место в машине для детского кресла, то точно в наибольшей степени среди вышерассмотренных вариаций. Оно окружено пространством, которое не сдавливается при столкновении (в том числе боковых с обеих сторон).
Приобретая кресло для перевозки в машине своего ребенка, следует внимательно изучить инструкцию и крепить его строго по ней. Рассматриваются два способа:
Хотя при выборе второго варианта и фиксации кресла с помощью него полностью подтверждается тот факт, что самое безопасное место в машине - сзади посередине. Риски в таком случае значительно меньше, чем при креплении ремнями безопасности, несмотря на то что система "Изофикс" менее популярна. Связано это с тем, что не все автомобили оборудованы подобным образом.
Во многих автомобилях среднее место сзади не приспособлено для расположения автокресла (к примеру, из-за встроенного раскладного подлокотника). К тому же если в семье детей трое, то проблематично будет разместить сразу три автокресла в среднестатистическом автомобиле.
Двое детей лучше всего сажать на заднее сиденье как можно ближе к центру. Либо же действовать по принципу: чем младше, тем больше необходимо обезопасить поездку малыша. Поэтому родителям следует рационально принимать решение, где будут самые безопасные в машине места для каждого из маленьких пассажиров.
Пожалуй, многие семейные автолюбители с нетерпением ожидают того дня, когда их дети достигнут возраста, при котором не нужно будет сидеть в машине в автокресле. А пока этот возраст настанет, водителей ожидает периодическая процедура покупки автолюльки, а затем – автомобильного кресла «на вырост». Понятное дело, что когда речь идет об обеспечении безопасности ребенка, то за ценой не постоишь. И вот вы сходили в магазин, провели несколько томительных часов примеривая и прицениваясь к выбранному товару, и, наконец, купили детское автокресло. Но это всего лишь первый этап, далее наступает самый важный момент – правильная установка автокресла в салоне машины. О том, как это сделать так, чтобы и маленькому пассажиру было удобно сидеть, и чтобы, не дай Бог, в случае аварии кресло выполнило свою главную функцию – уберегло чадо от травм, мы сегодня и поговорим.
Первое средство безопасности для вашего ребенка – автолюлька, или кресло-переноска (категория 0). Оно предназначено для детей в возрасте от нескольких месяцев до года и рассчитано на младенца весом до 10 килограммов. Эта конструкция представляет собой обычную люльку наподобие той, которой используется в детских прогулочных колясках. В такой автолюльке малыш перевозится только лежа.
Устанавливать автолюльку можно как на заднем ряду сидений, так и на переднем пассажирском кресле. Запомните, что перед установкой автолюльки необходимо отключить подушку безопасности пассажира (если ваш автомобиль оборудован этой функцией, которая имеется у всех современных машин). Устанавливать автолюльку на поверхность кресла нужно перпендикулярно ходу автомобиля при помощи специальных, идущих в комплекте ремней, крепящих ее к подушке сиденья.
Когда ваш малыш подрастет и прибавит в весе, придется продать автолюльку и купить первое автокресло, его еще называют «бэби-коконом» (категория 0+). Такое кресло способно выдерживать пассажира весом до 13 килограммов, а рекомендуемый возраст ребенка – до полутора лет.
Устанавливать такое автокресло можно как на переднее, так и на заднее пассажирское кресло, но всегда – против движения автомобиля. В результате множества испытаний было установлено, что такой способ монтажа автокресла лучше уберегает ребенка от травм в результате фронтального столкновения автомобиля. Если ваш автомобиль оборудован специальными креплениями IsoFix , то это упростит установку детского автокресла. Крепления эти представляют собой металлические скобы или ремни (IsoFix Latch ), на которые насаживается остов детского удерживающего устройства. Если в автомобиле нет креплений IsoFix , то зафиксировать автокресло на сиденье можно при помощи штатного ремня безопасности. Для этого его надо максимально вытянуть из катушки, завести за боковой подлокотник, пропустить через проушину в верхней части боковой защиты и максимально потянуть до того, пока ремень не вытянется полностью.
Затем ремень пропускается через боковую проушину с другой стороны, заводится снизу за подлокотник и вставляется в предназначенный для ремня средний замок. После этой операции следует потянуть кресло из стороны в сторону, чтобы проверить жесткость фиксации. В конструкции этого кресла предусмотрены внутренние ремни безопасности, которые имеют Y-образное расположение для лучшего удержания ребенка в кресле. Установив кресло и усадив в него малыша, отрегулируйте эти ремни так, чтобы они находились ниже плеча маленького пассажира.
Ваш ребенок набрал от 9 до 18 кг, а его возраст – от года до 4.5 лет? Тогда вам снова придется идти в магазин и покупать новое кресло (категория 0+ — 1), а старое придется продать или передать по наследству. Не думайте, что подросший ребенок сможет уместиться в кресле категории 0+.
Впрочем, изрядно попотев, вы, возможно, сможете втиснуть чадо в устройство, но в критический момент оно не выдержит увеличившейся нагрузки и попросту развалится, спровоцировав серьезные травмы. Если новое кресло попадает под категорию 0+, то его следует устанавливать против хода движения, а если его категория 1 – то устройство можно монтировать по ходу движения машины, но только на заднем ряду.
Когда чадо снова подрастет (от 3 до 7 лет) и наберет вес от 15 до 25 килограммов, нужно будет приобрести новое кресло категории 2 или 3 (в зависимости от антропометрическ их данных чада). Конструкция этих кресел отличается от уже описанных нами тем, что не содержит внутренних фиксирующих ремней – в нем ребенок фиксируется при помощи штатных ремней безопасности. Кресло устанавливается уже привычным вам способом, а вот ремень безопасности должен проходить по центру плеча маленького пассажира. Устанавливать такое кресло можно опять же только на задний ряд и крепить по ходу движения автомобиля.
Наконец, ваш ребенок достигает граничного возраста (от 9 до 12 лет), когда еще чуть-чуть и никакое специальное детское кресло ему не понадобится. Приобретаем удерживающее устройство именуемое бустер, способное выдержать пассажира весом от 22 до 36 килограммов. Это уже не кресло как таковое, а скорее табуретка или сиденье-подкладк а. Оно устанавливается на задний ряд автомобиля, крепится при помощи устройств IsoFix , а сам маленький пассажир фиксируется при помощи «взрослых» ремней безопасности.
Для тех, кто не планирует выкидывать деньги каждые три четыре года на покупку нового автокресла, продавцы посоветуют приобрести универсальное удерживающее устройство, которое может, как трансформер, адаптироваться под растущего и прибавляющего в весе ребенка.
Поголовно все производители современных детских автомобильных кресел поставляют в комплекте с изделиями собственного производства ряд полезных и необходимых предметов для надежной установки кресел: всевозможные ремни, крепления, подставки и тому подобные аксессуары. Разумеется, ко всем инструментам и аксессуарам в обязательном порядке прилагается инструкция по сборке и установке детского автокресла, а также инструкция по правильной его эксплуатации.
Следовательно, никаких трудностей в использовании такого простого устройства, как детское автокресло, даже у рядового обывателя возникнуть не должно.
В первую очередь убедитесь, что ваше детское автомобильное кресло соответствует возрастной категории и массе тела малыша. Кресла условно разделены на несколько подгрупп. Основные различия в них заключаются в типах крепления (основные и дополнительные), а также конструкции корпуса кресла. Кроме того, от типа кресла также зависит место его необходимого крепления. Различают следующие группы кресел:
Убедившись в целесообразности использования конкретного кресла, можно приступать к установке. На данном этапе важно отметить один нюанс: кресла группы «0+» устанавливаются исключительно лицом против движения автомобиля. Это обусловлено техникой безопасности и рекомендациями поголовно каждого производителя. Ребенок в таких креслах располагается в положении лежа. Начиная с группы «1», маленький пассажир может сидеть в детском автомобильном кресле. Кресла групп «1», «2/3» и универсальной группы свободно устанавливаются лицом по движению автомобиля.
Несмотря на распространенный стереотип, установить детское автокресло на переднее сиденье – вполне нормальное явление. Однако следует брать во внимание наличие воздушной подушки безопасности в ряде современных автомобилей. Срабатывание подушки в аварийной ситуации может навредить ребенку. Отсюда следует, что подушка должна или отсутствовать или быть намеренно отключенной. О безопасности ребенка в таком случае переживать не стоит: специальные детские ремни автомобильного кресла надежно фиксируют его внутри сиденья, а крепкие бортики корпуса защитят от ударов и осколков с боковых сторон.
Более привычная локация для детского кресла – заднее сиденье автомобиля. Здесь стоит уделить отдельное внимание расположению. Наиболее удачным считается место «среднего» пассажира, т. е. по центру заднего сиденья. Данная позиция минимизирует риск повреждений для ребенка при ударе в боковую часть автомобиля (во время ДТП). Хотя стенки детских кресел в большинстве случаев крайне прочны, полной гарантии защиты от любых травм это не дает.
Также относительно безопасной позицией на заднем сидении считается место справа. Риск поражения осколками минимален, остается лишь одна уязвимость – близость к дверям (корпусу) автомобиля. При этом здесь прослеживается и ряд плюсов:
Последний пункт весьма важен. Он также играет немалую роль для обеспечения безопасности перевозки. Многие считают, что гораздо надежнее зафиксировать детское сиденье передним пассажирским креслом, задвинув его максимально назад. Это вовсе не так, ведь при надежном креплении детского кресла дополнительная фиксация спереди не является необходимой. Более того, близость пассажирского кресла может послужить причиной различных травм у ребенка даже во время обычной езды.
В крайних ситуациях при резкой потребности в фиксации можно использовать специальные опоры для детских сидений. Они выпускаются теми же производителями (как правило, это производители товаров для детей), при этом зачастую идут в комплекте с основным товаром.
Убедившись в целесообразности использования конкретной модели детского автомобильного кресла и выбрав место для его размещения, можно приступать непосредственно к установке. Большая часть детских кресел фиксируется благодаря стандартным ремням безопасности автомобиля. Многие современные модели оснащаются особыми системами фиксации, связываясь напрямую с корпусом автомобиля, а не с обычными ремнями безопасности.
К таким системам относится ISOFIX. Она позволяет надежно зафиксировать детское автомобильное кресло на заднем сидении транспортного средства. Прямое сцепление с корпусом авто дает практически стопроцентную гарантию невозможности разрыва. Крепления изготавливаются, как правило, из прочной нержавеющей стали, при этом работают по принципу карабинов (аналогично ремням безопасности).
Итак, если ваш автомобиль оснащен современной системой фиксации, алгоритм действий по установке детского кресла сводится к простым манипуляциям:
Не имея подобных современных систем связки кресла с корпусом автомобиля, не стоит отчаиваться. Классический способ крепления детского кресла (ремнями безопасности) вовсе себя не исчерпал.
Используя ремни, убедитесь в том, что они надежно фиксируют конструкцию кресла. Именно поясная часть ремня препятствует смещению детского сидения во время движения автомобиля. Затяните ремень как можно туже, перекинув его через кресло равно так, как через пассажира.
Помимо описанных выше способов, есть ряд нестандартных методов крепления. Остановимся на них отдельно, чтобы в случае столкновения с автокреслом непопулярного производителя у вас была возможность сориентироваться, соответственно, правильно использовать системы фиксации.
К таковым способам относится крепление в связке троса и ISOFIX, а также троса и опоры. Трос перекидывается через спинку заднего сидения автомобиля и крепится к специальному крюку на корпусе авто. Этот крюк, как правило, входит в систему ISOFIX. Он может похвастаться такой же надежностью ввиду сцепления напрямую с кузовом авто.
Опора была частично описана нами выше. Единственная ее «ножка» упирается в пол автомобиля в том месте, где было отодвинуто вперед переднее пассажирское кресло. Дополнительная опора обеспечивает устойчивость к «качке» и каким-либо колебаниям, а также страхует маленького пассажира на случай, если ремни фиксации подведут, т. е. кресло вылетит вперед.
Это не менее важный нюанс в эксплуатации детского кресла. Крепко зафиксировав саму конструкцию, необходимо приспособиться к повседневному ее использованию, а значит, и к пристегиванию детских ремней безопасности, когда ребенок садится в кресло.
Их корректное расположение обязательно освещается производителем детского кресла, однако можно выделить несколько общих правил.
Первый ремень – диагональный. Он должен располагаться достаточно близко к шее ребенка, проходя через плечо. Не стоит переживать о давлении на шею, детские ремни устроены таким образом, что не нанесут повреждений в таком положении. Если поместить ремень ниже, появляется риск того, что ребенок перелетит через него во время внезапной остановки транспортного средства.
При расположении поясного ремня следует убедиться, что он захватывает верхние части ног и бедра. Обязательно размещайте его в соответствии с инструкцией во избежание соскальзывания ремня. Последнее может привести к повреждению внутренних органов во время внезапной остановки авто (при соскальзывании ремня на живот).
Во время движения автомобиля у водителя не всегда есть возможность регулярно отвлекаться на ребенка. Маленький пассажир, оставленный без внимания, вполне может навредить себе, расстегнув детские ремни безопасности. Во избежание подобных ситуаций необходимо предпринять некоторые превентивные меры:
Качественные системы фиксации, правильное расположение детского кресла в салоне, грамотная организация креплений (всеми доступными для имеющейся модели кресла способами) гарантируют практически стопроцентную безопасность вашего самого главного пассажира.
Для полной гарантии сохранности и комфорта достаточно добавить лишь внимание старших. Об остальном уже позаботились производители современных надежных детских автомобильных кресел.
Беспокойство родителей за своего ребенка при езде на автомобиле всем понятно и очевидно. До недавних пор безопасным местом для крепления детского автокресла считалось размещение его за креслом водителя.
Полагается, что при возникновении ДТП, водитель машины, ведомый инстинктом самосохранения, будет крутить руль влево и сила удара придется на пассажира, который сидит рядом на сидении спереди.
По иной версии, в случае столкновения, водитель не будет выворачивать руль влево и, тем самым, правый пассажир будет в меньшей опасности. Согласно такой трактовке, предлагалось сажать ребенка в кресле сзади за правым пассажирским сиденьем. Но ни первая, ни вторая версии не были подтверждены статистическими данными.
В 2006 году в штате Нью-Йорк, специалистами были произведены исследования статистики аварий с 2000 по 2003 год. Изученные данные представили общественности, где было сказано, что самым неопасным местом для детского кресла является место посередине на заднем сидении.
Когда ребенок, в момент езды находиться будет именно там, то его безопасность на 25% выше, чем у пассажира, который сидит слева или справа сбоку. По ходу исследований проверялись вес и вид автомобиля, срабатывание систем подушек безопасности, возраст пассажиров, наличие подголовников, погодные условия, освещение, и т.д. Также выяснилось, что в плане безопасности, при ДТП, среднее место будет на 15% менее травмоопасно, чем любое другое в автомобиле.
Вокруг среднего заднего кресла, больше пространства и это служит как буфер, при аварии, неважно удар фронтальный или боковой. По статистике, удары в бок транспортного средства идут сразу за лобовым столкновением автомобилей.
У многих автомобилей, а особенно у машин ниже С-класса, не очень удобно расположены задние кресла для пассажиров, а разместить там детское кресло представляется очень проблематичным делом. Автомобили, которые выше классом (D, Е, F), имеют вмонтированный подлокотник в стенку сиденья, который находится сзади водителя. В хетчбеках, универсалах, седанах заднее кресло посредине занимает 20% от свободной площади. Автокресла для детей устанавливают на задние сиденья разного типа: три полноценных кресла или сплошные кресла — «диван» (менее комфортно и удобно).
Разные конструктивные особенности машин влияют на условия размещения детских автокресел. Если машина на 5 мест – кресло крепится к среднему месту задних сидений. В 7-местном автомобиле – к среднему ряду сидений, посередине.
При необходимости установки нескольких детских кресел в автомобиле, все может упираться в размер транспортного средства.
Это превращается в проблему для родителей, в семье у которых 3-е детей, ведь в авто С-класса тесно даже без детских автокресел. Особенно остро данная проблема стоит для автомобилей отечественного производства: ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, в которых данная проблема не рассматривалась в момент их схождения с конвейера и в этом они явно проигрывают зарубежным аналогам. Для многодетной семьи подойдут семиместные автомобили, в которых кресла для детей можно устанавливать на средний ряд кресел.
Крепление детских автокресел производится двумя способами. Первый способ: используются ремни безопасности в автомобиле. Он наиболее распространен и широко применяется из-за простоты и доступности. Второй способ: крепление детского автокресла с помощью системы Isofix. Система являет собой направляющие, сделанные из металла, вмонтированные в автокресло со спецзамочками на окончаниях, и железными скобками, которые монтируют в автомобильное сиденье.
На данное время Isofix есть не у всех автомобилей, и для того, чтобы узнать, установлена ли она, следует задать вопрос дилеру или прочесть инструкцию.
Преимуществом данной системы являются безопасность и удобство крепления автокресел. А к минусам можно отнести немаленькую цену. Система Isofix исключает ошибки, которые могут возникнуть при установке детского кресла. Крепить детское автокресло возможно штатными ремнями безопасности автомобиля. Комфортность заключается также в том, что, если понадобиться ехать с ребенком в чужой машине, то закрепить кресло можно будет без проблем, даже если автомобиль не оборудован системой Isofix.
В Соединенных Штатах Америки используется система LATCH, которая имеет сходство с Isofix. Отличается она то европейской тем, что ремни с замками применяются вместо направляющих. Система LATCH служит для облегчения установки детского автокресла с системой фиксации в нижних и верхних точках.
Главным для родителей является вопрос: какие детские автокресла лучше? Ответ очевиден – те, которые обеспечивают безопасность во время движения автомобиля и дают уверенность в экстремальной ситуации.