Мощные машины, именуемые «самые проходимые кроссоверы», всегда остаются в моде. Такие автомобили вполне могут посоревноваться с городскими легковушками.
Автолюбители мечтают о чем-то среднем – о модели, которая совмещала бы комфорт и габариты городского типа с хорошей проходимостью внедорожника. Именно это объясняет тот факт, что столь стремительно развивается сегмент кроссоверов.
Самые проходимые кроссоверы по своим возможностям несколько проигрывают полноценным внедорожникам , но при этом максимально приближены к ним. На авторынке РФ представлены различные машины в этом сегменте. Какие из них стали наиболее популярными?
Существует несколько подтипов таких моделей: компактные и мини, средние и большие. К последней категории относят такие известные автомобили: Mazda CX-9, BMW Х6, Infinity FX.
Средние машины – это CX-7 от компании Mаzda, Kia Sorento, Toyota RAV4. Подтип «мини» представляют Chery Beat и Audi Q3, а к компактным относят модели Suzuki SX4 и Nissan Juke.
Наиболее популярные, самые многочисленные – это средние кроссоверы, хотя большие кроссоверы также довольно неплохо покупаются. Статистика показывает, что большим спросом пользуются модели Suzuki Grand Vitara и Nissan Qashqai, Audi Q5 и кроссоверы от BMW (например, Х3).
Понятие «проходимость» определяется несколькими параметрами: мощность мотора и величина клиренса, угол съезда/выезда и крутящий момент, особенности ведущих мостов и артикуляция подвески. Мощные машины уже на отметки 2 тысячи оборотов за минуту «выдают» 1000 Нм тяги. К тому же, на таких моделях установлена широкая резина, что гарантирует устойчивость на сыпучих грунтах.
Этот автомобиль предлагает высокий уровень комфорта , а также способен преодолевать сложнейшие участки трассы. 2-я генерация модели получила постоянную полноприводную систему и интегрированную раму, понижающую передачу и блокировку меж. осевого дифференциала.
Эта модель несколько изменилась еще 6 лет назад, получив более мощные моторы. У водителей таких машин есть возможность отключать дифференциал, для этого можно воспользоваться кнопкой, которая находится на центральной панели. За счет понижающей передачи можно повысить тяговые возможности.
Благодаря всему вышеперечисленному, функциональный кроссовер без проблем может покорять загородные трассы, поэтому водитель будет себя отлично чувствовать не только в «каменных джунглях», но и а их пределами. Поездка на рыбалку не станет поводом для опасений, автомобиль .
Этот весьма компактный автомобиль вполне может потягаться с полноценным внедорожником. При ее производстве инженеры ориентировались на полноразмерный Nissan Patrol. Модель создавалась на базе легковушек Almera и Primera , заслуживших похвалу как рядовых автовладельцев, так и специалистов.
Очень важная особенность этой модели состоит в поперечном расположении мотора в передней части. Фрикционная муфта распределяет крутящий момент. Водитель может выбирать такие режимы:
Не менее популярным кроссовером от компании Nissan является модель Qashqai , также получивший фрикционную муфту.
Российские дороги никогда не являлись предметом гордости страны. В связи с этим многие отечественные автомобилисты сегодня выбирают самые проходимые кроссоверы. С такими машинами можно не переживать, что вы застрянете в грязи по дороге на рыбалку.
Эксперты легковых машин уже сделали свой анализ, определив самые надежные кроссоверы 2019 модельного года. Таков непреложный закон авторынка, тем более что в последние годы процент россиян, делающих выбор в пользу транспортных средств повышенной проходимости, неуклонно растет. Связано это, вероятно, со стремлением соотечественников походить на представителей т.н. среднего класса, ведь ни для кого не секрет, что во всем мире паркетник признается автомобилем социально устойчивых граждан.
Общеизвестно, что у вездехода надежность, в первую очередь, ассоциируется с выносливостью, от которой для его владельца, без преувеличения, порой зависит вопрос жизни и смерти. Недавно появившиеся на дорогах или пока не родившиеся, но уже проходящие испытания автомобили будоражат сознание потенциальных покупателей. В связи с этим хотим представить топовую пятерку наиболее выносливых и живучих кроссоверов, актуальную в настоящий момент. По словам обозревателей, данные экземпляры способны преодолеть минимум 320 тыс. км (200 тыс. миль), что называется, «на одном дыхании», т.е. без серьезных ремонтов. Забегая вперед, отметим, что три победителя рейтинга из пяти принадлежат бренду-лидеру японского автопрома – Тойоте, что кое о чем говорит…
Предлагаемое мнение основано на данных статистики обращений в дилерские центры Нового Света. Итак, согласно статистических данных дилерских центров США, в процессе отчетных 200 тысяч миль меньше всего придется повозиться с:
Итак, по традиции начнем с конца. На почетном 5-м месте Toyota 4Runner. Трудно сказать, почему исследователи «штатовских» мониторингов включили этого монстра с четырехлитровым атмосферным V6 на 270 л.с. и 5-ступенчатой АКПП в наш перечень, ведь он, скорее, полноценный внедорожник, нежели кроссовер. Скорее всего, потому что поставить на данную позицию больше было некого. Так или иначе, это можно назвать достойным выбором заокеанских наблюдателей авторынка, тем более что аппарат (особенно его кузов) сработан в классическом американском SUV-стиле, смахивающем на мини-грузовичок с бензобаком емкостью 87 литров. Предусмотрены 2 варианта трансмиссионного привода – полный, а также задний в некоторых более ранних модификациях.
Централизованные поставки упомянутой серии в РФ пока отсутствуют. Впрочем, это не значит, что ее вообще нет в продаже. Просто ее нет в официальной дилерской сети бренда. В США данный образец стоит $34,2 тыс, у нас – около 4 млн. соответственно.
Плюсы Toyota 4Runner V поколения:
Минусы:
Следующий счастливчик потребительского внимания – Toyota Highlander – уже совершенно иное направление конструкторского креатива. Это стопроцентный среднеразмерный кроссовер повышенной вместимости (7-8 пассажиров), название которого переводится как «горец».
«Горец» относящийся к J-сегменту по европейской классификации автомобилей, снабжен как переднеприводной, так и полноприводной версией. Особой симпатией пользуется у молодежи и любителей погонять. Оснащается инжекторным двигателем V6 D-4S на 3,5 л (249 л.с.) и 8-ступенчатым «автоматом» Direct Shift.
Преимущества Toyota Highlander III поколения:
Недостатки:
Исходя из высокотехнологичности блоков и систем, установленных на автомобиле, столичные автослесари называют его наиболее продвинутым японским кроссовером. В России это чудо инженерной мысли можно приобрести за 3,6 миллиона рублей. На российском рынке представлены всего две модификации, отличающиеся только оснащением без выбора силового агрегата. Причем в отличие от многих конкурентов, Хайландер в «топе» предлагает преимущественно электронные «фишки», а всё возможное из базовых удобств и так в комплекте.
«Харлам», как любовно называют Хайландер московские водители, – идеальный вариант для многодетного семейства или для любителей удаляться за город всерьез и надолго. Если, конечно, смириться с точно не идеальными креслами третьего ряда: традиционно они стали жертвой компромиссов удобства посадки и практичности объема оставшегося багажника. Подойдет он и для представительских функций районного масштаба.«Бронзу» рейтинга несколько неожиданно, на наш взгляд, получает снятый, было, с серийного выпуска компакт-кроссовер Suzuki Grand Vitara. Обновляется он с непростительно серьезным опозданием, однако будем надеяться, что ему все-таки удастся наверстать упущенное. Новое поколение революции не сделает, но удержаться на плаву переживающей не лучшие времена корпорации, пожалуй, позволит.
Предполагается наличие дизеля 1,6 со 120 «лошадками», а также бензинового варианта с двухлитровым объемом цилиндров и мощностью 140 л. с. С этой линейкой будут сочетаться 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат»; трансмиссию обеспечит 4 режима функционирования.
Предварительная стоимость новинки оценивается в $28 тыс. В нашей стране следует ждать ее появления в авторизованных центрах не ранее лета, после того, как свежеиспеченная Grand Vitara пройдет «торговую обкатку» в Латинской Америке.
Как показали предпродажные испытания, данный образец есть за что похвалить и за что поругать. Что касается постоянного полного привода, то он в силу объяснимых причин одновременно является как плюсом, так и минусом.
Итак, достоинства:
Отрицательные стороны:
«Серебро» вполне заслуженно завоевала постоянная полноприводная 5-дверная Toyota RAV4, которой знатоки на ближайшую пару-тройку лет пророчат роль культовой машины. В ней сохранились и приумножились лучшие традиции предшественниц, а некоторая легкомысленность внешнего вида ушла в прошлое.
Предельная скорость этой машины для активного отдыха достигает 180 км/ч. Клиренс после долгих раздумий топ-менеджмента отныне стал равен 191 мм. Масса транспортного средства облегчилась и теперь составляет 1,7 т (в конструкции применены композиты). Багажник открывается вверх, а не в сторону, как у предыдущей серии.
Запланирован монтаж 3 типов мотора:
Будут ставиться 3 вида трансмиссии: 6-ступенчатые МКПП и АКПП, а также бесступенчатый вариатор.
На российском рынке обновленная Toyota RAV4 предположительно появится до конца I полугодия по цене базовой комплектации 1,5 млн. Более «навороченные» комплектации обойдутся в ք2,2 млн и дороже.
Toyota RAV4 может похвастаться:
О чем продавцы предпочитают умалчивать:
Победителем в номинации «самый надежный паркетник завтрашнего дня» стала Honda CR-V, достигающая скорости 100 км/ч за 8,8 сек. Предельная скорость равна 194 км/ч.
Для России подготовлен вариант с турбодвигателем 2,4 л и мощностью 190 л.с. В качестве трансмиссии предлагаются вариатор или автомат, а также 6-скоростная «механика». Всего же объявлено о 5 комплектациях: Comfort (переднеприводная), Elegance, Elegance+, Executive, Sport (полноприводные).
У данного образца практически нет недостатков, точнее, они незначительны. Впрочем, на наш скромный взгляд, скажем, обновленный «Кашкай» ничуть не хуже. Но почему-то пресловутая Америка сделала выбор в пользу хондовского, а не ниссановского детища.Итак, подводим итоги. Среди лучшей пятерки мировой кроссоверной когорты нет ни одного представителя западного автопрома. Все – японцы спортивно-хозяйственного назначения. А это значит, что в приоритете (за редким исключением) легкость и плавность хода, соседствующие с напористостью и даже агрессивностью. И вряд ли за ближайшую пятилетку азиаты кому-нибудь уступят свои позиции: не для того они с таким трудом их отвоевывали у Германии с Францией. Наоборот, вполне вероятно, что до начала следующего десятилетия автофлагманы Страны Восходящего Солнца постараются еще более укрепиться со своим товаром на глобальном рынке. А это значит, что и для России японская трендовая продукция по-прежнему будет оставаться актуальной и востребованной.
Кроссоверы создавались как автомобили для езды по городу и ровным асфальтовым дорогам. Но иногда приходится съехать с наезженной и проверенной трассы. Специально для таких случаев – рейтинг кроссоверов с завидной проходимостью.
Паркетник, уверенно ведущий себя как на городской, так и на проселочной дороге, и за ее пределами – вовсе не роскошь для России. С такими дорогами нужна уверенность, что автомобиль объедет пробку по обочине или довезет семью до кемпинга. Кроссовер – не полноценный внедорожник, по набору опций ему далеко до SUV-ов, но не все из них беззащитны на бездорожье. Паркетник с хорошей проходимостью должен обладать следующими характеристиками:
Перечисленные пункты – лишь минимальный набор, необходимый для езды по плохим дорогам или там, где дорог нет вовсе. Производители авто добавляют в свои детища различные дополнительные опции для покорения бездорожья, так что грань между кроссовером и полноценным внедорожником становится все более размытой.
Десятка кроссоверов, которые меньше всего боятся бездорожья и отличаются качеством и приятной ценой, такова:
Рассмотрим подробнее некоторые особенно популярные автомобили и кратко скажем об остальных.
С этим японским кроссовером в России познакомились двадцать лет назад. За это время Vitara для многих стала образцом непритязательного, надежного и функционального автомобиля.
Владельцы отмечают отменную управляемость Suzuki Grand Vitara, причем кроссовер приятно рулится как на асфальте, так и за его пределами. Традиционно он выпускается в трехдверном и полноразмерном вариантах, оба из которых оснащаются полным приводом. Для укороченной версии предусмотрена стандартная схема 4х4, пятидверный автомобиль оснащается модернизированной многофункциональной трансмиссией. Она позволяет блокировать межосевой дифференциал и принудительно включать пониженную передачу.
Текущее поколение Suzuki Grand Vitara имеет 195 мм дорожного просвета под передним мостом и 215 под задним. Во всех комплектациях автомобиль имеет полный привод. Пока производитель предлагает только бензиновые силовые агрегаты на 2 и 2.4 литра, выдающие 140 и 169 лошадиных сил соответственно. Двигатели отрегулированы, потребление топлива – одно из самых низких в классе. Старший мотор потребляет с АКПП 9.7 литра бензина на 100 км, с механикой – 9 литров. Младший – 8.4 литра с механикой и 8.9 с автоматом в смешанном цикле.
Автомобиль пережил несколько рестайлингов, однако узнаваемые черты и консервативность дизайна он сохранил. В интерьере по-прежнему нет ярких деталей, достаточно аскетично и практично, без лишнего лоска. Зато с эргономичностью и удобством здесь полный порядок: владельцы отмечают, что даже длительные поездки даются на этом автомобиле легко.
Кроссовер не раз признавался одним из наиболее надежных и безопасных в своем классе и ценовом сегменте. Минимальная стоимость с МКПП и двигателем на два литра составляет $20600. Уже в базе здесь есть полный электропакет, мультируль, иммобилайзер, подогрев зеркал и подушки безопасности, в том числе оконные шторки.
Конструкторы Nissan X-Trail учитывали опыт полноразмерного внедорожника Nissan Patrol, так что на бездорожье кроссовер чувствует себя достаточно комфортно. В отличие от Grand Vitara, Nissan выглядит на порядок более продуманным и стильным. Последний рестайлинг сделал автомобиль современней: изменилась светотехника, фальшрадиторная решетка и бамперы. Изменения коснулись и внутреннего пространства. Передние кресла стали еще удобней, к имеющимся регулировкам было добавлено еще несколько, передняя панель обзавелась семидюймовым экраном.
С внедорожным арсеналом здесь тоже полный порядок. Клиренс в 210 мм дополняется полным приводом ALL Mode 4×4. Включается она в случае пробуксовки или проскальзывания колес, по умолчанию же используются только передние колеса. Распределение крутящего момента происходит за счет использования фрикционной муфты. Режимов работы три: 2WD (с тягой только на передние колеса), Auto и Lock, в котором блокируются муфты. Владельцы отмечают, что система автоматического распределения крутящего момента работает практически безукоризненно.
Линейка силовых агрегатов предлагает два бензиновых мотора (2 и 2.5 литра на 144 и 171 л.с.) и дизельный на 1.6 литра и 130 лошадей. Бензиновые двигатели комплектуются механикой или вариатором, а вот дизель – только МКПП.
Потребляет он 5.3 литра топлива на сто километров в смешанном цикле и тянет за пределами трассы заметно лучше аналогов.
Цена Nissan X-Trail с полным приводом начинается с $24400, причем помимо полного электропакета, мультируля и подушек безопасности здесь также круиз-контроль и система помощи при старте в гору.
Renault Duster пережил первый рестайлинг, он посвежел и теперь выглядит на порядок дороже своей реальной стоимости. Главное преимущество кроссовера – цена, которая начинается от $9650.
В нашем списке он самый доступный, однако цена не мешает ему обладать достаточной проходимостью. Клиренс в 20,5 см, полный привод и тяговитые двигатели позволяют Дастеру преодолевать даже небольшие речушки. От первого поколения здесь осталась прочная подвеска, пробить которую даже преднамеренно достаточно проблематично.
Владельцы говорят, что даже крутые подъемы не страшат обновленный кроссовер: Дастер пыжится, но едет «как маленький танк». В некоторых случаях отмечается, что КПП работает заторможено. Не всегда получается уловить нужный момент для переключения передачи в том числе на механике. На трассе завидной механикой автомобиль не отличается: разгоняется он достаточно неуверенно, так что обгонять придется обдуманно.
У Renault Duster улучшилась шумоизоляция и внешний вид, однако внутри все по-прежнему скудно и скучно. Что и говорить, автомобиль бюджетного класса, а значит и изыска в нем минимум. Зато здесь устанавливаются экономичные двигатели: бензиновые на 1.6 и 2 литра (114 и 143 л.с.) и дизельный на 109 лошадей, который потребляет в смешанном цикле 5.3 литра топлива на сотню. Бензиновые моторы потребляют 7.6 и 7.8 литра соответственно. Duster с полным приводом стоит $11430, цена в полной комплектации составляет $16070.
Немецкий кроссовер отличается от конкурентов динамикой и отличной управляемостью, что вместе с первоклассным дизайном делает Audi хорошим городским автомобилем. Однако он не побоится и съехать с намеченного пути. Полный привод, клиренс в 20 см, отрегулированные моторы и масса электронных помощников позволят безнаказанно проехать там, где другие спасуют.
К облику Q5 нет нареканий: чувствуется работа дизайнеров и продуманность каждой мелочи. Впрочем, не всех водителей радуют сиденья: передние спортивные кресла слишком узки, а сзади втроем тесновато. В остальном же нареканий к кроссоверу нет. Шумоизоляция, сборка, качество материалов отделки и эргономика на высоком уровне. Коробка передач переключается в нужный момент, разгоняется Audi быстро, траекторию держит хорошо.
Значимый для нас плюс автомобиля – двигатели. На выбор предлагается 6 типов моторов: 3 бензиновых (2 л, 180 л.с.; 2 л., 225 л.с.; 3 л., 272 л.с.), два дизеля (2 л., 177 л.с.; 3 л., 245 л.с.) и даже один гибридный на 245 лошадей. Даже со “слабым” мотором Ауди разгоняется до 100 за 8,5 секунд, так что с такой мощью можно избежать проблем даже на лесных дорогах. Помимо традиционных МКПП и автомата нам предлагается роботизированная коробка. Уже в базе здесь есть круиз-контроль, система «старт-стоп», подогрев передних сидений, автоматический корректор фар и масса электронных помощников. У этой прелести – один большой минус: цена. Минимальная стоимость Audi Q5 составляет $37000, а с учетом дополнительных опций, расходов на сервис и запчасти расходы и вовсе могут испугать. Даже если у вас хватит денег на этот чудесный автомобиль с отменным внедорожным потенциалом, едва ли вы захотите ли марать его в грязи на неизведанных дорогах.
Рассмотрев ярких представителей внедорожных кроссоверов, скажем пару слов об остальных автомобилях из рейтинга.
BMW X6 с таким количеством лошадей под капотом и крутящим моментом обойдет на бездорожье многих конкурентов по классу и даже некоторые внедорожники. Минус у него тот же, что и у Audi Q5 – цена, которая начинается с $62800.
Toyota Higlander тоже не назовешь доступным кроссовером ($43930), однако он считается одним из самых комфортных авто именитого японского производителя. Порезвиться на бездорожье можно за счет крутящего момента и мощности двигателей, но вот геометрия и свесы портят приятные впечатления.
Land Rover Freelander радует владельцев уверенной ездой по проселочным дорогам, удобством и продуманным дизайном. Огорчает же то, что системой адаптации подвески Terrain Response неудобно пользоваться, а уверенная динамика обгона – только с топовыми двигателями.
Subaru Forester
отличается своей системой адаптации к дорожному покрытию – X-Mode. Кроссовер способен на многое, но приятное впечатление портит выпирающая выхлопная труба, которую можно запросто помять.
Toyota RAV4 и вовсе один из самых популярных кроссоверов. Он меняется в угоду времени, становится современней и продуманней, сохраняя надежность и качество сборки. Огорчает только то, что с каждым рестайлингов он становится более городским автомобилем.
Mitsubishi Outlander с последним обновлением стал привлекательней внешне, но внедорожная составляющая у него чуть лучше, чем у простых паркетников.
Хоть кроссоверы и создаются для городских дорог, среди них есть автомобили, которые не боятся умеренного бездорожья. Они не являются полноценными SUV, но для поездок за город, на рыбалку или пикник подходят. Количество предложений и масса комплектаций позволит подобрать кроссовер, который подходит конкретно для вас.
Плохие дороги, местами переходящие в бездорожье, тяжелые условия эксплуатации и разнообразный климат наталкивают автолюбителей на мысль о покупке кроссовера. Вроде и не полноценный внедорожник, но уже и не легковушка. По этой причине в России очень любят «самые проходимые кроссоверы». Как понять, обладает ли твой автомобиль повышенной проходимостью или это маркетинговый ход для увеличения стоимости приобретения?
Сами кроссоверы несомненно проигрывают внедорожникам, но при этом некоторые качества производители максимально приблизили к ним, поэтому можно позволить себе прокатиться вне дорог. Они отличаются более энергоемкой ходовой частью, а также все имеющиеся колеса – ведущие. Я не буду забрасывать автомобили в условия танкового полигона, а оценю их геометрическую проходимость только по цифрам. Это не значит, что данные будут ошибочными. Отнюдь! «Геометрия» — такой параметр, который не зависит от степени мастерства водителя, поэтому подобная оценка возможностей кроссовера показалась мне наиболее уместной.
Проходимость автомобиля обусловливается способностью данного средства передвижения уметь перемещаться по разбитым и «отсутствующим» дорогам, не заставляя водителя применять вспомогательные средства. Таким образом, она определяется несколькими параметрами: мощностью мотора и крутящим моментом, величиной клиренса и углами съезда/выезда, а также особенностью ведущих мостов и самой подвески. К тому же, если предусмотреть установку особой широкой резины, можно гарантировать устойчивость на сыпучих грунтах.
Дорожный просвет (клиренс). Согласно нашему российскому ГОСТу 50182 «Дорожный транспорт. Обозначения размеров легковых автомобилей», — расстояние от поверхности земли до самой нижней выступающей части автомобиля. Эта величина может меняться в зависимости от загруженности автомобиля и диаметра колес.
Углы свеса (углы съезда/выезда). Они отвечают за преодоления препятствий в виде больших ям, бугров, спусков и подъемов. Чем больше у вашего транспорта эти параметры, тем больше вероятность, что вы пройдете весь путь с целыми бамперами.
Угол продольной проходимости. Наибольший угол перелома, который может преодолеть автомобиль, иначе говоря, максимальная крутизна препятствия. Если просчитаться с данным параметром, машина «сядет на живот».
Приводимые мною цифры надо брать за точку отсчета для теоретического сравнения машин. Чтобы лучше узнать весь «внедорожный» потенциал своего железного коня, нужно хотя бы раз проверить его в экстремальных условиях – вырваться на природу, по грибы, на рыбалку. Вот тогда и провести тест-драйв автомобиля по неровностям разного вида. Запомнив препятствия, которые вам по силам, в будущем вы избежите потерю времени. Вам не придется бегать за трактором в ближайший населенный пункт или судорожно звонить знакомому другу на тягаче. Стоит отметить, что чересчур осторожничать тоже не стоит: многие современные кросы уже приспособлены к поездкам загород и по малоремонтируемым дорогам общего пользования.
Что же важнее – мощный мотор, сбалансированная подвеска или все-таки разнообразие предлагаемых возможностей? С двигателями, как оказалось, тоже не все очевидно. Нужно не сбрасывать со счетов разную массу автомобилей, персональные настройки трансмиссий и параметры колес. В общем, подведем итоги.
Ssang Young Actyon – на дороге покажет себя надежным, рассудительным. В дальний поход я бы поехала именно на нем, он в поведении самый крепкий. К слову, внедорожные качества автомобиля не подведут и с геометрической проходимостью все в порядке. Убедиться во всеядности ходовой Актиона не составит труда, стоит только направить машину по бездорожью и вы почувствуете это сами! Короткие свесы и достаточный дорожный просвет помогут вам забыть о непроходимых рельефах. Захотелось съехать с автострады – пожалуйста, захотелось заехать обратно – да ради бога. Ямы и колдобины этому автомобилю не помеха. Однако с диагональным вывешиванием кроссовера лучше не экспериментировать. Все-таки шасси «корейца» короткоходное и вы не на полноценном внедорожнике.
Уточнение: для сужения рамок при сравнении все автомобили берутся полноприводные с бензиновыми двигателями и автоматической коробкой передач.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ |
|||||
Модель | Ssang Young Actyon | Opel Mokka | Peugeot 4008 | Renault Duster |
Nissan Qashqai |
Общие Данные | |||||
Габариты, мм: дл/шир/выс/база |
4410/1830/ 1710 /2650 |
4278/1774/
1657 /2555 |
4340/1768/
1625 /2670 |
4315/2000/
1695 /2673 |
4377/1837/ 1595 /2646 |
Колея спереди/сзади | 1573/1558 | 1540/1540 | 1525/1525 | 1560/1567 | 1565/1550 |
Объем багажника, л | 486/1312 | 356/1372 | 416/ — | 408/1570 | 430/1585 |
Радиус поворота, м | 5,5 | 5,45 | 5,3 | н.д. | 5,5 |
Снаряженная/полная масса, кг | 1700/2180 | 1457/1926 | 1460/1970 | 1420/1894 | 1522/1950 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10,8 | 11,1 | 10,9 | 11,5 | 10,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 179 | 180 | 188 | 174 | 182 |
Топливо/запас топлива, л | А95/57 | А95/52 | А95/60 | А95/50 | А95/60 |
Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл на 100 км, л | 9,7 / 6,2 / 7,5 | 10,7 / 6,3 / 7,9 | -/-/8,1 | 11,3 / 7,2 / 8,7 | 9,6 / 6 / 7,3 |
Двигатель | бензиновый | ||||
Конфигурация/число клапанов | Р4/16 | Р4/16 | Р4/16 | Р4/16 | P4/16 |
Объем двигателя, см3 | 1998 | 1796 | 1998 | 1998 | 1997 |
Мощность, кВт/л.с | 110/149 при 6000 об/мин | 103/140 при 6200 об/мин | 110/150 при 6000 об/мин | 143 при 5750 об/мин | 144 при 6000 об/мин |
Крутящий момент, Н∙м | 197 при 3500-4500 об/мин | 178 при 3800 об/мин | 197 при 4200 об/мин | 195 при 4000 об/мин | 200 при 4400 об/мин |
Трансмиссия | |||||
Тип | полноприводная | ||||
Коробка передач | A6 | A6 | CVT6 | A4 | CVT6 |
Главная передача | 3,89 | н.д | 6,12 | н.д. | 6,386 |
Ходовая Часть | |||||
Подвеска:
спереди/сзади |
McPherson / многорычажная |
McPherson / упругая поперечная балка | McPherson / многорычажная |
McPherson / многорычажная |
McPherson / многорычажная |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с гидроусилителем | реечное с электроусилителем | реечное с гидроусилителем | реечное с электроусилителем |
Тормоза:
Спереди/сзади |
дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / барабанные | дисковые вентилируемые / дисковые | |
Размер шин | 225/55 R18 | 215/55 R18 | 225/55 R18 | 215/65 R16 | 225/45 R19 |
Цена комплектации, руб. | 1 209 000 | 1 290 000 | 1 529 000 | 999 990 | 1 539 000 |
Цена базовой версии, руб . | 999 000 | 1 010 000 | 1 339 000 | 629 000 | 1 099 000 |
Параметры геометрической проходимости |
|||||
Модель | Ssang Young Actyon | Opel Mokka | Peugeot 4008 |
Renault Duster |
Nissan Qashqai |
Просвет, мм | |||||
a | 165 | 200 | 205 | ||
b | 195 | 200 | 205 | ||
c | 190 | 200 | 205 | ||
Угол, рад. | |||||
α |
29,0 |
16,5 |
20,5 |
||
β |
33,5 |
35,0 | 32,5 | 36 | |
γ |
19,0 |
17,0 | 17,0 | 23 |
Мы составили рейтинг кроссоверов, уверенно чувствующих себя на бездорожье. В него войдут как бюджетные модели, так и люксовые. Разумеется, с полноценными внедорожниками автомобили из списка не сравнятся, но будут уверенно чувствовать себя в грязи или на просёлочной дороге.
Покупая кроссовер, люди большую часть времени проводят в городе, ездя по асфальтовым дорогам. Лучшие кроссоверы для бездорожья должны обладать следующими особенностями:
Определившись с требованиями, составим список машин, которые можно купить в 2017 году официально у российских диллеров.
Почти полноценный внедорожник и самый проходимый кроссовер в нашем рейтинге. Обратите внимание, что пятидверная версия обладает трансмиссией, обладающей блокировкой межосевого дифференциала и имеющей понижающую передачу. Вместе с внушительным дорожным просветом и мощным двигателем, автомобиль действительно готов к покорению любой местности.
Внешне машина выглядит строго, облик приближен к суровым внедорожникам, а не гламурным паркетникам. Также японец может похвастать высокой надёжностью, безопасностью и разумной ценой.
Ещё одна машина с серьёзной проходимостью. Хорошие ходы подвески, двигатель с высоким крутящим моментом и фирменный полный привод, управляемый электроникой Terrain Response.
Здесь нет механических блокировок, но электроника довольно неплохо справляется с различными условиями, вам надо лишь выбрать крутилкой нужный режим.
Отличается маленьким багажником и тесным задним рядом. Тем не менее, водителю удобно, а сама машина комфортная.
Очень популярный кроссовер, отличающийся от своих конкурентов универсальностью. Очень уверенно чувствует себя на бездорожье, особенно, если вы возьмёте версию с дизелем и ESP.
Электронная система стабилизации следит за вывешенными или свободно вращающимися колёсами и подтормаживает их, имитируя блокировки дифференциалов, а дизельный двигатель обладает высоким крутящим моментом и позволяет с комфортом ползать по любой местности.
Дорогой автомобиль, на котором грешно отправляться принимать грязевые ванны. Тем не менее, обладает мощнейшими двигателями, дорожным просветом за 200 мм и интеллектуальной системой постоянного полного привода.
Машина отлично чувствует себя в любых условиях, конкурируя по динамике с такими спортивными кроссоверами, как Porsche Cayenne, при этом способна оставить кучу паркетников позади, если речь идёт о бездорожье.
Очень серьёзная проходимость как для паркетника. Агрессивно работающие системы имитации блокировок, благодаря которым машина с лёгкостью едет при диагональном вывешивании.
В стандартной комплектации проходимости сильно мешают бампера, которые упираются во все подряд. К счастью, есть дополнительная опция в виде скошенных бамперов, улучшающая геометрическую проходимость.
carsdb.ru
Дорогие друзья, мы рады приветствовать вас на своем сайте. Сегодня мы расскажем вам про лучшие кроссоверы для бездорожья по состоянию на 2017-2018 год. Эти модели выручат вас в любой ситуации. Наш рейтинг состоит из 5-ти моделей, каждая из которых заслуживает вашего внимания.
На пятом месте располагается всем известная японская модель. Она радует не только привлекательным дизайном и относительно невысокой стоимостью, но и неплохой проходимостью. Она достигается за счет высокого клиренса и неплохой ходовой части. В своем нынешнем виде ласточка предстала перед покупателями 2 года назад. По безопасности этот монстр показывает неплохие результаты. Радует и возможность выбора из роботизированной и автоматической коробки переключения передач.
Одна из самых популярных моделей кроссовера располагается в нашем ТОПе на 4-ой строчке. Может иметь огромное количество различных модификаций двигателей. Для России собирается с механической коробкой передач и с автоматом. Для бездорожья подходит идеально модель с полным приводом. Радует и высокий дорожный просвет, который составляет 210 мм.
Этот среднеразмерный кроссовер достаточно давно ездит по дорогам нашей страны. Он заслужил свою популярность благодаря приемлемой стоимости и отличным ходовым характеристикам, которые позволяют автомобилю уверенно проходить практически любые препятствия. Это достигается за счет высокого дорожного просвета в 215 мм и отличной ходовой части. Не даром эта машина особенно широко распространена в Сибири. Последнее поколение чаще всего оснащается 2-х литровым двигателем.
Четвертое поколение этого знаменитого автомобиля японского производства располагается на 2-ой строчке турнирной таблицы. Марка оснащается достаточно мощными моторами. Есть в линейке двигатель объемом 2,4 литра, мощность которого составляет 170 л. с. По продаваемости модель идет впереди планеты всей в нашей стране. Вероятно, это связано не только с приемлемой стоимостью, но и с прекрасными ходовыми характеристиками, которые доказаны годами эксплуатации.
Лучший японский кроссовер для бездорожья в 2018 году. Модель появилась на рынке только в 2017 году. Сегодня она набирает свою популярность. Это новое поколение автомобилей, которые ориентируются на высокую степень проходимости в любых условиях. Высокий клиренс в 220 мм обеспечит вам высокий комфорт в любых условиях. Выпускается с бензиновыми и дизельными моторами различной конфигурации. Каждый сможет подобрать себе ласточку по душе.
Напоследок
Дорогие друзья, сегодня мы представили вашему вниманию рейтинг лучших кроссоверов для бездорожья на 2018 год. Эти модели идеально подойдут для охоты и рыбалки. Особенно это касается полноприводных монстров. Советую не откладывать дела в долгий ящик и почитать о лучших кроссоверах мира и о лучших кроссоверах премиум класса.
ТОП 5 лучших кроссоверов для бездорожья 2018 года
rating-cars.ru
К сожалению, многие производители стали забывать, что кроссоверы должны уверенно преодолевать неровности. Каждый год на свет появляются «псевдокроссоверы» на переднем приводе с увеличенным дорожным просветом.
Они могут впечатлить людей, которые не имеют полного представления о том, какими характеристиками должен обладать кроссовер.
Если мы говорим о проходимости, то сразу же стоит отсеять все модели без функции одновременного задействования мостов. Наличие полного привода также не всегда является гарантией того, что автомобиль будет уверенно справляться со сложно проходимыми участками.
Основные критерии ТОП-10 кроссоверов: дорожный просвет, мощность двигателя, надежность подвески, геометрия подвески. Минимальное значение дорожного просвета, с которым рассматривались кроссоверы – это 18 см.
Значение невысокое, но, если клиренс будет меньше, то автомобиль не сможет забраться на бордюр, не говоря о преодолении мало проходимых участков дороги. Мощность мотора должна быть достаточной, чтобы вытягивать тяжеловесный автомобиль на низких оборотах.
Говорить о надежности подвески можно только после прохождения определенного пробега. Все кроссоверы, которые попали в рейтинг, имеют крепкую и устойчивую подвеску для нашего региона. Геометрия автомобиля – немаловажный фактор, на который необходимо обращать внимание.
Этот автомобиль появился на Российском рынке 1998 году. Время показало, что это надежный кроссовер. Комплектуется 2-х и 2,4-литровыми двигателями по 140 и 169 л.с. Клиренс Grand Vitara – 215 мм. Главное преимущество – отменная управляемость на любой дороге.
Suzuki Grand Vitara отличается низким расходом топлива – 8 литров потребляет 1.6 MT 3door JX-A с механической коробкой передач. Автомат AT 3door JX-E с 2,4-литровым двигателем потребляет всего 9,4 литра, что для машины с такой мощностью очень мало.
Трехдверный вариант имеет привод 4х4, в то время как полноразмерный автомобиль имеет модернизированную трансмиссию. Можно блокировать межосевой дифференциал и переключиться на пониженную скорость.
Преимущества:
Suzuki Grand Vitara.
Недостатки:
Конструкторы использовали многое из того, что было в полноразмерном внедорожнике Nissan Patrol. Арсенал Nissan X-Trail 2017 впечатляет: внедорожный просвет – 210 мм, полный привод ALL Mode 4×4. Все колеса включаются в работу при пробуксовке или проскальзывании.
Наличие фрикционной муфты позволяет распределять крутящий момент. Водитель может использовать один из трех режимов езды: передний привод, автомат и полный. Безукоризненная работа автоматического режима освобождает водителя от необходимости выполнять переключение вручную.
Под капотом может стоять 2-х и 2,5-литровый бензиновый и 1,6-литровый бензиновый двигатель. Мощность силового агрегата меньшего объема -144 л.с., а большего– 171 л.с. В комплекте с бензиновыми моторами может идти механическая коробка или вариатор, а с дизелем только МКПП.
Основные преимущества:
Недостатки:
Кроссовер, имеющий бешенную популярность в нашей стране из-за надежности подвески, привлекательного внешнего вида и невысокой стоимости. После рестайлинга получил полный привод, мощный двигатель и высокий дорожный просвет – 20,5 см.
Кроссовер способен преодолевать неглубокий брод или речушку. Автомобиль с легкостью поднимается в горку и заставляет водителя чувствовать себя как в танке.
Преимущества:
Недостатки:
Великолепная динамика и отличная управляемость на трассе, и хорошая проходимость за ее пределами – идеально. Автомобиль с полным приводом, 20-ти сантиметровым клиренсом, отрегулированным мотором и массой электронных помощников способен покорить каждого.
Огромный выбор двигателей – одно из главных преимуществ кроссовера. Можно выбрать силовой агрегат мощностью от 180 л.с. до 225 л.с. Audi Q5 очень быстрый, мощный, проходимый. Казалось бы, то все идеально и он должен быть на вершине рейтинга, но цена слегка отпугивает.
Он стоит как два любых автомобиля из вышеперечисленных.
Преимущества:
Какие кроссоверы считаются лучшими в 2018 году, расскажет это видео:
Недостатки:
BMW X6 мощный кроссовер с высоким крутящим моментом и хорошими внедорожными качествами. Хорошо поднимается в гору и спускается.
Недостатки:
Кроссовер оснащен полным приводом XDrive. Но он больше используется для надежной управляемости на твердом покрытии, особенно зимой.
Автомобиль, несмотря на то, что кажется чисто городским, способен штурмовать внедорожье. С углом въезда - 25, съезда – 22, отличной подвеской и мотором кроссовер сможет многое из того, что другим не по силам.
«Горец» имеет хорошую проходимость. Не имеет болезни системы автоматического включения привода, поскольку все 4 колеса постоянно «гребут». Да, это влияет на расход, но так же положительно сказывается на проходимости.
Раздаточная коробка с дифференциалом Torsen – делают свое дело. Добавить сюда достаточный клиренс в 200 мм и получается весьма уверенное перемещение по любым ухабам и ямам проселочных и лестных дорог.
Преимущества:
Toyota Highlander.
Недостатки:
Автомобиль создан для проселочных дорог. Имеет приятный и продуманный дизайн, вместительный багажник. Мощные двигатели делают приятным не только обгон по трассе, но и езду по бездорожью.
Преимущества:
Недостатки:
Отличительной особенностью данного автомобиля является наличие системы адаптации под названием X-Mode. Кроссовер с легкостью преодолевает даже сложные участки дороги. Имеет не убиваемую подвеску и мощные моторы.
Преимущества:
Недостатки:
Отличная геометрия, большая мощность,– все это в пользу одного из самых продаваемых кроссоверов в нашей стране. Toyota Rav4 имеет систему динамической стабилизации, что позволяет водителю чувствовать себя уверенно на любом типе дорожного покрытия и вне его.
Положительные качества:
Недостатки:
Кроссовер имеет очень хорошую геометрическую составляющую и дорожный просвет. Наличие вспомогательной электроники делает перемещения на машине комфортными в любых дорожных условиях.
Песчаные вершины и снежные проходятся быстро. Автомобиль резкий, неплохо показывает себя на разных участках дороги.
Преимущества:
Все представленные автомобили отличаются хорошей проходимостью благодаря тому, что имеют достаточный дорожный просвет, геометрию, мощные двигатели. Им не могут составить конкуренцию другие автомобили, с передним или задним приводом и дополнительными функциями.
procrossover.ru
Самый проходимый кроссовер
Кроссоверы создавались как автомобили для езды по городу и ровным асфальтовым дорогам. Но иногда приходится съехать с наезженной и проверенной трассы. Специально для таких случаев - рейтинг кроссоверов с завидной проходимостью.
Паркетник, уверенно ведущий себя как на городской, так и на проселочной дороге, и за ее пределами - вовсе не роскошь для России. С такими дорогами нужна уверенность, что автомобиль объедет пробку по обочине или довезет семью до кемпинга. Кроссовер - не полноценный внедорожник, по набору опций ему далеко до SUV-ов, но не все из них беззащитны на бездорожье. Паркетник с хорошей проходимостью должен обладать следующими характеристиками:
Перечисленные пункты - лишь минимальный набор, необходимый для езды по плохим дорогам или там, где дорог нет вовсе. Производители авто добавляют в свои детища различные дополнительные опции для покорения бездорожья, так что грань между кроссовером и полноценным внедорожником становится все более размытой.
Десятка кроссоверов, которые меньше всего боятся бездорожья и отличаются качеством и приятной ценой, такова:
Рассмотрим подробнее некоторые особенно популярные автомобили и кратко скажем об остальных.
С этим японским кроссовером в России познакомились двадцать лет назад. За это время Vitara для многих стала образцом непритязательного, надежного и функционального автомобиля.
Владельцы отмечают отменную управляемость Suzuki Grand Vitara, причем кроссовер приятно рулится как на асфальте, так и за его пределами. Традиционно он выпускается в трехдверном и полноразмерном вариантах, оба из которых оснащаются полным приводом. Для укороченной версии предусмотрена стандартная схема 4х4, пятидверный автомобиль оснащается модернизированной многофункциональной трансмиссией. Она позволяет блокировать межосевой дифференциал и принудительно включать пониженную передачу.
Текущее поколение Suzuki Grand Vitara имеет 195 мм дорожного просвета под передним мостом и 215 под задним. Во всех комплектациях автомобиль имеет полный привод. Пока производитель предлагает только бензиновые силовые агрегаты на 2 и 2.4 литра, выдающие 140 и 169 лошадиных сил соответственно. Двигатели отрегулированы, потребление топлива - одно из самых низких в классе. Старший мотор потребляет с АКПП 9.7 литра бензина на 100 км, с механикой - 9 литров. Младший - 8.4 литра с механикой и 8.9 с автоматом в смешанном цикле.
Автомобиль пережил несколько рестайлингов, однако узнаваемые черты и консервативность дизайна он сохранил. В интерьере по-прежнему нет ярких деталей, достаточно аскетично и практично, без лишнего лоска. Зато с эргономичностью и удобством здесь полный порядок: владельцы отмечают, что даже длительные поездки даются на этом автомобиле легко.
Кроссовер не раз признавался одним из наиболее надежных и безопасных в своем классе и ценовом сегменте. Минимальная стоимость с МКПП и двигателем на два литра составляет $20600. Уже в базе здесь есть полный электропакет, мультируль, иммобилайзер, подогрев зеркал и подушки безопасности, в том числе оконные шторки.
Конструкторы Nissan X-Trail учитывали опыт полноразмерного внедорожника Nissan Patrol, так что на бездорожье кроссовер чувствует себя достаточно комфортно. В отличие от Grand Vitara, Nissan выглядит на порядок более продуманным и стильным. Последний рестайлинг сделал автомобиль современней: изменилась светотехника, фальшрадиторная решетка и бамперы. Изменения коснулись и внутреннего пространства. Передние кресла стали еще удобней, к имеющимся регулировкам было добавлено е