Консалтинговое агентство Focus2 move подводит итоги 2017 года. С помощью годового отчета было подсчитано количество проданных автомобилей? наиболее известных марок. Расстановка позиций среди самых продаваемых автомобилей Топ-10, 2017 года в сравнении с прошлогодним периодом не сильно отличается, хотя есть ряд неожиданных везунчиков.
Итоговым событием 2017 года стали рекордные продажи пикапа Ford F-Series, более 1 млн. автомобилей за 12 месяцев 2017 года! Точное количество составило, 1.076.551 штука . Заслуженное второе место. Рост по сравнению с позапрошлым 2016 годом составил 8.7% и 990.205 проданных единиц.
Кроссоверы вроде , Honda CR-V и Volkswagen Tiguan также показали на что способны городские паркетники. А способны они на многое! 5,6 и 7 место, соответственно. RAV4 был реализован по всему миру в количестве 807.401 шт. , Honda CR-V в объеме 748.048 единиц , Volkswagen Tiguan было продано за год чуть более 703 тыс.
Но лидерами все еще остаются легковые автомобили. Четвертое и третье места заняты такими мастодонтами как (+21.7% ) и Volkswagen Golf (-3.5% ), 819 и 952 тыс. проданных штук соответственно.
Ну а первое место, по сложившейся традиции занимает . Несмотря на падение продаж на 6.6% , с 1.3 млн до 1.2 млн. в этом году, лидерство японской модели никто оспорить не смог.
Большое рейтинговое исследование позволило также выяснить общую клиническую картину на рынке новых легковых автомобилей. Мировой рынок автомобилей продолжил расти с темпом около 2% . На конец года всего было реализовано около 94.5 млн. автомашин .
При внимательном рассмотрении, наблюдается определенный диссонанс общей картины. Дело в том, что согласно консалтинговым отчетам, почти все сегменты продаж автомобилей потеряли по сравнению с предыдущим годом. Тогда странно, как получилось показать рост по итогам года? Все дело в продажах внедорожников, которые возросли с удивительной скоростью, плюс 12% . Они-то и вытянули весь сектор в положительные показатели.
Как предполагают в консалтинговом агентстве, самыми продаваемыми моделями станут внедорожники, но до этого момента, лидеры еще какое-то время будут неизменными.
Напомним, что по итогам года, в России выросли на 11.9% . Рынок РФ занимает пятое место в Европе и ему пророчат неплохое будущее как минимум на ближайший календарный год.
Уходящий год, безусловно, стал переломным для российского авторынка, который после четырех лет падения постепенно восстанавливается. Напомним, в феврале спрос на новые автомобили достиг дна, после чего стал показывать непрерывный рост, а с мая - даже в двукратных величинах. За январь-ноябрь продажи легковых машин и LCV увеличились на 12%, до 1,43 млн единиц, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса. Годовой результат, по прогнозу АЕБ, составит 1,58 млн автомобилей, что на 11% больше по сравнению с 2016 годом.
Впрочем, достаточно активный рост обусловлен исключительно прошлыми антирекордами, и на самом деле российский авторынок все еще находится на очень низком уровне. Достаточно сказать, что показатели «успешного» 2017 года оказались почти вдвое меньше докризисного 2013-го, когда в России было продано 2,94 млн машин.
Как говорит заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев, основными факторами, позволившими авторынку преодолеть кризис, являются отложенный спрос за периоды «низкого рынка» в 2014–2016 годов, регулярное продление программ господдержки в авторитейле, а также повышение локализации у крупнейших объемообразующих брендов масс-сегмента, таких как Kia, Hyundai, Skoda и Volkswagen. «Наш прогноз на декабрь, в случае отсутствия глобальных потрясений в валютном секторе - на уровне динамики ноября, так как сокращение ряда программ господдержки компенсируется традиционным предновогодним ралли», - отметил он.
Безусловным лидером на российском авторынке остается АВТОВАЗ, реализовавший в январе-ноябре 279 тыс. машин (+17%). Для сравнения, это на 110 тысяч больше, чем у ближайшего преследователя - корейской Kia. При этом несмотря на то, что продажи автомобилей Lada начали расти раньше рынка (с июля 2016-го), тольяттинцы продолжают наращивать свою долю, практически достигнув целевых 20%. На самом АВТОВАЗе успехи связывают с развитием модельного ряда Lada и производственных площадок в Тольятти и Ижевске, усилением дилерской сети, гибкой маркетинговой политикой и .
Увеличению доли Lada среди прочего способствуют длительная стабильность цен, а также большой выбор различных типов трансмиссий, моторов и опций, добавляет директор по продажам Lada в ГК «Терра-Авто» Игорь Бадер. По его мнению, сокращение программ господдержки в 2018 году не должно сильно сказаться на позициях АВТОВАЗа, поскольку, к примеру, Lada Vesta уже несколько месяцев не участвует в льготных программах утилизации и трейд-ин, по другим моделям они обеспечивают порядка 5% продаж, однако сокращение программ не нанесло существенного ущерба спросу.
В сегменте иномарок продолжают господствовать корейские Hyundai и Kia, которые совместно уже обошли АВТОВАЗ по объему реализации. За 11 месяцев нынешнего года покупателей в России нашли 169 тыс. автомобилей Kia (+24%) и 143 тыс. машин Hyundai (+9%). Таким образом, для конкурентов «корейцы» по-прежнему остаются вне досягаемости: позади них Renault (122,1 тыс. шт., +19%), Toyota (83,4 тыс. шт., -1%) и Volkswagen (79,1 тыс. шт., +19%).
«Hyundai и Kia удерживают лидерские позиции в сегменте иномарок благодаря двум основным факторам - высокой степени локализации производства в России, позволяющей лишь минимально повышать цены, и лучшему сочетанию цена/опции, дающему клиенту возможность получить больше автомобиля за сопоставимые деньги. Кроме того, надежность и пятилетняя гарантия являются визитной карточкой указанных брендов. Свою роль играет и оперативный выход новинок и обновлений текущих бестселлеров», - комментирует Александр Зиновьев.
Между тем в рейтинге самых популярных моделей на российском авторынке вновь сменился лидер. Напомним, в прошлом году титул бестселлера впервые завоевала иномарка - это звание досталось Hyundai Solaris, сместившей с верхней строчки автомобильного чарта вазовскую Гранту. В 2017 году лидером продаж стал Kia Rio, продажи которого в январе-ноябре выросли на 14%, до 90,5 тыс. единиц. На втором месте остается Lada Granta с показателем 83,4 тыс. реализованных автомобилей (+6%). А «бронзу» впервые получила Lada Vesta, чей результат составил 69,3 тыс. машин (+44%). Стоит отметить, что с выходом нового универсала Lada Vesta SW и его внедорожной версии Vesta SW Cross флагманское семейство АВТОВАЗа по итогам ноября впервые вышло на второе место в рейтинге российских бестселлеров, обогнав Гранту. Как отмечает Игорь Бадер, в дальнейшем позиции вазовского бюджетника во многом будут зависеть от планируемого рестайлинга модели, который ожидается в следующем году.
По мнению консультанта-аналитика Frost & Sullivan Ивана Кондратенко, Lada Granta сохранит сильные позиции на рынке, оставаясь в числе лидеров благодаря своей конкурентной цене на фоне сокращения программ господдержки. При этом предпочтения покупателей будут и дальше смещаться в сторону более современных автомобилей.
Топ-25 самых продаваемых моделей автомобилей в России (данные АЕБ)
# | Модель | Январь-ноябрь | ||
2017 | 2016 | Изм.,% | ||
1. | Kia Rio | 90 491 | 79 633 | 14 |
2. | Lada Granta | 83 384 | 78 953 | 6 |
3. | Lada Vesta | 69 336 | 48 160 | 44 |
4. | 63 673 | 82 338 | -23 | |
5. | 49 406 | 17 927 | 176 | |
6. | Volkswagen Polo | 42 994 | 43 390 | -1 |
7. | Renault Duster | 39 012 | 40 105 | -3 |
8. | Lada Largus | 30 090 | 26 460 | 14 |
9. | Toyota RAV4 | 29 740 | 28 445 | 5 |
10. | Lada XRAY | 29 583 | 17 299 | 71 |
11. | Chevrolet Niva | 27 796 | 26 727 | 4 |
12. | Renault Kaptur | 27 746 | 10 216 | 172 |
13. | Renault Logan | 27 306 | 26 541 | 3 |
14. | Renault Sandero | 27 277 | 25 524 | 7 |
15. | Skoda Rapid | 26 648 | 23 458 | 14 |
16. | Lada 4x4 | 25 936 | 24 720 | 5 |
17. | Toyota Camry | 25 288 | 25 535 | -1 |
18. | Volkswagen Tiguan | 24 383 | 9 029 | 170 |
19. | Kia Sportage | 22 431 | 17 264 | 30 |
20. | Skoda Octavia A7 | 20 594 | 19 719 | 4 |
21. | Lada Kalina | 18 166 | 19 238 | -6 |
22. | Nissan X-Trail | 18 127 | 16 310 | 11 |
23. | Nissan Qashqai | 17 856 | 16 892 | 6 |
24. | Datsun on-DO | 17 343 | 12 046 | 44 |
25. | Mazda CX-5 | 16 715 | 14 008 | 19 |
А вот прошлогодний бестселлер Hyundai Solaris выпал из тройки лидеров, заняв лишь четвертое место в рейтинге продаж. В январе-ноябре эту модель выбрали 63,7 тыс. российских покупателей, что на 23% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. И это при том, что в феврале на рынок вышел новый Solaris, правда, со сменой поколений модель лишилась кузова хэтчбек и сегодня предлагается только в четырехдверном исполнении. Именно этим и объясняется падение продаж Соляриса в сравнении с прошлым годом, ведь на хэтчбеки раньше приходилось примерно 25% реализации модели. В то же время продажи новых седанов, по данным «Хендэ Мотор СНГ», выше, чем в предыдущем поколении. В свою очередь, Александр Зиновьев отмечает, что если в аналогичных комплектациях, то у последнего будет небольшое преимущество в цене, к чему крайне чувствителен потребитель в данном сегменте.
Кстати, без традиционного кузова хэтчбек осталась и модель Kia Rio, которая с августа также стала доступна в . Сначала новинка появилась в продаже в четырехдверной версии, а в ноябре на рынке стартовал , который отличают увеличенный до 170 мм клиренс, адаптированные настройки подвески, а также защитный пластиковый обвес. Растущий спрос на псевдокроссоверы должен укрепить лидерство модели Rio на российском рынке в дальнейшем.
В сегменте SUV, который является крупнейшим на российском авторынке, также новый бестселлер. Это, конечно же, кроссовер Hyundai Creta, который, напомним, в первый же месяц продаж в августе 2016-го. Однако получить пальму первенства по итогам года он смог только сейчас, завершив, таким образом, многолетнее господство Renault Duster, лидирующего в этом сегменте в 2013–2016 годах. Так, в январе-ноябре реализация Креты с учетом низкой базы выросла в 2,8 раза, до 49,4 тыс. машин. Дастер за тот же период разошелся в количестве 39 тыс. единиц, при этом спрос на него снизился на 3%. Впрочем, часть покупателей у него явно перетянул другой, более современный кроссовер этой французской марки - Kaptur, чьи продажи активно набирают обороты. По итогам 11 месяцев 2017-го он входит в пятерку самых популярных моделей SUV в России с показателем 27,7 тыс. реализованных машин (рост в 2,7 раза). Таким образом, Kaptur уже практически догнал Chevrolet Niva, чей результат составил 27,8 тыс. автомобилей (+4%), и сократил отставание от Тойоты RAV4, на которой остановили свой выбор 29,7 тыс. покупателей (+5%).
«Лидерство Креты ожидаемо ввиду ее новизны и цены, которая ниже, чем у большинства конкурентов с подобным уровнем технологического оснащения. Снижение продаж Дастера случилось из-за того, что модель без существенных изменений находится на конвейере почти 10 лет и на фоне конкурентов уже является довольно устаревшей, хотя и сравнительно дешевой. На мой взгляд, отчасти из-за отсталости Дастера, Kaptur набирает популярность среди поклонников марки Renault в России и в следующем году имеет шансы обогнать его. Toyota RAV4, которая почти в два раза дороже, чем Creta, имеет стабильную позицию на российском рынке, но без претензий на большее», - констатирует Иван Кондратенко.
Как заявил «За рулем.РФ» управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев, у Креты очень высокие шансы сохранить свое лидерство в следующем году. В первом квартале будущего года на заводе компании в Санкт-Петербурге стартует производство . Автомобиль получит новые сочетания коробок передач и двигателей, также в течение года будут доступны пакеты опций, разработанные в соответствии с запросами клиентов.
В апреле-мае следующего года в России стартуют продажи внедорожника Skoda Kodiaq локального производства. Напомним, с июня новинка поставляется к нам из Чехии только в топовых версиях по цене от 2 млн рублей, а с началом местной сборки Skoda сможет расширить линейку двигателей и вариантов комплектаций для этой модели, в том числе с передним приводом. Ежегодно планируется продавать до 30 тыс. таких автомобилей, что вполне сопоставимо с текущим уровнем реализации лидеров сегмента SUV. По мнению экспертов, даже если локализация производства позволит снизить начальную стоимость Kodiaq до 1,5 млн рублей, как заявлялось ранее, он все равно будет дороже или на уровне цен конкурентов, таких как Kia Sportage и Nissan X-Trail.
«В первую очередь необходимо понять, насколько существенное влияние окажет локальное производство на итоговую цену Skoda Kodiaq для конечного потребителя. В то же время в этом ценовом сегменте конкуренция очень серьезная, и говорить о том, что новинка сможет потеснить конкурентов, пока рано», - считает Александр Зиновьев.
Сегмент автомобилей премиум-класса, который оказался более устойчив к кризисным явлениям в прошлые годы, в 2017-м, напротив, показывает более низкую динамику спроса, а некоторые премиальные марки и вовсе снижают продажи на растущем рынке. Практически все представители пятерки лидеров по итогам 11 месяцев 2017 года оказались «в минусе»: Mercedes-Benz (-2%), Lexus (-3%), Audi (-19%), Land Rover (-3%), и только BMW смог нарастить реализацию (+8%). Стоит также отметить успехи Volvo и Infiniti, чьи продажи с начала года выросли на 20% и 12% соответственно.
Как говорит руководитель отдела продаж АЦ Беляево Павел Филиппов, кризис затрагивает в первую очередь автомобили среднего и нижнего ценового сегментов. Премиум-сегмент начинает падать позднее, но это падение, в отличие от более дешевых категорий, происходит глубже, с более длительным выходом на прежние показатели продаж. «Доходы и покупательская способность населения упали, и многие клиенты, которые ранее владели машинами премиум-класса, сегодня пересаживаются на более бюджетные модели, но зато новые автомобили. Доход от продаж в премиум-сегменте упал в разы, и если бы дилеры не создавали искусственный ажиотаж за счет дисконта и специальных предложений, то это падение было бы еще большим. Ожидать роста продаж премиальных автомобилей не стоит - в лучшем случае произойдет замедление падения или стагнация», - рассуждает эксперт.
А вот в ГК «АвтоСпецЦентр» прогнозируют на 2018 год небольшой рост в премиальном сегменте за счет выхода большого числа новых моделей. По словам Александра Зиновьева, подстегнуть спрос смогут интересные новинки будущего года - Audi A6, Audi Q8, BMW X7, BMW X2, новый Porsche Cayenne, обновленные Infiniti QX50 и QX80.
На рынке легких коммерческих автомобилей 2017 год ознаменовался выходом нового легкого грузовика УАЗ Профи грузоподъемностью 1,5 тонны, который должен составить конкуренцию ГАЗели. С октября новинка доступна в продаже с однорядной и двухрядной кабиной, в том числе и с полным приводом. Также недавно УАЗ выпустил битопливную модификацию Профи, работающую на бензине и газе. Стоит отметить, что новый ульяновский грузовичок стал самым доступным предложением в сегменте полуторатонников - его стоимость начинается от 749 тыс. рублей, без учета спецпредложений. Для сравнения, цена ближайшего конкурента - бортовой ГАЗели Бизнес - стартует от 865 тыс. рублей.
Впрочем, выход на продажах ГАЗелей никак не сказался, заявляют в пресс-службе «Группы ГАЗ». По данным компании, продажи бортовых ГАЗелей Бизнес, а Профи называли «убийцей» именно этой модели, в октябре-ноябре 2017 остались на уровне прошлого года. Совокупные же продажи бортовых грузовиков ГАЗ (ГАЗель Бизнес и ГАЗель Next) выросли за эти же два месяца на 25%.
В низком ценовом сегменте LCV опциональный состав автомобиля, на который делают упор разработчики УАЗ Профи, практически не оказывает влияния на решение о покупке, отмечают, с свою очередь, дилеры ГАЗа. По их словам, главное для покупателя здесь - способность автомобиля перевезти 1,5–2 тонны груза или рабочую бригаду, проехать в место погрузки/разгрузки, и именно по этим показателям Профи уступает ГАЗели.
В октябре на российский рынок вышел стоимостью от 2 млн руб. Еще одной новинкой в сегменте LCV стал , который поступит в продажу в конце декабря в двух модификациях - пятиместный грузопассажирский автомобиль (819 тыс. руб.) и коммерческий фургон (814 тыс. руб.). Эта модель должна занять нишу между фургоном Lada Largus (от 500 тыс. руб.) и Peugeot Partner с Citroen Berlingo (от 1,2 млн руб.). В свою очередь, PSA Group в первом квартале 2018 года начнет выпускать в России фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy нового поколения, а в дальнейшем на калужском конвейере к ним добавятся пассажирские микроавтобусы Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer.
«УАЗ сделал смелый ход с запуском модели Профи, но вряд ли она способна существенно ослабить позиции ГАЗа на рынке LCV. Поэтому неоспоримое лидерство ГАЗели, думаю, будет продолжаться и в 2018 году. Renault Dokker будет конкурировать с родственной Lada Largus, а Citroen Jumpy и Peugeot Expert займут свою небольшую нишу компактных LCV», - комментирует Иван Кондратенко.
Что касается прогнозов на 2018 год, то динамика российского авторынка во многом будет зависеть от объема господдержки. Уже известно, что программы утилизации и трейд-ин свернут, отказалось правительство и от льготных автокредитов. В 2018 году будут возобновлены только адресные программы «Первый...» и «Семейный автомобиль» , однако их предварительный бюджет рассчитан на продажу лишь 55 тыс. машин. Для сравнения: в уходящем году с помощью различных мер господдержки реализовано порядка 750 тыс. автомобилей, что обеспечило почти половину всех продаж. В случае сокращения мер стимулирования спроса авторынок может вновь столкнуться с падением продаж, которое будет усугубляться продолжающимся ростом цен.
Как говорят в пресс-службе Kia, программы господдержки - это эффективный инструмент, позволяющий сократить разницу между темпами роста цен на автомобили и роста доходов населения, которая сформировалась за 2014–2017 годы и достигла за этот период почти 30%. В компании полагают, что пока рынок не вернется хотя бы к среднегодовому уровню в 2 млн автомобилей, господдержка будет иметь очень важное значение.
В ГК «Авторусь» отмечают, что рост продаж, который наблюдается в последние месяцы, - это, скорее всего, его пиковые значения, обусловленные сезонной активностью дилеров. В будущем году авторынок прибавит в лучшем случае 8–10%.
А вот в Frost & Sullivan прогнозируют, что при оптимистическом сценарии развития рынка в 2018 году возможно сохранение уровня продаж в пределах 1,5 млн машин или минимальный рост. Но в целом, оценивая эффект программ господдержки на рынок в предыдущие годы, можно рассчитывать, что с их окончанием российский авторынок в следующем году вернется к некоторому снижению. Естественный же рост рынка наступит при условии, что ускорится экономический рост в стране и курс валют будет оставаться на стабильном уровне. «В этом случае даже в ситуации отмены мер по стимулированию автопродаж российский покупатель, который выжидал с покупкой новой машины, почувствует улучшение благосостояния и будет уверен в завтрашнем дне», - резюмирует Иван Кондратенко.
Фото: ИТАР-ТАСС, depositphotos.com и компании-производители
Автомобильный рынок РФ по итогам прошедшего года продемонстрировал положительную динамику.
Согласно свежему отчёту Ассоциации европейского бизнеса, в декабре 2017 года российские автодилеры реализовали 166 013 машин. Этот результат на 14% (или на 20 348 единиц в количественном выражении) больше по сравнению с объёмом продаж новых автомобилей за аналогичный период предыдущего года.
В России в период с января по декабрь 2017 года в общей сложности было продано 1 595 737 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что на 11,9% (или на 169 946 экземпляров) больше по сравнению с показателем 2016 года.
«Динамика декабрьских продаж осталась в гармонии с предыдущими месяцами: продажи улучшились в процентах на двузначную величину по сравнению с тем же месяцем прошлого года, — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. — Таким образом, несмотря на слабый старт в январе и феврале, за весь год продажи пассажирских и лёгких коммерческих автомобилей в России выросли на 11,9% год к году до уровня 1 596 000 штук. Рынку предстоит долгий путь возвращения к его прежнему размеру, но первый и очень важный шаг в правильном направлении сделан».
ТОП-10 наиболее популярных автомобильных брендов в РФ в 2017 году |
||||
Место | Бренд | Продажи в 2017 году, шт. | Продажи в 2016 году, шт. | Разница, % |
1 | Lada | 311 588 | 266 296 | + 17 |
2 | Kia | 181 947 | 149 567 | + 22 |
3 | Hyundai | 157 858 | 145 254 | + 9 |
4 | Renault | 136 682 | 117 225 | + 17 |
5 | Toyota | 94 238 | 94 568 | 0 |
6 | Volkswagen | 89 469 | 74 221 | + 21 |
7 | Nissan | 76 000 | 70 464 | + 8 |
8 | Skoda | 62 302 | 55 386 | + 12 |
9 | ГАЗ | 58 617 | 55 803 | + 5 |
10 | Ford | 50 360 | 42 528 | + 18 |
В десятке брендов-лидеров декабря места распределились несколько иначе. На первой строчке осталась Lada (32 580 машин, прирост – 18%), «серебро» у Hyundai (14 977, прирост – 7%), замыкает тройку лучших Renault (14 555, прирост – 6%). Также в рейтинге Kia (13 211), Toyota (10 885), Volkswagen (10 366), Nissan (8 499), ГАЗ (6 713), Skoda (6 005) и Ford (5 705).
Ранее стало известно о том, что . При этом они считают, что темпы увеличения спроса на новые машины снизятся по отношению по завершившемуся году.
Эксперты выяснили, какие модели пользуются наибольшим спросом покупателей на российском авторынке.
В первой тройке находятся те же автомобили, которые лидируют и , однако они занимают другие строчки. Так, популярный в России «кореец» Kia Rio находится на вершине рейтинга, а две отечественных модели – Lada Granta и Vesta – располагаются на втором и третьем местах ТОП-25.
ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России в 2017 году |
||||
Место | Модель | Продажи в 2017 году, шт. | Продажи в 2016 году, шт. | Разница, % |
1 | Kia Rio | 96 689 | 87662 | + 10,2 |
2 | Lada Granta | 93 686 | 87 726 | + 6,7 |
3 | Lada Vesta | 77 291 | 55 174 | + 40,0 |
4 | Hyundai Solaris | 68 614 | 90 380 | — 24,0 |
5 | Hyundai Creta | 55 305 | 21 929 | + 152,2 |
6 | Volkswagen Polo | 48 595 | 47 702 | + 1,8 |
7 | Renault Duster | 43 828 | 44 001 | — 0,3 |
8 | Lada Largus | 33 601 | 29 341 | + 14,5 |
9 | Lada Xray | 33 319 | 19 943 | + 67,0 |
10 | Toyota RAV4 | 32 931 | 30 603 | + 7,6 |
Первую десятку составляют автомобили, производство которых налажено в России: Лады выпускают предприятия АВТОВАЗа в Тольятти и Ижевске; Rio, Solaris, Creta, а также RAV4 сходят с конвейеров заводов в Санкт-Петербурге; Duster имеет «прописку» в Москве; Polo — в Калуге. Наибольший прирост спроса в ТОП-10 отмечен у Hyundai Creta (что можно объяснить в том числе и тем, что продажи модели стартовали только в августе 2016 года). Заметная положительная динамика также у Lada Xray и Vesta. Самый ощутимый спад в рейтинге 2017 года — у Hyundai Solaris.
Место | Модель | Продажи в 2017 году, шт. | Продажи в 2016 году, шт. | Разница, % |
11 | Chevrolet Niva | 31 212 | 29 844 | + 4,5 |
12 | Renault Kaptur | 30 966 | 13 926 | + 122,3 |
13 | Renault Logan | 30 640 | 29 565 | + 3,6 |
14 | Renault Sandero | 30 210 | 28 557 | + 5,7 |
15 | Skoda Rapid | 29 445 | 25 931 | + 13,5 |
16 | Lada 4×4 | 29 091 | 27 274 | + 6,6 |
17 | Toyota Camry | 28 199 | 28 063 | +0,4 |
18 | Volkswagen Tiguan | 27 666 | 10 660 | + 159,9 |
19 | Kia Sportage | 24 611 | 19 003 | + 29,5 |
20 | Skoda Octavia | 22 648 | 21 759 | + 4,0 |
21 | Nissan X-Trail | 20 626 | 17 886 | + 15,3 |
22 | Nissan Qashqai | 20 223 | 18 723 | + 8,0 |
23 | Lada Kalina | 19 989 | 20 982 | — 4,7 |
24 | Datsun on-DO | 19 712 | 14 565 | + 35,3 |
25 | Mazda CX-5 | 18 723 | 15 790 | + 18,5 |
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что . В общей сложности с января по декабрь прошлого года дилеры продали 1 595 737 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что на 11,9% больше по сравнению с показателем 2016 года.
Самые продаваемые автомобили в России в 2018 году.
Вслед за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 360 тыс. авто (+15,6%), расположились: KIA - 228 (+25,1%), Hyundai - 178 тыс. (+12,9%) и Renault - 137 (+0,3%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, Hyundai-KIA Group, VW Group.
По динамике продаж среди крупных производителей лидируют: Mitsubishi - 86,6%, Skoda - 30,7% и KIA - 25,1%.
Наибольшие потери у: Datsun - -16,1%, Lifan - -11,0%, Audi - -3,9%.
В модельном ряду на первом месте Lada Vesta - 108 тыс. продаж (+40,2%), далее следуют Lada Granta - 106 тыс. (+13,5%) и KIA Rio - 100 тыс. (+3,6%).
Самые популярные машины у москвичей по итогам 2018 года: KIA Rio - 13,5 тыс. (+6%), Volkswagen Polo - 11,8 тыс. (+46%), Hyundai Solaris - 8,8 тыс. (-26%), Hyundai Creta - 7,9 тыс. (+4%), Skoda Octavia - 7,7 тыс. (+9%), Skoda Rapid - 6,6 тыс. (-5%), Volkswagen Tiguan - 6,4 тыс. (+19%), Toyota Camry - 5,7 тыс. (+6%), Nissan X-Trail - 5,2 тыс. (+17%), Renault Kaptur - 4,8 тыс. (+31%). Всего за данный период продажи составили 239 тысяи, что на 12% больше предыдущего года.
Предпочтения жителей Санкт-Петербурга за 2018 год: Hyundai Solaris - 5,5 тыс. (-17%), Volkswagen Polo - 5,4 тыс. (+10%), KIA Rio - 5,2 тыс. (+14%), Hyundai Creta - 4,5 тыс. (+5%), Lada Vesta - 3,3 тыс. (+46%), Volkswagen Tiguan - 3,1 тыс. (+16%), Mitsubishi Outlander - 3,1 тыс. (+17%), Skoda Rapid - 2,9 тыс. (-6%), Lada Largus - 2,7 тыс. (+31%), Renault Duster - 2,4 тыс. (-12%). Всего продажи составили 112 тысяч, что на 11% больше годичной давности.
Комментарии Йорга Шрайбера, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ:
"Декабрь, с продажами на 5,6% лучше по сравнению с прошлым декабрем, подвел итог года, отмеченного 12 месячным периодом непрерывного роста. Таким образом, суммарно рынок в 2018 году достиг уровня 1,801 миллиона единиц, что составило плюс 12,8% по сравнению с предыдущим годом.
Перспектива на 2019 год не столь ясна. Увеличение НДС и возможное ужесточение санкций США создают существенные риски и неопределенности на рынке, в особенности в первом квартале. Однако, основываясь на предположении о неизменности правительственной политики и неизменности поддержки автомобильного сектора, участники рынка ожидают, что фундаментально спрос будет достаточно устойчив для удержания уровня продаж и выхода на рост в течение года. С учетом этого наш прогноз на 2019 год по рынку пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России составлен с небольшим улучшением, а именно 1,87 миллиона единиц, что на 3,6 % больше, чем в прошлом году".
На рынке подержанных легковых автомобилей, согласно аналитической компании "Автостат", перепродажи в 2018 составили 5,4 млн авто, это на 2,4% больше 2017 года.
Oб автомобилях и ценах.Продажи марок новых легковых автомобилей в России в 2018 году
1 | Lada | 360204 | 311588 | 15,6 |
2 | KIA | 227584 | 181947 | 25,1 |
3 | Hyundai | 178269 | 157858 | 12,9 |
4 | Renault* | 137062 | 136682 | 0,3 |
5 | Toyota* | 108492 | 94238 | 15,1 |
6 | VW | 106056 | 89469 | 18,5 |
7 | Skoda | 81459 | 62302 | 30,7 |
8 | Nissan | 80925 | 76000 | 6,5 |
9 | ГАЗ ком.авт. | 60677 | 58617 | 3,5 |
10 | Ford | 53234 | 50360 | 5,7 |
11 | Mitsubishi | 45391 | 24325 | 86,6 |
12 | УАЗ* | 41252 | 41632 | -0,9 |
13 | Mercedes-Benz | 37788 | 36808 | 2,7 |
14 | BMW | 35619 | 30018 | 18,7 |
15 | Mazda | 31683 | 25910 | 22,3 |
16 | Chevrolet | 30021 | 32071 | -6,4 |
17 | Lexus | 24312 | 23693 | 2,6 |
18 | Datsun | 20559 | 24510 | -16,1 |
19 | Audi | 16216 | 16878 | -3,9 |
20 | Lifan | 15097 | 16964 | -11,0 |
21 | Land Rover | 9840 | 8883 | 10,8 |
22 | Subaru | 8032 | 6080 | 32,1 |
23 | Volvo | 7772 | 7011 | 10,9 |
24 | VW ком.авт. | 7689 | 6990 | 10,0 |
25 | Mercedes-Benz ком.авт. | 6345 | 6504 | -2,4 |
26 | Suzuki | 6016 | 5001 | 20,3 |
27 | Chery | 5611 | 5905 | -5,0 |
28 | Peugeot* | 5514 | 4931 | 11,8 |
29 | Ravon | 5184 | 15078 | -65,6 |
30 | Porsche | 5118 | 4578 | 11,8 |
31 | Honda | 5113 | 2435 | 110,0 |
32 | Infiniti | 4654 | 4972 | -6,4 |
33 | Citroёn | 3710 | 4377 | -15,2 |
34 | Geely | 3352 | 2234 | 50,0 |
35 | Haval | 3213 | 1894 | 69,6 |
36 | Zotye | 3175 | 1088 | 191,8 |
37 | Jaguar | 2537 | 2173 | 16,8 |
38 | MINI | 2330 | 1580 | 47,5 |
39 | Genesis | 1831 | 1031 | 77,6 |
40 | Jeep | 1773 | 1274 | 39,2 |
41 | Changan | 1510 | 1411 | 7,0 |
42 | DFM | 1445 | 913 | 58,3 |
43 | FAW | 1417 | 553 | 156,2 |
44 | Cadillac | 1176 | 1365 | -13,8 |
45 | FIAT* | 1135 | 2323 | -51,1 |
46 | Isuzu* | 809 | 736 | 9,9 |
47 | smart | 689 | 934 | -26,2 |
48 | Iveco* | 547 | 469 | 16,6 |
49 | Foton* | 362 | 534 | -32,2 |
50 | Hyundai ком.авт. | 261 | 69 | 278,3 |
51 | Brilliance | 171 | 219 | -21,9 |
52 | HTM | 144 | 99 | 45,5 |
53 | SsangYong | 142 | 123 | 15,4 |
54 | Chrysler | 74 | 9 | 722,2 |
55 | Baw | - | 91 | - | Всего | 1800591 | 1595737 | 12,8 |
1 | Lada Vesta | 108364 | 77291 | 40,2 |
2 | Lada Granta | 106325 | 93686 | 13,5 |
3 | KIA Rio | 100148 | 96689 | 3,6 |
4 | Hyundai Creta | 67588 | 55305 | 22,2 |
5 | Hyundai Solaris | 65581 | 68614 | -4,4 |
6 | VW Polo | 59450 | 48595 | 22,3 |
7 | Lada Largus | 44072 | 33601 | 31,2 |
8 | Renault Duster | 41409 | 43828 | -5,5 |
9 | Skoda Rapid | 35089 | 29445 | 19,2 |
10 | Lada XRAY | 34807 | 33319 | 4,5 |
11 | Toyota Camry | 33700 | 28199 | 19,5 |
12 | VW Tiguan | 33530 | 27666 | 21,2 |
13 | Lada 4x4 | 32949 | 29091 | 13,3 |
14 | KIA Sportage | 32667 | 24611 | 32,7 |
15 | Renault Sandero | 31559 | 30210 | 4,5 |
16 | Toyota RAV4 | 31155 | 32931 | -5,4 |
17 | Renault Logan | 30285 | 30640 | -1,2 |
18 | Renault Kaptur | 30042 | 30966 | -3,0 |
19 | Chevrolet NIVA | 29235 | 31212 | -6,3 |
20 | Skoda OctaviaA7 | 25026 | 22648 | 10,5 |
21 | Mitsubishi Outlander | 24511 | 16828 | 45,7 |
22 | Nissan Qashqai | 23192 | 20223 | 14,7 |
23 | Hyundai Tucson | 23020 | 12011 | 91,7 |
24 | Nissan X-Trail | 22878 | 20626 | 10,9 |
25 | Mazda CX-5 | 22594 | 18723 | 20,7 |