Что нужно для аренды авто за границей. Как правильно арендовать машину в европе

Современный турист не любит тратить время зря. Долгое ожидание автобусов, необходимость искать остановки общественного транспорта в незнакомых городах, невозможность свободно распоряжаться своим временем, зависимость от расписания электричек - все это может значительно испортить удовольствие от самой интересной поездки. Приезжать на экскурсию в музей или средневековый замок в Европе гораздо приятнее на собственном автомобиле с кондиционером.

Наша компания предлагает новую услугу, ориентированную на энергичных людей с активной жизненной позицией. В связи с растущей популярностью туристических поездок на собственном автомобиле, мы предлагаем непривычную для российского рынка услугу, это - аренда автомобиля для выезда за границу. Современный взгляд на приятный отдых превращает поездку в Европу в увлекательное и очень комфортное приключение.

ТРОЙКА предоставляет только новые современные автомобили. Мы не сдаем в аренду старые и технически неисправные машины. Для нас имеют приоритетное значение ваш комфорт и ваше уважение к нам. К вашим услугам авто эконом, бизнес и премиум класса, минивэны и внедорожники. Хотите взять машину для выезда за границу? Добро пожаловать в ТРОЙКУ!


ТРОЙКА - аренда автомобиля для поездки за границу

Наша услуга оказывается весьма удобной в разных случаях. И если ваша машина внезапно сломалась, а поездка уже запланирована, и при решении повысить уровень комфорта в поездке. Возможна аренда авто с выездом за границу если график поездок ожидается очень плотным или необходима транспортировка объемного груза.



Такая услуга, как аренда авто для поездки за границу удобна еще и возможностью подобрать не только марку, но и модель машины, наиболее соответствующей вашим потребностям. Вместительный бизнес класс подойдет вам, если необходим объемный багажник, в минивене будет удобнее в тех случаях, когда пассажиров больше трех. Спортивная машина с мощным мотором понравится тем, кто предпочитает высокую скорость, а удобный седан выберут туристы, ставящие на первое место комфорт. Премиальный класс позволит путешествовать по Европе смаксимальным комфортом. Джипы и внедорожники позволять выезжать на бездорожье, на море или в лес.

Выезжая в поездку по Европе на собственном или арендованном автомобиле, вы можете проложить свой собственный маршрут, взять любой необходимый багаж и не беспокоиться об уровне комфорта. Любимые страны для выезда наших клиентов: Австрия, Беларусь, Бельгия, Болгария, Германия,Голландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Польша, Сербия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония. Прокат автомобилей в Москве - в Тройке лучшие цены!


Как заказать машину для поездки за границу?

Вы можете заказать автомобиль в аренду для поездки за рубеж на сайте компании ТРОЙКА. Вам нужно только выбрать марку и класс автомобиля, заполнить форму и ждать звонка от менеджера. Наш сотрудник перезвонит вам в течение 5 минут и объяснит дальнейшие действия.

АРЕНДА АВТО В ЕВРОПЕ на сегодняшний день — это не роскошь, а один из самых удобных и экономных способов передвижения в тех странах, где общественный транспорт невероятно дорогой. Взять на прокат машину намного выгоднее, нежели тратить деньги на общественный транспорт. Например, одна поездка туда-обратно на троих в метро Копенгагена обойдется минимум 3,5*3*2=21 евро, в то время как за эти деньги можно спокойно взять на прокат машину на целый день! К тому же, чем больше людей путешествует вместе, тем более ощутимой становится выгода от аренды автомобиля. А уж про удобство путешествия на машине вообще много говорить не надо. Думаю, что все прекрасно понимают, что более удобного варианта самостоятельного путешествия просто не существует!

Однако нужно хорошо знать все тонкости и особенности, что бы не допустить печальных ошибок при аренде авто. Собственно, для этого я и написал данную статью: что бы помочь Вам во всем детально разобраться.

Мы уже опытные путешественники, посетили более 45 стран. Во многих из них арендовали машины: в Таиланде, Малайзии, на Шри-Ланке, в и в . Из Европейских стран брали на прокат автомобили в Швейцарии, Португалии, Дании, Греции, на Мальте, в и на Кипре. Ездили на арендованном авто по Испании, Франции, Италии, Албании, Боснии и Герцеговине. К тому же мы совершили уже 4 путешествия по Европе на своей машине, общей протяженность более 20 000 км.

В этой статье я поделюсь всей необходимой информацией, что бы Вы смело смогли арендовать машину в Европе: что нужно для аренды, где выгоднее и дешевле, какова процедура, страховки, платные дороги, парковки, навигатор и т. д.


  1. Ищем лучшие предложения в нужном городе на Ваши даты . Лучше всего это делать заранее, через интернет. Так получается всегда дешевле и удобнее.
  2. Бронируем авто на сайте.
  3. Забираем машину в назначенном месте в оговоренное время. Здесь нужно будет подписать договор, внести депозит (залог), внимательно осмотреть машину на повреждения, все найденные повреждения обязательно отметьте в акте осмотра автомобиля. Рекомендую всегда снимать машину на видео. Обойти автомобиль по кругу, снять на видео со всех сторон, состояние салона, крыши, обязательно уделить внимание шинам, стеклам, отметить уровень топлива.
  4. Наслаждаемся путешествием.
  5. Сдаем машину по завершению срока аренды. Если все в порядке, то эта процедура намного проще и быстрее чем предыдущие. Что бы не было потом лишних вопросов, я рекомендую тоже снять на видео машину со всех сторон.

Вроде бы все просто и понятно. Но есть множество тонкостей и нюансов. Давайте разбираться во всем по порядку.


ЧТО НУЖНО ДЛЯ АРЕНДЫ АВТО В ЕВРОПЕ

  • Действительное национальное водительское удостоверение с фамилией и именем продублированными на английском языке, а так же надписью PERMIS DE CONDUIRE . Это может быть водительское нового типа (пластик), или еще старого образца (ламинированное). В большинстве случаев этого достаточно. МВУ (Международное водительское удостоверение, серая книжечка и пластиковая карта) для аренды в большинстве стран Европы иметь не обязательно, за исключением Италии, Англии, иногда Франции и Греции (довольно большой штраф за отсутствие МВУ для иностранцев, не граждан ЕС). Про простой способ сделать МВУ я писал . Тем, кто планирует часто путешествовать по разным странам я очень рекомендую сделать МВУ .
  • Возраст водителя должен быть больше 19-23 лет (в зависимости от прокатной конторы и страны, в большинстве случаев от 21 года), если водитель в возрасте до 25 лет, то иногда требуется доплата за молодого водителя в размере около 15-17 евро в сутки.
  • Стаж вождения не менее 1 года. Иногда требуют что бы стаж был от 2 лет.
  • Паспорт на имя водителя
  • Кредитная карта на имя арендатора для блокировки депозита. Дебетные карты в международных прокатных компаниях для блокировки депозита обычно не принимаются. У местных прокатчиков очень часто можно оставить депозит наличными.
  • Ваучер, если бронировали машину на сайте
  • Паспорт, водительское и кредитка должны быть на имя главного водителя


ТИПЫ ПРОКАТНЫХ КОНТОР. ГДЕ ЛУЧШЕ АРЕНДОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

В мире есть всего четыре типа прокатчиков у которых Вы можете арендовать машину:

  • Всемирно известные международные прокатные конторы (HERTZ , SIXT , AVIS , Europcar, Budget, ALAMO и т.д.)
  • Сайты-агрегаторы (диллеры, брокеры) этих международных прокатчиков. (На одном сайте собраны сразу предложения большого количества международных прокатов) Таких компаний очень много, но я использую лучшие, неоднократно мной проверенные (в разных странах мира, не только Европы): Rentalcars , Autoeurope , Discovercarhire и . Не стоит относиться к ним как к обычным посредникам, зачастую цены здесь даже ниже, чем при аренде напрямую, а сайт и система бронирования намного удобнее. Все они имеют удобную русскоязычную версию, где все подробно и детально все описано.
  • Местные (локальные) прокатные конторы. В каждой стране Европы есть свои.
  • Агрегаторы локальных прокатных контор (это самая не распространенная группа). Яркий пример в Черногории, Болгарии, Греции, на Кипре и в Чехии — Myrentacar

У каждого типа прокатчиков есть свои особенности. Что касается местных прокатчиков и их дилеров, то они очень распространены в южных (курортных) странах Европы, а вот в центральной и северной Европе чаще всего выгоднее пользоваться международными прокатными компаниями и их агрегаторами.

Что такое «агрегатор»? По сути это посредник между прокатчиком и клиентом. Это сайт, на котором собраны все предложения от прокатных контор по конкретному региону. Казалось бы, раз это посредник, то цена у них должна быть выше. Но нет, на своем опыте я убедился, что на таких сайтах цены часто даже ниже, чем у самих прокатчиков. В Эмиратах, например, я арендовал машину через Rentalcars по цене в 2 раза дешевле, чем она была на сайте прокатчика! В Дании тоже дешевле, но об этом я расскажу дальше более подробно. Как так получается для меня до сих пор остается загадкой, но факт остается фактом. Я неоднократно бронировал машины через посредников дешевле, чем если бы арендовал напрямую у прокатчиков.

Однако, при сравнении цен важно учитывать какие страховки включены в стоимость. На сайтах агрегаторах Rentalcars , Autoeurope , Discovercarhire и в стоимость всегда уже включены обязательные страховки от угона, гражданской ответственности и страховка с франшизой. А вот сайты HERTZ , SIXT , AVIS , Europcar, Budget, ALAMO и другие могут показывать на сайте цену без учета обязательных страховок, за которые потом придется доплачивать.

Сайты-агрегаторы работают за счет комиссии от каждого заказа. Чем больше машин с их помощью сдали в аренду, тем больше они получают комиссионное вознаграждение. Крупные посредники имеют довольно существенную скидку от всех прокатных контор, поэтому они могут выставить цену на аренду ниже, чем сами прокатчики. К этому же их вынуждает и большая конкуренция на рынке автопроката.

По своему опыту, и по опыту изучения различных форумов, я давно пришел к выводу, что САМЫММИ ОПТИМАЛЬНЫМИ САЙТАМИ для аренды авто по всему миру являются

Стоит поискать варианты на каждом из этих сайтов. Предложения в зависимости от страны у них могут быть разные. Нельзя однозначно сказать, что на каком-то одном из этих сайтов всегда дешевле. Бывает по-разному.

но этот сайт на данный момент работает только в некоторых странах.

Для сравнения цен на разных сайтах удобно использовать единую валюту. Так как мы арендуем авто в Европе, то лучше всего использовать валюту евро, потому что сайты могут не корректно показывать стоимость в рублях или гривнах.

На всех описанных выше агрегаторах валюта меняется очень просто, но на сайте Autoeurope в русскоязычной версии цены показываются только в рублях. Для того что бы сменить валюту на евро, нужно перейти на англоязычную версию сайта:


Прокатчик GoldCar

Эту прокатную компанию я крайне не рекомендую использовать. Они работают во многих странах Европы, и это самая плохая прокатная компания из всех. Они нагло «развели» нас на 1065 евро. И мы не единственные, таких отзывов в интернете очень много. Позже будет статья, а пока что видео про наш печальный опыт:

Сейчас о GoldCar очень много негативных отзывов в интернете, есть целые сообщества (например, группа в Фейсбуке из 900 человек), поэтому GoldCar начали использовать другие названия, например, Rhodium или InterRent:


Поэтому будьте осторожны, лучше не связывайтесь с ними.

АРЕНДА АВТО В ЕВРОПЕ ДЕШЕВО: прокатчик или посредник? Уловки прокатчиков

Учтите, что практически все крупные международные прокатные компании указывают стоимость аренды на своих сайтах без каких-либо страховок, но когда будете забирать машину, то придется оплатить как минимум стандартные страховки: от угона и от ущерба с франшизой. А крупные агрегаторы, о которых я рассказывал выше, показывают цену уже со включенными страховками. Что бы сравнить где дешевле, обязательно нужно учитывать стоимость стандартных страховок , потому что их стоимость занимает существенную долю в стоимости аренды машины.

Иногда половина стоимости аренды авто — это стандартные страховки .

При поиске машины в Дании я как раз столкнулся с этой ситуацией. Подробно процесс поиска машины и бронирования я описал в статье . Здесь же вкратце скажу что бронировать машину оказалось в 1,5 раза выгоднее через крупного международного брокера Autoeurope , чем напрямую через ALAMO или Budget.

Похожая ситуация была и при бронировании машины в Эмиратах. Там я забронировал авто через агрегатора Rentalcars и это тоже вышло в 1,5 раза дешевле, чем напрямую через прокатчика DOLLAR . Тоже самое и в Греции и в Швейцарии.

Поэтому ВАЖНАЯ рекомендация: ВСЕГДА ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИТЕ КАКИЕ СТРАХОВКИ ВКЛЮЧЕНЫ В СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ, потому что в подавляющем большинстве случаев международные прокатчики на своих сайтах показывают сумму без страховки, а со стандартными страховками сумма будет в 1,5-2 раза выше! Рассчитываете на одно, а когда приходите за машиной, требуют доплатить за страховки.

В общем, при поиске авто в Европе могу посоветовать следующее:

  • если нет времени и желания искать авто на разных сайтах, посмотрите цены на Rentalcars , Autoeurope , Discovercarhire и . В подавляющем большинстве случаев, именно на одном из этих сайтов будет самый лучший вариант.
  • если ищите на других сайтах, внимательно читайте условия, и проверяйте какие страховки включены в стоимость. В большинстве случаев, прокатчики показывают стоимость аренды без каких-либо страховок. А потом, когда будете забирать машину, обязательные страховки приплюсуют к сумме аренды.

ОСОБЕННОСТИ АРЕНДЫ АВТО В РАЗНЫХ СТРАНАХ ЕВРОПЫ

Статьи про особенности аренды машин в конкретных странах:

В Чехии советую проверить цену на агрегаторе локальных прокатных компаний Myrentacar

В ближайшее время я планирую также детально раскрыть тему аренды авто в Италии, Франции и Испании.

В целом хочу сказать, что есть существенное отличие по аренде авто в южных курортных европейских странах (Черногория, Хорватия, Болгария, Кипр, Греция) и странах центральной и северной части Европы (Германия, Франция, Польша, Дания, Швеция, Швейцария, Австрия, Голландия, Бельгия и т.д.). В южных странах очень большое количество местных (локальных) прокатчиков, которые зачастую предлагают лучшие варианты, нежели крупные международные фирмы по прокату авто. А вот в странах центральной и северной Европы лучшие предложения обычно в крупных международных прокатах.


_

КАК ПРОВЕРИТЬ ЧТО ВКЛЮЧЕНО В СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ

При этом стоимость 100Мб интернета в большинстве стран Европы составляет всего 1 евро! (0,01евро за 1 Мб) (Австрия, Албания, Бельгия, Болгария, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Македония, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Турция, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция, Эстония). В целом, эта Сим карта будет работать в 197 странах мира.

Закажите Сим-карту по ссылке: https://drimsim.app.link/bJW9ctzSqU и получите 7 евро на счет после первого пополнения счета на 25 евро!

ОСОБЕННОСТИ ПДД В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ

Большой разницы с нашими правилами дорожного движения нет. В Европе все логично и понятно. Дороги хорошего качества, везде есть разметка и направления движения по полосам. Если поворот осуществляется налево, то для этого отводится отдельная полоса. Из всех европейских стран где я был, немного неуютно я себя чувствовал на небольших улочках в Италии, в Голландии и Швейцарии.

  • во многих европейских странах обязательно использование ближнего света фар круглосуточно
  • макс. скорость в городе — 50, за городом — 80-90, на автобанах — 110-130 км/ч (зависит от конкретной страны)
  • останавливаться перед «зеброй» нужно до того, как пешеход на нее наступает (достаточно что бы он просто к ней подошел). Здесь с этим строго. Пешеходов нужно пропускать
  • преимущество на круговых развязках всегда у тех кто уже «на кругу»
  • в Европе нет разницы между обгоном и опережением
  • запрещено пользование телефоном за рулем, иногда полицейские стоят на трассе с биноклем, и высматривают нарушителей
  • в большинстве стран запрещено использование радар-детекторв и антирадаров
  • «противотуманки» используйте ТОЛЬКО во время тумана, или при сильном ухудшении видимости. Иначе — штраф
  • Звуковой сигнал можно использовать только для предотвращения ДТП
  • штрафы очень высокие, не нарушайте
    Это только основные особенности ПДД Европы, я рекомендую всегда очень внимательно изучить ПДД, действующие на территории той страны, куда Вы поедите. Везде есть свои нюансы. Например на Кипре и в Великобритании левостороннее движение.Часто в своих поездках я пользуюсь вот ЭТИМ сайтом. Здесь есть вся основная информация про дороги, ограничение скорости, ПДД, штрафы, парковки и т.д.

Телефонный номер для экстренных ситуаций во всей Европе - 112


Дорожная разметка в Копенгагене

ОСОБЕННОСТИ ЕЗДЫ ПО АВТОБАНАМ

Основные правила движения по Европейским автобанам:

  • при езде по автобанам, держаться нужно правее, левая полоса предназначена для обгона.
  • не нужно «моргать фарами» впереди идущей машине что бы пропустила, здесь принято включать левый поворотник
  • если на автобане видите, что впереди идущая машина начала быстрое торможение или включила «аварийку», начинайте тормозить, и тоже включите «аварийку» что бы машина, которая едет сзади Вас не догнала.
  • выходить на европейской трассе из машины можно исключительно в светоотражающем жилете (поэтому уточняйте наличие жилета, когда будете забирать машину — должны выдать)
  • на автобанах останавливаться можно исключительно в отведенных для этого местах. Лишь аварийная остановка (поломка и т.д.) возможна на обочине, но пассажиры и водитель обязаны покинуть автомобиль, надев предварительно светоотражающие жилеты.
  • максимальная скорость движения по автомагистрали отличается в разных странах. Например, во Франции — 130 км/ч, а в Швейцарии и Португалии — 120 км/ч. В дождь обычно максимальную скорость движения ограничивают до 90-110 км/ч. Если на участке автомагистрали идут ремонтные работы, то обычно там ставят знак 80 км/ч.
  • полицейские редко контролируют скорость на автомагистралях, но иногда делают «облавы». Я обычно смотрю на то, как едут местные, и стараюсь ехать так же, особо не выделяясь из потока машин. О радарах обычно предупреждают специально установленные знаки.


Видео: оплата автобана в Греции (с 26м30сек):

ПОЛИЦИЯ И ШТРАФЫ В ЕВРОПЕ

Штрафы везде очень высокие. Нет смысла перечислять суммы. Старайтесь не нарушать. Если в городе местные едут 50 км/ч, не надо всех обгонять, едьте в общем потоке. Учтите, что в Европе очень много камер на дорогах, есть полицейские, которые ездят на не маркированных машинах. Нас так поймали в Черногории, и оштрафовали на 50 евро:

Не нужно полицейским грубить, старайтесь всегда договориться мирно.

Оштрафовать могут и на автобанах, но более высокие штрафы за нарушение скоростного режима в городе.


Полицейская машина в Щвейцарии
Прлицейская машина в Португалии

БЕНЗИН И ТОПЛИВНАЯ ПОЛИТИКА

Есть несколько вариантов топливной политики при аренде авто, но самый оптимальный это когда получаете и сдаете машину с полным баком топлива . Если есть возможность выбирать, то рекомендую именно этот вариант. В данном случае Вы заплатите только за то топливо, которое израсходовали.

Если за поездку планируете посетить несколько стран, то заранее посмотрите где бензин дешевле.

Старайтесь не заправляться на заправках вдоль автобана, там бензин практически всегда ощутимо дороже.

Процедура заправки машины в большинстве стран Европы: подъезжаете, заливаете топливо на определенную сумму, а затем идете на кассу, и оплачиваете банковской картой или наличными.

На автобанах стоимость топлива обычно всегда выше на 20-30%. Если хотите сэкономить, то следует съехать с автобана в сторону, с большой вероятностью там бензин на заправке будет дешевле.

Видео: стоимость бензина, процедура и особенности заправки на Кипре Парковки в Копенгагене

В целом в аренде машин нет решительно ничего сложного. У всех международных фирм есть сайты, в большинстве случаев – с русскими версиями. Пользоваться можно как ими, так и многочисленными сайтами-агрегаторами, где собраны предложения от разных компаний. Не ленитесь искать долго и сравнивать цены – наверняка рано или поздно найдется особенно выгодное предложение. Например, вы можете попасть под действие какой-нибудь специальной акции.

Что касается необходимого стажа вождения, то здесь картина отличается от страны к стране и от компании к компании. Общее правило: вам должно быть не менее 18 лет и стаж вождения – не менее года. Где-то минимальный возраст ограничен 21 годом. В любом случае чем вы старше и чем больше ваш стаж, тем дешевле вам обойдется аренда.

Первым делом выберите нужный вам автомобиль. И не рассчитывайте на 100%, что в итоге вам достанется именно такой, как на картинке. Модель может варьироваться, но класс (и стоимость), а также вид коробки передач останутся неизменными.

Сразу же продумайте логистику – где будете забирать и оставлять машину. Кстати, это совершенно не обязательно должно быть одно и то же место: обычно прокатчики не возражают против того, чтобы вы добрались на их авто из одного города в другой. Да и сам процесс сдачи машины может быть очень быстрым. Допустим, вы приехали на свой самолет ночью или ранним утром, когда прокатчики еще не работают. Просто поставьте машину на стоянку под их логотипом, а ключи бросьте в специальную урну. Но нужно иметь в виду, что это работает не всегда, а кроме того, за дополнительные сложности с вас могут потребовать дополнительные деньги.

Кстати, о деньгах... При взятии машины в аренду вас попросят оплатить не только стоимость проката и страховки, но и внести залог.

На страховку не скупитесь она не очень дорогая, но может сэкономить массу нервов, времени и денег. Лучше расплачиваться банковской картой, а сумму залога вам просто вернут после того, как отдадите машину.

Обычно автомобили арендуют посуточно, но в последние годы прокатчики начинают предлагать и почасовой прокат для коротких поездок, что полезно, если вы, к примеру, едете компанией из одного городка в другой, а расписание общественного транспорта вам не подходит.

Не откладывайте бронирование машины на последний момент. Если вы просто заявитесь в офис прокатной конторы, то вас могут ждать две неприятности. Первая: нужного авто может не оказаться в наличии. Например, вы рассчитывали на дешевый субкомпакт, а придется доплачивать за бизнес-седан. Вторая: сама контора может быть банально закрытой. В Европе часы работы их весьма ограничены. Например, по воскресеньям они могут вообще не работать, а в субботу работать по укороченному графику до полудня.

Внимательно осмотрите автомобиль перед поездкой на предмет повреждений и проверьте, чтобы все найденные вмятины и царапины были занесены в дефектную ведомость. Если вы этого не сделаете, не удивляйтесь потом, что на вас пытаются «повесить» чужие проступки и требуют деньги.

Никогда не оставляйте в прокатной конторе свой паспорт, потому что это слишком серьезный аргумент в теоретически возможном споре. Если вам не соглашаются дать машину под денежный залог, идите в другую контору. Конкуренция всегда есть.

Перед тем как платить какие-либо деньги и заключать договор, всегда уточняйте максимально подробно, что от вас требуется. Сначала внимательно читайте соглашение . Если что-то непонятно, задавайте вопросы. Например, сколько бензина должно быть в баке, до какого срока можно сдать автомобиль, в каком случае налагается штраф и так далее.

Особенности проката авто в Европе

В Европе жить довольно просто: соблюдай законы, читай внимательно все документы и все будет в порядке. Жизнь европейского автомобилиста регламентирована в мелочах: везде висят знаки ограничения скорости, парковочные места выделены разметкой, а если что-то непонятно, любой полицейский готов вам помочь. Только не забывайте, что, если в Германии или Нидерландах шансы найти англоговорящего полисмена достаточно высоки, то во Франции, Испании, Италии и большинстве других стран ЕС это непросто.

Если общие правила от страны к стране практически не меняются, то состав автопарка в прокатных конторах будет разным.

В Германии вам в первую очередь предложат Volkswagen и Opel.

Во Франции – Renault и Citroen.

В Испании – Seat.

В Италии – Fiat и Alfa Romeo.

В странах, где своего национального автопрома нет, будет международный «коктейль».

И еще важно помнить, что все европейцы, вне зависимости от национальности, обожают дизель и механические коробки передач. Если очень постараться, бензиновую машину с АКПП найти можно, но значительно дороже. Да и смотреть на вас будут, как на... странного человека.

Особенности проката авто в Таиланде

Садясь за руль на тайском курорте, нужно быть готовым к двум вещам: левостороннему (как в Японии) движению и лихому стилю вождения местных жителей. Наглость тайцев может изумить даже видавших виды наших соотечественников. Еще необходимо помнить, что здесь очень много скутеристов, байкеров и велосипедистов, которые постоянно путаются под колесами. С парковкой в крупных городах тоже могут возникнуть проблемы из-за узости улиц.

Помимо крупных игроков прокатного рынка (Sixt, Hertz, Avis, Budget), которые имеют свой собственный парк и предлагают разумные цены, в Таиланде есть и местные фирмы. Обычно их машины стоят дешевле, но существует и оборотная сторона медали – более высокий риск нарваться на вымогателей и сложности с языком. Самые отчаянные любители риска и экономии могут попробовать поработать с прокатчиками-частниками, и такие в Таиланде тоже есть. Но если местные фирмы хотя бы оформляют с вами договор, то в последнем случае все договоренности в основном на словах. Со всеми вытекающими.

Особенности проката авто в США

Америка – автомобильная страна, и без машины там жить трудно. Цены на аренду достаточно низкие, по сравнению с Европой, с парковками проблем меньше, да и бензин дешевле.

Проще всего не мучиться с выбором компании и обратиться к сайту-агрегатору. Самые крупные веб-сервисы по поиску арендных машин – это Expedia, Travelocity и Priceline. Там можно сравнить цены, выбрать маршрут и подходящую машину.

В США очень развитая система страхования. Есть SLP, аналог нашего ОСАГО, являющийся обязательным. Также вы должны будете купить полис Loss/Collision Damage Waiver, который покроет ущерб прокатной компании от угона или аварии. Дополнительно можно застраховать от кражи вещи в салоне и здоровье всех пассажиров, сидящих в авто.

Особенности проката авто в Японии

Страна восходящего солнца, как мы знаем, невероятно густо заселена – плотность населения тут достигает 337 человек на квадратный километр. В крупных городах люди живут буквально на головах друг у друга. Любой, кто побывал в Японии, вам скажет, что аренда машины здесь дело совершенно лишнее, если только вы не намерены путешествовать по сельской местности, причем желательно в группах. В городах же вас ждут пробки, куча непонятных знаков, запутанные транспортные развязки и сложности с парковкой. Мест всегда не хватает, а расценки на стоянку высокие. Общественный транспорт в Японии развит очень хорошо, поэтому сложностей с перемещением в городах точно не возникнет.

На некоторых сайтах пишут, что для того, чтобы взять в Японии машину в прокат, нужно иметь японское водительское удостоверение, потому что наше якобы не соответствует их стандартам. На самом деле достаточно иметь обычное МВУ, потому как оно соответствует Женевской конвенции 1949 года, подписантом которой является в том числе и Япония.

На рынке арендных компаний доминирует местный бизнес. Примечательно, что у Nissan и Toyota есть собственные дочерние фирмы, занимающиеся прокатом машин. Помимо Nissan Rentacar и Toyota Rentacar, есть еще Nippon, Orix, Ekrien и Times. С сервисом на английском языке проблем не возникнет. Можно также обратиться в японское представительство международной компании типа Hertz или Avis. Но необходимо помнить: они в основном работают как субподрядчики у японских компаний и работают с наценкой.

Разумеется, при оформлении машины в аренду нужно будет купить обязательную страховку. Следует учитывать, что некоторые японские фирмы берут штраф за досрочное возвращение машины, а также требуют не просто визуально полного бака топлива, но и чека, подтверждающего заправку.

Нужно ли оформлять международное водительское удостоверение (МВУ)?

Если вкратце, то – нужно. Госпошлина за его получение составляет всего 1 000 рублей, а риск столкнуться с проблемами при аренде автомобиля за границей снижается до нуля.

Как мы все помним, в 2011 году российское национальное водительское удостоверение претерпело изменения, потому как поменялись требования Венской конвенции 1968 года. Формально наши права действительны во всех странах, ее подписавших (большая часть Европы, Африки и Южной Америки и часть Азии). Но здесь еще стоит помнить про страны, не подписавшие ее (например, США, Голландию, Турцию, Тунис и Кипр), и про обычную вредность. Да-да, иностранцы тоже люди, и они порой болеют так называемым «синдромом вахтёра».

Не стоит удивляться, если какой-нибудь особо ретивый менеджер откажет вам в выдаче автомобиля на основании того, что не понимает, что написано в ваших правах. Та же история с полицейскими. Поэтому во избежание проблем, МВУ надо сделать. Там будет перевод информации в правах практически на все основные языки мира.

Не стоит забывать, что книжечка МВУ недействительна без национальных прав. Всегда держите при себе оба документа, иначе не сможете доказать, что вы не лишены права управления. Также имейте в виду, что МВУ действительно 3 года, но опять же не более чем национальное водительское удостоверение.

Оплата штрафов

Стоит запомнить одну важную вещь: правила дорожного движения за границей нарушать нельзя. На Западе очень строго следят за этим, и вероятность попасться на нарушении намного выше, чем в России.

Но что делать, если всё-таки нарушили? Изначально все штрафные квитанции, которые вы «насобираете» за то время, пока ездите на арендованной машине, отправляются в прокатную контору. Затем она сообщает в полицию (или городскую администрацию), кто был за рулем и там уже переоформляют квитанцию на указанное имя.

Штрафы успешно доходят до места прописки виновника практически из любой точки мира, в том числе из Азии и даже из Австралии, так что не стоит надеяться, что «само как-нибудь рассосётся». За один неоплаченный штраф в визе вам в следующий раз, может быть, и не откажут, но если проступков наберется много, то вполне реальная перспектива – пятилетний карантин на въезд во всю Шенгенскую зону, если речь идет о нарушениях в странах Европы.

Получив квитанцию, не тяните с оплатой. Если штраф оплачивается в короткий срок (первые 20-30 дней), то обычно предоставляется скидка от 20% до 50%. А если оплата просрочена более чем на два месяца, то могут начислить уже повышающий коэффициент. Платить придется либо через банк (для этого в квитанции указаны платежные реквизиты), либо с помощью карты через форму на сайте полиции или администрации.

А что делать, если пришла квитанция, но на фотографии не та машина, которую вы брали? Или указано место, где вы никогда не были? Такое случается особенно часто в южных странах типа Италии, Испании и Турции. Менталитет у южан довольно близок к русскому: им ничего не стоит просто «спихнуть» штраф на кого-то. А еще бывает, что прокатчики ошибаются и отправляют в полицию данные водителя, который брал совсем другое авто и в другое время.

Алгоритм действий здесь довольно прост. Для начала нужно связаться с теми, кто выписывал штраф (то есть с властями) и узнать, почему они прислали штраф именно вам. Далее звоните в свою прокатную контору (писать бессмысленно – на письма практически никогда не отвечают) и мягко, но настойчиво требуйте от них, чтобы они отправили в полицию/администрацию опровержение.

Фото: flickr.com by Josh Janssen

Возможно, у вас попросят документы, которые прямо или косвенно подтверждают, что вы были в другом месте и на другой машине. Поэтому на всякий случай сохраняйте авиабилеты, чеки из отелей и квитанции из прокатной конторы.

Что делать, если поцарапали прокатную машину или попали в ДТП?

В любом случае не паникуйте. Если вы послушались наших советов, взяли машину в цивилизованной конторе и купили страховку от ущерба, беспокоиться вообще не стоит. Если авто просто поцарапали на улице хулиганы или вы задели какое-нибудь ограждение, можно вообще не волноваться и сдавать машину «как есть». Если страховки у вас нет, то также спокойно сдавайте авто, но ждите, что вам придет чек на ремонт или средства на восстановление товарного вида машины спишут с вашей карты из суммы залога.

Если авария более-менее серьезная, вызывайте полицию – не поддавайтесь на уговоры второго участника решить вопрос на месте. Ваша ответственность в любом случае застрахована в обязательном порядке, так что беспокоиться не о чем. И еще: никогда не подписывайте, что признаете вину в ДТП, даже если полицейский говорит вам, что так нужно сделать для экономии времени. Виновность в аварии может обернуться для вас визовым карантином.

Некоторые любят «погорячее». Прокат экзотических машин

Зачастую туристу на отдыхе нужно не просто средство передвижения, а Автомобиль. Такой, чтобы претворить в жизнь свою мечту юности, сделать эффектную фотосессию для своей странички в Instagram или просто получить свою дозу эндорфина.

А что если современные машины не привлекают так, как автомобильные легенды? Ретроманам за границей тоже есть, чем порадовать себя. Мечтаете включить Deep Purple и прохватить под Highway Star по интерстейту от Сан-Франциско до Лас Вегаса на Dodge Challenger 1971 года? От $489 в сутки плюс расходы на топливо за ваш счет.

Хотите покрутиться в узеньких улочках старой Флоренции на открытом Alfa Romeo Spider? Есть и такая услуга, правда, большинство компаний, которые занимаются сдачей ретротехники в аренду, цены на сайте не указывают – обо всем придется индивидуально договариваться лично по телефону или e-mail. Во многом это объясняется тем, что машины зачастую принадлежат частным владельцам и агентство всего лишь приводит им клиентов. В любом случае, как мы уже говорили, экзотические машины – удовольствие не из дешевых. Но игра свеч стоит.

Путешествие на машине – это всегда интересно и удобно. Не нужно ни под кого подстраиваться, бояться на успеть на вокзал, переплачивать за багаж. С арендой авто ты сам себе хозяин. Именно поэтому многие путешественники предпочитают брать машину на прокат и исследовать города и страны на колесах.В этой статье вы узнаете, как забронировать машину дешево, в какой компании лучше это сделать, какую страховку лучше взять и т.д.

Как арендовать авто?

Забронировать машину можно напрямую у прокатчика или у посредника.

Прокатчики

  • Наверняка вы слышали о таких прокатных компаниях, как Avis или Hertz. Это, пожалуй, в своем роде монстры. Эти прокатчики присутствуют практически в каждой стране. Купите ли вы билеты в Италию или в Сингапури решите взять машину в прокат, можете смело обращаться в эти компании и выбирать авто на любой вкус и цвет. Но цену аренды авто у этих компаний вряд ли можно назвать доступной для всех туристов.
  • Еще хорошо известны чуть более дешевые прокатные фирмы: Europcar, Budget, SIXT, Alamo. Цена на аренду машину у этих прокатчиков вам явно понравится больше.
  • В каждой стране работают свои небольшие компании-прокатчики. Вероятно, брать машину в аренду у этих фирм не так надежно, как у мировых лидеров в этой области, но зато с финансовой точки зрения – дешевле всего.

Посредники

Посредниками выступают разные фирмы-агрегаторы. Они ищут авто для вас в соответствии с заданными условиями и пожеланиями, сравнивают цены между разными прокатчиками и находят самые выгодные варианты.

  • . Мы рекомендуем арендовать машину именно через ренталкарс. Во-первых, взать машину в прокат с помощью этого агрегатора можно очень дешево. Во-вторых, он ищет машины в 163 странах мира, в том числе с его помощью вы можете взять машину в аренду и в России.
  • Еще один отличный посредник. Цены чуть дороже, чем на Ренталкарс. Хотя, если сравнивать с другими посредниками, все равно дешево. Но зато масса бонусов и спецпредложений.

Преимущества агрегаторов:

  • Развеем миф «Цена на аренду авто на сайтах посредников выше, чем цена на прокат машины на сайтах прокатчиков». Совсем нет. Более того, зачастую бывает наоборот. Посредники предлагают более низкие стоимости на машины.
  • Агрегаторы предлагают варианты и от маленьких местных компаний. Такие предложения вы сами можете не найти, а вот агрегатор их найдет.
  • Агрегатор сравнивает цены за вас. Не нужно открывать кучу вкладок в поисках самой низкой цены.

Мы сами всегда пользуемся агрегаторами, например, Ренталкарс. Поэтому и вам советуем обращаться за арендой машины к этой компании.

Какие документы необходимы для аренды авто

Едем дальше. Вы выбрали прокатчика или посредника. Оформляете бронирование. В некоторых случаях показать документы просят непосредственно перед бронированием. Так что будьте готовы выслать сканы документов. В большинстве же случаев документы необходимы уже при личной встрече с арендодателем.

  • Паспорт. Если вы собираетесь забронировать машину за границей, значит, нужен загранпаспорт. Если готовитесь к аренде авто в России, значит, нужен обычный российский паспорт.
  • Водительские права. Водительское удостоверение РФ просят всегда и в каждой стране.
  • Международные права. Это не самый важный документ. Просят их при оформлении аренды машины далеко не везде. Да и нужны они не столько арендодателю, сколько полиции, которая может вас попросить их показать. И хотя в абсолютном большинстве стран для оформления машины хватает только национальных прав, существует ряд стран, где нужны международные права.
  • Ваучер об оплате – подтверждение бронирования авто.
  • Кредитная или дебетовая карта. ВНИМАНИЕ: если вы бронируете машину за границей, наверняка в перечне необходимых документов написано «кредитная карта». Не верьте пугалкам о том, что нужна именно кредитная, а не дебетовая карта. Просто за границей люди пользуются кредитками. В России кредитки развиты не так и есть далеко не у всех. Поверьте нашему личному опыту: если вместо кредитки вы предъявите дебетовую карту, вам никто ничего не скажет. Делаем так постоянно!

Какую страховку выбрать, и что такое франшиза при бронировании машины?

Франшиза - это та сумма, которую вы сами должны будете оплатить в случае повреждения машины. Все, что сверх этой суммы, оплатит страховая компания.

Какая сумма нужна для депозита при аренде машины за границей или в России?

Сумма депозита, который должен быть на карте, зависит:

  • Во-первых, от страны, в которой вы собираетесь бронировать машину. При аренде машины в России требуется меньшая сумма. Если арендуете авто за границей, будьте готовы, что в качестве депозита у вас попросят бОльшую сумму.
  • Во-вторых, от компании-прокатчика. Самые известные прокатчики, вроде Avis, при бронировании машины где-нибудь в Швейцарии, могут попросить в качестве депозита и 3000 евро. Но не пугайтесь. Это частные случаи. Средняя сумма депозита около 500 евро. Если вы сотрудничаете с местными небольшими прокатчиками, то депозит может быть совсем небольшим – евро 200.

Конечно, после того, как вы возвращаете машину в целости и сохранности, и при условии отсутствия штрафов компания-прокатчик возвращает вам депозит в полной мере.

Можно ли арендовать машину без залога и франшизы ? Читайте .

Что вы должны знать при аренде авто

  • Хотите забронировать машину дешево? Тогда озадачтесь вопросом аренды как можно раньше. Чем ближе дата вашего отпуска, тем выше стоимость проката машины.
  • Хотите еще дешевле забронировать автомобиль? При аренде машины онлайн поменяйте вашу страну на сайте бронирования. Иногда стоимость аренды зависит от вашего местонахождения.
  • Машины с механической коробкой передач стоят дешевле.
  • Цена проката машины зависит от количества дней, на которое вы бронируете авто. Дороже всего обходятся аренда авто на 1 сутки.
  • При аренде автомобиля с вас могут взять дополнительную плату за услугу второго водителя, за навигатор, GPS, детское кресло, а также, если водитель не достиг 25 лет. Минимальный возраст водителя должен быть не менее 21 года. Но компании настороженно относятся к молодым водителям, поэтому стараются себя обезопасить. Так что, если у вас два водителя, оформляйте машину на того, чей возраст уже достиг 25 лет.
  • Дешевле арендовать машину можно, если время начала аренда и время возврата машину будет одинаковым. Помните, что если вы берете машину в 11 часов, а сдать хотите в 12, то этот час вам придется оплачивать уже как за сутки.
  • При аренде машины онлайн обращайте внимание за условия аренды машины и заправки бензина. Есть варианты: полный бак при получении машины-полный бак при возврате. Пустой бак-пустой бак. Полный бак-пустой бак. Последний вариант самый дорогой. Потому как бензин вам посчитают вдвое дороже рыночного. Мы советуем брать полный бак-полный бак, потому что это самый дешевый вариант.
  • Многие прокатчики устанавливают суточный лимит на пробег. Каждый километр сверх лимита оплачивается отдельно. Если бронируете машину в России, цена каждого километра от 10-15 рублей. Если за границей – 0,5 евро. При аренде авто онлайн обращайте внимание на это условие. Если вам предстоит много передвигаться, вероятно, в вашем случае будет выгодней заплатить дополнительную сумму и взять машину с безлимитным пробегом.
  • Очень важно правильно действовать,
  • При получении машины очень рекомендуем внимательно осмотреть автомобиль на предмет возможных повреждений. Если на машине есть потертости, царапины и тд, лучше сразу скажите об этом представителю компании-прокатчика или сфотографируйте их. Так вам удастся избежать возможных проблем при возврате машины.

На все 4 стороны желает вам интересных автомобильных путешествий и незабываемых эмоций!

Решила наша уютная редакция на мартовских праздниках проехаться по Трансильвании, так сказать осмотреть владения Влада Цепеша. Поскольку страна компактная и расстояния между городами небольшие, по Румынии можно комфортно перемещаться на автобусах и поездах. Но ведь на машине можно гораздо больше увидеть, не быть привязанным к расписанию, … эти да и еще 100500 плюсов нарисовали мы в пользу индивидуального средства передвижения и не ошиблись в выборе.

А поскольку на арендованных машинах мы проехали по многим странам мира, сейчас расскажем вам на примере Румынии, как и где правильно бронировать авто в любой европейской стране и по всему миру. В начале краткий теоретический ликбез, а потом отзыв как это прошло на месте.

1. Загранпаспорт .

2. Водительское удостоверение национального образца.

Нет необходимости делать отдельно Международное ВУ, если в вашем есть перевод на английский имени и фамилии, а также понятна к управлению какой категорией транспортных средств вы допущены. Если вам уж так сильно необходимо МВУ, получить его проще всего через портал Госуслуги. Но повторим, это не обязательно.

3. Возраст и стаж водителя .

В большинстве прокатных компаний есть требования по минимальному возрасту — от 23 лет и стаж от трех лет. Это не значит, что если вам 20 или у вас небольшой стаж, вам никто не даст машину на прокат. Просто количество предложений будет ограничено, а те компании кто предложит аренду сделают надбавку за риск.

4. Кредитная карта .

Карта должна быть именно кредитная, а не дебетовая с достаточным количеством денег (а достаточно — это сколько? читайте дальше).

Даже если вы думаете и уверены, что ваша карта дебетовая, скорее всего вы ошибаетесь. Почти все российские банки выпускают именно кредитные карты, просто на них кредит ноль и они учитываются как дебетовые. Проверить вашу карту можно тут bindb.com. Введите только первые 6 цифр вашей карты (BIN) .

Например, дебетовая карта Тинькофф блэк. Да, она дебетовая, но по факту она кредитная:).

Сейчас большинство прокатных компаний обязательно проверяют карту аналогичным или похожим способом. Но лучше все же иметь нормальную кредитную карту с лимитом. Зачем вам блокировать свои деньги, когда можно банковские — средства со счета не списываются, по окончании аренды сумма разблокируется, все бесплатно.

Когда бронировать — заранее или искать по приезду

Заранее. Вы конечно можете по приезду начать обходить офисы прокатных компаний, но вы точно не сторгуетесь на подешевле, и скорее всего вы арендуете даже дороже. Вы не сможете сравнить и выбрать предложения от всех прокатчиков — локальных и сетевых.

Где лучше арендовать авто

Есть два типа компаний, которые занимаются прокатом автомобилей — международные сетевые и локальные прокатчики. Международные сетевые — Avis, Hertz, Europcar, Sixt, Dollar и другие, имеют представительства во многих странах. Их офисы вы как правило встречаете в аэропортах.

Преимущества аренды у сетевых прокатных компаний: единая политика и стандарты качества обслуживания клиентов, больший выбор машин. Недостаток — в первую очередь цена. Вы платите за бренд. Локальные компании более лояльны к клиенту.

Арендовать машину через брокера выгодно — стоимость будет ниже, чем обращаться напрямую в прокатную компанию. Брокер получает значительную скидку от прокатчиков за то, что рекламирует их, продает большие пулы. Даже если вы сравните цены и увидите, что стоимость будет одинаковая, брокер всегда включает в свое предложение какой то вкусны бонус — бесплатный второй водитель, скидка на полное КАСКО, бесплатный апгрейд автомобиля.

Среди брокеров рекомендуем RentalCars -, и — мировые лидеры проката автомобилей. Если вам нужна машина в Черногории, Грузии, Болгарии, Греции, на Кипре, в Крыму — , отличная компания, с прекрасной поддержкой.

  • Не пропустите:

Страховки для аренды авто

При заключении договора аренды автомобиля, вам необходимо также обязательно уточнить по поводу страховки. Все знают, что у нас есть ОСАГО и КАСКО, как они работают думаем тоже знаем, не будем объяснять. За границей не много по другому. Есть несколько типов страховок.

1. TLP (Third Leability Protection) или TPL (Third Party Liability) – страхование автомобилей третьих лиц, пострадавших по вашей вине. В России это называется ОСАГО. Эта страховка включена в стоимость изначально. Без нее автомобиль не выдается.

2. CDW (Collision Damage Waiver) – страхование арендованного автомобиля от ущерба. Более привычное нам КАСКО, но без страхования риска угона. При этом нужно обратить внимание, что этот тип страховки предполагает обязательную франшизу (обозначается в договоре как EXCESS). То есть лимит ответственности, который вы разделяете вместе со страховщиком. Не покрываемая сумма убытка.

Что это значит. Например, франшиза 500 евро, вы поцарапали машину на 100 евро — ремонт полностью за ваш счет, стукнули на 900 евро — вы платите только 400.

3. SCDW (Super Collision Damage Waiver) – КАСКО без франшизы. То есть п.2 CDW с полностью покрываемыми расходами. Если вы ударили машину, поцарапали, - ничего ни кому не платите. Вернули ключи, помахали рукой прокатчику и полетели домой.

4. TW (Theft Waiver) или TP (Theft Protection) - защита от угона.

5. LDW – CDW+TW – то есть п.2+п.4 - страхование автомобиля от ущерба и угона, но с франшизой.

6. SLDW – это супер КАСКО, покрывает все расходы, как с повреждениями, так и с угонами. Все, что случится с авто – все за счет страховой компании.

7. PAI и SPAI (Personal Accident Insurance и Super Personal Accident Insurance) – страховка, которая покрывает ущерб здоровью водителя и пассажиров. Она явно лишняя, так как полис страхования жизни выезжающих за рубеж у вас и так есть.

Много аббревиатур, но запомните главное TLP (по нашему ОСАГО) уже включено. А дальше вам нужно выбрать — LDW или SLDW. То есть КАСКО с франшизой или без франшизы. КАСКО с франшизой скорее всего также уже включено в стоимость. Сумма франшизы это и есть тот страховой депозит, который прокатная компания заблокирует на вашей карте до возврата автомобиля.

Сумма франшизы для большинства стран Европы очень большая — около 1000 евро для автомобилей эконом класса.

Если вы выбираете КАСКО без франшизы, будьте готовы к очень-очень тщательному осмотру автомобиля. Фиксируйте в специальном бланке абсолютно все царапины, даже те, которые вам могут показаться несущественными. Исследуйте каждый сантиметр автомобиля перед тем как подписать акт приема-передачи. Потому что при возврате машины, менеджер предъявит вам каждую царапинку, не зафиксированную в акте как вашу и вы должны будет оплатить повреждения. Не рассчитывайте на то, что вы отделаетесь стоимостью полировки элемента, вам выкатят счет как за замену элемента. Это реально очень дорого.

Если вы готовы оплатить на месте полное КАСКО, приготовьтесь к тому, что это будет очень дорого, возможно даже больше стоимости самой аренды.

На что еще обратить внимание при аренде машины

Уровень топлива в баке. Вы должны вернуть его с таким же уровне и обратно. Не соглашайтесь ни на какие иные условия! Взяли с полным баком, верните с полным, 2\3 — значит 2\3.

Необходимость разрешения для выезда в соседние страны. Если вы путешествуете внутри Шенгенской зоны, тут вы можете свободно пересекать границы (потому что их нет). Если вы из Румынии хотите поехать в Венгрию или Болгарию, из Словении в Хорватию и т.п. — вы должны обязательно заранее уточнить это в прокатной компании. Не все разрешают это, скорее всего это будет стоить дополнительных денег.

Инструкция — Как взять машину на прокат

А теперь, вооруженные всеми этими знаниями, берем машину на прокат.

1. Выбор машины.

Первое с чего начинаем — сайт RentalCars . Указываем место получения, даты, время получения и возврата. Очень важно точно указать время возврата машины, если вы опоздаете и просрочите на 1 час, с вас могут взять за дополнительный день аренды.

Арендовать машину можно прям в аэропорту и в центре города. Что лучше. Тут необходимо сперва выяснить где ваш отель, есть ли у него бесплатная парковка, если нет — попытаться выяснить сколько стоит парковка рядом (можно написать в отель). А лучше сразу подбирать отель с парковкой, чтобы не было непредвиденных расходов. Из плюсов — вы не тратите деньги на проезд из аэропорта в отель и у вас есть машина. Стоимость аренды машины в аэропорту возможно будет даже дешевле, чем если вы ее будете забирать из офиса в центре города. Некоторые локальные прокатные компании могут пригнать ее вам в отель, что тоже удобно.

Нам нужна машина в аэропорту. И нам нужен самый экономичный, дешевый вариант. Запомните, при бронировании машины прокатная компания не гарантирует вам именно такую марку и такой цвет! Бронируется именно класс машины, а по факту вместо Поло вы можете получить Фольскваген Гольф, Рено Клио, Тойоту Микро, Айго и т.д.

В 50% случаев прокатчики, уже на месте, при подписании договора, повышают класс машины совершенно бесплатно!

И обратите внимание, какая смешная цена аренды в не сезон — всего 5 долларов в сутки! А бывают и предложения по 1 евро!

Перед бронированием обратите внимание на следующее:

2. Изменить и аннулировать бронирование, сделанное через RentalCars можно совершенно спокойно и без всяких штрафов за 48 часов до начала аренды. Именно поэтому мы рекомендуем сразу бронировать, а не сохранять на будущее.

И вот тут как раз про страховки — покрытие на случай угона и ДТП. Наводим мышку и читаем.

Франшиза указана в условиях аренды (вот там где на картинке сверху логотип прокатчика). И читаем «Франшиза на случай повреждений этого автомобиля составляет 1011,50 €, включая местный налог. Франшиза на случай угона этого автомобиля составляет 1011,50 €, включая местный налог.»

Значит вот такую сумму нам нужно иметь на кредитной карте. Ее заблокируют при подписании договора.

3. Есть некоторые компании, которые лимитируют пробег, например 120 км в сутки, а далее 1 км сколько то денег. Тут такого нет, к слову, если вы перейдете на сайт KLASS WAGEN, там для некоторых типов машин пробег как раз ограничен, а безлимитный за деньги.

4. Это еще один бонус от RentalCars. Как правило дополнительный водитель стоит денег. И если бы вы бронировали непосредственно на сайте прокатчика, с вас бы за это взяли деньги. Здесь это бесплатно.

Далее будет подробная информация о вашем выборе и о прокатчике. Некоторые прокатные компании имеют офисы в аэропортах, а у некоторых офисы недалеко, в 1-2 км и поэтому они встречают вас и бесплатно отвозят к себе, а потом и обратно в аэропорт. Не надо этого бояться, у вас будет контактный телефон представителя, вы точно встретитесь, так как в первую очередь это в их же интересах.

RentalCars сотрудничает по страховкам с и вы можете купить такой полис сразу, при бронировании машины. Но обратите внимание, то брокер хочет за это аж 20 баксов в сутки! Это целых $140 за весь срок аренды. В 4 раза дороже стоимости самого проката. Однозначно выбираете тут «Перейти к бронированию с Базовым покрытием».

Если вы посчитаете стоимость такого полиса на сайте , то это выйдет $66.

И у RentalCover есть политика предоставления лучше цены, типа вы скидываете им ссылку, что вот тут будет дешевле, чем у вас и они делают еще дешевле 🙂 Мы как то проверяли, не сработало, но в цене подвинулись.

В общем — на RentalCars не покупаем страховку, а идем на и все оформляем там. (Опять повторим, что это и для чего — читать ).

Завершаем бронирование, делая предоплату или оплачивая полностью. Через пару минут проверяем почтовый ящик (электронный конечно). Там будет письмо со ссылкой на ваучер. В ваучере подробнейшая информация о том что вы забронировали, что включено в аренду, где вас будут встречать, контакты, в общем все-все, что необходимо.

2. Оформляем страховку

3. Получение машины

Представитель компании нас встретил в аэропорту и отвез в офис.

Процесс получения машины занял непродолжительное время. Нас уже ждала сотрудник компании с распечатанными документами, поэтому на это время не тратилось. Нам озвучили еще раз, что именно мы забронировали, а дальше началась продажа страховки. Это больше половины дохода компании, поэтому продавать вам ее будут очень настойчиво.

Девушка показывала нам какие то жуткие картинки, прям как на пачках сигарет, только про машины, рассказывала ужасные вещи и случаи из жизни: задел ногтем дверь — ремонт 200 евро, потер бампер — 600 евро. Не ведитесь на это! Вас реально будут запугивать и уговаривать на страховку, в нашем случае всего лишь 167 евро. Даже если вы скажете, что у вас есть такая страховка, только оформленная в другой компании, сотрудник найдет, что вам возразить. В нашем случае — вас не выпустят из страны, пока не починят машину. Не верьте!

Нам все же проапрейдили машину совершенно бесплатно до новенького, семиместного Фольскваген Турана. Такой мама-мобиль, для большой семьи.

Подписываем контракт, на карте блокируют 1100 евро.

Важный этап — осмотр автомобиля на предмет повреждений. Осматривайте очень тщательно. Все-все включайте, настаивайте абсолютно на всех потертостях, осматривайте даже там, где как вам кажется не может быть повреждений — крыша, например. Если вам говорят это ничего страшного, все равно включайте Еще более тщательно будут осматривать машину, когда вы ее вернете — это тоже их источник дохода, конечно же никто не будет ремонтировать каждую царапину.