Размер машиноместа при параллельной парковке. Какой размер парковочного места? Сколько же это в метрах

Определение площади при проектирование автомобильных стоянок. Организация автомобильных стоянок. Стоянки на улицах. Полосы для стоянки легковых автомобилей. Стоянки вне улиц. Стоянки для грузовых автомобилей в автобусов.

Рост автомобильного движения требует четкого отделения полос движения автомобилей от мест их стоянки. Определение площади и проектирование автомобильных стоянок на основе оценок местных потребностей ведется различными методами:

1. По числу жителей .

Число мест на автомобильных стоянках в деловой части города принимается в размере 0,5 - 1% общей численности населения города.

2. По числу автомобилей в городе .

В деловой части города предусматривается одна стоянка на каждые 5 - 8 легковых автомобилей, зарегистрированных в городе.

3. По транспортным потокам .

Одна стоянка на 7 - 9% автомобилей, ежегодно въезжающих в деловую часть города

Площадь для стоянки одного автомобиля 20 - 25 м2.

Стоянки на улицах

1. Стоянки и остановки автомобилей длинной стороной вдоль тротуара (рис. 1 - 3 и 5).

2. Полосы стоянки вдоль тротуара для поперечной или косой установки автомобилей в зависимости от ширины улицы (рис. 4, 6 и 7). Автомобили на таких стоянках не должны мешать обзору улиц на перекрестках, поэтому расстояние между полосой стоянки автомобиля у перекрестка и линией застройки (при наличии палисадников - до линии застройки поперечной улицы) должно быть ≥ 6м, желательно до 10 м (рис, 1 - 4).

Полосы для стоянки легковых автомобилей:

Следует по возможности избегать поперечной расстановки автомобилей, поскольку это опасно для проходящего транспорта. Между полосой стоянки для автомобилей и проезжей частью улицы желательно устройство защитных полос шириной 0,5 м.

1. Полоса для стоянки вдоль тротуара.

2. Полосы для стоянки вдоль двух сторон бульвара.

3. Полоса для стоянки в середине проезжей части.

4. Стоянка в два ряда в середине проезжей части.

5. Организация стоянок при непрерывном проезде и отъезде автомобилей (у театров, на стоянках такси и т.п.)

6. Поперечная расстановка автомобилей на стоянке.

7. Расстановка автомобилей на стоянке под углом.

1. Стоянка больших автобусов под углом 45°.

2. Стоянка грузовых автомобилей с прицепом.

3. Стоянка небольших автобусов длиной ≤ 8 м.

4. Стоянка грузовых автомобилей с прицепами под углом 90°.

5. Стоянка грузовых автомобилей с прицепами под углом 30°.

6. Стоянка грузовых автомобилей с прицепами под углом 90°.

7. Стоянка грузовых автомобилей под углом 90°.

Стоянки вне улиц

Границы площадки для длительной остановки автомобилей должны быть чётко обозначены, площадка должна быть разделена на проезды и полосы для стоянки. Для подъезда и отъезда автомобилей следует оставлять достаточно места, чтобы обеспечить проход пешеходам (рис. 10 и 13).

Площадь, необходимая для стоянки одного легкового автомобиля без учета подъездов к стоянке, но включая проезды в пределах стоянки (рис. 8 - 15):

при поперечной расстановке - около 20 м2;

при расстановке под углом - около 23 м2 (последний способ все же предпочтительней, поскольку удобнее въезд и выезд автомобилей).

Площадь стоянки для одного легкового автомобиля («Мерседес 300») без учета проездов и подъездов около 5 х 1,8 м.

На автомобильных стоянках общей площадью 800 м2 и более при наличии охраны и контроля около 20% площади отводится для больших автомобилей (площадь стоянки 6 х 2,1 м). В зависимости от местных условий предусматриваются отсеки для мотоциклов, мопедов и велосипедов.

Стоянки для грузовых автомобилей в автобусов

Разметка площади стоянки на отдельные места нецелесообразна из-за большого различия в габаритах автомобилей.

Подавляющее большинство автовладельцев каждый день сталкиваются с забитыми въездами и выездами из дворов, невозможностью припарковаться рядом с магазином или учреждением, любая поездка по городу требует места, где можно на время поставить автомобиль.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В современных городах для этого обустраиваются специальные площадки для парковки автотранспорта – паркинги или автостоянки, часто строятся .

Виды

Есть несколько способов расположения парковочных мест, у каждого из них есть свои плюсы и минусы.

К самым распространенным можно отнести:

  • параллельное краю дороги;
  • перпендикулярно (под углом 90 градусов);
  • елочкой (под углом в 45 градусов).

Рассмотрим эти виды парковки подробнее:

  1. Парковочное место под 45 градусов. Разметка производится под углом в 45 градусов к проезжей части. Такая стоянка удобна в использовании, проезды между рядами машин можно сделать немного уже, чем обычные, так как выезжать со стояночного места под плавным углом гораздо удобнее и автомобилю требуется меньше места для маневра. Фото 1. Разметка парковки под углом в 45 градусов:

    Разметка не под прямым углом к проезду упрощает маневры автомобиля при въезде/выезде, заезд на парковку и выезд с нее становится удобнее и быстрее, снижается вероятность пробок.

  2. Парковочное место под углом 90 градусов. Такие парковочные места требуют от водителя большого мастерства, так как ставить автомобиль и покидать стоянку намного сложнее, чем при косом угле, для маневра необходимо больше пространства. Фото 2. Разметка парковки под углом в 90 градусов (перпендикулярно проезду):

    Расстановка автотранспорта под прямым углом к проезжей части, которая организована в виде узкой полосы перед строением, создает опасность как для проезжающих транспортных средств, так и для выезжающих с парковки машин, так как они прямо с парковочного места попадают на проезжую часть. В то же время емкость такой больше, чем любой другой.

  3. Параллельное расположение. Чаще всего такие парковочные места встречаются вдоль проезжей части возле тротуаров. Если автомобили расположены плотно по отношению друг к другу, то припарковаться или покинуть стоянку довольно затруднительно. Фото 3. Параллельная парковка:

    Так, например, при разметке парковки под углом в 45 градусов, необходимая площадь для одного автомобилеместа почти в полтора раза больше, чем при разметке поперечной, а заполняемость автомашинами на стометровой полосе почти на тридцать процентов ниже.

    Любая автостоянка должна обеспечивать возможность беспрепятственно заехать на парковочное место, поэтому, к примеру, если используется узкий проезд между разметкой, то имеется смысл увеличить его длину.

    Таблица. Полосы для стоянки легковых автомобилей.

    Нормативные требования к размеру машиноместа


    Места для парковки лиц с ограниченными возможностями рекомендуется размещать недалеко от въезда на парковку, с одной стороны это сэкономит место, а с другой – позволит лицам с ограниченными возможностями парковаться поближе к выходу для удобства их передвижения.

    Обычно парковочные места для инвалидов располагаются в пределах пятидесяти метров от учреждений (клиник, социальных служб и других учреждений, где высока вероятность появления лиц с ограниченными возможностями).

    Такие места отмечаются специальными дорожными знаками, обычно под них отводится 10-20% от всех парковочных мест. Ширина парковочного места для инвалидов должна быть не меньше трех с половиной метров для удобства пассажиров и водителей.

    Для грузовых автомобилей

    Практика организации парковок и автостоянок показывает, что выделять места для большегрузов на стоянке легковых автомобиле нецелесообразно. Фото 5. Пример расположения парковки для грузовых автомобилей:

    Обычно для них оборудуются отдельные автостоянки с учетом следующих условий:

    • должна быть создана возможность сквозного проезда через всю автостоянку;
    • обязательно нанесение разметки, позволяющей выехать задним ходом;
    • обустройство расстояний между рядами должно быть максимально возможное, чтобы ничто не мешало тяжелым и громоздким автомобилям поворачивать на парковочное место или выезжать с него.

    Основные правила и виды разметки

    Среди основных правил нанесения разметок на парковках необходим выделить следующие:

    1. Обязательно принимать во внимание габариты транспортных средств любых марок.
    2. Между двумя автомобилями из соседних рядов, стоящих с открытыми дверцами должен беспрепятственно передвигаться человек.
    3. Необходимо иметь в виду, что не все водители – асы своего дела, за рулем много новичков, не все умеют правильно припарковаться, поэтому при нанесении разметки нужно учесть этот фактор так же, как и необходимость маневрировать во время заезда на парковку и выезда с нее.

    Помимо основных правил существуют и так называемые второстепенные, которые также необходимо учитывать при обустройстве парковки:

    1. Толщина линий разметки должна быть хорошо видна как днем, так и в ночное время, в последние годы все больше парковок размечаются краской со светоотражающим эффектом.
    2. Ограждения, тумбы, колонны и другие элементы не должны мешать транспортным средствам и ни в коем случае не должны сокращать минимальный размер парковочного места.
    3. Разметка должна быть нанесена в строгом соответствии со стандартами.

    Согласно нормативам ГОСТа, должны быть соблюдены следующие требования:

    • ширина проезда между рядами парковочных мест должна быть не менее шести метров;
    • отклонение от стандартных линий разметки не должно быть больше пяти сантиметров;
    • при обновлении линий разметки старые, полу стершиеся линии должны быть либо удалены, либо новые линии должны быть нанесены строго по старым, чтобы одни не дублировали другие;
    • разметка должна наноситься только в теплое время года в сухую погоду;
    • линии разметки по ширине не должны быть толще десяти сантиметров;
    • линии разметки необходимо обновлять раз в полгода, при отсутствии такой возможности лучше для нанесения разметки использовать холодный пластик.

    Размеры разметки парковки по ГОСТу

    На любой парковке необходима правильная, соответствующая стандартам, разметка, это нужно как для оптимизации использования парковочных мест, так и для безопасного движения транспортных средств на территории автостоянки.

    Вся разметка должна производиться с учетом требований ГОСТа:

    1. Разметка стоянок производится краской, термопластиком, светоотражательными покрытиями, полимерными лентами.
    2. После обновления разметки старые линии нигде не должны просматриваться.

    Процесс нанесения разметки должен проходить в несколько этапов:

    1. Определение размеров парковочных мест и ширины проездов. Для расчета необходимо учитывать некоторые действия как автотранспорта, так и граждан, находящихся в нем: автомобиль должен беспрепятственно заехать на парковочное место, затем водитель должен открыть дверь и выйти из машины, не задев соседние авто. Если ширина парковочных мест будет рассчитана неправильно, на стоянке постоянно будут происходить различные инциденты.
    2. Как говорилось выше, во время нанесения линий разметки температура воздуха должна быть не ниже 20 градусов. Для долговечности разметки желательно применять современный разметочный материал – холодный пластик.
    3. По нормативам ширина линий разметки на парковке не должна превышать десяти сантиметров, ширина проездов не должна быть менее шести метров, а само парковочное место не должно быть уже 2,3 метров. Парковочные места для инвалидов не должны быть по ширине меньше трех с половиной метров.

    Размеры по госту трафарета разметки для инвалидов

    На любой парковке обязательно должны выделяться места для инвалидов, которые обозначаются специальным знаком на асфальте. С помощью специального трафарета в соответствии с (Приложение А) «Технические средства…» разметка наносится желтой и черной краской.

    Кроме разметки парковочные места для инвалидов в соответствии с (п.2.8.21), должны быть обозначены табличкой «Инвалиды», которая применяется совместно со знаком «Место стоянки».

    Это необходимо для указания остальным автолюбителям, что данное пространство предназначено только для стоянки автомобилей, управляемых или используемых инвалидами.

    Размеры по ГОСТу знака «Парковка» несколько больше, чем таблички «Инвалиды», поэтому они располагаются следующим образом: вверху прикрепляется знак, оповещающий, что на данной территории находится стоянка для автомобилей, а ниже – знак, уточняющий, что места предназначены только для граждан, имеющих льготы при использовании стоянки.

    Фото 6. Пример расположения дорожных знаков, оповещающих о месте стоянки для инвалидов.

    На территории каждого учреждения обязательны для оборудования специальные парковочные места для людей с ограниченными физическими возможностями, все они должны быть выполнены согласно государственным стандартам.

    При этом немаловажным условием таких парковок является увеличение стандартной ширины машиноместа до, минимум, трех с половиной метров.

    Такой размер ширины стоянки позволит людям в инвалидной коляске спокойно перемещаться между рядами транспортных средств, не создавая проблем ни себе, ни окружающим.

    Размеры разметки парковки во дворе многоквартирного дома

    Прежде чем обустраивать , необходимо определиться, где именно она будет располагаться.

    Согласно правилам обустройства автостоянок во дворах, они не должны:

    В соответствии с этими правилами, для обустройства дворовой автостоянки предусмотрено несколько нормативных значений:

    • парковка должна располагаться не ближе десяти метров от окон домов;
    • для парковок более десяти автомобилей – не ближе пятнадцати метров;
    • для автостоянки на 50 и более машин – не ближе пятидесяти метров;
    • обустройство стоянок вместительностью более ста транспортных средств требует разработки специальной проектной документации.

    Размеры парковочных мест для стоянок на придомовой территории должны соответствовать года и составлять стандартный для всех автостоянок размер: для одного легкового транспортного средства не менее 5,3 и не более 6,2 метров длины и не менее 2,3 и не более 3,6 метров ширины.

    На таких парковках также обязательно выделение парковочных мест для инвалидов, при этом минимальная ширина мест стоянки, предназначенных для инвалидов должна быть не менее 5,3 метров.

    Парковка во дворах будет разрешена только в том случае, если на ней будут присутствовать все требуемые обозначения и разметки.

    Для этого прежде всего выбирается место, затем оно согласовывается с ЖКХ и рассчитывается количество автомобилей, способных поместиться на выбранную площадку.

    Для расчета количества машиномест требуются ответы на следующие вопросы:

    1. Каким образом планируется парковка автомобилей (поперечная, елочкой и т.п.).
    2. Для каких типов автотранспорта стоянка предназначена (во дворах домов это, обычно, легковой автотранспорт).
    3. Планируется строительство крытой или открытой автостоянки, намечается ли установка ограждения.
    4. Какое планируется расстояние от парковки до жилых домов.

    Парковочные места необходимо обозначить специальной краской, термокраской, холодным пластиком или лентой из полимера.

    Необходимо иметь в виду, что парковочные места возле многоквартирных домов являются общей собственностью жильцов, поэтому не получится построить парковку отдельной группе граждан без общего мнения всех соседей. Фото 7. Пример обустройства парковочных мест во дворе жилого дома:

    Любой автовладелец на вопрос о парковках сразу же заявит, что они играют огромную роль для облегчения жизнь водителей, особенно в крупных мегаполисах. Без них водителям пришлось бы несладко — негде поставить машину, все обочины забиты автотранспортом, припаркованным кое-как.

    Проблема парковки своей машины знакома многим автовладельцам. Далеко не у всех имеется или возможность размещать машину на платных охраняемых парковках. Поэтому большинство стремится занять хорошее местечко возле своего дома. Однако мест всем не хватает, поэтому между соседями возникают споры. Большое количество машин возле дола вызывает недовольство тех лиц, которые не имеет автомобиля.

    Для того, чтобы цивилизованно решать эти проблемы, следует знать нормы парковочных мест для жилых домов.

    Какими должны быть парковочные места для автомобилей? Фото № 1

    Мест для машин во дворах, как правило, не хватает. Поэтому автовладельцы оставляют свой транспорт где придется, даже под окнами домов, на газонах, тротуарах. Это осложняет проезд машин специальных служб (скорая, пожарная, аварийная), а также мешает самим жильцам дома.

    К сожалению, вопрос размещения транспорта во дворах на сегодня мало урегулирован законодательством. Но даже существующие нормы расположения парковок во дворах мало кому известны, и не всегда соблюдаются.

    Вместе с тем, важно знать, что территория, примыкающая к дому, относится к общему для его жильцов имуществу. Поэтому все вопросы ее использования, в том числе, для размещения парковок должны решаться ими сообща. При решении вопроса о размещении на придомовом участке парковки должны соблюдать предусмотренные правила и требования к парковочным местам. Эти требования устанавливаются санитарными нормами, правилами дорожного движения, а также актами местных властей.

    Автомобили возле домов не могут располагаться как попало. Они не должны мешать проезду другого транспорта, особенно служб экстренной помощи. Запрещается размещение автомобилей в пешеходных зонах, на тротуарах.

    Автолюбителям также следует соблюдать следующие правила:

    1. Машина не должна оставаться во дворе с включенным двигателем более пяти минут. Исключения составляют случаи, когда в это время осуществлюсь посадка пассажиров или загрузка вещей.
    2. Запрещается стоянка во дворах грузового транспорта. Исключения составляют случаи, когда для этого предусмотрены специальные места.
    3. Запрещается самовольное оборудование места для стоянки автомобиля, создание с этой целью различных ограждений.
    4. Не допускается размещение машин вблизи мусорных контейнеров, поскольку это затрудняет вывоз мусора. Допустимое расстояние не менее пяти метров.
    5. При организации парковки также должны учитывать требования о расстоянии стоянки машин до дома и других во дворах.

    Следует иметь в виду, что за несоблюдение указных требований на нарушителей возлагается ответственность. Основной вид наказания при таких нарушениях­ штраф.

    Чем установлены нормы расчета при проектировании стоянок? Фото № 2

    Ранее, когда автомобили были скорее роскошью, чем средством передвижения, при постройке домов необходимость их размещения не слишком учитывалась. Сегодня при возведении новых домов застройщики должны соблюдать предусмотренные требования к организации парковок.

    Нужно установить допустимое количество мест для размещения машин жильцов дома, соблюсти все нормы расстояний от стоянки машин до домов и иных объектов, размеры самих мест для машин. Число конкретных парковочных мест возле дома будет зависеть от количества жителей, площади квартир, наличия возможности расположения парковки на установленное количество жителей с соблюдением требований к их размерам.

    В разных городах эти требования могут несколько различаться. Поэтому, решив организовать парковку у своего дома желательно изучить нормативы местных законов.

    В общем, механизм расчета выглядит следующим образом:

    1. При дома определяется количество его жителей.
    2. Затем, исходя из уровня автомобилизации, рассчитывается количество машин для данного количества жильцов. Согласно СП 42.133330.2016 обеспеченность транспортном составляет 350 машин на 1000 человек. Хотя на практике этот показатель выше. В нормативных актов некоторых регионов это учитывается.
    3. Фактически предусмотренные места для машин будут составлять 25 процентов от установленного на данное количество жильцов количества машин.
    4. При этом местными актами может устанавливаться допустимое на квартиру количество машино-мест по ее площади. К примеру, для квартиры площадью до 30 кв.м. полагается одно место, свыше 100 ­- два, а от 30 до 100 -­ 1,5.
    5. Не менее 10 процентов от предусмотренного количества мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью

    Как далеко от жилых домов должны быть расположены стоянки автомобилей? Фото № 3

    Если с количеством мест на парковке определились, то следующим шагом станет организация самой стоянки. Она должна располагаться на определенном расстоянии от дома, иных строений, мусорных баков.

    Кроме того, должен быть обеспечен выезд (въезд) со стоянки, соблюдены требования к размерам самих мест для автомобилей. При возведении новостроек все эти параметры рассчитываются и учитываются застройщиками. Если парковка размещается по решению дома, то эти моменты должны учитывать они сами. Для этого нужно с ними ознакомиться. Само место для одной машины не должно быть менее 5 метров в длину и 2,3 метров в ширину.

    Если владелец машины передвигается в инвалидном кресле, то ширина должна быть увеличена до 3,5 метров.

    При организации парковок должны быть учтены требования к расстоянию от мест хранения машин до домов. Минимальное расстояние не может быть менее 10 метров. Далее это промежуток определяется исходя из количества мест для машин и наличия окон в зданиях:

    • парковка с местами от 10 до 50 должна располагаться на расстоянии 10 метров от зданий без окон и 15 метров от зданий с окнами;
    • стоянка для 50-100 машин ­на расстоянии 15 метров от зданий без окон и 25 метров от зданий с окнами;
    • стоянка для 100-­300 автомобилей ­на расстоянии 25 метров от зданий без окон и 35 метров от зданий с окнами;
    • стоянки с местами до 10 автомобилей должны располагаться от детских и учебных учреждений, площадок для игр, спорта и отдыха на расстоянии не меньше 25 метров;
    • парковки с большим количеством машин -­ на расстоянии не менее 50 метров.

    Указанные расстояния призваны обеспечь комфорт для проживающих в доме лиц, а также элементарные требования пожарной безопасности. На территории возле домов не позволяется размещение открытых парковок более, чем на 50 автомобилей. Для большего количества машин нужно организовывать крытые стоянки или гаражные места. При обустройстве любых парковок не должны пострадать иные элементы благоустройства территории у дома.

    Нюансы

    Кем принимается решение об организации стоянок автомобилей? Фото № 4

    При возведении расчетами и обустройством парковочных мест занимаются застройщики. В иных случаях этим вопросом могут заняться собственники квартир в МКД. Ведь прилегающая к дому земля относится к их общему имуществу. Поэтому решение об организации парковки у дома они должны приниматься на собрании.

    При размещении во дворе стоянки для менее 100 машин никаких согласований с местными властями не требуется. Хотя на практике такое согласование не повредит. Если высота дома составляет более 28 метров, то требуется организация двух въездов на стоянку.

    При размещении парковки любых размеров должны учитываться интересы жильцов дома, сохраняться пешеходные зоны, возможность въезда во двор машин экстренных служб.

    Парковать свои автомобили во дворе собственного дома возможно. Однако делать это нужно с соблюдением интересов других жильцов, учетом предусмотренных правил. Парковки возле дома не должны носить стихийный характер. Они должны организовываться с учетом к размерам паковочных мест, расстояний от стоянок до домов и иных объектов. При парковке автомобилей во дворах МКД нужно соблюдать требования ПДД, санитарных норм.

    О том как организовать парковку во дворе вы можете узнать, посмотрев видео:

    Напишите вопрос жилищному юристу в форму ниже Смотрите также Телефоны для консультации

    16 Янв 2018 152

    Обсуждение: 5 комментариев

      Лучше всего, когда неподалеку от дома, есть свой гараж, там лучше всего ставить машину, а держать авто постоянно на улице, не очень хорошо, оно выйдет со строя быстрее, чем вы того ждёте.

      Ответить

      1. Бред полный, в гараже машина гниёт в несколько раз быстрее чем на улице..что бы она хорошо хранилась в гараже, нужно не плохой ремонт сделать в нем, вентиляцию, влажность и терморежим

        Ответить

      «Не менее 10 процентов от предусмотренного количества мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью»
      Это положение не распространяется на парковки на территориях жилых домов — в доме может не быть инвалидов, а может быть и наоборот, большое их количество, тем более если это дом, специально построенный для этой группы населения (редко, но бывает еще такое). Всё определяется собранием собственников жилых помещений дома, особенно, если территория двора ими приватизирована.

      Ответить

      1. Здравствуйте, Антон! Полностью согласна с Вами, что вопрос о парковочных местах, в том числе для инвалидов, решается на общем собрании собственников МКД. Хочу лишь внести небольшое дополнение.
        Если придомовая территория, отведенная под стоянку автомобилей, не является собственностью собственников помещений МКД, для решения данного вопроса следует обратиться в Управляющую компанию или Администрацию населенного пункта.
        При посещении инстанций, для подтверждения статуса инвалида необходимо подготовить соответствующие документы.
        В течение 30 дней с момента обращения, заявление должно быть рассмотрено и дано решение о дальнейших действиях.
        Обустроить парковочное место в соответствии с утвержденными нормами обязаны коммунальщики или ТСЖ. Также возможно нанесение маркировки или установка блока на парковочное место. Не стоит забывать, что последние действия в обязательном порядке должны быть оговорены на собрании собственников жилья, а итоги голосования внесены в протокол.
        При нарушении законных прав и интересов, а также несоблюдении установленных законом норм при обустройстве парковочного места, советую людям с ограниченными возможностями или их представителям обращаться в прокуратуру для проведения соответствующей проверки и исправления недочетов виновными. Работники социальной защиты населения также обязаны отреагировать на нарушения, при поступлении жалобы.

    С 2017 года в законодательстве о размерах парковочных мест было внесено несколько изменений – теперь для легковых и других автомобилей предусмотрены минимальные и максимальные параметры. Наряду с этим машино-место во дворе признано объектом недвижимости – соответственно, его можно купить, продать и оформить в собственность, как и квартиру.

    Все габариты парковочного места отражены в действующих с 2011 года СНиП 21-02-99. Согласно этому документу параметры стоянки для легкового автомобиля должны быть такими:

    • ширина 2,5 метра;
    • длина 5,3 метра.

    При этом ширина разметки (до 0,1 метра) не включается в размеры парковочного места.

    В случае стоянки для легковых автомобилей инвалидов все параметры увеличиваются:

    • длина – 6,2 метра;
    • ширина – 3,6 метра.

    Как правило, рядом с больницами, крупными торговыми центрами, магазинами, культурными учреждениями и в современных жилых микрорайонах отводится от 10 до 20% всей площади парковки для инвалидов.

    В этом же документе прописываются технические требования к организации пространства парковки, параметры материалов, применяемых для огораживания территории, в частности:

    1. Границы парковки во дворах всегда должны огораживаться с помощью бортового камня.
    2. Во дворах и других местах обязательно создается светоотражающая разметка (на столбах и других вертикальных опорах).
    3. Для разметки на поверхности асфальта применяется термопластик или нитрокраска. Однако в большинстве случаев используют дешевую водоэмульсионную смесь, которая исчезает полностью за 1 сезон из-за осадков.

    Последние изменения в законодательстве, которые начали действовать 1 января 2017 года, установили, что минимальный размер парковки теперь 5,3*2,5 метра, а максимальные соответствуют показателям для автомобилей водителей-инвалидов.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Также с 1 января машино-место стало признанным объектом недвижимости. Это значит, что теперь его можно покупать в ипотеку (вместе с квартирой), продавать, завещать, а также оформлять в собственность, как любой другой объект недвижимости.

    Подготовка к разметочным работам

    Прежде чем будет осуществлена работа по разметке территории, выбирают место и рассчитывают общее количество машино-мест, особенности их расположения исходя из нескольких соображений:

    1. Для каких именно автомобилей будет предназначена стоянка – чаще всего предусмотрена парковка только для легковых, поскольку для грузовых создаются специальные зоны.
    2. Насколько большими можно оставить зазоры между границами – как правило, ориентируются на то, чтобы 1 человек мог свободно пройти между машинами.
    3. Как именно будут парковаться автомобили – в длину или ширину (тип парковки).

    Наряду с этими обстоятельствами учитывают и второстепенные факторы (толщина разметки, ограждения – общие или индивидуальные), эстетические соображения.

    Порядок и стоимость нанесения разметки

    Во время нанесения разметки руководствуются следующими правилами:

    1. Оптимальная погода – сухая и теплая (от +18 о С до +25 о С).
    2. Используемые материалы – термопластик, краска или полимерные ленты.
    3. Отклонение от допустимых размеров парковочного места – не более 5 см в каждую сторону.

    Последовательность действий следующая:

    1. Подготовка материала (краска, летна) к работе.
    2. Подготовка места к работе – очистка от прежних разметок (они должны полностью исчезнуть), а также уборка пыли и мусора.
    3. Нанесение предварительного контура в соответствии с параметрами.
    4. Прокрас каждого контура до получения ровных линий.
    5. Доработка стоянки – маркировка особых зон (для инвалидов), окрас столбов люминесцентной краски (например, выделение мест с огнетушителями), нанесение нумерации и прочих средств для удобной навигации по большой парковочной зоне.

    Таким образом, стоимость всех работ складывается из:

    • работы по проектированию каждого места и парковочной зоны в целом;
    • плата за работу сотрудников;
    • материалы для разметки (основной и дополнительной).

    Самовольный захват парковки во дворе: куда обращаться

    На практике очень часто наблюдаются, как граждане отгораживают часть места на дворовой парковке с помощью всевозможных предметов – стойки, ящики с петлей в асфальте, гири и т.п.

    В подавляющем большинстве случаев это незаконное действие, потому что земля вокруг многоквартирного дома находится в собственности муниципалитета или является общедолевым владением всех собственников квартир в этом доме (каждому гражданину принадлежит небольшая часть земли пропорционально его жилой площади).

    Поэтому если наблюдаются такие ситуации, можно пожаловаться на незаконные действия соседа, составив заявление в произвольной форме на имя:

    • представителей Управляющей компании;
    • Администрации города;
    • участкового.

    К заявлению важно приложить фото-, видеоматериалы, свидетельские показания и прочие доказательства этого правонарушения.

    Как законно оформить парковочное место во дворе

    В законе есть понятие машино-места (статья 1.29. Градостроительного кодекса). Определяется, что это часть парковки, которая отделяется разметкой или специальными ограждениями, механизмами, и при этом территория обязательно отражена в кадастровом учете. Т.е. машино-место имеет целевое назначение (только для парковки автомобилей) и стоит на государственном учете, как и любой другой объект недвижимости.

    Получение права пользования этим местом (с исключением пользования другими лицами) возможно, но процедура довольно трудоемкая. В общем виде последовательность действий такая:

    1. Прежде всего, нужно инициировать общее собрание собственников в доме, на котором большинством голосов принять решение о том, что часть общей придомовой территории будет переведена в частную собственность или предоставлена в аренду для организации машино-мест.
    2. Далее с протоколом собрания жильцов (нужны подписи всех согласных, а также наличие кворума – не менее половины всех собственников) следует обратиться в местное отделение Кадастровой палаты, чтобы вызвать инженера, который проведет соответствующие измерительные работы (за счет жильцов).
    3. После этого нужно собрать все имеющиеся документы (протокол собрания, кадастровый план участка, свой паспорт и свидетельство о собственности на квартиру для подтверждения факта проживания именно в этом доме) и обратиться в Кадастровую палату для постановки территории на кадастровый учет.
    4. Теперь со справкой из палаты, а также с подготовленным проектом территории, который составит инженер, нужно обращаться в местную администрацию в соответствующий департамент для получения одобрения.
    5. После получения разрешительного документа нужно согласовать проведение работ с территориальным отделением Роспотребнадзора.
    6. После получения всех разрешений можно приступить к работе по разметке и сооружению ограждений, которые также проходят за счет средств самих жильцов.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Если придомовая территория не была оформлена в собственность жильцов многоквартирного дома, значит, она по умолчанию находится во владении администрации. Тогда понадобится заключать дополнительный договор аренды земли с этим органом.