Проверка участия автомобиля в авариях и дтп. Как проверить автомобиль на аварию: рассматриваем разные способы

Проверить, участвовала ли машина в ДТП, можно с помощью специальной базы данных. Благодаря недавнему постановлению Кабинета Министров с 9.04.2016 стала доступной база авто с портала государственных услуг https://igov.org.ua/ .

После авторизации на BankID заполните бланк, и совсем скоро вы получите основные сведения об автомобиле бесплатно. Услуга о дополнительной информации, в том числе и о том, было ли авто в ДТП – платная. Но игра стоит свеч, ведь покупая неисправную машину, на которой невозможно будет ездить, вы рискуете потерять гораздо больше.

Такой сервис предоставляет информацию только о факте участия автомобиля в ДТП, но не о конкретных повреждениях. Поэтому не спешите с выводами. Вполне возможно, что машина осталась невредимой или с незначительными царапинами. Вам важно понять, повреждена ли её целостность.

Самостоятельная проверка автомобиля

Чтобы узнать наверняка была ли машина в ДТП, проведите самостоятельное исследование. Для этого ничего сверхъестественного не потребуется. Всего лишь толщиномер и знания об устройстве автомобиля. И сам автомобиль. Пусть при осмотре присутствует продавец. Если транспортное средство не пройдёт испытание, смело посмотрите ему в глаза и откажитесь от покупки.

Этапы исследования машины:

  1. Проверка целостности геометрии кузова.
  2. Проверка документации автомобиля.
  3. Проверка двигателя.
  4. Исследование электрооборудования авто.
  5. Осмотр коробки передач.
  6. Проезд на машине.
  7. Сервисная проверка перед покупкой.

О толщиномере

Приступая к осмотру, вооружитесь толщиномером и терпением. Самостоятельное исследование займёт немного времени. Толщиномер – устройство, позволяющее измерить слой покрытия на машине. С его помощью можно проверить степень её повреждения.

Если машина была в ДТП, продавец, дабы скрыть следы повреждений, накладывает толстый слой шпаклёвки и краски. Благодаря лаковому покрытию авто приобретает товарный вид и…покупатель обманут. Этот прибор помогает проверить, находится под лаковым покрытием целостный металл и краска или повреждённый металл и шпаклёвка.

Различают такие виды приборов:

  • магнитный;
  • электромагнитный;
  • вихретоковый.

Вихретоковый несколько отличается от магнитного и электромагнитного устройств. Он может проверить только машины с алюминиевыми деталями. Другие виды толщиномеров для такого авто просто не подходят. Однако вихретоковый аппарат не способен точно измерить толщину покрытия машин с железными деталями.

В использовании толщиномер довольно простой. Приложите устройство к детали и оцените результат. Если деталь не повреждена и на ней нет толстого слоя краски, цифра, которую покажет прибор, не будет превышать 1.8 мм.

Для того, чтобы понять, красились детали авто или нет, можно воспользоваться обыкновенным магнитом. Если владелец пытался «залатать» машину, притяжение будет слабым.

Проверка целостности геометрии кузова

Проверяем наличие вмятин.

Целостность кузова авто – главный показатель того, что машина не была в дтп. Если же целостность нарушена, такому автомобилю не поможет не один ремонт. Авто с повреждённым кузовом – всё равно что человек с переломом хребта. Ходить с такой травмой человек невозможно.

Тщательно исследуйте толщиномером каждую деталь автомобиля. Если продавец утверждает, что машина краской вообще не покрывалась или покрывался только бампер, а прибор показывает обратное – перед вами мошенник.

Под капотом обратите внимание на лонжероны. Помятость – показатель того, что машина участвовала в аварии.

Проверка документации автомобиля

Проверьте данные, указанные в паспорте транспортного средства и сервисной книжке. Наличие обоих документов обязательно. Обращайте внимание на пробег. Он должен быть небольшим. Если с данными всё в порядке, исследовать электрооборудование машины не нужно.

Если же имеются сомнения в достоверности данных или продавец отказывается предоставлять сервисную книжку, переходите к следующему этапу осмотра.

Проверка двигателя

Проверяем болты.

Посмотрите на количество масла, и, выключив двигатель, через пару минут достаньте щуп. Если количество масла соответствует норме (показывает специальная отметка), переходите к проверке качества. Щуп не должен быть покрыт толстой плёнкой. И никаких комочков! Если они есть, мотор поизносился.

Заведите автомобиль и убедитесь, что у двигателя нормальный старт. Затем пусть продавец жмёт на газ. Если из выхлопной трубы не выходит синий или чёрный дым – всё в порядке. В ином случае лучше не приобретать авто, чтобы после покупки не тратиться ещё и на ремонт.

Исследуйте горловину для наливания масла. Наличие тёмного налёта или ржавых пятен свидетельствует о том, что двигатель сильно нагревался, а масло заливали некачественное или вовсе забывали менять.

Исследование электрооборудования авто

Осмотрите машину изнутри. Включите и выключите кондиционер. Посмотрите, как регулируются зеркала, включается свет, поворотники, как открывается и закрывается дверь. Проверьте, исправен ли замок. Поднимите и опустите стёкла, попробуйте их омыть.

Делайте всё, что считаете нужным. Не думайте о продавце, который раздражён Вашей придирчивостью. Сломанные или повреждённые детали потом ремонтировать Вам.

Нужно проверить тормоза и руль. Стуков при покачивании руля быть не должно.

Осмотр коробки передач

Проверка коробки проверяется в зависимости от того, какая трансмиссия подразумевается в авто. При автоматической коробке выжмите тормоз, отведите ручку от «паркинга» к «назад». Переведите в «нейтраль», после этого в «драйв».

Снова отведите «назад». Вернитесь к «паркингу». Чувствуете толчок – коробка передач неисправна. Став владельцем такого авто, будете ломать голову над тем, где взять деньги на её ремонт.

При механической коробке передач не должно схватывать сцепление в конце. Переключая передачу, в случае возникновения непривычного шума спросите у продавца, в чём дело. Выжмите и отпустите сцепление – коробка передач должна шуметь равномерно.

Проедьтесь с ветерком

Настаивайте на том, чтобы продавец позволил вам проехаться в авто. Оговорите этот этап проверки заранее. Так можно гораздо больше узнать о покупке перед тем, как доставать деньги из кошелька.

Но на ровной дороге проверять автомобиль нет смысла. Лучше заранее усмотреть неровную дорогу, непривычную для комфортной езды территорию. При езде посторонних звуков не должно быть слышно.

Сервисная проверка

Если вы удовлетворены исследованием автомобиля и ещё не устали, самое время заглянуть в сервисный центр (продавца не забудьте). Лучше собственного осмотра – осмотр профессиональный. Даже если вы уверенны, что машина не была в ДТП, всё равно отправляйтесь в сервисный центр.

Вы сможете задать массу вопросов специалистам, узнать об особенностях транспортного средства, подтвердить или развеять любые сомнения. Если вы – любитель риска и готовы купить автомобиль с поломкой, работник центра ознакомит вас с ценами на ремонт и трудностями в процессе эксплуатации.

Не стесняйтесь торговаться с продавцом. Особенно если самостоятельная или сервисная проверка выявили неисправность деталей, а вы всё ещё готовы купить автомобиль.

Если вы собираетесь приобрести подержанный автомобиль, проверка на ДТП - обязательная процедура. Сделать это необходимо лично, так как не все продавцы отличаются надежностью и честностью. Старый владелец машины - заинтересованное лицо. Он пытается сбыть свой автомобиль как можно дороже, поэтому, скорее всего, захочет скрыть факты из истории ДТП автомобиля. И это не странно: чем богаче история ДТП, тем ниже конечная стоимость авто, а от денег никто не любит отказываться.

Зачем проверять авто на ДТП

Некоторые люди считают, что проверка истории на ДТП по VIN - бесполезная трата времени. Дескать, главное, чтобы транспортное средство было максимально исправным и комфортным для использования. Однако не все так просто.


Предположим, изначально автомобиль отличается безупречным заводским качеством, каждый его элемент имеет отличную геометрию, в силу чего транспортное средство работает с максимальной производительностью.


Однако после ремонтных работ - даже самых качественных! - показатели начинают ухудшаться. Это, несомненно, оказывает влияние на надежность и правильное функционирование механизмов ТС. Даже если после ДТП ремонтом автомобиля занимались профессионалы экстра-класса, автомобиль все равно не сможет быть таким же, каким был изначально. Так стоит ли выкладывать немалые деньги за «кота в мешке»? Проверка авто на ДТП в интернет-сервисе «Авторапорт» позволит убедиться в том, что вы платите за исправный автомобиль, который прослужит не один год.


Что даст такая проверка? Дополнительную информацию к размышлению. Ведь внешне транспортное средство может казаться идеальным, особенно если владелец не поскупился на предпродажную подготовку. А вот проверка авто по ВИНу на ДТП позволит узнать, не было ли каких-то неприятностей на дороге с участием нашего объекта продажи. Никто не хочет приобрести автомобиль, которому в недалеком будущем потребуется то ли косметический ремонт, то ли полная замена каких-то деталей. А ведь вернуть товар уже не получится, и все ремонтные работы лягут на плечи нового владельца.


Итак, чтобы не допустить подобного развития событий, необходимо зайти в интернет-сервис «Авторапорт» и заказать полный отчет о прошлом машины, включающий историю всех зарегистрированных ДТП с ее участием. Получив интересующие данные, вы сможете взвесить все факты и принять решение о покупке автомобиля или продолжении поисков.

Проверка автомобиля на ДТП в ГИБДД

Безусловно, проверка авто на ДТП по базе ГИБДД - точный и эффективный способ, ведь эта государственная служба фиксирует все нарушения дорожного движения, включая транспортные происшествия. Однако сотрудничество с ГИБДД имеет определенные особенности.


Прежде всего, проверка авто на ДТП по ВИН-коду или государственному номеру через ГИБДД предполагает, что необходимо будет предоставить инспектору транспортное средство и документы на него. Не каждый владелец автомобиля согласится на такую проверку - особенно если пытается что-то скрыть. Кроме того, в государственных службах всегда большие очереди, придется потратить немало времени, чтобы дождаться своей. Наконец, сама процедура проверки авто на наличие ДТП также занимает немало времени - за считаные минуты никто в ГИБДД дать такую информацию о транспортном средстве не сможет.


Учитывая особенности проверки авто на участие в ДТП, с которыми вы можете столкнуться при обращении в ГИБДД, лучше воспользоваться альтернативным вариантом. Речь идет об онлайн-сервисе ГИБДД, который дает возможность провести проверку авто на ДТП с мобильного телефона, планшета или ПК. Очевидное преимущество этого способа - экономия денег, так как услуги сервиса бесплатны. Но проверка в онлайн-сервисе ГИБДД тоже может затянуться, так как из-за большого числа обращений государственные серверы работают под нагрузкой и иногда дают сбои.


В этом случае идеальный выход - воспользоваться услугами интернет-сервиса «Авторапорт».

Проверка при помощи интернет-сервиса «Авторапорт»

Проверка авто на ДТП по госномеру или ВИН-коду на нашем сервисе происходит очень быстро, ведь мы используем передовое серверное оборудование. Доступ к постоянно обновляющимся базам данных позволяет нам предоставлять максимально точную информацию. Что же дает покупателям б/у авто обращение к услугам интернет-сервиса «Авторапорт»?

1.
Возможность узнать точное число ДТП, в которых был замечен конкретный автомобиль.
2. Возможность узнать точные даты и описания полученных ТС повреждений при проверке авто на ДТП по госномеру или ВИН.
3. Исключение ошибки или возможности пропустить автомобиль при проверке на ДТП благодаря массивной базе данных.
4. Гибкая ценовая политика в отношении услуг сервиса обеспечивает каждому пользователю возможность оперативно получить информацию об участии авто в ДТП.


Базы данных, используемые для проверки, обновляются на основе сводок ГИБДД, исполнительных и судебных органов. Именно поэтому проверка авто на ДТП по интернет-сервису «Авторапорт» - надежный способ, который предоставляет пользователю максимально точную и достоверную информацию.


Проверка б/у авто на ДТП по интернет-сервису «Авторапорт» не занимает много времени. Не больше 5 минут на всю процедуру проверки - и вы получите доступ к полной истории транспортного средства, включая историю ДТП, и не совершите ошибки при покупке. К тому же, в отличие от серверов ГИБДД, которые постоянно работают под нагрузкой и часто выходят из строя, наши серверы обеспечивают стабильный доступ к информации.


Проверка авто на ДТП по ВИН-номеру - оптимальный способ, так как VIN уникален и подделать его невозможно. Проверка авто на участие в ДТП в интернет-сервисе «Авторапорт» позволит вам стать обладателем исправного транспортного средства с чистой историей.

Всё чаще встречаются случаи продажи поддержанных автомобилей, которые когда-то побывали в ДТП.

Поэтому перед приобретением транспорта нужно удостовериться: действительно ли транспортное средство могло участвовать в дорожно-транспортном происшествии. В статье будет рассказано, как проверить машину на ДТП.

Существует несколько методов проверить авто на ДТП будет достоверной. Если будущий владелец захочет купить поддержанную машину, то ему стоит провести своеобразное исследование. Для этого нужно добыть информацию о товаре.

Например, если транспорт был найден через Интернет, то можно узнать, сколько висит объявление: долгий срок может стать показателем некачественного товара. Но лучше иметь в виду более действенные методы проверки автомобиля на ДТП.

Во-первых, нужно визуально проанализировать транспорт, потому как большинство повреждений очень хорошо просматриваются даже при первом ознакомлении с авто.

Но чтобы облегчить данный процесс, стоит запомнить для себя некоторые рекомендации специалистов:

  1. Осмотр должен проходить при хорошем освещении, потому что многие владельцы могут назначить встречу в вечернее время суток, чтобы таким образом скрыть какие-либо дефекты.
  2. Машине лучше быть очищенной, так как грязь может отлично замаскировать повреждения.
  3. Стоит обратить внимание на покраску: она должна быть нанесена ровно.
  4. Несовпадение цветов: битую машину обычно перекрашивают, но иногда даже небольшое несовпадение старого и нового цветов может стать признаком некачественного авто.
  5. Фактурная отделка.

Проверка через сайт ГИБДД

Проверка на ДТП предоставляется на официальном сайте ГИБДД. Это достаточно популярная база, где хранится вся информация обо всех транспортах, которые зарегистрированы по стране.

Некоторые могут не доверять Интернет-ресурсам, поэтому такие владельцы предпочитают приходить в отделение ГИБДД. Однако конечный итог всё равно будет тем же самым, каким был представлен через сайт, потому как работник отделения будет работать через этот же ресурс.

Как проверить на ДТП по ВИН-КОДУ в интернете?

Предоставляется возможность получить данные о ДТП по VIN-коду. Разработано несколько Интернет-источников, по которым можно пробить необходимую информацию.

Vincar

Данный сайт содействует вместе с ГИБДД и со страховыми компаниями. Достаточно легко будет пробить авто на количество аварий по vin. Vin (стоит уточнить) – это специальный номер машины.

База очень часто обновляется, так как туда вносят корректировку. Этим занимаются работники, которым предоставлены все данные страховых организаций. После пятнадцати суток после ДТП, угона, объявления транспорта в розыск в базе добавляются все эти сведения.

Carfax

Этот ресурс значительно выше стоит перед другими ресурсами, потому что именно он обладает многими плюсами в организации работы:

  • удобный интерфейс, потому что достаточно вбить в отведённую графу номер или вин, чтобы произвести проверку;
  • все введённые сведения проходят достаточно быструю обработку за счёт автоматизации системы;
  • итогом становится отчёт, который получает пользователь, причём отчёт составлен грамотно, подробно;
  • предоставляется вариант сделать копию отчёта в электронном формате.

Автокод

Это специализированный сервис, созданный на основе госпрограммы для информирования об автомобилях на наличие ДТП по номерам или по ВИН-у. На данный момент сервис хранит в себе более тридцати пяти миллионов отчётов. Также можно получить фотографии с мест случившихся аварий.

Чтобы проверка авто на ДТП была осуществлена, достаточно ввести минимальные данные о машине. Но этот процесс не является бесплатным, потому как при наличии сведений о том или ином транспорте, владелец должен её покупать, но по мизерной цене.

Данные всегда составляются подробно, из них можно выведать сведения о:

  • характеристиках транспортного средства;
  • пробеге;
  • ДТП, в которых машина могла участвовать;
  • эксплуатации машины в качестве такси;
  • о возможных розысках;
  • возможном приобретении товара в кредит;
  • ремонтных процедурах, которые касались средства;
  • также могут быть предоставлены данные таможенного контроля.

Автокадом лучше всего пользоваться потому, что он предоставляет сведения не только о происшествиях, но и даёт полную характеристику того или иного автомобиля.

Vin-online

Проверка автомобиля на vin-online. Во время регистрации купленного авто у него считывается vin-номер. Если есть информация об этом, значит, владелец, продающий авто, является порядочным. К тому же это свидетельствует о том, что машина не попадала в происшествия.

Если будущий владелец поддержанного авто не может отыскать сведения по номеру через Интернет, то ему можно ввести для получения сведений номера шасси или регистрационные данные кузова. При помощи этой манипуляции также можно узнать о штрафах и о том, что будущее имущество не было угнанным.

Через страховые компании

У страховых компаний тоже имеются специальные базы, которые предоставляют возможность получить нужную информацию.

В этом может помочь страховой агент, однако следует кое-что учесть:

  • если был случай ДТП, то предыдущий владелец наверняка обращался в компанию за возмещением ущерба, тогда этот момент заносится в базу и отображается впоследствии в ней.

Через сайт Госуслуг

Если будущий пользователь авто хочет узнать о возможных запретах, которые когда-либо накладывались на средство, то помощником ему станет сайт Государственных услуг. Проверить гос данные можно по ВИН-у.

Сайт предоставляет достаточно обширные данные:

  • о штрафах;
  • о запретах;
  • о прошлых владельцах;
  • о ДТП;
  • о повреждениях.

Но стоит запомнить, что вся информация может быть представлена только после её фиксирования сотрудниками ГАИ. Если же какое-то ДТП было оформлено без госавтоинспекции и страховых организаций, то информации об этой машине на сайте указано не будет. Поэтому проверяйте и помните об этом.

Что нужно помнить при проверке на участие в ДТП?

Итак, для безопасного дорожного движения на поддержанной машине её стоит пробить в базе данных, чтобы получить всю информацию о ней и, если потребуется, о предыдущем владельце. Только на проверенных машинах уже настоящий владелец будет чувствовать себя комфортно за рулём, точно знающий, что транспортное средство не было зарегистрировано в участии ДТП и что не было угнанным.

Для проверки достаточно зайти на один из указанных выше сайтов (если кто-то не доверяет Интернету, то он может обратиться в отделение ГИБДД), вбить ВИН или номер и произвести тем самым проверку. Результат будет мгновенным, так как сайты оснащены автоматизацией, которая позволяет получить сведения в считанные минуты.

Видео обзор — как пробить на ДТП

Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

При покупке автомобиля с рук нового владельца интересует вопрос о том, была ли машина в ДТП или нет.

Раньше процесс проверки был прост: приобрести автомобиль можно было только после снятия его с учета предыдущим владельцем, а по регистрационным номерам было возможно узнать всю историю того, что происходило с транспортным средством.

Сегодня же для покупки авто достаточно оформить договор купли-продажи, при этом бывший владелец имеет полное право оставить себе регистрационные номера. По этой причине достоверно узнать, была ли машина в ДТП, невозможно.

С целью увеличения стоимости автомобиля его историю обычно приукрашивают, в том числе и намеренно скрывают факт произошедших аварий. Качественно проведенные ремонтные работы помогают в этом, скрывая повреждения после ДТП. Однако вычислить, была ли машина в авариях, все же можно.

Проверка по базе ГИБДД

При обращении в ГИБДД и предоставлении страхового полиса и технического паспорта автомобиля можно получить исчерпывающую и достоверную информацию о том, была ли машина ДТП и какие у нее были повреждения. Единственный минус данного способа – затрата большого количества времени на проведение проверки.

Проверка на станции технического обслуживания

Если новый владелец знает, на какой именно СТО обслуживался предыдущий, то можно поговорить с персоналом сервиса. Они могут рассказать о том, как часто проводился ремонт, по каким причинам и какие детали менялись.

На официальном сайте Госавтоинспекции можно узнать историю авто по его государственным номерам и VIN-коду.

Проверить машину желательно до того, как будет оформлена сделка купли-продажи, дабы избежать неприятностей в будущем.

На официальном сайте в специальное поле вбивается VIN-номер автомобиля. За его отсутствием можно воспользоваться номером кузова или шасси. Спустя некоторое время сервис предоставит полную информацию о машине.

Преимуществом такого способа проверки является его доступность на всей территории страны. Единственный минус – сервис зачастую не выдерживает наплыва большого количества посетителей, из-за чего бывает недоступен в нужное время.

В отчете, предоставляемом на официальном сайте Госавтоинспекции, содержится следующая информация:

1. Сведения о запчастях и комплектующих;

2. Пробег автомобиля;

3. Сведения об участии машины в ДТП с фотографиями повреждений и их подробным описанием;

4. Использовалось ли транспортное средство в качестве такси;

5. Находится ли в розыске МВД;

6. Является ли залоговым имуществом кредитных организаций;

7. Ремонтные мероприятия, проводимые с автомобилем по данным страховой компании.

Если автомобиль ввозился на территорию России из другой страны, то можно воспользоваться специальными международными сайтами, предоставляющими аналогичные услуги.

Самостоятельный визуальный осмотр

Далеко не у каждого человека имеется свободное время для посещения ГИБДД, СТО или доступ к интернету. В таком случае можно провести осмотр транспортного средства на наличие повреждений и дефектов.

1. Осмотр машины лучше всего проводить в светлое время суток – днем или утром, обязательно в ясную и солнечную погоду.

2. Кузов должен быть однотонно окрашен, без переходов и различия оттенков. Разные цвета и тона на поверхности могут свидетельствовать о локальной перекраске и, соответственно, повреждениях кузова в результате ДТП. Если авто не подвергался перекраске, то краска на кузове будет равномерно блестеть.

3. Стоит осмотреть боковую часть автомобиля со стороны задней части кузова. Боковая поверхность должна быть ровной, без выпуклостей, вмятин и волн – такие дефекты также говорят о произошедшем ДТП.

4. Можно воспользоваться старым методом проверки – магнитом. В тех местах, где кузов шпаклевался и перекрашивался, магнит держаться не будет.

5. При осмотре особое внимание стоит уделить бамперам и крыльям – во время ДТП именно эти части страдают больше и чаще всего. Несмотря на то, что сегодня восстановление автомобиля проводится на высочайшем уровне, при внимательном осмотре возможно заметить следы повреждений.

6. Проводится осмотр зазоров между дверьми и кузовом. Если автомобиль не попадал в ДТП, то они будут одинаковыми. Если же была авария, то даже самый качественный ремонт не сможет скрыть разницу в расстоянии.

7. Двери проверяются путем их «качания» в открытом состоянии. Если они слишком легко ходят и не пружинят, то велика вероятность того, что их меняли или переставляли.

8. Проверка амортизаторов осуществляется путем нажима на каждый из углов автомобиля. При их нормальном состоянии машина качнется и вернется в исходное состояние, при неполадках – будет какое-то время пружинить.

9. Желательно провести хотя бы визуальный осмотр двигателя. Его поверхность должна быть чистой, без пятен масла и прочих выделений. Подобные симптомы говорят о том, что мотору нужен ремонт, причем чаще всего – капитальный.

Покупка подержанного автомобиля - настоящее искусство. Если вы не будете осторожны в момент приобретения, получите крайне неприятные последствия. В определенные моменты доля битых и проблемных машин на вторичном рынке достигала порядка трети от всех продаваемых авто. Машины привозят битыми или утопленными из Европы, разбирают на запчасти в Литве, а затем перевозят в Россию в качестве запчастей с последующей сборкой, нелегально провозят через таможню без наличия каких-либо проверок, восстанавливают после страшных ДТП. Вы можете найти тысячи битых машин в объявлениях в интернете и сотни вариантов изощренного восстановления, когда пойдете на автомобильный рынок. И самое интересно, что единицы владельцев расскажут о реальной истории автомобиля.

В погоне за сохранением высокой продажной стоимости автомобиля наши люди готовы буквально на все. Поэтому в большинстве случаев лучше проявить бдительность при покупке машины и выполнить максимально качественную проверку. Вы можете воспользоваться определенными инструментами, идеями и советами для того, чтобы определить битый автомобиль. Можно интуитивно обсмотреть кузов на предмет различных видимых мест повреждений, а можно просто заставить владельца сказать правду о машине. Существуют десятки способов понять, что данный автомобиль пребывал в аварии, можно даже восстановить картину повреждения, если у вас есть определенный опыт и конкретные навыки в данном деле. Поэтому определить, битая ли машина, на самом деле не так сложно.

Главные признаки того, что автомобиль бит

Существуют первичные признаки, которые показывают, что машины сто процентов побывала в аварии. Каждый из этих признаков в отдельности не должен говорить о том, что с автомобилем все плохо. В то самое время, комбинация факторов должна вас определенным образом насторожить. Начнем с того, что у каждой детали есть свой серийный номер. Стекла в авто, фары, различные детали в подкапотном пространстве - вы можете проверить оригинальность всех этих элементов. А затем выполнить определенное изучение потенциального прошлого выбранной машины на предмет таких процессов:

  • замена лобового стекла - при большинстве аварий лобовое стекло автомобиля дает определенные трещины, его меняют, чтобы не вызвать подозрений;
  • замена передних боковых стекол будет свидетельствовать о том, что авария была на определенной стороне авто или удар был достаточно сильным;
  • фары также имеют серийные номера, которые можно проверить, это поможет уточнить результаты освидетельствования серийных номеров стекол;
  • в подкапотном пространстве покрасочные работы зачастую выполняют не слишком аккуратно, здесь можно увидеть следы кустарной сварки;
  • если автомобиль оказался молодым, да еще и по привлекательной цене, посмотрите на оригинальность основных деталей под капотом;
  • лакокрасочное покрытие может рассказать вам о многом, ведь это первый показатель того, что машина побывала в аварии (об этом подробнее ниже);
  • слишком много новых деталей салона в старом автомобиле говорят либо о восстановлении после ДТП, либо о чрезмерной аккуратности владельца.

Как видите, существует немало способов с первого взгляда понять, была ли машина в аварии. Такое понимание позволит вам адекватно представлять, какой должна быть цена того или иного автомобиля, стоит ли его вообще покупать. Зачастую битые и неправильно восстановленные машины продают несколько дешевле, чем обычные нормальные варианты техники. Это делается дл притупления внимания покупателя, чтобы тот быстрее готовил деньги для проведения выгодной сделки. Зачастую именно так опытные продавцы подержанных машин привлекают внимание к определенной модели и продают ее, какие бы проблемы у машины ни были. Лучше проявить бдительность и определить, что именно в машине может быть не так.

Оцениваем лакокрасочное покрытие - важный момент в авто после ДТП

Если машина оказалась битой, оценить особенности транспорта после ДТП можно достаточно просто. В частности, вы можете воспользоваться услугами специалиста с прибором для измерения толщины слоя краски. Толщина краски в большинстве автомобилей укладывается в норматив от 75 до 160 мкм. Если прибор показал вам 200 мкм, можно поверить, что на заводе немного ошиблись. Но если обычная металлическая деталь имеет толщину краски 500-600 мкм, вы имеете дело с битым автомобилем. Но оценить кустарную покраску и наличие шпаклевки можно и визуально с помощью таких несложных процессов:

  • поставьте автомобиль так, чтобы в боковой его части можно было отсвечивать фонарь, небо или другие светящиеся предметы, затем отойдите от машины и посмотрите на боковину, пуская взгляд по касательной, вы обязательно увидите неровности на битом авто;
  • пройдитесь вокруг автомобиля, внимательно вглядываясь во все неровности, точки, возможные проблемные места, а также одинаковые особенности с обеих сторон транспортного средства, плохой ремонт сразу себя выдаст;
  • посмотрите на краску боковин под прямым углом, ведь именно с такого ракурса можно достаточно просто заметить разницу в покраске, если красилась во время ремонта только одна кузовная деталь, именно так вы определите наличие ремонтных работ с автомобилем перед продажей;
  • на местах со шпаклевкой практически невозможно достичь того самого блеска и той самой ровности краски, которую обеспечивает завод, посмотрите по касательной на кузов и определите места с иной структурой, которые не блещут глянцем, - скорее всего, это именно шпаклевка.

Даже если вы решили приобрести автомобиль, у которого есть определенные недостатки, следует больше узнать об этих потенциальных проблемах. Лучше оставаться в полном осознании того, что с вашим автомобилем есть какие-то сложности, чем не понимать проблем, которые могут оказаться роковыми. После покупки автомобиля по выгодной цене лучше всего приехать на СТО (еще лучше сделать это непосредственно перед покупкой). Это поможет вам определить непосредственные места автомобиля, которые подвергались восстановлению. Также мастер осмотрит техническую часть машины и сделает вывод, насколько безопасно эксплуатировать данный транспорт.

Оценка проблематичности машины после ДТП на сервисе

Если вы решили купить автомобиль, в данный момент практически невозможно собраться и перестать мыслить той замечательной идеей, что скоро вы будете ездить на машине. Нужно собрать все мысли в нормальном порядке и правильно размышлять, встречаясь с потенциальным продавцом вашего будущего автомобиля. В данном случае намного лучше будет перестраховаться, получить оптимальную информацию об автомобиле от мастера на СТО. Такой вариант оценки качества и состояния авто явно больше подходит для ваших требований и стремлений. Скорее всего, мастер проведет оценку следующих важных узлов:

  • кузовные детали - проверка с помощью профессиональных инструментов даст ответы на все ваши вопросы, учитывая историю машины и правдивость продавца;
  • двигатель также будет протестирован с помощью специального диагностического оборудования с различными возможностями;
  • электрическая система будет включена в устройство компьютерной диагностики автомобилей, рассказывающее о многих секретных фактах;
  • диагностика ходовой части, рулевого управления и тормозной системы даст ответ на вопрос, стоит ли переживать о безопасности в этой машине;
  • уже после первого осмотра специалист сможет сказать, насколько критичными были повреждения автомобиля в прошлом.

Это достаточно тонкий процесс оценки качества автомобиля, который лучше проводить перед покупкой подержанного авто. Конечно, подобное тестирование будет стоить определенных денег, но в ином случае приобрести автомобиль с проблемами будет не самой хорошей идеей для вашего бюджета. Так что тестирование и проверка однозначно себя окупают. Тем более, сегодня есть масса технический вариантов проверить состояние машины, ее потенциальный пробег и прочие важные детали эксплуатации автомобиля. Поэтому лучше всего воспользоваться услугами профессионалов и доверить тестирование автомобиля перед покупкой именно им. Смотрите видео о самостоятельном осмотре автомобиля с некоторыми советами от специалиста:

Подводим итоги

Существует множество рисков при покупке автомобиля для вашей эксплуатации на подержанном рынке. Количество битых и проблемных автомобилей просто невероятное. Иногда битой крыло не является проблемой, особенно после хорошего восстановления. Но порой оказывается, что авария в прошлом конкретного автомобиля поставила машину в разряд «восстановлению не подлежит». Хитрый владелец автомобиля как-то смог провести восстановление, приобрел новые кузовные детали и сделал машину визуально вполне приличной. Затем, естественно, такой автомобиль можно использовать только для продажи.

Стоит добавить, что самостоятельно такие проблемы не всегда получится увидеть. Вы получите информацию только о самых нелепых ошибках при восстановлении, а некоторые покупатели и этих проблем не смогут увидеть из-за большого желания купить поскорее машину, да еще и за такие небольшие деньги. Впрочем, иногда жизнь предоставляет счастливый билет, владелец действительно спешит продать машину в связи с отъездом или другим событием. А как вы относитесь к проверке подержанного автомобиля перед его приобретением?