Материалы для антикоррозийной обработки днища автомобиля. Надежные и недорогие способы защиты от коррозии — экспертиза ЗР

Самый главный враг автомобильного кузова – коррозия, ржавчина в первую очередь появляется на кузовных участках с незащищенным металлом, не покрытых краской, грунтом, специальными антикоррозийными средствами. Чем обработать днище автомобиля, чтобы оно не ржавело – актуальная тема для многих автомобилистов, ведь не все составы обеспечивают надежную защиту, к тому же необходимо правильно наносить защитный слой, соблюдая технологию.

Грамотно выполненная обработка с соблюдением всех правил гарантирует долгий срок службы кузова, предотвращает ржавление авто. И нужно не забывать поддерживать машину в хорошем состоянии, ведь со временем и на обработанной поверхности могут появиться дефекты, содраться или отлететь антикор (антигравий).

Составы для обработки днища автомобиля

Чем лучше обработать днище автомобиля – актуальный вопрос, выбрать «правильный» состав из всего ассортимента мастик, мовилей, преобразователей ржавчины, антигравийных покрытий непросто, промышленностью предлагается множество марок и брендов различной автохимии. Пользователями и автомобильными экспертами составлено немало рейтингов, опубликованных в сети, среди антикоррозийных средств лучшими считаются химические препараты торговых марок:

  • RunWay;
  • Dinitrol;
  • Liqui Moly;
  • Noxudol;
  • Hi Gear;
  • Textile

Антикор производится как для скрытых, так и внешних поверхностей, и требования для этих составов предъявляются разные. Основными свойствами, которыми должен обладать антикоррозийный препарат, являются:

  • хорошая адгезия (надежное сцепление с кузовной поверхностью);
  • способность надежно защищать металл;
  • низкая токсичность;
  • герметичность;
  • огнестойкость;
  • эластичность (покрытие не должно растрескивается и отслаиваться);
  • термостойкость (свойства материала не должны меняться и зависеть от температуры).

Обработка днища кузова производится в несколько этапов, при этом практически всегда используются несколько химических средств. Каждый из антикоров может выполнять сразу несколько функций, не только предотвращать появление ржавчины и бороться с коррозией, но и служить в качестве шумо- и виброизоляции, выступать в качестве защиты кузова от ударов (летящих с дороги камешков, гравия, осколков стекла).

Когда необходима обработка днища кузова

Часто автовладельцы о защите кузова машины задумываются лишь тогда, когда он начинает ржаветь. Но ржавое днище – это уже достаточно большая проблема, чтобы восстановить его, нередко приходится пользоваться сваркой, ставить заплаты, проводить достаточно трудоемкую работу. Допускать ржавления машины не следует, выполнять антикоррозийную обработку необходимо:

  • один раз в 3-4 года (можно и чаще, периодичность зависит от того, насколько кузов конкретной модели авто хорошо противостоит коррозии);
  • сразу после покупки подержанной машины;
  • в случае наезда на препятствие днищем и повреждения антикоррозийного слоя (его сдирания).

Не секрет, что и на многих новых авто производится недостаточно качественная обработка, поэтому сразу же после покупки рекомендуется заглянуть под машину, оценить состояние антигравийного покрытия. При тонком защитном слое антигравия требуется дополнительная обработка, антикоррозийный состав следует наносить, пока автомобиль не начал эксплуатироваться. Если машина еще не ездила по дорогам, времени на подготовку уйдет меньше, не нужно тщательно отмывать днище и колесные арки.

Подготовка кузова к антигравийной обработке

Весь процесс нанесения антигравия складывается из трех основных этапов:

  • подготовка поверхности;
  • покрытие грунтом;
  • обработка антикоррозийным составом.

Сложность подготовки зависит от состояния самого кузова: при наличии очагов коррозии необходимо удалить ржавчину, при необходимости вырезать куски гнилого металла, установить заплаты, если в днище появились дыры. Но в первую очередь обрабатываемая поверхность должна быть тщательно выскоблена, вымыта и высушена, только затем следует выполнять кузовные работы. При удалении грязи есть один нюанс – пыль и мусор достаточно сложно удалить в труднодоступных местах, например, из скрытых полостей, от нее лучше избавиться с помощью сжатого воздуха.

Перед мойкой всегда производится сухая очистка от грязи, чистить кузов удобно металлической щеткой, а в местах изгибов – наждачной бумагой.

Удаляя ржавчину «наждачкой» и зачищая металл, будет не лишним придать поверхности некоторую «матовость», это делается для того, чтобы грунт прочнее лег на металлическую поверхность, сцепился с металлом.

Перед основательной зачисткой коррозийных участков ржа обрабатывается специальным составом – преобразователем ржавчины, это химическое средство всегда можно найти в магазинах, торгующих лакокрасочными материалами для автомобилей. Преобразователь наносится на металлическую поверхность мягкой кисточкой, чтобы было удобнее макать кисть, часть жидкости из флакона переливают в удобную широкую емкость

После нанесения состава ржавчина почти сразу начинает вступать с химическим средством в реакцию, жидкость начинает пениться, а ржа – «съедаться».

Преобразователи ржавчины – виды и особенности

Преобразователь ржавчины – эффективное химическое средство в борьбе с коррозией, чаще всего основным компонентом состава является ортофосфорная кислота. Этот химический препарат не только позволяет избавляться от ржавления, но и длительное время предохраняет металл, создавая защитную пленку. В России наибольшее распространение и популярность получили такие марки преобразователей как:

  • Hi-Gear;
  • AVS AVK-101;
  • MasterWax ФОП-1;
  • Kudo;
  • «Химик»;
  • «Панцирь»;
  • «Кольчуга».

Преобразователи бывают не только жидкостные, но и пастообразные, в виде геля, некоторые средства наносятся с помощью распыления, во флаконах предусмотрен пульверизатор. Как правило, достаточно 15 минут после обработки металлической поверхности, чтобы ржа преобразовалась и была готова к последующей обработке. После высыхания преобразователя обрабатываемый участок необходимо зачистить наждачной бумагой или щеткой по металлу, а затем обезжирить.

Обработка кузова праймером

После полностью проведенной подготовки защищенные участки днища кузова необходимо обработать праймером, проще говоря, загрунтовать (праймер – это та же грунтовка). Нанести грунт удобнее пульверизатором, также можно воспользоваться и обычной малярной кисточкой, но во втором случае обработка будет происходить дольше, и грунтовочный материал не так равномерно ляжет на кузовную поверхность. Еще плюс пульверизатора – им удобнее покрывать металл грунтом в труднодоступных местах, метод распыления гарантирует наложение ровного слоя по всему днищу автомобиля.

Праймером необходимо обработать все участки кузова с оголенным металлом и места, протравленные преобразователем ржавчины, но если грунтовка попадет на защищенные части днища, хуже от этого не будет. Следующий этап – покрытие грунтом всей кузовной поверхности снизу, но если днище не пострадало от коррозии, можно этот этап пропустить, обойдясь хорошей подготовкой (чисткой) и обезжириванием. После этого не будет лишним обработать сварочные швы и углубления герметиком, также загерметизировать поверхность вокруг вварных стаканов.

Грунтовка и герметик должны основательно высохнуть, только после этого можно приступать к следующему этапа обработки – нанесению антикоррозийного покрытия.

Нанесение антигравия

Антикоррозийное средство бывает различных типов, она может представлять собой препарат типа «Мовиль», мастику или антигравий. Защитное покрытие наносится на кузовную поверхность тремя способами:

  • распылением из флакона (если упаковочный баллон оснащен распылителем);
  • с помощью пульверизатора (при наличии этого устройства и компрессора со сжатым воздухом);
  • кисточкой или валиком, обычно метод применяется, если днище обрабатывается мастикой.

Применение пульверизатора – наиболее эффективный способ обработки: слой антигравия ложиться на кузов ровно, при этом достигается высокая производительность, а затраты по времени минимальны. Но не все владельцы авто могут провести такую обработку, так как не имеют необходимого оборудования.

Из баллончика с распылителем антигравийный состав наносится тоже достаточно равномерно, но производительность здесь невысокая, обработка производится дольше. Можно промазать днище с помощью кисточки, но нужно запастись терпением и приноровиться наносить антикоррозийный слой ровным слоем. Покрывается кузов мовилем или антигравием двумя-тремя тонкими слоями, после каждой обработки необходимо дать высохнуть составу в течение 20-25 минут.

Мовиль для антикоррозийной обработки днища

На автомобильном рынке представлено много химических препаратов для антикоррозийной обработки днища, и спорить, какое средство лучше, можно бесконечно. Большой популярностью в России пользуются Мовиль, этот антикор разработан в лабораториях Москвы и Вильнюса. Считается, что Мовиль больше подходит для обработки скрытых полостей, тем не менее, им нередко покрывают и днище, в зависимости от марки состав бывает быстросохнущим и может не высыхать очень долго. По производителю большой разницы у средства нет, все фирмы производят антикор, похожий по химическим свойствам.

Мовиль «Цинк» чаще всего продается в поллитровых флаконах, наносится кистью, обработка производится в два-три тонких слоя, после каждого нанесения необходимо выждать 20 минут. Основные преимущества данного состава:

  • очень небольшая цена;
  • высокая эластичность;
  • возможность нанесения средства на окрашенную поверхность.

Минусы Мовиля – сильная пахучесть, плохая устойчивость к механическим воздействиям. Слои при нанесении антикоррозийной защиты действительно должны быть очень тонкими, иначе все может попросту отвалиться.

Антигравийные составы

Антигравий чаще производится под иностранными брендами, бывает черного, серого и белого цвета. Наиболее известные марки этого средства для обработки нижней части днища:

  • Tectyl Bodysafe;
  • Tectyl Zinc Bodysafe;
  • Protex;
  • Mercasol 3;
  • Liqui Moly.

Антикоррозийный материал Dinitrol 479 еще нередко называют «жидкими подкрылками», применяется для обработки и колесных арок, и автомобильного днища снаружи. Обычно средство продается в литровых и 5-литровых банках, основой Динитрола является полимерная резина. Цвет антикора – черный, производитель гарантирует надежность покрытия на протяжении семи лет.

Защитный слой Dinitrol 479 хорошо переносит высокую и низкую температуру, максимально допустимый температурный режим по верхнему уровню: +85 градусов Цельсия. Чтобы состав был более текучим, перед нанесением антикор рекомендуется разогреть. Помимо защитных функций, Динитрол еще улучшает шумоизоляционные качества, обладает хорошей пластичностью. Недостатки этого антигравийного покрытия – не слишком низкая цена, густая консистенция, его приходится разбавлять уайт-спиритом.

Антикоррозийный состав Liqui Moly представляет собой смесь синтетических смол и битума, так как обладает хорошей адгезией, может наноситься на обрабатываемую поверхность одним толстым слоем (до 1,5 мм). Продается средство во флаконах объемами 0,2/ 0,5/ 1,0 л, полное высыхание антикора – от 12 до 24 часов.

Мастики для обработки кузовного днища

Для защиты кузова автомобиля применяют три основных вида мастики:

  • резинобитумную;
  • полимерно-битумную;
  • эпоксидную.

Любая мастика отличается достаточно небольшой стоимостью, характеризуется легкостью в использовании, высокой стойкостью. На российском рынке известна продукция под торговыми марками «Бикар» и «Олрайт», наносится антикоррозийный материал кисточкой или краскопультом, обладает хорошей адгезией.

Битумно-каучуковую мастику «Ойлрайт» лучше разбавлять обычным бензином, производить обработку в теплую или жаркую погоду. Мастика на днище автомобиля держится лучше, чем антигравий, распыленный из баллончика, не трескается и хорошо противостоит механическим воздействиям. Как правило, обработки этим средством хватает на 2-3 года эксплуатации автомобиля, но большой минус – битумная мастика пачкает все, что можно, при этом достаточно неприятно пахнет.

Первым врагом любого кузова является коррозия, которая представляет собой, некий процесс замедленного разрушения метала при воздействии внешних факторов.

Если процесс уже начался, то его невозможно остановить, но вот замедлить вполне реально. Специально для этого и применяется антикор, который можно считать самым доступным и простым способом.

Услуги по такой обработке предоставляет множество мастеров, но если вы желаете снизить затраты, но при этом обеспечить достойный уход авто, то всегда можно нанести покрытие своими силами.

Суть антикоррозийной обработки автомобиля

Влага и химические реагенты оказывают негативное влияние на состояние металла. В итоге, он теряет свою прочность и с годами может рассыпаться просто на глазах.

Если этой проблеме не уделять должного внимания, то со временем проявиться ржавчина, с которой уже сложнее бороться, но все же можно замедлить процесс ее развития.

Антикоррозийная обработка машины значительно продлевает срок службы и обеспечивает защитную функцию. Так поверхность кузова будет защищена надежно от всех воздействий окружающей среды и естественного процесса старения.

Приступая к подобной работе необходимо определиться с периодичностью проведения процедуры.

Процедура непосредственно зависит от самого авто, его состояния, марки. Разумеется, если вы только приобрели новенькую иномарку, но ближайшие несколько лет можно не думать об этой проблеме.

Если вы пополнили свой гараж недорогим авто, то стоит сразу же провести обработку, ведь на заводе-производителе наверняка не обеспечили должного ухода.

Составами, которыми обрабатываются колесные арки, днище, обеспечивается защита только от механических воздействий. Если вы желаете, чтобы автомобиль служил долгое время, стоит обрабатывать его антикором раз в год.

Такая периодичность позволит обеспечить диагностический осмотр и устранить незначительные повреждения, которые уже возникли на защитном покрытии.

Материалы для работы

Компоненты, которые применяются при этих работах – это составляющие части для дна любого кузова, внутренних составляющих поверхностей крыльев.

Используя их правильно, вы обеспечите защиту каждой детали кузова.

1. Для днища авто . Их задача образовать на поверхности некую пленку для защиты. Наносятся они только после проведения очистки и грунтовки.

В составе обязательно должны быть элементы (замедлители) коррозии, а также мелкодисперсного порошка алюминия. Если вы наносите состав самостоятельно, то стоит использовать обычную кисть.

Из отечественных вариантов больше всего подходит битумная мастика с содержимым из резиновой крошки.

2. Для арок под колеса . Данный участок больше всего подвергается абразивному износу. На поверхность попадают снег, песок, грязь, камни. Поэтому данный участок требует еще большего внимания и ухода.

Материалы для покрытия имеют на практике такие же свойства, как и вышеперечисленные. В качестве защиты можно воспользоваться пластиковыми щитками, а также нанести жидкий локер, который представляет собой прочный эластичный элемент.

Наносите этот материал плотным слоем и только так вы сможете избежать последствий абразивного износа. Можно использовать и материалы для нижней части машины, но наносить их в два слоя, в работе используйте кисточку.

3. Для скрытых полостей . Лонжероны, усилители пола, стойки – все это полости, которые скрыты от нас, но воздействовать на них можно через специальные отверстия.

Для работ с этими участками кузова используются консерванты скрытых полостей, которые в составе имеют ингибиторы коррозии, а их консистенция подобна маслу.

Совсем не удивительно, что она такова, ведь должна попасть во все стыки и щели. Поверхность будет покрыта пленкой, которая защитит и при необходимости вытеснит воду с поверхности металла. Такие материалы продаются даже в аэрозольной форме, что значительно упрощает все работы.

Такое разнообразие материалов приятно удивит любого владельца авто. На рынке представлены различные производители, формы материалов, но как же выбрать лучшее для своего автомобиля и то, что ему подойдет беспрекословно.

Как выбрать хороший антикор?

Прежде всего, необходимо решить вопрос с тарой. Если вам необходимо осуществить незначительные ремонтные работы существующего покрытия, то лучшее решение – это покупка материала в .

В основе имеется пропеллент и растворитель, поэтому раствор не настолько мощный.

Если необходимо провести более серьезные работы, то лучше всего выбрать антикор, разлитый в тару, которая предоставляется в разных объемах.

Во время покупки обязательно ознакомитесь с составом, указанным на упаковке. К тому же даже этикетка может сказать о многом.

Если продукт качественный, то там указывается сведения о производителе, номер стандарта, партии, срок годности, при каких условиях хранить продукт, а также какие существуют меры предосторожности и многое другое.

Выбор зависит и от типа антикора. Одни созданы для обработки внешних поверхностей, а вторые для внутренних. Разделение легко объяснить составом и функциями, которые выполняют материалы.

Поскольку внешняя сторона подвергается механическим воздействиям, то внутренняя постоянно нуждается в проветривании, у каждого материала своя задача.

Ко всему прочему подборка осуществляется и по составу. Все средства по этому критерию можно классифицировать на материалы, в основе которых имеется воск и те, что имеют битумный состав. Потом к подобной основе примешиваются различные антикоррозийные присадки.

И даже в этом случае примеси разные, к восковому материала добавляют ингибиторы, которые позволяют противостоять коррозии и защищать металлическую поверхность. К битумным антикорам добавляют цинк, бронзу и прочие металлы. Это главные компоненты, но есть и другие.

Можно найти вещества на парафиновой или пластполимерной основе с добавлением различных примесей в виде резины, пластика. В большей части составов имеется элемент, позволяющий вытеснять воду. Вот такой элемент в составе необходим для обработки полостей, которые постоянно находятся в подобной среде.

Все антикоррозийные материалы бывают жидкими либо густыми. Но какие бы вы не выбрали, они должны образовать плоскую и эластичную пленку, которая не стекает, не сохнет и не идет вся трещинами.

Во время проникновения антикоррозийной жидкости в микротрещины и швы кузова, влага из них вытесняется, чем замедляется процесс коррозии.

Густой антикоррозийный состав имеет компоненты, которые образуют прочную связь с металлом. Пленка, которая образуется, замедляет процесс коррозии и защищает авто на 8 лет. Днище защищено от воздействия дорожных абразивов.

Как сделать антикор своими руками

Для создания антикора собственными руками, необходимо запастись такими составляющими:

  1. Шумоизолятором, объемом 400 мл;
  2. Защитное средство от механических воздействий;
  3. Средство для антикоррозийной обработки «Кордон» с возможностью вибропоглощения;
  4. Антикор «Мовиль-НН», который можно приобрести в автосалоне, объемом 2,7 литров;
  5. Уайт-спирт для того, чтобы обезжирить поверхность;
  6. Герметический материал для замазывания трещин;
  7. Обычный пластилин, пушечное сало, что можно отыскать на рынке.

Чтобы провести работы собственными силами, стоит запастись кисточками, отверткой, ключами, перчатками и терпением.

Чтобы обработать днище, придется снять колеса, что ускорит процесс. Корпус тоже должен быть подготовлен, стоит снять стеклоочистители и прочие детали, накрыть сидения в салоне. Под колесами осуществляется обработка сольвентом и шумоизолятором.

Перед следующим нанесением слоя необходимо, чтобы предыдущий просох. Но учтите, что больше 4-ех слоев шумоизолятора наносить не стоит.

Готовим смесь из пластилина, «Кордона», сала, помещаем ее в металлическую посудину и готовим на водяной бане. В итоге должна получиться однородная масса черного оттенка, только после этого выключаем огонек. Данная смесь наноситься кисточкой плотным слоем.

После обработки им днища, оставьте авто на несколько часов. Только когда все хорошенько просохнет, вы можете размещать снятые ранее запчасти на свои места, в среднем это происходит через три час после последнего промазывания.

Данная процедура позволяет защитить днище до следующей весны, когда и рекомендуется снова осуществить подобную работу. Все составляющие запчастей, которые ранее были сняты, необходимо поддать обработке антикором «Мовиль-НН».

Главные правила нанесения аникора своими силами:

  • Подготовить поверхность машины к нанесению антикора;
  • В составе должны быть профессиональные вещества и вышеперечисленные компоненты;
  • Старайтесь соблюдать условия обработки с теми, что предоставляются в автосервисах.

Этапы антикоррозийной обработки авто

Перед тем как приступить к непосредственным работам, следует определиться с необходимыми инструментами и самой поверхностью.

Главные элементы, которые могут понадобиться – дрель, кисти, хлопчатобумажные салфетки, распылительное оборудование.

Основные этапы нанесения аникора в труднодоступных областях:

1. Очистите автомобиль от загрязнения. Лучший результат принесет многоэтапная чистка с помощью теплой воды.

Сбивайте всю прилипшую грязь струей воды. Только потом используйте моющие средства, в завершении чистки стоит ополоснуть машину.

Пока кузов не обсохнет, не стоит приступать к следующим действиям. Ведь на влажной поверхности ни один материал не будет держаться.

2. Снимаются дворники, освобождается багажник, салон, который потом для защиты накрывается пленкой. Прикройте перед работой и педаль, ведь если на нее или дорожку попадет антикор, то скольжения обувью не избежать.

Внутренняя часть авто – полости покрываются с применением гибкой насадки, которая вводится в отверстие до упора. Непрерывно распыляя антикор, убирайте насадку обратно. Определенной скорости выполнения этой процедуры нет.

3. Качественным нанесением можно считать, когда капли начали выделяться через технологические отверстия. Если не удалось сразу достигнуть такого результата, тогда стоит проделать все сначала.

Причиной может быть загромождение полости различными крепежами, ржавчиной или грязью. В таком случае необходимо использовать металлическую насадку.

4. В качестве подготовительных работ можно рассматривать и сверление кузова, если необходимо добраться к внутренним полостям, которые скрыты от внешних глаз.

Тщательно осмотрите кузов, чтобы отыскать все технологические отверстия и чтобы не пришлось их делать самостоятельно путем сверления. Найдите все что есть, независимо сделаны они сами или на заводе.

Чтобы самостоятельно сделать отверстие используйте сверло по металлу диаметром 13,5 мм. Проводите такие работы только там где один слой профиля.

Если же сделать это в области двойных профилей, то вы значительно снизите надежность кузова. Участки, которые уже поражены коррозией не стоит и трогать.

Поэтапное проведение антикоррозионной обработки кузова и его составляющих:

1. Более популярной услугой можно считать обработку дна и арок. Подготовка дна осуществляется на подъемнике, смотровой яме.

Обрабатывайте скрытые поверхности, пройдитесь по всем соединениям, снимите подкрылки. Антикор стоит накладывать равномерным слоем на имеющееся покрытие. При проведения обработки капота и моторного отсека, старайтесь, чтобы средство не попало на генератор или радиатор.

Скользкое вещество ухудшит процесс охлаждения двигателя. Под капотом имеются сваренные швы, по которым необходимо хорошенько пройтись антикоррозийным покрытием.

Нанесите средство вокруг оптики, усилителей подвески, цилиндр сцепления. Обработайте всю крышку капота.

2. При обработке багажного отсека особое внимание стоит уделить скрытым швам кузова. Старайтесь использовать различные насадки, чтобы упростить доступ к скрытым полостям.

Обрабатывайте пол багажного отделения тонким слоем раствора. Чтобы предотвратить окисление контактов, стоит обработать тыльную сторону фонарей.

3. Перед тем как наносить антикор определитесь, какие части кузова будут обрабатываться. Специально для этого случая подготовьте поверхность заранее.

Как только проверите наличие защитного покрытия на сидениях, сразу же можете приступать к работе. коробчатые элементы, испытывающие давление обрабатываются не только внутри, но и снаружи.

4. Следующий этап работ – обработка проема дверей. Здесь предусмотрена обработка по соединениям и по скрытым полостям порогов.

Старайтесь избегать сильного напыления, чтобы на составляющих салона не осталось следов. Во время обработки двери обязательно особе внимание уделите механизмам. Антикоррозионные составы абсолютно не влияют на электрические контакты, навредить можно только механическим способом.

Например, если резко ввести насадку в скрытую полость. Если слишком много дополнительных элементов на дверях, то всегда можно воспользоваться техническими отверстиями, которые расположены в нижней части двери.

5. Пороги, лонжероны и стойки обработайте консервантами типа «Мовиль». Мастика наносится на 2-3 часа, после этого стоит использовать антигравий в баллонах.

Какого бы качества не был антикор он не в состоянии остановить процесс разрушения металла, но вот замедлить этот процесс или отсрочить вполне может.

Эффективность проведенной процедуры напрямую зависит от качества выбранных материалов, соблюдения правил распыления, скорости вождения, а также общее состояние авто.

Если желаете изначально предупредить проблему, то следите за целостностью поверхности, ведь появление малейшего изъяна ведет к быстрому развитию коррозии.

Защитное покрытие в среднем может прослужить от 1 -3 лет, все зависит от уровня износа средства. Плохие погодные условия – главные причины разрушения антикоррозийного покрытия.

Разогретый кузов авто негативно влияет на воск, который стекает, при охлаждении он твердеет и лучше держится на кузове. Если у вас битумный состав, то в жаркое время года он поведет себя достойно, но вот этого не скажешь в условиях мороза, под действием которого он просто начнет трескаться.

Причиной моментального износа антикоррозийного покрытия можно считать изначально неправильной процедуры нанесения.

Поэтому если вы решили самостоятельно нанести покрытие, стоит отнестись к этому вопросу серьезно и подойти с ответственностью.

От проведенного результата работ зависит не только внешнее состояние авто, но и его срок службы.

Учитывайте некоторые советы, которые могут пригодиться в процессе обработки:

  1. Покрывайте дно автомобиля и легкодоступные места валиком, кисточкой, когда вы наносите препарат своими силами;
  2. При температуре в пределах +15 С наносите не менее трех слоев с предварительной сушкой промежуточных слоев;
  3. Во время работы рекомендуется надевать резиновые перчатки при работе на улице или в помещении;
  4. Нанесение на чистый металл битумно-каучуковой мастики невозможно. Данный материал весьма не практичный, без предварительной грунтовки поверхности ничего не получиться, ведь материал будет просто отслаиваться, и проявиться ржавое железо.
  5. Не сокращайте проведение подготовительных работ;
  6. Точно следуйте вышеизложенным рекомендациям, которые проверены уже многими владельцами авто, и вы значительно продлите срок службы.

На этом все, защищайте свои автомобили антикором и продлевайте срок службы кузова.

Отечественный автопром охотно впитывает все технологически прелести мировой индустрии. Данный процесс выражается и в модных выпусках оспортивленных версий лучших тольяттинских моделей, и в повальном увлечении новыми электронными ассистентами. Но есть и немало российских традиций в данной сфере, которые и сегодня достаточно актуальны. Средства борьбы со ржавчиной кузова как раз к таким и относятся. Другое дело, что современные методы борьбы с поражением металла серьезно отличаются от советских «рецептов». Так, если вплоть до 90-х годов металл покрывался гудроном и резинобитумной мастикой, то сегодня антикоррозийная обработка кузова предусматривает более широкий спектр эффективных методик.

Принцип действия антикора

Для начала надо определиться, от чего именно должен быть защищен кузов машины. Конечно, в первую очередь это контакт с водой, которая может проникать под Но процесс ржавления чаще всего начинается в местах соприкосновения металла с инородными материалами, а также с электролитом. Соответственно, любая антикоррозийная обработка направлена прежде всего на герметизацию основы. Достигается эффект изоляции разными путями, но главная задача заключается в предотвращении контактов поверхностей конструкции с другими материалами. Это вовсе не значит, что весь кузов должен быть усилен антикором. Большая часть площади вполне сохраняется под заводским слоем лакокрасочного покрытия. Дополнительная же обработка требуется в наиболее уязвимых участках, среди которых дверные стойки, лонжероны с порогами, арки колес и т. д.

Для каких машин подходит?

В России популярность антикоррозийной обработки связана с длительным характером эксплуатации автомобилей, в то время как европейцы меняют машины каждый три года. Если планируется быстрая смена подержанной иномарки или отечественной новинки, то в подобных операциях смысла нет. Другое дело, что антикоррозийная обработка кузова необходима в случаях механического повреждения его элементов. Даже малейший скол требует соответствующей защиты. Важно учитывать и еще один аспект - наличие заводской пластполимерной защиты, которая действует 2-3 года. Если дорожные реагенты и абразивы не смогут запустить реакцию в течение этого срока, это говорит о высоком качестве защитного слоя. Но возлагать на штатные средства особые надежды тоже не стоит. При расчете на долгий срок пользования машиной все-таки есть смысл обратиться и к специальным услугам в автосервисе.

Как выполняется антикоррозийная обработка кузова?

Многое зависит от конкретного материала, которым планируется покрывать кузов, но в большинстве случаев алгоритм выполнения одинаков. Первым делом подготавливается поверхность. Специалисты очищают машину и тщательно ее просушивают. При наличии следов прежней обработки производится их удаление. Далее наносится новое средство - опять же, техники обработки могут быть разными. Например, краску наносят с помощью распылителей, а мастики - специальными шпателями. Главное - чтобы антикоррозийная обработка кузова охватила все проблемные участки. После этого «рабочие» зоны сушатся несколько часов.

Какие материалы используются в обработке?

На рынке можно встретить огромный выбор различных средств защиты. К наиболее распространенным вариантам стоит отнести краски, мастики, пленки и грунтовочные составы. Нанесение пленочного покрытия, с точки зрения герметизации, является неплохим решением, но мельчайшее повреждение способно привести к печальному результату. Довольно хорошие отзывы получают битумные мастики, восковые смеси и антикоррозийные материалы на синтетической основе. Но здесь у каждого производителя свой фирменный состав, эффективность которого в немалой степени определяется добавками в виде бронзы, цинка, каучука и полимерных примесей. К преимуществам комбинированных средств можно отнести то, что они могут противодействовать и коррозии, и другим разрушительным процессам. В итоге продлевается и общий эксплуатационный ресурс несущих элементов автомобиля.

для днища

Днище требует особой защиты, так как эта часть подвергается не только воздействиям химического свойства, но и механическим повреждениям. Соответственно, пленка и лакокрасочные составы полностью отвергаются. Возможно применение мастик, но только из категории сильно твердеющих. Наиболее эффективным решением в качестве защиты этой части считается многослойное покрытие, включающее смесь фосфатов, дополненную включениями из алюминия или цинка. Сюда же вносится антикоррозийная краска с защитой из грунтовки или той же мастики. В итоге реализуется своеобразный «пирог», способный защитить днище и от процессов коррозии, и от физических повреждений. Самый же радикальный способ защиты этой части автомобиля предполагает установку пластин-протекторов из той же комбинации цинка и алюминия. Но стоят такие конструкции недешево и во всех вариациях требуют регулярного обновления.

Вопрос цены

Автосервисы в большинстве случаев предлагают два подхода к выполнению обработки. Первый предусматривает обеспечение полной защиты автомобиля, а второй - частичную корректировку состояния проблемных участков. Средства используются примерно одинаковые, а стоимость зависит от класса автомобиля. Например, компактный А-класс можно частично облагородить за 5-7 тыс. руб. Для внедорожников обычно рекомендуется полная антикоррозийная обработка, цена которой варьируется от 10 до 15 тыс. руб. Отдельно оценивается защита скрытых и труднодоступных элементов, к которым относится выхлопная система, подкрылки и пороги. Но в таких случаях и средства применяются самые эффективные - например, термолак, анигравийные пленки и жидкие локеры. Стоимость такой защиты составляет 3-5 тыс. руб.

Заключение

Неплохим подспорьем для функции защитных покрытий станет и бережный характер эксплуатации автомобиля. Поддержка кузова в чистоте, своевременное восстановление лакокрасочного слоя и щадящее использование машины в плохую погоду - вот основные профилактические меры, доступные любому водителю. Конечно, и антикоррозийная защита вносит свой вклад в предотвращение разрушительных процессов металла, но ее может быть недостаточно. Во всяком случае, соблюдение профилактических мер позволит увеличить интервалы между обновлениями оберегающих от ржавчины покрытий. Также не стоит забывать, что каждый ремонт кузова должен сопровождаться специальной обработкой поврежденного участка, будь то образование мелкого скола, или формирование сварного шва.

Антикоррозийное покрытие для автомобиля - необходимость. впрочем, изготовить антикор самостоятельно совсем не сложно…

Подготовка автомобиля к антикору

Особенно актуальна защита от коррозии для днища автомобиля в зимнее время. Обычно достаточно сложные погодные условия в сочетании с солью на дорогах дают о себе знать с приходом весны. Естественно, возникает необходимость не только в очищении ржавчины со дна машины, но и в обеспечении качественного антикора.

Убрать ржавчину с днища своими руками вполне реально. Как это сделать?

В первую очередь, отправиться с автомобилем в ближайшую автомойку и качественно отмыть авто. После этого можно загнать транспорт в гараж или же отправиться за город на свежий воздух (если, к примеру, у вас есть своя дача). Перед началом работ автомобиль придется поставить на бок - именно для этого вам понадобится яма.

Для очистки ржавчины заранее запаситесь несколькими ершиками, отличными по своему диаметру. Вычищать ржавчину с днища вам поможет болгарка или обычная дрель. Предварительно необходимо снять с машины подкрылки, поскольку ржавчина очень «любит» нарастать на лонжеронах машины.

После проведения капитальной чистки днище обрабатывается специальным преобразователем ржавчины. Лучше покупать средство на цинковой основе. Преобразователем днище покрывается на срок от нескольких часов до суток. После этого можно позаботится о приготовлении антикора своими руками, который обеспечит днищу надежную защиту, а вам - отсутствие необходимости тратить средства на .

Как сделать правильный антикор автомобиля

Что вам понадобится?

1. Шумоизолятор (лучше купить «Body-950» - один из самых надежных) в количестве 400 миллилитров.

2. Специальное средство для защиты днища авто от повреждений механического характера.

3. Большая банка массы для антикоррозийной обработки «Кордон» с вибропоглощающей функцией.

4. Антикор «Мовиль-НН». Он продается в автосалонах в емкостях по 2,7 литров.

5. Две пачки обычного «советского» пластилина.

6. Сольвент или уайт-спирт - средства, которые позволят обезжирить поверхность.

7. Обычное пушечное сало. Его можно найти на рынке. Продается кусками, имеющими коричневый цвет.

8. Специальные герметические средства, которые используются для заделывания трещин в металлических поверхностях.

В общей сложности на все эти составляющие вы потратите не больше тысячи рублей. обычно обходится дороже.

Кстати, для работы с автомобилем вам также будут нужны кисти, отвертки, домкрат, воронка, разные наборы ключей и хорошие перчатки для рук.

В первую очередь вам необходимо снять колеса, а также защиту арок, которые обычно изготавливаются из пластика. Поверхность под колесами обрабатывается сольвентом. После этого ее также необходимо протереть шумоизолятором. Слой его лучше наносить постепенно - смесь должна хорошо просыхать перед каждым последующим нанесением слоя. Обычно больше четырех слоев шумоизолятора делать не нужно.

Пока смесь будет подсыхать, вы можете смешать пластилин и пушечное сало с «Кордоном» в металлическом ведре и разместить его на водяной бане. Вскоре у вас получится смесь, которую легко превратить в однородную массу черного цвета. На днище авто она наносится достаточно толстым слоем при помощи кисточек. После того, как вы полностью покроете им днище, оставьте ваш автомобиль на срок около двух часов.

После того, как смесь просохнет, можете ставить на автомобиль все запчасти, которые предварительно снимали. Не забудьте промазать антикором винты, которыми будете прикручивать детали. В принципе, этого будет вполне достаточно для обеспечения днищу качественной защиты до следующей весны - именно тогда процедуру проводить разумнее всего.

Кузов автомобиля начинает стареть, как только сходит с транспортного конвейера. Для изготовления корпуса зачастую используется сталь, которая со временем подвергается процессу ржавления. Вернуть после этого внешний вид машины достаточно сложно, поэтому нужно защитить ее от коррозии. А для этого необходимо выполнить антикоррозийную обработку кузова своими руками.

Для чего нужна антикоррозийная обработка?

Сразу оговоримся, что она может потребоваться сразу по нескольким причинам. Главная из них – этот тот факт, что в ходе эксплуатации днище всех машин подвержено негативному воздействию гравия, песка, небольших камней и иных сторонних предметов.

И с учетом того, что защита царапается и растрескивается, эти раздражающие факторы воздействуют напрямую на металл, из-за чего и развиваются коррозирующие процессы.

Обратите внимание! Российские производители не проводят антикоррозийную обработку машин, поэтому автовладельцам приходится самим заботиться о защите. Что же касается иномарок, то их в большинстве случаев обрабатывают антикором, однако этот момент все равно лучше проверить (для этого нужно всего лишь заехать на «яму»).


Другой причиной обязательной обработки можно считать естественное изнашивание металла. Если же не уделить этому внимания, то в дальнейшем потребуется восстанавливать гнилой кузов. А это стоит практически столько же, столько и хорошая машина б/у.

Чем лучше обработать кузов автомобиля от коррозии

Под вариантами подразумеваются возможные материалы (их еще называют антикорами), с помощью которых можно защитить корпус от ржавления. Таких существует несколько, ознакомимся с ними.

Вариант №1. Парафиновые составы. Они отличаются тем, что высыхают сразу после нанесения, образуя эластичный защитный слой, который сохраняет свои свойства даже при температурных перепадах.

Вариант №2. Битумная мастика. Ее изготавливают из битумных и синтетических смол, в связи с чем материал способен выполнять сразу несколько функций:

  • консервация металла;
  • его защита.

Вариант №3. Масляные составы. Такого рода антикоры применяются в жидком состоянии, благодаря чему качественно заполняют самые незначительные трещины.

Вариант №4. ПВХ материалы из каучука. Как правило, они используются самими фирмами-изготовителями, поскольку считаются наиболее надежными и долговечными.

Вариант №5. Жидкий пластик. У такого материала достаточно низкая механическая устойчивость, поэтому он, конечно же, применяется обычно лишь в качестве дополнительной защиты корпуса.

Также отметим, что выбранный вами материал должен обладать некоторыми обязательными свойствами.

  1. Защитные средства, предназначающиеся для скрытых полостей, должны впитывать в себя продукты ржавления, быть достаточно эластичными, схватываться в кратчайшие сроки и не оказывать негативного влияния на лакокрасочное покрытие.
  2. Средства, которые рассчитаны на колесные арки и днище, должны быть устойчивыми к механическим повреждениям и температурным перепадам. Кроме того, они должны ограждать металл от различных агрессивных сред.
  3. Если материал предназначен для антигравийной защиты, то в нем должны содержаться полимерные элементы. Также он должен обеспечивать защиту заводского покрытия.

Что касается форм выпуска, то антикоры производятся:

  • в банках;
  • в виде распылителей.

При выборе отдавайте предпочтение первому варианту, так как эти средства действуют намного дольше. Помимо того, обращайте внимание на другие свойства, среди которых:

  • пожаро- и взрывобезопасность;
  • состав;
  • огнестойкость;
  • эксплуатационный срок;
  • наличие токсических веществ.

Во сколько это обойдется защита кузова авто от коррозии

Стоимость полной обработки (она включает колесные арки и дно кузова) в специализированных фирмах может составлять от 5 до 15 тысяч рублей. Дополнительно можно заказать услугу обработки выхлопной системы – это будет стоить еще 3-4 тысячи рублей.

Сделать все своими руками дешевле. Так, к примеру, баллончик антигравийного спрея объемом 500 мл обойдется примерно в 400 рублей, столько же защитного пластичного покрытия – в 450-500 рублей. 500-миллилитровый баллончик битумной мастики, выполненной на восковой основе, стоит от 550-600 рублей. Но есть и более дорогие аналоги, цены которых начинаются от 700-800 рублей.

Обратите внимание! Отдельно стоит упомянуть о защите мотора и моторного отсека. Для этого изготавливаются специальные пропитки – например, PRESTO, 1 л которого стоит в среднем 1 150 рублей.

Но для того чтобы выполнить самостоятельную обработку, нужно обладать определенными навыками и знаниями. Хотя ничего сверхсложного в процедуре нет.

Основные этапы антикоррозийной обработки

Процесс состоит из пяти основных этапов, рассмотрим особенности каждого из них.

Этап первый . Вначале моется днище. Тип мойки зависит только от того, какова степень очистки. Можно, к примеру, просто смыть пыль и грязь, а можно удалить с поверхности все, в том числе и старое антикоррозийное покрытие. Желательно воспользоваться для этого специальной автомойкой, которая распыляет горячую воду под высоким давлением (порядка ста атмосфер).

Этап третий . После этого рабочие поверхности осматриваются на предмет дефектов. Внимание уделяется как большим, так и незначительным очагам ржавления (последние в будущем могут разрастись). Кроме того, нижняя поверхность кузова проверяется на предмет трещин и сквозных отверстий. При наличии таковых их следует устранить, затем можно продолжать нанесение защитных средств.

Этап четвертый . Обработка днища автомобиля антикором своими руками проводится распылением (для этого зачастую используют компрессоры), причем давление в данном случае составляет 7-8 атмосфер – так материал будет нанесен максимально равномерным слоем. Кроме того, средство эффективно проникнет во все полости, трещины, а также сварные швы.

Обратите внимание! Толщина защитного слоя на нижних элементах автомобиля должна составлять как минимум 250 мкм. Если она будет меньшей, то средство попросту не справится со своими защитными функциями. Если же она будет большей, то антикор может отслоиться.

Этап пятый . В конце машину нужно оставить на 24 часа, после чего можно приступать к полноценной эксплуатации.

Итог

Все владельцы автомобилей знают о такой процедуре, как антикоррозийная обработка. Однако большая их часть ошибочно считает, что производитель уже обо всем позаботился, а им самим не нужно следить за состоянием своей машины. Это мнение не совсем ошибочное, однако отечественные автомобили, как отмечалось выше, такой обработке не подвергаются. Да и каждая модель обладает своими уязвимыми местами и другими особенностями.

Ржавление зачастую начинается на скрытых элементах кузова, то есть там, где скапливается влага. Это в особенности касается тех транспортных средств, которые старше трех лет. Поэтому антикор следует наносить с частотой в 1-2 года.

В итоге отметим, что лучшая защита кузова машины – это ее периодическая обработка антикоррозийными средствами. И такую обработку можно сделать как в специализированных центрах, так и дома, используя подручные инструменты.