Правила пдд белоруссии. Отличия белорусских правил дорожного движения от российских

Мы предоставляем всем пользователям нашего сайта, уникальную возможность симуляции сдачи экзамена ПДД в ГАИ.
Вы должны дать ответы на 20 вопросов билета в течение 20-ти минут. Для успешной сдачи экзамена Вы можете сделать не более 2-х ошибок. Правильность своих ответов и оценку за теоретический экзамен можно узнать только после ответа на последний двадцатый вопрос. 20 экзаменационных вопросов выбираются случайным образом, либо самим сдающим.

В вашем браузере отключена поддержка JavaScript, поэтому вы видите это сообщение.

В приведенных ниже инструкциях описывается, как включить поддержку JavaScript в браузере. Если Вашего браузера нет в списке, перейдите в справочный центр этого браузера.

Internet Explorer (6.0)

  1. Выберите меню Сервис .
  2. Выберите Свойства обозревателя .
  3. Перейдите на вкладку Безопасность .
  4. Нажмите кнопку Другой .
  5. Найдите в списке раздел Сценарии .
  6. Для параметра Активные сценарии установите переключатель в положение Разрешить , после чего нажмите ОК .

Internet Explorer (7.0)

  1. Выберите Сервис > Свойства обозревателя .
  2. Перейдите на вкладку Безопасность .
  3. Нажмите кнопку Другой уровень .
  4. Найдите в списке раздел Сценарии .
  5. Установите переключатель в положение Разрешить для параметров Активные сценарии и Выполнять сценарии приложений Java .
  6. Нажмите ОК .
  7. В окне подтверждения нажмите Да .
  8. Нажмите ОК . Закройте окно.
  9. Перезагрузите страницу.
  1. Выберите меню Инструменты
  2. Далее Быстрые настройки
  3. Установите флажок Включить JavaScrpt

Mozilla Firefox (1.0)

  1. Выберите меню Инструменты .
  2. Выберите Настройки .
  3. Выберите Содержимое на левой панели.
  4. Установите флажок Использовать JavaScript и нажмите ОК .

Mozilla Firefox (2.x)

  1. Откройте Firefox.
  2. В меню Инструменты выберите Настройки .
  3. В окне Настройки перейдите на вкладку Содержимое .
  4. Установите флажок Использовать JavaScript .
  5. Нажмите кнопку Дополнительно , чтобы открыть окно Дополнительные параметры JavaScript .
  6. Установите соответствующие флажки в разделе Разрешить сценариям JavaScript .
  7. Нажмите ОК .
  8. Нажмите ОК .

Помните, что при обновлении браузера или установке новых приложений или исправлений системы безопасности настройки JavaScript могут быть изменены.


Поиск

Разделы

Информация

Фото-объявления

Новости

Еще в 2015 году водителей предупредили: состав стандартной автомобильной аптечки изменится. До 2017 года дали возможность пересмотреть медикаменты и привести все в соответствие с правилами. Пока еще есть время сходить в аптеку, давайте вспомним, какой должна быть автомобильная аптечка с нового года.

Эта история произошла в России, она взбудоражила массы людей и подтолкнула друга непосредственных участников этой трагедии написать очень откровенный и искренний призыв.

В Минске дождь. А еще утро понедельника, час пик. Погодные условия влияют на дорожную обстановку, кое-где движение затруднено из-за мелких ДТП. На проспекте Победителей, к примеру, столкнулись автомобили «Москвич» и новый Mercedes E-Class с «красивым» номером. Водители выставили знак аварийной остановки, приехали сотрудники ГАИ. По предварительной информации, обошлось без пострадавших, повреждения у автомобилей также относительно несерьезные.

В связи с окончанием летних каникул и началом учебного года, в целях профилактики и предупреждения дорожных происшествий с участием детей с 25 августа по 5 сентября в Беларуси пройдет специальное комплексное мероприятие «Внимание - дети!»

Раскодирование автомагнитол Alpine

Ежедневно в городских пробках происходит сотни аварий. Мелкие, на маленьких скоростях, но, тем не менее, это материальный ущерб. Для кого-то это всего лишь царапина на кузове, для кого-то - это встанет в дорогостоящий ремонт.

К сожалению, аварии – это отнюдь не редкое явление в нашем полном разнообразных автомобилей мире. На дорогах ежедневно сталкиваются десятки машин, сотни улетают в обочину, тысячи повреждаются в результате нечастного случая (упало дерево, случайно попал камень, попортили хулиганы).

Минчанин Сергей Розум продал машину без оформления документов. Через год после продажи новый владелец авто попал в ДТП и скрылся с места происшествия. Но виноватым все равно оказался Сергей.

Новый вид автоподставы. Суть проста, на относительно широком участке дороги с поворотом встает "Чудо", которое непосредственно перед вами бросается из правого ряда влево перекрывая вам путь и провоцируя ДТП.

Коррозия кузова - одновременно естественное свойство металла и очень серьезная проблема для автомобилистов, особенно в странах с плохим климатом.

Если сумма, которую хочет дилер за новые подушки безопасности, вызывает шок, можно воспользоваться альтернативным предложением и восстановить подушки...

Пластиковые панели кузова, просторный салон, дешевые запчасти, дизельный мотор - чем не идеальный белорусский "дачмобиль"? В этом-то и весь вопрос: почему Renault Espace третьего поколения, имея все вышеперечисленные бонусы, так и не смог стать "народным"?

Принимаясь за обследование состояния днища и колесных ниш VW Caddy, мы не сомневались, что найдем коррозию, несмотря на то что автомобиль, попавший на экспертизу, был выпущен лишь шесть лет назад и под маркой, которая точно не является наихудшей по стойкости к ржавлению. Однако нам было известно, что за заводским защитно-декоративным покрытием Caddy нужен глаз да глаз, - в случае его повреждения коррозия не заставит себя долго ждать.

Белорусские Правила дорожного движения в принципе не намного отличаются от российских. Хотя своя специфика в них есть. Характерной особенностью белорусских ПДД является наличие большого количества терминов и понятий, закрепленных в разделе «Общие положения».

Необходимость целого ряда из них вызывает сомнения. Например, нужно ли законодательно утверждать, что дети — это несовершеннолетние участники дорожного движения, возраст которых известен либо очевиден по внешним признакам другим участникам дорожного движения? Представляется, что такая трактовка понятия «дети» является однобокой и не совсем грамотной. Есть и более важные различия в терминологии. Так, отсутствует законодательная трактовка понятия «автомагистраль», но зато есть термин «безопасность дорожного движения» ? состояние дорожного движения, обеспечивающее минимальную вероятность возникновения опасности для движения и дорожно-транспортного происшествия.

В Правилах дорожного движения Республики Беларусь дается четкое разграничение терминов «обгон» и «опережение». Вспомните: в российских ПДД понятия «опережение» не существует, а обгон — это опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. В белорусских ПДД дается следующая трактовка:

  • обгон — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом на встречную полосу движения (сторону проезжей части дороги);
  • опережение — движение транспортного средства со скоростью, превышающей скорость попутно движущегося транспортного средства (транспортных средств).
Если для опережения впереди идущего транспортного средства вы выехали на полосу встречного движения — значит, вы совершаете обгон. Однако если дорога имеет две (или больше) полосы для движения в данном направлении и для опережения движущегося впереди автомобиля вам не нужно выезжать на встречную полосу, а достаточно перестроиться в левый ряд попутного направления — вы совершаете опережение. В Беларуси знаки «Обгон запрещен» и «Обгон грузовым автомобилям запрещен» запрещают водителям выполнять именно обгон, опережение при этом остается разрешенным маневром.

Строгие требования белорусские ПДД предъявляют к движению в жилых зонах. В частности, на территории жилых и пешеходных зон, а также прилегающих к ним территориях запрещается:

  • движение со скоростью более 20 км/ч;
  • транзитное движение;
  • обучение управлению механическим транспортным средством;
  • стоянка механического транспортного средства с известной водителю неисправностью противоугонной звуковой сигнализации, произвольно подающей непрерывные звуковые сигналы;
  • стоянка грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой более 3,5 т, автобусов, колесных тракторов и самоходных машин вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки», если это не связано с выполнением ими работ.
За нарушение правил движения в жилых зонах на водителя может быть наложен административный штраф в размере до трех базовых величин, что на момент написания данной книги составляло примерно $50 (одна базовая величина — 35 000 белорусских рублей, или около $17).
ПРИМЕЧАНИЕ
В Беларуси штрафы для нарушителей дорожного движения измеряются в базовых величинах. Базовая величина — это законодательно устанавливаемый показатель, используемый для расчета штрафов, пеней, неустоек, тарифов, государственных пошлин и иных подобных платежей.
Вообще дорожное законодательство Республики Беларусь отличается высокими штрафами за нарушение Правил дорожного движения. Например, штрафом от одной до пяти базовых величин (то есть в настоящий момент от $17 до 85) караются следующие нарушения:
  • несоблюдение требований дорожных знаков;
  • несоблюдение требований дорожной разметки;
  • несоблюдение требований сигналов светофора и регулировщика;
  • нарушение правил буксировки механических транспортных средств;
  • нарушение правил маневрирования;
  • нарушение правил проезда перекрестков;
  • нарушение правил перевозки людей и грузов;
  • непредоставление преимущества другим участникам дорожного движения (в том числе пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах).
За нарушение правил пользования световыми приборами и звуковыми сигналами вас могут оштрафовать на сумму до четырех базовых величин (до $68). Такие же санкции последуют за нарушение правил применения аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки, а также правил движения по автомагистралям.

За непредоставление преимущества транспортным средствам оперативного назначения или непринятие мер для обеспечения их беспрепятственного проезда на водителя могут не только наложить внушительный штраф от двух до десяти базовых величин ($34-170), но и лишить права управления транспортным средством на срок до одного года.

Если вы, управляя автомобилем на территории Беларуси, нарушите правила расположения транспортных средств на проезжей части либо выедете на полосу встречного движения там, где это запрещено, — вас подвергнут штрафу в размере от пяти до десяти базовых величин ($85-170). Кроме того, за подобные нарушения автоинспектор может лишить водителя права управления транспортным средством.

Если любое из вышеперечисленных нарушений стало причиной возникновения аварийной обстановки, то на водителя налагается штраф в размере от десяти до двадцати базовых величин. При этом виновного могут лишить права управления транспортным средством на срок до двух лет.

В отличие от российских ПДД, в белорусских Правилах дорожного движения четко прописаны права водителей транспортных средств (не путать с водительским удостоверением). В частности, водитель имеет право:

  • управлять транспортным средством в установленном порядке;
  • знать причину, по которой работником ГАИ или другим уполномоченным должностным лицом остановлено транспортное средство, а также фамилию и должность этих лиц. При этом лица, обладающие правом проверять у водителя документы, обязаны предъявить по требованию водителя служебное удостоверение;
  • передавать управление транспортным средством другому лицу, имеющему при себе водительское удостоверение на право управления механическим транспортным средством соответствующей категории с талоном к нему (удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории с талоном к нему, временное разрешение на право управления механическим транспортным средством).
  • Часто водители в незнакомой стране нарушают правила остановки и стоянки транспортных средств. В соответствии с белорусскими ПДД остановка и стоянка транспортных средств запрещаются:
  • в зоне действия соответственно дорожных знаков «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца», «Стоянка запрещена по четным числам месяца» и (или) линий горизонтальной дорожной разметки 1.4, 1.10;
  • в местах, где расстояние между сплошной линией горизонтальной дорожной разметки (кроме обозначающей край проезжей части дороги) и остановившимся транспортным средством составляет менее 3 м;
  • на пешеходных переходах и ближе 15 м от них в обе стороны;
  • на перекрестках и ближе 15 м от края пересекаемой проезжей части дороги (кроме жилых зон), за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних перекрестков, имеющих сплошную линию горизонтальной дорожной разметки или сплошную разделительную полосу;
  • на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств и ближе 15 м от них, кроме случаев остановки для посадки (высадки) пассажиров, если это не создаст препятствия для движения маршрутных транспортных средств;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, кроме специально оборудованных мест для стоянки;
  • на съездах транспортных развязок в разных уровнях и въездах на них;
  • на железнодорожных переездах и ближе 50 м от них в обе стороны;
  • на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», в других местах с ограниченной обзорностью дороги и где видимость дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении движения;
  • на проезжей части двухполосной дороги напротив стоящего на противоположной стороне дороги транспортного средства;
  • на левой стороне дороги, за исключением дорог с односторонним движением и дорог, имеющих по одной полосе для движения в каждом направлении без трамвайных путей посередине;
  • на трамвайных путях и в непосредственной близости от них, если это создаст препятствие для движения трамваев;
  • в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения;
  • на тротуарах, кроме специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки» («Место стоянки такси»);
  • на газонах и других участках с зелеными насаждениями;
  • на проездах во дворах со стороны, прилегающей к жилой застройке;
  • в местах, где стоящее транспортное средство создаст препятствие для движения, работы транспортных средств оперативного назначения и транспортных средств дорожно-коммунальных служб (въезды во дворы и выезды из них, проезды в арках, узкие местные проезды, места размещения контейнеров для сбора бытовых отходов и др.);
  • ближе 10 м от служебных дверей магазинов, через которые производятся погрузочно-разгрузочные работы, закрытых ворот, в том числе ворот гаражей.
Стоянка транспортных средств также запрещается вне населенных пунктов на проезжей части дороги и обочине, а для автомобилей общей разрешенной массой более 3,5 т — в местах, которые не обозначены знаками «Место стоянки» или «Место отдыха».

Таким образом, правила остановки и стоянки транспортных средств в Беларуси намного более строгие, чем в России. Например, если в России нельзя останавливаться ближе 5 м перед пешеходным переходом, то в Беларуси запрещена остановка ближе 15 м по обе стороны от пешеходного перехода. Белорусские ПДД, в отличие от российских, также запрещают останавливаться на двухполосной дороге напротив транспортного средства, припаркованного на противоположной стороне. Кстати, в белорусских Правилах дорожного движения есть важная оговорка: включение водителем аварийной световой сигнализации при преднамеренной остановке и стоянке в местах, где они запрещены, не освобождает его от ответственности за нарушение требований правил остановки и стоянки транспортных средств.

Это положение направлено на предотвращение ситуаций, когда водители останавливаются в запрещенных местах, чтобы, например, сбегать за пачкой сигарет или еще по каким-то делам. Включением аварийной сигнализации оправдаться не получится, и на нарушителя будет наложен немалый штраф.

Находясь в Беларуси, помните, что в этой стране на перекрестках запрещено перестроение. Исключением являются перекрестки с круговым движением, что, впрочем, неудивительно: на них без перестроения не обойтись. За нарушение данного требования на водителя налагается штраф в размере от одной до пяти базовых величин ($17-85).

Если на дороге, имеющей две (и более) полосы для движения в одном направлении, соседняя полоса (полосы) занята движущимися транспортными средствами, то водителю разрешено перестраиваться в нее только для выполнения соответствующего маневра (поворот, разворот, объезд препятствия либо остановка). В остальных случаях занимать данную полосу запрещено, поскольку это может осложнить дорожную обстановку.

В белорусских Правилах имеется очень важное и полезное положение, направленное на предотвращение заторов на дорогах. Если на дороге, имеющей две и более полосы движения в одном направлении, из-за препятствия на одной из них образовался затор, водитель каждого транспортного средства, движущегося по соседней полосе движения, должен дать возможность перестроиться на его полосу одному из стоящих в заторе транспортных средств. Несоблюдение этого требования ПДД квалифицируется как нарушение правил маневрирования и карается штрафом в размере от одной до пяти базовых величин ($17-85).

Разворот в Беларуси запрещен в тех же местах, что и в России. Однако есть важный нюанс: если в России нельзя разворачиваться на пешеходных переходах, то в Беларуси этот маневр также запрещен на расстоянии 15 м с каждой стороны от перехода (кроме случаев разворота на перекрестках в разрешенном месте).

Что касается движения задним ходом, то в Беларуси оно запрещено там же, где и разворот, а также на перекрестках, за исключением перекрестков в жилых зонах.

Сдать экзамен на знание Правил дорожного движения - это следующее серьезное испытание в жизни человека после экзаменов в высшем учебном заведении. При этом испытания многим похожи: те же нервно трясущиеся руки и постоянно выскакивающие из головы правила. Как все запомнить без зубрежки, чтобы нужное знание само появлялось перед мысленным взором? Все Курсы Бай решил помочь тем, кто собирается проходить или уже проходит .

Лучше всего человек запоминает четкие факты, случаи, цифры. Все абстрактное он считает мусором, который благодаря зубрежке вовсе может вылететь в автомобильное окно при первой же возможности. Поэтому превратите изучение Правил в интересный нескучный процесс – и знания улягутся в голове сами собой.

Сайты для изучения ПДД Беларуси

Тест ПДД Беларуси

Приложение, созданное для проверки знаний, полученных во время изучения ПДД на белорусских дорогах для категории В. В каждом билете по 10 вопросов, а времени на проверку знаний - 10 минут. В конце теста приложение показывает допущенные ошибки. Задачи согласовывались с управлением ГАИ МВД РБ.
Скачать приложение на ,

Автокласс

Мобильное приложение с полным курсом ПДД РБ. Достойное приложение для курсантов автошкол. Имеет 27 глав, 5 приложений, 10 бонусных интересных уроков (например, пользователи узнают, как ездить ночью, как завести машину, как выбрать полосу и не уйти в занос), тесты «как в ГАИ», лайфхаки и помощь в запоминании, советы опытных водителей.

Видео-уроки на Ютуб

На YouTube есть специальный канал, посвященные изучению ПДД Беларуси.


Побалуйте себя просмотром обучающих видео. Как известно, мозг человека лучше всего запоминает информацию, которую воспринимает зрительно.

Сам список глав для изучения вгоняет многих учеников в ступор, а то и стресс. Умейте отвлечь себя от списков. Сделайте изучение материала непринужденным – учите помалу, но часто , обращаясь к приложениям на мобильном, сайтам или ютуб, как только улучите свободную минуту. И сами не заметите, как будете лучше разбираться во всех автомобильных законах!

Известно, что человек лучше всего запоминает те уроки, которые происходят с ним самим. Оценивайте окружающий мир с точки зрения ПДД. К примеру, вы собираетесь купить машину, но пока пользуетесь трамваем. Это один из самых старых неудобных видов городского общественного транспорта, но найдите для себя плюс: трамвай старомоден, но зато всегда прав. Такая заметка поможет с легкостью решать задачи на экзамене по поводу трамваев: при равном праве на проезд трамваю отдается преимущество по сравнению с другими транспортными средствами. Примеряйте на себя каждый случай ПДД или правило, которые нужно выучить - лучше вообразить последствия нарушения и представить, что вы попали в эту ситуацию, чем действительно в нее попасть.

Остановка запрещена ближе 5 метров от пешеходного перехода?
Да, но только не от перехода, а перед переходом. Позади него можно останавливаться хоть вплотную, ограничений нет.

Билет 2 - вопрос 13

Почему надо уступать дорогу автобусу на второстепенной дороге?

Билет 10 - вопрос 17

Использование противотуманных фар отдельно от ближнего света в условиях недостаточной видимости?
Нет, только совместно. В новой редакции правил п. 19.4 написано - "Противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар". Имеется ввиду только совместно.

Билет 10 - вопрос 18

Без аптечки могут эксплуатироваться все мотоциклы?
Нет - только мотоциклы без бокового прицепа. Не путайте с огнетушителем. Без него могут эксплуатироваться все мотоциклы.

Билет 15 - вопрос 9

Разве автомобиль находится от меня справа?
Он поворачивает направо, а Вы - налево, поэтому в процессе маневра он окажется от Вас справа, и Вы должны уступить ему дорогу. Именно эта ситуация изображена в этом вопросе.

Билет 18 - вопрос 13

Почему не надо уступать дорогу автомобилю, движущемуся по главной дороге?
Данный перекресток - регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора (пп. 6.15 и 13.3). Проще говоря - светофор отменяет знаки "Уступи дорогу" и "Главная дорога".

Билет 20 - вопрос 11

Разве грузовику что-то мешает начать обгон?
Вы всегда находитесь в автомобиле, расположенном в нижней части рисунка. Вы не можете начать обгон ближнего грузовика, так как он уже начал совершать маневр.

Билет 23 - вопрос 8

В вопросе не указано в каком направлении собирается двигаться автомобиль?
Знак 4.3 «Круговое движение" предписывает Вам движение на данном перекрестке только в направлении, указанном стрелками.

Билет 24 - вопрос 11

Почему нельзя обогнать грузовой автомобиль, если он движется со скоростью менее 30 км/ч, разве он не тихоходный?
В ПДД нигде не сказано, что тихоходными являются ТС, двигающиеся со скоростью менее 30 км/час. Тихоходными считаются ТС, у которых сзади нанесен знак "Тихоходное транспортное средство".

Завершается сдачей экзамена по теории. Тест ПДД онлайн Беларусь 2017 года окажет помощь обучающимся в подготовке к внутреннему выпускному экзамену в автошколе, а впоследствии, и к основному испытанию в ГАИ. В нашей специализированной автошколе изучение теории основывается на специально разработанной учебной программе и требованиях ГАИ РБ.

Тест ПДД онлайн Беларусь – это вспомогательный инструмент для подготовки начинающих водителей, позволяющий проработать теоретические навыки на примере конкретных схем и искусственно смоделированных ситуаций. Тестирование также включают задачи по медицинской подготовке и прочие изученные на лекциях и семинарах темы.

Тесты ПДД онлайн для оформлены визуальными изображениями, смоделированными как с использованием компьютерной графики, так и на основе фотографий реальных мест, грузовых и легковых автомобилей, общественного транспорта и дорожных знаков. В приведенную на сайте версию программы добавлено множество свежих и занимательных вопросов, каждый из которых основан на реальных и жизненных моделях поведения водителя. Свежие задачи касаются наиболее сложных и актуальных изменений и дополнений ПДД. Большая часть из них позволяет проанализировать уровень обученности и способность ориентироваться различных ситуациях, например, при перемещении по проезжей части с многополосным движением.

Роль теста в процессе подготовки в нашей автошколе

Прохождение предварительного тестирования с помощью данной рубрики сайта предоставит учащимся следующие преимущества:

  • сделает получение теоретических знаний проще и интереснее;
  • поможет подготовиться по всем семи темам из внутренней программы обучения;
  • придаст уверенности в своих знаниях, в случае его успешного прохождения;
  • подготовит не только к внутренней проверке знаний, но и к госэкзамену в ГАИ;
  • снимет стресс перед реальными ситуациями;
  • полезен даже для опытных водителей для восстановления в памяти ПДД;
  • позволит провести проработку недостаточно изученных тем.

Специфика сервиса Тест ПДД Беларусь:

Тестирование в данной рубрике представляет собой пробную версию полного комплекта задач, которые могут попасться обучающим во время сдачи тестов в автомобильной инспекции. Обучающимся следует быть готовым к незнакомым билетам, полностью полагаться на предложенный тест не стоит. Этот сервис создан исключительно для подтверждения знаний, а не для запоминания готовых билетов без изучения основного материала.