Скажем картонкой, нужные знания. Зачем закрывают радиатор зимой

Прежде, чем рассмотреть основную тему статьи — как закрыть радиатор на ваз 2114 на зиму, рассмотрим сопутствующий этой теме вопрос — а нужно ли делать это вообще?

Несмотря на то, что большинство российских автолюбителей проделывают эту операцию ежегодно, ответить точно на вопрос о ее необходимости нельзя. Причина тут кроется в том, что необходимость установки такой импровизированной заслонки во многом зависит от состояния машины, а именно — от исправности ее термостата.

Если он исправен, то картонки (или другие виды утеплителей) можно не устанавливать даже при достаточно сильных морозах.

В случаях же, если термостат работает некорректно, то установка тепловой перегородки может понадобиться уже при -20 С (при более высокой температуре, например -10…-15 С, картонку можно не устанавливать вовсе, даже при неисправном термостате, поскольку эффекта от нее все равно не будет).

В случае, если в холодное время была установлена утепляющая прокладка перед радиатором, очень важно не забыть ее снять при потеплении. Езда с утеплителем не только в теплое время года, но даже при нулевой температуре может повлечь за собой сильный перегрев двигателя.

Причины установки картонной заслонки

По мнению большей части автомобилистов, установка уплотнителя перед радиатором в зимнее время необходимо по двум причинам.

Первая — это создание дополнительной герметичности, препятствующей попаданию холодного воздуха к двигателю и позволяющего быстрее его прогреть.

Вторая — это предохранение уже работающего двигателя от чрезмерного охлаждения во время движения, которое происходит в результате сильного набегающего потока морозного воздуха, который просачивается сквозь щели в радиаторе.

На первый взгляд, обе эти причины достаточно обоснованы, но следует сказать еще раз — это относится только к автомобилям, имеющим неисправный термостат. В случае же, когда агрегат работает исправно, обычная картонка на радиатор ваз 2114 может оказаться не только не нужной, но и вредной для автомобиля.

Какой утеплитель выбрать?

На самом деле, материал, из которого будет сделана заслонка перед радиатором, большого значения не играет.


Из наиболее популярных и доступных средств можно отметить следующие:
  • картон;
  • мягкий пластик;
  • вспененный полиэтилен (в том числе фольгированный);
  • линолеум;
  • войлок.

В вопросе надежной работы двигателя при низких температурах — наличие исправного термостата намного важнее, чем установка картонки или других утепляющих материалов.

Самое важное при выборе материала — это то, чтобы он был достаточно плотным и надежно препятствовал проникновению холодного воздуха к двигателю (в том числе и во время движения автомобиля). Правда, все же стоит сказать, что современные утеплители справляются с этой ролью несколько лучше, чем привычная картонка перед радиатором ваз 2114.

Вызвано это тем, что картон в процессе эксплуатации быстро изнашивается, особенно если погода стоит переменчивая — то морозная, то с оттепелями. Менять прокладку в этом случае придется довольно часто.

Как правильно закрыть радиатор в холодное время?

Теперь перейдем к рассмотрению нашего основного вопроса — как утеплить радиатор ваз 2114 на зиму. Для того, чтобы это сделать — не понадобится совершенно никаких сложных инструментов — лишь нож и отвертка.

Выполнить эту простейшую процедуру можно по следующей схеме:

  • отрезать необходимый кусок утепляющего материала;
  • открутить крепежные шурупы декоративной решетки (они располагаются сверху по бокам) с двух сторон;
  • аккуратно отжать саму решетку (при помощи плоской отвертки либо прочного лезвия) — она дополнительно крепится с помощью двух защелок;
  • установить утепляющую прокладку между решеткой и радиатором;
  • выполнить обратную установку решетки по такой же схеме, но в обратной последовательности.

Следует сразу отметить, что в случае наступления даже непродолжительного потепления (а тем более во время прихода весны) уплотняющие элементы, расположенные между радиатором и двигателем, следует сразу же убрать. В противном случае двигатель может очень быстро перегреваться, что, в свою очередь, может привести к различным поломкам.

Альтернативы картонке

Сейчас вниманию автолюбителей предлагается широкий ряд всевозможных зимних утеплителей для двигателей и герметизации моторного отсека.

Наиболее популярными из них являются:

  • одеяло для двигателя;
  • одеяльце для радиаторной решетки;
  • зимняя заслонка радиаторной решетки.

Первый вариант — довольно популярен, правда при его приобретении и использовании следует быть внимательными — оно обязательно должно быть сделано из негорючих материалов (поскольку оно касается напрямую двигателя). Кроме этого, даже при небольшом потеплении его следует сразу же снимать — поскольку оно намного больше препятствует теплообмену, нежели небольшой уплотнитель перед радиатором.

Тема не новая, однако она до сих пор живет — дело в том что зимой некоторые водители закрывают радиатор автомобиля картонкой или другими утеплителями. Сейчас их кстати продается достаточно большое количество. Для матерых водителей это совершенно понятный процесс, но вот для новичков – у них возникает много вопросов. Хотя ответ банален. Собственно мои читатели задавали мне несколько таких вопросов, поэтому решил написать статью. Будет интересно, так что читайте …


Чисто физически это выглядит так – между декоративной решеткой радиатора и собственно самим радиатором, устанавливают картонку или другие материалы которые не продуваются. Кстати могут закрыть и саму решетку, это также не редкость, самое главное — чтобы поток набегающего воздуха не проходил во внутрь. Но для чего это делают? Какая задача? Здесь все банально. Идет это еще с древних авто.

Про первые системы охлаждения

Не буду говорить за все машины, но еще 20 — 30 лет назад система охлаждения радиаторов была совершенно другая. ДА и сами машины были реально другие, не было кучи электроники, кучи датчиков, не было такого понятия . А многие функции выполнялись механически вот и охлаждение радиатора автомобиля происходило благодаря ременной передачи от коленчатого вала двигателя. То есть был ремень который постоянно крутил вентилятор, который охлаждал радиатор. И чем быстрее были обороты двигателя – тем сильнее охлаждался радиатор автомобиля.

Как то остановить такую ременную передачу вы не могли (это позже были придуманы которые могли снизить обороты), но изначально вентилятор всегда крутился вместе с мотором

НО как показала практика такое охлаждение не всегда достаточно, а иногда и вредно. С одной стороны в жаркий период времени лишнее охлаждение никогда не помешает, но механическая связь выходила на максимум лишь только тогда когда обороты силового агрегата были высокие! А при таком вращении мотор очень сильно разогревался, так что при холостых, не мог эффективно охладится. Одно дело если вы едите по трассе и набегающий воздух может обдуть радиатор, но совершенно другое дело, если вы находитесь в пробке! ДА, раньше летом, было не редкостью когда моторы кипели.

Зимний период времени с таким охлаждением также был кране не удобен! Все дело в том, что вентилятор постоянно крутится, создавая набегающие потоки воздуха на радиатор, даже в -25, -35 градусов! А ведь в такой мороз разогреть автомобиль даже с выключенным вентилятором крайне сложно, а теперь представьте, если вы еще и двигаетесь на авто, то есть машина охлаждается набегающими потоками воздуха! Вот поэтому изначально стали закрывать радиатор картонкой или еще чем другим, чтобы охлаждение хотя бы с одной стороны не проходило.

Современные системы охлаждения и «картонка»

Сейчас совершенно другие авто и другие системы охлаждения. Как мы все с вами знаем, сейчас нет жесткой связи двигателя с вентилятором охлаждения – сейчас это электрическая система. За его включением наблюдает термостат, специальный прибор который включает охлаждение при определенной температуре.

Хочется отметить, что такая система крайне эффективная и продуктивная, во всем температурном диапазоне, от минусовых до плюсовых температур.

Такой электрический вентилятор включается сразу на высоких оборотах, когда температура доходит 92 – 95 градусов он включается и буквально за несколько минут снижает температуру до 85 – 90 градусов, даже в жаркую погоду, даже в пробках. В итоге, машины в городских условиях практически не кипят (конечно, если за бортом не + 50 градусов).

Зимний период времени, вентилятор может вообще не включаться, ведь разогреть авто до 95 градусов при морозе в – 35 градусов «за бортом» очень сложно. Поэтому современные машины быстрее и эффективнее прогреваются.

Но закрывают ли радиатор в современных авто? В принципе можно это делать, а можно и не делать, ошибки тут не будет. Нужно учитывать зимние температуры вашего региона. Если у вас средняя температура держится около – 5, — 10 градусов, я думаю закрывать не нужно, чтобы не перегреть мотор. А вот если постоянно держится в районе – 20, — 30 градусов закрыть можно, я бы сказал даже нужно. Так автомобиль будет быстрее прогреваться.

На современных автомобилях, нет крайне необходимости закрывать радиатор автомобиля, все же здесь датчики, которые не включают вентилятор в зимний период времени. Однако если температуры у вас в регионе кране низкие, то закрыть стоит, я бы даже сказал больше – утепляйте полностью двигатель и правильно его .

Собственно это вся информация. Однако вам стоит помнить – как только температура начинает расти, то картонку нужно срочно убирать! Иначе просто перегреть свой силовой агрегат.

На этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

При эксплуатации автомобиля ваз 2109 зимой, как впрочем и у большинства автовладельцев возникает вопрос: нужно ли закрывать радиатор системы отопления картонкой.Многие думают,что закрыв доступ воздуха к радиатору при движении автомобиля они ускорят прогрев двигателя и замедлят его остывание при стоянке.

Однако давайте еще раз вспомним для чего нужен радиатор системы отопления? Ответ: он нужен для исключения ПЕРЕГРЕВА двигателя.Когда температура двигателя меньше 90 градусов — термостат закрыт, и охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует. Многие скажут:»Да, жидкость не циркулирует,но
холодный воздух всеравно через сетку радиатора дует на двигатель». Действительно при движении автомобиля Ваз 2109 воздух поступает через сетку радиатора под капот, однако его поток не такой мощный,чтобы мешать прогреву двигателя.

Поэтому быстрее прогреть двигатель установка картонки перед радиатором не поможет. На Ваз 2109 с закрытым радиатором происходит следующая неприятность: когда двигатель перегревается и его действительно нужно охладить радиатор свою основную функцию не выполняет. Термостат открывается, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу охлаждения, однако температура не снижается.

А если вы едите на низкой передаче и на высоких оборотах, то она наоборот продолжит расти. Включится вентилятор охлаждения радиатора,но он не будет иметь прежней эффективности так как воздух не циркулирует через радиатор — мешает картонка. В салоне тем временем начинает пахнуть как под горячим капотом. Поэтому если Вы действительно хотите,чтобы Ваш Ваз 2109 нормально прогревался зимой,то лучше еще раз проверьте термостат.

Неисправный термостат является основной причиной долгого прогрева двигателя автомобиля. Причина в следующем:неисправный термостат не перекрывает полностью большой круг охлаждения. Поэтому двигателю для разогрева необходимо прогреть не только охлаждающую жидкость малого круга охлаждения,но и часть жидкости большого круга.Проверка исправности термостата будет рассмотрена в статье «Проверка термостата Ваз 2109» .

Проблемы с автомобилем случаются довольно часто после 3-5 лет эксплуатации. И не у каждого владельца есть деньги и время гнать автомобиль в автосервис, чтобы произвести необходимые проверки. Поэтому появляется огромное количество методов самостоятельного ремонта и усовершенствования автомобилей. Особенно серьезным испытанием для ряда моделей становится русская зима с ее достаточно низкими температурами, обилием осадком и сложными погодными условиями в целом. Во время зимней поездки водитель может столкнуться с огромным количеством неполадок, которые в иной ситуации не стали бы для него проблемой. В частности, прогрев силового агрегата может оказаться очень долги и часто даже бесполезным. Особенно актуальна такая проблема для машин с небольшим объемом двигателя и для всех дизельных авто. У солярки температура сгорания гораздо ниже, поэтому и проблем с климатическими условиями у таких агрегатов больше.

Но наши автолюбители придумали универсальный метод борьбы с такими неприятностями. Это достаточно простой и можно даже сказать дедовский метод - установить картонку перед радиатором. Это позволяет быстрее прогревать силовой агрегат, не допускать его быстрого остывания при начале поездки, обеспечивать комфортную работу для самого двигателя, а также для климатической установки. Вы сталкивались с тем, что при -25 градусах на улице печка в машине начинает греть только через 1-1.5 часа поездки? Значит, и о таком методе вы тоже слышали. Сегодня мы постараемся разобраться во всех принципах работы дедовской теории о картонке и поясним, какие есть альтернативы данному методу. Также рассмотрим особенности зимней эксплуатации разных автомобилей и поможем сделать правильный выбор для вашей комфортной поездки.

Почему так страшно переохлаждение двигателя?

Если мотор в зимнее время постоянно работает на температурах ниже оптимальных, проблемы не заставят себя долго ждать. Также проблематичен слишком долгий прогрев силового агрегата, это тоже становится серьезной неприятностью для кармана автомобилиста. Проблема в том, что при городских режимах эксплуатации двигатель вообще не успевает прогреваться до нормальной температуры, а это вызывает нарушения в эксплуатационных режимах. Неприятности возникают следующие:

  • постоянная стрессовая работа силового агрегата, так как детали не успевают адаптироваться под нужный температурный режим, повышается трение в блоке цилиндров;
  • повышение расхода топлива - машинка добавляет 5-10% к паспортным показателям расхода, причиной становится работа на неоптимальных для двигателя температурах и условиях;
  • климат-контроль не работает, так как в системе нет горячего антифриза, вам приходится постоянно мерзнуть в салоне и включать температуру на максимум, еще больше увеличивая расход;
  • масло быстро приходит в негодность - уже через несколько тысяч километров масло становится слишком вязким и наполненным отходами износа двигателя, теряет свои свойства;
  • система охлаждения также рискует выйти из строя, так как не достигает оптимальных температур, теряются свойства охлаждающей жидкости, приходится менять ее довольно часто.

Такие неприятности не только делают поездку неудобной для водителя, но и серьезно повышают расходы на транспорт. Все это растянуто во времени, но эксплуатационные затраты будут значительно выше, если двигатель не будет работать на должной температуре. Поэтому следует всегда проверять данный параметр, используя бортовой компьютер или показания приборной панели. Если вы заметили неполадки в данной системе, стоит устранить их как можно быстрее.

Помогает ли картонка, которая прикрывает радиатор?

Многие видели этот странный метод эксплуатации автомобиля, когда владелец устанавливает на решетку радиатора импровизированный экран в виде картонной планшетки. Эти методы использовали еще водители первых моделей Жигулей, и сегодня они же часто применяют такую «модификацию» на современных автомобилях. Если верить их словам, это помогает улучшить работу печки, ускорить прогрев на ходу и вообще исцеляет машину от всех недугов. На деле же происходит следующее:

  • когда автомобиль стоит и греется на стоянке, картонка совершенно никак не влияет на реальное положение вещей, так что прогрев до эксплуатации остается одинаковым во всех ситуациях;
  • при начале поездки жидкость в радиаторе холодная, так как термостат еще не включил большой круг, поэтому такой «экран» также дает мало толку, не особо помогая утеплять мотор;
  • потоки холодного воздуха попадают на двигатель не только из щелей радиатора, но и из-под днища машины, поэтому от данного фактора экран также особо не защищает вашу машину;
  • при начале работы большого круга жидкость уже горячая, и нормальное охлаждение ей необходимо, чтобы избежать всяческих проблем в эксплуатации, так что картонка может даже помешать;
  • единственным преимуществом такого изобретения является поездка при температурах ниже -25 градусов, когда воздух ледяной и действительно занижает рабочие температуры двигателя.

В частности, полезным такой тюнинг будет автомобилям с дизельным двигателем небольшого объема, который и без того долго разогревается. Но не забывайте о том, что дизельному мотору все равно, на каких температурах работать, а для отопления салона в современных авто часто установлены отдельные подогреватели. Так что в современном автомобиле такая картона оказывается практически бесполезным приспособлением. Только в условиях Севера она может выполнить свою задачу.

Если вы все-таки хотите поставить картонку на радиатор

Многих не впечатлят доводы, приведенные выше, и это понятно, ведь есть опыт, накопленный годами и поколениями. Если вы все равно решили использовать экран для радиатора, чтобы предотвратить переохлаждение двигателя, стоит прибегнуть к более современным методам. Нормальное дооснащение автомобиля поможет вам значительно снизить количество проблем в эксплуатации и повысить качество поездки на автомобиле. Вот лишь некоторые идеи, которые помогут заменить допотопную картонку:

  • специально подготовленный по форме всех отверстий передней части автомобиля материал из плотной ткани или синтетических волокон, который выглядит презентабельно;
  • сезонные накладки на бампера изнутри, которые помогут перекрыть поток воздуха и значительно снизить степень охлаждения жидкости в процессе поездки по трассе на высокой скорости;
  • одеяло под капот - такой метод значительно помогает утеплить мотор и снизить потери тепла, так что двигатель начинает дышать свободнее, быстрее прогревается и меньше кушает топлива;
  • более поздний термостат - можно использовать для зимы аппаратуру с большим градусом открывания большого круга, это поможет ускорить прогрев до оптимальных рабочих зон двигателя;
  • перенастройка компьютера, который дает команды датчикам и системам, чтобы повысить рабочую температуру двигателя, но с этим стоит быть максимально осторожным, если нет опыта.

Конечно, все эти действия не имеют особого смысла, если вы живете в южной части страны, где минусовые температуры скорее исключение из правил. Но для московского или северного климата такие решения подойдут. Особенно, если речь идет уже о далеко не новом автомобиле или об отечественном транспорте, в котором не продуманы многие особенности эксплуатации. Но выбор все равно остается за вами - подумайте, какие технологии вы хотели бы использовать для улучшения вашего автомобиля.

Как еще можно побороть проблемы с прогревом мотора?

Существуют десятки методов, которые вы можете использовать, чтобы избавиться от проблем такого плана. Большинство из них кустарные, их можно запросто самостоятельно применить в гараже. Тем более, никому не придет в голову дорабатывать новый Lexus или Audi. А с ВАЗами можно поэкспериментировать без боязни нарушить заводскую конструкцию. Если вы решили избавиться от проблемы некачественного прогрева мотора, для начала нужно задумать не о картонке, а о таких особенностях работы авто:

  • замена антифриза - очень часто проблемы возникают по той причине, что антифриз в системе не соответствует требованиям производителя, и это вызывает неполадки в охлаждении;
  • проверка термостата - часто картонку ставят в том случае, если термостат всегда открыт на большой круг, в таком случае его просто нужно заменить на новый и вернуть нормальную работу авто;
  • уровень жидкости - при температурных колебаниях уровень может быть разным в течение суток, не стоит допускать повышения количества антифриза выше отметки максимум в бачке;
  • проблемы с датчиками - вполне возможно, что датчики температуры просто дают сбои, поэтому вам кажется, что машина не прогревается до конца, это можно проверить на диагностике;
  • поломка печки - очень часто гаражный тюнинг начинают делать после того, как ломается печка, владелец автомобиля считает, что проблема в непрогретом двигателе и охлаждении радиатора.

Поэтому перед тщательным вырезанием картонки стоит понять, откуда растут ноги у данной проблемы. Вполне возможно, что после устранения неполадки автомобиль будет работать качественно и не станет создавать проблем. С этим сталкивались очень многие автомобилисты, которые хотели установить картонку под радиатор, но это не помогло. Так что намного лучше использовать профессиональную диагностику автомобиля, чем пытаться попасть пальцем в небо.

Предлагаем посмотреть видео по теме утепления двигателя автомобиля:

Подводим итоги

Современный автомобиль подвержен десяткам неприятных воздействий окружающей среды. Это может стать проблемой, которая повышает расход топлива, выводит из строя важные узлы вашей машины, не дает комфортно передвигаться в различных вариантах окружающей среды. Автомобиль может оказаться не самым надежным, если температура двигателя не соответствует заводским требованиям. Намного лучше эксплуатировать транспорт, в котором совершенно все исправно и отлично работает. Проблема заключается в том, что российский климат нередко вносит свои поправки в нормальную работу авто.

Машина может слишком быстро остывать, недостаточно быстро прогреваться или показывать другие проблемы. Вырезать картонку - последнее занятие для автомобилиста. Нужно для начала провести диагностику всех основных узлов, уточнить параметры работы термостата, радиатора, всей системы охлаждения и датчиков в ней. Только после этого можно приступать к народным методам лечения проблемы. Если вы решили поставить перед радиатором картонку, для начала обратитесь на сервис и узнайте причину плохой работы системы охлаждения в вашей машине. А вы когда-нибудь сталкивались с такой проблемой?