Подготовка к дальней дороге на авто. Подготавливаемся к путешествию на автомобиле

Сегодня многие люди отправляются в путешествие на автомобиле. Но к сожалению, не все подходят к этому вопросу серьёзно. Некоторые из них полагают, что если с машиной не возникает проблем в городе, то и в дальней дороге ничего не случится. Как же они ошибаются. Чтобы путешествие доставило только удовольствие и принесло положительные впечатления, требуется подготовка автомобиля к поездке.

Проверяем автомобиль перед дорогой

Надёжность работы автомобиля зависит от ответственности владельца. Если регулярно , соблюдать рекомендации по эксплуатации, перед путешествием понадобится сделать совсем немногое. В комплекс мероприятий в таком случае входит:

  • Ÿ проверка уровня технологических жидкостей,
  • Ÿ подкачка колёс,
  • Ÿ регулировка светотехники и сигнала.

Но некоторые водители ездят на машине до тех пор, пока что-нибудь в ней не выйдет из строя, и даже не . В результате вероятность возникновения неприятных ситуаций возрастает многократно. Поэтому, прежде чем отправляться в дальнюю поездку, автомобиль нужно внимательно изучить со всех сторон.

Что важно

Первое, что требует контроля - нормальная работа сигнала, светотехники, . Все расходные материалы, среди которых накладки, фильтры, тормозные колодки, ремень ГРМ, подлежат замене, если это необходимо. Уровень жидкости - тосола и масла - должен быть достаточным. Если в багажнике много места, возьмите их с собой в дорогу - лишними они не будут.

Относительно ходовой части автомобиля нужно сказать, что обязательно следует проверить состояние : возможно, в них есть грыжи, которые будут вызывать биение рулевого колеса. Не помешает и балансировка. Тормозная система должна работать чётко и без сбоёв. Если есть сомнения, лучше обратиться к специалистам, которые смогут провести её диагностику и устранить выявленные проблемы.

Обеспечивает движение автомобиля - его нужно подготовить особенно тщательно: отрегулировать зазоры клапанов, натяжение ремней и т. д. Эти работы выполняют только в сервисном центре, и экономить тут никак не стоит, так как поездка на дальние расстояния - это серьёзное испытание для автомобиля.

Системы охлаждения и кондиционирования

Летом, когда отмечается наибольшее количество поездок, часто возникает такая проблема, как перегрев двигателя. Причина очень простая - забившиеся фильтры. В радиатор попадает тополиный пух, вследствие чего система охлаждения начинает работать плохо. Поэтому при ТО следует проверить состояние фильтров, и если они не справляются со своими задачами - поменять их. Кроме этого, проверяется герметичность и уровень охлаждающей жидкости.

На видео рассказывается о том, как подготовить автомобиль к путешествию:

При включении кондиционера следует помнить, что разница между температурой на улице и в салоне не должна быть больше восьми градусов. Не забывайте о расходе топлива - при работе кондиционера он увеличивается примерно на двадцать процентов. В таком случае, скорее всего, придётся поменять топливные фильтры.

Электрика

Подготовка автомобиля к выезду требует внимательного отношения к электронному оборудованию. Особенно это актуально для силовой части и системы зажигания. Если контакты соединены плохо, любая искра может привести к возгоранию.

Летом работают не в полную силу, так как не наблюдается полного цикла разряда и заряда. Результатом этого становится их быстрый износ. Чтобы не допустить подобной ситуации, периодически следует проводить тренировочные циклы - сначала полностью заряжать, а потом разряжать аккумулятор. Перед поездкой проверьте заряд на старте - если показатели не соответствуют параметрам, указанным производителем автомобиля, стоит подумать о замене агрегата.

Машина в пути

Когда автомобиль полностью проверен, все неисправности выявлены и устранены, можно смело отправляться в путь. Но бдительность терять не стоит. Неприятности могут проявиться и в пути. Поэтому в машине должен быть определённый набор вещей. Количество предметов зависит от навыков водителя. Если с ремонтом он совсем незнаком, достаточно будет аптечки, огнетушителя и домкрата. При наличии опыта по ремонту автомобиля можно прихватить с собой отвёртки, ключи, болты, пассатижи и всё, что поможет устранить неожиданные проблемы.

До отъезда соберите все вещи, продумайте маршрут, рассчитайте количество требуемого топлива и число предстоящих дозаправок. Для лучшего ориентирования на местности пригодятся карты. Если пространство в машине позволяет, можно установить любую другую технику, например, холодильник и кофеварку.

Загородная трасса не терпит экспериментов. Поэтому, если вы собираетесь в дальнее путешествие, подойдите к подготовке со всей ответственностью. Если вы не уверены в , подумайте о другом способе передвижения. Или подготовьте машину грамотно, не пожалев на это времени и сил.

Как подготовить свой автомобиль к дальнему путешествию

Если вы хотите в путешествие на собственной машине, отправляетесь в командировку либо просто приняли решение съездить к своим родственникам в другой город, то следующие рекомендации станут нелишними для вас и достаточно в полной мере позволят избежать некоторые казусные и неприятные ситуации.

Советы как произвести подготовку машины к дальней дороге

В любую дальнюю поездку на авто нельзя отправляться, не подготовившись. Безусловно, иногда случаются экстренные ситуации, которые элементарно могут заставить вас без раздумий быстро сесть за рулевое колесо и отправиться за сотни или тысячи км. Именно по этой причине необходимо быть всегда уверенным в том, что ваша машина никогда вас не подведет и следить за ее состоянием постоянно. Однако, к счастью, вышеупомянутые случаи происходят достаточно редко, и большая часть дальних поездок планируется заблаговременно.
Во-первых, следует узнать кое-какую информацию о предстоящем маршруте (к примеру состояние дорог в том регионе, общая протяженность, и т.п.), особенно если вы поедите по нему в первый раз. Навигатор в таком случае поможет обязательно, нужно лишь загрузить самые новые карты.
Во-вторых, следует уделить особое внимание вашей машине. Лучше провести полное ТО с полной заменой масла и других расходников. Любой мелкий недостаток из разряда «а ладно,на скорость же не влияет» провести в обязательном порядке! Будет печально, если 1-ые симптомы какой-либо проблемы перерастут в серьезную неисправность где-нибудь далеко от дома на трассе. Если у вас на авто шины уже достаточно поношены, то в дальнюю поездку лучше всего не отправляться, однако и устанавливать абсолютно новые шины за 2-3 часа перед выездом так же не желательно.
Они должны пройти хоть какую то небольшую обкатку. Проверьте так же фары, габаритные огни, состояние аккумуляторной батареи, при необходимости проверти ремень генератора и при надобности подтяните его. Обратите внимание и на износ щеток стеклоочистителей - ведь погода всегда может преподнести свои непредсказуемые сюрпризы.
Теперь стоит сказать пару слов о том, без чего в дальной дороге на машине отправляться так же не стоит. Это естественно без стандартного набора автолюбителя (знак аварийной остановки, трос, аптечка а так же огнетушитель) на то и зовется именно «стандартный», здесь думаю все понятно. В аптечку по необходимости стоит добавить те лекарственные средства, которые вам при пищевых отравлениях или же при головной боли, лекарства от сердца и т.д. Вышеупомянутый навигатор несомненно поможет не заблудиться в незнакомой местности, нелишним так же будет наличие видео регистратора.
Автомобиль уже не новый или же имеет уже не маленький пробег? Вполне возможно, что в дальней дороге мотор будет не много подъедать масло, поэтому обязательно возьмите хотя бы 1-2 литра на доливку. Станет полезным так же доукомплектовать свою машину хлопчатобумажными рабочими перчатками, они очень вам могут пригодиться при замене колеса.
В случае если путешествие предстоит по дорогам с плохим покрытием, то лучше побеспокоиться о 2 - ом запасном колесе (хотя бы о так называемой докатке) либо «аптечке для шин». Снабдите автомобиль портативным комплектом инструментов, запасной лампой проводами для прикуривания, предохранителями, а то мало ли что может случится дарога та дальняя. Могут конечно и не пригодятся все вышеупомянутые детали, зато на душе у вас спокойнее. Ну и разумеется без определенной суммы средств в поездку отправляться нельзя.


Что нужно знать что бы подготовить свой авто к дальней дороге

Какие элементы и системы надо проверить в первую очередь.

С наступлением теплой погоды путешествие на машине превращается в прекрасный вариант проведения отпуска. Мы расскажем, что необходимо сделать в автомобиле, прежде чем уезжать из дома надолго.

Первый вопрос, который может возникнуть у начинающего путешественника: а зачем вообще готовить свой автомобиль? Ответ на него довольно прост: чтобы избежать неприятных поломок в дороге, и не превратить незабываемый опыт в настоящий кошмар. К тому же подготовка машины – это проверка работы всех важнейших систем. Поэтому если вы следите за состоянием вашего автомобиля, то данная процедура не отнимет у вас много сил и нервов, зато позволит обнаружить неисправности, если они есть.

Итак, что же нужно проверять, если вы собрались в дальний путь?

Жидкости

Не нужно быть профессиональным механиком, чтобы понимать, что в автомобиле технические жидкости играют роль, схожую с кровью у человека. Поэтому обязательно уделите им внимание. В первую очередь до поездки проверьте уровень масла в двигателе, и при необходимости долейте его. Кстати, само масло необходимо менять каждые 10 000 – 15 000 километров, в зависимости от принятого технического регламента. Многим известно, что в Европе автопроизводители принимают для многих своих моделей увеличенные сервисные интервалы – от 20 000 до 30 000 километров. Но нельзя забывать, что, во-первых, европейцы не стоят в таких пробках, как жители Москвы и Санкт-Петербурга, а во-вторых, качество топлива в Европе в среднем также выше российского. Поэтому существующая периодичность замены масла – разумный компромисс. Так что если вы собираетесь в дорогу, и давно не меняли масло, обязательно сделайте это.

Второе, на что стоит обратить внимание – это охлаждающая жидкость - антифриз или тосол. Как не трудно догадаться из названия, их главная функция – в охлаждении деталей работающего мотора. Поэтому если не хотите "закипеть" посреди трассы, обязательно убедитесь, что уровень антифриза в норме, а у шлангов и расширительного бачка нет подтеков. Кстати, саму охлаждающую жидкость также необходимо менять один раз в несколько лет в зависимости от регламента.

Третья жидкость, которую нужно проверить перед дальней поездкой – тормозная. Если вы вдруг в последнее время замечали, что педаль тормоза стала проваливаться чуть больше обычного, возможно, тормозная жидкость требует замены. Также не стоит забывать и про жидкость стеклоомывателя. Конечно, весной и летом пользоваться ей придется гораздо реже, чем зимой, но все же будет гораздо лучше, если она будет в бачке. Кстати, лучше всего купить специальную летнюю "омывайку", но если её не будет, подойдет и обычная вода.

Наконец, не надо забывать и про такие моменты, как жидкость для гидроусилителя рулевого управления и трансмиссионное масло. И то и другое, время от времени требуют замены, даже вопреки тому, что иногда говорят автопроизводители. Поэтому если у вас немолодой автомобиль, обязательно поинтересуйтесь, когда эта процедура проводилась в последний раз.

Шины

После проверки технических жидкостей автомобилисту стоит уделить внимание покрышкам. В первую очередь, проверьте давление – оно должно быть в норме. Если вы собрались ехать не одни, а с семьей или знакомыми, возможно, шины придется подкачать. На современных автомобилях информацию о необходимом давлении иногда размещают на крышке лючка бензобака. Также необходимо обратить внимание на состояние самих покрышек. Понять, что резина требует замены на новую, помогают специальные индикаторы износа. Также нелишним будет вспомнить, когда в последний раз делалась балансировка колес и сход-развал. Эти операции желательно проводить хотя бы раз в год. Ну, и стоит ли говорить, что если на резине имеются грыжи и трещины на боковой стенке, она требует замены?

Светотехника

С этим пунктом все довольно просто. Чтобы понять, работают ли у вас все внешние световые приборы, попросите о помощи кого-нибудь из родственников или друга. Пусть он встанет рядом с машиной, а вы – поочередно включите габаритные огни, ближний и дальний свет, поворотники и т.д. Если что-то из светотехники не работает, не стоит сразу бить тревогу – скорее всего, просто перегорела лампочка или сгорел предохранитель. Работы по их замене, как правило, занимают считанные минуты и вполне могут быть выполнены самостоятельно. Поэтому обязательно проведите их до поездки. Кстати, взять с собой одну-две запасные лампы будет очень разумным решением, а в некоторых странах это вообще обязательное требование ПДД.

Колодки

Тормозные колодки, как и многие другие элементы, время от времени требуют замены. Если у вас автомобиль с большим пробегом, обратите внимание, в каком состоянии они находятся. Если у вас дисковые тормоза, сделать это довольно просто – достаточно лишь посмотреть на то место, где колодка прилегает к тормозному диску. И другое

Разумеется, приведенный выше список не совсем полный и включает лишь те элементы, которые можно проверить самостоятельно, без посторонней помощи. Но если говорить более глобально, то главная подготовка автомобиля к дальней поездке заключается в его регулярном техническом обслуживании.

Например, именно во время ТО на машине меняют топливные и воздушные фильтры. Также на сервисной станции вам проверят состояние ремня ГРМ, элементов подвески, а также состояние выхлопной и топливной систем. В общем, если вы регулярно обслуживаете машину, и выполняете все регламентные работы, то, скорее всего, вам нечего бояться. Если же вы недавно купили машину, или не до конца уверены в её техническом состоянии, лучше съездить в ближайшую мастерскую и все как следует проверить.

Таким образом, подготовка автомобиля к дальней поездке не требует от владельца чересчур больших усилий. Самое главное – выделить на эту процедуру время, и как следует ей заняться. Если вы постоянно используете автомобиль, то почти наверняка вся подготовка ограничится лишь визуальным контролем тех или иных элементов. Но если же нет, то гораздо лучше обнаружить и устранить неисправность до поездки, чем бороться с ней в дальней дороге.

Основа всего самостоятельного путешествия на машине – быть уверенным в своем автомобиле на все 100%. В этой статье мы попытаемся ответить на вопрос: «Как подготовить машину к дальней поездке?» на основе своего опыта. Если вы сам не автомеханик строго рекомендуется отдать машину на диагностику в специализированный центр, желательно проверенный вами или людьми, которым вы доверяете. Наш автомобиль «лада приора» 2007 года выпуска – самая первая, купленная по предзаказу прежним владельцем. Мы приобрели ее в 2014 году с пробегом 65000 км. Состояние хорошее. Проблема в том, что я в машинах не разбирался, и не особо по жизни интересовался автоиндустрией, в общем, дилетант. Для меня машина — как возможность поездок, путешествий. В этом есть большой минус – приходится доверять посторонним людям при проверке работоспособности. Благо, что есть друзья, которые разбираются в устройстве автомобиля и имеют опыт ремонта.

Перед поездкой мы отдали на диагностику двум знакомым (через других знакомых) автомобиль с условием проверки для прохождения пути в 6000 километров. Заплатили небольшую сумму денег в размере 500 рублей. Нас уверили, что все в порядке и можно ехать, стоит только заменить масло перед поездкой. Мы очень обрадовались этой новости, так как с покупки, кроме замены резонатора (части глушителя) ничего в машине не ремонтировали, а ремонт автомобиля дело весьма затратное.

Интересная ситуация сложилась позже. В день предполагаемого выезда, 29 апреля, возвращаясь от родственников (попрощавшись с ними), они живут в поселке, 15 км от нашего города, машина с грохотом просела и задние колеса перестали вращаться, было такое впечатление, что лопнуло колесо или даже отвалилось. Остановившись, осмотрев автомобиль, даже рассмеялись, теперь у нас заниженная приора. Я в машинах «ноль». Стал звонить другу, который благо был недалеко, быстро приехал. После беглого осмотра сказал, что сломалась задняя стойка, нужно дотянуть до гаража. Недоумению и даже злости не было предела. Очень хотелось посмотреть в глаза тем механикам, которые делали диагностику. Это был очень хороший урок – хочешь, чтобы было качественно – делай сам, или доверься человеку, в котором уверен на 100%. Слава богу, что все случилось именно в этот момент, в этом месте. Если бы такая ситуация произошла в дороге, на трассе – все, путешествие бы не состоялось.

Теперь уже перед моим другом, который разбирался в машинах, его зовут Толик, стояла задача подготовить машину к поездке. Как раз ему я полностью доверял, но не хотел его напрягать изначально. После осмотра выплыл следующий план работ, который отвечал нам на вопрос: «Как подготовить машину к дальней поездке?»:

  1. Замена масла и масляного фильтра – обязательное мероприятие перед длительным путешествием;
  2. Замена задних стоек – одна сломалась, меняются в паре;
  3. Замена воздушного фильтра – оказалось старый забит грязью и вообще стоит обрезанный от другого автомобиля;
  4. Замена топливного фильтра;
  5. Замена глушителя – после того как обломилась стойка и машина просела – как раз удар пришелся на глушитель, образовалась щель, требовалась замена;
  6. Замена наконечников рулевых тяг – выявилась плохая работа правого наконечника, в комплекте идут парой, заменили оба;
  7. После замены рулевых наконечников необходимо выполнить сход-развал;
  8. Замена ремня генератора – старый был в трещинах и расслоениях;
  9. Замена электролита в аккумуляторе и зарядка аккумулятора – заряжали 2 дня – зарядился лишь на 60% — было решено заменить электролит – помогло;
  10. Передние стойки были целые, но на одной стойке был испорчен опорный подшипник – рассыпался и шарики вылетели – заменили и его;
  11. Замена дворников.

Вот такой список всплыл после нормальной диагностики. Благо, ремонт делали сами, купили только запчасти, все сделали за 10 дней, так как друг работал.

Стойки и инструменты

В автомастерской ремонт бы стоил процентов на 40 дороже. В целом починка встала чуть меньше 8 тысяч рублей (преимущество отечественного автомобиля). Надеемся, что наш опыт был интересен, мы теперь более отчетливо представляем как подготовить машину к дальней поездке. Главное, что извлекли из этой ситуации: не искать халявы, доверяя не пойми кому и быть уверенным в том человеке или мастерской, куда сдаешь машину. Также в предыдущих статьях мы поделились своим опытом по таким вопросам как и , прочитайте, там много полезного!

Нет похожих записей.

Отправляясь в дальнюю поездку, многие из нас не задумываются о том, как правильно подготовить автомобиль в дорогу. А ведь именно от того, как правильно вы подготовились к путешествию будет зависеть беспроблемность эксплуатации техники и отсутствие каких-либо поломок и других проблем с автомобилем. Расскажем вам поподробнее как правильно подготовить машину к дальней поездке.

Сегодня большой популярностью пользуется выездной туризм, когда мы на своих машинах отправляемся в другие города и страны. Использование автомобиля позволяет не только сэкономить на покупке дорогих авиа и железнодорожных билетов, но и дарит нам свободу, когда мы можем полностью спланировать наш отдых, выбирая оптимальный для вас маршрут передвижения. Чтобы ничего не омрачало такую поездку, необходимо правильно спланировать ваш путь, а также соответствующим образом подготовить машину к дальней дороге.



Во многом беспроблемная эксплуатация автомобиля будет зависеть от наличия и качества используемых технических жидкостей. Масло и антифриз в системе охлаждения можно сравнить с кровью в теле человека. Без этих жидкостей эксплуатация техники попросту невозможна. Причём сегодня современные автомобили крайне критичны к качеству сервиса, требуя от автовладельца выполнять своевременную и оперативную замену масла. Если вам предстоит дальняя дорога, а общий пробег превысит несколько тысяч километров, то следует, перед тем как отправиться в путь, выполнить замену масла, антифриза и проверить уровень тормозной жидкости. Это позволит вам быть уверенным в том, чтоне случится каких-либо непредвиденных ситуаций.

Не лишним будет также взять с собой в дорогу небольшой запас масла. Можно приобрести небольшую 1 литровую банку смазки, которая не будет занимать много места. Это исключит в дороге какие-либо форс-мажорные ситуации, когда после небольшой утечки масла автовладелец должен будет залить смазку, не опасаясь при этом навредить двигателю. Более каких-либо технических жидкостей собой брать в дорогу не следует. Даже если появятся какие-либо проблемы с антифризом, то можно летом использовать обычную воду, и лишь потом перед наступлением холодов не забыть слить воду и залить антифриз.



От состояния покрышек и правильности давления будет зависеть не только управляемость автомобиля, но и расход топлива с общей безопасностью в дороге. Именно поэтому состоянию покрышек следует уделить должное внимание. Если вы видите, что протектор уже практически стерт, то следует подумать о том, как заменить шины качественными покрышками, что позволит гарантировать безопасность эксплуатации транспортного средства. Обратите внимание, что качественная резина не должна иметь порезов и других повреждений. Эксплуатировать колёса с видимыми шишками, треснувшим протектором и изношенным рисунком не следует.

Непосредственно перед поездкой следует проверить давление в шинах, и при необходимости подкачать колеса, для чего можно использовать ручной или механический насос. Помните о том, что такой насос должен всегда быть под рукой, поэтому оставлять его дома и выкладывать из багажника не следует.



Вне зависимости от того, в какое время суток вы планируете передвигаться на автомобиле, необходимо правильно отрегулировать свет фар, который должен полностью соответствовать требованиям безопасности. При необходимости следует заменить перегоревшие лампы, проверить ближний и дальний свет фар. Выполнять такую работу самостоятельно не рекомендуется, поэтому лучше всего обратиться за комплексным сервисом в специализированное СТО. Помните о том, что, если вы собираетесь в путешествие заграницу, то в большинстве западных стран существует обязательное правило, по которому все автомобили даже в светлое время суток должны передвигаться с ближним светом фар. В том случае, если у вас не работает ближний свет или вы забыли его включить, то штрафы за такие нарушения будут чрезвычайно высоки.



В дальней дороге следует в обязательном порядке проверить тормоза автомобиля, в том числе состояние колодок и тормозных дисков. Именно от состояния тормозной системы будет зависеть общая безопасность эксплуатации транспортного средства. Поэтому, если появилась предупреждающая сигнализация об истёршихся колодках или вы сами замечаете, что автомобиль стал плохо тормозить, то необходимо как можно скорее устранить имеющиеся неполадки, и лишь после этого можно отправляться в планируемое вами путешествие.



Проводим общий осмотр автомобиля

Никому из нас не хотелось бы поломаться в дальней дороге. В особенности подобное приводит к существенным затратам, если наша машина ломается в пути, и в данном случае требуется вызывать эвакуатор и ремонтировать машину в неизвестном нам сервисе. Чтобы избежать подобных неприятностей необходимо ещё перед поездкой провести комплексную диагностику автомобиля и устранить выявленные неполадки. Только в этом случае вы будете уверены в том, что машина будет находиться в отличном техническом состоянии, и поломки в дороге будут исключены.

В городе многие из нас не задумываются о важности правильной подготовки аптечки в машине. А ведь будучи далеко от нашего дома, в других городах и других странах, мы можем столкнуться с проблемой, когда нам будет нездоровиться, а найти в аптеках нужные нам лекарства будет невозможно. Чтобы решить подобные проблемы проще всего вам заранее подготовиться, собрать правильную аптечку, и в последующем каких-либо трудностей у вас гарантированно не возникнет.



Если вы планируете поездки на автомобилях в другие страны, то следует помнить о том, что дороги за границей могут быть платными, соответственно вам потребуется учитывать расходы не только на топливо, но и на оплату скоростных магистралей. Причём оплата может выполняться как наличными в пунктах на дороге, так и при помощи специального устройства, которое следует получить перед въездом на платную автостраду.В последующем, при выезде из страны, следует сдать его в пункты дорожного обслуживания, которые будут находиться на самой границе.

Получить более подробную информацию о способах оплаты дорог в той или иной стране вы можете в интернете. В ряде европейских стран, в том числе в Германии, дороги полностью бесплатны, а в Италии и Франции придется платить за каждый километр дороги. Причём в особенности дорого будет пользоваться тоннелями, стоимость проезда по которым может составлять 15-20 евро.



Выводы

Правильная подготовка автомобиля к дальней дороге позволит вам избежать каких-либо неприятностей и непредвиденных ситуаций. Нужно будет ещё перед поездкой уделить должное внимание техническому состоянию автомобиля. Выполнить его подробную диагностику, в том числе заменить и проверить технические жидкости, провести осмотр состояния подвески и тормозной системы. В последующем это поможет избежать поломок и неприятностей в дороге, а вашу поездку и интересные путешествия ничего не будет омрачать.