Большинству автомобилистов доводилось столкнуться с не самой приятной из процедур - принудительной отбуксировкой (эвакуацией) транспортного средства с отправкой на штрафстоянку. Чаще всего правила данного действия оказываются не вполне понятными, как и правомерность их с точки зрения закона. Поэтому очень часты вопросы: на каких основаниях возможна принудительная эвакуация транспортных средств, требуется ли за это платить и сколько конкретно? И что вообще делать водителю, внезапно обнаружившему отсутствие на месте собственного автомобиля?
В этой статье мы попытаемся ответить на основные вопросы, касающиеся данной процедуры.
Главный нормативный акт, на основе которого городские власти разрабатывают собственные документы по теме, - Кодекс об административных правонарушениях. Далее речь идет о принятом со ссылкой на него законе номер 195-ФЗ, вышедшем в декабре 2001 года. Если в качестве примера взять нашу столицу, конкретно для нее имеются и другие нормативные документы - закон № 42 от 11.07.2012 (устанавливает порядок процедуры погрузки машины на эвакуатор и транспортировки его на территорию стоянки, а также правила, по которым производится ее возврат и возмещение денежных расходов). Затем - Распоряжение № 35-Р департамента экономической политики (сентябрь 2013 года), в нем перечислены суммы оплаты подобных действий. А также - Постановление № 216-ПП (апрель 2013 года) правительства Москвы.
В регионах существуют собственные нормативные документы, содержащие всю информацию об эвакуации транспортных средств. Положения их более или менее совпадают, и ориентироваться следует на главный из них - КоАП РФ.
Вот список тех случаев, когда задерживать автомобиль и принудительно увозить на штрафстоянку разрешает закон согласно статье 27.13 КоАП:
1. Случай отсутствия при управлении авто водительского удостоверения.
2. Использование транспортного средства с тормозами, находящимися в неисправном состоянии.
3. Если машина управляется водителем, лишённым прав или вовсе их не имеющим.
4. Установлено нахождение водителя в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического).
5. Игнорирование владельцем машины разметки либо дорожных знаков, говорящих о запрете стоянки или остановки.
6. Если авто припарковано на проезжей части и служит помехой для движения прочих транспортных средств. То же самое относится к случаям парковки на расстоянии менее 5 метров от пешеходного перехода.
7. Если не соблюдаются правила перевозки тяжеловесных либо крупногабаритных грузов.
8. Если с нарушением перевозятся опасные грузы.
9. В случае подозрения на алкогольное опьянение и отказа водителя от прохождения медосвидетельствования (при требовании такового сотрудником ГИБДД).
10. Когда после совершения ДТП водитель употребил алкоголь либо наркотики до момента прохождения такого освидетельствования.
Список данных оснований эвакуации транспортного средства можно считать исчерпывающим. То есть прочие нарушения не влекут за собой принудительного увоза и в данном случае не рассматриваются.
Регламент их определён достаточно четко и не подразумевает каких-либо отклонений. транспортных средств состоит в следующем.
Обязанность задержавшего авто сотрудника ГИБДД - составить в двух экземплярах соответствующий протокол, расписаться в нём должны водитель и полицейский. Если же владелец отказывает служителю закона в подписи, проставляется отметка, фиксирующая факт данного отказа. Обязательные условия составления протокола - наличие понятых либо фиксация процедуры с помощью видеосъемки.
1. Место и дату с точным временем его составления.
2. Чётко указанное основание акта эвакуации транспортных средств со ссылкой на статью КоАП РФ.
3. Полное указание звания, должности, фамилии с инициалами того сотрудника ГИБДД, который составляет и подписывает протокол.
4. Все необходимые сведения об авто и водителе.
5. Данные о том органе власти, чьим сотрудником является задержавший машину полицейский.
6. Если задержание происходит при водителе, обязательно составление описи личных и ценных вещей, обнаруженных в машине на момент составления протокола. Следует также описать все имеющиеся неполадки и повреждения машины на текущий момент.
Помимо правил заполнения протокола водителю в данной ситуации следует знать, что:
1. Необходимо опечатать все места, через которые доступен вход в автомобиль.
2. Правила эвакуации транспортных средств, их хранения и размеры платы могут различаться на территории отдельных субъектов федерации, так как те наделены полномочиями устанавливать их самостоятельно. И потому местные законы следует изучить особенно внимательно. Это касается не только родного города, но и территорий, по которым планируются дальние поездки.
3. Срок задержания начинает отсчитываться с того момента, когда был составлен протокол.
Оцениваются подобные услуги (эвакуация и последующее хранение авто на штрафстоянке) по-разному в каждом регионе. Решают это территориальные органы власти. В Москве тарифы на эвакуацию транспортных средств перечисляет уже упомянутое выше распоряжение номер 35-Р. Приведем для примера несколько цифр из данного документа:
1. Если автомобили относятся к категории А или В и мощность двигателя не превышает 80 л. с., вам предстоит уплатить сумму в 3000 руб.
2. Транспортное средство категории B, обладающее мощностью в пределах 80-250 л. с., "потянет" на штраф в размере 5000 руб. Это не относится к грузовым автомобилям.
Плата за парковку на специализированной стоянке для рассчитывается посуточно и равна для авто категории А пятистам руб., для ТС категорий B или D (до 3,5 тонны разрешенной массы) - тысяче рублей, при массе более трех с половиной тонн (а также при категории C или Е) - двум тысячам. Сутки хранения негабаритного транспорта обойдутся владельцу в 3000 руб.
По закону при начислении оплаты учитываются сутки полностью. Кроме того, следует помнить, что оплата услуг эвакуатора и хранения авто на стоянке не отменяет одновременного положенного за нарушение штрафа в органы ГИБДД.
Как правило, ситуация выглядит так: припарковав, допустим, автомобиль в месте, которое считается неположенным, водитель отправляется по собственным делам. В это время "на сцену" выступает наряд полиции, сотрудниками которого факт нарушения ПДД фиксируется документально. Ими же вызывается соответствующая служба. Эвакуация "брошенного" транспортного средства происходит быстро, и, вернувшись, водитель не может понять, где машина и куда звонить.
Если владельцу довелось явиться до момента увоза эвакуатором его авто (даже если машину уже погрузили на платформу, но движение в сторону штрафстоянки пока не началось), закон дает право снятия и возврата транспортного средства. Затем инспектором оформляется протокол нарушения ПДД с выпиской штрафа. Уплатив его на месте, водитель возвращает себе право вернуться к управлению собственным автомобилем.
Существуют следующие варианты:
1. Вы вызываете эвакуатор самостоятельно и отправляете его вместе с погруженным автомобилем в собственный гараж. В данном случае вам предстоит оплатить лишь услуги по договору эвакуации транспортного средства.
2. Если собственнику-водителю инспектором запрещено садиться за руль, попробуйте найти желающего помочь вам и переправить авто своим ходом (допустим, на буксире).
3. Некоторые из поломок либо неисправностей можно попытаться устранить непосредственно на месте.
Как быть, когда эвакуатор с погруженным на него автомобилем пришёл в движение? Остановить его водитель права уже не имеет. То есть придется забирать машину уже со стоянки, и лишь получив соответствующее разрешение инспектора, которым был произведен арест ТС.
Самое главное в такой ситуации - срочно добыть официальную информацию об адресе отправки вашего железного друга. Наиболее легкий вариант - когда нужные данные удаётся получить сразу же на месте у инспектора ГИБДД. Он же оформляет и разрешение, касающееся возврата машины. В этом случае вам хотя бы не предстоят долгие выяснения, кем машина была задержана и отправлена на штрафстоянку и в какое из отделений ГИБДД вам отправляться решать вопрос.
Если разрешение в руках, можно ехать за машиной. Для оформления возврата автомобиля от водителя требуется наличие при себе ряда определенных документов, а именно:
1. Протокола о задержании, в котором проставлена отметка о разрешении на возврат.
2. Пакета всех необходимых документов на машину.
3. Водительского удостоверения.
4. Личного документа (паспорта).
Заплатить за услуги по эвакуации транспортных средств и за хранение можно прямо на специализированной стоянке. Покончив с формальностями, можете забирать машину. Принимая автомобиль, убедитесь, что все вещи на месте, а на самой машине отсутствуют следы повреждений, возможных при неправильной или неаккуратной процедуре перевоза.
С июня 2015 года на территории нашей страны началось действие новых правил, касающихся процедуры автомобильной эвакуации. Положения, содержащиеся в них, несколько улучшают ситуацию с правами рядовых водителей. Какие же именно изменения содержит данный документ?
1. Вызвав эвакуатор и оформив все необходимые документы, инспектор ГИБДД обязан не покидать места происшествия до момента, пока платформа вместе с погруженным авто не начнет движение. Вернувшийся к данной минуте водитель имеет право на немедленную разгрузку эвакуатора, после чего вывоз автомобиля невозможен. Дело ограничится выпиской штрафа с обязанностью немедленной оплаты. Его размер составляет 1500 руб. повсеместно и 3000 руб. - в городах федерального значения.
2. Нарушение инспектором вышеуказанного требования влечет удержание с него административного штрафа в сумме 20 000 руб., что прописано в статье 12.35 КоАП.
3. С августа 2015 года вводится дополнительное уточнение - производить эвакуацию можно лишь тогда, когда дорожному знаку сопутствует табличка "Работает эвакуатор". Если такой информации не имеется, акт вывоза признается незаконным. Данное новшество помимо этого сопровождается правилом, обязывающим работников ГИБДД предупреждать об установке подобных табличек за 20 дней путем публикации предварительной информации. Кроме того, все сведения такого рода обязаны содержаться на официальных сайтах органов, контролирующих дорожную ситуацию.
4. Процедура эвакуации объявляется незаконной и тогда, когда нарушение состоит в отсутствии у водителя удостоверения. Обязанности инспектора теперь - проверка по базе наличия такового и наказание забывчивого автовладельца штрафом в 500 руб. Если же права отсутствуют в принципе либо водитель лишен их по суду, применение эвакуатора законно и оправдано.
5. Новые правила содержат и момент, не относящийся непосредственно к эвакуации. Речь идет об отдельных водителях, незаконно украшающих собственную машину табличкой "Инвалид". Подобное нарушение карается штрафом того же размера - 500 руб. Если же наблюдается парковка в специальном месте для инвалидов, штраф увеличивается десятикратно - до 5000 руб.
Если вы в какой-то момент отправляетесь на место парковки и не обнаруживаете там собственное авто, не исключена вероятность банального угона. В данной ситуации в первую очередь следует позвонить по телефону 02.
Помните, что большинство случаев вызова эвакуатора сотрудниками полиции связано с неправильной или незаконной парковкой в зоне действия знака, запрещающего ее.
Порядок эвакуации транспортных средств позволяет забрать машину непосредственно с эвакуатора лишь до тех пор, пока не поставлена подпись в протоколе о задержании, а также в акте приема автомобиля. Если же данные документы уже скреплены автографом водителя, визита на штрафстоянку избежать не удастся. Поэтому лучше всего проявлять максимум внимания при собственных действиях.
Автомобили с находящимися в салоне людьми эвакуации не подлежат. В случае отказа пассажиров покинуть машину инспектор полиции может оформить дополнительный протокол, указав причиной нарушения неповиновение органам ГИБДД.
Порой возникают ситуации из разряда спорных. Автомобиль может неожиданно прийти в неисправность, и водитель оставляет его в неподобающем месте (в зоне действия запрещающего знака). На стекло машины им прикрепляется записка о том, что автомобиль неисправен, с указанием промежутка времени, через который возможен вывоз машины. Если сотрудники ГИБДД всё же оформят отправку на штрафную стоянку, возможно обращение в суд. Тогда, предъявив документы, доказывающие реальную неисправность машины, вы не только выиграете дело, но и получите компенсацию за нанесенный ущерб.
Эвакуация уже не является большой редкостью и во многих городах страны это является основным способом борьбы с нарушением правил парковки. В этом материале мы рассмотрим нарушения правил парковки, при которых эвакуация автомобиля законна, а в каких случаях задержание автомобиля незаконно. Эвакуация может быть не только за неправильную парковку, но и за иные нарушения, которые в рамках этого материала рассматривать не будем.
Правил парковки не существует. Есть правила остановки и правила стоянки , есть дорожные знаки и разметка запрещающие остановку или стоянку.
Эвакуации автомобилей за нарушения не существует. Есть мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении — задержание транспортного средства.
При нарушении правил остановки или стоянки задержание транспортного средства производится на основании части 1 статьи 27.13 КоАП РФ.
1. При нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1, 3 и 4 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16, частями 2-4, 6 статьи 12.19 , частями 1-3 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.
Ответственность за нарушения правил остановки и стоянки предусмотрена статьей 12.19, частями 4 и 5 статьи 12.16 и частью 1 статьи 12.10.
Статья 12.19
1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, —
влечет наложение административного штрафа на водителя пяти тысяч рублей.3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.(абзац изменен 13 июля 2015 года)3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —
4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.6. Нарушения, предусмотренные частями 3-4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
части 4 и 5 статьи 12.16
4. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.5. Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
часть 1 статьи 12.10
1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
Обратите внимание, не для всех частей статьи 12.19 может применяться задержание транспортного средства.
Пройдем по тексту правил и рассмотрим нарушения правил остановки и стоянки за которые могут эвакуировать автомобиль. Остановку рассматривать не будем, так как очень мала вероятность, что водитель предпочтет эвакуацию вместо того, чтобы покинуть место остановки.
Нарушение | Возможна эвакуация |
---|---|
Стоянка на проезжей части при наличии обочины. | Нет |
Стоянка на левой стороне дороги (кроме разрешенных случаев). | Нет |
Стоянка вторым и далее рядом (кроме двухколесных ТС без прицепа). | Да |
Стоянка не параллельно краю проезжей части (кроме разрешенных случаев). | Нет |
Стоянка вне населенного пункта(кроме разрешенных случаев). | Нет |
Стоянка на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев. | Да |
Стоянка на железнодорожных переездах и ближе 50м перед ними, эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними. | Нет |
Стоянка в тоннелях. | Да |
Стоянка в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м. | Да |
Стоянка на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними. | Да |
Стоянка на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении | Нет |
Стоянка на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу | Нет |
остановки маршрутных транспортных средств , обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств(кроме разрешенных случаев). | Да |
Стоянка ближе 15 метров от мест стоянки легковых такси , обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места стоянки легковых такси (кроме разрешенных случаев). | Да(с 15.11.2014) |
закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или создаст помехи для движения пешеходов. | Нет |
Стоянка в местах, где транспортное средство сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств. | Да |
Стоянка на полосе для велосипедистов. | Нет |
Стоянка в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов. | Да(с 19.06.2015) |
Стоянка в нарушение требований дорожных знаков. С применением таблички «Работает эвакуатор» | Да |
Стоянка в нарушение требований дорожных знаков. Без применения таблички «Работает эвакуатор» | Нет(с 08.08.2015) |
Стоянка на тротуаре | Да |
Как видите эвакуация автомобиля может применяться, а может и нет при нарушении пункта правил описанного в одном предложении. Будьте внимательны, если эвакуация была проведена без оснований требуйте возмещения убытков.
Эвакуация автомобиля на штрафстоянку - весьма неприятная ситуация. К тому же, не всем понятны правила, на основании которых осуществляется эвакуация, и их законодательное происхождение. Когда возможна принудительная эвакуация транспортного средства? Нужно ли за нее платить, и если нужно, то сколько? Что делать, если вы не нашли свой автомобиль на прежнем месте? В этой статье мы ответим на все вопросы, связанные с отправкой авто на штрафстоянку.
Для того чтобы разобраться в правилах эвакуации автомобилей и в своих правах в этой ситуации, необходимо знать, какими законодательными актами (федеральными и региональными) регламентируется принудительная эвакуация. К примеру, при изучении ситуации в Москве следует пользоваться нормативными источниками:
Вооружившись этими законами и нормативами, мы и будем разбираться с вопросами о принудительной эвакуации.
Не знаете свои права?
Перечень ситуаций, при которых применяют в качестве наказания эвакуацию автомобиля на штрафстоянку, приведен в статье 27.13 КОАП РФ. Это:
Указанный перечень исчерпывающий. Если ваш автомобиль эвакуировали или пытаются эвакуировать по другим основаниям, знайте: это незаконно.
Как вы уже поняли, стоимость эвакуации автомобилей в различных российских городах и регионах не одинакова. В Москве она устанавливалась распоряжением Департамента экономической политики и развития Москвы № 35-Р от 09.09.2013 Приказом департамента 30.08.2016 № 83-ТР распоряжение признано утратившим силу. Тарифы, действующие в 2017 году, определены в приказе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы от 29.12.2016 № 61-02-518/6. Давайте посмотрим, во сколько обойдется эвакуация машины в столице:
А хранение автомобиля на столичной штрафстоянке (за сутки) обойдется в 2 090,69 руб.
Обратите внимание, что, согласно закону Москвы № 42 от 11.07 2012, оплате подлежат только полные сутки нахождения автомобиля на штрафстоянке (статья 6 п. 2). Также помните о том, что оплата услуг по эвакуации и хранению вашего автомобиля не освобождает вас от уплаты штрафа за совершенное правонарушение.
Скажем прямо, что сегодняшняя ситуация с принудительной эвакуацией, по сравнению с предыдущими годами, усложняется. Увеличиваются штрафы, появляются новые основания задержания авто, отменяются положения, которые были удобны водителям.
В частности, еще совсем недавно действовало ПП № 759 от 18.12.2013, содержащее следующую оговорку: эвакуацию автомобиля на штрафстоянку осуществляют при невозможности устранения на месте причины, ставшей ее основанием. Например, ранее водитель, забывший документы дома, мог позвонить своим близким и попросить, чтобы ему их привезли. И инцидент считался исчерпанным. Теперь ПП № 759 отменено, и возможность устранения вами нарушений на месте очень спорна.
Есть и непонятные моменты. Так, из новой редакции КОАП исчезла норма о том, что нахождение автомобиля на штрафстоянке первые сутки должно быть бесплатным. Однако, как мы уже упоминали, есть московский закон № 42, который разрешает взимание оплаты только за полные сутки. Видимо, спорные ситуации придется разрешать в суде.
В последние годы в правила задержания автомобилей и порядок их последующей эвакуации вносилось несколько изменений. Большинство из них были направлены в сторону водителя. Что это за изменения? За что автомобиль могут эвакуировать, а за что – нет? Когда авто вернут владельцу? Ответим на эти вопросы в данной статье.
Существует несколько случаев, когда к нарушителю ПДД не просто применяют штрафные санкции, но и прибегают к иным мерам пресечения нарушения. Транспортное средство такого автовладельца будет задержано и эвакуировано, если совершена стоянка:
Также транспортное средство эвакуируют, если обнаружено:
ТС не подлежит задержанию, если совершена стоянка:
Правила задержания и эвакуации ТС регламентируются Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», а также КоАП РФ. В оба эти документа вносились изменения в 2015 и 2016 годах соответственно.
Порядок задержания ТС строго регламентирован. В случае обнаружения нарушений ПДД, влекущих за собой эвакуацию, инспектор правоохранительных органов должен:
составить протокол с указанием даты, точного времени, статьи КоАП РФ, на основании которой проводится задержание, места правонарушения, указать информацию о водителе, информацию о должностном лице, проводившим задержание;
После этого машину можно будет забрать только со штрафстоянки. Если решение инспектора было неправомерным, требование оплаты услуг эвакуации можно будет обжаловать в 10-дневный срок.
При неправильной парковке автомобиля или нарушения ПДД машину могут забрать и отогнать на штрафстоянку. Эвакуация машины - это распространенная практика. Однако не все водители понимают правила принудительного отгона и условия, при которых его можно применять. Давайте разберемся, когда, вообще, законна эвакуация и что делать в том случае, если машину забрали не по правилам.
В статье №27 КоАП есть перечень нарушений, которые влекут за собой штраф и последующий вывоз автомобиля нарушителя:
Отметим, что все эти пункты рассматривают конкретные случаи нарушений. Если забирают автомобиль на эвакуаторе, да еще и назначается штраф за эвакуацию машины по другой причине, то это можно считать нарушением и незаконным действием со стороны сотрудников ГИБДД.
И хотя чаще всего автомобили нарушителей эвакуируют из-за стоянки в неположенном месте, не всякое нарушение правил дает право инспекторам изымать машину и переправлять ее на штрафстоянку. Предусмотрен размер выплат и перечень неправильных остановок, при которых автомобиль могут забрать:
Все перечисленные случаи остановки транспорта вызывают затруднения для других водителей или пешеходов. Кроме того, они создают опасность на дорогах (как в случае со стоянкой автомобиля вблизи пешеходного перехода или в тоннеле). Поэтому отгон транспортного средства на штрафстоянку является правовым действием. Отдельно стоит упомянуть про знаки эвакуации машины, которые могут ставиться под знаком запрета остановки и стоянки. Остановившись в таком месте, можно практически гарантированно обеспечить отгон своего транспорта.
Иногда водитель видит, как его машину пытаются эвакуировать. Он может успеть на место нарушения до того момента, как автомобиль погрузят. В таком случае можно просто перегнать автомобиль в правильное место, но это не избавит от штрафа.
Перед тем как автомобиль забирают, сотрудник ГИБДД должен составить и предъявить протокол о задержании транспорта. Он составляется в двух экземплярах с подписями обеих сторон ‒ служащим полиции и участником происшествия. При этом должны присутствовать свидетели, а в случае отсутствия таковых сам процесс должен быть снят на видео.
В документе должно быть указано время, место и причина отгона, а также статья из КоАП, которая и послужила основанием для проведения эвакуации. В протоколе прописывается должность сотрудника, его имя, фамилия, а также данные владельца автомобиля или водителя. Водитель имеет право потребовать от служащего ГИБДД перечислить в документе все вещи, которые находятся в салоне на момент эвакуации машины. К тому же можно описать повреждения и неисправности автомобиля, которые есть на данный момент.
После того как документ будет оформлен, на транспортном средстве опечатываются все места доступа к машине (капот, двери, багажник). С этого момента ответственность за сохранность автомобиля возлагается на плечи специализированных организаций. В том случае, если будут какие-то новые повреждения на машине после возвращения ее к хозяину, то последний имеет право потребовать возмещение ущерба с компании, которая занималась перевозкой.
Мы выяснили, во сколько штраф за отгон машину обойдется хозяину. Однако отдельно придется платить за услугу эвакуации автомобиля. Но цены зависят региона и местных властей. В Москве цены следующие:
Также стоит учитывать и стоянку автомобиля на штрафплощадке. В среднем стоимость хранения автомобиля стандартного размера составляет 500 рублей в сутки. Водителям крупногабаритного транспорта придется заплатить 1000 рублей.
Машина подлежит отгону на штрафплощадку в том случае, если своим присутствием мешает передвижению других автомобилей. Бывают случаи, когда автомобиль отгоняют с места, где нет никаких запрещающих знаков. В этом случае водитель может судиться и выиграть. На обжалование действий инспекторов владельцу машины дается 3 месяца.
Часто в суде сотрудники ГИБДД предоставляют снимки с мобильного телефона в качестве доказательств. Однако это слабые улики против автомобилиста.