Наблюдение за транспортом. НОД «Наблюдение за транспортом Наблюдение за грузовой машиной в средней группе

Подробности Категория: Приложения для Android Опубликовано 14.10.2014 19:03 Просмотров: 1359

Дорогие друзья, пользователи системы Андроид!

Сегодня я познакомлю вас с приложением, которое избавит вас от неопределенности ожидания городского общественного транспорта на остановке. Вам, вероятно, часто приходилось стоять на остановке, ожидая нужного транспорта и проклиная несоответствие вывешенного расписания с реальностью. В условиях обычных теперь пробок в больших городах трудно рассчитывать на точность прибытия по расписанию.

Выход есть. Если вы владелец смартфона, имеющего выход в Интернет, то с помощью хорошей бесплатной программы Яндекс.Транспорт вы в любой момент сможете посмотреть на карте в месте вашего текущего нахождения (впрочем, при необходимости также и в любом другом) реальную транспортную обстановку на подходах к вашей остановке.

Приложение при открытии определяет ваше местоположение и при нажатии на стрелочку в левом нижнем углу центрирует карту на нем.

На карте в реальном времени появляются движущиеся метки автобусов, троллейбусов, трамваев с указанием номера маршрута и направления движения. По этим меткам вы можете примерно определить, есть ли на подходе нужный транспорт, сколько вам его еще ожидать и решить, не стоит ли найти альтернативные варианты. Есть фильтр, с помощью которого можно оставить на карте только нужный вам маршрут.

При нажатии на значок остановки вы получаете список всех маршрутов, которые на ней останавливаются. При нажатии на метку транспорта вы получаете его конечные остановки.

По моему опыту, точность отображения реального положения не идеальная, но все-таки очень приличная. Ошибка по времени составляет не более 1-2 минут. Нужно только учесть, что отображаются, естественно, только транспортные средства, оборудованные системой навигации, а таких становится все больше.

Вы можете также наложить на карту информацию о пробках из сервиса Яндекс.Пробки, нажав на светофорчик слева вверху.

Короче, очень удобное приложение, выручало не раз. Естественно, требует для работы подключения к Интернету.


Наблюдение на прогулке за городским транспортом
Целевая прогулка в средней группе
Цель: развивать умение различать и называть пассажирский, грузовой и специальный транспорт; закрепить знания о правилах дорожного движения, о двустороннем движении.
Ход прогулки.
Воспитатель: (спрашивает у детей о том, как они добираются до детского сада). Сегодня мы понаблюдаем за движением транспорта на нашей улице. Рассмотрим транспорт. (Подходят к перекрестку)
Воспитатель: Обратите внимание на улицу, какая она красивая, широкая. Дома на улице многоэтажные. С правой и левой стороны от дороги посажены деревья. Движение двустороннее и транспорт движется по улице в обоих направлениях. Та часть улицы, по которой движется транспорт называется проезжей частью. Ходят ли по ней люди?
Дети: Нет. Они ходят по специальным дорожкам.
Воспитатель: Эти дорожки называются тротуаром, а люди – пешеходами. Назовите виды транспорта, которые вы видите.
(Дети называют проезжающий транспорт)
- Назовите транспорт, который перевозит людей
Дети: Автобус, маршрутное и легковое такси.
Воспитатель: Транспорт, который перевозит людей, называется пассажирским. А какой еще транспорт мы видели?
Дети: Грузовую машину и самосвал, которые свернули на строительство дома.
Воспитатель: Что перевозят грузовые машины?
Дети: Они везут песок, кирпич, блоки на стройку.
Воспитатель: Этот транспорт называется грузовым. Ребята, а кто был внимательным, тот заметил еще одну машину, которая промчалась по улице с сиреной. Что это за машина?
Дети: Это машина скорой помощи.
Воспитатель: Скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина – это специальный транспорт. Эти машины имеют звуковой сигнал – сирену – и специальную светящуюся лампочку, который называется – проблесковый маяк. Если эта лампочка включена, машина спешит к кому-то на помощь. Запомните, ребята: специальному транспорту всегда нужной уступать дорогу.
Это – специальный транспорт,
Помогающий в беде.
Уступай ему дорогу,
Коль увидишь ты, везде.
Г.П.Шалаева «Дорожные знаки»
Управляя машиной, водитель должен быть очень внимательным. Он должен следить за движущимся транспортом, за сигналами светофора и пешеходами.
На красный сигнал светофора машины останавливаются. А что в это время делают пешеходы?
Дети: они переходят улицу по пешеходным переходам.
Воспитатель: А на какой сигнал они переходят?
Дети: На зеленый сигнал светофора.
Воспитатель: Только если все участники дорожного движения – и водители, и пешеходы будут соблюдать правила, на дорогах будет порядок и безопасность.
Для закрепления полученных знаний о городском транспорте в группе проводятся дидактические игры «Четвертый лишний» (транспорт грузовой и легковой), «Летает, плавает, едет» (виды транспорта), «Кто чем управляет?»

Расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового;

Расширять словарный запас за счет названий разных видов транспорта;

Формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения;

Воспитывать интерес к разным видам транспорта.

Ход наблюдения

Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада?

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Мы пришли к проезжей части, понаблюдать за транспортом. Какой транспорт вы знаете?

Какой наземный транспорт вы знаете?

Как называются машины, которые нам помогают перевезти груз?

Для чего нужны грузовые машины?

Как называют людей, которые едут на транспорте?

А кто может быть пассажиром?

Как вы думаете куда едут люди?

Транспорт помогает всем нам быстро добраться туда, куда нам необходимо.

Как должен вести себя пассажир?

Как вы думаете, каким автомобилем сложнее управлять – грузовым или легковым?

Правильно, грузовым транспортом управлять сложнее.

Кто же водит пассажирский и грузовой транспорт?

Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать строение своей машины, ее части.

А теперь отгадайте загадки.

  • Чудесный длинный дом,
  • Пассажиров много в нем.

    Носит обувь из резины

    И питается бензином...

  • Рукастая, зубастая,
  • Идет-бредет по улице,

    Идет и снег грабастает,

    А дворник только щурится,

    А дворник улыбается:

    Снег без него сгребается.

  • Это что за богатырь
  • Вдоль дороги поднял пыль?

    По асфальту напрямик

    Едет с грузом...

  • В черных шашечках машина,
  • Зря не пьет она бензина.

    Всех домчит - лишь попроси.

    Как зовут ее?

    Молодцы, все загадки отгадали.

    Троллейбус, грузовик, автобус и автомобиль, такси и т.д. - одним словом называют транспорт

    А как называется часть улицы, по которой движется транспорт?

    А по которой ходят люди?

    Молодцы.

    Дорогу надо переходить только по пешеходному переходу. Всегда на пешеходном переходе стоит знак. Такой как здесь, около детского сада.

    А теперь немного разомнемся.

    "Вот идёт пешеход"

    Вот идёт пешеход - раз, два, три.

    Как он знает правила – посмотри! /шагают на месте/

    Красный свет – дороги нет,

    Стой и жди! /останавливаются/

    Жёлтый свет горит в окошке,

    Подождём ещё немножко!

    А зелёный впереди – иди! /снова шагают/

    Напоминаю вам ребята, что по улице надо идти спокойным шагом, переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора. По тротуару ходить нужно по правой стороне, чтобы не сталкиваться.

    Зимой, дороги и тротуары посыпают песком, чтобы было не так скользко ходить.

    Машины наши верные, надежные помощники, но чтобы машины служили нам долго и ехали туда, куда надо человеку, необходимо следить за машиной, аккуратно с ней обращаться, вовремя ее чинить, ставить в гараж от непогоды, беречь ее на дорогах и тогда машина преодолеет все пути.


    Вербина Елена Юрьевна

    Задачи. Расширять представления детей о транспорте, учить класси­фицировать различные транспортные средства, определять к какой кате­гории они относятся (грузовой, пассажирский транспорт).

    № 2. Дидактическая игра «Охотник».

    Задачи. Упражнять детей в умении называть и классифицировать жи­вотных, использовать в речи обобщающие понятия (птицы, рыбы, звери, лесные животные и т.д.).

    № 3. Подвижная игра «Два мороза».

    Задачи. Упражнять детей в правильном выполнении основных дви­жений при беге, развивать координацию движений, ловкость.

    № 4. Спортивные упражнения. Катание на санках.

    Задачи. Упражнять детей в спуске с горы и торможение в заданном месте, развивать координацию движений, способствовать закаливанию детского организма, профилактике простудных заболеваний.

    № 5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Овощной мага­зин».

    Задачи. Систематизировать знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах, о работе продавцов овощных магазинов. Учить ис­пользовать свои знания и личный опыт в игре, учить подбирать атрибуты игры и предметы-заместители.

    Работа с детьми в группе

    Виды деятельности

    № 1. Игры с крупным конструктором. Строим театр для Буратино.

    Задачи. Учить детей подбирать детали для постройки в соответствии с ее назначением, замыслом, обыгрывать постройку, при необходимости вносить коррективы, дополнять строение различными деталями.

    № 2. Дидактическая игра «Громко - тихо запоем».

    Задачи. Учить детей, исполняя знакомые песни, по заданию водящего регулировать силу голоса, громкость воспроизведения мелодии.

    № 3. Сюжетно-ролевая игра «Почта».

    Задачи. Учить детей создавать и использовать атрибуты для игры, объединяться в игре. Способствовать становлению дружеских взаимоот­ношений между детьми.

    № 4. Ознакомление с художественной литературой. Рассказы Е. Чарушина «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Лисята», «Воробей».

    Задачи. Учить детей внимательно слушать рассказы, передавать в речи свои впечатления, пересказывать запомнившиеся фрагменты, отвечать на вопросы по содержанию произведений, сопереживать героям.

    Утро

    Виды деятельности

    № 1. Самообслуживание «Веселые шнурочки».

    Задачи. Учить детей шнуровать ботинки, завязывать шнурки, разви­вать мышцы, мелкую моторику рук.

    № 2. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

    Задачи. Учить детей действовать в соответствии с принятой ролью, раз­вивать диалогическую речь, формировать умение правильно использовать в игре различные инструменты, считаться с интересами товарищей.

    Беседа о волшебнице-воде.

    Задачи. Обсудить с детьми, в чем состоит значение воды в нашей жизни, рассказать, где и в каком виде существует вода.

    № 4. Дидактическая игра «Карусель».

    Задачи. Учить детей по сигналу менять темп речи, согласовывать дви­жения со словами стихотворения, развивать способность концентриро­вать внимание.

    № 5. Хозяйственно-бытовой труд. Развешивание полотенец.

    Задачи. Познакомить детей с новым трудовым поручением, учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку.

    Прогулка

    Виды деятельности

    Наблюдение за снегирем.

    Задачи. Предложить детям рассмотреть снегиря, выявить отличитель­ные особенности этих птиц, обратить внимание детей на то, что самцы и самки имеют разную окраску. Предложить ребятам попытаться как можно точнее передать звуки, которые издают снегири.

    № 2. Дидактические игры «Что изменилось?»

    Задачи. Учить детей выделять знакомые измерения величины в кон­кретных предметах и соотносить по памяти предметы по этим показа­телям, сравнивать предметы сразу по нескольким измерениям. Разви­вать зрительную память, произвольность и осознанность при выполне­нии задания.

    № 3. Трудовая деятельность. Укрепление бортиков на катке.

    Задачи. Учить подгребать лопаткой снег и насыпать бортики на высо­ту лопатки 10-15 см. Развивать умение трудиться сообща, испытывать радость от совместной работы, учить доводить дело до конца.

    № 4. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.

    Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при ходьбе на лыжах скользящим шагом, огибать различные предметы, со­блюдать дистанцию при движении. Развивать выносливость, функцио­нальные возможности детского организма.

    № 5. Подвижная игра «Бездомный заяц».

    Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, пояснять, как должны действовать игроки. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту реакции.

    Прогулка

    Виды деятельности

    Наблюдение за снегирем.

    Задачи. Учить детей рассказывать о птицах по результатам наблюде­ний, выявлять в ходе наблюдения, чем питаются снегири.

    № 2. Дидактическая игра «Игра с двумя наборами».

    Задачи. Учить детей сравнивать предметы по величине путем накла­дывания одного на другой, находить два предмета одинаковой величины, рассказывать о своих действиях.

    № 3. Подвижная игра «Бездомный заяц».

    Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять основные движения при беге, совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Развивать ловкость и быстроту реакции.

    № 4. Игровое упражнение «Медведи на прогулке».

    Задачи. Учить детей передвигаться на четвереньках, согласовывая движения рук и ног, развивать чувство равновесия, координацию дви­жений.

    Работа с детьми в группе

    Виды деятельности

    № 1. Строительные игры. Строительство детской площадки.

    Задачи. Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого стро­ительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки.

    № 2. Работа в уголке книги. «Лечим» книги».

    Задачи. Предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами. Организовать работу по «лечению» книг.

    № 3. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

    Задачи. Учить детей выдерживать сюжетную линию, поступать в соот­ветствии с правилами и общим игровым замыслом, использовать для развития сюжета свои знания и умения.

    № 4. Работа в уголке музыкального воспитания. Работа с полев­кой «Лесенка» (музыка Е. Тиличеевой).

    Задачи. Учить детей передавать постепенное движение мелодии вверх и вниз движением матрешки по лесенке, сопровождая движение мат­решки пропеванием попевки, следить за направлением движения мат­решки и мелодии.

    День 12

    Утро

    Виды деятельности

    № 1. Формирование культурно-гигиенических навыков. Практи­ческое упражнение «Чистые ручки».

    Задачи. Учить детей тщательно мыть руки с мылом, проверять ре­зультат «тестом на чистоту»: потереть вымытые руки друг о друга и по­слушать «скрипят» ли они.

    № 2. Сюжетно-ролевая игра «Строители».

    Задачи. Используя косвенный метод руководства игрой, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, умению распре­делять роли, учить строить сюжет вокруг работы по возведению построек из конструктора.

    № 3. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Индюшата».

    Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем широкой передней части языка, развивать его гибкость и под­вижность, способствовать правильной артикуляции звука «л».

    № 4. Коррекционно-развивающая игра «Рисование». Сюжет «Автопортрет».

    Задачи. Привлечь внимание детей к их внешнему облику, пробуж­дать интерес к самопознанию, учить принимать себя. Учить видеть отли­чительные черты людей - цвет волос, глаз.

    № 5. Ознакомление с искусством. Беседа о транспорте, рассмат­ривание репродукции картины Г.Г. Нисского «Над снегами».

    Задачи. Систематизировать и дополнить знания детей о видах транс­порта, рассказать о профессии летчика. Учить детей устанавливать связь между содержанием и композицией произведения.

    Прогулка

    Виды деятельности

    № 1. Наблюдение «Одежда взрослых». Чтение потешки «Наша Маша маленькая...»

    Задачи. Формировать у детей представления о сезонной одежде, уточ­нить названия предметов одежды, их частей, учить детей составлять опи­сание, называть качества одежды.

    № 2. Дидактические игры «Как об этом сказать?»

    Задачи. Учить детей вслушиваться в слова, их звучание, понимать смысл новых слов, проводя аналогию со звучанием знакомых слов, зна­комить с понятием «слово»; вызвать интерес к слову.

    № 3. Трудовые поручения. Сгребание снега для снежных скульптур.

    Задачи. Предложить детям вылепить из снега фигурки животных (зай­ца, медведя). Обсудить с детьми, как можно сделать сразу два полезных дела: собрать снег для поделок и очистить дорожки.

    № 4. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.

    Задачи. Учить детей выполнять спуск с горки с длинным склоном, подъем на горку «лесенкой», упражнять в длительной ходьбе скользя­щим шагом.

    № 5. Подвижная игра «Прыжки через ров».

    Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на по­лусогнутые ноги), укреплять мышцы ног, развивать ловкость.

    Прогулка

    Виды деятельности


    Похожая информация.


    ШОРЕНА РЕЗОВНА КВАРАЦХЕЛИЯ

    Вот и наступило лето. Время отдыха и развлечений,а когда отдых несет в себе и развитие – он становится еще полезнее. Лето – это масса времени для непринужденных бесед в детском саду с детьми на свежем воздухе. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию беседу и наблюдение за общественным транспортом в первой половине дня.

    Цели:

    Закреплять знания об общественном транспорте, знать правила поведения в общественном транспорте;

    Формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека;

    Воспитывать интерес к технике и труду взрослых

    Ход наблюдения

    Жёлто-красный он,

    Блестящий -

    Окна, дверцы,

    Шесть колес!

    Ну совсем как настоящий!

    Кто бы сел,

    А я повез.

    Руль крути,

    Дави на тормоз -

    До чего хорош автобус!

    Владимир Борисов

    Дорогие ребята!Сегодня мы с вами поговорим и будем вести наблюдение за общественным транспортом.

    Что такое транспорт?

    Правильно! Это машины всех видов, едущие по дорогам.

    А что значит общественный транспорт? (это значит «транспорт для всех».)

    Какой общественный транспорт вы знаете (Ответы детей.)

    А вот о каком именно из общественном транспорте мы будем говорить вы узнаете отгадав загадку

    Что за чудо – длинный дом!

    Пассажиров много в нем.

    Носит обувь из резины

    И питается бензином.

    Ответ: Автобус

    Слово "автобус " означает многоместный. Он похож на большой вагон на колесах с окнами и дверями. Автобус доступен для любого человека, поэтому являются общественным транспортом. В автобусе есть ряды кресел и поручни, за которые можно держаться. Ведет автобус водитель. Перед выездом общественный транспорт проверяется механиком, а врач осматривает водителя. Водитель должен быть здоров. Ведь он в ответе за жизнь многих людей! Человека который едет на общественном транспорте, называют пассажиром. Пассажир общественного транспорта должен заранее приобретать билет, если он этого не сделал, то билет можно купить у водителя. Иногда в автобус, как и в другие общественные транспорты заходит контролер. Он проверяет, есть ли у пассажиров билеты. Безбилетники платят штраф. Автобус ездит по определенному маршруту. Когда подходит автобус, мы обычно смотрим на его лобовое стекло. Если, к примеру, мы видим цифры 713, значит, автобус следует по 713-му маршруту.

    Через определенные отрезки автобус останавливается. На остановках водитель нажимает кнопку и открывает двери. Одни пассажиры выходят из автобуса, а другие входят. После этого водитель закрывает двери автобуса и едет до следующей остановки. Автобус может проехать везде, где есть дорога и питается бензином.

    Теперь поговорим с вами о том, как нужно вести себя в транспорте. Ребята скажите, как вы себя поведете если на остановке в салон войдет пожилая женщина с тяжелой сумкой (Ну конечно, надо уступать место старшим)

    Как вы думаете, почему не следует есть в транспорте (Есть нужно за столом, хорошо вымыв руки).А также не стоит в транспорте громко разговаривать и смеяться, не вежливо толкать других пассажиров, грызть семечки.

    Обыгрывание ситуации.


    Вторая половина дня.

    Как называется место где останавливаются автобусы? (Остановка).

    В какую дверь автобуса надо входить (В переднюю).

    Из какой двери надо выходить? (Из задней).

    С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади.)

    Почему (Хорошо видно движущийся по дороге транспорт.)

    Ребята, а хотели бы поработать водителями автобуса? А что нужно для этого? А давайте мы с вами сконструируем автобус.









    Подвижная игра "Светофор".

    Какие вы молодцы, как много знаете, и чтобы запомнить правила наверняка послушайте стихотворение.

    Все торопятся у нас:

    В детский садик, в школьный класс,

    На работу, в магазин.

    Все спешат, не ты один.

    Транспорт наш всегда на службе,

    Он со всеми нами в дружбе,

    Он общественным зовется.

    Это значит, вам придется

    Пассажиров уважать, никого не обижать,

    Не ругаться никогда,

    Помнить о других всегда!