Аппликация на тему транспорт в средней группе. Занятие по аппликации "автобус" средняя группа

Программное содержание:

Цели:1. Закрепить навыки работы с ножницами.

2. Учить детей вырезать круги из квадрата.

3. Формировать у детей интерес к художественной деятельности. Продолжать учить вырезать круги, срезая уголки.

4.Воспитывать аккуратность.

Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.

Материалы: игрушечный автобус. Иллюстрации автобуса, бумага размером ½ альбомного листа для основы фона. Прямоугольные полоски с закругленными вверху концами (заготовка для кузова), черные квадраты (для колес), голубые квадраты (окна). Ножницы, клей, салфетки, кисточки.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Дети: Автобус.

Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?

Ответы детей: Автобус, такси, машина и т.п.

Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное, одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Как он называется, если транспорт ездит по земле?

Дети: Наземный транспорт.

Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же Мишутка. Что случилось, Мишка, расскажи.

Рассказ медведя: «Меня пригласили на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».

Воспитатель: Не расстраивайся, Мишутка, мы поможем тебе. Правда, ребята!

Рассматривание автобуса

Воспитатель: Что есть у автобуса?

Дети: Колеса, кузов, окна.

Воспитатель: На какую форму похож кузов?

Дети: Прямоугольную.

Воспитатель: Колёса какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Окна какой формы?

Дети: Квадратной

Воспитатель: Как из квадрата получить круг?

Дети: Срезать уголки.

Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?

Дети: Кузов.

Воспитатель: Что потом?

Дети: Колеса, окна.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой автобус я сделала.

Вам нравиться?

А посмотрите, как я его сделала.

Я взяла силуэт автобуса. Ребята какого она цвета? – Желтого.

Ребята, посмотрите, может ли этот автобус поехать?

Потому что нет колес.

Сейчас я покажу, как надо сделать колеса.

Я беру квадрат черного цвета. Сейчас я из этого квадрата сделаю колесо, оно должно быть каким?

Еще раз посмотрите внимательно, как я вырезаю.

Я осторожно беру ножницы, положила ножницы на середину квадрата, и осторожно закругляю и срезаю уголочки до середины другой стороны, затем переворачиваю точно так же с другой стороны, с третьей и четвертой, вот так. И получилось колесо, вот одно и второе.

Теперь это колесо наклею на автобус. Клеем намазываю только половину колеса, приклеила, прикладываю тряпочкой.

Ребята, если мы сядем в такой автобус, нам будет уютно?

Как мы будем смотреть на улицу.

А что же нам нужно сделать?

Молодцы, какой же автобус без окон.

Вот у меня на тарелочке есть квадраты.

Я беру квадрат, намазываю клеем, прикладываю тряпочкой.

Вот и готов мой автобус.

Перед тем как мы начнем делать наши автобусы, выполним пальчиковую гимнастику..

Раз, два, три четыре, пять – (сжимают и разжимают пальчики) Буду транспорт я считать. Автобус, лодка и мопед, (поочерёдно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки) Мотоцикл, велосипед, Автомобиль и самолёт, Корабль, поезд, вертолёт.

Отдохнули:

Сейчас сели на свои места.

Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.

Приступаем к работе, если вам что-нибудь понадобится, поднимаем руку.

Молодцы.

Воспитатель в процессе работы помогает детям.

Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)

Воспитатель: Чем мы с вами занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, как радуется Мишутка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!

Мишутка приготовил для вас сюрприз.(печенье)

Итог занятия: Выставка работ.

Аппликация на тему «Автобус для зверят».

Цель: Закреплять умения изображать предметы из готовых форм, передавать их строение, правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску бумаги. Упражнять в технике аккуратного наклеивания.

Задачи: Создать мотив деятельности детей на занятии, близкий к общественно направленному (помочь зверям уехать); вызвать интерес к качеству изображения; обеспечить понимание и выполнение дидактических задач.

Методы и приемы:

Наблюдение, частичный показ способа действия, оценка, игровые приемы (обыгрывание игрушек, обыгрывание создаваемого изображения, обыгрывание выполненных работ).

Автобусы подъезжают и уезжают (имитационные движения); звери садятся в автобусы, автобусы ломаются, дети их ремонтируют (изобразительные действия); пассажиры разговаривают между собой, обсуждают в каком автобусе лучше всего ехать (реплики, диалоги, эмоционально-выразительные жесты, мимика).

Материалы и оборудование:

Фланелеграф; бумага для аппликационного изображения автобуса силуэтные игрушки из картона (лиса, заяц, медведь, волк, воробей и др.).

Связь с общевоспитательной работой. Наблюдение за движением автобуса на прогулке, рассматривание их на остановке: выделение и объяснение особенностей в связи с выполняемыми функциями, назначением; рассматривание автобуса –игрушки.

Ход занятия. На фланелеграфе (может быть панно типа «живые картинки» изображена дорога, остановка автобуса, на остановке стоят звери).

Воспитатель говорит: «Посмотрите как много зверей ожидает автобуса». Они уже замерзли, устали, а его все нет. А вот и автобус (ставит корпус игрушки), но звери почему-то не садятся в автобус. Как вы думаете почему? Почему не поедет такой автобус? (Нет колес) Вот у меня два колеса. Какой они формы? Быстро покатится на круглых колесах автобус.»

Воспитатель предлагает поставить колеса, обговаривает с детьми место их расположения.

«Иди заинька иди серенький садись- говорит воспитатель. – Подошел зайчик, но не садится. Почему?» (Нет двери).

Показывает детям полоску из бумаги, изображающая дверь. Спрашивает, какой она формы, величины. Ребенок прикрепляет полоску к корпусу автобуса.

На фланелеграфе выставляется, фигурка медвежонка. «Ой, как темно, – говорит он, – ничего не видно. Почему так темно?»

Дети подсказывают, что надо сделать окна.

Воспитатель уточняет, что в автобусе много окон, и в зависимости от опыта детей показывает способы их изготовления или привлекает самих детей. (Берется длинная полоска бумаги и ровно прикрепляется к корпусу.)

Автобус готов. Медвежонок и другие пассажиры садятся в автобус. Но всем места не хватило. Воспитатель предлагает подумать, как помочь зверям вовремя уехать, чтобы они не опоздали в детский сад. (Надо сделать много автобусов).

Ирина Ефременко

Цель: создать условия для формирование художественно-творческих навыков у детей средней группы.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать обучение умению составлять многоэлементную композицию из отдельных частей;

Закреплять навыки вырезания (круга из квадрата, срезание уголков, сгибание полоски пополам и разрезания по линии сгиба, приема аккуратного наклеивания;

Активизировать словарь по теме пассажирский транспорт.

Развивающие:

Развивать координацию движения руки и глаза,

Развивать чувство симметрии.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к аппликации.

Прививать навыки работать в коллективе;

Воспитывать доброжелательность

Оборудование: сухой бассейн с игрушками транспортных средств, слайды автомобильной, железной дороги, аэродрома, неба с облаками, обручи, оборудование для аппликации, фотографии детей, лист ватмана с заранее нарисованной железной дорогой, паровозиком. Песни про транспорт, мультфильм «Паровоз из Ромашково», Старуха Шапокляк.

Предварительная работа:

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Чтение В. Сутеев «Разные колёса», А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль»,загадывание загадок, чтение стихотворений о пассажирском транспорте.

Настольные игры «Летает, плавает, ездит», «Лото «Пассажирский транспорт», «Четвёртый лишний»

Просмотр презентации «Машины на нашей улице».

Наблюдение за транспортом.

Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств.

Беседа, дидактическая игры, подвижные игры, сюжетные игры «Мы-шоферы», «Поездка в лес»

Ход НОД по художественно-эстетическому развитию.

Ребята, к нам пришли гости, поздороваемся.

Игра «Доброе утро»

(на столе стоит сухой бассейн в нем спрятаны игрушки-транспорт)

Ребята, а вам интересно узнать, что там спрятано? Подойди Аня, поищи что там, и покажи нам. (дети по очереди достают машины, поезд. Самолет, пароход)

Ты что нашёл, а ты?

Как можно назвать одним словом эти игрушки? (транспорт)

А у вас дома есть транспорт? А какой транспорт есть в нашем с. Беляевка?

На чем мы сможем поехать в Москву?

На каком транспорте можно отправиться лес, в гости?

А Вы любите путешествовать (да

Слышится шум чье-то пение, заходит Шапокляк.

Шапокляк. - Здравствуйте, девочки-вертелочки, мальчишки- кочерыжки.

Привет вам от старухи Шапокляк.

Я услышала, что вы решили путешествовать, возьмете меня?

Воспитатель. Ребята а мы можем путешествовать на легковой машине (да)

По чему ездят машины? (по земле, дороге) Какой это вид транспорта? (наземный? А кто управляет машиной? (шофер, водитель)

Тогда давайте сейчас покатаемся на Машинах.

Шапокляк. Ха-ха, а как вы поедете, я все колеса проколола, шины спущены.

Восп. А где ремонтируют машины? (в автосервисе)

Шапокляк. Хи-хи, а где ваш автосервис?

Воспитатель. Ребята а, что же нам делать? (построим)

(дети цепочкой передают модули и строят автосервис, Шапокляк подходит и спрашивает, а у тебя, какой формы строительный материал? А у тебя)

Воспитатель. Ну, вот Шапокляк мы эту неприятность исправили, садись с нами и поехали путешествовать.

Накачаем дружно шины,

Сядем вместе на машины

Нажимаем на педаль, и машина едет вдаль.

(Дети едут, звучит музыка

На машине ехали

До горы доехали!. Би-би-би. (жмём на сигнал)

Стоп машины! (слайд реки)

(рисунок горы)

Посмотрите,горы, да какие высокие! Как нам через них перебраться? На чём их можно перелететь? (ответы)

А где они летают? (в небе).Они летают в небе по воздуху значит это какой вид транспорта? (Воздушный) А кто управляет самолетом? (пилот)

Воспитатель. Продолжим наше путешествие на самолете?

Шапокляк. Ха-ха А моторы не заводятся.

Воспитатель. Ребята тихо произнесем зук Р, а теперь громко. Р_Р_Р

«Самолёт»

Полетели, полетели,

Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)

Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)

Левое крыло вперёд. (Поворот влево)

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях)

(песня о самолете.)

А что это такое,ребята? (рельсы)

Воспитатель: Посмотрите, а вот и паровозик,он хочет отвезти всех желающих в путешествие. Но он не может этого сделать. Как вы думаете почему? (нет вагончиков). Это опять проделки твои Шапокляк?

Шапокляк. Мои, мои.

Воспитатель. Что-же нам ребята делать?

Воспитатель: Правильно!. (Давайте сделаем вагончики)

А ты Шапокляк хочешь продолжить с нами путешествие? Тогда проходи вместе с ребятами в творческую мастерскую и посмотрите, что там лежит.

(Показ образец)

Посмотрите, ребята, на мой вагончик. Какой он формы?

А окна какой формы? А какую форму имеют колеса? А могут они быть квадратными? Почему? (Ответы детей, (геометрические фигуры: прямоугольники и квадраты, полоска бумаги, фотографии детей).

Воспитатель: У вас на столах геометрические фигуры, которые помогут нам в создании вагончиков. Большие прямоугольники будут вагончиками, надо только закруглить их верхние углы. Полоску сложить пополам и разрезать по линии сгиба – будут окна. Из черных квадратов выполнить колеса, плавно срезав углы. На каждый вагончик наклеить два окна и два колеса. Ребята, отправляться в путешествие намного приятней и интересней с друзьями, поэтому я предлагаю вам занимать места в вагончиках, наклеить свою фотографии в окна вагончиков.

Воспитатель: Но, прежде чем мы начнем работать подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

(сжимают и разжимают пальчики)

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед

Автомобиль и самолет

Корабль, поезд, вертолет.

Будем работу теперь выполнять

Правила безопасности строго соблюдать

Ножницами не маши

Аккуратно их держи.

Дети выполняют работу под песню Шаинского «Голубой вагон»

(Собирают все работы в одну композицию «Поезд»).

Воспитатель: Наш поезд готов! Продолжаем наше путешествие

Вагончики становитесь за мной.

Чух-чух,чух-чух

Мчится поезд

Во весь дух.

Паровоз пыхтит,

Торопись!- гудит. Чух-чух-чух. Под песню из мультфильма «Паровоз Букашка».

Молодцы, ребята! вам понравилось путешествовать? Даже проделки Шапокляк нам не помешали. Вы расскажите своим родным как мы путешествовали? Мне очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными.

Шапокляк. Ох. девочки-вертелочки, и мальчишки-кочерыжки мне очень понравилось с вами путешествовать, я к вам еще в гости приду. Вот вам угощение. До свидания.

Публикации по теме:

Цветок на клумбе. Занятие по аппликации в средней группе. Конспект непосредственной образовательной деятельности Аппликация. Неделя «Расцвела земля родная» Средняя группа. Цветок на клумбе. Задачи:.

Интегрированное занятие по ФЦКМ и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в космос. Солнечная система» “ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС. СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА” Цель: - дать понятие что такое Солнечная система - актуализировать знания об образе планет и звезд.

Интегрированное занятие по математике, развитию речи и аппликации в средней группе Программное содержание: закрепить знание цифр от 1 до 5. Упражнять в порядковом и количественном счёте до 5. Закрепить умение уравнивать.

Интегрированное занятие по экологии и аппликации во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие по экологии и аппликации во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес». Цель: Формировать элементарные представления.

Интегрированное занятие в средней группе по аппликации и ОБЖ «Путешествие в цветочный город» Тема: «Путешествие в цветочный город» (Аппликация + ОБЖ - средняя группа) Цели: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов.

Аппликация «Автобус» (Т.С.Комарова«Изобразительная деятельность в средней группе детского сада» с.58)

Программные задачи:

Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их(кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники(окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Материал: Желтый картон размером 1\2 альбомного листа. Цветные заготовки размером 6х10см (красная) и 2х6 (белая, 2 черных квадрата 2, 5х2, 5см; Клей, салфетка, ножницы, клеенка, клеевая кисть;
Ход деятельности:
Введение в игровую ситуацию

Дети, сегодня утром я нашла на окне маленький билетик. Оказывается, к нам приехал цирк экзотических животных. Этот билет приглашает нас на представление. На чем можно поехать в цирк? (на машине, на такси, на маршрутном такси, на автобусе). Отгадайте загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус) .
Рассматриваем игрушечный автобус.
- Ребята, что есть у автобуса (кузов, окна, колеса). Ребята, посмотрите как нас много. Мы все не уместимся в один автобус. Что же делать? (сделать еще автобус). Сначала выполню основную деталь – кузов, плавно срезав 2 угла по верхней стороне прямоугольника. Чего не хватает (нет окошек и колес). Сейчас сделаю окошки. Беру белую полоску, складываю пополам, потом еще раз пополам. Разворачиваю и разрезаю по сгибам на кусочки. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое. Всего четыре окошка. Выкладываю окошки на автобус - вот так ровно, аккуратно и по очереди приклеиваю. Еще чего не хватает? (колес). Беру черный квадрат и срезаю уголки для получения круга. Приклеиваю колеса на кузов автобуса.
Открытие нового знания
-Вспомним правила безопасности использования ножниц: Ножницы нельзя оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
-Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на листе, а потом только приклеивайте. Чтобы автобус получился красивым. Колеса приклеиваются в последнюю очередь.
-Тем детям, которые быстро сделают аппликацию, предложить украсить автобус. Следить за аккуратной работой с бумагой и клеем; следить за осанкой.
Физминутка . (Игра «Автобус») движения по тексту.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились,
А щетки по стеклу шуршат
Пускай автобус нас трясет, мы едем, едем все вперед.
Рефлексия. Итог.
Ребята, посмотрите, сколько получилось много автобусов. Все они красивые и яркие. Теперь всем места хватит. Пригласим родителей, друзей поехать с нами в цирк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АППЛИКАЦИЯ « АВТОБУС»

ЦЕЛИ: ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЫРЕЗАТЬ ДЕТАЛИ КРУГЛОЙ ФОРМЫ ИЗ КВАДРАТА ПУТЕМ СРЕЗАНИЯ УГОЛКОВ; СКЛАДЫВАТЬ ПОЛОСКИ БУМАГИ ПОПОЛАМ; РЕЗАТЬ ПО ПРЯМОЙ ПО ЛИНИИ СГИБА.ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ Н...

Аппликация «Автобус»

Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые пр...

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности

(аппликация) для детей средней группы

Тема: «Автобус»

Морозова Зинаида Николаевна ,

воспитатель

МАДОУ ЦРР Детский сад № 5 "Рябинка"

г. Салехарда

Программное содержание:

  1. Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов);
  2. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники;
  3. Закреплять умения срезать углы, вырезать из квадрата круг;
  4. Воспитывать аккуратность.

Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.

Материалы: игрушечный автобус, иллюстрации автобуса, бумага размером ½ альбомного листа для основы (фона), набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники), ножницы, клей, салфетка.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Дети: Автобус.

Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?

Ответы детей: Автобус, такси, машина и т.п.

Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Как он называется, если транспорт ездит по земле?

Дети: Наземный транспорт.

Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же наш Мишутка. Что случилось, мишка, расскажи.

Рассказ медведя: «Меня пригласили на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».

Воспитатель: Не расстраивайся, мишутка, мы поможем тебе. Правда, ребята! И прежде, чем приступить к работе, мы поиграем с вами в игру «Ехали-ехали».

Игра «Ехали-ехали» . Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, ведущий представляет, что он является водителем, изображает, что управляет автобусом. Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.

Рассматривание автобуса

Воспитатель: Что есть у автобуса?

Дети: Колеса, кузов, окна.

Воспитатель: Какие края у автобуса?

Дети: Закругленные.

Воспитатель: Колеса какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Окна какой формы?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: На какую форму похож кузов?

Дети: Прямоугольную.

Воспитатель: Вспомните, как получить закругленные края?

Дети: Срезать угол.

Воспитатель: Как из квадрата получить круг?

Дети: Срезать уголки.

Воспитатель: Как из одного прямоугольника получить много окон?

Дети: Сложить прямоугольник в полоску и разрезать на маленькие прямоугольники.

Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?

Дети: Кузов.

Воспитатель: Что потом?

Дети: Колеса, окна.

Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.

Воспитатель в процессе работы помогает детям.

Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)

Воспитатель: Чем мы с вами занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, как радуется Мишутка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!

Итог занятия: Выставка работ.

Список литературы:

  1. Доронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и групп кратковременного пребывания. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006
  2. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. Авторы составители: Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005
  3. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4 -7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008
  4. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2008


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?