На какой передаче проходить повороты. Как проходить повороты на авто

В первую очередь необходимо включить поворотник, чтобы привлечь внимание водителей своим намерением повернуть. Непосредственно перед поворотом сбросить скорость до 20 км/ч (скорость может быть и выше в зависимости от крутизны поворота). Без определенной нужды не следует тормозить сильнее. Не стоит выполнять крутой поворот на 90 градусов на большой скорости, так как есть вероятность того, что вы не будете успевать крутить рулем, и как следствие не справитесь с управлением: можете выехать на встречную полосу, попасть в лобовое столкновение, или же просто заехать на тротуар.

Заказать уроки вождения для начинающих СТАРТ Стоимость 1-го урока вождения Выбрать инструктора по вождению

Снизив скорость перед поворотом, включите пониженную передачу (2-ю или 3-ю в зависимости от выбранного скоростного режима). Переключение нужно производить коротко, чтобы вернуть правую руку на руль до вхождения в поворот. Не допускайте вхождения в поворот с выжатым сцеплением - автомобиль становится менее устойчивым.

Перед поворотом посмотрите по зеркалам, по сторонам – вдруг кому-нибудь нужно уступить дорогу. При этом не забывайте одновременно поворачивать в нужную сторону руль. К примеру, поворачивая вправо – оцените обстановку, повернув голову налево и снова направо - и так до пяти раз, пока вы не убедитесь в возможности маневра. Помните, двигаться можно только если вы смотрите в сторону движения - куда смотрю туда и еду! Выезжая из поворота аккуратно прибавьте газу. Конечно, если впереди кто-то медленно едет, или вовсе остановился с желанием кого-то пропустить жать на газ не нужно. Пусть вначале он наберет скорость, иначе можешь ”догнать”.

Начинай тормозить примерно за 60 метров.
Поворот направо совершается на расстоянии в метр от борта до бордюра. Рулить направо надо начинать тоже где-то за метр до поворота – необходимо направить в сторону поворота корпус автомобиля (смотришь направо, поворачиваешь руль на 55-65 градусов вправо, далее смотришь налево, пропускаешь машины. Если даже ты встал, то колеса должны быть уже повернуты направо). Если начинаешь поворачивать поздно – можешь выехать на середину дороги. Если мало повернешь руль – попадешь в чужой левый ряд или наедешь задним колесом на бордюр. Так что крутить нужно быстрей, сильней.
Для поворота налево нужно ехать по середине крайней левой полосы. Далее делишь зрительно пополам перекресток (относительно дороги, примыкающей слева), и начинаешь совершать маневр лишь после того, как проедешь первую половину перекрестка. Не зависимо от того, находится поворот на перекрестке или на изгибе дороги выполнять его следует также – проехал середину примыкающей дороги, совершил маневр.

После совершения поворота следует отключить поворотник, если указатель сам не отключился. При включенном поворотнике раздается характерное ”тиканье” реле, по панели также это можно лицезреть.

Вопросы о прохождении правого поворота

Почему необходимо смещать корпус авто в сторону поворота, то есть рулить начинать немного раньше поворота?

Для того, чтобы обозначить перед другими водителями свои намерения повернуть направо. Никогда нельзя до конца быть уверенным в том, что лампочка на твоем заднем поворотнике не перегорела. Может быть и такое, что из-за грязи, в дневное время суток, он будет давать слабый свет, незаметный водителю сзади. Как тогда он узнает о том, что ты собрался поворачивать?

Если ты поворачиваешь машину направо по второстепенной дороге (приходится уступать дорогу поперечному транспорту), то лучше, когда твои колеса уже смотрят в сторону, куда будет совершаться маневр. Тогда в момент, когда нужно будет занять свое место в потоке авто тебе придется намного меньше крутить баранку. К тому же ты просто намного плавней, красивей, уверенней, без резких траекторий движения выполнишь поворот.

Если не смещать корпус, то приходится смотреть то влево (кто едет, нет), то направо (куда ехать? Нет ли там пешеходов и т.д.). Головой то вертеть придется, но не влево-вправо, а влево-прямо.

Почему нужно желательно поворачивать именно на расстоянии метра от правого бордюра?

Самая простая ситуация: начал заворачивать ближе, передние колеса прошли конечно нормально, но задними колесами наедешь на угол бордюра. Это в лучшем случае. А в худшем: бордюр оказался высоким, а ты весь правый низок себе замял.
Если решишь завернуть от бордюра в метрах 2-2.5, тогда образовывается внушительный зазор между правой бочиной и бордюром. Через эту дырочку может попробовать проскочить шальной велосипедист или мотоциклист. Если ко всему прочему учесть ситуацию с перегоревшей лампочкой, то может выйти так, что ты зажмешь несчастного лихача в щели, постепенно прижимая его все больше к бордюру. Тут у него останется только два выхода: либо в твою машину(!), либо на тротуар. И не факт, что он не выберет твою машину. А если зазор будет минимальным, сыграет инстинкт самосохранения, и вряд ли он сунется.

Все в нашей жизни относительно. В конце концов линейкой ни кто не меряет, и база у каждой машины разная, от траектории входа в поворот тоже зависит расстояние от правой стороны до бордюра.
При совершении поворота в правую сторону при выезде с второстепенной дороги на главную, ты обязан уступить дорогу только поперечно движущимся автомобилям, едущим слева-направо. Следовательно смотришь налево – поворачиваешь направо.
На перекрестке, где пересекающиеся дороги равнозначные (нет знака главная, второстепенная) уступать при повороте направо не должен никому, т.к. ты – помеха справа.

Поворот налево

При совершении поворота налево на нерегулируемом перекрестке водитель должен уступить всем, а именно:

  1. Авто, едущему к тебе с правой стороны (помеха справа);
  2. Авто, едущему по встречной полосе;
  3. Авто, которое хочет повернуть туда, куда и тебе нужно, но совершающий маневр со встречной полосы – ты же поедешь за ним;

В первом случае уступить дорогу следует до выезда на перекресток, в остальных нужно выехать в центр перекрестка, и после уже уступать дорогу вновь образовавшейся помехе справа.
Если авто движется на встречу к тебе и выполняет аналогичный тебе поворот – ты должен разъехаться с ним правый борт к его правому борту. Однако на практике это не всегда так.
Поворот налево осуществляется из крайней левой полосы. Не забывайте, что перестраиваться в нужный вам ряд необходимо всегда плавно, не забывая о возможности попадания машин в слепую зону.

Их не так уж много, они стандартизированы настолько, насколько это в принципе возможно, чтобы не вызывать противоречивых ситуаций на дороге. Их, если позволите, миссия состоит в том, чтобы сделать вождение безопасным. Этой же цели подчинены разметка, знаки и т. д.

Идея в том, что если все водители будут следовать ПДД, количество нештатных ситуаций на дороге, а значит, и ДТП удастся снизить до теоретически возможного минимума. Проблема в том, что не все водители помнят эти правила. Мы не имеем в виду тех, кто их не соблюдает сознательно. Речь идёт о том, что очень сложно удержать в памяти мельчайшие нюансы всех правил движения. Основные вы помните очень хорошо, потому что пользуетесь ими каждый день. А вот подробности некоторых правил рекомендуется периодически обновлять в памяти.

Яркий пример - правила выполнения разворота на дороге. Водители выполняют этот манёвр каждый день, подчас не задумываясь о том, как сделать его в полном соответствии с ПДД. Между тем есть немало нюансов. О них и расскажем.

Основа основ

Главное, что написано в правилах выполнения разворота: его всегда нужно начинать с крайней полосы. При повороте налево или направо вы и так должны занять одноимённую крайнюю полосу. Но при развороте вы должны занять самое крайнее положение в этой полосе. Этот пункт, если вдуматься, весьма логичен. Люди, не понаслышке знакомые с дорожной обстановкой в нашей стране, понимающе кивнут головой. Если вы просто встанете, скажем, в левую полосу, оставив немного места до её края, то какой-нибудь лихач, объезжающий поток по встречной полосе, совершенно спокойно это место займёт. Вы потеряете время, пока он будет убирать с вашего пути свою машину, можете пропустить момент для разворота, на перекрёстке это может вас серьёзно задержать и следующего просвета вы можете ждать ещё долго. Помимо «гонщика», вы можете получить и другой сценарий. Скажем, на свободный участок между вашим боком и разметкой может заехать мотоциклист, которого вы наверняка услышите, и бесшумный велосипедист. Второй страшнее; если вы его не заметили, например, он как раз попал в «мёртвую зону» вашего зеркала, и начнёте выполнять разворот на дороге, правила его выполнения, которые вы не соблюли в полной мере, не помогут предотвратить аварию. Поэтому будьте внимательны и максимально близко «прижимайтесь» к краю полосы.

Обратите внимание, что, даже если разметка и знаки позволяют выполнить поворот с двух и более полос, правильный разворот на перекрёстке выполняется только и исключительно из крайнего положения крайней полосы. Для поворота возможны исключения, например, когда вы управляете и прицеп при такой траектории попадает на тротуар или на встречную полосу. В этом случае ПДД оставляет за водителем право немного отступить от требований. Но конечно, в пределах здравого смысла.


Изображение разрешенного разворота на перекрёстке

Что касается траектории как таковой, правила выполнения разворота о ней явно ничего не говорят. Нет даже рекомендаций. Вопрос должен решаться на усмотрение водителей в каждой конкретной ситуации.

Если задумываться о вариативности, то этот подход также очень логичен. Например, при развороте на Т-образном перекрёстке водитель не сможет выбрать очень широкую траекторию, ему придётся проводить манёвр в условиях ограниченного пространства. При этом разворот на многополосной дороге предоставляет больше альтернатив. Здравый смысл подсказывает, что кратчайший путь будет самым безопасным, но иногда ситуация на дороге требует контринтуитивных решений.

Рассмотрим ситуацию, когда на перекрёстке выполняют разворот сразу два встречных автомобиля. Если они оба выберут широкую траекторию, то их пути пересекутся. Они будут пропускать друг друга, а в этом случае недопонимание практически неизбежно. При суженной траектории с обеих сторон разворот на перекрёстке пройдёт без осложнений и препятствий. Казалось бы, пример иллюстрирует как раз обратное тому, ради чего мы его приводим, но допустим, что у второго автомобиля есть прицеп. Ситуация обретает другую грань: слишком узкий радиус разворота для такой машины создаст аварийную ситуацию. Поэтому один из водителей должен будет выбрать узкий радиус, тогда как второму придётся расширять траекторию. Рекомендаций, как мы уже сказали выше, нет, но если возможно - старайтесь оставлять для других водителей пространство на дороге. Разумеется, выполнять разворот на дороге вы должны тогда, когда ваше действие не создаст никому из участников движения препятствий.

По факту, единственное ограничение при развороте на перекрёстке касается разметки на нём. При наличии линий разметки манёвр будет связан с кратковременным пребыванием на встречной полосе. Чтобы было понятнее, о чём речь, представьте дорогу с разделительной полосой, в месте пересечения которой разрешён правилами поворот налево и разворот. В этом самом «просвете» может быть разметка, она разделяет встречные потоки автомобилей. Так вот правильный разворот на перекрёстке вроде этого выполняется по траектории, удалённой от аверса поворота. Это та самая контринтуитивность, о которой мы упоминали. Формально в ПДД об этом не сказано, но иная траектория будет считаться выездом на встречную полосу и ДПС не преминет вам об этом рассказать. Так что будьте внимательны!

Рельсы на дороге

В случае если на перекрёстке есть трамвайные пути, они считаются полосой движения. В плане правильного выполнения разворота для вас действует то же правило: выполнять его только из крайнего левого положения. Но теперь нужно обратить внимание на . Если разметки нет, но есть знак, обозначающий направления движения по полосам, то крайнее левое положение на вашей полосе будет правее трамвайных путей, так что вы должны доехать до места поворота и выполнять разворот оттуда. Если знака тоже нет, то, соответственно, крайнее левое положение будет на трамвайных путях. Вы заезжаете на пути, пропуская трамвай, разумеется, и разворачиваетесь.

Однако при наличии разметки ситуация может кардинально поменяться. Один из немногих случаев, когда разворот через трамвайные пути будет запрещён, зависит как раз от неё. Обратите внимание: если справа от путей есть «сплошная», то в этом месте запрещён и поворот налево, и разворот. Но такая разметка - общий случай и, как правило, не требует дополнительных разъяснений. Разворот на трамвайных путях почти всегда разрешён, и выполнение его из-за специфики движения трамваев не вызывает особых трудностей.

Разворот без перекрёстка

У вас могло сложиться впечатление, что мы будем говорить только о разворотах на перекрёстке. Но это не так. Ведь разворот вне перекрёстка тоже выполняется водителями очень часто и он важная часть повседневного дорожного движения.

Если разметка позволяет вам выполнить разворот на дороге, то есть сменяется со сплошной на прерывистую с одной или обеих сторон, то, заняв крайнее левое положение, начинайте манёвр, пропустив, соответственно, встречный поток. Тут есть нюанс: разворот на многополосной дороге по такой схеме вы выполните без особых трудностей; пространство позволяет построить траекторию без необходимости упираться в бордюр и сдавать назад, что на оживлённой дороге было бы неудобно и весьма опасно. Разворот на узкой дороге, как говорят правила, можно при необходимости выполнять не только из левой полосы. В этом случае займите полосу правее, пропустите попутный поток вместе со встречным и тогда начинайте движение. Если же правой полосы нет (например, так бывает на узкой загородной дороге), то допускается использование обочины. Именно обочины, а не тротуара, это очень важно. Но будьте аккуратны и внимательны, обязательно сигнализируйте водителям о своём намерении поворотниками, ведь вам нужно пропустить сразу два потока.

Если в месте вашего разворота вне перекрёстка есть трамвайные пути, то (в отсутствие и разметки, естественно) выполнять разворот на дороге следует именно с них. В этом случае пропускаете два потока и трамвай.

Главное в этом манёвре то, что выполнять его следует, только когда вы не создадите препятствий для других участников движения. Разворот на четырёхполосной дороге не создаст для вас трудностей: она достаточно широкая, на ней вы спокойно займёте нужную для этого полосу. Разворот на двухполосной дороге будет несколько сложнее, но тоже вполне осуществим. А вот когда нельзя разворачиваться вообще, мы расскажем прямо сейчас.

Запрещённый приём

Есть не так уж много ситуаций, когда разворот может быть запрещён. Мы вскользь упомянули об этом выше, теперь же рассмотрим подробнее.

Перечень короткий. Итак, разворот может быть запрещён:

  • разметкой;
  • знаками;

Первые два пункта понятны. Сплошную осевую линию, перечёркнутый знак разворота или знак «движение только прямо» мы видим каждый день, прекрасно их понимаем и не будем нарушать такие явные правила. С правилами чуть сложнее, но тоже довольно прозрачно:

  • пешеходные переходы;
  • тоннели;
  • мосты, эстакады, путепроводы и дороги под ними;
  • переезды через железнодорожные пути;
  • места с затруднённой видимостью;
  • остановки транспорта.

Давайте по порядку. Разворачиваться на пешеходном переходе не просто опасно, это безответственно. Вы подвергаете опасности жизнь пешеходов и других водителей, выполняя этот манёвр в таком месте. Заметьте, что зоной пешеходного перехода считается расстояние между гранями визуальной разметки (зебры) или, если её не видно, расстояние между знаками. Выполнить разворот на этом участке дороги нельзя, нужно найти другое место.

Что касается тоннелей и мостов, то вряд ли кто-то вообще соберётся там разворачиваться. Это противоречит элементарному здравому смыслу. Но имейте в виду, что мост соединяет два берега, под ним нет дороги. То, что мы по привычке называем мостами, на самом деле либо эстакада, поднимающая полноценный уровень дороги над землёй или другой дорогой, либо путепровод, ярким примером которого являются съезды на трассах, переводящие поток над основной дорогой. Так вот под этими сооружениями выполнять разворот нельзя! Опоры и конструкции затрудняют видимость, поэтому манёвр будет считаться небезопасным.

Железнодорожный переезд также не является распространённым местом для разворотов. Вообще, там действует особые режим движения и нарушения правил наказываются с особой жёсткостью. Однако помните, что если на переезде есть шлагбаумы, то его граница заключена между ними и до шлагбаума идёт обычная дорога, на которой, в зависимости от разметки, можно или нельзя правильно выполнять разворот на общих основаниях. Но когда шлагбаумов нет, граница продлевается до пространства между знаками. Будьте внимательны, эта особенность может стать причиной долгого и неприятного разговора с инспектором ДПС.

Остановки автобусов и маршрутных такси входят в этот список, потому что высадка пассажиров всегда должна проходить беспрепятственно и с максимально возможным уровнем безопасности для них. Любой благоразумный человек сам будет держаться подальше от таких мест и выполнит разворот на дороге там, где не будет риска сбить зазевавшегося пешехода. При этом в ПДД протяжённость зоны явно не указана. Но вообще, остановка и поворот ближе 15 метров до и после остановки запрещены; к развороту относится то же самое, так что внимательно и разметку. Если на дороге специально есть расширение для остановки, то это ничего не меняет и правильно выполнить разворот нужно будет в другом месте.

Говоря о скорости разворота, в правилах нет по этому поводу никаких указаний. То есть теоретически для такого движения действует ограничение в 60 км/ч. Но это, как вы понимаете, совсем не значит, что вам надо выполнять разворот на дороге именно с этой скоростью. Мы предполагаем наличие интеллекта и инстинкта самосохранения у наших читателей.

Послесловие

Разворот не является сколько-нибудь сложным манёвром. Это повседневное действие, которое многие водители выполняют не задумываясь. Тем не менее, как вы видите, есть немало нюансов, которые надо учитывать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге. Важно, чтобы вы, разворачиваясь, чётко понимали, какая именно траектория у вашей машины, хватит ли вам места, в какую полосу вы попадаете. А ещё - хватает ли вам времени для того, чтобы правильно выполнить разворот и не помешать другим водителям. Как делать разворот на дороге, правила не описывают. Вы должны сами выбрать радиус разворота, поэтому и последствия будут на вашей совести. Узкий радиус безопаснее до тех пор, пока ваши габариты не превращаются в проблему при развороте. Причём не только в вашу, но и в проблему окружающих. В этом случае будьте вдвойне внимательны и аккуратны при развороте. И помните, что прицеп - это дополнительная тяжесть, снижающая вашу скорость. Но даже так не стоит торопиться и подвергать опасности себя и других.

Принцип «всё, что не запрещено, разрешено» даёт вам некоторую свободу действий. Ситуаций, когда вы не сможете развернуться, не так уж много, они все определены в ПДД и описаны до мельчайших деталей (за редким исключением, конечно). Поэтому, следуя правилам и собственному здравому смыслу, вы будете безопасно и правильно разворачиваться там, где вам это будет удобно.

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии "Сдать автодром с полпинка" речь пойдет о грамотном выполнении упражнения "Повороты на 90 градусов".

Упражнение "" относится к группе новых упражнений, которые применяются при сдаче экзаменов в ГИБДД начиная с 1 сентября 2016 года.

Схема упражнения

Площадка для упражнения "Повороты на 90 градусов" имеет форму извилистого коридора:

Ширина коридора составляет 3,9 метра. На практике это означает, что коридор примерно в 2 раза шире учебного автомобиля, т.е. места для выполнения маневров вполне достаточно.

Длина участков коридора равна 2-м длинам корпуса автомобиля.

Радиус закруглений на поворотах равен 1 метру.

Примечание . В данной статье рассматривается схема, предусматривающая выполнение сначала левого, а затем правого поворотов. Начиная с 14 октября 2017 года возможно применение и симметричной схемы, в которой сначала идет правый поворот, а затем левый. Схема выбирается в зависимости от конфигурации автодрома.

При выполнении упражнения повороты водитель должен сделать следующее:

  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.
  2. Въехать в коридор и выполнить поворот налево на 90 градусов.
  3. Выполнить поворот направо на 90 градусов.
  4. Подъехать к линии завершения упражнения, остановиться.

При выполнении данного упражнения, в отличие от упражнения , автомобиль может двигаться только передом, т.е. использование заднего хода запрещено.

Таблица ошибок для упражнения "Повороты на 90 градусов"

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

Ошибка Возможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. 0
113.2. Сбил разметочное оборудование. 2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения. 0
113.7. Допустил остановку двигателя. 2
113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения. 0
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). 0

Как правильно выполнить повороты

Рассмотрим пошаговую инструкцию по выполнению упражнения "Повороты на 90 градусов":

1. Остановитесь у линии начала упражнения. При этом подъехать к линии нужно таким образом, чтобы автомобиль оказался как можно ближе к правому краю коридора. Это упростит выполнение упражнения в дальнейшем.

Чем ближе Вы сможете подъехать к правой стороне, тем лучше. Однако следите за тем, чтобы не зацепить стойки и не пересечь разметку.

2. Начните движение, медленно двигайтесь вдоль правой стороны коридора параллельно ей. Двигаться нужно до тех пор, пока левое зеркало заднего вида не поравняется с конусом номер 1.

Руль автомобиля на данном этапе поворачивать не нужно. Как только конус номер 1 поравнялся с зеркалом заднего вида, остановитесь.

3. Поверните руль до упора влево. Автомобиль при этом стоит на месте.

4. Начните движение. Автомобиль постепенно поворачивает налево. На данном этапе нужно подъехать как можно ближе к левой стороне коридора и остановиться параллельно ей.

5. Установите руль в положение "прямо" и двигайтесь параллельно левой стене коридора. При этом следите за положением конуса номер 2. Как только этот конус окажется на уровне правого зеркала автомобиля, остановитесь.

6. Стоя на месте поверните руль автомобиля до упора в правую сторону.

7. Начните движение и выполните правый поворот. Остановитесь перед линией завершения упражнения. К этой линии можно подъехать под любым углом, необязательно ставить автомобиль перпендикулярно. Это не является ошибкой.

Упражнение успешно сдано.

Инструкция по выполнению упражнения повороты

Вы можете скачать инструкцию по выполнению упражнения в формате pdf, чтобы использовать ее непосредственно на автодроме:

Возможные ошибки и проблемы

Самые проблемные места при выполнении упражнения "Повороты" - это конусы 1 и 2, которые находятся внутри поворота. Если кандидат в водители начнет поворот раньше времени, то он может сбить эти конусы. Однако если Вы будете четко следовать приведенной выше схеме, то конусы Вы не зацепите.

Штрафные баллы при выполнении поворотов на 90 градусов

Нарушения 113.2 (сбил конус), 113.3 (наезд или пересечение линии), 113.9 (включение заднего хода) сотрудник ГИБДД заметит совершенно точно. Поэтому их допускать не следует.

Что касается нарушения 113.7 (заглох двигатель), то его издалека можно и не заметить. Поэтому если заглохли, то просто заведите автомобиль и продолжите выполнение упражнения.

В целом упражнение "Повороты на 90 градусов" не предъявляет к водителям каких-то сверхъестественных требований и выполнить его довольно просто.

Ну а следующее упражнение на автодроме - .

Удачи на дорогах!

Андрей-155

На счет того что если заглохнет двигатель, издалека это почти не заметно...

Как так если гаишник сидит рядом с учеником в машине?

Андрей , если сидит в машине, то конечно же заметит.

Во многих экзаменационных подразделениях сотрудник ГИБДД сидит в другом автомобиле и наблюдает одновременно за несколькими автомобилями сдающих. При таком раскладе заметить заглохший двигатель довольно сложно.

Удачи на экзаменах!

Здравствуйте! Нас на автодроме заставляют останавливаться перед пунктирными линиями в начале и конце каждого упражнения, выключая передачу и поднимая ручник. При этом насколько критично будет, если пунктирную линию чуть-чуть переехать? К какому пункту нарушений относится такая ошибка?

Мария , здравствуйте.

Останавливаться нужно только в тех местах, где того прямо требует . Перед линией начала упражнения останавливаться не обязательно, проезд без остановки не должен считаться ошибкой.

Удачи на дорогах!

Николай-78

принципиально ли направление поворота налево потом направо или можно сначала налево потом направо

Николай , честно говоря не понял, чем отличаются два описанных Вами варианта. Уточните этот момент.

Николай-78

принципиально ли направление поворота налево потом на право или разметку для упражнения возможно разместить симметрично т.е. с начало поворот на право затем налево

Интересующее Вас упражнение - N5, пункт 18.1. Этот пункт требует, чтобы водитель поочередно выполнил левый и правый повороты по траектории, соответствующей рисунку.

Для сравнения посмотрите упражнение N6. В нем явно указано, что возможно симметричное выполнение упражнения:

В зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке, выполнение упражнения может осуществляться, как с левой так и с правой стороны от бокса.

Таким образом, в упражнении "Повороты на 90 градусов" сначала должен выполняться левый поворот, а затем правый.

2. Если место на автодроме ограничено, то я рекомендую лично обратиться в ГИБДД и обсудить возможность симметричной организации упражнения на площадке. Если в ГИБДД согласятся принимать упражнение в нужном Вам порядке, то разметьте автодром соответствующим образом.

Удачи на дорогах!

Валерия-9

Зачем останавливаться при выполнении поворотов? Лишняя возможность заглохнуть плюс путаница в последовательности действий. Проще выполнить на малой скорости, тем более, что перекрёстки и ПОВОРОТЫ транспортные средства ПРОЕЗЖАЮТ.

ВОТ ВАШ ЖЕ

совет, который существенно упростит сдачу этого упражнения, да и остальных тоже.

Для движения по "змейке" не нужно пользоваться педалью газа. Вам нужно просто отпустить педаль сцепления перед линией "старт", и снова на нее нажать при подъезде к линии "стоп".

При таком подходе автомобиль будет стабильно и равномерно ехать по змейке, а Вам останется только крутить руль. Согласитесь, это удобно и не сложно.

ПРИ СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА ГЛАВНОЕ - уметь ЕЗДИТЬ, ведь В ГОРОДЕ ПЕРЕКРЁСТКИ НЕЛЬЗЯ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ПОДОБНЫМ ОБРАЗОМ

Цель учёбы - НАУЧИТСЯ, а не СДАТЬ ЭКЗАМЕН

Александр-454

По поводу самых проблемных конусов не согласен. Из собственного опыта и наблюдения за другими учениками самым проблемным конусом является второй сверху слева. Чуть проехал момент когда нужно крутить рулем вправо и будет реальная опасность его сбить. У самого на экзамене левое переднее колесо было в считанных миллиметрах от этого конуса, но в итоге каким то чудом проехал его не задев.

Здраствуйте! Отметьте, пожалуйста, в статье, что с октября 17го измениося регламент в отношении последовательности поворотов. С этого же сайта: "Данное упражнение претерпело незначительное изменение. Теперь порядок выполнения поворотов может быть любым и зависит от схемы автодрома". Ибо в последнем комментарии (ответ Николаю) уже неактаульная информация.

Анна , здравствуйте.

Спасибо за замечание, статья дополнена.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария

Водители, которые только недавно за рулём, зачастую не знают, как избежать аварийной ситуации, если впереди крутой поворот. Как следствие, ДТП с неутешительными последствиями. В данной статье мы собрали для вас всю необходимую информацию касательно того, как не попасть в дорожно-транспортные происшествия, которые не связаны с нарушением ПДД. И как тут не увенчать нашу статью одним гениальным высказыванием автомобильных инструкторов: «Обучение вождению – это изучение правил, а путь к мастерству – изучение исключений из них».

Во избежание случайного ДТП, если впереди вас поджидает крутой поворот, правильнее будет снизить скорость и взять большой радиус, а далее быть готовым к появлению надвигающегося автомобиля или препятствия из «мёртвой зоны». Однако рано или поздно всем водителям приходится обучиться быстрому прохождению крутых поворотов. И обычный рядовой водитель, едущий по своим делам, и полицейский во время погони за правонарушителем должны научиться правильно входить в повороты. И есть немало техник прохождения этих виражей.

Способ 1, или разворот на 90 градусов

И начнём мы со способа, который подразумевает максимальное приближение к правой стороне дороги, если крутой поворот направлен влево. Таким образом можно сильно снизить кривизну траектории и увеличить качество прохождения манёвра. Логично предположить, что если крутой поворот будет пролегать вправо, то нужно прижиматься, соответственно, к левой части дороги.

Такой метод прохождения поворотов подразумевает знание и понимание термина апекс. Что же это такое? Апекс – это точка, лежащая на траектории движения, и располагающаяся ближе всех по отношению ко внутренней части поворота. Значит, проходя вираж, необходимо развернуть автомобиль максимально к апексу, но так, чтобы не задеть обочину. Данный метод рекомендуется применять только на дороге с односторонним движением. Проходя крутой поворот, тормозить необходимо как можно позже.

Поворачивая, нужно немного надавить на тормоз, для предотвращения неуправляемого заноса. Тормозить нужно до той скорости, которая интуитивно для вас будет оптимальной для безопасного прохождения этого поворота. Эту скорость вы должны почувствовать сами. И не нужно переусердствовать сильно с торможением, так как машина может отклониться от безопасной траектории.

При прохождении крутого манёвра в апексе, нажимать сильно на не следует, так как передние колёса должны получить большее сцепление с дорогой. На газ нужно нажимать до тех пор, пока автомобиль не выровняется и не поедет прямо. После прохождения апекса, добавляйте газу, чтобы выровнять автомобиль.

Теперь немного о том, как не попасть в ДТП после прохождения серьёзного поворота. Здесь нужно выходить из виража как можно ближе ко внешнему краю поворота, так как это увеличит радиус и выровняет траекторию. Это также позволит вам развить максимально возможную скорость. В таком случае водитель добивается наилучшего контакта с дорогой и не мешает едущим сзади автомобилям.

Способ 2, или разворот на 180°

В этом случае скорость движения вашего автомобиля обязательно должна составлять 55-60 км/ч, и никак не больше. Только эта скорость считается максимально безопасной при прохождении поворота в 180 градусов. Такой способ поворота в народе ещё называют «полицейским разворотом» или «драйвом на ручнике». И это логичное название, так как здесь подразумевается подключение стояночного тормоза. Эта техника не отличается простотой, и новичкам лучше в ней не практиковаться.

Перед выполнением данного манёвра нужно правильно расположить руки на руле. Они должны лечь таким образом, чтобы руль можно было крутить легко, сделав его полный оборот. Если вам нужно поворачивать вправо, то левую руку, соответственно, нужно переместить влево. Это позволит крутить руль значительно быстрее. Входить в разворот нужно, отпустив .

На автомобилях с автоматом нужно перейти на селекторе в положение нейтрали, на механике – выжать до конца сцепление и резко повернуть руль в сторону разворота, пока не произошла блокировка колёс. Сразу после этого нужно задействовать . Задние колёса заблокируются, и это не позволит уйти в неуправляемый занос. Важно не потерять ориентацию в пространстве, когда автомобиль будет двигаться в противоположном направлении. Рулём выровняйте положение машины и отключите стояночный тормоз. Резкий поворот пройден успешно, и для попадания в правый ряд нужно немного притормозить. Педаль нажимайте легко и плавно, чтобы предотвратить занос.

Способ 3, или как пройти пологий быстрый изгиб

В данном случае держите руль обязательно двумя руками. Заводите автомобиль в изгиб мягко, аккуратно работая рулём и немного поддавая газ. Запомните, чем сильнее вы будете нажимать на акселератор, тем больше будет траектория разворота, следовательно, чем меньше – тем она круче. В таком случае радиус поворота должен контролироваться водителем. Например, если автомобиль едет в поворот слишком быстро, значит в занос уйдёт задняя ось. В этот момент нужно полностью отпустить педаль газа, а рулю дать свободно проскользнуть в ладонях. Когда автомобиль будет выравниваться, поддайте газу. Когда манёвр будет завершён, нужно снова добавить газа, так как маневрирование рулём в данный момент опасно.

Дорожный знак крутого поворота

Узнать о том, что впереди вас ждёт крутой поворот, можно по наличию дорожного знака. Поэтому за рулём всегда будьте сосредоточены и внимательны. Вообще, любой дорожный поворот – это очень ответственный участок пути, особенно в зимнее время. В такие моменты центробежная сила разгорается не на шутку и может попросту вышвырнуть автомобиль с дороги, а помочь ей в этом может, конечно же, скорость. Если скорость увеличивается вдвое, центробежная сила учетверяет свой показатель.

Соответствующий знак под названием «Резкий поворот дороги», как правило, устанавливается на всех дорогах, но всё же будьте внимательны. В новых правилах дорожного движения знак «Опасный поворот» является предупреждающим и устанавливается в 100-300 метрах от поворота. За это время водитель должен подготовиться. Важно знать, что обгон при совершении крутого поворота запрещён, а вот на дороге от знака до начала поворота обгон разрешён.

И в заключение, хотелось бы пожелать всем водителям удачи на дорогах и постоянной бдительности. Езда на автомобиле - это, в первую очередь, большая ответственность, а уже потом удовольствие. Помните это!

Выполнение поворота, а точнее, техника выполнения поворота автомобиля — это следующий элемент основ управления автомобилем после движения «прямо». После того, как будет освоена техника и вы поедете, самым трудным, сначала, будет . На реальной дороге – это движение по полосе, между линиями дорожной разметки, не наезжая на эту разметку.

Но прямолинейное движение – это только полдела. Еще предстоит научиться правильно поворачивать автомобиль в движении. Правильно – это значит быстро, точно и безопасно. Перед тем, как выезжать на реальную дорогу, лучше всего пройти тренировку в поворотах на специализированной площадке.

Выполнение любого поворота можно условно разделить на четыре этапа:

  1. Приближение автомобиля к повороту – движение по прямой;
  2. Вход автомобиля в поворот – поворот руля;
  3. Движение автомобиля по дуге;
  4. Выход автомобиля из поворота – возврат руля, распрямление траектории.

Чтобы выполнить эти четыре пункта технично и безопасно нужно согласовать в одно целое скорость автомобиля, режим работы двигателя и траекторию движения автомобиля. Теперь о каждом из этих факторов поподробнее.

Скорость автомобиля в повороте.

При проезде городских перекрестков скорость диктуется правилами дорожного движения и конкретной ситуацией на дороге, таких как крутизна поворота, наличие других автомобилей, пешеходов и пр. Поэтому, нельзя однозначно ответить, какой скорость должна быть в повороте, чтобы езда была безопасной. К тому же существует много разновидностей поворотов, когда дорога меняет свое направление (в том числе и на дорожных развязках).

Для таких ситуаций есть одно общее правило, применимое к абсолютно любым поворотам – перед поворотом необходимо замедлить автомобиль (сбросить скорость), а по дуге поворота двигаться с постоянной скоростью. Для чего это нужно?

Замедлить автомобиль в повороте не всегда удается быстро и безопасно. А торможение и ускорение в повороте приведут к проскальзыванию колес, а затем к заносу. Поэтому необходимо снижать скорость еще на приближении к повороту, на прямой дороге, а дугу поворота проходить на постоянной скорости.

Траектория поворота автомобиля

Другим важным условием безопасности прохождения поворота является движение автомобиля по правильной траектория поворота. Правильная траектория прохождения поворота выполняется в пределах полосы движения без лишних манипуляций рулевым колесом. Другими словами, поворачиваем руль один раз на входе в поворот, проходим дугу поворота и возвращаем руль в прямолинейное движение на выходе.

Поворот руля нужно рассчитывать так, чтобы не выскочить на встречную полосу, и чтобы не пришлось позднее доворачивать руль на свою полосу движения. Такая ошибка часто приводит к скольжению колес. Правильными вариантами считаются траектории с постоянным радиусом поворота автомобиля и максимальным радиусом поворота автомобиля. Траекторию с максимальным радиусом еще называют раскручивающаяся траектория. Эти две траектории движения на повороте похожи: в первом случае водитель ведет машину по осевой линии своей полосы движения, а во втором случае водитель использует для маневра всю свою полосу.

Раскручивающаяся траектория считается самой безопасной и в то же время самой «быстрой» траекторией поворота, но требует от водителя наиболее точного расчета. Уверенность придет с опытом, а в начале автомобильной практики лучше всего использовать траекторию с постоянным радиусом посередине полосы движения.

Все знают, что дороги у нас далеко не идеальные. Где-то ямка, где-то неровность и попадание колеса в яму на дороге вызывает далеко не приятные ощущения. Как же быть с такими неровностями на повороте? Разумеется, объезжать. Только в этом случае траектория будет далека от правильной. Следующий совет поможет проехать дорожную неровность в повороте «безболезненно».

В случае появления неровности на пути внешнего переднего колеса, то желательно спрямить траекторию и переехать неровность на «прямых» колесах, после чего продолжить движение по дуге. Дело в том, что во время поворота внешнее переднее колесо нагружено, и когда оно попадает на неровность, подвеска получает хороший удар. А если попытаться на дуге объехать неровность, то траектория «ломается». Потом трудно будет вернуться на первоначальную дугу. На это приведет к скольжению колес. Поэтому необходимо заранее строить траекторию так, чтобы неровность дороги попадала только под внутреннее (разгруженное) переднее колесо. В этом случае можно будет проехать неровность по дуге, не меняя траектории.

Теперь другой вопрос – куда смотреть во время выполнения поворота? Во время движения автомобиля взгляд нужно фокусировать на том участке, или в той точке дороги, где мы хотим оказаться. На прямой дороге нужно смотреть как можно дальше по направлению движения. Автомобиль приближается к этой точке и мы снова перебрасываем взгляд вперед по движению. Таким образом, мы как бы сканируем дорогу впереди машины.

В процессе поворота автомобиля нужно смотреть на точку выхода (если поворот полностью просматривается). В тот момент, когда мы поворачиваем руль (это происходит на точке входа в поворот), глаза уже должны смотреть туда, где мы будем поворачивать руль обратно. Сначала будет непривычно, но этому необходимо научиться. Взгляд должен скользить по дороге вместе с машиной, но на некотором расстоянии впереди ее. Если мы не видим точку выхода (поворот не просматривается), например, могут мешать деревья, строения, изменение плоскости дороги, то целесообразно будет сбросить скорость, только делать это необходимо до точки входа в поворот.

Наибольшей устойчивостью на дуге поворота автомобиль обладает при движении с постоянным «газом» . Это справедливо для автомобиля с любым типом привода. При этом всегда следует быть готовым к контраварийным действиям, которые почти всегда сопровождаются или сбросом газа, или ускорением на выходе из поворота. А двигатель, как мы уже обсуждали в статье , хорошо реагирует на сброс и ускорение только в режиме максимального крутящего момента (МКМ). Поэтому в повороте безопаснее всего двигаться в режиме МКМ, т.е. на низшей передаче.

Чего нельзя делать в движении на повороте.

Во-первых, во время движения автомобиля на повороте нельзя дергать руль. Это может привести к смещению с курса. Резкое изменение траектории движения автомобиля на скользкой дороге приведет к заносу, а на дуге поворота – это стопроцентный занос.

Во-вторых, при движении автомобиля на дуге поворота , т.е. нажимать педаль тормоза. Допустимо лишь очень легкое подтормаживание, и то не всегда. Торможение на скользкой дороге очень легко может заблокировать колеса, и машина станет неуправляемой. Если автомобиль оснащен , то блокировка в таком случае исключена, но что произойдет при резком торможении на дуге? — Вариантов всего два: или увеличится тормозной путь, или траектория поворота распрямится и можно легко оказаться на соседней полосе. Поэтому тормозить в повороте нельзя.

В-третьих, переключать передачи в повороте очень нежелательно (касается автомобилей с механической КПП). Неаккуратное переключение передачи также может вызвать рывок машины, что на обязательно приведет к скольжению колес.

Категорически не рекомендуется проходить поворот накатом, т.е. на выключенной (нейтральной) передаче. Ведущие колеса должны всегда быть под ровной тягой, как было сказано выше, движение автомобиля на поворотах должно проходить на постоянном газу.

Объединив все эти правила в одно целое, можно составить примерную тактику прохождения поворота.

  1. Подъезжая к повороту плавно нажимаем педаль тормоза – замедляем автомобиль и переключаемся на низшую передачу (не забываем задерживать педаль сцепления в точке схватывания)
  2. Подъехав к месту поворота, направляем автомобиль на дугу вдоль полосы движения. Руль поворачиваем двумя руками, используем технику или технику руля. На дуге поворота стараемся держать постоянную скорость. Не забываем про направление взгляда.
  3. На выходе из поворота возвращаем руль обратно двумя руками (отпускать руль для возврата в прямолинейное движение категорически запрещается) и одновременно плавно увеличиваем подачу «газа». После выхода на прямую, продолжаем разгон и переключаемся на высшую передачу.

Разумеется, каждый поворот индивидуален и, к тому же, усложняется дорожной обстановкой, поэтому предложенный вариант является лишь общей схемой прохождения поворота. Ну а что касается – эту тему будем рассматривать в разделе « » и в серии статей « ». Но перед тем как приступить к изучению выполнения поворотов на перекрестке, следует ознакомиться с термином .

Навигация по серии статей