Можно ли ездить на зимней летом. Что указано в законодательстве

Выяснилось, что все же большинство владельцев ездит на шипованной резине (хотя перевес не такой большой смотря на голосование). Но у этой резины реально есть большой минус, который проявляется со временем – шипы могут вылетать! У соседа по двору на резине вылетели почти все до единого, причем резина у него хорошей фирмы DUNLOP, да и протектор еще не стерся. Можно попробовать вставить . НО вот такой вопрос – а можно ли ездить без шипов? Будет ли резина цепляться за снег и лед? Безопасно ли это и что нам говорит закон? Давайте разбираться …


Собственно вопрос риторический, как я считаю – если шипы из зимней резины вылетели, то шину нужно заменить! ЭТО реально в идеале, многие из нас с вами на это мало обращают внимания, продолжая кататься на такой лысой покрышке и очень зря, ведь работоспособность ухудшается просто в разы.

Как работает шипованная резина?

В самом начале хочется вспомнить — как работает шипованная резина. Перед ней стоит всего три задачи:

  • Проходимость по снегу
  • Сцепление на ледяном покрытие (в основном — разгон, торможение)
  • Также оставить управляемость на снежной каше и воде (оттепель)

Однако лично для меня основных задач всего две – проходимость по снегу, управляемость на льду.

Начну, пожалуй, со снежного покрытия — если честно, то тут шипы совсем не работают, здесь важен высокий протектор, именно он работает в снегу – буквально «роет», тем самым цепляясь и передвигаясь.

А вот шипы работают на ледяном покрытии — это их основное назначение. До – 18, — 20 градусов они прокалывают лед, и таким образом колесо ЭФФЕКТИВНО зацепляется за дорогу. Но после – 20 градусов, эффективность падает, потому что лед становится очень прочным, однако покрышка все равно «скребет» ледяное покрытие и автомобиль продолжает эффективно трогаться и тормозить.


А вот при оттепели, шипованная резина не такая эффективная, все потому что на поверхности покрышки есть специальные квадратики или прямоугольники (места для креплений шипов). В оттепель они не могут эффективно зацепиться за дорожное покрытие. Вот почему многие говорят что «шиповка» как на коньках «катиться», увеличивается тормозной путь.

Что происходит, когда вылетают шипы?

Без шипов, зимняя резина что «челюсть без зубов», вроде жевать может, но не все! Что я хочу сказать. Конечно, на зимней шипованной шине есть ламели, то есть они помогают зацеплению на льду, но оно не такое эффективное как у липучки. Напомню, – она намного мягче, сверху у нее есть фрикционный слой, да и количество ламелей превосходит шиповку в разы.


Получается, если шиповка лишается своих стальных элементов, то на льду она практически бесполезна. Она становится похожа по характеристикам на , кстати и количество ламелей у них очень похоже. Сцепные свойства буквально падают в разы. Однако на снегу и при оттепели, характеристики практически остаются неизменными.

То есть шиповка поверхности, нам нужна именно для льда. Чтобы улучшить сцепные и тормозные свойства.

А вот теряются они именно по асфальту, и прочим плотным поверхностям.

Сколько шипов норма?

Однако у многих вылетают не все шипы. Скажем — половина вылетела, а половина осталась! Что делать тогда? И какое количество считается нормой?

В среднем на покрышке примерно 60 элементов, бывает чуть больше или чуть меньше. Критичным является показатель в 50%, то есть если вылетела (или сточилась) половина, то ездить уже не рекомендуется. Такая покрышка идет на второстепенную ось, ведущую нужно комплектовать нормальными покрышками.


Если вылетело около 30% то ездить еще можно, причем достаточно эффективно. Скажу так от 10 до 40% — терпимо. То есть если элементов 60 (40% вылетело, это 24 штуки), осталось 36 – это ДОПУСТИМО.

Но вот если показатель 70 – 90% (как правило, 100% никто не дожидается, банально меняют), это уже очень опасно. Тронуться на льду вы не сможете, да и тормозной путь увеличится в разы. ГОНЯТЬ ОДНОЗНАЧНО НЕЛЬЗЯ!

Про закон

Закон еще не принят, идут достаточно «горячие» споры. Все потому что в закон хотят внести не только запрет изношенной зимней резины, но и запрет использования летних покрышек зимой! Для средней полосы, это кажется бредом, МЫ ПОЧТИ ВСЕ ПЕРЕОБУВАЕМСЯ, но вот для южных регионов это очень актуально, все потому что у них зимняя температура зачастую в плюсовой зоне.

В общем закон пока не принят, но уже прошел чтения, и я думаю это вопрос нескольких недель. Если примут – то зимой нельзя будет ездить на летней, а вот летом, наоборот — на зимней. Также будет учитываться и износ, если на зимней покрышке вылетели все элементы, то ее банально прикажут поменять, все же это безопасность.

Если подвести итог – БЕЗ ШИПОВ, НА ЗИМНЕЙ ШИПОВАННОЙ РЕЗИНЕ ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ!

  • Увеличивается тормозной путь, до пяти раз
  • Тронуться на льду практически не возможно
  • Может увести в занос или банально стащить в кювет


Поэтому лучше менять покрышки. Что хочется отметить, как в случае с моим соседом, если протектор еще хороший, постарайтесь отреставрировать шины, установить ремонтные шипы. ЭТО РЕАЛЬНО ВЫХОД.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю статью, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Экономия в нашей стране очень важное и фактически достойное дело. Ведь кто экономит, тот меньше работает и больше спокоен душой и телом. Это касается всех отраслей: автовождение, кулинария, канцелярия, прочее. Люди пытаются сэкономить там, где это возможно. Но, к глубочайшему сожалению, эти меры не всегда оправдывают ожидания. Итак, что же делать уважаемому водителю летом: ездить на зимней резине по сухому асфальтированному покрытию или нет?

Можно ли ездить на зимней резине летом – отличия видов

  • Летние шины отличимы от зимних рисунком протектора. Это основной функциональный элемент. Он нужен во время езды для того, чтобы поднять уровень показателей сцепления колес и дороги в любую погоду: дождь, снег, солнце. Протектор – это канавки в резине, отводящие воду. Он бывает разного рисунка, и от него зависит выбор погоды и дорожного покрытия. Летние шины отличаются большей жесткостью материала. Это нужно для противостояния чрезмерной силы трения и действия высоких температур, например, на горячем летнем асфальте. Удостовериться можно, взяв “обувку” в руки и пощупав её пальцами, на лицо явное ощущение жесткости и твердости.
  • Опрос показал, что некоторые водители не видят отличия поведения зимних покрышек в летний сезон. А практика показала, что самые большие испытания зимней нешипованной резины появляются при срочном торможении на мокром асфальте. В такие моменты расстояние торможения летней обувки около 30 м, а зимней – 44 м.
  • Зимняя резина мягче, сохраняет эластичность при минусовых температурах, даже при -30 С не превращаясь в подобие пластмассы. Рисунок редкий для того чтобы комки снега не забивались в углубления.
  • Еще один довод в пользу смены покрышек по сезону: летние шины на морозе дубеют, а зимние шины за счет своей мягкости выдерживают низкие температуры, уменьшая тем самым шанс на проскальзывание. Оптимальная температура смены покрышек это +7С, +10С. Обычный опыт с ластиком на морозе: он дубеет при минусе и начинает гнуться при плюсе. У покрышек разный химический состав и он подточен под конкретный вид эксплуатации.
  • Не бывает идеальной универсальной резины. Современные покрышки разработаны с учетом высших технологий, и не просто так разделены на 2 основных сезонных типа. Технологии не стоят на месте, но замены пока еще не придумали.

Можно ли ездить на зимней резине летом – подстерегающие опасности

  • Сниженное сцепление на высокой скорости и мокром асфальте.
  • Пассивное передвижение по мокрым дорогам, снегу, грязевой каше, а значит низкий уровень комфорта.
  • Медленное реагирование управления, невозможность вырулить от преграды когда возникнет потребность. Вялость, неустойчивость перехода с полосы на полосу, замедленное маневрирование.
  • Шум от езды заметнее, появляется вибрация.
  • Длинный тормозной путь.
  • Быстрый износ протектора, выпадание металлических шипов, если резина шипованная, а с этим порча асфальта, прорез колеи.
  • Увеличение расхода топлива от 5 до 10 % за счет повышения мощности двигателя.


Можно ли ездить на зимней резине летом или нет?

Несмотря на огромный выбор покрышек, многие водители считают, что можно сэкономить на покупке покрышек, обеспечив автомобиль одним вариантом шин. Это в корне неправильно. Об этом красноречивее всего говорит статистика аварий на дорогах. Пользование зимней резиной в летнее время не предполагает продолжения службы зимних покрышек. Они быстро приходят в негодность и становятся небезопасными для использования. Именно разрывом колеса рискует отплатить зимняя покрышка в летний период, и случится это как раз при движении автомобиля, что в большой вероятности приведет к различной сложности авариям, а это чревато минимум угрозой для жизни.

Как видно из прочитанного и усвоенного из данной статьи, получается, что экономия на авторезине достаточно мифическая. И лучше подкопить денег на покупку отдельной резины для каждого сезона. Водитель должен понять, безопасность хозяина автомобиля и его пассажиров превыше всего. Это касается не только советских авто, иномарок, а также внедорожников у которых инертность значительно больше (тяжеловесы). Стоит заплатить один раз, чем потом ремонтировать транспортное средство после дорожно-транспортного происшествия. Только погода за окном изменяется, умные водители тут же переобуваются либо обращаются в ближайший автосервис.

На этот вопрос многие автолюбители ответят утвердительно, сославшись на то, что ничего особо страшного не случится, ведь не прилипнет же автомобиль к асфальту, в самом деле. К сожалению, такое мнение глубоко ошибочно и что хуже всего, подобное безрассудство может быть даже опасным, и для самого водителя, и для пешеходов. Водители, эксплуатирующие летом зимнюю резину, поступают опрометчиво, учитывая что:

  • 1. Это опасно - при возникновении непредвиденной ситуации в условиях летней жары зимние шины с высокой вероятностью подведут вас.
  • 2. Это дорого - эксплуатация летом зимней резины обойдется вам значительно дороже любых возможных штрафов.
  • 3. Это неприятно - даже ультрасовременная иномарка в условиях жары на зимней резине будет плохо управляемой.

И на этом последствия необдуманной езды не заканчиваются. О прочих неприятностях, которые могут возникнуть, остановимся более подробно.

Аварийность

Зимняя резина совсем не рассчитана на эксплуатацию при температуре, превышающей +7 градусов, и об этом производители заявляют открыто и не дают гарантию на их надежность. На эту тему журнал «За рулем» неоднократно проводил испытания. В итоге: уже при температуре чуть более +10 градусов автомобиль на руль реагирует вяло, при маневрах заносит, ко всему прочему еще и плохо разгоняется. Тормозной путь значительно удлиняется (приблизительно на две длины корпуса).

Статистика ГИБДД неутешительна - поздней весной резко повышается случаи ДТП с летальным исходом для пешеходов, внезапно появляющихся перед машиной, вовремя не переобутой на летнюю резину. Летом ситуация еще более плачевная. В условиях жары зимняя резина имеет свойство размягчаться, и даже небольшой камешек на дороге, совсем незаметный для летней шины, приводит к такой неприятной ситуации как тотальный разрыв шины. И представьте себе, что это произошло на большой скорости, на оживленной трассе?

Расход топлива

Сам принцип устройства зимней шины предполагает применение дополнительного усилия, для максимальной сцепки шины с дорожным покрытием. Если выражаться образно, зимняя шина чем-то схожа с морским ежом с его подвижными шипиками. Где же взять это пресловутое «дополнительное усилие»? Естественно, от мотора, а ему в свою очередь для этого потребуется дополнительный расход бензина или дизтоплива.

Летом дела обстоят еще хуже: резина размягчается, от этого сцепляющие с поверхностью шипы ослабевают и требуется еще больше усилий, чтобы привести их в действие. Что мы имеем в итоге? Расход топлива закономерно увеличивается на 5-10 %, если дело касается шин-«липучек», и около 3% - на всесезонной резине. Теперь воспользовавшись простой арифметикой и зная расход топлива своего авто, вы можете подсчитать в какие затраты выйдет вам такая роскошь, как езда на зимней резине летом, и заодно сопоставить полученные значения со стоимостью работ по «переобуванию» вашего верного коня.

Можно ли ездить летом на зимней резине лишь изредка

Предположим, вы вовремя не заменили резину, а дела не терпят отлагательств. Если ехать аккуратно и совсем не часто, возможно ли избежать нежелательных последствий? Ну не облысеют же шины из-за разовой поездки на дачу!

Особенность износа зимней резины в условиях летней жары не ограничивается лишь только таким явлением, как «облысение». Если во время езды едва затронутый износом участок подвергается еще большему воздействию (скажем камень на дороге) запускается процесс так называемого креста напряжений на протекторе. В итоге, не проехав и 100 км, ваша шина может деформироваться и превратиться в «нечто» квадратной формы. Об уровне комфорта езды на таких шинах говорить не приходится. Тряска будет солидной. Плюс прямая угроза, для подвески и ходовой части. Итог, в целом предсказуем, когда вы решитесь и поменяете шины, с высокой степенью вероятности вам придется вплотную заняться устранением разнообразных дефектов, ну и заодно оплатой немаленьких счетов СТО.

Универсальные шины

На так называемых «всесезонках» (универсальных шинах) допускается езда круглогодично. С единственной оговоркой. Климатические условия должны соответствовать среднеевропейским, на этом базируется универсальность данной резины. По статистике уровень аварийности не превышает нормальные значения, если дело касается использования универсальных шин. Однако есть и свои минусы. Во-первых, стоят такие шины дороже, во-вторых, - изнашиваются по сравнению с сезонными шинами заметно быстрее. Говоря простым языком, универсальные шины - это выбор для тех, кто не любит трудности и живет в местах с довольно мягким климатом.

Немного о правовых аспектах вопроса

Запрещает ли езду на зимней резине летом закон? Нет. Пока не запрещает. Хотя в Думе уже подумывают, чтобы сделать такую езду противоправной и наказывать нарушителей штрафами до 2 500 рублей. И для этого есть весомые основания, ведь шипованная зимняя резина в условиях летнего зноя способна прямо-таки «съедать» асфальтовое покрытие (до 2 см за сезон). Добавьте сюда и увеличение случаев ДТП с летальными исходами.

Сегодня во избежание проблем с представителями ГИБДД, вам достаточно налепить на лобовое и заднее стекло наклейку в виде треугольника с литерой «Ш». Хотя, даже нарушив это простое правило, оштрафовать вас не имеют право, лишь только провести разъяснительную беседу и предупредить.

Шипованная резина. Езда летом на шинах с шипами не является явным нарушением закона. Наказывать за это вас не станут. Вы сами себя накажете. К концу сезона такие шины растеряют все свои шипы и, в итоге, станут и не летними, и не зимними, а непригодными для дальнейшей эксплуатации. А расходы на ремонт дорожного покрытия обременят непосредственно вас, дорогие налогоплательщики. Думается, более о шипованной резине на летних дорогах говорить не имеет никакого смысла.

Последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что скоро в России будет введен штраф за использовании зимней резины летом, а летней резины в зимний период. Назывались даже точные даты, а иногда называлась даже точная сумма в 2000 рублей штрафа за летнюю резину на зимней дороге. В первую очередь мы хотим успокоить сразу всех водителей – данные штрафы за резину не по сезону в 2019 году не введены, а законопроект N 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)», в котором были прописаны штрафы за использование летней резины зимой, не принят в первом чтении.

Но за какую резину могут оштрафовать автовладельца, если его транспортное средство зимой двигается на летних шинах, а летом на зимних? Как себя вести в диалоге с инспектором ГИБДД колес автомобиля?

Тем не менее, владельцам транспортных средств необходимо знать тонкости вопроса регулирования правомерности использования того или иного типа автомобильных шин в летние и зимние периоды, так как не исключено, что в скором времени очередной законопроект будет одобрен в Государственной Думе и штрафные санкции будут введены. В данной статье мы подробно разберемся в проблеме.

Существуют ли штрафы за резину не по сезону?

Еще в 2014 году в Государственную Думу страны был внесен законопроект №464241-6, в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2:

«частью 3.2 следующего содержания: «3.2 Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес,- влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

На протяжении двух лет рассмотрение данного законопроекта откладывалось, но 20 октября 2016 года он был направлен на рассмотрение в Государственную думу и должен был быть рассмотрен в трех чтениях. А по факту законопроект о штрафе за использование летней резины в зимнее время не прошел даже первое чтение , и 1 ноября 2016 года было принято решение отложить его рассмотрение на неопределенный срок, и по состоянию на 2019 год к рассмотрению «шинного законопроекта» больше не приступали.

Так какой штраф за летнюю резину зимой на сегодня?

Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины - просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта - для перехода с зимней резины на летнюю.

Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет. И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.

Какие штрафы за летнюю резину в зимнее время предлагались?

Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили давно, причем на рассмотрение в Государственную Думу поступали несколько законопроектов, но по разным причинам, ни один не прошел даже первого чтения. Суть этих шинных законопроектов сводилась к следующему:

  • Штрафовать за езду на транспортном средстве с использованием шин не по сезону (водитель обязательно должен , либо «переобувать авто» с учетом показателя среднесуточной температуры.
  • Штрафовать за то, что водитель в летнее время эксплуатирует транспортное средство на зимней резине с шипами.
  • Отказ в в том случае, если при ДТП транспортное средство виновника был на шинах не по сезону.

Но, как видим, пока все эти законодательные инициативы дальше законопроектов не зашли, и вы по прежнему сами решаете, когда вам менять резину с летней на зимнюю и наоборот! Штрафа за летнюю резину в зимнее время в РФ нет!

Существует ли штраф за зимнюю резину летом?

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.

Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.

Фактически в 2019 году действует штраф за езду летом на зимней резине только опосредованно по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ , то есть если вы летом выехали с сильно изношенным протектором («лысые» шины), глубина которого меньше 4 мм, то штраф за «лысую резину» составит 500 рублей (либо предупреждение).

Каковы штрафы за езду на лысой резине в 2019 году?

В водительской среде давно ходит выражение «лысая резина», означающая езду на резине, где протектор стерся практически полностью. Согласно новым правилам езда на покрышках со стертым протектором может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (или предупреждение) . Если обратиться к ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации, то водителю запрещается принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин его транспортного средства:

Согласно ст. 12.5 КОАП сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф за данное нарушение – 500 рублей.

По слухам, депутаты планируют в будущем на законодательном уровне увеличить сумму штрафа за езду на лысой резине в 4 раза. Такой скачок можно считать вполне обоснованным, так как по вине водителей, выезжающих на дорогу на лысой авторезине, происходит огромное количество ДТП, особенно в зимние месяцы, когда на дорогах гололед.

Появится ли запрет на шипованную резину?

О требованиях к шинам транспортных средств в разные сезоны года мы поговорили, а теперь рассмотрим вопрос, какие изменения относительно использования шипованной резины планируются на законодательном уровне.

Для стран, входящих в Таможенный союз, технический регламент ТР ТС 018/2011, о котором мы говорили выше, устанавливает следующие условия:

  • Шипованные шины запрещается использовать в летний период – с июня по август;
  • Резина с шипованным протектором должна быть на всех колесах транспортного средства (то есть нельзя иметь одновременно и шипованные шины и нешипованные зимние «липучки»;
  • На погонный метр протектора прописано предельное число шипов – 60 штук. Данное требование будет применяться к резине, которая была изготовлена после 1 января 2016 года.

Если говорить о потенциальных штрафах за использование резины с шипами сегодня, то на законодательном уровне они не установлены! Поэтому водителям стран, входящих в Таможенный Союз пока не стоит опасаться штрафных санкций. А вот штраф за то, что вы управляете автомобилем на шипованных шинах, а у вас при этом нет знака «Шипы» – составляет 500 рублей.

Езда на всесезонной резине (липучке) в 2019 году

Отдельно стоит упомянуть про всесезонную резину, на ней вполне комфортно можно ездить на автомобиле и зимой и летом. Собственно, такие нешипованные всесезонные шины и предназначены для эксплуатации на дорогах в течение всего года.

Обратите внимание, что зимой эксплуатироваться подобная резина может только если на ней есть обозначения в виде маркировки «М+S», «M&S» или «MS» (что означает «Mud & Snow», то есть по-английски «грязь и снег») и хотя в ином случае эксплуатация всесезонных шин в зимние месяцы не допускается, штрафа за это всё равно пока нет.

Как сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать за шины?

Выше мы уже изложили ситуацию относительно законодательной базы по вопросам сезонной смены резины и штрафов за использование шин не по сезону. Возникает закономерный вопрос, как непосредственно на дороге сотрудники органов ГИБДД будут контролировать выполнение водителями оговоренных выше норм?

Сегодня имеется лишь единственно возможный способ установления соответствия сезонности шин – это прохождение технического осмотра. Но и здесь не обошлось без проблем. К примеру, новые автомобили, только что вышедшие из автосалона, могут не проходить техосмотр. Да и с автомобилями находящимися в эксплуатации тоже не все ясно – в обязанности их владельцев входит прохождение ТО только раз в год, а значит проверяться соответствие авторезины сезону будет только один раз в год.

Подводя итог хотелось бы отметить - несмотря на то, что штрафы за резину не по сезону в 2019 году НЕ введены , каждый автовладелец должен ответственно подходить к вопросу готовности его транспортного средства к текущим дорожным условиям! В ваших же интересах максимально подготовить машину к тем или иным погодным и климатическим условиям!

Многие автолюбители, желая сэкономить, используют в летний период автошины, предназначенные для зимы. Такие действия, по их мнению, экономят бюджет: нет необходимости покупать два комплекта автопокрышек (отдельно для зимы и для лета), а также не нужно заботиться об их хранении. Давайте разберемся можно ли ездить летом на зимней резине?

Рисунок 1.Торможение автомобилей, оснащенных различными типами шин по сухому асфальту при температуре окружающего воздуха +120С.

Использование резины, предназначенной для зимы, в летний период по-началу кажется очень заманчивым. Во-первых, нет необходимости тратить дополнительные денежные средства, во-вторых можно попытаться изношенную зимнюю авторезину применить летом, ведь для зимних покрышек высота протекторного слоя должна быть более 4 мм, а для летних - соответственно более 1,6 мм. Теперь давайте ознакомимся с негативными последствиями, которые возникают при езде на зимней авторезине в летний период:

  1. Уменьшение эксплуатационного периода шин. Для изготовления покрышек на зиму используют более мягкий резиновый состав. Производители зимних покрышек указывают, что применять такие изделия можно при температуре не выше 10 0 С в противном случае, происходит увеличенный нагрев шин, который может привести к потере управляемости автомобиля. От сильного перенагрева такие покрышки могут лопнуть, расплавиться, увеличивается риск ДТП. При производстве авторезины предназначенной для лета используют специальный резиновый состав, который благодаря своей структуре обеспечивает достаточную жесткость и термоустойчивость летним автопокрышкам.
  2. Возрастание расхода горючего. Автопокрышкам, разработанным на зиму для обеспечения нужного сцепления с асфальтированной дорогой нужно прикладывать дополнительное усилие. Получение нужного усилия сопровождается увеличением нагрузки на мотор, и как следствие, возрастает расход топливной смеси.
  3. Управляемость и устойчивость автомобиля. Производители автошин указывают, что авторезина, разработанная на зиму, обеспечивает нужное сцепление колес с дорожным покрытием при температуре не более +10 0 С. При большем высокотемпературном показателе управляемость и устойчивость машины снижается: автошины ведут себя непредсказуемо во время экстренного торможения и во время выполнения различных маневров.
  4. Ухудшается торможение. Во время тестирования зимних автошин на сухом асфальте при температуре окружающей среды +12 0 С торможение указанного типа покрышек ухудшается и тормозной путь возрастает примерно в два раза (смотрите рисунок 1).
  5. Снижается комфортность вождения. Езда на зимней резине в летний сезон создает дополнительные неудобства, даже если резина нешипованая, глубокий зимний протектор создает дополнительный шум.
  6. Увеличивается вероятность деформации авторезины. При нагревании зимние автошины могут деформироваться - это сказывается на комфорте вождения, плюс уменьшается ресурс ходовой части машины.
  7. Возникновение эффекта аквапланирования. Протекторный рисунок летних покрышек отличается от протекторного слоя зимних изделий, во втором случае при большом выпадении осадков возможность заноса машины увеличивается вдвое (смотрите рисунок 2).
  • есть вероятность вылета опасных шипов из гнезда крепления;
  • повреждение верхнего слоя покрытия дороги;
  • увеличение шумности автомобиля.

Задаваясь вопросом: «Допускается ли летом ездить на зимней резине?» взвесьте все за и против применения автошин не по сезону. Очевидно: применять зимние автошины в летний период не стоит в целях собственной безопасности. Учтите: авторезина, предназначенная для зимнего периода, очень плохо проявляет себя на мокрой поверхности дороги при высоких температурах окружающей среды, автомобиль становится практически неуправляемым.

Законодательные акты

Законодательными актами оговорена необходимость замены автошин в зависимости от сезона. Водителя могут оштрафовать в таких случаях:

  1. Использование машины, укомплектованной шипованной зимней резиной в летний сезон.
  2. Глубина протекторного слоя резины летом менее 1,6 мм.
  3. Автомобиль одновременно укомплектован зимними и летними покрышками, размещенными на одной оси транспортного средства.

Рисунок 2. Различия протекторного слоя летней и зимней авторезины.

Штраф за применение не соответствующих сезону покрышек составляет полтысячи рублей, он может быть заменен устным предупреждением. При повторном правонарушении сумма, налагаемая на водителя, в виде штрафа не увеличивается.

Сумма штрафа небольшая, но при этом нужно учитывать: большинство страховых компаний не будет оплачивать материальную компенсацию, если виновником ДТП выступает водитель, применявший шины не по сезону. Конкретной даты замены авторезины в зависимости от сезона нет, но оговорено что не допускается применение зимних шипованных покрышек в период с июня по август. Местные органы управления, в зависимости от погодных условий могут продлевать сроки применения определенного типа автопокрышек, уменьшать установленный законом период они не могут.

Заключение

Не допускается ездить на зимней резине летом. Применение авторезины не по назначению несет потенциальную опасность для всех участников дорожного движения:

  • возрастает риск ДТП;
  • снижается управляемость машины;
  • ускоряется износ как автомобиля так и дорожного полотна.

Нарушители, могут быть оштрафованы работниками ГИБДД.

В ДТП с летальным исходом ужесточается мера наказания водителя, если доказано что причиной аварии стало использование автопокрышек не по сезону.

За своевременностью замены автопокрышек водителю нужно следить самостоятельно в целях собственной безопасности.