До недавнего времени содержимое комплектаций и цены на новый пятидверный хэтчбек от Лада держались в тайне, однако, руководство АвтоВАЗа неожиданно передумало и решило не ждать до начала продаж новинки (14 февраля). В итоге вся подробная информация об «Икс-Рее» была разглашена уже 28 января. Что ж, теперь и мы готовы выложить перед вами все секреты о комплектациях Лады «Икс-Рей» и их стоимости.
Вы уже наверняка слышали, что XRAY будет поставляться с 3 вариантами связок мотора и трансмиссии: 1,6 MT (106 л. с.), 1,6 MT (110 л. с.) и 1,8 AMT (122 л. с.)
Первые два агрегата имеют разное происхождение: 106-сильный разработан на АвтоВАЗе, а 110-сильный перекочевал на Лада «Икс-Рей» с NissanSenta. Механика к этим агрегатам также была разработана Alliance Rostec Auto. Третий двигатель – разработка ВАЗа, как и соответствующая «коробка-робот».
Минимальная стоимость Lada XRAY равна 589 000 р.
А теперь подробно рассмотрим все комплектации Лады «Икс-Рей» начиная с самой дешевой. Строго говоря, XRAY доступен в 2 комплектациях: Optima и Top. Однако в этом отношении производитель из Тольятти проявил гибкость: к каждой из этих комплектаций можно добавить дополнительный набор опций: Comfort для Optima и Prestige для Top.
Вот как распределились цены на Лада «Икс-Рей» в этой комплектации в зависимости от выбранного мотора и трансмиссии, а также от наличия пакета Comfort:
Конечно, цена на XRAY даже в «бедной» комплектации упирается в потолок класса бюджетных автомобилей, особенно отечественного производства. Но и эта стоимость оказалась ниже предполагаемой ранее (600 000 руб. за самую дешевую).
«Оптима» включает в себя следующие «навороты»:
При выборе пакета «Комфорт» в «Икс-Рей» добавятся важные «климатические» опции: кондиционер, подогрев передних сидений и охлаждаемый перчаточный ящик.
Представляем цены на топовую комплектацию Лады «Икс-Рей»:
Вот что в нее входит (прибавляется к тому, что есть в Ладе «Икс-Рей» в комплектации Optima):
При дополнении комплектации «Топ» набором опций Prestige будущий владелец получает в своей Ладе электрообогрев лобового стекла (помнится, этой опцией давно щеголяют Rio и Solaris), климат-контроль заменит обычный кондиционер. Также список опций XRAY пополнят камера заднего вида и дополнительная тонировка стекол.
Lada XRAY доступна в 7 цветовых решениях: классический белый и элегантный чёрный, сочный оранжевый, дерзкий красный, практичный коричневый, нежный бежевый и статусный платиновый.
Итак, каким оружием Рэй собирается победить своих соперников? Первое, на что хочется обратить внимание, – это наличие у Лады «Икс-Рей» продвинутой электронной начинки. Такой богатый набор вспомогательных систем в стартовых комплектациях можно встретить разве что у Skoda Rapid, но «чешка» явно из другого ценового сегмента, да и кузов у нее немного другого типа (лифтбэк).
А есть ли у XRAY конкурент, предлагающий себя по аналогичной стоимости? Здесь стоит рассмотреть француза Renault Sandero Stepway с ценой от 630 000 руб. за версию в базовой комплектации. А выглядит она примерно так: восьмиклапанник, выдающий 82 «лошадки», передние сиденья с подогревом, «противотуманки», зеркала заднего вида с электронаворотами. Нет здесь ни ESP, ни аудиосистемы.
При детальном сравнении выявляется, что XRAY заметно дешевле Stepway во всех комплектациях (разница составляет от 50 000 до 90 000 рублей). Гарантия на оба автомобиля трехлетняя (или 100 000 км), однако мы все понимаем, что техническое обслуживание отечественной машины будет стоить напорядок дешевле.
Единственный «козырь» Renault Stepway – наличие версии с классическим «автоматом» (от 741 000 р.). Он хоть и устарел изрядно, но по надежности «робот» «Икс-Рея» вряд ли сможет с ним сравниться.
К производителям XRAY остается один вопрос, волнующий многих: когда появится версия 1,8 с «механикой»? А еще было бы интересно увидеть полноприводную версию этого автомобиля.
Lada XRAY взяла отличный старт, предложив покупателям большое количество опций по вполне бюджетной цене. Остается надеяться, что надежность новой Лады не подведет.
Впрочем, этот вопрос очень обобщенный и даже риторический, относящийся к абсолютно любой модели «железного коня».
Порывшись по форумам любителей «железных коней» или «подруг», как кому приятней называть своих питомцев пользователям Лады Х Рей Optima Advanced сформировался обобщенный обзор как достоинств, так и недостатков этой модели ВАЗа.
ВАЗ выпускает эту модель в двух основных комплектациях: базовой и полной Luxe. При этом, производитель к базовой комплектации прилагает, как бюджетный опционный пакет «Комфорт», так и более дорогую версию пакета, под названием «Престиж».
Кроме этого хэтчбек Оптима имеет три варианта бензиновых движков (в 106, в 110 и в 122 лошади) и два варианта коробок передач (механика и автомат). «Заковыка» в том, что ВАЗ не допускает возможности выбора механики и автомата с различными движками, так как движки в 106 и 110 лошадей адаптированы лишь с механикой в пять ступеней, а движок в 122лошади – с такой же пяти ступенчатой, но роботизированной коробкой – автоматом.
В отзывах иногда не понятно, о какой комплектации идет, однако мы будем по умолчанию считать, что комплектация оптима адванс — является базовой.
Но и по климат-системе уточнение: в базовой комплектации (106 л.с.) кондиционер не предусмотрен, зато в Оптиме с движками 110 и 122 л.с. – это штатное оборудование.
Машину, как и человека, сначала оценивают по внешнему виду, а уже потом по поведению.
Поэтому начнем наш обзор с достоинств Лада X Рей Оптима в унисон высказывания В. Высоцкого, что в людях, сначала нужно увидеть хорошее, а плохое потом они покажут сами.
Быстрый переход:
Lada XRAY Optima – это начальная комплектация нового российского хэтчбека. Стоит ли покупать автомобиль именно в этой версии, отдавая за него 589 000 руб.? Или целесообразнее доплатить и взять более щедрую модификацию? Именно этим вопросом терзаются многие потенциальные покупатели Икс Рея. А раз так, то необходимо рассмотреть все аспекты указанной комплектации, дабы определить, насколько оправдана покупка такой машины.
Обычно клиенты автосалонов скептически относятся к авто в начальных комплектациях, полагая, что они слишком бедно оснащены, дабы обеспечить должный уровень комфорта. Именно поэтому на покупку Лада Икс Рей Оптима изначально нацеливались те, чей бюджет ограничен, а также те, кто намеревался брать авто в кредит – дабы меньше переплачивать впоследствии. Однако, после того как были опубликованы списки опций в каждой из комплектаций, стало ясно, что выбор версии Optima оказался очень даже удачным. Так чем же может удивить Lada XRAY в базе?
Список опций Лада Икс Рей Оптима.
Радует, что на этом АвтоВАЗ не намерен экономить, причем до уровня Икс Рея не смогли дотянуться многие иностранные модели. Так, машина изначально комплектуется двумя фронтальными подушками безопасности, причем пассажирская обладает функцией деактивации. Да и электронная поддержка водителя на достойном уровне – тут и антиблокировочная система (ABS), и антибукс (TCS), и усилитель экстренного торможения (BAS), и комплекс распределения тормозных усилий, и помощник при старте с места в гору (HSA).
Комплекс ЭРА-ГЛОНАСС — лучше никогда не узнать как это полезно!
Среди прочих элементов, обеспечивающих безопасность седоков, стоит отметить наличие пары подголовников на заднем диване, а также креплений типа ISOFIX. На последнем рубеже обороны – комплекс ЭРА-ГЛОНАСС (экстренное оповещение). Кроме того, в задних дверях встроена защита от открывания их детьми во время движения, а еще все двери автоматически запираются с началом езды, что гарантирует невозможность проникновения в Икс Рей. Ну и, само собой, имеется иммобилайзер и сигнализация.
Внешне Lada XRAY Optima тоже не выглядит обделенной. Уже в базе автомобиль располагает 16-дюймовыли дисками из легкого сплава, светодиодными ходовыми огнями, а также зеркалами, выкрашенными в колер кузова, и с интегрированными в них повторителями поворотов.
Черные ручки дверей — верный признак базовой комплектации Икс Рей.
В этом отношении Лада Икс Рей Оптима тоже может дать фору многим именитым конкурентам. Удобная посадка за рулем гарантируется за счет наличия регулировки по высоте водительского кресла и рулевой колонки. Передние стекла располагают электрическими подъемниками, а еще имеется мультируль и заводская аудиосистема типа 2DIN, с поддержкой AUX, USB, RDS, FM/AM, Bluetooth и функцией Hands free. Акустика представлена 4-мя динамиками.
Мультируль предлагается уже в базовой версии.
Из прочих приятных мелочей в Лада Икс Рей стоит отметить наличие бортового компьютера в приборной панели, разрезную спинку заднего дивана, с возможностью складывания в пропорции 60/40, розетки на 12V, а также зеркальца в козырьке пассажира.
2-динная магнитола тоже относится к штатному оборудованию.
Как видно, оснащение Lada XRAY в комплектации Optima отнюдь не бедное! Максимальная безопасность за эти деньги гарантирована в любом случае, равно, как и должный уровень комфорта. Так что владельцам не придется сильно ограничивать себя во время езды.
Конечно, есть мнение, что без аудиосистемы, акустики и мультируля можно было и обойтись. Часть владельцев полагает, что отказ от этих опций не сказался бы кардинально на комфорте, тем более что магнитолу и колонки каждый может поставить и самостоятельно, а мультируль и вовсе не является первостепенным.
От кондиционера в салоне Икс Рей проку было бы больше, чем от магнитолы.
Деньги же, освободившиеся в результате отказа от перечисленного оборудования, можно было бы употребить для установки кондиционера, который оказался бы куда полезнее, или же просто снизить цену. Однако АвтоВАЗ пошел по своему пути и, как показывает ход событий, он оказался правильным!
Лада Икс Рей в комплектации Optima доступен только при покупке хэтчбека с 1.6-литровым двигателем в 106 л. с. и МКПП. Цена — 589 000 руб.
До этого у меня был Opel Astra, поэтому временами буду сравнивать с ним.
Внешность Х-Рей мне нравится намного больше, чем у Астры. Спереди машинка выглядит стильно и необычно, а сзади несколько напоминает Вольво. На боках расположены х-образные штамповки, это придает особый шарм модели. Производители постарались на славу – ставлю зачет.
В салоне находиться приятно, комфортно и удобно. Для авто данного класса все сделано неплохо. Но если сравнивать с салоном Опеля, здесь все выглядит несколько просто. Архитектура выполнена неплохо, но впечатление портит гулкий пластик. Еще один минус – как будто несколько недоработана приборная панель. Дверные карты выполнены неплохо – удобные карманы, металлические ручки открытия, закрытия.
Отличное и удобное решение – выдвигающийся ящик под пассажирскими сидениями. Есть климат, пользоваться им удобно, но сам блок выглядит несколько сыровато - надо было сделать его несколько больше.
Сиденья сделаны на славу. Комбинированные материалы обивки имеют хорошее качество. Есть боковая поддержка, правда не ярко выраженная, но для повседневной езды ее вполне достаточно. Также есть микролифт.
Если сравнивать с опелевскими сиденьями, здесь они несколько хуже, но в целом выполнены неплохо. Задние сиденья лучше, чем у Астры, они мягче и удобнее.
Руль выполнен неплохо, держать его удобно, комфортно. Он имеет правильную толщину и удобные приливы (на Опеле таких не было). Жирный плюс – регулировка по высоте, минус – нет регулировки по вылету.
Если сравнивать с Астрой, в Х-Ray Prestige руль несколько удобнее. На прошлом авто я всегда пытался поднять его повыше, но упирался в ограничитель. Здесь такой проблемы нет – я настроил руль под свой рост и потребности. Есть функции мультируля, но треки не переключаются. Это огорчает, но не сильно. В общем, за исполнение руля производителям большой плюс.
Теперь расскажу про педальный узел. Здесь все несколько неоднозначно. Нравится мягкое сцепление. К педали газа претензий нет никаких, реакция на нажатие достаточно быстрая. Педаль тормоза обычная, не вызывает совершенно никаких впечатлений. Минусы – тормоз находится несколько высоковато – нужно привыкнуть. Размеры педального узла для моего 44-го размера подходят вполне.
Подрулевые переключатели выполнены неплохо. Также нет нареканий к блоку климат-контроля. Кнопки на кондиционере на прошлой машине по тактильным ощущениям были несколько приятней и мягче. В общем, за все вместе можно поставить небольшой минус, но в основном из-за педали сцепления.
Обзорность транспортного средства на высоте, она намного лучше, чем в Астре. В прошлом авто с этим были проблемы, я даже чуть в аварию не попал. Зеркала неплохие, в Х-Рей встроены повторители – это плюс.
Что касается габаритов машины, мое мнение субъективно. Я не люблю большие авто и не люблю тесноты с другими пассажирами, поэтому предпочитаю небольшие хетчбеки, которые, увы, не сильно популярны на нашем рынке. Астра для меня была большой. Ее ширина, плохая обзорность в комплексе с небольшим просветом создавали значительные ограничения при выборе парковочного места. Х-Рей в этом плане для меня – идеальный вариант.
Спереди выделено ровно столько места, сколько нужно для комфортного пребывания двум людям, и не больше. Как на меня, сзади места достаточно, но трем пассажирам может быть тесновато. Для моих запросов Х-Ray Prestige обладает идеальными условиями.
Что касается света, то здесь есть светодиодные ДХО, они яркие, видны издалека. Задняя оптика – паритет. За обзорность, размеры транспорта, исключительно по моему субъективному мнению, ставлю большой плюс.
Динамика не вызывает особых впечатлений. По паспорту, в сравнение с Астрой, она лучше на половину секунды, но я не заметил разницы. На первых передачах машинка бодрая, но с четвертой передачи начинает сдуваться. Короткоходный рычаг французской механики вызывает спорные чувства. Коротковатые передачи. В этом плане для меня была удобнее Астра, теперь надо привыкать. В данной категории не могу поставить плюс, но и минус ставить не буду.
Это еще один момент, с которым я не могу определиться до конца. У Астры управляемость была породистой и лучшей среди сородичей. В ней была жесткая подвеска, на кочках потряхивало, острая реакция на руль и очень маленький клиренс, из-за которого я застревал практически в каждом сугробе. Для сельской местности она подходила плохо.
Х-Рей – полная противоположность. В нем пустоватый руль, слегка вялые реакции и большой просвет в 20 см. Всеядная подвеска хорошо сбалансирована, не мягкая и не жесткая. На трассе ощущения посредственные – на руль реакция вялая, авто кренится при резких перепадах. Но на разбитой дороге ведет себя хорошо – все неровности проглатывает отлично, а водить удобно. Ощущения противоречивые – при среднем поведении на трассе авто отлично себя ведет на бездорожье.
Выдвижной ящик под сиденьем пассажиров добавляет удобств. В багажнике есть двойной пол. Все очень удобно и продумано. Багажник меньше чем у Астры, но нравится больше.
Я взял авто в исполнении Top с пакетом Prestige с МКПП, стоимость – примерно 690 тысяч. Из оснащения есть все, что нужно. Хочу добавить кожаную оплетку на руль, подлокотник, линзы для фар.
Активная безопасность – норм. Пассивная безопасность в сравнение с Астрой несколько отстает. В наличии (перечисляю то, чего не было в Астре в комплектации Enjoy) климат-контроль, камеры заднего вида, парктоник, навигация, магнитола с блютузом, ЖК-дисплеем, датчики света, дождя, подогрев сидений, охлаждаемые электростеклоподъемники, бардачок.
Оснащение на высоте, безопасность в сравнение с Астрой несколько хуже, но в общем неплохо. Можно поставить плюс.
LADA Х-Ray Prestige – неплохое транспортное средство. Если сравнивать с предыдущей машиной - несколько хуже, но с учетом класса и стоимости все на достаточно высоком уровне.
Преимущества – отличная обзорность, оптимальные габариты (субъективно), хорошее оснащение, внешние данные и клиренс.
К минусам стоит отнести посредственное поведение на дороге, непонятный пластик, практически нечитаемую логановскую приборную панель с отсутствием стрелочных указателей температуры топлива, а также отдельные экономические просчеты – управление светом расположено на подрулевом выключателе, а кнопки подогрева сидений – в слепой зоне.
Однако после недолгого периода езды могу с уверенностью заявить, с учетом класса и стоимости транспортного средства, что машина удалась на славу, и оправдывает свою стоимость на все сто процентов.
Быстрый переход:
ixray.ru
Новый российский кроссовер от АвтоВАЗа Lada Xray изготовлен на базе французского автомобиля Рено Сандеро Степвей, однако, вне зависимости от комплектации Лада имеет более низкую стоимость. Кроме того, отечественный автомобиль предлагает более мощные двигатели, так, например, мотор из базовой комплектации Xray равен по мощности топовому агрегату Рено. Поэтому Лада Икс Рей претендует на лидирующие позиции на рынке продаж в своей ценовой категории.
Lada Xray предлагается в семи различных комплектациях, каждая из которых ориентирована на определенную категорию покупателей. Среди различных вариантов покупатель сможет найти и более экономичный автомобиль, который при неплохой проходимости будет потреблять минимум топлива, и мощный внедорожник, способный быстро разгоняться и преодолевать трудные участки трассы, выбираться из грязи, снега и бездорожья. Даже базовая комплектация, в которой предлагается Лада Икс Рей, оснащена мощным мотором в 106 л.с.
Приобретая Lada Xray, в базовой комплектации, покупатель получит автомобиль со следующими показателями:
Автомобиль предполагает обеспечение безопасности водителя и пассажира, располагающегося на переднем сидении с помощью подушки безопасности. На заднем сидении Лады Икс Рей имеются два удобных и безопасных подголовника. Задние двери оснащены защитой от детей. Замки закрываются сразу после начала движения автомобиля. При столкновении замки автоматически переводятся в режим «открыто». При экстренном торможении Лады Икс Рей, базовая комплектация предполагает автовключение аварийного сигнала. Автомобиль оснащен иммобилайзером. Дневные фары – светодиодные. Встроенная система ЭРА-ГЛОНАСС. Имеются системы ABS+BAS, ESC, TCS, HSA. Установлена защита двигателя и прочего оборудования, расположенного под капотом.
Интерьер Лада Икс Рей Оптима содержит следующие элементы:
Руль имеет гидроусилитель, поэтому управлять Ладой Икс Рей очень удобно и просто. Расположение руля можно регулировать, в зависимости от предпочтений и физиологических особенностей водителя. На передних сидениях имеется опция регулировки высоты расположения ремней безопасности. Высота сидения водителя также имеет возможность регулировки.
В салоне Лада Икс Рей установлен воздушный фильтр. Стекла изготовлены с нанесением легкого тонировочного оттенка. Ключ зажигания имеет складную форму. Главный замок управляется дистанционно, передние двери Lada Xray сделаны с электронной системой подъема стекол. Аудиосистема с четырьмя динамиками.
В Lada Xray установлены наружные зеркала с поворотниками, под цвет кузова автомобиля. Литые колеса 16-го диаметра. В комплектацию входит запасное колесо, имеющее диаметр в 15 дюймов.
Лада Икс Рей в этой комплектации имеет следующие параметры:
Отличается от предыдущей версии добавлением некоторых элементов комфорта, а именно:
В остальном Лада Икс Рей 1.6 Оптима-комфорт аналогична более дешевой версии.
Лада Икс Рей в этой комплектации отличается от предшествующей по классу версии в следующих деталях:
В остальном эта версия автомобиля соответствует предыдущей.
Lada Xray, изготовленная в такой комплектации, отличается от простого «топа» добавлением усиленной тонировки на задние стекла, электрообогревом ветрового стекла, задних датчиков парковки, камеры заднего вида. А также автомобиль оснащен дождевыми и световыми датчиками и климат-контролем.
В остальном он соответствует предыдущей комплектации.
Lada Xray в таком исполнении имеет следующие особенности:
В остальном соответствует комплектации «1,6 Оптима-комфорт».
Lada Xray «1,8 Топ» имеет мощный мотор (122 л.с.) и роботизированную коробку передач, а в остальных аспектах, элементах комфорта и интерьера соответствует комплектации 1,6 Top.
Лада Икс Рей в таком исполнении (максимальная комплектация) имеет двигатель и трансмиссию как у предыдущей версии, а в остальных деталях совпадает с комплектацией 1,6 Top-Prestige.
Лада Икс Рей представлена покупателям в самых разнообразных комплектациях для того, чтобы каждый автолюбитель смог выбрать наиболее подходящий для него вариант. Разнообразные мощности удовлетворят вкусы любителей скоростных внедорожников и водителей, предпочитающих спокойную, размеренную езду. Элементы комфорта соответствуют европейским стандартам качества, даже базовая комплектация Xray имеет множество удобств и хорошо оснащена всеми необходимыми вещами. Покупая Ладу Икс Рей, человек будет иметь широкий выбор в рамках одной и той же модели, а это выгодно и для клиента, и для компании.
Объявлены производителем официально. Цена кроссовера Lada XRay оказалась в диапазоне от 589 000 до 723 000 тысяч рублей. Всего основных комплектаций две, это базовая Optima и полная TOP. К начальной комплектации прилагается пакет опций Comfort, у более дорогой версии есть пакет опций Prestige. В данной статье мы подробно разберем, что же за эти деньги нам предлагает “Автоваз”.
Всего у высокого отечественного хэтчбека будет три бензиновых силовых агрегата и два варианта коробок передач. Однако выбрать автомат или механика с разными моторами не получится. Поскольку двигатели 1.6 литра мощностью 106 и 110 л.с. сочетаются только с 5-ступенчатой механикой, а 1.8 литровый движок (122 л.с.) будет идти в паре только с 5-ступенчатым роботизированным автоматом. Еще из особенностей автомобиля можно отметить, что кондиционер в базовой версии с двигателем 106 лошадей вообще не будет доступен, а с моторами 110 и 122 лошадей, это штатная опция.
Начнем обзор с базовых опций начальной комплектации “Оптима”.
Если в базовой версии выбрать Lada XRay с более мощным мотором 1.6 (110 л.с.), тогда производитель ко всем вышеперечисленным опциям добавляет пакет опций Comfort . В этот пакет входят кондиционер, подогрев передних сидений и охлаждаемый вещевой ящик (бардачок).
Еще более мощный 1.8 литровый мотор позволит получить не только огромный перечень современных базовых опций, кондиционер, но еще и коробку автомат. То есть самая дешевая версия Xray с АКПП обойдется в 663 тысяч рублей.
В самой богатой комплектации TOP у хэтча доступно только два мотора, это 1.6 (110 л.с.) с механикой и 1.8 литра с роботизированным автоматом. Цена Xray TOP 1.6 литра составляет 668 тысяч рублей, 1.8 литровая версия обойдется уже в 693 000 рублей. Чем же порадует комплектация “ТОП”!? Далее полный список дополнительных опций –
Для самых дорогих модификаций доступен пакет опций Prestige , который увеличивает стоимость хэтчбека с движком 1.6 до 698 000 рублей, а с мотором 1.8 до 723 000 рублей. “Престиж” добавляет ко всему этому грандиозному списку опций мощную тонировку задней полусферы (задние боковые – 39%, дверь задка – 25%), камеру заднего вида, датчики дождя и света и климат-контроль.