VW Тигуан дизель или бензин и что выбрать для повседневной езды. Бензин или дизель? Неожиданный результат

Время прочтения:

Когда мы покупали для редакции новый VW Tiguan , дизельная модификация была среди главных кандидатов. Однако в силу различных причин выбор был сделан в пользу бензиновой версии со 180-сильным 2,0-литровым мотором. Что мы потеряли и что приобрели, отказавшись от дизеля, который, кстати, обошелся бы немного дешевле? Для ответа на этот вопрос мы и решили сравнить наш Тигуан с дизельным 150-сильным собратом. Ну а чтобы «уравнять» шансы дизеля в плане мощности, в компанию к двум «немцам» добавили Kia Sportage , турбодизель которого при тех же двух литрах рабочего объема развивает внушительные 185 л.с. Ну что, начинаем дизельгейм?

Новый Тигуан еще не успел примелькаться на дорогах. Но внимание он привлекает не этим (фирменный оракал от Drom.ru, конечно, не в счет). По сути, именно на Тигуане Volkswagen показывает в России новую фирменную стилистику. Впрочем, принадлежность к бренду по-прежнему не вызывает сомнений

Есть ли смысл сравнивать дизайн двух Тигуанов? Как оказалось, есть! Бензиновый автомобиль отличается оптикой с иным «рисунком» дневных ходовых огней и задних фонарей, а также передним бампером без среза нижней части, из-за чего его угол въезда немного меньше. Однако увидеть разницу реально только если поставить две машины рядом. Это вам не R-Line версия с подчеркнуто-крупными диффузорами, которая сразу опознается в потоке. Ну и, конечно, колеса: бензиновый кроссовер у нас в комплектации Comfortline, для которой полагаются 17-дюймовые диски, тогда как дизельному - в исполнении Highline - штатно положены 18-дюймовые. Последние на «паркетном» Тигуане смотрятся гармоничнее.

Внешние отличия дизельной версии сводятся только к соответствующему шильдику на двери багажника. А вот различия в оптике и переднем бампере - вопрос комплектаций. По большому счету разница проявляется только при сопоставлении двух машин рядом: несведущий автомобилист ее вряд ли заметит

На фоне строгих «немцев» корейский кроссовер выглядит эпатажнее. Светодиодная оптика с прищуренными фарами навыкате, полированные диски колес самой большой в тесте размерности (19 дюймов), разнесенные по углам заднего бампера хромированные патрубки глушителя… И еле уловимое сходство с Porsche Macan. Впрочем, фамильных черт в дизайне Kia также хватает. Их достаточно, чтобы не путать его ни с другими брендами, ни с собратьями: в силуэте кузова и оконной линии хорошо угадывается преемственность поколений модели. И это здорово!

В Kia продолжают удачную концепцию дизайна от Петера Шрайера, корректируя ее в духе эволюции и времени. Не все внешность нынешнего Спортейджа воспринимают однозначно, но то, что модель выглядит в достаточной мере дорого и не уступает в этом немецким визави - факт

Бензиновый Тигуан в нашем тесте выступит своего рода «точкой отсчета». Но не эталоном, ибо у редакционного кроссовера комплектация далеко не топовая. Более того, даже дополнительных опций, возможных для исполнения Comfortline, у нас нет совсем. Однако машина не «бедная»: здесь есть и полнофункциональный бортовой компьютер, и парктроники по кругу, и практически полный набор подушек и шторок безопасности, датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль и даже складные столики в спинках передних сидений. Чего вам еще не хватает?

Темный интерьер бензинового Тигуана не давит кабинетной строгостью, как было на моделях Volkswagen раньше. Но и семейным его тоже назвать сложно

Передние кресла в целом довольно удобные, однако ручных настроек недостаточно, а регулировка наклона спинки барашком хоть и точная, но откровенно неэргономичная. Зато браться за обшитый кожей руль - одно удовольствие! Рядом с селектором «робота» - «шайба» выбора режимов работы полноприводной трансмиссии: полезная для кроссовера штука

Аналоговые приборы версии Comfortline особых украшательств не имеют, но зато прекрасно читаются. Базовая мультимедийная система с 6,5-дюймовым дисплеем здесь выглядит откровенно скромно, если не сказать бедненько. Блок управления «климатом» не то чтобы максимально удобен в пользовании, но сам климат-контроль работает отлично: один раз настроил - и забыл

Сдвинув передние кресла максимально назад, сзади остается достаточно места для пассажиров среднего роста. Высокие тоже сядут, но их колени будут упираться в жесткую отбортовку откидных столиков. Помимо них тут есть и карманы, и подлокотник с подстаканниками, и розетка на 12 вольт, и даже отдельный блок управления «климатом» с дефлекторами обдува, регулировкой температуры и подогревом задних сидений

Чего не хватает, понимаешь, когда садишься в дизельного собрата в комплектации Highline с дополнительными опциями. Водительское кресло вроде не сильно отличается внешне, но благодаря расширенному набору регулировок, да еще и электрических, позволяет подобрать более удобное положение за рулем. Перед глазами - цветной экран полностью электронной приборной панели. Да и монитор медиасистемы на консоли здесь также заметно крупнее. Однако по багажнику отличия проявляются только в сервоприводе открывания двери (с возможностью активировать открытие «пинком» ногой под бампер), а на заднем диване и вовсе никакой разницы нет.

Более крупный дисплей медиасистемы и полностью электронная приборная панель не так сильно меняют восприятие интерьера кроссовера, как это делает светлая отделка кресел и нижнего периметра

Главное отличие передних кресел версии Highline - расширенный набор настроек с электроприводами (вручную регулируется только вылет подголовника). Профиль, по сути, такой же, но сесть получается удобнее. Остальные органы управления - один в один, как и на бензиновой машине. Разве что на тоннеле, справа от селектора коробки передач, появилась дополнительная клавиша парковочного помощника, а впереди слева - кнопка запуска двигателя

Приборная панель установлена даже слишком вертикально, а ее графика хуже аналоговой. На обеих версиях главный недостаток - нелинейность шкалы спидометра: после 60 км/ч цена деления его шкалы сокращается вдвое. А ведь это для многих еще вполне «городская» скорость… Зато дисплей мультимедийной системы здесь лучше: он крупнее, чуть отзывчивее на касания и имеет «всплывающую» при приближении руки строку главного меню. Блоки климат-контроля у обоих Тигуанов абсолютно одинаковые

Различия в комфорте для задних пассажиров сводятся лишь к отделке сидений. Не все любят кожу (особенно если автомобиль из масс-сегмента и не отличается дорогими ее сортами), однако в сравнении со слишком уж простецким «текстилем» бензинового автомобиля этот вариант определенно лучше

Спортейдж объективно находится где-то между двумя «немцами»: он, безусловно, богаче нашего бензинового кроссовера, но уступает в оснащении дизельному. Однако субъективно корейский кроссовер воспринимается едва ли не самым шикарным в троице! Двухцветная комбинированная отделка здесь темнее и строже, посадка за рулем не менее удобна, чем на дизельном Тигуане, а выстроившиеся аж в четыре (!) ряда клавиши управления мультимедиа, «климатом» и вспомогательными функциями на центральной консоли вызывают восторг даже у далеких от мира техники пассажиров. Тот, кто выберет Kia вместо VW, совершенно точно не будет разочарован!

В корейском кроссовере оптимальный баланс цветовых решений и очень неплохие материалы отделки: приятный во всех отношениях и, пожалуй, самый лучший в трио интерьер!

Кожаная отделка традиционно для азиатских марок не воспринимается дорогой. Передние кресла даже в исполнении GT-Line недостаточно плотно «обнимают» водителя, хотя седоки плотного телосложения сочтут это за плюс. Зато удобство посадки не хуже, чем в «немцах». Руль здесь не только хваткий, но и единственный в тесте оснащен электрообогревом. Да и расположение подстаканников на тоннеле между креслами кажется более удачным: напиток не плещется под локтем водителя

Приборная панель Спортейджа лишена явно выраженных «колодцев», однако по удобству и ясности подачи информации она - лучшая. Оцифровка понятная, шкала спидометра линейная от начала и до конца, а экран бортового компьютера выдает больше информации одномоментно. Экран мультимедийной системы расположен высоко (меньше отвлекаешься от дороги), однако физические клавиши управления скромно притулились «мансардой» над блоком климат-контроля, а тот, в свою очередь, лишен индикации выбранной температуры

На фоне удобств на переднем ряду задний диван Kia не то чтобы разочаровал, но оказался хуже ожидаемого. Нет, сидеть вполне удобно (как и в Фольксвагенах, здесь регулируется угол наклона спинки), но коленки рослых пассажиров могут упираться в жесткий пластик отделки тыльной стороны передних кресел (и его, в отличие от столиков в Тигуанах, уже не уберешь). Продольной регулировки также нет (впрочем, она не особо и нужна). Регулировка температуры обдува отсутствует в принципе

Новый Тигуан и нынешний Спортейдж - достаточно крупные и недешевые кроссоверы. Поэтому явной тесноты или неудобств в салонах, а равно и недостаточного оснащения здесь не наблюдается. Но если от Тигуана по умолчанию ожидаешь достаточно высокий уровень внутреннего исполнения, то вот Спортейдж ожидания превосходит и по итогам воспринимается едва ли не «премиальнее» двух Volkswagen!

Багажники обоих Тигуанов имеют удобную жесткую крышку «подполья» (там прячется запаска, штатный инструмент и есть еще немного места для прочих принадлежностей). Кроме этого, здесь есть по паре крючков, две розетки (220 и 12 вольт), боковые отсеки и даже съемная подсветка-фонарик. Спинки можно сложить не только на заднем диване, но и у кресла переднего пассажира! На этом фоне багажник Спортейджа выглядит слишком просто: без крючков и полочек, с не самой удобной сворачивающейся шторкой и без органайзера в «подполье»

Немного о парковочных помощниках. Тигуан в исполнении Comfortline камеры заднего вида не имеет - только парктроники. Однако их работа безупречна и о наличии визуального контроля не жалеешь. Топ-версия Highline, да еще с «допами», оснащена лучше: здесь не только «видеотрансляция» по всему периметру, но и электронные помощники парковки есть. Спортейдж лишь немногим хуже по визуализации (камера только одна), но также может помочь запарковаться в тесном пространстве

Однако пора и за руль, чтобы, наконец, ответить на главный вопрос: стоит ли играть в дизельгейм? Еще свежи в памяти впечатления, оставленные бензиновым Sportage год назад. Там, напомню, 2,0-литровый 149-сильный кроссовер, обутый в 19-дюймовые покрышки ContiSportContact 5, на извилистой дорожке показал чудеса цепкости, и как итог - достаточно азартную управляемость, нивелировавшую не самую выдающуюся в классе динамику. В любой поворот можно было смело вваливаться без боязни вылета с траектории. Чего-то подобного я ждал и в этот раз, но… Дизельный Спортейдж на точно таких же шинах оказался куда менее острым «перчиком»: там, где бензиновый автомобиль готов был встать на два колеса, дизельный начинал мягко соскальзывать с траектории. Хорошо - без явных заноса или сноса (во многом это заслуга и системы управления тягой в поворотах ATCC). Да и в руле особой охоты к динамичному стилю прохождения поворотов, в отличие от Тигуана, нет. Зато и комфорт подвески здесь немного выше, несмотря на шильдики GT-Line на кузове и нижней спице руля. По большому счету от GT здесь только та самая «линия» - линия стилистики, тоже, впрочем, обозначенная смягченно, не явно.

Куда делся тот заводной характер, которым так радовал куда как менее динамичный бензиновый Спортейдж? Дизельный автомобиль хоть и быстрее, но на извилистых дорожках едет спокойнее. Но и дефекты полотна он «обрабатывает» деликатнее

Другое дело Тигуан. Даже дизельный автомобиль демонстрирует куда как более веселый и легкий характер, точнее следуя за рулем и с большим удовольствием откликаясь на желания водителя довернуть руль, если поворот оказывается круче ожидаемого, или, наоборот, распустить траекторию под газом на выходе из виража (здесь также работает интеллектуальная система полного привода 4MOTION). На шинах такой же модели дизельный Тигуан и за асфальт цепляется так же, как корейский кроссовер. Однако несмотря на более высокий профиль шин, плавность хода «немца» чуть хуже не только в сравнении с «корейцем», но и на фоне бензинового брата, у которого слой «изоленты» на дисках самый толстый.

Бензиновый Тигуан, обутый в самые высокопрофильные покрышки Pirelli P7, по российскому асфальту с регулярно попадающимися трещинами, «гребенкой» и выбоинами едет хоть и чуть жестче «корейца», но в целом чувствует себя заметно увереннее. На таком и в дальнюю дорогу можно отправляться без двойного запаса покрышек. Еще бензиновый кроссовер меньше «паникует» при самоуверенном проезде, к примеру, плохо заделанных трамвайных путей или резиновых «лежачих полицейских»: на дизельном Тигуане в таких ситуациях несколько раз начинала помаргивать лампочка ESP на приборной панели, намекая на чересчур жесткий пилотаж, не соответствующий состоянию дорожного покрытия. И, похоже, пусть и в меньшей степени, но все еще сохраняется некоторая склонность к излишней разблокировке колес при торможении на плохом покрытии, которой страдали Тигуаны первого поколения.

С двух литров рабочего объема «снято» 180 л.с. - по нынешним меркам форсировка средняя. Зато тяга двигателя приличная не только на средних, но и на малых оборотах. Если газ не пережимать, то и расход топлива будет ненамного выше, чем у дизельных визави: около литра на трассе и полтора - в городе (порядка 7,0–7,5 и 11–12 соответственно)

Замеры Drom.ru

В рамках замеров Drom.ru мы впервые испытываем на диностенде дизельные автомобили. Памятуя о не всегда отвечающих заявленным характеристикам результатам бензиновых моделей, за замерами «тракторов» наблюдали особо пристально. Однако и Kia, и Volkswagen не огорчили. Правда, Sportage в ходе измерений оказался менее стабилен: лучшие показатели он продемонстрировал при самом первом замере. А вот дальше, по мере прогрева мотора, его результаты становились чуть хуже и менее ровными. Мастера сделали достаточно однозначный вывод: длительной работы при повышенных температурах и нагрузках в отношении корейского дизеля лучше избегать.

Дизельный Tiguan оказался стабильнее в характеристиках. И хотя его максимум также был продемонстрирован при первом замере, при последующих прогонах на диностенде показываемые им характеристики снижались в гораздо меньшей степени. Зато заявленные показатели мощности и момента были перекрыты с видимым запасом, что делает честь производителю, а заодно и объясняет не столь высокую разницу в динамике в сравнении с более мощными соперниками.

Что до бензинового кроссовера, то его мы месяцем ранее уже «прогоняли» на диностенде , поэтому здесь отметим различия с дизелями, выразившимися в кривых мощности и момента: если момент своего пика достигал практически тогда же, когда и на дизелях (уже с 2000 об/мин), то вот мощность поднимается более линейно. И диапазон рабочих оборотов у «зажигалки» шире: если на дизелях переключения происходят при 4200 и 4600 об/мин (Kia и VW соответственно), то бензиновый мотор можно раскрутить до 6000 об/мин.

Главный сюрприз пришел по итогам замеров разгонной динамики на трассе: ни один из кроссоверов не смог показать заявленных результатов разгона 0–100 км/ч. Но если Sportage недотянул всего 0,4 секунды, то оба Фольксвагена в каждом заезде теряли более секунды. Не помогали ни полное отключение всей ненужной для движения бортовой электрики, ни старт с двух педалей. Судя по всему, электроника просто бережет сцепления на «роботах», о чем можно судить по более плавному началу разгона на «немцах». Ну и, конечно, не стоит мечтать о заявленном производителями расходе топлива. По крайней мере в городских условиях. Да и по трассе в обычной жизни аппетит и бензинового, и дизельных моторов будет хоть и ненамного, но выше ожидаемого.

Результаты замеров на диностенде
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI Volkswagen Tiguan 2.0 TDI Kia Sportage 2.0 CRDi
Год выпуска 2017 2017 2017
Показания одометра, км 9050 15 100 5000
Марка бензина АИ-95 д. т. д. т.
Объем двигателя, см&³3; 1984 1968 1995
Наличие наддува да да да
Мощность по каталогу, л.с. 180 150 185
Мощность измеренная, л.с. 180,4 156,0 187,7
Момент по каталогу, Нм 320 340 400
Момент измеренный, Нм 312,2 354,4 421,0
Разгон 0–100 км/ч по каталогу, сек. 7,7 9,3 9,5
Разгон 0–100 км/ч измеренный, сек. 8,9 10,6 9,9
Обороты двигателя при 100 км/ч на высшей передаче, об/мин. 1800 1700 1700

Асфальт асфальтом, но кроссоверы же покупают не только для езды исключительно по ровным и чистым дорогам! По крайней мере каждый их владелец тешит себя осознанием того, что и вне дороги он может проехать. Вопрос только - насколько далеко?

Скажем сразу, устраивать подопытным настоящие суровые испытания мы не стали: в день съемок и накануне в Москве шли дожди, и соваться даже в относительно безобидные места с откровенно асфальтовой резиной было бы слишком самонадеянно и бессмысленно. Но и в «паркетных» условиях кое-что понять оказалось возможным.

Вне дорог любой кроссовер чувствует себя не совсем в своей стихии: здесь и достаточно нежная подвеска, и, как правило, сугубо асфальтовые шины, и трансмиссия, не имеющая жестких механических блокировок и демультипликатора. Проехать по раскисшей грунтовой дорожке без глубокой колеи или пробить путь в сугробе, выезжая со двора зимой, - вот тот разумный предел возможностей кроссоверов вне зависимости от типа двигателя

Во-первых, кроссоверы - это не внедорожники. Посмотрите, насколько на самом деле невысок у них клиренс. Еще ниже висят пороги, пусть и «защищенные» пластиковыми накладками. Во-вторых, пробираясь по таким дорожкам и следя, чтобы не оцарапать лакокрасочные покрытия машин ветками или не «поймать» глушителем торчащий пенек, различия в моторах отходят на второй план. В-третьих, для кроссоверов, при их ограничениях по клиренсу и шинам, вне дорог важнее становятся возможности трансмиссии и электроники. И если менее крупные и дорогие модели полный привод не всегда имеют даже за доплату, наша троица порадовала если и не наличием демультипликаторов или механических блокировок, то хотя бы хорошей работой вспомогательной электроники. Даже Kia, где выбора внедорожных режимов в трансмиссии нет, при диагональном вывешивании сохраняет способность продолжать движение. Дизельный Тигуан благодаря наибольшим углам въезда еще и ходом преодолевает препятствия увереннее. Но ведь это, напомним, заслуга не мотора, а комплектации.

Для бензиновых модификаций VW допускается использование бензина с октановым числом от 95, однако предпочтительным производитель сделал более дорогой 98-й. С дизельными машинами не ошибешься: и на Тигуане, и на Спортейдже прямо на пробках крупно написано «Diesel». Однако стоит иметь в виду, что горловины заужены и не всякий заправочный пистолет сюда войдет

Так что по большому счету выбор между дизельным и бензиновым моторами в случае с кроссоверами по-прежнему сводится к асфальтовым предпочтениям водителя. Если нравится азартная управляемость, а равно легкость и быстрота откликов на педаль газа, предпочтительнее купить именно бензиновый кроссовер. Он же лучше и в том случае, когда есть повышенные требования к комфорту - шумность и вибронагруженность современных дизелей по-прежнему выше, чем у бензиновых моторов. Но если важнее уверенная тяга или экономичность, то есть смысл выбрать именно дизель. Возможно, даже потеряв в максимальной мощности.

Стоит отметить еще один интересный пунктик, касающийся именно дизельного Тигуана: в базе такие кроссоверы комплектуются дополнительным электрическим обогревателем в системе отопления, а тестовый экземпляр имел еще и опциональный предпусковой подогреватель. Спортейдж довольствуется только стандартными «теплыми опциями»

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)

Volkswagen Tiguan 2.0 TSI Volkswagen Tiguan 2.0 TDI Kia Sportage 2.0 CRDi
Кузов
Тип Универсал (SUV) Универсал (SUV) Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5 5/5 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый, с турбонаддувом Дизельный, с турбонаддувом Дизельный, с турбонаддувом
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1984 1968 1995
Мощность, л.с. при об/мин 180/3940 150/3500 185/4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 320/1500 340/1750 400/1750–2750
Трансмиссия
Привод Полный Полный Полный
Коробка передач 7–РКПП (DSG) 7-РКПП (DSG) 6–АКПП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Дисковые Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Полузависимая, пружинная Полузависимая, пружинная Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4486x1839x1673 4486x1839x1673 4480x1855x1645
Колесная база, мм 2677 2677 2670
Клиренс, мм 200 200 182
Снаряженная масса, кг 1636 1696 1615
Объем топливного бака, л 58 58 62
Объем багажника, л 615–1655 615–1655 491–1480
Шины 215/65 R17 255/55 R18 245/45 R19
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 208 200 201
Разгон до 100 км/ч, сек. 7,7 9,3 9,5
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 8,0 6,1 6,3
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 183, Euro-5 159, Euro-5 н.д., Euro-5
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация 1 909 000 2 019 000 2 094 900
Оснащение системами безопасности
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI Comfortline Volkswagen Tiguan 2.0 TDI Highline Kia Sportage 2.0 CRDi GT-Line Premium
Фронтальные подушки безопасности (водитель/пассажир) +/+ +/+ +/+
Боковые подушки безопасности + + +
Шторки безопасности + + +
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира –/– +/– –/–
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров
Система стабилизации ESP + + +
Антипробуксовочная система TCS + + +
Антиблокировочная система тормозов ABS + + +
Brake Assist + + +
Камера заднего вида + +
Парктроник + + +
Система помощи при парковке +
Светодиодные фары + + +
Ксеноновые фары +
Адаптивные фары + +
Система помощи при перестроении +
Система слежения за разметкой
Система предотвращения попутных столкновений + +
Система распознавания дорожных знаков
Система контроля усталости водителя

Фотобонус

Видеобонус

Новый Tiguan классный. Но дорогой. Но классный. А знаете, какой из них особенно классный? Дизельный с мотором 2.0 TDI. И да, он особенно дорогой.

Почему мне не совестно называть Volkswagen Tiguan лучшим компактным кроссовером массового сегмента, я уже подробно рассказывал на страницах нашего сайта. Правда, то был бензиновый 180-сильный. А самым правильным вариантом кажется дизельный. Почему?

Приятнее

Кроссовер с бензиновыми моторами в управлении воспринимается иначе. И в первую очередь не из-за силового агрегата (об этом ниже), а из-за шасси. Когда я впервые сел в новый 180-сильный Tiguan, даже не поверилось – некогда юркий "живчик" стал заметно вальяжнее. Забытые ощущения вновь всплыли в дизельном "Тигуане". Получилось достичь отличного баланса, который в целом оставляет более приятные впечатления от езды – уже плотно, но еще не жестко.

С точки зрения внутреннего комфорта дизельный Tiguan ничуть не уступает. Автомобиль вообще, как я отмечал раньше, получился на удивление тихим для своего класса. Естественно, дизель рокочет погромче, но это никак не помешает расслышать тихий голос подруги на шоссейных скоростях. А вибрации, в свою очередь, не заметны настолько, чтобы раздражать.

Дизель у "Тигуана" в России один – на 150 "лошадей". Если для бензинового кроссовера этого маловато, то здесь в самый раз. Все потому, что момента почти столько же, сколько у топового 220-сильного. И по весу они крайне близки. Но при этом TDI, естественно, сильно экономичнее.

За счет высокого крутящего момента дизельный автомобиль в городских условиях на невысоких и средних оборотах кажется шустрее даже 180-сильного бензинового. Подхват – мгновенный! И хотя по разгону проигрывает последнему 1,6 секунды, на ощущениях цифры не сказываются. Если вы не бешеный, недостатка сил не почувствуете. А бешеным Tiguan обычно не нужен.

Достичь таких впечатлений удалось в том числе благодаря настройкам силового агрегата. В "Тигуане" на солярке семиступенчатый робот DQ500 с двумя сцеплениями работает более согласованно с мотором и не нервничает, допуская рывки при резких ускорениях.

Разумеется, бензиновый 220-сильный кроссовер дизелю не "сделать". Но, думается, большинству водителей такой двигатель покажется избыточным. И – сейчас перейдем к третьему аргументу – прожорливым.

Выгоднее

Любой "Тигуан" дорог, и даже очень. С этим ничего не поделаешь. Пора уже смириться. Или нет. Но, во-первых, с этим кроссовером даже немного подзабылась старая добрая "ваговская" традиция пустых комплектаций до топа. В базе есть, например, трехзонный климат-контроль. Во-вторых, сравнимые по качеству конкуренты стоят столько же.

Так, а что про дизель? Базовым (равно как и переднеприводным) он не бывает вовсе, поэтому разброс цен не очень велик: от 1 859 000 до 2 019 000 рублей. Естественно, различными пакетами можно "набить" и больше. Аналогичный по мощности бензиновый в топе дешевле всего на 90 тысяч дешевле. При этом по расходу реальная "городская" разница в два литра будет даже у спокойных водителей. Колесить в мегаполисе и тратить при этом восемь литров на 100 км – приятная перспектива. Получается, в год при среднем пробеге 30 тысяч км можно сэкономить около 25 тысяч рублей. Если вы не собираетесь расставаться с машиной сразу после гарантийного срока, разница окупится.

И нельзя не принимать во внимание еще один фактор, который можно было бы посчитать отдельным аргументом – надежность. На проблемы с двигателем 2.0 TDI жалуются гораздо реже. Это подтверждают и механики, занимающиеся "ваговскими" машинами. Впрочем, оговариваются, что головной боли нет до тех пор, пока владелец заправляет автомобиль качественным дизелем.

Не пугает? Тогда наши аргументы должны показаться железными.

Алексей Дмитриев,

фото Дениса Свешникова

Технические характеристики Volkswagen Tiguan 2.0 TDI

Габариты (длина / ширина / высота), см

448,6 / 183,9 / 167,3

Колёсная база, см

Снаряжённая масса, кг

Объём багажника, л

Двигатель

4-цилиндровый, турбодизель, 1968 см³

Мощность, л. с. / об./мин.

Крутящий момент, Нм / об./мин.

Трансмиссия

7-ст., робот.

Разгон 0-100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Смешанный расход топлива, л/100 км

В начале 2017 года на российский авторынок ворвался VW Tiguan. Модель не новая. Она уже исследует спрос отечественных потребителей с 2010 года. Что ж, автолюбителям нравится немецкий среднеразмерный кроссовер, а уж тем более в новом втором исполнении – продажи стабильно растут. Свежая генерация вновь продвигает фирменные коробки DSG. Роботы по-прежнему «мокрые», но теперь более надежные. Линейка двигателей пополнилась новым бензиновым агрегатом на 180 «лошадей».


Что предлагает производитель? В линейке только лишь один дизельный агрегат – двухлитровый, на 150 «лошадок». Противостоят ему 4 бензиновые силовые установки TSI:

  • 2 – объемом 1,4 литра по 125 и 150 лошадиных сил.
  • 2 – суммарным объемом 2,0 литра по 180 и 220 «лошадей».

В первом приближении становится понятным, что в вопросе, Тигуан дизель или бензин и что выбрать для городских и междугородних перемещений, момент мощностного превосходства тяжелотопливника нивелирован. Посему в этом сражении на стороне дизель-версии остается одно явное преимущество: экономичность. Эта модификация потребляет до 7 литров на одну «сотню» в режиме передвижения как по городу, так и по трассе.

Преобладание в экономии на топливе – не единственно. Обзор дилерских предложений говорит о том, что дизель-модификация дешевле топовых высокооктановых «зажигалок»:

  • 2,0 ТДИ – 1 899 000 рублей.
  • 2,0 ТСИ (180 hp) – 1 989 000 рублей.
  • 2,0 ТСИ (220 hp) – 2 259 000 рублей.


Производитель делает акцент на дизель-версию. Потому как в денежном отношении ее единственным полноприводным конкурентом является 1,4-литровый TSI мощностью 150 л.с. При равном мощностном потенциале это исполнение не может соперничать в тяговом эксперименте. «Паровоз» 2,0 TDI способен вырабатывать 340 Нм момента. Бензин-модификация в состоянии противопоставить только 250 Нм, а это означает лишь одно – она определенно проигрывает автодизелю в следующем:

  1. Эластичности.
  2. Передвижении по бездорожью.
  3. Запасе тяги при обгонах по трассе.

Чтобы достичь дизельной динамики этот бензиновый мотор необходимо «крутить». Это несмотря на то, что стоит турбина и вся тяга доступна уже с 1 500 об/мин. Между тем, мощностной напор бензомотора не стихает после 3 500 об/мин. А вот оппонент на солярке по достижении этих оборотов уже «скисает». Его прерогатива – спокойные перемещения по шоссе и динамичная езда в городской черте.

Может выбрать Тигуан на бензине вместо дизеля: анализ версий

Тяжелотопливные исполнения несомненно ликвидны на «вторичке» ввиду высокого ресурса. По отзывам владельцев первого поколения VW Tiguan он откатывает до 400 000 км. Турбобензиновый мотор с трудом доживает до 200 000 км. Отсутствие проблем с дизельными модификациями при правильной эксплуатации – еще один аргумент «за».

Разрываясь между , не следует забывать недостатки дизельных исполнений, с которыми приходится мириться:

  • Солярка на морозе может перейти в гелевое состояние. За этим необходимо следить и лить соответствующие присадки.
  • При заливке низкокачественного топлива насос и вся сопутствующая аппаратура вмиг выходят из строя.
  • Большинство запчастей имеют оригинальную конструкцию. Аналогов не сыскать, а оригинал едет до места назначения долго.
  • Заметно более дорогой ремонт и недостаток квалифицированных исполнителей. Особенно критична ситуация в маленьких городах.


При рассмотрении Фольксваген Тигуан бензин или дизель и что лучше выбрать для себя в качестве единственно верной комфортной комплектации, не следует ориентироваться на неквалифицированные отзывы. То, что подвеска дизельного Tiguan мягче бензинового, не более чем миф. Все связано с размерностью колес. Быстрая раскрывает более мягкое поведение тяжелотопливной версии – 17-дюймовые шины. У оппонента более спортивный профиль – 18-дюймовые диски. Отсюда и жесткость.

На желание «позажигать» TDI откликается туговато. Здесь к месту двухлитровые бензиновики. Сравним паспортную динамику:

  • 2,0 TDI разменивает первую «сотку» через 9,3 секунды.
  • 2,0 TSI с потенциалом в 180 л.с. достигает «сотни» за 7,7 секунд.
  • 2,0 ТСИ мощностью 220 «лошадок» выстреливает 100 км/ч через 6,5 секунд непрерывного режима оперирования педалью газа.

Как и утверждалось, дизельный мотор не способен противостоять в динамическом аспекте бензиновым «двушкам». А вот по тяговым характеристикам может потягаться. Все элементарно – 220-сильный агрегат превышает всего лишь на 10 Нм установку на солярке. 180-сильный аппарат реализует на 30 Нм меньше тяги топового бензинмотора.

Что это все значит? Агрегат на ДТ едет, и делает это хорошо и, что немаловажно, экономично. Его с лихвой хватает для езды по дорогам мегаполиса. Эластичность и динамичность на низких оборотах не гарантирует ни один бензиновый аппарат. Но, в это же время дизель-версия не поедет в активном режиме, она не эффективна в раскрутке. А вот бензо-установки выдают мощность в прямолинейной зависимости от оборотов, что требуется в резких обгонных маневрах. Однако расход горючего оставляет желать лучшего: 9 л/100 км (180 hp) и 10,5 л/100 км (220 hp).

Народный вердикт

Паспортные характеристики конечно же хороши. Но стоит понимать, что выбрать дизель или бензин для кроссовера Фольксваген Тигуан нелегко. Отзывы поклонников семейства облегчают вопрос выбора. Собрав информацию воедино, разложим все по полочкам:

  • 180-сильный бензоагрегат лучше не рассматривать. После 100 км/ч разгонная динамика вялая да и мотор новый – возможны «сюрпризы» в техническом отношении.
  • 220- сильная версия на высокооктановом топливе проверена и надежна. Резвее, скоростнее, по тяге не проигрывает даже тяжелотопливнику с чип-тюнингом. Если этот мотор «чипануть», то паркетник превращается в спорт-кар с набором «сотни» за 5,5 секунд.
  • Дизель-версия – для любителей спокойной езды. Двигатель проверен временем. Подвергается чип-тюнингу, после которого раскрывает потенциал в 190-200 л.с. и «оживает». Дешевле налоговая ставка и меньше расходы на топливо.
  • 1,4-литровые версии рекомендуют редко ввиду вялых динамических качеств. Проблем с этими моторами тоже немало.

➖ Качество отделочных материалов
➖ Расход топлива

Плюсы

➕ Динамика
➕ Управляемость
Удобный салон
➕ Шумоизоляция

Достоинства и недостатки Фольксваген Тигуан 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Volkswagen Tiguan 1.4 (150 и 125 л.с.) и 2.0 с механикой и роботом DSG, а также 2.0 дизель с передним и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

В машине за 1,5 млн напрочь замерзла кнопка открывания 5 двери (это при -2 градусах), и образовался конденсат в задних фонарях. При этом запотевание обоих фонарей не является гарантийным случаем (за снятие-установку фонарей и просушку их на батарее в течении 5 часов официалы выставили счет 1 800 руб). Вот такое немецкое качество…

Расход бензина нового Тигуана (автомат, 2.0 л) зимой, при овощной езде, ниже 16,5л /100км не опускался. И это после грамотной обкатки (не более 2 000 об/мин на протяжении 1 500 км).

Понравилось: управляемость, комфорт, динамика, шумка.

Не понравилось: расход топлива, отсутствие USB входа на штатной магнитоле.

Елена ездит на Volkswagen Tiguan 2.0 (180 л.с.) AWD DSG 2016 г.

Видео отзыв

Тут пишут про руль, юсб и т д. — это все ерунда. Основной недостаток нового Volkswagen Tiguan 2 — это расход топлива 15-16 литров… Если вам это не напряжно, то по доброму завидую.

Во всем остальном, идеальный кроссовер для города. Оптимальное соотношение цена-качество. За полгода напряженного использования никаких вопросов.

Сергей Крель, ездит на Volkswagen Tiguan 2.0 (180 л.с.) AWD DSG 2016 г.

Ездим на новом VW Tiguan 2 с марта 2016 г. Комплектация — CLUB. Первое ТО проходили на 11 тыс.км, т.е. раньше положенных 15 тыс. К слову, у всех дилеров VW в воскресные дни акция — скидка 20 % на ТО. До прохождения ТО заправляли 95, периодически появлялся какой-то свист на несколько секунд при заводке двигателя, затем пропадал, обороты падали до 0,8 за две минуты. Прошли ТО — всё ОК, поменяли масло, фильтры.

Спрашивали про свист, никто вразумительно не ответил. Живем в Крыму, 98 бензин стали завозить к нам с сентября. Перешли на него. И чудо — свист пропал, обороты после заводки двигателя падают за 10-15 сек. Машина резвая, турбина включается тогда когда нужно водителю, т.е. при обгонах на пониженной передаче и очень помогает.

Шумоизоляция хорошая. Когда купили, нас пугали расходом масла — ничего подобного. Расхода практически не было. В целом, комфортно, достойно, кроссоверно))

Расход по трассе — 5,4-6,0, город — 8-10, до 11 — если пробки. Есть хорошая функция — Autohold — удерживает машину на спуске и подъеме, как ручник, когда надо тронуться с места, жмешь на педаль газа и никакого скатывания назад нет вообще.

Хорошо и резво разгоняется, устойчиво держит трассу. Скорость 120-130 км/ч не чувствуется. Не понравилась обшивка салона. Ткань хотелось бы получше.

Ирина, отзыв о Фольксваген Тигуан 1.4 (125 л.с.) механика 2016 года

Очень комфортный автомобиль, динамичный и экономичный, стильный и современный. Ежедневная поездка превращается в удовольствие для всей семьи. За 30 лет вождения поменяла 10 автомобилей — Тигуан не разочаровал. Из недостатков отмечу только то, что материал обшивки сидений мог бы быть и получше.

Марина ездит на Фольксваген Тигуан 1.4 (150 л.с.) AWD DSG 2017 года

Где купить?

Автомобиль куплен весной 2017 года. У меня было три основных требования: дизель, вебасто и бампер off road. Такой и купил — комплектация Комфортлайн + шесть пакетов опций.

Часто езжу на природу (рыбалка, грибы), поэтому решил сменить седан BMW на что-нибудь повыше. Заменой в принципе доволен, но, как говорится, есть нюансы. После покупки оклеил пленкой весь передок авто (езжу быстро и иногда далеко, а фары и краска мутнеют за пару лет). Установил сеточку в бампер — уж больно беззащитными выглядят радиаторы))

Светодиодные поворотные фары, особенно ночью и в дождь — это класс! Полоски светодиодной подсветки в дверях и порогах тоже понравились, уютненько.

Не нравится тканевая обивка на дверях — быстро пачкается. Под горловиной бачка стеклоомывателя зачем-то разместили несколько электрических разъемов — чуть промахнешься, и на них попадает жидкость. На некоторых режимах трясется и вибрирует зеркало заднего вида. Ближний свет — ну очень ближний.

Отзыв о Фольксваген Тигуан 2.0 дизель (150 л.с.) с роботом и полным приводом 2017 г.

Машина по дизайну чисто мужская, строгая, как говорит мой друг: «не сильно понтовитая и не сильно простая, эффектная — то есть золотая середина». Я с ним полностью согласен.

Машиной доволен на 99%. Что смущало изначально – жестковатая подвеска. В моей комплектации 18 диски, на 17 прилично мягче, но менять колеса все равно не хочу. Очень нравится, как смотрятся. Про расход бензина — вчера от работы до дома 9,8 литров. Сегодня обратно 12 л, собрал все светофоры.

Аэродинамика так же на уровне. Боковые стекла пачкаются только птицами, а по капоту ходят кошки и оставляют отпечатки своих лап. Это VW не предусмотрел))

Отзыв о новом Volkswagen Tiguan 2.0 (180 л.с.) с роботом и полным приводом 2017 г.в.

И нашли этот автомобиль весьма интересным и динамичным. Поэтому для поездки из Москвы в Казань было решено взять авто с дизельным мотором. В Россию Tiguan поставляется только с одним вариантом такого двигателя - 150-сильным. Разница лишь в комплектации - Comfortline либо Highline, плюс возможность "зарядить" авто дополнительными опциями. Сразу отметим - цена на "упакованный" по всем современным тенденциям дизель будет сильно выше двух миллионов рублей. Но это обстоятельство - пожалуй, единственное, что может отпугнуть потенциальных клиентов, особенно семейных граждан с детьми.

В Volkswagen основательно поработали над внешностью своего "паркетника", и Tiguan второго поколения от предка отличается серьезно. Если раньше этот автомобиль скорее напоминал Golf, только "откормленный", то теперь он имеет собственное узнаваемое лицо. Оно более хищное, резкое, динамичное, что выдает в нем такую же агрессивную, и при этом породистую суть.

Выкатившись на таком автомобиле, сразу чувствуешь уважение окружающих - и в городе перестраиваться соседи позволяют охотно, и на трассе тихоходы быстро уходят в правый ряд, завидев в зеркале такого "зверя".

Впрочем, для семейных авто главное не внешние данные, а комфорт салона. И здесь все тоже на высоте. По поводу удобства водительского кресла у меня и к старому "Тигуану" претензий не было. Но новое однозначно лучше. Поясничная опора, удобные ручки для регулировки плюс возможность запомнить настройки для нескольких водителей - придраться не к чему. А самую главную оценку креслу дала моя спина, когда после 12 часов за рулем я не почувствовал никаких болевых ощущений и ни разу не вспомнил о межпозвоночной грыже.

Поскольку новый Tiguan прилично подрос, по сравнению с предшественником, то и пространства внутри стало больше. Особенно это касается заднего сидения, где даже трое немаленьких взрослых уместились, не пихая никого локтем в ребра. Отдельная похвала за крепления детских кресел, в поисках которых теперь не надо прощупывать обшивку. Откидные столики, трехзонный климат-контроль и подогрев заднего сидения окончательно закрывают вопрос по поводу комфорта пассажиров. Что же касается багажника, который не устраивал многих, то он тоже увеличился со скромных 470 до приемлемых 615 литров.

На практике это те же два больших чемодана, но свободного пространства для всяких мелочей стало существенно больше.

В чем этот "Тигуан" кардинально отличается от модели предыдущего поколения, так это в электронной начинке. Приборная панель стала ярче и вмещает гораздо больше полезной информации. К примеру, не надо листать настройки, чтобы посмотреть средний расход топлива - он выведен на табло тахометра.

Заявленные производителем 5,1 литра на 100 км пути мне достичь в загородном цикле все же не удалось, но и цифра 6,3, установившаяся на время путешествия, приятно радовала глаз. Бак нового Tiguan уменьшился с 64 до 58 литров, при этом по трассе мне удалось проехать на этом количестве топлива 850 километров. Экономичность - вполне серьезный аргумент, чтобы рассматривать именно дизельный вариант.

Мультимедийная система - еще один приятный и важный бонус. Большой, отзывчивый и довольно простой в управлении сенсорный экран. Навигационная система, которую можно также вывести на приборную панель, работает вполне сносно. Но в штатном режиме она не учитывает пробки, так что на практике в городе бесполезна. А вот в лесах-полях нашей необъятной родины ориентируется прекрасно. Еще один важный спутник в дальней дороге, магнитола, выдает вполне достойный звук. Но почему-то отказалась воспринимать флэш-карту на 64 гб, предпочитая менее объемные накопители. Навигация по папкам, правда, стала менее удобной. Еще один музыкальный недостаток - CD-чейнджер оказался в и без того скромном бардачке, что некомфортно для водителя. И, что самое главное, на кочках и выбоинах диск постоянно выбивает, поэтому стабильный звук можно получить только через USB-разъем.

Впрочем, все эти мелкие недочеты компенсируют ходовые качества нового "Tiguan". Дизель предыдущего поколения выдавал на 10 лошадиных сил меньше, и до "сотни" мог разогнаться за 10,7 с. Теперь это время уменьшилось до 9,3 с, что абсолютно сопоставимо с бензиновыми аналогами мощностью в те же 150 л.с. Но, разумеется, сильно уступает двигателям в 180 л.с., у которых данный показатель составляет 7,7 с.

При этом ускоряться "Тигуан" стал как будто плавнее и мягче, а на той же трассе, где возможность обогнать очередную "фуру" на маленьком отрезке становится ключевой, автомобиль проявил себя уверенно и повода нервничать не дал ни разу. Шаг вперед механики Volkswagen сделали заметный, хотя увеличение мощности этой машине все-таки не повредит. Что особенно чувствуется в "груженом" варианте.

Главный неприятный сюрприз ожидал меня где-то под Чебоксарами. Попытка заправить машину потерпела полное фиаско, поскольку заправочный пистолет категорически отказался справиться с металлической пластиной, закрывающей горловину бака. Выяснилось, что новые дизельные автомобили снабжены такими вот заглушками, для которых требуются пистолеты европейского стандарта, более широкие. В Москве найти их, понятно, проблем не составляет. А вот в глубинке удача мне улыбнулась с шестой попытки, когда емкость бака уверенно стремилась к нулю. Чтобы избавить себя от подобной нервотрепки, лучшее заранее купить специальную насадку. Но ни в коем случае не пытайтесь решить проблему с помощью отвертки, как вам обязательно предложат в пути народные умельцы.

На этой машине можно легко планировать далекое путешествие и не сомневаться ни в ходовых качествах авто, ни в комфорте.

Дизельный двигатель дарит еще и такую приятную опцию, как крайне редкие посещения АЗС. Поклонники марки Volkswagen точно не будут разочарованы. А вот вопрос, станет ли новый Tiguan таким же массовым и популярным, как его предшественник, по-прежнему открыт. С учетом богатства выбора в сегменте кроссоверов более доступной ценовой категории, безоблачного будущего у новой модели пока не предвидится. Ведь массовость спроса по-прежнему определяет цена, а она все-таки высоковата.