Изначально ПАЗ назывался Павловским автобусным заводом имени А.А.Жданова. Уже с тех времен компания производила автобусы малого и среднего классов. Расположившись в Павлово Нижегородской области, завод начал свое существование с 1930 года. Тогда он предназначался для поддержки Горьковского автозавода и различных других предприятий. Изначально он производил шоферские инструменты и кузовные комплектующие. В 1932 году строительство завода было окончено, и тот наладил свое производство. 12 ноября 1968 года он, став первым автобусостроителем в стране, без остановки основного конвейера перешел к базовой модели предприятия – ПАЗ-672. Последний был разработан на основе ПАЗ-652. Эта модель производилась до 1989 года, благодаря чему успела получить несколько модификаций, в том числе и полноприводную 2-дверную модель улучшенной проходимости - ПАЗ-3201.
В 1960-е годы ПАЗ оформил основную концепцию – удовлетворять широкий слой потребителей путем большого количества модификаций основной модели. Именно с этого момента завод начал принимать участие в различных международных выставках. 1 декабря 1989 года ПАЗ начал серийное производство нынешней основы производства - ПАЗ-3205. В настоящее время на основе этой модели было создано тридцать модификаций самых различных назначений, как люксовых, так и специализированных. Большой перечень модификаций связан с различными погодными условиями, в которых используется техника завода. Серийно выпускается до сих пор около десяти модификаций базовой модели. В начале 21-го века с конвейера сошли автомобили новых мощностей - 3-дверный ПАЗ-5272 и 2-дверный ПАЗ-4230 "Аврора". Большие же автобусы уже перестали выпускать ввиду конкуренции с другими российскими производителями - НефАЗ и ЛиАЗ.
В конце 2000-ых ПАЗ создал первый низкопольный автобус малого класса в России - ПАЗ-3237 "Лужок". Пришла и смена семейству ПАЗ-3205 – несколько малых автобусов с рессорной подвеской ПАЗ-3204. За последние пять лет завод разработал перспективные модели автобусов ПАЗ «Сити» и «Валдай». В ходе реформирования производства появился единый сварочно-окрасочный, прессовый и металлозаготовительный цеха. Сборочный цех вовсе стал самым масштабным по изменения – тут нитки конвейеров были сокращены до четырех. В 2009 году в производство был введен в действие комплекс окраски нового поколения - "Айзенман". Благодаря этому автобусы ПАЗ нередко начали удостаиваться высоких наград в лучших конкурсах автобусов. Так, модели взяли награды "Лучший городской автобус среди профессионалов" и "Комтранс" (приз жюри конкурса).
Причина, по которой, несмотря на огромную конкуренцию со стороны иностранных производителей, число желающих купить автобус ПАЗ не снижается, понятна. Павловскому автозаводу удалось добиться сбалансированности, при которой выпускаемые им машины имеют хорошую маневренность, экономичны, обладают достаточным уровнем безопасности, компакты, и при всем этом стоимость автобуса ПАЗ остается такой, что его вполне можно назвать народным.
Наша компания является официальным дилером ПАЗ. Мы предлагаем со своих складов в Москве купить новый ПАЗ из полного модельного ряда, причем готовы использовать любую, удобную для клиента форму расчета. Благодаря прямым поставкам и специальным дилерским скидкам, цена на новый ПАЗ у нас существенно ниже, чем у большинства конкурентов.
На нашем сайте имеются в продаже туристические автобусы , а также городские, пригородные и междугородные различных классов. Продажа новых ПАЗ производится в свободной комплектации, и каждый покупатель может заказать для себя дополнительные опции. Информацию о производителе вы найдете на странице, посвященной Павловскому автобусному заводу.
Перед тем как поступить в продажу новые автобусы ПАЗ в обязательном порядке проходят полную подготовку на фирменных сервисных центрах. В цену на автобус ПАЗ включены длительные заводские и дополнительные гарантии, кроме того, все приобретенные машины обеспечиваются в дальнейшем любыми запасными частями и расходными материалами.
ПАЗ 3204
Этот вместительный двухдверный пассажирский автобус комплектуется мощным и надежным дизельным двигателем «Cummins» и импортной механической КПП ZF. Рассчитанный на перевозку 43 пассажиров, данная модель автобусов ПАЗ имеет в салоне 25 мягких кресел (не считая сиденья водителя).
ПАЗ 32053
Это самая доступная по стоимости модель с простым и надежным бензиновым двигателем. В ПАЗ 32053 всего единственная дверь, однако машина легко перевозит 41 пассажира, а в ее салоне установлены 25 удобных сидений.
ПАЗ 32054
Бюджетный бензиновый ПАЗ 32054 выполнен по классической вагонной компоновке с 2 дверьми. В его салоне установлены 23 кресла, а сама машина рассчитана на перевозку 42 человек.
ПАЗ 3206 4х4
Выполненный по колесной схеме 4х4 ПАЗ 3206 обладает повышенной проходимостью и способен при необходимости перевозить 25 пассажиров, для каждого из которых в салоне имеется отдельное посадочное место, в условиях полного бездорожья. Машина оснащена мощным бензиновым двигателем, а для посадки-высадки в ней имеется только одна дверь.
ПАЗ 32054-07
Двухдверный ПАЗ 32054-07 выпускается укомплектованным экономичным дизельным двигателем. Машина рассчитана на перевозку 39 человек, а в ее салоне установлено 39 пассажирских кресел.
ПАЗ 4234
Удлиненный ПАЗ 4234 имеет повышенную вместимость и рассчитан на перевозку 50 человек, для посадки и высадки которых предусмотрены 2 пассажирские двери. Машина комплектуется мощным импортным дизелем, а в ее салоне кроме водительского установлено еще 30 кресел.
ПАЗ 32053-77
Школьный ПАЗ 32053-77 рассчитан на перевозку 20 детей, для каждого из которых в салоне имеется свое пассажирское кресло. Кроме того, 2 кресла установлены и для двух сопровождающих взрослых. Для посадки и высадки в машине предусмотрены две двери, а в качестве силовой установки применен дизельный двигатель.
ПАЗ-4234
Городской ПАЗ-4234 является единственной низкопольной машиной, выпускаемой Павловским автобусным заводом. Машина рассчитана на перевозку 50 пассажиров и укомплектована дизельным двигателем «Cummins» и АКПП Allison. В салоне 30 посадочных мест, а для входа и выхода пассажиров имеются две двери.
Автобус малого класса сельского сообщения. ПАЗ-3205 выпускается Павловским автобусным заводом с 1987 г. Кузов - вагонного типа, несущей конструкции, 3-дверные (одна дверь для водителя, одна - для пассажиров и одна аварийная). Планировка сидений 4-рядная. Агрегаты - соответственно автомобилей и . Расположение двигателя - переднее. Сиденье водителя регулируется подлине, наклону подушки и массе. Система отопления - воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя. Модификация - ПАЗ-32051 с двумя пассажирскими дверями, числом мест для сидения 24, общим числом мест 35.
Карданные валы:
ПАЗ-3205-27,
ПАЗ-3206-41,5,
Коробка передач - 56,
раздаточная коробка - 48,5,
Передний мост:
ПАЗ-3205 - 195;
ПАЗ-3206 - 365,
Задний мост - 270,
кузов - 2100,
колесо в сборе с шиной - 80,
радиатор - 18,5.
Вместимость: | |
---|---|
число мест для сидения | 28 |
общее число мест | 36 |
число служебных мест | 1 |
Снаряженная масса | 4830 кг. |
В том числе: | |
на переднюю ось | 2170 кг. |
на заднюю ось | 2660 кг. |
Полная масса | 7460 кг. |
В том числе: | |
на переднюю ось | 2770 кг. |
на заднюю ось | 4690 кг. |
Макс.скорость | 80 км/ч |
Время разгона до 60 км/ч | 35 с. |
Макс, преодолеваемый подъем | 20 % |
Выбег с 50 км/ч | 610 м. |
Тормозной путь с 60 км/ч | 32,1 м. |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 23 л. |
Радиус поворота: | |
по внешнему колесу | 7,6 м. |
габаритный | 8,5 м. |
http://dalnoboi-russia.blogspot.com/2011/12/paz.html
Просьба ко всем, кто хочет сделать перепост репортажа - свяжитесь на нашем сайте с его автором, Валерием Писановым.
Павловский автобусный завод является основным производителем малых автобусов в России и входит в десятку крупнейших производителей в мире. Ежегодно с конвейера предприятия сходит более десяти тысяч единиц техники.
Блог Дальнобойщик, один из первых интернет журналов, кому удалось пройти по цехам завода с фотокамерой и сделать полноценный репортаж. За организацию этой экскурсии, огромное спасибо директору департамента массовых коммуникаций ООО «Русские Автобусы – Группа ГАЗ» Ворониной Элле Александровне, а так же лично PR менеджеру Фефеловой Ольге Андреевне.