Автомобильный транспорт, и в частности
автобусы
, в нашей стране традиционно является самым популярным из видов общественного
пассажирского транспорта. Именно поэтому в России так развито производство автобусов. В 90-х годах прошлого века, вследствие многолетнего экономического спада, на
отечественном рынке наблюдалось существенное снижение объемов производства. Это привело к экспансии подержанных автобусов
иностранного производства всех классов, которые постепенно заняли существенную долю рынка. В настоящее же время отечественные производители автобусов сумели восстановить свое приоритетное положение, предлагая потребителю надежную и качественную технику, отвечающую самым высоким требованиям комфортабельности и экономичности, а также современным экологическим нормам.
Необходимо отметить, что около лидирующие позиции на отечественном рынке автобусной техники занимают предприятия, входящие в состав «Группы ГАЗ» . Это известные всей стране предприятия
ПАЗ, КАВЗ, ГолАЗ, ЛиАЗ
, которые в совокупности обеспечивают около 70 процентов объема производства автобусов в нашей стране. Поддерживаемые этими предприятиями показатели позволяют
«Группе ГАЗ»
в течение целого ряда
последних лет входить в число 10
крупнейших производителей автобусов на мировом рынке. Автобусные заводы, входящие в состав «Группы ГАЗ» производят автобусы всех классов, полностью обеспечивая потребности
современного рынка.
В области производства традиционным лидером остается , который ежегодно выпускает более 12 тысяч единиц автобусов ежегодно.
Автобусы ПАЗ
малого класса чрезвычайно востребованы на рынке и пользуются широчайшей популярностью для городских и пригородных перевозок. Самой популярной
базовой моделью является
ПАЗ-3205
, которая сегодня поставляется потребителям более чем в 30 модификациях. Это самый настоящий народный автобус, получивший популярность, благодаря своей доступности и отличным техническим характеристикам. Кроме этого, автобусы ПАЗ предлагаются рынку и в среднем классе
(ПАЗ-4230)
, и в большом классе
(ПАЗ-4223, ПАЗ-4228, ПАЗ-5271, ПАЗ-5272)
.
Одним из лидирующих производителей является .
Автобусы КАВЗ
- это модельный ряд, в котором представлено 5 видов автобусов среднего класса, отвечающих самым высоким требованиям современного рынка. Предприятием разработаны
автобусы КАВЗ для городских, пригородных и
междугородных перевозок. С 2002 года автобусы КАВЗ участвуют в программе «
Школьный автобус», что является подтверждением
высокого уровня надежности и безопасности этой техники.
В безусловными лидерами являются автобусы ГолАЗ и
автобусы ЛиАЗ
. – молодое, прекрасно оснащенное предприятие, использующее передовые мировые технологии.
Автобусы ГолАЗ
получили широкое распространение для городских и пригородных перевозок. Кроме этого,
комфортабельные автобусы ГолАЗ используются на
туристических маршрутах дальнего следования. Одной из
лучших моделей этого производителя является
туристический автобус ГолАЗ-5291, который собирается на шасси «SCANIA».
– одно из лидирующих
отечественных предприятий. Автобусы ЛиАЗ сегодня выпускаются на
производственном оборудовании ведущих европейских фирм.
Автобусы ЛиАЗ
– это самый широкий модельный ряд машин большого и особо
большого класса, которые имеют самую широкую область применения для городских, междугородных и туристических перевозок.
Показать только технику
- выберите производителя -
КАВЗ
ЛИАЗ
НЕФАЗ
ПАЗ
ЗиЛ
Группа ГАЗ
ГОЛАЗ
Башеврокуб
Отечественные автобусы, выпускаемые Павловским заводом, за счет доступной стоимости универсальности, качественных технических характеристик, надежной и безопасной конструкции являются наиболее распространенными моделями своего класса в нашей стране.
Автозавод на Оке
В городе Павлове начинал свою промышленную деятельность в 1932 году как предприятие по изготовлению инструмента и элементов кузова для автомобилей, собираемых на Горьковском автозаводе. Через 20 лет завод был перепрофилирован для серийного выпуска автобусов, специального транспорта на базе грузовых автомашин ГАЗ и получил официальное название ПАЗ (Павловский автобусный завод).
Изготовленный на предприятии получил обозначение ПАЗ-651, но фактически это была копия модели Горьковского автозавода под индексом ГАЗ-651 на шасси ГАЗ-51. Отличительной особенностью первой модели стала капотная компоновка.
В 1958 году завод приступил к выпуску первой самостоятельной разработки автобуса ПАЗ-652. Новинка обладала бескапотной вагонной компоновкой, которая продолжает применяться на автобусах предприятия и в настоящее время. Развитием стала следующая модель - ПАЗ-672, изготавливаемая с 1968 по 1989 год. После этого завод приступил к выпуску самой массовой своей модели 3205, производство которой и модельного ряда автобусов ПАЗ на ее базе продолжается в настоящий период после многократно осуществленных модернизаций.
В 2000 году предприятие вошло в концерн «Группа ГАЗ», который объединяет крупнейших производителей автотехники в России.
Первое поколение малых автобусов ПАЗ
Самый первый модельный ряд автобусов ПАЗ (фото представлено ниже по тексту) разработан и изготавливался на базе модели 651, которая имела следующие технические характеристики:
- размеры:
- база - 3,30 м;
- длина - 6,17 м;
- ширина - 2,36 м;
- высота - 2,63 м;
- клиренс - 25 см;
- полная вместимость - 24 чел.;
- двигатель:
- модель - ГАЗ 51;
- тип - бензиновый;
- число цилиндров - 6 шт.;
- расположение - рядное;
- рабочий объем - 3,50 л;
- мощность - 70,0 л. с.;
- расход топлива - 22 л (на 100 км при скорости 60 км\ч);
- коробка передач - четырехскоростная, механическая.
Качественные на момент производства технические параметры позволили производить следующий модельный ряд ПАЗ:
- 651 В - санитарный автобус;
- 657 - хлебный фургон;
- 659 - передвижная лавка;
- 659 Б - медицинская лаборатория;
- 661 - промтоварный фургон;
- 661 B - грузопассажирская версия;
- 654 - штабной автобус;
- 655 - инкассаторская версия.
После окончания выпуска автобуса на Павловском заводе изготовление базовой модели и нескольких модификаций семейства продолжалось на Курганском автозаводе до 1973 года.
Автобус-долгожитель
Самым известным и распространенным автобусом предприятия является ПАЗ-3205, изготавливаемый с 1989 года. Такой продолжительный период производства автобуса ПАЗ и модельного ряда на его основе связан с удачной конструкцией и следующими техническими и эксплуатационными параметрами:
- габариты:
- база - 3,60 м;
- длина - 6,93 м;
- ширина - 2,53 м;
- высота - 2,88 м;
- дорожный просвет - 25 см;
- масса - 7,60 т;
- полная вместимость - 42 чел.;
- двигатель (базовый):
- модель - ЗМЗ-5234;
- тип - бензиновый;
- число цилиндров - 8 шт.;
- расположение - V-образное;
- мощность - 130,0 л. с.;
- объем - 4,67 л;
- величина сжатия - 6,5;
- расход топлива (комбинированный вариант) - 20,5 л;
- наибольшая скорость - 90,0 км/ч;
- коробка передач - механическая, пятискоростная.
Модельный ряд автобусов ПАЗ на основе версии 3205 насчитывает более 30 модификаций. Наиболее распространенными вариантами считаются:
- 3206 - полноприводный;
- 3205-20 - грузопассажирский;
- 3205-50 - исполнение «люкс»;
- 3205-60 - версия для северных районов;
- 3205-70 - школьный;
- 32051 - городской;
- 32053 - пригородный;
- 32053 - грузопассажирский;
- 3798 - рефрижератор;
- 32054 - городской, с двигателем Cummins.
Среди других модификаций можно отметить разнообразные варианты комплектования салона и оснащение силовыми агрегатами.
Современные автобусы ПАЗ
В настоящее время модельный ряд автобусов ПАЗ достаточно разнообразен и состоит из следующих базовых версий (см. таблицу ниже):
Таблица моделей ПАЗ № п/п
| Наименование модели и индекс по классификации ПАЗ
| Назначение перевозок
| Вместимость (чел.)
| Примечания
|
1
| ВЕКТОР NEXT (320414-04)
| городские, пригородные
| 39-53
| ресурс кузова - 10 лет
|
2
| ВЕКТОР 8 (320414-04)
| городские, пригородные
| 57-64
| ресурс кузова - 8 лет
|
3
| 4234
| городские
| 45-50
| ресурс кузова - 5 лет
|
4
| 3204
| городские, пригородные
| 43-53
| экологический стандарт - Евро 5
|
5
| 320412
| городские
| 51-70
| увеличенная длина - 8,50 м
|
6
| 3203
| городские
| 39-43
| ресурс кузова - 8 лет
|
7
| 32053
| городские, пригородные
| 37-43
| усиленная подвеска
|
8
| 3206
| школьный
| 22
| полноприводный
|
9
| ВЕКТОР 4 (320470)
| школьный
| 18
| гарантия - 2 года
|
10
| ВЕКТОР 4 (320402)
| городские, пригородные
| 43-53
| гарантия - 2 года, возможно коплектование АКПП
|
11
| 32053-20
| грузопассажирские
| 10
| масса груза - до 1,8 т
|
12
| ВЕКТОР 8 (320414-05)
| междугородние, туристические
|
| ресурс кузова - 8 лет
|
Основные достоинства автобусов ПАЗ
Все модели ПАЗ, выпускаемые предприятием, пользуются стабильным спросом благодаря следующим основным преимуществам:
- доступная стоимость;
- хорошие технические параметры;
- современный дизайн;
- высокая безопасность;
- ремонтопригодность;
- экономичная эксплуатация;
- быстрая окупаемость;
- большое число модификаций разнообразного назначения.
Автобусы малого и среднего класса ПАЗ являются качественным и безопасными транспортными средствами для перевозки пассажиров.
После объединения основных отечественных производителей пассажирского транспорта Группой ГАЗ, появился дивизион «Автобусы», что позволило вдохнуть новую жизнь в советскую технику. Которой, к слову, пошло на пользу такое преображение. На сегодняшний день у предприятия имеется сертификат ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования» по отношению к производству и разработке, а также гарантийного и сервисного обслуживания.
Сегодня это предприятие, которое использует все свои проектные мощности и входит в ТОП 10 основных мировых производителей, так в сутки производится 42 новых автобуса ПАЗ. С применением принципов производственных систем «ГАЗ», начиная с 2003 года, повысилась эффективность по снижению затрат и уменьшению себестоимости, а также оптимизировались технологические процессы.
Основная линейка автозавода состоит из среднего и малого класса. Продажа автобусов ПАЗ в России вышла на новый масштабный уровень и составляет более 9 тысяч единиц в год. Все модернизации, улучшения и расширения модификаций основываются на мнении постоянных клиентов-транспортников.
Производственная линейка: новые модели, цена на автобус ПАЗ и технические характеристики
Развитая сервисная сеть станций производителя позволяет не задумываясь купить автобусы ПАЗ в Москве и регионах страны, в том числе в СНГ и Дальнего Зарубежья. В нашей компании, на правах официального дилера, предлагается целый комплекс по продаже и обслуживанию в гарантийный и постгарантийный период.
В нашей стране завод является единственным, кто производит полную гамму пассажирской техники с применением различных видов двигателей: дизель, бензин, газ и электричество. На сегодняшний день техника отвечает всем требованиям по уровню комфорта, безопасности и надежности, приспособленностью к условиям использования в российских условиях, а также экономичностью в эксплуатации.
Модельный ряд продукции:
- Городские, пригородные, междугородные - тут лидирует «Вектор», ориентированные на комфортные перевозки, в соответствии с европейскими требованиями.
- Школьные - выпускается на различных модификациях, при этом соблюдены все требования в соответствии с ГОСТ «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».
- Специального назначения - в данную группу входят грузопассажирские и ритуальные модели, а также с опциями «Северное исполнение».
Преимуществом всего ассортимента является цена на автобусы ПАЗ, ведь не зависимо от модификации, предлагается конкурентоспособная стоимость по сравнению с аналогами зарубежного производства, а также все модели обладают низкими эксплуатационными расходами. Отметим и масштаб производства, завод выпускает более 15 000 автобусов в год, что подтверждает спрос на продукцию и ее предложения.
Автобус малого класса сельского сообщения. ПАЗ-3205 выпускается Павловским автобусным заводом с 1987 г. Кузов - вагонного типа, несущей конструкции, 3-дверные (одна дверь для водителя, одна - для пассажиров и одна аварийная). Планировка сидений 4-рядная. Агрегаты - соответственно автомобилей и . Расположение двигателя - переднее. Сиденье водителя регулируется подлине, наклону подушки и массе. Система отопления - воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя. Модификация - ПАЗ-32051 с двумя пассажирскими дверями, числом мест для сидения 24, общим числом мест 35.
Двигатель.
Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135;
воздушный фильтр инерционно-масляный.
Трансмиссия.
Сцепление - однодисковое, привод выключения - гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы - на III и IV передачах. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ. передат. числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная передача: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; у ПАЗ-3206 - три
карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от
раздаточной коробки к мостам.
Главная передача - одинарная, гипоидная, передат. число 6,83.
Колеса и шины.
Колеса - дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 - мод.К-84 или КИ-63, НС - 10, рисунок протектора - универсальный, давление, кгс/см. кв. : мод. К-84 - передние 6,0, задние 5,0; мод. КИ-63 - передние 6,1, задние 5,0. На ПАЗ-3206 - шины мод. К-55А; НС - 10, рисунок протектора - универсальный, давление, кгс/см. кв. : передние 6,0, задние 4,3. Число колес 6+1.
Подвеска.
Зависимая, передняя - на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя - то же, с корректирующими пружинами, дна амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и
задняя подвески - со стабилизатором поперечной устойчивости.
Тормоза.
Рабочая тормозная система - двухконтурная, с: пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим - кулачковый.
Стояночный тормоз - трансмиссионный - барабанный, привод - механический. Запасной тормоз - один из контуров рабочей
тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см. Имеется предохранитель против замерзания конденсата.
Рулевое управление.
Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм - винт с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель передат. число 23,55, ном. давление в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 150.
Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 с встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, распределитель Р133-Б, транзисторный коммутатор ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи А11-3.
Топливный бак:
ПАЗ-3205 - 105л;
ПАЗ-3206 - 150л, бензин А-76;
система охлаждения - 25л, вода или тосол А-40;
система смазки двигателя - 10 л, всесезонно M-8B, или М6/10В, зимой АСЗп-6;
картер рулевого механизма 1,5 л, ТАП-15В;
система гидроусилителя руля - 3,2 л, всесезонно масло марки P, заменители: летом турбинное марки Т, зимой веретенное АУ;
коробка передач - Зл, ТАП-15В или ТСп-15К;
раздаточная коробка - 1,5 л, ТАП-15В или ТСп-15К;
картер заднего моста - 8,2 л, ТСп-14гип;
картер
переднего моста - 7,7 л, ТСп-14ГИП;
гидравлическая система привода тормозов и сцепления - 1,47 л,
тормозная жидкость "Томь";
амортизаторы - 4x0,475 л, АЖ-12Т;
бачок омывателя
ветрового стекла - 2 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
предохранитель от замерзания тормозной системы - 0,2 л, технический спирт.
Масса агрегатов (в кг)
Двигатель с оборудованием и сцеплением - 304,
Карданные валы:
ПАЗ-3205-27,
ПАЗ-3206-41,5,
Коробка передач - 56,
раздаточная коробка - 48,5,
Передний мост:
ПАЗ-3205 - 195;
ПАЗ-3206 - 365,
Задний мост - 270,
кузов - 2100,
колесо в сборе с шиной - 80,
радиатор - 18,5.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Вместимость:
|
|
---|
число мест для сидения
|
28
|
---|
общее число мест
|
36
|
---|
число служебных мест
|
1
|
---|
Снаряженная масса
|
4830 кг.
|
---|
В том числе:
|
|
---|
на переднюю ось
|
2170 кг.
|
---|
на заднюю ось
|
2660 кг.
|
---|
Полная масса
|
7460 кг.
|
---|
В том числе:
|
|
---|
на переднюю ось
|
2770 кг.
|
---|
на заднюю ось
|
4690 кг.
|
---|
Макс.скорость
|
80 км/ч
|
---|
Время разгона до 60 км/ч
|
35 с.
|
---|
Макс, преодолеваемый подъем
|
20 %
|
---|
Выбег с 50 км/ч
|
610 м.
|
---|
Тормозной путь с 60 км/ч
|
32,1 м.
|
---|
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км
|
23 л.
|
---|
Радиус поворота:
|
|
---|
по внешнему колесу
|
7,6 м.
|
---|
габаритный
|
8,5 м.
|
---|