Bmw назвала калининградский "автотор" лучшим по качеству среди всех зарубежных производств компании. Немцы в Калининграде: BMW хочет построить в России завод полного цикла Объем производства bmw на автоторе

Каждый истинный автолюбитель знает, что престиж, роскошь и высокое качество - это символы всех автомобилей BMW. Сегодня многие мечтают стать владельцем одной из моделей от немецкого производителя. Каждая компания имеет свои секреты производства авто, и концерн БМВ не исключение. Поклонникам марки интересно, где собирают БМВ в России, и как осуществляется процесс производства.

Стоит начать с того, что производственные мощности немецкого бренда раскиданы по всему миру. Естественно, самый главный и мощный завод находится в Германии. Здесь налажено основное производство моделей БМВ. На втором месте по объемам производства находиться предприятие, расположенное в Америке. Кроме этого, авто немецкого концерна производит:

  • Таиланд;
  • Египет;
  • Индия;
  • Россия;
  • Малайзия;

Но в этих государствах изготавливают лишь некоторые элементы будущих машин. А комплектующие на них поставляют из Германии. Также, некоторые детали производят другие предприятия. К примеру, в Италии делают заднюю оптику, диски на колеса - в Швеции.

На отечественном рынке автомобили БМВ пользуются огромным спросом. Учитывая этот факт, немцы решили открыть у нас производственную линию. В России машины собирают в Калининграде на предприятии «Автотор». Это завод мелкоузловой сборки, и здесь производят практически все модели БМВ.

В том числе:

  • 3-Series
  • 5- Series
  • 7- Series

Но у нас на калининградском предприятии, производят не все модификации немецких авто. К тому же, собирают уже готовые укомплектованные варианты, например, BMW 520d, BMW 520i и BMW 528 X-drive. Мы ответили на вопрос: где собирают BMW в России, теперь поговорим непосредственно о процессе производства.

Мюнхенский завод

Мы уже вспоминали о том, что главное производство автомобилей БМВ располагается в Германии, если точнее - в Мюнхене. Завод представлен многоэтажным зданием, в форме четырех цилиндров, соединенных между собой. На крыше здание красуется большая, всем знакомая, эмблема бренда. Также, на территории завода функционирует бесплатный музей. Площадь предприятия растягивается на несколько сотен гектаров. Вам за два часа не удастся обойти всю территорию предприятия.

Завод включает в себя несколько цехов:

  • покрасочный;
  • сварочный;
  • сборочный;
  • прессовочный.

Плюс ко всему этому, на территории есть свой небольшой тестовый трек, теплотрасса, подстанция и ресторан. На мюнхенском предприятии работает около 6700 человек. Благодаря работникам и современному оборудованию, завод способен ежегодно выпускать около 170 тысяч машин БМВ.

Сборка немецких автомобилей осуществляется поэтапно:

  • пресс;
  • сварка;
  • покраска;
  • сборка;
  • финальная сборка;
  • тесты.

Собирать автомобили БМВ начинают в прессовочном цехе. Он полностью автоматизирован, поэтому, рабочих тут нет. Для изготовления машин используют металл с разной толщиной. Там где собирают BMW в России, этот процесс тоже жестко контролируют. После прессового цеха, готовые детали попадают в сварочный. Роботы в минимально короткие сроки соединяют между собой отштампованные запчасти, и в считанные минуты появляется готовый кузов будущего авто. После, специалисты проводят грунтовку и оцинковку готовой конструкции.

Далее, ее отправляют на покраску, где десятки манипуляторов автоматически открывают капот, двери и крышку багажника. Температура в покрасочном цехе составляет от 90 до 100 градусов. После нанесения краски, авто отправляют в специальную печь, чтобы все хорошенько высохло. А вот в сборочном цехе девяносто процентов работы выполняют люди. Есть десять роботов, при их помощи на авто устанавливают все тяжелые агрегаты и элементы. Сначала рабочие устанавливают мотор и навесное оборудование, потом собирают подвеску и механизм рулевого управления.

Далее устанавливается электропроводка, ковровое покрытие, сиденья, панель, задняя полка. На изготовление одного автомобиля БМВ уходит 32 часа. Перед выходом машины на трек, на нее устанавливают навесное оборудование. После прочтения нашей статьи, Вы не только сможете ответить на вопрос, где собирают BMW в России, но и опишите весь процесс.

Автомобили немецкого и отечественного производства немного отличаются между собой. Начнем с того, что на БМВ российского выпуска устанавливают более надежные и жесткие амортизаторы и стабилизаторы. Поскольку, наши дороги далеко не такие, как в Германии. Вся электроника автомобиля, выпущенного в РФ, рассчитана для эксплуатации при очень низких температурах.

Также, по сравнению с немецкими машинами, на российских устанавливают клиренс больше и на картер мотора ставят защиту. Как Вы уже догадались, на российском предприятии налажена крупноузловая сборка.

А это значит, что к нам привозят готовые узлы. У нас не хуже контролируют процесс производства, чем в Мюнхене, это доказывает низкий процент браков, среди выпускаем транспортных средств. Самое существенное отличие между авто отечественной и немецкой сборки в том, что в Германии собирают машины «богаче» по оснащению и количеству модификаций. Стоимость автомобилей БМВ в России достаточно высокая. За самую простую модель седьмой серии придется отдать около 6 млн. руб. Если ситуация не измениться, с конвейера могут снять 7- Series.

Германский концерн BMW постоит завод полного цикла производства своих автомобилей в Калининградской области РФ, сообщил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

"Проект по производству автомобилей BMW будет реализован в рамках специнвестконтракта, параметры которого сейчас согласуются Минпромторгом России и правительством Калининградской области", - рассказал он в интервью "Ведомостям" .

В конце прошлого года стало известно, что российское подразделение BMW дочернее ООО "БМВ Русланд Аутомотив" под планируемое производство машин и автокомпонентов.

Ранее сообщалось, что немецкий концерн, помимо самого западного региона РФ, также рассматривал площадки в Московской области, где уже решили построить заводы Daimler AG и "дочка" японского концерна Toyota - компания Hino, отмечает газета. Также в BMW подумывали о строительстве завода в Калужской области и возможном использовании завода General Motors в Санкт-Петербурге, но в итоге выбрали Калининградскую область.

"У нас большой опыт работы в этом регионе", – пояснил изданию представитель концерна. С 1999 года автомобили BMW на мощностях калининградского завода "Автотор". Там выпускают модели третьей, пятой и седьмой серий, кроссоверы X1, Х3, X4, X5, X6. Мощность производства - около 40 тысяч автомобилей в год.

Руководство "Автотора" сообщало, что для строительства автосборочного завода полного цикла по выпуску BMW планируется подписать специальный инвестиционный контракт (допуск к в обмен на инвестиции). Так уже поступил конкурент BMW - Daimler, который к 2019 году по производству легковых Mercedes-Benz в Подмосковье.

Преференции в обмен на инвестиции

Еще одна причина - "политика властей, благоприятная для инвестиций", добавил собеседник "Ведомостей". В Калининградской области также действует особая экономическая зона (ОЭЗ), и ее резиденты получают бюджетные субсидии, сопоставимые с расходами по уплате таможенных платежей при ввозе комплектующих, отмечается в публикации.

BMW рассматривает несколько площадок под строительство завода в этом регионе, основной вариант - участок площадью 56 га в индустриальном парке "Храброво", сообщил глава Калининградской области Антон Алиханов. По его словам, на этапе строительства, которое займет от двух до двух с половиной лет, участок будет в аренде, а затем компания может его выкупить.

Стоимость и другие параметры проекта в BMW, Минпромторге и областном правительстве пока не раскрывают. Как ожидается, это будут инвестиции только BMW, сопоставимые со стоимостью аналогичных проектов в России, сказал Алиханов.

Как сообщалось, строящийся в Подмосковье автозавод Daimler обойдется компании примерно в 250 миллионов евро. Осенью 2017 года старший вице-президент BMW Хендрик фон Кюнхайм говорил, что инвестиции компании в создание производства полного цикла в России могут составить несколько сотен миллионов евро.

По сведениям источника газеты, мощность будущего завода BMW будет сопоставима с продажами марки в России. Согласно статистике, в 2017 году россияне стали обладателями 31 598 автомобилей BMW.

Интерес BMW к строительству полноценного завода в России связан с грядущим изменением государственного регулирования иностранных компаний в РФ, что потребует от концерна "более глубокой локализации, чтобы полноценно вести бизнес", пояснял фон Кюнхайм.

В настоящее время Минпромторг и Минэкономразвития разрабатывают новый инвестиционный режим, который придет на смену действующим соглашениям о промсборке в РФ. Минпромторг считает, что специнвестконтракты, обеспечивающие допуск к господдержке в обмен на инвестиции, увеличение локализации и прочее, оптимальны и для нового режима, отмечается в статье.

Наличие специнвестконтракта также вернет BMW возможность участвовать в госзакупках - на них ранее приходилось 3% общих продаж марки в России, пояснял представитель бренда. Помимо федеральных льгот компания получит преференции на уровне ОЭЗ, в числе которых нулевая ставка по налогам на прибыль, имущество, земельному налогу в первые несколько лет реализации проекта, пониженные страховые взносы, перечислил Алиханов.

BMW - немецкий производитель современных и функциональных автомобилей. Они не только презентабельны в своем внешнем виде, но и имеют самые современные технические характеристики, что и делает их настолько популярными и востребованными. Но где же выпускают BMW? Производственные силы компании располагаются в Германии. Среди основных городов-производителей: Регенсбург, Лейпциг, Мюнхен и Дингольфинг. А собираются автомобили на предприятиях, расположенных в Таиланде, Индии, Малайзии, Египте, ЮАР, Вьетнаме и США (Спартанберг). Сборка бмв в России производится на предприятии «Автотор», которое находится в Калининграде. Сборка бмв в Калининграде не уступает по качеству другим производящим странам.

Где собирают bmw x3

Кроссовер второго поколения, а именно BMW x3 производят на заводе BMW в Грире - это Южная Каролина, США. Оно было развернуто 1 сентября 2010 года, после того как с конвейера сошел последний X3 в кузове (E83).

Где собирают bmw x5


Автомобиль выпускается на заводе, расположенном в городе Спартанберг, Южная Каролина (США). Выпуск производится как для американского, так и для европейского рынка. В США старт продаж приходится на 1999 год, в Европе автомобиль данной марки появился на год позже - в 2000 году.

Где собирают bmw x6


Аналогично предыдущей модели, BMW x6 собирается в США - Спартанбург (Южная Каролина, США). В России же этот процесс происходит в Калининграде. Также сбора автомобилей данной модели ведется в Египте, Индии, Таиланде и Малайзии.

Где собирают bmw x1


Производство автомобилей данной модели началось еще в октябре 2009 года в Германии, г.Лейпциг.

Где собирают bmw 7 series


Данная серия автомобилей BMW маркирована как "BMW Individual". Сборка ведется на заводе в Дингольфинге. Это по-настоящему уникальный автомобиль, понять это можно глядя на внешний вид авто. Боковые стойки, полоска, которая располагается над перчаточным ящиком, а также украшенные эмблемой "The Next 100 Years" подголовники - по-настоящему современный и стильный автомобиль.

Где собирают bmw 3 series


Автомобили данной серии выпускаются с 2012 года в Германии, в г.Мюнхене.

Где собирают bmw i series: i3, i8


Сборка автомобилей bmw i series: i3, i8 также ведется в г.Лейпциг, в Германии.

«Таким образом, BMW - оптимальный выбор для тех, кто ценит комфорт и современные технологии».

В основном, производство автомобилей сосредоточено за границей. Благодаря этому, каждый автомобиль обладает всеми необходимыми техническими характеристиками и множеством другим важных преимуществ.

Как следствие, автомобили от компании BMW становятся все более, и более популярными, поскольку соответствуют всем потребностям пользователей.

В калининградской компании "Автотор", которая выпускает машины BMW, два события. Во-первых, сейчас там собирается первая партия автомобилей третьей серии, которые буквально на днях поступят к официальным дилерам. Во-вторых, российской фирме вручен сертификат соответствия стандарту качества ISO 9002.

Напомним, что производственные мощности в Калининграде рассчитаны на выпуск десяти тысяч автомобилей в год. Но реально завод изготавливает меньше. Это объясняется лишь одной причиной - спросом. Причем сам "Автотор" не занимается реализацией готовой продукции. Он лишь исполнитель, а заказчиком является BMW Russland Trading, которая отвечает и за объемы производства, и за продажу.

Географическое расположение дает "Автотору" солидные преимущества по сравнению с другими предприятиями, занимающимися сборкой иномарок. Во многом благодаря режиму свободной экономической зоны калининградская продукция оказывается минимум на 20% дешевле, чем импортная. Это обстоятельство существенно повлияло на уровень российских продаж BMW. Планы на 2001 год выглядят очень солидно. О них можно судить по тому заказу, который "Автотор" получил от BMW, - свыше двух тысяч автомобилей. Можно предположить, что двойного увеличения объемов удастся достичь благодаря внедрению третьей серии, которая по количеству продаж, судя по всему, приблизится к самой популярной в России "пятерке".

ЧТО СТОИТ ЗА ISO?

Дело в том, что ISO - не просто стандарт. Это международная организация со штаб-квартирой в Женеве, в которую входят 63 государства. Она разработала целый ряд общепризнанных стандартов качества, которые имеют возрастающую нумерацию (9001, 9002, 9003 и т. д.), в зависимости от полноты охватываемого процесса. Каждая цифра подразумевает какой-то строго определенный вид деятельности. Причем оценивается не качество конечного продукта, а вся система, позволяющая производить качественные изделия. Например, стандарт ISO 9002, присвоенный "Автотору", дает гарантию качества по следующим параметрам: управление, планирование, производство и работа с персоналом. Однако исключает проектирование и продажу автомобилей.

Следует заметить, что стандарты ISO не являются статичными документами. Они постоянно видоизменяются в соответствии с возрастающими требованиями не только к тем или иным товарам, но и к производству в целом. К примеру, год назад внесли изменения, касающиеся защиты окружающей среды, облегчения применения системы во всех отраслях, для всех видов продуктов и услуг, а также адаптации стандартов для использования мелкими и средними предприятиями.

Проводить аудит компаний имеют право несколько уполномоченных организаций. В случае с "Автотором" таковой вполне логично оказалась немецкая фирма TUV Suddeutschland, базирующаяся в Южной Германии. Ее специалисты хорошо знакомы с предприятиями BMW и поэтому отлично знают, каким должен быть современный автомобильный завод. Кроме того, TUV накопила серьезный опыт работы в России. Она занимается сертификацией производственных мощностей АвтоВАЗа. К слову, начиная с 1994 года эта организация сертифицировала 32 российских предприятия химической, металлургической, машиностроительной и автомобилестроительной отраслей.

Если говорить конкретно, то никакой моментальной выгоды получение сертификата не дает. Просто ISO - обязательный атрибут, без него вести современный бизнес невозможно. Но, получив долгожданную бумагу однажды, менеджеры компании ни в коем случае не могут "отдыхать". Дело в том, что соответствие стандартам необходимо подтверждать ежегодно. И это далеко не формальная процедура. При возникновении малейших сомнений в Калининград моментально приедут аудиторы, от которых поблажки не жди. Такая система действительно гарантирует качество и не дает производителю расслабиться. Так что теперь перед "Автотором" стоит нелегкая задача удержать завоеванные позиции.

Пока с качеством в Калининграде все в порядке, что подтвердил на пресс-конференции руководитель отдела по управлению качеством BMW AG Вольфрам Рэм. Он отметил, что сегодня "Автотор" стал номером один среди всех зарубежных производств компании. И все-таки калининградцам не стоит обольщаться. Нынешний уровень качества во многом связан с малой скоростью конвейера, который за минуту передвигается всего на несколько сантиметров. Из-за этого у рабочих много времени для неспешного выполнения операций. При увеличении объемов производства скорость возрастет. Вот тогда систему качества, созданную на "Автоторе", ждут серьезные испытания.

Сегодня ни для нас, ни для производителя нет экономического смысла экспортировать продукцию в страны Европы или в другие регионы. Гораздо интереснее ориентироваться на рынок России, который в последнее время подает признаки оживления. Еще хочу подчеркнуть, что сейчас количественные показатели для BMW не очень важны. Главное - добиться отличного качества, а уже затем увеличивать объемы производства. Когда машины только начали собирать в Калининграде, многие клиенты сомневались в уровне отечественной сборки. Мы же, в свою очередь, придерживались единственно верной, на мой взгляд, точки зрения: не существует качества российского или немецкого. Автомобили, собранные в вашей стране, должны быть абсолютно такими же, как и продукция других заводов BMW. Результат превзошел ожидания. Установленного немецкой компанией уровня "Автотор" добился гораздо раньше определенного срока. Но окончательным подтверждением служит сертификат ISO 9002, который за красивые глаза не вручают.

В принципе каждый завод BMW имеет такой сертификат. Но в случае с "Автотором" никто не заставлял его проходить строгий аудит. Это была инициатива Калининграда. Хочу еще раз подчеркнуть, что ISO 9002 - это не сертификат качества автомобилей. Он представляет собой документ, сертифицирующий все производство, начиная от менеджмента и заканчивая деятельностью рабочих на конвейере. /"Эксперт, Авто #4 (26), 2 апреля /

Автоконцерн BMW планирует построить в России автосборочный завод полного цикла. Об этом сообщила в пятницу, 6 октября, газета «Ведомости» со ссылкой на человека, знакомого с менеджерами немецкой компании. По его словам, речь идет о заводе, где будет проходить сборка, сварка и окраска кузова.

При этом штамповка кузовных деталей производство двигателей и трансмиссий на предприятии вряд ли будет производится из-за его невысокой, по планам, мощности, сопоставимой с продажами автомобилей марки на российском рынке (в 2016 году BMW Group продала в России, по данным Автостата, 28 867 автомобилей).

То, что немецкий автоконцерн собирается повысить уровень локализации производства в России подтвердил изданию старший вице-президент BMW Хендрик фон Кюнхайм. «Государственное регулирование иностранных компаний в России изменится в ближайшие годы. И это потребует от нас более глубокой локализации, чтобы полноценно вести бизнес», - заявил он.

По его словам, в России автомобили производятся в нескольких технологических зонах, расположенных в Московской, Калужской, Ленинградской и Калининградской областях. Мюнхен изучил все эти локации и сейчас находится в стадии принятия решения, которая может продлиться от несколько недель до нескольких месяцев. «Я хочу, чтобы мы расставили точки над i - пойдем ли мы одни или с кем-то в партнерстве», - пояснил Кюнхайм. Он отметил, что инвестиции BMW в новое производство могут достичь нескольких сотен миллионов евро.

Опять Калининград?

По словам источника «Ведомостей», руководство BMW считает главным вариантом для размещения нового автозавода Калининградскую область, так как там действует особая экономическая зона (ОЭЗ), резиденты которой получают бюджетные субсидии, сопоставимые с таможенными платежами, выплачиваемыми при ввозе комплектующих.

«Мы не можем комментировать события, которые еще не произошли», - заявил Forbes по поводу возможного строительства завода BMW полного цикла в Калининградской области в сотрудничестве с «Автотором» представитель российской компании.

Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов считает, что выбор немецким автоконцерном Калининградской области для строительства завода полного цикла был бы оправдан. У BMW с «Автотором» хорошо налажено сотрудничество. «Речь может идти о развитии уже действующего проекта, что гораздо проще и потребует меньше инвестиций», - сообщил Удалов Forbes.

BMW с 1999 года производит свои автомобили на мощностях компании «Автотор» (№ 49 в рейтинге 200 крупнейших компаний России Forbes) в Калининградской области. Производство осуществляется методом крупноузловой сборки. Основной владелец «Автотора» - Владимир Щербаков . В 2016 году на «Автоторе» было произведено 94 354 автомобиля. 19% из них - около 18 000 - автомобили BMW (седаны 3, 5 и 7-й серий и кроссоверы X1, Х3, X4, X5 и X6).

С 1997 года компания работала в льготном режиме Особой экономической зоны Калининградской области.

BMW и «Автотор» ранее не исключали строительства в России автозавода полного цикла. В апреле 2014 года компании даже договор о сотрудничестве и строительстве нового автозавода в Калининграде. «Договор с BMW подписан, разработка площадки идет, проектируется завод», - заявил тогда президент «Автотор холдинга» Валерий Драганов. Но дело застопорилось.

«К сожалению, коллеги из BMW очень сильно, скажем так, тянут кота за хвост», - заявил в начале 2017 года глава региона Антон Алиханов (цитата по RNS). Алиханов сообщил, что в регионе ждут прихода BMW и уже подготовили всю инфраструктуру, есть полностью готовая площадка.

Позднее руководство «Автотора» сообщило, что для строительства завода полного цикла по выпуску BMW в Калининградской области планируется подписать специальный инвестиционный контракт (СПИК), который означает допуск к господдержке в обмен на инвестиции. В мае 2017 года основатель «Автотора» Владимир Щербаков сообщил о том, что на предстоящих переговорах в Мюнхене надеется на завершающее обсуждение проекта СПИКа, чтобы в июне представить проект контракта губернатору. 6 сентября представитель «Автотора» сообщил Forbes, что инвестконтракт еще не подписан и «находится в стадии переговоров и других, так сказать, процессов». Он отказался комментировать детали этих процессов, сославшись на определенные обязательства.

Замглавы Фонда развития промышленности, который является оператором инвестконтрактов, Сергей Вологодский сообщил «Ведомостям», что заключения СПИК в 2016 году прорабатывал «Автотор». А BMW не подавала заявку на заключение СПИК и не обращалась за консультациями по его подготовке. «Заявок на заключение специнвестконтракта от обеих компаний нет», - отметил Вологодский.

Заключение СПИК является главных шагом к строительству завода в России. Это уже удалось сделать конкуренту BMW - компании Mercedes-Benz. 9 июня 2017 года Минпромторг одобрил заключение специнвестконтракта по проекту производства легковых автомобилей Mercedes-Benz в Подмосковье. Соответствующее соглашение было подписано в начале июня 2017 года в ходе Санкт-Петербургского экономического форума. 22 июня зампред правительства Московской области Герман Елянюшкин заявил, что производство на заводе Mercedes-Benz в Солнечногорском районе откроется в 2019 году. Проектная мощность завода – 25 000 седанов E-класса и кроссоверов GLE, GLS и GLC в год. Стоимость проекта – €250 млн.