Основным критерием, по которому выбирается способ путешествия, была и остается его стоимость. При этом бытует традиционно сложившееся мнение о том, что самым дешевым является поезд, на втором месте - автобус, а самый дорогой - самолет. Отчасти это так, но не всегда все решает цена. Есть ряд других критериев, которые можно учесть, выбирая способ передвижения. Иногда очень удобно заказать микроавтобус , в других случаях - выбирать между самолетом, поездом и автобусом.
Плюсы путешествия на самолете:
Минусы путешествия на самолете:
Современные поезда дальнего следования оборудуются душами, кондиционерами, другими удобствами. Конечно, это повышает стоимость билета, но дает путешествовать с комфортом.
Плюсы путешествия на поезде:
Минусы:
Современные автобусы могут быть оборудованы кофеварками, туалетами, кондиционерами. Это не те автобусы, которые многие помнят с советских времен.
Плюсы путешествия на автобусе:
Минусы:
Для далеких путешествий, а также, когда вам надо быстро попасть в нужное место, выбирайте самолет. Если путешествие далекое, но время для вас не критично, и вы хотите провести его с комфортом, вам подойдет поезд. Для путешествий на близкие и средние расстояния можно выбрать автобус.
Если есть выбор — поезд или автобус, то стоит предпочесть первое. Поезд более комфортабельный и безопасный вид транспорта, чем автобус или автомобиль. Особенно заметна разница в Азии и Африки. Даже в тех случаях, когда внутренность автобуса похожа на салон самолета, а вагона -на грязный барак, в пути выясняется, что выбоины, пробки, аварии и периодические остановки для ремонта на раздолбанных и запруженных разнообразным транспортом шоссе встречаются чаще, чем на железной дороге.
Путешествуя на местных автобусах в Азии или Африке, оказываешься в самой гуще местных жителей. Автобусы забиты мешками, баулами, котомками, живыми курами, овцами и свиньями — впечатлений хватит надолго.
Местные автобусы, как и поезда, бывают грязные, переполненные и насквозь прокуренные. Но в поезде хотя бы не додумались устанавливать телевизоры, по которым круглые сутки безостановочно на непонятном языке крутят плохие копии дешевых американских боевиков и местные мыльные оперы. Обычный вагонный гвалт и стук колес в таких случаях вспоминаешь, как музыку.
Различия в заметны еще больше. Автомобильные аварии случаются ежедневно и уже никого не удивляют, а сход поезда с рельсов — новость на первую страницу даже в Индии, не говоря уж о Японии. Когда едешь по Перу на поезде, то дух захватывает от открывающихся видов. А перуанские автомобильные дороги быстро вгоняют в депрессию. Узкая полоска плохого асфальта вьется серпантином по крутым пустынным склонам. Но удивительно регулярно встречающиеся кресты на обочинах не дают настроиться на романтический лад. А на крутых поворотах крестов так много, что из использованного для них металла можно было бы построить довольно прочный забор — если, конечно, кому-нибудь пришло в голову заняться проблемой дорожной безопасности. Пока же на дорогах бедных и развивающихся стран, как в джунглях, плохие водители отсеиваются методом естественного отбора.
Если машинист поезда заснет или отвлечется, то в большинстве случаев ничего страшного не произойдет до тех пор, пока он не проснется и не вернется к своим прямым обязанностям. Водителю же автобуса или автомобиля достаточно потерять на считаные секунды — и последствия могут оказаться катастрофическими. Нет ничего удивительного в том, что по статистике поездка на поезде оказывается в 100 раз безопаснее поездки на автобусе.
Железные дороги проложены с умом — по кратчайшему расстоянию между пунктами и рассчитаны именно на дальние поездки. А автомобильные дороги — до появления автострад — строились от одного населенного пункта к другому, с заездом по пути в третий и четвертый. И даже сейчас, когда дороги постепенно спрямляют, автобусы делают крюк и заходят во многие попадающиеся на пути населенные пункты, чтобы забрать или высадить пассажиров.
Расписание автобусов в большинстве случаев довольно приблизительно. Часто автобус отправляется только после того, как в нем соберется достаточное количество пассажиров. Иногда и после отправления автобус долго кружит по городу, собирая всех желающих.
Из Москвы можно отправиться в любой крупный (и не очень) европейский город: на самолёте, поезде или автобусе. А на каком транспорте путешествовать в страны Старого Света дешевле всего? АиФ.ru сравнил стоимость билетов на разные виды пассажироперевозок (с датами выезда в октябре) и выяснил, на чём выгоднее ездить в Европу.
Столица Латвии — один из ближайших к Москве европейских городов. На автобусе до Риги можно добраться за 13,5 часа (у некоторых перевозчиков — за 18-20,5 часа, так как делается пересадка в Санкт-Петербурге, Пскове или Минске). Билет на автобус обойдётся минимум в 3300 рублей (в стоимость включён провоз трёх единиц багажа, доступ к Wi-Fi, а также розетка для зарядки гаджетов).
Поезд до Риги идёт 16 с небольшим часов, зато билет в сидячем вагоне стоит на 750 рублей дешевле: 2550 рублей (при условии, если покупать билет за 60 дней до выезда). Плацкарт обойдётся в 4143 рубля.
Самый дешёвый авиабилет из Москвы в Ригу стоит 5748 рублей, в эту стоимость включена только ручная кладь. Билет с багажом и питанием на борту можно купить за 6315 рублей. Время перелёта — 1 час 40 минут.
Ещё один близкий к российской столице европейский город — столица литовская. На поезде сюда можно добраться за 14 часов и за 3997 рублей (плацкартный вагон). Но, в отличие от Риги, до Вильнюса дешевле добираться на автобусе, билет на который стоит 3520 рублей (включены те же услуги, что и на рижском направлении). Время в пути варьируется от 16 до 25 часов.
Что касается билетов на самолёт, прямой перелёт продолжительностью полтора часа обойдётся в 5951 рубль (включено питание, провоз багажа и ручной клади), перелёт с пересадкой в Риге (3 часа 19 минут) — в 5223 рубля (входит только провоз ручной клади).
Дешевле всего из Москвы до Варшавы добираться на автобусе: билет стоит 3800 рублей. Зато такой вариант самый долгий: время в пути составляет 23 часа.
На поезде доехать до столицы Польши можно на несколько часов быстрее: за 19 часов. Минимальная стоимость ж/д билета составляет 7225 рублей (купе). За эту сумму пассажирам обещают вагон с кондиционером.
А самый дешёвый билет на самолёт по маршруту Москва-Польша стоит 5659 рублей. Это перелёт с небольшой пересадкой в Минске (всего 4 часа 55 минут), в стоимость включён перевоз одного места багажа. Стоимость прямого перелёта — 12771 рубль (2 часа 15 минут), разрешён провоз только ручной клади.
Путешествовать в Прагу выгоднее всего на самолёте: билет с пересадкой в Брюсселе обойдётся в 4319 рублей (в стоимость включён провоз ручной клади, время в пути — 8,5 часа), прямой рейс — в 5912 рублей (тоже включён провоз ручной клади, время в пути — 2 часа 45 минут).
На втором месте по дешевизне — автобус, билет на который стоит 5570 рублей (включая багаж). Время в пути, правда, в разы дольше, чем даже на самолёте с пересадкой: 38 часов.
Самый дорогой вариант — это поезд, билет в купе можно купить за 12 тысяч рублей (время в пути — 29 часов).
В Берлин тоже выгоднее путешествовать самолётом, особенно если вы налегке. Так, перелёт с пересадкой в Риге (всего 4,5 часа) обойдётся в 5632 рубля (за эту сумму разрешён провоз ручной клади). Прямой билет стоит 6093 рубля, время в пути — 2 часа 50 минут.
Стоимость автобусного путешествия в столицу Германии немного дешевле прямого авиабилета: 5950 рублей. Зато до пункта назначения автобус едет минимум 35 часов.
Поезд из Москвы до Берлина добирается за 22 часа, а стоит минимум 9730 рублей за сидячее место и 10555 рублей за купе.
Автобус из Москвы до Вены идёт 48,5 часа и стоит минимум 5950 рублей. Самолёт по этому направлению и дешевле, и быстрее: 4,5 часа (рейс с пересадкой в Риге) за 5409 рублей и 3 часа за 6928 рублей (прямой рейс). В обоих случаях перевозка багажа оплачивается отдельно.
Минимальная стоимость ж/д-билета составляет 13169 рублей, а время в пути — 1 сутки и 3 часа.
Трудно представить, но на автобусе из Москвы можно доехать до Парижа (расстояние между городами составляет 3 тысячи километров). Продлится такое путешествие 47,5 часа, а обойдётся в 7800 рублей.
Поездка на поезде займёт 38 часов и будет стоить минимум 21 700 рублей за билет (купе).
Самый дешёвый билет на самолёт из Москвы в Париж стоит 6055 рублей. Это перелёт с пересадкой в Кишинёве (в общей сложности почти 15 часов), разрешён провоз только ручной клади. Прямой билет с одним местом багажа обойдётся в 23234 рубля (время в пути — 4 часа).
Мнения касаемо того, каким видом транспорта лучше путешествовать сильно отличаются. Кто-то предпочитает автобус, а кому-то больше по душе передвижение железной дорогой. Ответить однозначно на вопрос нельзя, так как мнения расходятся не только из-за личных предпочтений, но и стоимости билетов, разных жизненных ситуаций и других факторов. Даже в одном направлении в разных случаях может оказаться удобным поезд или автобус.
При перемещении на большие расстояния, большинство людей выбирают железную дорогу. Их выбор обусловлен следующими факторами:
Случаются ситуации, когда разумнее сделать выбор в пользу железной дороги:
Иногда роль играет и временной фактор. Большинство скоростных поездов могут доставить вас быстрее к пункту назначения.
Обратите внимание! Путешествие колесным транспортом человеку с высоким ростом может быть не комфортным. Дело в том, что сидения располагаются близко друг к другу, поэтому некуда деть ноги.
Если запланирована поездка на расстояние не более 200 км, тогда лучше выбрать автобус. Дело в том, что в железной дороге на небольших расстояниях (до 200 км) обычно ездят пригородные электрички, а вот автобусы по этим же маршрутам курсируют с высоким уровнем комфортабельности. В них имеются мягкие комфортные кресла, биотуалет и другие удобства.
Выбирают этот вид транспорта из-за того, что билет легче купить. Автобусы курсируют чаще, а поэтому предложений больше. Если предстоит поездка комфортабельным современным транспортом, то расстояние не играет роли. Иногда выбор в пользу колесного транспорта обусловлен ценой, хотя иногда поездом ехать дешевле. Иногда люди выбирают автобус за возможность провести время в одиночестве.
Существенной разницы между передвижением и поездом нет. Каждый человек делает выбор, исходя из таких особенностей:
Немаловажную роль играет и субъективный фактор. Одни люди выбирают железную дорогу за своеобразную романтику, стук колес и возможность пообщаться с соседями, а другие, наоборот, предпочитают одиночество. Вместо болтовни время в пути они тратят на чтение книг или прослушивание любимой музыки.
Выбор вида транспорта обычно не связан со стоимостью проезда, поскольку цена билета может зависеть от нескольких факторов:
К примеру, расстояние между столицей и Санкт-Петербургом можно преодолеть обычным автобусом за 11,5 часов за 1100 рублей. Если ехать поездом почти 10 часов, придется заплатить более 900 рублей. Комфортабельный автобус обойдется где- 1,5 тысячи рублей. Столько же придется заплатить и за скорый поезд, который преодолеет путь за 8 часов. А вот поездка на высокоскоростном составе обойдется дороже – от 2000, но время в пути около 4 часов.
Спросите людей на улице, каким видом транспорта они любят путешествовать – автобусом или поездом, и вы удивитесь, насколько разойдутся мнения. И не только потому, что люди разные и у каждого свои приоритеты. Предпочтение того или иного способа передвижения зависит не только от плюсов (или минусов) транспортного средства, но и от конкретной жизненной ситуации.
Когда речь заходит о дальних расстояниях, путешествовать на поезде предпочитают более 60 % потенциальных пассажиров. Чем аргументируют выбор?
Но бывают ситуации, когда не только расстояние определяет выбор транспорта. Поездка по железной дороге предпочтительнее в следующих случаях.
Даже такая безобидная причина, как высокий рост – серьезный повод сделать выбор в пользу поезда. Расстояние между передними и задними сиденьями в автобусе, как правило, небольшое, и высокому человеку реально некуда деть ноги.
Расстояния до 200 км – оптимальные для поездки на автобусе. Объясним почему.
Если пункт назначения находится от вас в 150–200 км, то это – междугородный маршрут и на него «ставят» мягкие комфортабельные машины. На железной дороге такие расстояния обслуживают пригородные поезда и электрички. Следовательно, уровень комфорта в автобусе, скорее всего, будет выше.
Выбирают этот вид транспорта и по иным причинам.
В каких случаях нет принципиальной разницы, чем добираться до места назначения? Когда расстояние не пугает, класс обслуживания сопоставим, а возраст и здоровье не мешают путешествию.
В таких ситуациях выбираем транспортное средство:
Субъективный фактор также присутствует. Так, некоторые граждане выбирают поезд, чтобы ощутить романтику путешествия под умиротворяющий стук колес, завязать новые знакомства. Автобус предпочитают те, кто любит тишину и не настроен на общение с соседями.
Сказать однозначно, какой вид транспорта дешевле, некорректно. Стоимость билета может существенно отличаться – это зависит от направления, компании-перевозчика, типа транспортного средства, класса обслуживания, других факторов.
Относительно недорого можно доехать и автобусом – 1 100 рублей – 11,5 часов в дороге; поездом – 919 рублей за сидячий билет – 9,5 часов в пути.
Более комфортабельные автобусы обойдутся в 1 500–1 600 рублей, самый быстрый из них идет 10 часов. За примерно такую же сумму можно взять билет в плацкартный вагон скорого поезда Москва – СПб (1 559 рублей) и купе составов «Юность» (1 094 рубля), «Смена А. Бетанкур» (1 367 рублей). Доедете быстрее – примерно за 8 часов. Остальные составы – дороже, ориентировочно от 2 300 рублей за купейный билет.