Когда выйдет шевроле нива 2 поколения. Крест на "Ниве": как умирает проект российско-американского внедорожника

Сотрудничество компании Шевроле с ВАЗом имеет достаточно длительную историю: первые отечественные внедорожники с «забугорным» названием увидели свет в далеком 2002 году. С тех пор автомобиль лишь один раз подвергся основательному рестайлингу, утратив к 2010-м годам свою современность. Выпуск принципиально нового бюджетного внедорожника со старым названием несколько раз переносился, вот почему появление Chevrolet Niva 2018 модельного года ожидается с таким нетерпением. Инсайдеры отмечают, что новая модель затмит предшественницу красотой, практичностью и функциональностью, при этом ее цена останется на доступном для россиян уровне. Так ли это на самом деле – Вы узнаете из нашего обзора.

Передок автомобиля получился более прилизанным и, в то же время, агрессивным: инженеры «GM-АвтоВАЗ» тщательно проработали форму капота, передних крыльев и головной оптики, заузив «глазки» автомобиля, но при этом сделав передний бампер с огнями дневного хода внушительных размеров значительно более массивным. Внедорожную сущность автомобиля должны подчеркнуть пластиковые обвесы, элегантная защита двигателя, выступающая в нижней части переднего бампера узкой полоской стального цвета, а также стальные защитные накладки на фарах. Интересным новшеством стало появление компактной лебедки на переднем бампере.

Сбоку новый кузов стал казаться более стремительным за счет поднимающейся к задку под стеклами дверей линии-стрелы. Изменились дверные ручки, внизу двери приобрели дополнительный объем, а задняя часть боковины стала очертаниями и агрессивностью напоминать «Мерседесы» серии А. Визуально машина стала казаться чуть длиннее и выше, нежели раньше.

Сзади Шевроле Нива 2018 года также стала смотреться совершенно иначе: полностью переделанная дверка с панорамным задним стеклом, заходящим на боковины кузова, новая оптика, придающая автомобилю ощущение солидности, массивный, но не кажущийся объемным бампер со светоотражающими элементами, обновленная (как и все колеса автомобиля) запаска, которую тоже можно смело считать частью экстерьера.

Нельзя не отметить и объемный багажник на всю крышу, оснащенный мощными прожекторами в передней части и предусматривающий крепление второго запасного колеса.

В целом же внешний вид авто стал более внедорожным и, одновременно спортивным и агрессивным.

Интерьер

Попадая в салон новой Шевроле Нивы 2018 модельного года, водитель ощущает, что оказался в космическом корабле будущего. Обилие кнопок, переключателей и регуляторов говорит о том, что разработчики позаботились о том, чтобы в дальней дороге путешественникам было максимально удобно и комфортно.

Особое внимание обращает на себя приборная панель футуристического вида, с сине-белой подсветкой. Существенно расширятся ее функциональные возможности. В частности, это связано с появлением консоли, на которую будут выводиться данные борткомпьютера. Над панелью можно заметить широкие глянцевые накладки, повышающие удобство считывания показаний. В целом можно отметить, что машина заточена под дальние поездки, которые будут преодолеваться легко, так как повышена общая комфортабельность салона.

Новые сиденья

Особое внимание стоит обратить на обновленные кресла. Среди их важнейших преимуществ перед теми, что были установлены на «шнивах» прежних выпусков, надо назвать:

  • боковую поддержку на креслах анатомической формы;
  • множество регулировок, позволяющих легко менять положение тела на сиденье прямо в пути;
  • наличие обогрева, а в некоторых версиях – и массажа для водителя и переднего пассажира.

Сиденья будут выполнены из высококачественного материала: производители заверяют, что их не придется менять до конца срока службы автомобиля даже при его активной эксплуатации.

Прочие элементы комфорта

Среди остальных приятностей, ожидающих водителя и пассажиров – хорошая система шумоизоляции, высокопроизводительная мультимедийная система, удачное освещение каждого пассажирского места.

Управлять машиной станет удобнее, благодаря трехспицевому многофункциональному рулю, переработанному педальному узлу и усовершенствованным рычагам управления трансмиссией.

На хорошем уровне будет и безопасность. Правда, в базовой версии предусмотрены подушки безопасности только для переднего ряда, однако в более дорогих комплектациях она будет у каждого пассажира. В салоне нет ни одного травмоопасного элемента, поэтому в случае ДТП риск получения повреждений сводится к минимуму.

Технические характеристики

Еще до начала серийного производства новой модели было понятно, что конкурентов у автозаводцев будет предостаточно. Чтобы достойно выглядеть на их фоне, инженеры совместного предприятия «Джи Эм-АВТОВАЗ» серьезно переработали силовые агрегаты. Chevrolet Niva 2018 года получит обновленный 4-цилиндровый двигатель ВАЗ-2179 объемом 1,8 л. Его мощность составит 122 л.с., а расход топлива, по заверению производителя, не превысит 9,5-10,5 литра на сотню в смешанном цикле. Насчет судьбы второго мотора, того же объема, но мощностью 135 л.с., которому предстояло работать с АКПП, сотрудники автозавода хранят молчание, скорее всего, в серию этот агрегат не пойдет.

Изменения в передней подвеске также весьма существенны: она станет двухрычажной, тогда как задняя часть подвески не претерпит серьезных обновлений.

Что же касается коробок передач, ее характеристики будут усовершенствованы под более мощный силовой агрегат, однако останется она механической. Автомобиль будет выпускаться только в полноприводной версии, правда, разработчики модели говорят о возможном появлении опции блокировки дифференциала при помощи электроники.

Габариты нового авто, если судить по появившимся в Сети фото, практически не изменятся, однако визуально машина стала несколько больше своих 4,31 м. Слегка «подрос» клиренс, что выглядит вполне логично в свете позиционирования обновленного автомобиля как «развивающего внедорожные качества предшествующего поколения».

Комплектации и цены

Шевроле Нива будет предлагаться покупателю в нескольких комплектациях, среди которых можно будет выбрать оптимальную в соответствии с предполагаемыми особенностями эксплуатации машины.

Начальная версия L будет доступна по цене около 390 тысяч рублей. Нельзя назвать это авто полностью «голым», однако его экстерьер и интерьер будут весьма минималистскими.

Следующая комплектация LC обойдется покупателю в 440 тысяч рублей, однако за эти деньги добавляется, по сути, лишь кондиционер.

Модификация GL приближается к отметке 470 тысяч рублей, однако набор опций в ней гораздо интереснее: дополнительные декоративные элементы на кузове, сигнализация, встроенная в иммобилайзер, центральный замок, дополнительные противотуманки, литые диски R15, дополнительные подушки безопасности.

Серия LE стоит чуть дороже (около 480 тысяч), однако за эти деньги предлагается довольно достойный набор дополнительного внедорожного оборудования.

Наконец, модификации GLC и LE+ переходят отметку в 500000 рублей, однако обеспечивают максимально возможный для данной модели комфорт и безопасность водителю и пассажирам.

Представители компании «Джи Эм-АВТОВАЗ» отвергают появляющиеся в последнее время слухи, что сразу после нового года покупателю придется отдать на 15-20% больше от заявленной цены.

Старт продаж в России

По самым оптимистичным прогнозам, дата выхода в России внедорожника от Шевроле – конец 2017 года. Впрочем, дилеры автосалонов предполагают, что новинка поступит к ним не раньше начала весны 2018 года, поэтому записи на тест-драйв пока нет, но она станет доступна после выхода с конвейера первых экземпляров машины.

Конкурирующие модели

Среди основных конкурентов Шевроле Нива называют и Рено Дастер, и Тойоту Хайлэндер, и Джип Гранд Чероки, и Ниссан Мурано, и даже старую добрую Ладу 4×4. Остается констатировать, что только последняя модель может конкурировать с Chevrolet Niva по доступности, а значит, своего покупателя автомобиль найдет непременно!

Второе поколение Шевроле Нива 2019 года встретило своих поклонников совершенно обновленным экстерьером, новыми техническими наворотами, улучшенной эргономикой салона. Автомобиль скорее напоминает небольшой броневичок. Он получился ладным, аккуратным, мощным.

Габариты Chevrolet Niva 2019 2020-го практически остались на прежнем уровне. Длина внедорожника составила 4316 мм, а это почти плюс 300 мм. В новой версии создатели позаботились о надежной защите двигателя, оптики, лебедки. Не забыли о днище.

Передняя часть встречает брутальным, но стильным дизайном. Умеренный угол наклона лобового стекла, ровная крышка капота остались таким же, как у предшественника. Зато передняя оптика, бампер, радиаторная решетка были полностью переделаны. Узкие фары теперь получили защиту в виде решетчатых стальных накладок.

Красиво смотрится радиаторная решетка, верхняя часть которой украшена широкой полосой в цвет кузова. Передний бампер имеет облегченную конструкцию, но смотрится мощно, солидно. Нижняя часть отдана под массивный блок с лебедкой. Создаётся впечатление, что автомобиль обладает сильным характером и не пасует перед трудностями.

На фото Шевроле Нива 2020-го профиль внедорожника смотрится не менее ярко и харизматично. За счет четких росчерков выштамповок, уходящей вверх линии окон кажется, будто автомобиль все время находится в движении.

Дополнительное впечатление производят сглаженные колесные арки, большие боковые зеркала на коротких кронштейнах.

Сзади можно видеть ту же экспрессию, динамику, спортивный стиль. Особенно мне понравилось большое заднее стекло.

Его площадь осталась неизменной, но за счет ветровых окон и черных пластиковых стоек создателям удалось визуально расширить видимое пространство.

Багажный отсек прикрыт массивной дверью, на которой устанавливается запасное колесо. По бокам от нее расположены вертикальные плафоны фонарей. Задний бампер имеет выступающую вперед часть, которая служит порогом. Благодаря ему погрузка-разгрузка багажа становится более удобной.

Вопреки всем слухам новый кузов Chevrolet Niva 2019 года является крепким, надежным, безопасным. За счет коротких свесов, а также укороченных бамперов автомобилю удалось сохранить свою великолепную проходимость.

Интерьер внедорожника

Таким же дерзким, спортивным, стильным является новый салон. Передняя и приборная панели были полностью переработаны. Впервые для данного автомобиля применялись дорогие материалы отделки, что позволило заметно улучшить шумоизоляцию.

Если говорить конкретно, то щиток приборов по-прежнему вмещает два циферблата, а вот дисплей бортового компьютера не только увеличил свою диагональ, но и был сдвинут вправо. Аналогичные изменения произошли с центральной консолью. На самый верх создатели решили вынести три кружка приборов, а блок управления климатической установкой расположили внизу.

Салон прекрасно дополняют декоративные элементы и накладки из алюминия, которые можно видеть на рулевом мультифункциональном колесе, панели переключения передач, дверных картах. По отзывам владельцев Шевроле Нивы 2019 2020 года, внедорожник получил совершенно новые кресла.


Хорошее впечатление оставляет водительское место. Кресло очень удобное, с высокими боковыми валиками, массой всевозможных регулировок. А вот теснота на заднем диване по-прежнему остается насущной проблемой. Непонятно, почему создатели оставили этот момент без внимания.

Базовая версия порадует такими опциями:

  • бортовой компьютер с диагональю 5 дюймов;
  • системы АБС, курсовой устойчивости;
  • задний парктроник;
  • иммобилайзер;
  • кондиционер;
  • тканевая обивка салона;
  • мультифункциональное рулевое колесо;
  • противотуманные фары.

Технические характеристики

Начало производства Шевроле Нивы 2019 года в России запланировано на лето этого года. Однако точно пока неизвестно. Учитывая непростое политическое и экономическое положение в стране вполне вероятно, что сроки могут перенести.

Но, так или иначе, а уже достоверно известно, что автомобиль будет предлагаться с одним вариантом мотора. Это будет 1,8-литровый бензиновый «атмосферник» французской компании PSA. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива. Его отдача составляет 136 л.с.

Что касается технических характеристик Chevrolet Niva 2019 года, то назвать их отменными не получиться. Взять хотя бы время разгона, которое у нового внедорожника составляет 14,0 секунд. Как видите, динамичность не крейсерская. Об этом же говорит показатель максимальной скорости, который составляет 170 км/ч.


Внедорожник также нельзя назвать экономичным. Расход топлива в городском режиме будет на уровне 11,0 литров на 100 км.Смешанный режим потребует 13,5 литров. И даже на трассе расход все равно остается очень высоким – 8,0 литров.

Коробка передач достанется от предшественника. Функции трансмиссии будет исполнять все та же 5-ступенчатая МКПП.

Зато цена Шевроле Нива 2019 года вполне по карману многим автолюбителям. За базовую версию покупатель заплатит всего 460 000 руб. Более продвинутые модификации потянут на 490 000 – 530 000 руб. Цена самой дорогой комплектации Шевроле Нивы 2019 года обойдется примерно в 600 000 руб.

Всего на российский рынок выпустят пять основных версий внедорожника: L, LC, LE, GLS, GLC.

Конкуренты внедорожника

Что касается конкурентов Chevrolet Niva 2019 года, то их у нового внедорожника совсем немного. Это связано, прежде всего, с невысокой ценой автомобиля, который стоит гораздо дешевле своих иностранных собратьев. Однако соперники все же имеются. Это УАЗ Патриот Спорт и Ниссан Террано.

Еще один российский внедорожник УАЗ Патриот может похвалиться презентабельной внешностью, которая даже в чем-то превосходит экстерьер Шевроле. Автомобиль отличается цельнометаллическим кузовом, просторным салоном, великолепной обзорностью, самым большим багажником в своем классе – 960 литров.

За счет рамной конструкции кузова автомобиль демонстрирует превосходные внедорожные качества. Он легко преодолевает небольшие ямы, ухабины, топи. Проблем зимней эксплуатации для этого автомобиля вообще не существует. Многие владельцы Патриота отмечают, что даже при сильных снежных заносах машина не доставляет никаких хлопот.


В плане скорости, динамичности, маневренности Патриота также сложно назвать эталоном. При скорости чуть более 90 км/ч отмечается повышенный расход топлива, слабеет курсовая устойчивость, снижается информативность рулевого управления. Недостатками также можно назвать:

  • жесткую приборную панель;
  • низкое качество отделочных материалов.

Ниссан выглядит роскошно, стильно. Внешность запоминающаяся, яркая. Салон просторный, комфортабельный. Проходимость, внедорожные качества, динамичность на достаточно высоком уровне. Автомобиль:

  • редко ломается;
  • непривередлив;
  • не требует к себе слишком много внимания.

Явными минусами Террано являются прожорливость, низкая устойчивость к коррозии, некачественная сборка.

Посредственная шумоизоляция, жесткая подвеска, перебои в работе автоматической трансмиссии стали еще одним минусом.

Достоинства и недостатки


Когда Шевроле Нива 2020 года будет в продаже, пока неизвестно. На сегодняшний день еще не налажено серийное производство этого внедорожника. Если предположить, что установленные производителем сроки не сорвутся и все будет хорошо, то уже к зиме этого года можно будет ожидать появление внедорожника в российских салонах.

Пока нам только остается ждать. А чтобы не терять зря время, посмотрите видео тест-драйва Шевроле Нива 2019 2020 года.

Главными достоинствами автомобиля являются:

  • запоминающийся, красивый экстерьер;
  • хорошая эргономика водительского места;
  • высокий дорожный просвет;
  • отличная проходимость, внедорожные качества;
  • выносливый;
  • невысокая цена;
  • стоимость обслуживания доступна многим.

Новая Шевроле Нива, выход которой запланирован в период 2017–2018, уже заранее обещает своим старым приверженцам и новым поклонникам, что она получится намного красивее предшественницы. Да и выносливость ее повысится. И да, мы говорим об автомобиле, не подумайте ничего лишнего.

Основные изменения, которые произошли с легковушкой повышенной проходимости, она же компактный внедорожник, сводятся к следующему: более брутальная внешность, больше свободного пространства внутри салона и увеличение технических показателей.

Отдельного внимания заслуживает и тот момент, что корпус транспортного средства также был изменен инженерами. Далее в тексте вы узнаете, в какую. Чуть позже мы расскажем обо всем этом в подробностях. А пока давайте окунемся в историю и проследим, как проходило развитие

Краткая информация о модели авто Chevrolet Niva

Итак, оригинал появился на свет в 2002 году. После этого компанией «GM-АвтоВАЗ» были выпущены рестайлинговая версия и спецсерии. Затем проект, согласно которому инженеры должны были заниматься производством второго поколения Нивы, был отложен. Согласно последним данным, его возобновили.

Инсайдеры говорят, что сейчас совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» вовсю трудится над новой версией Niva. Они же разузнали, что основные черты новинки обязательно придутся по душе фанатам. Также немаловажно и то, что они будут схожи с теми, которые можно было заметить, осматривая концепт-кар внедорожника Niva II, представленного еще в 2014 в рамках ММАС.

Экстерьер

Что же, хватит лирики. Немного отступили во благо дела, а теперь снова наступаем. Вы требуете подробности, и мы с вами делимся ими. Новая Нива Шевроле 2018 года выхода в продажу, если верить слухам, изменится в плане своей внешности. Инженеры достойно проработали момент преображения кузова за счет формы. И вот как раз-таки над этим они долго трудились.

Одним из членов команды для разработки концепта автомобиля стал Ондрея Коромаз, экс-сотрудник General Motors. Благодаря ему внедорожник обзавелся свесами для большей геометрической проходимости.

Шевроле приобрела более агрессивный, тяжеловесный и мужественный облик, внешне отойдя от образа стандартного городского паркетника: массивный багажник с запасным колесом на крыше, ряд из четырех прожекторов, лебедка на переднем бампере, шноркель.

При этом сохранились прежние габариты кузова, но из-за пластиковых накладок длина Нивы выросла до 431,6 см. Запасное колесо смещено в центр пятой двери, в багажном отсеке есть спойлер-порожек.

Также изменению подлежит каждая составляющая системы светотехники. И фары, и противотуманки, и разного рода «осветительные приборы» на поверку оказались зауженными. Для повышения защиты на фарах присутствуют стальные накладки, на радиаторе — мощная решетка с металлической накладкой, лист металла на днище.

Из минусов можно отметить уменьшение объема багажника на крыше из-за запасного колеса, а также наличие широких стоек задней двери и узкого заднего стекла, что соответственно сильно снижает обзорность.

Интерьер Chevrolet Niva 2018

Внутри салона Шевроле Нива 2018 года выпуска также есть то, о чем можно рассказать отдельно. Во-первых, приборная панель. Что же до нее, то расширится ее функционал. Панель обзавелась консолью, на которой будут воспроизводиться данные бортового компьютера. Над самой панелью можно будет увидеть черные глянцевые накладки.

Возможностей у водителя станет больше, в результате чего изменится его «отношение» к поездке. Выносливость при заездах на далекие расстояния будет достигаться в первую очередь из-за повышенной комфортабельности. К примеру, на анатомических креслах появится боковая поддержка. Принятые руководством инженерные решения, как говорят инсайдеры, оказались весьма кстати.

Повышенная комфортабельность ждет не только водителя, но и всех пассажиров, находящихся в салоне. Более уютную обстановку создаст бирюзовая светодиодная подсветка. Также станут более удобными диваны для пассажиров второго ряда. Однако, в связи с неизменностью высоты салона, пассажиры с большим ростом могут испытывать определенный дискомфорт. Нарушить созданный покой не позволит продуманная система шумоизоляции. Для ее создания применяли высококачественные материалы.

Повышению шумоотталкивания благоволит и установка новых стекол, что, впрочем, остается неподтвержденной информацией. Отделка конструктивных элементов салона авто выполнена из дорогих материалов, среди которых и ткань, и дерево, и даже кожа. Еще раз «присаживаясь» в кресло водителя, хочется заметить, что здесь располагается трехспицевое рулевое колесо с целым рядом установленных функциональных клавиш, с помощью которых можно будет запросто совершать моментальные операции, напрямую связанные с управлением машины. Быстро задавать нужный курс движения, в смысле.

Базовая комплектация автомобиля может похвастаться только передними подушками безопасности и штатной магнитолой. В более же дорогих версиях планируется установка навигационной системы, электропривод задних зеркал, кондиционер и компас.

Технические характеристики

Конкурентов у Chevrolet Niva немало: это и Renault Duster, и Toyota Highlander, и Jeep Grand Cherokee, и Nissan Murano и т. д. Поэтому, чтобы составить достойную конкуренцию каждому из своих «врагов», автоделы, работающие в цехах совместного предприятия «Джи Эм-АВТОВАЗ», решили «подкупить» потенциальных покупателей усовершенствованными силовыми установками.

Изначально планировалась установка несущего кузова, автоматической коробки передач, макферсоновской подвески, а также бензинового двигателя на 1,8 л с мощностью 135 л.с.

Но на данный момент конструкторы огласили другие данные.

Во-первых, произойдет установка другого силового агрегата, а именно четырехцилиндрованного двигателя ВАЗ-21179 на 1,8 л и мощностью в 122 л.с. Также данный двигатель планируется на новых моделях Lada Vesta и Lada Xray.

Во-вторых, произойдут изменения в передней подвеске — она будет заменена на двухрычажную.

В-третьих, обязательным составляющим останется МКПП и полный привод. Есть информация о возможности электронной блокировки дифференциала.

Первая партия российского внедорожника Шевроле Нива была выпущена в 2002 году. С того времени было сделано несколько модификаций, спецсерий и рестайлингов, понемногу изменявших эту модель. Некоторые модификации отличались лишь внешним видом, в других была более глубокая переработка с конструктивными изменениями. С 2015 года машины оснащаются моторами, соответствующими европейским стандартам. Недавно было объявлено о том, что в скором будущем запустят новую Шевроле Нива - 2018 год должен стать решающим для автомобиля второго поколения.

История создания новой «Шевроле Нива» 2018 года

Летом 2014 года в Москве был продемонстрирован концепт автомобиля Chevrolet Niva. Это был абсолютно новый автомобиль, сильно отличающийся от предшественников. Планировалось к 2016 году доработать модель и запустить ее в серию. Однако разразившийся кризис не дал этого сделать, и на следующий год проект был приостановлен.

К тому времени работы были уже практически завершены, предсерийные модели автомобиля выпущены и прошли ходовые испытания в Европе и зимние тесты в России. Кроме того, кузовной и штамповочные цеха на заводе уже были построены, и запущено производство двигателей по лицензии Peugeot-Citroen. Поэтому руководство компании все же решило не бросать проект и довести его до ума. В итоге, новая Шевроле Нива в 2018 или 2019 году имеет шанс увидеть свет. Внедорожник первого поколения был надежной машиной и выпускался пятнадцать лет, есть надежды, что и второе поколение автомобиля тоже не подведет.

Внешний вид «Шевроле Нива» 2018

Внешне новая Шевроле Нива 2018 года выглядит агрессивнее и брутальнее старых моделей. Если внедорожники первого поколения больше похожи на городские паркетники, то новая модель будто сделана для охотников, а зеленый цвет «Тундра» идеально для этого подходит.


На крыше установлен мощный багажник со вторым запасным колесом (первое установлено на задней двери), а на его передней части смонтирован ряд из четырех прожекторов. Правда, колесо «съедает» часть объема багажника, но и оставшегося хватит на солидный объем груза. К тому же, всегда можно убрать вторую запаску, освободив место.

Линии кузова немного изменены и добавляют машине тяжеловесности и, в то же время, стремительности. Массивный передний бампер снабжен лебедкой, способной вытащить автомобиль из грязи. Радиаторная решетка в новом угловатом дизайне сливается с узкими фарами, забранными защитными жалюзи.

Интерьер «Шевроле Нива» 2018

Салон новой Шевроле Нива 2018 года, фото которой уже можно найти в сети, сильно переработан. Новая передняя панель значительно отличается от старых моделей: на ней появится консоль для отображения данных с бортового компьютера. Топовые модели будут снабжаться навигаторами и кондиционерами.

Дверные ручки будут отделаны хромовыми накладками, а над приборной панелью появятся глянцевые накладки черного цвета.

Технические характеристики

Новая Шевроле Нива 2018 года останется, как и прежние модели, полноприводной. В новостях компании сообщалось, что раздаточной коробкой теперь можно будет управлять при помощи электроники.

На новой модели будет установлен двигатель EC8 мощностью 135 л/с. Кроме того, будет использована понижающая передача и возможность блокировки дифференциала, а также зависимая задняя подвеска. О габаритах машины мало что известно. Сообщалось, что длина машины будет 4316 мм, а база колес – 2500–2600 мм.

Судя по сообщениям руководства компании, пока еще неизвестно, сколько будет стоить Нива 2018, в цене они не определились. Кроме того, еще неизвестны точные сроки начала производства и продаж. Компания «Джи Эм АвтоВАЗ» рассчитывает на финансовую помощь государства, но правительство пока не ответило на запросы.

Конкуренты и одноклассники: TagAZ Tingo, Suzuki Grand Vitara, SsangYong Kyron.

Ниже представлены тест-драйв текущего поколения и видеообзор концепта.

С начала года появлялось все больше негативных новостей о выходе новой модели волжского концерна. Многие новостные порталы писали о проблемах с финансированием, что с лихвой подтверждалось инсайдерской информацией. Одно время начало казаться, что скоро начнется производство, поскольку появились новости о том, что правительство начало поддержку в рамках госпрограмм, но в итоге оно так и не получило подтверждения.

Поэтому многим фанатам отечественного внедорожника, хотелось получить ответ на самый важный вопрос – каким будет автомобиль образца 2017-2018 года. И не будет ли модель к началу разработки уже морально устаревшей.

Для начала необходимо немного прояснить ситуацию с финансовой составляющей этого проекта. Этим занимается напрямую Минпромторг и Минэкономразвитие. Они должны предоставить госгарантии по кредиту, который АвтоВАЗ хочет получить у Сбербанка. Появившиеся слухи о переписке этих компаний породили большое количество статей в прессе, в которых говорилось о том, что деньги получены и производство вскоре начнется.

Но буквально спустя сутки вышло опровержение от Минпромторга, в котором говорилось что решение о господдержке еще не сформировано, и им должно заниматься другое ведомство. После чего переадресовало дальнейшую судьбу проекта в Правительство Российской Федерации. Где в свою очередь до сих пор не предоставляют никаких дальнейших комментариев по данному проекту. Через некоторое время представители Минпромторга все-таки подтвердили, что переговоры на самом деле велись и по ним было принято положительное решение. Но проект вызывал много вопросов, которые пока еще не решены.

Сам концерн СП GM-АвтоВАЗ реагирует на эти слухи довольно скупо. На все вопросы прессы они оперируют переговорами со Сбербанком, в которых решение откладывается из-за отсутствия госгарантий. Поэтому на данный момент финансирование проекта осуществляется только за счет использование средств концерна.

Поэтому, если резюмировать все и подвести итог – то можно сказать, что на данный момент работы над проектом не ведутся.

Что происходит с концептом, презентованным в 2014 году.

Есть мнение что концепт, известный как Chevrolet Niva 2 не получает своего развития не столько из-за недостатка в финансировании, сколько из-за отсутствия в рядах компании единогласной позиции. Известно, что АвтоВаз планирует запускать в производство собственный проект под названием Lada 4×4 New Generation или проще говоря НИВА 3, премьера которого планируется в 2019 году. И есть мнение, что концерн затягивает с принятием решения по Ниве Шевроле, поскольку не хочет создавать конкуренцию собственному проекту. Но прямо заявить об этом компания не может, и чтобы это не выглядело саботажем, пытается завуалированно спустить развитие проекта на тормозах.

Может быть несколько причин такому поведению. Одна из них – стратегическая. Такие действия могут быть направлены на выкуп доли концерна GM, которой принадлежат права на новую модель Нива-3. Возможно, по этому работа над собственной моделью проводиться без должного энтузиазма. К тому же новая модель скорее всего будет построена на платформе кроссовера Рено Дастер.

Согласно информации, получаемой от менеджеров АвтоВАЗа, никто уже не ждет выгоды от совместного предприятия. Появление конкурента может ослабить позиции компании, но оно скорее всего не состоится. Старая модель со временем начнет терять свою конкурентоспособность. Но, так как сейчас СП приносит деньги в виде траншей за основные узлы и агрегаты, то сотрудничество продолжается.

Кроме того, СП выгодно с технической стороны вопроса. АвтоВАЗ производит адаптацию двигателя с рабочим объемом 1,8 с продольным расположением цилиндров для нового проекта. Данный агрегат уже запатентован под обозначением ВАЗ-2199. Использование другого двигателя в перспективе способно значительно увеличить стоимость проекта.

Кроме двигателя АвтоВАЗ модернизировал коробку от , которая получила новый индекс 2124. Но она имеет ряд недоработок, поэтому на данный момент неспособна выдержать необходимые нагрузки. В качестве раздатки используется видоизмененная модель от Нивы 2123. Ее важным отличием будет дополнительная виброизоляция произведенная на шведском предприятии Visura.

По рекомендации GM на автомобиль должны были устанавливаться тросовые приводы переключения коробки передач и использование стыковки КПП с раздаткой без дополнительного вала. Но ВАЗ располагает доступными ему коробками с рычагами расположенными на картере с промежуточным валом между раздаткой. Изменения слишком дороги для компании, поэтому АвтоВАЗ надеется протолкнуть вариант имеющийся в наличии. Тем более в сложившейся экономической обстановке это более целесообразно. Но GM продолжает экспериментировать, например предлагая к установке КПП от ГАЗели с видоизмененным картером.

Но и это не самая большая проблема для СП. На данный момент нет единого понимания о том, как будет организовано производство кузовов. Возобновление отдельного блока слишком дорого и потребует решения юридических вопросов из-ха проблем с бывшим подрядчиком. Может быть использован 30 корпус СП, который в данное время пустует. Но он слишком мал для полноценной линии сборки. И на данной территории недостаточно места для расположения склада.

АвтоВаз слишком подчеркнуто избегает разговоров о финансовых проблемах, связанных с производством Шевроле Нивы 2. Компания не прочь заработать на положении американцев. При этом игнорируя поступающие техзадания.

На данный момент имеет место ситуация, когда несмотря на официальные улыбки друг другу на конференциях происходит скрытая конфронтация. GM уже хотела выйти из сотрудничества в 2012 году объясняя это срывами сроков и плохим качеством комплектующих АвтоВАЗа. Но тогда ситуация не получила продолжения из-за государственных вливаний в автопроизводство и боязни упустить развивающееся направление. Но в итоге имея на данный момент проблемы с госфинансированием есть большой риск того, что компании выпустят на рынок проект ради того, чтобы формально выполнить свои обязательства. При этом получиться сырой продукт, который будет сплошь состоять из компромиссов и использовать устаревшие технологии под новой оболочкой. При этом по просчетам представителей компании GM продажи нового авто должны быть на отметке не ниже 50 тыс в год, чтобы выйти за точку окупаемости.