Еще недавно автомобилями считались машины, произведенные в России отечественными автоконцернами. Теперь ситуация изменилась. На рынок вышли , которые составили серьезную конкуренцию лидирующим бюджетным моделям АвтоВАЗа. А завод UzDaewoo, который год штампующий «Матиз» поднимает цену не так активно, как другие. Так что автомобили, носящие российскую «Lada» — «Калина» и «Приора» — уже не самые дешёвые автомобили в России.
Тем временем сегмент бюджетных автомобилей продолжает расширяться: дешевле 400 тысяч рублей можно найти самые разные автмобили.
Располагая 10 тысячами долларов можно позволить себе не только милую малолитражку, но и полноценный седан или хетчбек, который по внешнему виду не уступает более дорогим маркам.
А кто-то даже будет их напоминать (например, китайский LIFAN Smily оправданно обвиняют в копировании популярного MINI Cooper).
Мы собрали топ-10 самых дешевых новых автомобилей, представленных в России. Производство некоторых из них налажено на территории нашей страны, а остальные стараются организовать выпуск в ближайших к рынку сбыта странах. Не смотря на то, что почти у всех в базовой комплектации нет привычных для более дорогих классов автомобилей опций (вроде кондиционера или аудиосистемы), прочно закрепились на российском рынке. Они уже составили серьезную конкуренцию не только АвтоВАЗу, но и многим европейским маркам. Среди бюджетных авто редко можно встретить самобытный дизайн, но узнаваемые классические черты в оформлении кузова и салона, наоборот, повышают спрос на такие авто.
Популярная среди девушек милая малолитражка когда-то производилась сначала самостоятельной компанией Daewoo, затем ставшей корейским отделением General Motors. Любопытно, что дизайн этого автомобиля изначально разрабатывался для Фиата, но был отклонен. Модель выпускается с 1998 года и первые годы удерживала лидирующие позиции по продажам среди Daewoo в Европе. В России доступно два вида бензиновых двигателя (0,8 и 1,0 л.) с механической пятиступенчатой коробкой передач.
С 2000 года Матиз собирается в Узбекистане (завод УзДэу). С момента выпуска модель претерпевала лишь небольшие рестайлинговые изменения (новая оптика, поддержка нормы ЕВРО-3 и т. п.) и продолжала удерживать лидерство как наиболее доступный иностранный автомобиль. С появлением новых малолитражек на рынке интерес к Матизу снижеатся, но он не теряет своих поклонников благодаря простоте обслуживания и ремонта, а также доступности запасных частей.
Этот бюджетный седан стал дебютом японской марки Datsun на российском рынке. Только on-Do вряд ли может считаться настоящей «иномаркой». Производство автомобиля развернуто на АвтоВАЗе. Платформу и двигатель on-DO позаимствовал там же, у «Калины» и «Гранты». В отличие от российских моделей, у Datsun улучшена шумоизоляция, увеличен багажник (530 л — самый большой в своем классе) и изменены настройки подвески.
Уже базовая комплектация предлагает широкий набор опций, вроде подогрева сидений и системы распределения торомзных усилий EBD. Еще до выхода на рынок автомобиль привлек к себе немало внимания, а многие до сих пор спорят, будет ли Датсун популярнее ВАЗа. Отличительная черта машин — шестиугольная решетка радиатора. Поскольку Datsun является маркой «Ниссана», то первое время кроме собственных дилерских центров обслуживание будет проходить в дилерских центрах Nissan.
MK — единственный в рейтинге представитель марки Geely, которая довольно быстро прижилась в России и продает несколько тысяч автомобилей ежегодно. Это не предел мечтаний китайцев: на родине Джили входит в десятку крупнейших марок, продавая в десятки раз больше. В основе китайского седана лежит знакомая многим Тойота Yaris. От нее МК переняла ходовую часть. Двигатель — лицензионная копия 5А-FE той же «Тойоты», экономичный 16-клапанник объемом 1,5 литра. Доступные в России седан и хетчбек производят на мощностях завода «Дервейс» в Карачаево-Черкессии.
Сборка полного цикла этого китайского седана организована на мощностях завода ЗаЗ — локально производится около 50% комплектующих. Двигатель собирается в Мелитополе. Бонус не отличается выдающимся дизайном: привычно «замыленный» внешний с вытянутыми фарами и короткий свес сзади. А вот крышка багажник у него необычная — она открывается вместе с задним стеклом, что позволяет назвать Bonus лифтбеком. Кроме радующего владельца сходства с чешскими моделями (вроде Octavia или Superb) это делает Бонус весьма практичным.
Bonus напоминает доработанный Чери Амулет, который имеет испанские корни в виде Toledo от SEAT. Основной недостаток — отсутствие АКПП даже в самой дорогой комплектации, зато самая простая является наиболее дешевой в своем классе. Именно в этом и причина ее популярности.
Хотя внешне этот хэтчбек и напоминает знаменитый MINI Cooper, китайцы утверждают, что «современные дизайнерские идеи витают в воздухе» и напрямую ничего не заимствовали. Возможно, ведь проект этой модели разрабатывался 3 года командой инженеров, куда входило более тысячи человек. Но аналогии с Mini нельзя не замечать и в конструкции: колеса автомобиля расставлены по углам кузова, так что даже при небольших габаритах салон просторен.
Производство налажено на заводе «Дервейс» на Северном Кавказе в Карачаево-Черкессии и автомобиль, как и многие китайские модели, предлагает «много машины за меньшие деньги». Из Китая поставляются машинокомплекты, которые затем собирают — вплоть до сварки и покраски кузова. Smily комплектуется 4-цилиндровым двигателем объемом 1,3 литра и доступен в двух комплектациях. В 2014−15 годах запланирован выпуск рестайлинговой модели, которая отойдет от копирования британской классики и получит новые элементы дизайна передней части.
Kimo изначально проектировалась для мировых рынков, поэтому для разработки дизайна привлекались итальянские специалисты из знаменитого ателье Bertone Company. Вопреки традиции копирования, заложенной в популярной малютке QQ, Чери Кимо стала более самобытной. Вытянутые фары и новые линии кузова уже не напоминают Daewoo Matiz.
Разработанный австрийской компанией AVL двигатель прошел мировые испытания, пробежав более трех миллионов километров. Подобные силовые агрегаты устанавливаются на Alfa Romeo и Fiat. При объеме 1,3 литра шестнадцатиклапанник развивает 83 л. с., уже в базе Chery присутствует полный электропакет, кондиционер и подушки безопасности. Инженеры Шевроле помогали с разработкой технической части и интерьера, так что Кимо получился интернациональным.
Легендарный седан в 2014 году отметил 20-летний юбилей на рынке и, несмотря на скептику специалистов, продолжает развиваться. Мало кто знает, что Нексия выпускалась и в кузове хетчбек (3- и 5-дверном), поскольку популярность завоевал именно седан. Внешне кузов почти не изменялся с 90-годов и отличается простотой форм и линий, что позволило снизить цену производства. А значит и стоимость самого автомобиля — благодаря чем Daewoo Nexia долгие годы является одной из самых популярных моделей в России. Именно ее чаще покупают на замену отечественной машине, и не только в России, но и в Украние и Молдавии.
Кроме цены в пользу «Нексии» играет надежность и широко развитая сеть обслуживания. Комплектуется проверенными временем двигателями объемом 1,5 или 1,6 литра, которые также устанавливаются на Chevrolet Lanos и Lacetti соответственно. Предлагается более десяти видов комплектаций, но в базе нет даже аудиоподготовки, не говоря о кондиционере. По слухам, выпуск нового поколения автомобиля с обновленными характеристиками все же произойдет.
Этот хэтчбек B-класса является младшим братом китайского седана Chery Bonus и практически не отличается от него. Даже цена почти одинаковая. Автомобильчик собирается на Украине на заводе «ЗАЗ» и предлагается в четырех комплектациях. Над дизайном работали в Италии на предприятии Torino Design, где особое внимание было уделено отделке и оформлению интерьера. Дизайн кузова отличают «природные» элементы вроде волн на кузове, фар в форме орлиных глаз и два дельфина на решетки радиатора.
«Техника» консервативна: бензиновый двигатель объемлм 1,5 литра, разработанный специалистами Chery совместно с австрийской AVL соответствует нормам «Евро-4» и идет в паре с пятиступенчатой механической коробкой. У автомобиля достаточно длинная колесная база — 2,5 метра — что позволило сделать салон просторным.
Производство бестселлера недавно переместилось из Москвы на на тольяттинский АвтоВАЗ, что стало причиной задержки выпуска нового поколения Логана. Продаваемый в Европе под именем Dacia Logan, обновленный Рено отличается представительским видом, не выдающем бюджетный класс. Но за обозначенную цену не стоит ждать роскоши: в базовой комплектации нет даже аудиоподготовки или электропакета. Зато автомобиль входит в пятерку самых продаваемых в России — это скорее исключение для бюджетных моделей.
Секрет доступности новой модели в использовании знакомой платформы В0, которая лежала в основе предыдущего «Логана». Ее ценности — комфорт и универсальность в вместо динамики. Простота конструкции делает автомобиль доступным и популярным.
Замыкает топ 10 самых дешевых городских авто, еще доступный французский автомобиль, который продолжает «дело» популярного Рено Логан. По большому счету, это он и есть — только в кузове хэтчбек. Sandero предлагает то же отличное сочетание цены и качества, но смотрится интереснее примелькавшегося седана. Несмотря на то, что платформа у них с Логаном одна, внешность у них абсолютно разная. Поэтому Сандеро обновляется позднее — почти на год.
Он комплектуется силовыми агрегатами объемом 1,2 и 1,6 литра, соответствующих нормам ЕВРО-4. Сандеро, как и Логан, по праву считается «народным» из-за простоты обслуживания и доступности запчастей. Нельзя сказать, что в Рено не следят за новинками индустрии. Их внедряют их даже в бюджетные разработки, так Сандеро комплектуется сенсорной системой MEDIA NAV с русскоязычным интерфейсом, пакетом для «Зимний» и современными системами безопасности.
К сожалению, последнее время стало не самым благоприятным для многих россиян, желавших приобрести новый автомобиль. Этому поспособствовал начавшийся кризис и резкое повышение курса доллара, а доходы большинства людей остались неизменными. Поэтому, наш сайт решил опубликовать рейтинг самых дешевых автомобилей доступных в России.
Автомобили представленные в данном списке не такие престижные как хотелось бы, но есть неоспоримый плюс - это будет новая машина, без пробега и скрытых болезней. А стоимость лидера десятки совсем небольшая относительно цен на другие модели и марки. Поэтому, пожелавшим приобрести автомобиль без пробега, стоит внимательно присмотреться к данному списку!
Автомобиль от знаменитого французского автомобильного концерна, выпускающий одни из самых популярных моделей машин эконом класса на российском рынке. Данный автомобиль создан на базе Renault Logan, унаследовав себе все технические элементы, кроме кузова, исполненного в формате хэтчбека. В экономной комплектации, небольшой автомобиль комплектуется бензиновым двигателем с рабочим объемом 1,2 литра и способного выдать до 75 лошадиных сил.
Автомобиль зарекомендовал себя с хорошей стороны в суровых условиях эксплуатации на постсоветском пространстве. Имея кузов хэтчбека и укороченные габариты по сравнению с Логаном, в багажное отделение вмещаются габаритные грузы, а благодаря складывающимся задним сидениям, объем багажного отделения увеличивается до 1200 литров.
Благодаря полной локализации производства, Renault Sandero получил невысокую стоимость и хорошие технические характеристики. При этом, заявленный расход топлива на 100 км пути в смешанном режиме не превышает 6 литров бензина, а максимальная скорость может достигать 156 км/ч.
Это легенда отечественного производства, которая пользуется своей долей популярности на протяжении 40 лет производства. Автомобиль зарекомендовал себя как недорогой вездеход, способный проехать по самым сложным участкам бездорожья. С 2009 года выпускается последняя модификация автомобиля, которая приобрела некоторые новые элементы в двигателе, обновленную электронику в салоне, современную панель приборов и модернизированные элементы в трансмиссии.
Renault Logan – это представитель популярных бюджетных автомобилей на территории Российской Федерации. Выпускается с 2005 года, и успел зарекомендовать себя как надежный, неприхотливый и простой в обслуживании автомобиль. При этом, все элементы машины полностью адаптированы к российским условиям эксплуатации, а производство Логана локализовано на мощностях отечественного завода в Тольятти.
На сегодняшний день, официальные дилеры предлагают рестайлинговую версию второй генерации. Комплектующуюся в базовой версии силовым агрегатом с рабочим объемом 1,6 литра и способного развить до 82 лошадиных сил. А подвеска автомобиля исполнена в подражании передней независимой подвески McPherson с треугольным рычагом, обеспечивающей комфортные условия вождения по некачественным дорогам и надежность комплектующих.
Автомобиль имеет просторный и удобный салон, без признаков роскоши, но выполненный из качественных материалов. А багажное отделение может похвастаться объемом в 510 литров.
Стоит отметить, что надежный и простой мотор, довольно экономно подходит к потреблению топлива, и расходует всего 7,2 литра бензина на 100 километров пути в смешанном режиме. При этом, Renault Logan способен разогнаться до 172 км/ч, что достойно для автомобиля эконом класса.
Данный автомобиль является прямым наследием от UZ Daewoo, который знаком каждому российскому автолюбителю. Компания Ravon пришла на смену узбекскому UZ Daewoo, недавно, но уже успела себя зарекомендовать как производитель недорогих, но надежных автомобилей. Полтора года назад, состоялась официальная презентация новой компании пришедшей на российский рынок, и уже занявшая свою долю в нише бюджетных автомобилей.
Что касается машины, то Ravon Nexia унаследовала только название и была полностью переработана инженерами компании. Теперь автомобиль получил современный дизайн, за основу которого был взят экстерьер от хэтчбека Chevrolet Aveo 2008 модельного ряда, и превращен в седан.
Автомобиль комплектуется современным бензиновым двигателем с рабочим объемом 1,5 литра и развивающий до 107 лошадиных сил. В помощь к двигателю, устанавливается классическая коробка передач на пять ступеней с сухим однодисковым сцеплением.
По заявлениям производителя, автомобиль способен разогнаться до 178 км/ч максимальной скорости, а расход топлива составит около 8 литров на 100 километров пути. Что делает данный автомобиль еще более привлекательным.
Еще один автомобиль выпускаемый узбекской компанией Ravon. Данная модель является лицензированной копией малолитражного автомобиля Chevrolet Spark. Ravon R2 был презентован весной прошлого года на территории России, и моментально завоевал первенство, как самый бюджетный автомобиль с автоматической трансмиссией.
Экстерьер компактного городского автомобиля выполнен в современном стиле. В большей степени благодаря своему оригиналу, который получил третью версию и новый дизайн. Но стоит отметить, что машина не выглядит «дешевой», и займет достойное место в городском трафике.
Что касается технических характеристик и оснащения, то автомобиль заставляет удивляться. Он не может похвастаться богатой линейкой комплектаций и предлагается в единственном исполнении силового агрегата и трансмиссии. Мотор представлен в виде малолитражного мотора объемом 1,2 литра способного развивать до 85 лошадиных сил и 111 Нм крутящего момента. А максимально доступная скорость достигает отметки в 161 км/ч. При этом, объем потребляемого топлива не превышает 8,2 литра в городском цикле и 5,2 литра при загородном режиме передвижения.
Lada Kalina – это компактный городской хэтчбек от отечественного производителя. Свою историю начал еще в 2005 году, и приобрел за это время немало поклонников, а также получил несколько обновлений.
Новое поколение данной модели выпускается с 2013 года. Отличительной чертой стал совершенно переработанный дизайн, соответствующий мировым тенденциям, и получился очень динамичным. А салон стал более дружелюбным к водителю и пассажирам, при этом, предлагается в двух вариантах исполнения -темном и светлом. Также изменилось качество применяемых материалов для отделки, теперь автомобиль приобрел более богатый вид.
Что касается технических характеристик, то здесь полная свобода для пожеланий клиента, автомобиль предлагается в многочисленных вариантах с различными силовыми агрегатами и коробками передач. Но базовая комплектация оснащена простым. Но надежным мотором с рабочим объемом 1,6 литра и развивающим 87 лошадиных сил. В помощь к двигателю установлена механическая трансмиссия на пять ступеней.
Также, небольшой автомобиль получил хорошие динамические свойства, выражающиеся в максимальной скорости до 170 км/ч, и небольшом потреблении топлива в смешанном режиме, составляющим всего 7 литров на 100 километров пути.
Китайские бренды уже перестали ассоциироваться с низким качеством, но продолжают поддерживать статус недорогих автомобилей с хорошими показателями комфорта и красоты. Исключением не стал и бюджетный седан от Geely, дебютировавший в 2012 году на автомобильном салоне в Пекине.
По задумке дизайнеров и инженеров, целевая аудитория автомобиля должна была быть небольшая семья с небольшим, но стабильным доходом. Поэтому, в дизайне не используются чересчур агрессивные или нарочито спортивные черты. Экстерьер и интерьер преобладает спокойными, нейтральными чертами. Что должно подчеркнуть «стабильность» автовладельца. Несмотря на это, автомобиль получился очень привлекательным и не отстает от современных трендов в автомобильном дизайне.
Стоит отметить, что комплектация базовой версии автомобиля включает в себя подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, кондиционер, ABS и аудиосистему. Что выглядит удивительно для автомобиля низкой ценовой политики.
По техническим характеристикам, Geely GC6 не отстает от одноклассников. И комплектуется силовым агрегатом с рабочим объемом 1,5 литра способного развить до 102 лошадиных сил. В пару к мотору устанавливается механическая коробка передач на пять ступеней, что позволяет разогнать доступный седан до 172 км/ч. Заявленный расход топлива не превышает 7,2 литров топлива на 100 километров пути в смешанном режиме.
Еще один представитель отечественного автомобильного производства, зарекомендовавшего себя за долгие годы производства и эксплуатации. Автомобиль до сих пор пользуется большой популярностью среди потребителей не только из-за цены (которая большей степенью обусловлена полностью домашним производством всех компонентов), но и за свою надежность и неприхотливость в эксплуатации.
Данная модель пришла на смену устаревшей LADA 2110, и на протяжении десяти лет получила множество модификаций для улучшения характеристик и внешнего вида. Хоть компания и выпускает уже более новые модели автомобилей, но седан остается одним из самых популярных среди потребителей.
Автомобиль предлагается на сегодняшний день во множестве комплектаций с различными силовыми агрегатами и коробками передач. Но базовая модификация предлагается с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,6 литра с максимальной мощностью 98 лошадиных сил. А в пару к мотору устанавливается механическая трансмиссия на пять ступеней.
Стоит отметить, что автомобиль в стандартной комплектации получился динамичным и способным разогнаться до 183 км/ч. При этом потребляя около 6,9 литров бензина на 100 километров пройденного пути в смешанном режиме. Также, автомобиль обладает очень удобным и объемным багажным отделением на 430 литров, что дополнительно прибавляет ему привлекательности для потребителя выбирающего недорогой автомобиль.
Можно сказать, что Granta – это обновленная и модифицированная Kalina, но данное утверждение будет не совсем верным. Автомобиль был полностью переработан получив новый дизайн экстерьера и интерьера. При этом, инженеры внесли более 400 изменений в конструкцию машины. Что делает ее самостоятельным продуктом, со своей дальнейшей судьбой.
Последний рестайлинг был представлен в 2014 году, что позволяет сохранять автомобилю актуальность в плане дизайна по сегодняшний день.
Главными преимуществами автомобиля являются его стоимость, как для приобретения, так и для обслуживания. А также знаменитая «резвость» простых, но надежных моторов отечественного производства. Также, можно сделать акцент на высоком дорожном просвете и объемном багажном отделении на 520 литров.
Какими либо излишествами, данный автомобиль похвастаться не может, но простота конструкции и ее надежность, может убедить любого потребителя сделать выбор в пользу Lada Granta. Стоит отметить, что салон автомобиля на первый взгляд не выглядит очень просторным, но сделан таким образом, что в автомобиле комфортно размещаются пять человек.
Что касается технических и динамических характеристик, то отечественный седан составляет большую конкуренцию всем одноклассникам. Автомобиль комплектуется большой гаммой силовых агрегатов с различными видами коробок передач. Но в базовой комплектации, установлен двигатель с рабочим объемом в 1,6 литра и максимальной мощностью до 87 лошадиных сил. Но с помощью механической коробки передач на пять ступеней, Granta способна разогнаться до 167 км/ч. При этом расход топлива на 100 километров пути не превысит 7 литров, если эксплуатировать автомобиль в смешанном режиме.
Данный автомобиль имеет вид компактного хэтчбека, по традициям китайских дизайнеров, получивший дизайн схожий со знаменитыми моделями, в данном случае с Mini Cooper. Но учитывая его стоимость и лидерство в параде самых недорогих автомобилей - это легко прощается.
Можно обратить внимание, что производство компактного китайского автомобиля полностью локализовано, что позволяет сохранять низкую стоимость и поддерживать постоянный спрос. Тем более, что в базовую версию входят подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, кондиционер, ABS, легкосплавные диски, парктронник и даже кожаная отделка салона. Что нереально получить от других производителей в базовой комплектации, тем более за самую низкую стоимость.
Также, компания продолжает развивать свою бюджетную модель, и в 2014 году Lifan Smily получил рестайлинговую версию. Что сделало его еще привлекательнее для потребителей молодежного возраста. А гарантия производителя на пять лет - дает уверенность в качестве комплектующих. Использовавшихся при сборке маленького Lifan’a.
Smily комплектуется маленьким мотором с рабочим объемом 1,3 литра и мощностью до 89 лошадиных сил. В пару к мотору. Может быть предложена механическая коробка передач на пять ступеней или вариатор, но в базовой комплектации доступна исключительно механика. С которой автомобиль способен разогнаться до 160 км/ч.
Готовчик Дмитрий, 2017
Буквально три-четыре года тому назад российский автомобильный рынок уверенно входил в пятерку наиболее перспективных направлений, в которых мечтали предоставлять свою продукцию практически все мировые автопроизводители. Серьезный экономический кризис в корне поменял ситуацию – многие компании свели до минимума свое присутствие в России или полностью покинули ее пределы, так как продажи авто упали более чем на половину в среднем по стране.
Кризис привел к тому, что покупательская возможность многих жителей России снизилась в несколько раз. Естественно, что в такой ситуации людям явно стало не до покупок дорогих легковых автомобилей. Тем не менее, часть жителей все равно мечтают о собственной машине, правда теперь они ищут варианты по более приемлемой стоимости.
Именно по этой причине список самых дешевых марок автомобилей будет сейчас как никогда актуален.
Что самое интересное – отечественные автомобили не могут похвастаться званием самой дешевой машины в России. Более низкая стоимость труда в некоторых странах, а также хорошо налаженное производство, позволило их продукции успешно конкурировать с отечественным автопромом, даже учитывая расходы на доставку через границу.
В конце прошлого года представители самой крупной автомобильной компании России анонсировали выпуск Приоры, которая будет доступна покупателям всего за 300 тысяч рублей. Если проект осуществится, то отечественная модель сразу завоюет звание действительно самого дешевого автомобиля на 2017-2018 год. Понятно, что такая машина будет иметь самую минимальную комплектацию. Тем не менее, подобная стоимость даст возможность многим россиянам стать владельцами личного средства передвижения с возможность дальнейшего апгрейда своего авто до приемлемого состояния.
Недавно появилась информация о том, что в правительство РФ было отправлено предложение разрешить владельцам материнского капитала использовать денежные средства на покупку автомобилей. Если проект пройдет, то это явно поспособствует еще большей популярности доступных отечественных машин на внутреннем рынке.
Именно китайская автомобильная промышленность поставляет в нашу страну самые дешевые легковые транспортные средства. Высокий уровень конкурентоспособности производителей из Поднебесной обеспечивается несколькими важнейшими факторами:
В итоге китайские автомобили отличаются доступностью и неплохим разнообразием. Неудивительно, что в десятке самых недорогих автомобилей на территории нашей страны находится сразу шесть представителей Поднебесной:
Казалось бы, что может быть доступнее, чем китайский и отечественный автопром? Тем не менее, подобный вариант оказывается существует и является он совместным детищем производителей из Южной Кореи и Узбекистана. Самый дешевый в Российской Федерации автомобиль известен под названием Ravon Matiz, который можно купить всего за 314 000 рублей. Конечно, это авто трудно назвать полноценным транспортным средством, так как его размеры очень скромные, поэтому в салоне трудно поместиться людям с крупными габаритами. Тем не менее, машина ездит, экономична в , поэтому ее с удовольствием покупают многие люди.
То есть, вот десять автомобильных марок, которые можно купить в автосалонах Российской Федерации дешевле 400-от тысяч рублей.
Естественно, что у потенциального покупателя может возникнуть еще один вопрос – какие самые дешевые в обслуживании автомобили? В этом случае список транспортных средств будет совершенно иным.
Если рассматривать покупку авто с такого ракурса, то можно увидеть, что в список самых недорогих в обслуживании автомобилей не попадают представители отечественного и китайского автопрома. Дешево – не значит выгодно.
При составлении подобного списка упор был сделан на следующие факторы, важные для каждого автовладельца:
Конечно, подобный рейтинг можно продолжать до бесконечности. Тем не менее, непревзойденным лидером любого такого списка является Hyundai Accent, который обходится своему владельцу всего в 97 тысяч российских рублей ежегодно. Не удивительно, что именно этот седан приобретают многие корпоративные компании и таксомоторные организации, так как машина, кроме стильной внешности и неплохого оснащения, является также очень надежным и экономичным транспортным средством.
Сравнивая два этих рейтинга, можно увидеть одну интересную деталь – те автомобили, которые предлагаются покупателю по наиболее выгодной цене, оказываются не самыми экономичными в обслуживании. Чем это объясняется? Прежде всего, не самым высоким качеством сборки, что приводит к постоянной необходимости выполнения ремонтных работ. А это – дополнительные растраты. Кроме того, более дорогое и надежные японцы и корейцы обеспеченны лучшими условиями сервисного обслуживания. То есть, владелец такого авто получает многие услуги совершенно бесплатно, тогда как собственнику китайского или российского автомобиля приходится за все это платить.
В рейтинге недорогих в обслуживании авто присутствует несколько представителей . Естественно, что этот нюанс реально снижает расходы на покупку топлива. К сожалению, пока эти машины стоят намного дороже бюджетников, поэтому многим отечественным покупателям они просто не по карману. То есть, человеку приходится делать выбор:
Покупка транспортного средства - это серьезные затраты даже для весьма обеспеченного человека. Что же говорить о простых россиянах, которые несколько лет себе во всем отказывают, чтобы сесть за руль авто, или расплатиться с процентами по автокредиту.
Поэтому хочется купить такую машину, чтобы она обходилась максимально дешево в обслуживании и при этом отличалась надежностью.
Критерии надежности и дешевизны обслуживания
Однако, все не так однозначно, как кажется. Судите сами: наши ВАЗы на сегодня являются самыми доступными автомобилями на рынке России, цены в среднем колеблются в пределах 300-500 тысяч рублей. Запчасти тоже можно легко купить и стоят они относительно недорого. В то же время немецкие или японские авто обойдутся вам раза в 2-3 дороже, при этом и ломаться они будут раза в 2-3 реже. То есть, если сложить все затраты на ремонт, то разница выйдет не такой уж существенной.
Надежные и недорогие иномарки в России
Ситуация сложилась следующая:
Обратите внимание, что речь идет об автомобилях с внушительным пробегом более 150 тысяч километров. То есть, вы можете спокойно выбирать любой из этих автомобилей, так как на новое ТС расходов требуется значительно меньше, не считая, конечно, заправку бензином, оформление ОСАГО и КАСКО, оплату транспортного налога, о котором мы писали на сайт.
В список самых дорогих попали элитные модели, производители которых находятся далеко от России, например Кадиллак, Бентли и другие. Действительно, все те марки, которые входят в список наиболее надежных и доступных в обслуживании, производятся на территории России, соответственно, вам не составит труда найти к ним любые запчасти и расходные материалы. Кроме того, на сегодняшний день достаточно хорошо налажено сервисное обслуживание.
Наиболее надежные бюджетные автомобили
Согласно многим опросам действительно народным и чрезвычайно надежным признана модель Renault Logan и ее модификации или точные копии: Dacia Logan, Lada Largus.
Почему именно Логан?
Можно привести множество факторов:
Не зря именно на Рено Логан ездит множество таксистов, а такую интенсивную эксплуатацию выдержит не любой автомобиль.
Второе место по надежности и дешевизне обслуживания заслуженно заняла Нива 4х4 . Стоит сказать, что с этим мнением согласны и на Западе, где Ниву считают чуть ли не танком, который может пройти где угодно. Эта модель даже включена в список TopGear, как один из легендарных и наиболее продаваемых автомобилей.
Конечно, Нива не отличается в плане экономии топлива. К тому же, по комфорту езды она вряд ли сравнится с тем же Логаном, не говоря уже про более дорогие авто. Но и выпускают ее специально для определенного контингента автолюбителей.
Третье место, как ни странно, заняла китайская машина - Geely Emgrand 7 . Даже европейский оценил надежность и безопасность этой модели, поставив ей 4 звездочки из пяти. При бюджетной стоимости это очень хороший показатель.
В целом, китайский автопром сделал грандиозный шаг вперед. Тем не менее, данный рейтинг составлялся без учета пробега автомобиля. Таким образом любое новое китайское авто смотрится вполне отлично и удивляет своими характеристиками. Но вот когда на спидометре появляется 100 тысяч пробега, то поломки начинают о себе заявлять во весь голос. Достать же запчасти не всегда легко, особенно если оказывается, что данная модель снята с производства.
Лансер довольно быстро стал популярным, особенно в среде индивидуальных предпринимателей и активных людей, так как эта машина хоть и относится к бюджетному классу, но при этом выглядит довольно престижно.
Пятое место разделили две модели: Kia Sportage и Toyota Corolla. Конечно, в связи с недавним подорожанием эти модели не можно назвать бюджетными. Однако, Тойота Королла уже длительное время удерживает пальму первенства по объемам продаж во всем мире именно благодаря отличному сочетанию цены-качества. Киа Спортэйдж - элегантный кроссовер с хорошими характеристиками, который обходится недорого в обслуживании.
В 2014 году места распределились следующим образом:
Советы по выбору машины
Конечно, читать рейтинги интересно, но как быть, если вы выбираете машину для себя под конкретные нужды? Есть простое решение - обратиться к спискам, которые составляют на СТО. Так, одно из изданий проанализировало данные по различным СТО и пришло к следующим выводам.
При пробеге 100-150 тысяч дороже всего обходится обслуживание таких моделей B-класса:
Перечисленные же нами выше модели обойдутся намного дешевле. Также недорого обходятся в ремонте Опель Корса, Фольксваген Поло, Рено Клио.
Если же говорить про авто С-класса, то предпочтение отдавайте: Фольксваген Гольф, Опель Астра, Ниссан Альмера. Самыми же дешевыми являются все тот же Рено Логан, а также Дэу Нексия и Форд Фокус.
Экономическая обстановка в мире заставляет всерьез задуматься о вопросах рационального использования денежных средств, а многим категориям населения приобретение нового автомобиля вообще не доступно. В связи с этим особенно привлекательными становятся недорогие транспортные средства. Такую ситуацию хорошо отражает рынок - самые дешевые автомобили являются лидерами продаж.
Среди автолюбителей бытует мнение, что купить хорошую, дешевую машину намного сложнее, чем дорогую. Это связано с тем, что производители стараются сократить издержки, в итоге часто получается бюджетный автомобиль, построенный на основе устаревших разработок, с невысоким уровнем комфорта и надежности.
Не стоит концентрировать внимание только на стоимости транспортного средства. Не всегда самые дешевые автомобили, это самые экономичные автомобили . Часто расходы при обслуживании и эксплуатации могут быть значительно выше, чем у более дорогих моделей. Перед покупкой стоит изучить данные о расходе топлива, стоимости запчастей и обслуживания.
Более выгодными в плане экономии являются дизельные машины, однако техническое обслуживание таких автомобилей необходимо проводить чаще, чем бензиновых. Кроме того, система питания у них дорогостоящая и чувствительна к качеству топлива, что особо актуально в России.
Поэтому выбирая самые экономичные дизельные автомобили, стоит также просчитать затраты на возможные ремонты. Не стоит надеяться, что доступный бюджетный автомобиль будет оснащен автоматом. Такая КПП идет как дополнительная опция, и за нее придется доплачивать.
Исходя из вышеописанного, можно выделить основные качества, которыми должен обладать недорогой автомобиль.
Как правило, по данным критериям можно выбрать только самые бюджетные автомобили, но такие машины хорошо себя зарекомендовали при эксплуатации в России.
Ранее автолюбителям из России и стран СНГ не приходилось ломать голову при выборе недорогой машины. Классика советских времен, ВАЗ 2105/2107 полностью подходила под критерии хорошего, недорогого автомобиля.
Простота конструкции, давно изученная даже непрофессионалами, доступность и дешевизна запчастей, а главное – практически самая низкая цена за полноценное новое транспортное средство – эти качества позволяли долгое время оставаться моделям в лидерах продаж.
Более современные представители модельного ряда ВАЗ, такие как LADA PRIORA, GRANTA, KALINA, VESTA, вплотную приблизились к зарубежным конкурентам в плане стоимости, однако все равно пользуются спросом, хотя и теряют звание самых дешевых автомобилей в народе.
Сейчас на рынок недорогих машин активно выходит Китайский автопром. Множество моделей, разнообразие внешнего вида, хорошее оснащение производители совмещают с невысокой ценой. Однако низкое качество изготовления и недоступность запчастей препятствует широкому распространению Китайских машин.
В России успешно продает доступные новые автомобили Корейский производитель DAEWOO, расположивший производство машин для рынка СНГ в Узбекистане. Это позволило сократить издержки на производство и сделать цену более низкой.
Несмотря на широкий выбор недорогих машин, самые дешевые автомобили в мире недоступны жителям России. Многие иностранные заводы выпускают бюджетные модели только для собственного рынка.
DACIA LOGAN/RENAULT LOGAN
Автомобиль родом из Румынии. Был задуман производителем как один из самых дешевых в классе. Французы обратили внимание на разработку, и, выкупив права на модель, дали ей мировое признание.
Машина из Италии. Должен был стать первым конкурентом Логану, однако не обрел такой популярности. Для рынка России имеет название ALBEA
Модель от Корейского автогиганта разрабатывалась только для Индии, однако потом производитель решил пустить ее и на мировой рынок.
Индийский бюджетник, не обрел мировой популярности, несмотря на ожидания производителя.
Творение Китайских инженеров, модель копирует базу DAEWOO MATIZ и имеет оригинальный кузов.
Еще один выходец из Китая. Экономичный бензиновый двигатель настолько слаб, что «максималка» всего 84 км/ч.
Более достойный представитель марки. Имеет более мощный двигатель и достаточно комфортен. По виду и размерам салона машина даже выбивается из класса бюджетных.
Автомобиль с именем японской марки, но собран на заводе ТАТА в Индии на внутренний рынок.
Китайцы просто скопировали MATIZ. Единственное улучшение – более мощный мотор.
ТАТА NАNО
Безусловный лидер из Индии. Тут все направлено на экономию. Самый простой автомобиль со слабым мотором и простой отделкой салона. В то же время имеет интересный вид снаружи. Купить данный экземпляр можно только в Индии.
Стоит отдельно отметить еще один экземпляр из Индии – BAJAJ RE60. Это транспортное средство в цене еще привлекательней лидера десятки, но модель не в списке, так как база у него от моторикши.
Как упоминалось выше, снятие с производства классических моделей ВАЗ изменило расклад сил на рынке бюджетных автомобилей. Но современной модели LADA GRANTA и PRIORA удалось попасть в топ дешевых машин.
Первое место на рынке России уверенно держит RAVON MATIZ, это усовершенствованный любимец девушек, молодежи и практичных людей, ранее известный под маркой DAEWOO – самый доступный автомобиль в России.
Далее в тройке представители из Китая: LIFAN SMILY и CHERY BONUS. Цены в начале 2016 года на них были в пределах 320–360 тысяч рублей.
Отечественные LADA GRANTA и PRIORA на седьмом и восьмом месте, с ценами от 380 тысяч.
Есть место в топе России и представителям мировой десятки, LOGAN, например, очень полюбился автомобилистам благодаря невысокой цене и недорогому обслуживанию.