Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с данным разделом.
Если двигатель снимают для ремонта, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей. Ремонт рекомендуется проводить на станции техобслуживания или в гараже с ровным горизонтальным полом и чистым твердым покрытием.
Перед снятием очистите от загрязнений и вымойте двигатель и моторный отсек . При снятии используйте подъемный механизм достаточной грузоподъемности для безопасного подъема двигателя.
Если вы снимаете двигатель впервые, пригласите опытного специалиста. Некоторые работы следует выполнять с помощником.
Все зажимы и хомуты, которые при снятии двигателя будут повреждены или разрезаны, при сборке двигателя замените новыми.
В зависимости от года изготовления и комплектации автомобиля в моторном отсеке могут по-разному располагаться электрические провода, трубопроводы и шланги. Поэтому перед отсоединением электрических разъемов и разъединением трубопроводов и шлангов рекомендуется липкой лентой прикрепить к ним бирки с подписями.
Двигатель извлекается вперед отдельно от коробки передач.
На автомобилях с автоматической коробкой передач установите рычаг селектора в положение N.
Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.
Перед отсоединением аккумуляторной батареи проверьте, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Снятие
Откройте капот.
Снимите резиновое уплотнение водозащитного кожуха в задней части моторного отсека.
Снимите водозащитный кожух 1 (рис. 3.1.1).
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Снимите крышку расширительного бачка.
Выверните три винта и снимите кожух двигателя (рис. 3.1.2).
Снимите крышку воздушного фильтра (рис. 3.1.3).
Выверните болты и снимите воздушные патрубки 1 и 2 (рис. 3.1.4).
Снимите передний бампер.
Выверните винты, показанные стрелками на рис. 3.1.5 , и снимите нижний брызговик моторного отсека.
Выверните болты и снимите кронштейн нижнего брызговика моторного отсека.
Освободите фиксаторы и снимите воздуховод теплообменника (рис. 3.1.6).
Извлеките из фиксатора датчик температуры наружного воздуха.
Выверните болты крепления радиатора масла гидроусилителя рулевого управления и отведите его в сторону, не отсоединяя от него трубопроводы.
Установите под радиатором поддон для сбора охлаждающей жидкости.
Вращая против часовой стрелки, выверните из радиатора резьбовую пробку слива охлаждающей жидкости, показанную на рис. 3.1.7 стрелкой.
При установке пробки замените уплотнительное кольцо.
Ослабьте хомут и отсоедините нижний шланг системы охлаждения от радиатора.
Вывинтите резьбовую пробку из корпуса водяного насоса (рис. 3.1.8).
Ослабьте хомут и отсоедините шланг системы охлаждения от термостата.
Отсоедините левый и правый воздушные патрубки охладителя воздуха от передней поперечной панели.
Установите поддон для сбора масла, выверните соединительные муфты и разъедините масляные трубопроводы автоматической коробки передач (рис. 3.1.9).
Выверните болты крепления кронштейна поддержки трубопроводов к автоматической коробке передач.
Отсоедините электрический разъем (зеленого цвета) электромагнитной муфты компрессора кондиционера.
Отсоедините электрические разъемы от фар.
Отсоедините трос замка капота от крепежного элемента замка.
Снимите крышку с бачка гидроусилителя рулевого управления и отсоедините электрические разъемы, расположенные около бачка. Отведите провода в сторону.
Отсоедините верхний шланг от радиатора охлаждения двигателя.
Автомобили с конденсатором системы кондиционирования воздуха
Выверните болты крепления воздуховодов с левой и правой стороны радиатора.
Отсоедините и отведите в сторону электрические разъемы от (рис. 3.1.12):
1 – двигателя вторичного нагнетателя воздуха (только для двигателя ANB);
2 – клапана угольного абсорбера паров топлива (ACF);
3 – коммутатора;
4 – расходомера воздуха;
5 – электромагнитного клапана давления.
Разъедините шланги и снимите корпус воздушного фильтра (см. рис. 3.1.12).
Отсоедините шланг от двигателя вторичного нагнетателя воздуха (только для двигателя ANB).
Отсоедините шланги от расширительного бачка, выверните винты и снимите бачок.
Отсоедините электрический разъем от датчика низкого уровня охлаждающей жидкости, расположенного в нижней части расширительного бачка.
Ослабьте хомуты и снимите с левой стороны шланг, соединяющий нижний бачок радиатора с блоком цилиндров двигателя.
Ослабьте хомуты и снимите с правой стороны шланг, соединяющий верхний бачок радиатора с головкой блока цилиндров.
На автомобилях с тросом акселератора (GRA) отсоедините трос акселератора от блока управления дроссельной заслонкой и вакуумный шланг от блока давления.
Отсоедините трос акселератора от блока управления дроссельной заслонкой и промежуточной опоры, не снимая при этом фиксатора, и отведите трос в сторону.
Автомобили с электрическим приводом дроссельной заслонки
Отсоедините электрический разъем 2 (рис. 3.1.13) от датчика повышения давления.
Все модели
Снимите воздушный патрубок 1 (см. рис. 3.1.13) датчика повышения давления.
Отверните накидные гайки и отсоедините шланги подачи 1 (рис. 3.1.14) и возврата 2 топлива.
Отсоедините вакуумные шланги 3, 4, 5 от усилителя тормозов, клапана ACF и вакуумного резервуара.
Лезвием отвертки освободите фиксаторы (рис. 3.1.15) крепления крышки электронного блока управления двигателем и снимите ее.
Лезвием отвертки освободите фиксаторы крепления электронного блока управления двигателем и приподнимите блок.
Ослабьте зажимы и отсоедините от блока электрические разъемы 1 и 2 (рис. 3.1.16).
При наличии отсоедините электрический разъем от датчика высоты (только для автомобилей с двигателями AEB и AJL).
Лезвием отвертки освободите фиксатор и снимите вверх дополнительный блок реле, расположенный в коробке электронного блока управления двигателем (только для автомобилей с двигателями ANB и APU).
Отсоедините электрические разъемы с задней стороны блока разъемов.
Автомобили с тросом акселератора и автоматической коробкой передач
Отсоедините электрический разъем 2 выключателя принудительного включения пониженной передачи (kick-down) (рис. 3.1.17).
Все модели
Выверните гайку и отсоедините провод «массы» 6 (рис. 3.1.18).
Освободите фиксаторы, отсоедините электрические разъемы 1–5 (см. рис. 3.1.18) и отведите провода в сторону.
Отсоедините от коробки передач электрический разъем включения фонарей заднего хода и отведите провода в сторону.
Все модели
Снимите клиновой ремень.
Выверните болт крепления шкива насоса гидроусилителя рулевого управления.
Выверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну и отведите насос в сторону, не отсоединяя от него шланги.
Выверните болты крепления турбокомпрессора к каталитическому нейтрализатору (рис. 3.1.19).
Выверните болт крепления опоры системы выпуска отработавших газов (рис. 3.1.20).
Отверните гайку и снимите провод с клеммы «B +» втягивающего реле стартера (рис. 3.1.21).
Отсоедините электрический разъем от клеммы «50» втягивающего реле стартера (см. рис. 3.1.21).
Выверните болт крепления держателя 4 провода.
Отверните гайку 3 крепления кронштейна стартера к блоку цилиндров.
Выверните два болта крепления стартера к коробке передач и снимите стартер.
С правой стороны двигателя выверните болт крепления провода соединения с «массой».
Автомобили с автоматической коробкой передач
Через отверстие, открывшееся после снятия стартера, выверните три болта крепления гидротрансформатора (рис. 3.1.22). Для доступа к каждому последующему болту необходимо проворачивать коленчатый вал двигателя в направлении его рабочего вращения на 1/3 оборота. Коленчатый вал проворачивайте, используя центральный болт крепления шкива к коленчатому валу.
Все модели
Отверните на несколько оборотов гайки крепления правой и левой опоры двигателя (рис. 3.1.23).
Отметьте места установки резьбовых соединений 1 (рис. 3.1.24) и установочных втулок 2 на правой и левой опоре двигателя.
Все модели
Соблюдая осторожность, приподнимите двигатель, затем отведите его от коробки передач и извлеките вверх из моторного отсека.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Закрепите гидротрансформатор на двигателе.
Установка
Установка двигателя проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Замените новыми самоконтрящиеся гайки и болты, которые затягивали доворачиванием на определенный угол, а также уплотнительные кольца и прокладки.
Проверьте наличие центрирующих втулок, определяющих относительное положение двигателя и коробки передач.
При соединении двигателя с коробкой передач соблюдайте осторожность, чтобы не повредить датчик частоты вращения двигателя, используя при этом болты соответствующей длины и затяните их соответствующими моментами, указанными на
2,3,4,11Если необходимо отремонтировать двигатель, закрепите его на стенде с помощью специального приспособления VW 540.
Автомобили с механической коробкой передач
Очистите шлицы первичного вала. При повторном использовании ведомого диска сцепления удалите с него следы коррозии. Смажьте шлицы вала тонким слоем смазки G 000 100.
Проверьте состояние подшипника выключения сцепления и при необходимости замените его.
Используя оправку, отцентрируйте ведомый диск сцепления.
Проверьте состояние игольчатого подшипника в торце коленчатого вала со стороны маховика. При необходимости замените подшипник.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Для крепления гидротрансформатора к ведущему диску необходимо использовать оригинальные болты.
Проверьте правильность установки гидротрансформатора (рис. 3.1.27). Если расстояние между опорной поверхностью для болтов крепления гидротрансформатора и поверхностью картера составляет 23 мм (с автоматической коробкой передач 01V), значит, гидротрансформатор установлен правильно. Если гидротрансформатор установлен неправильно, это расстояние составляет 11 мм. Неправильная установка приведет к разрушению гидротрансформатора и насоса автоматической коробки передач.
Все модели
Установите двигатель на место и, покачав его из стороны в сторону, обеспечьте правильное расположение на опорах.
Установите компрессор кондиционера и насос гидроусилителя рулевого управления.
Установите поликлиновой ремень.
Установите переднюю поперечную панель с нормальное положение.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Соедините масляные трубопроводы автоматической коробки передач (см. рис. 3.1.9).
Автомобили с тросом акселератора
Отрегулируйте трос акселератора.
Все модели
Убедитесь, что элементы систем выпуска отработавших газов правильно установлены на кронштейнах и не касаются кузова при покачивании.
Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость. В случае, если снималась головка блока цилиндров или заменялся блок цилиндров, повторное использование охлаждающей жидкости не допускается.
Залейте масло в систему гидроусилителя рулевого управления и удалите из нее воздух.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Проверьте уровень масла в автоматической коробке передач.
Все модели
Проверьте правильность подсоединения электрических разъемов.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Включите радиоприемник и введите в него код.
Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора. Затем нажмите на все переключатели стеклоподъемников еще раз, по меньшей мере на 1 с, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.
Установите время на часах.
Перед пуском двигателя проверьте наличие и уровень масла в двигателе.
После разъединения различных электрических разъемов в память блоков управления записывается информация об ошибках, которую необходимо стереть после установки.
Отрегулируйте свет фар.
На этих машинах, ВАЗ 2101 до 2107 принцип снятия двигателя одинаков. Если решились сами снять двигатель в домашних условиях, не имея никаких приспособлений, и не знаете как это сделать правильно, то эта статья для Вас.
Двигатель приходится снимать для его капитального ремонта, или для смены, на другой двигатель.
Смотришь на движок и первое ощущение что трудно снять мотор с машины, а на самом деле все очень просто, два мужика легко сами в домашних условиях могут снять мотор и также поставить на место. Приведу пример снятия двигателя с ВАЗ 2106, хотя этот принцип подойдет как для ВАЗ2101 до 2107.
Двигатель можно снимать целиком, но это намного тяжелей, а можно снять без головки, это намного легче, если решили сами ремонтировать движок, то второй вариант предпочтительней, так как все равно двигатель разбирать и зачем тянуть лишнюю весовую массу. Опишу снятие двигателя с частичной его разборкой, в моторном отсеке машины.
Причина снятия двигателя, на этой шестерке сорвало шлицы на шестерни привода маслонасоса, а водила без давления масла поехал дальше, и двигатель заклинило.
Сразу снимите капот машины, чтобы он не мешал.
Фото. Стрелкой показано какие гайки надо открутить, чтобы снять капот.
После того как сняли капот, сливайте охлаждающею жидкость, для того чтобы жидкость не сливалась на землю под двигатель подставьте тазик.
Фото. Стрелкой показан болт, который надо открутить, чтобы слить охлаждающею жидкость с блока двигателя.
Фото. Теперь снимаем воздушный фильтр, отсоединяем трос подсоса, снимаем рычаги газа, бензопровод от карбюратора, крышку клапанов, и патрубки радиатора отсоединяем от блока.
Фото. Откручиваем глушитель, и снимаем патрубок печки.
Фото. Откручивайте и снимайте, распредвал, трамблер и головку.
Фото. Откручивайте и снимайте, патрубок печки, и стартер.
Фото. Снимайте радиатор.
Фото. Снимите, бензопровод с бензонасоса, и штекера с датчиков давления масла, и открутите гайки с подушек двигателя, они показаны стрелкой.
Фото. Теперь открутите коробку от двигателя, два болта сверху они отмечены стрелкой, и два снизу, нижние болты можно открутить накидным ключом на 19мм. подлезть можно снизу с левой и правой стороны машины. И не забудьте открутить болты с пыльника коробки.
Фото. Сдерните двигатель с подушек, качнув его в лево и право, под подушки заведите ремни или веревку.
Теперь все готово для снятия двигателя без коробки, можете под ремни или веревку просунуть трубу и с ее помощью вытащить двигатель. Но легче вытаскивать двигатель по-другому, залезьте прям на машину, но не становитесь на сами крылья, а поставьте ноги в углы где соединяются крылья, возьмитесь руками за ремни, и подняв двигатель, рывками тяните вперед, обычно движок сразу выходит с коробки передач. Редко бывает, что движок сразу не выходит с коробки, дергаете и раскачивайте в стороны и двигатель сойдет с коробки.
Фото. Снятый двигатель с машины.
Снятие и разборка двигателя с ВАЗ 2107. Видео
Горобинский С.В.
Рекомендуется двигатель и коробку передач снимать вместе как единый силовой агрегат и затем отсоединить двигатель от коробки передач. Нижеизложенные работы выполняются одинаково для двигателей всех типов, дополнительные указания даны для автомобилей с автоматической коробкой передач. При подъеме силового агрегата его нужно наклонить под углом 45° для обеспечения выхода из моторного отсека коробки передач. Силовой агрегат весит более 200 кг, поэтому при снятии требуется соблюдать особую осторожность и не повредить поверхности кузова или лакокрасочное покрытие.
Рис. Открыть капот в положение под углом 90°
Рис. Расположение пробки слива охлаждающей жидкости (1) на левой стороне блока цилиндров. Не отворачивать указанные стрелками болты
Рис. Расположение пробки для слива охлаждающей жидкости на правой стороне блока цилиндров. Не отворачивайте указанные стрелками болты
Рис. Стрелками показаны болты крепления насосаса гидросистемы регулируемой подвески колес
Это руководство подойдет для владельцев всех представителей «Классики». Это автомобили ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Принципы общие и для снятия движка с остальных отечественных моделей, а также для иномарок.
Как снять двигатель на ВАЗ 2107 в домашних условиях? Этот вопрос интересует многих автовладельцев. Процедура эта нехитрая, но требующая разъяснений. Ведь есть тонкости и хитрости, от несоблюдения которых можно нанести существенный вред своему автомобилю. Представляем вашему вниманию простую пошаговую инструкцию «в картинках» и с видео-уроком.
Те, кто впервые сталкивается с подобной процедурой, часто находятся в такой ситуации. Открывают капот, смотря на мотор и чувствуют, что задача предстоит невиданного масштаба. Но на практике дело обстоит куда проще.
Два мужика у себя в гараже спокойно могут снять старый движок и поставить на его место новый. Нужно только знать, как снять двигатель на ВАЗ 2107.
Сразу же совет для новичков: двигатель поддается снятию целиком. Однако весит он в сборе больше ста килограмм. А после снятия его все равно приходится разбирать. Поэтому иногда легче снимать мотор с частичной его разборкой прямо под капотом.
Конечно, впереди нас еще ожидает много чего: транспортировка двигателя к месту капитального ремонта или самостоятельный ремонт непосредственно на месте, установка отремонтированного или нового агрегата на место.
Снятие двигателя может потребоваться после определенного пробега на любом автомобиле для его ремонта или замены. В этой статье мы рассмотрим весь процесс вынимания двигателя из моторного отсека без использования услуг автосервисов.
Все силовые агрегаты состоят из двигателя и коробки передач. Процесс снятия агрегата включает в себя отсоединение приводов и снятия навески, которое остается на автомобиле.
В одной статье невозможно описать процесс снятия всех марок двигателей. Рассмотрим основные моменты, не затрагивая мелкие нюансы каждой отдельной модели.
Снятие и установку любого двигателя удобно производить с помощью гидравлического крана или лебедки закрепленной на потолке помещения, в котором производится этот процесс. Большинство двигателей без коробки весят за 200 кг, а с коробкой передач еще тяжелее.
Двигатели на большей части автомобилей желательно снимать вместе с коробкой передач. В коробке передач с большой вероятностью так же необходимо сделать текущий ремонт и замену сальников.
Ниже мы рассмотрим процесс снятия двигателя вместе с коробкой самой распространённой модели ВАЗ. Порядок работ почти полностью схож со снятием двигателей с автомобилей иностранного производства.
Новичкам обычно советуют перед началом работ приготовить фотоаппарат для фиксации последовательности действий.
После снятия мотора откатываем таль и кладем мотор на тележку или устанавливаем на специальный стенд для проведения ремонта.
Обращаем Ваше внимание, что компания 4АКБ-ЮГ является производителем стендов для ремонта двигателей. Вы можете приобрести изделие любым удобным способом связавшись с нами по телефону или отправив сообщение нам на почту.
В случае задержки в выставлении счета и коммерческого предложения, а также при возникновении претензий к работе отдела продаж, обращаться к старшему менеджеру.
Внимание! Все цены на сайте указаны без учета НДС.