Авиа 21 установка масляного радиатора. Маслокулер в двигателе: когда нужен и как установить

Охладитель моторного масла (масляный радиатор, маслокулер) является решением, которое позволяет эффективно охлаждать рабочую жидкость . При этом данное устройство можно встретить далеко не на всех автомобилях, тем более штатно.

Конструкторы при разработке того или иного силового агрегата изначально просчитывают возможный нагрев масла. Получается, если машина эксплуатируется в обычных условиях, а сам мотор не , тогда температура масла в двигателе обычно находится в допустимых пределах.

В этом случае температура смазки существенно повышается и многие водители устанавливают комплект маслокулера для того, чтобы реализовать лучшее охлаждение масла в двигателе. Давайте рассмотрим принцип работы этого устройства и его конструкцию более подробно.

Читайте в этой статье

Масляный охладитель двигателя: для чего нужен

Прежде всего, значительное увеличение нагрузок на мотор означает то, что в ряде случаев возникает и необходимость дополнительно охлаждать масло в двигателе. Масло часто перегревается именно тогда, когда двигатель раскручивается до максимальных оборотов и достаточно долго работает в таком режиме.

Также к перегреву масла может приводить и агрессивный стиль езды (частое раскручивание ДВС до отсечки). В этом случае смазке после понижения оборотов попросту недостаточно времени для остывания.

Если же двигатель форсированный, в этом случае температура масла заслуживает повышенного внимания. Не трудно догадаться, что тюнингованный мотор не был изначально рассчитан на такие нагрузки. Естественно, увеличивается и уровень тепловыделения, при этом теплоотвод остается штатным.

Обратите внимание, приведенная выше информация не означает, что любой двигатель после форсирования или работы в режимах максимальных нагрузок перегреется. Дело в том, что одни моторы имеют предрасположенность к перегреву масла и самого , тогда как другие нет. При этом хотя бы дополнительный контроль температуры масла лишним никак не будет.

Для этого можно на начальном этапе установить датчик температуры и в двигателе. Как известно, такими датчиками многие автомобили штатно не оснащаются. Все, на что может рассчитывать водитель, это на панели приборов тогда, когда давление масла сильно упадет.

При этом не обязательно гнаться за дорогими высокоточными приборами типа Defi и т.п. Для мониторинга общей картины происходящего в масляной системе ДВС вполне подойдет дешевый или средний вариант. Также добавим, что специалисты рекомендуют обязательно ставить не только температурный датчик, но и датчик давления масла.

Причина — после нагрева масло разжижается, что закономерно приводит к падению давления в системе. При этом штатная аварийная лампочка может и не загореться, так как обычно ее загорание происходит при критических значениях.

Однако не стоит забывать о том, то даже если лампочка давления масла не горит, при низком давлении износ двигателя колоссальный. Получается, благодаря наличию отдельного датчика появляется возможность вовремя зафиксировать проблему и своевременно остановить двигатель.

Добавим, что допустимой температурой масла в норме является нагрев до + 100 градусов по Цельсию. При этом для одних моторов даже нагрев до 110 градусов уже является высоким и может не пройти без последствий, тогда как другие спокойно переживают и 140-150. Однако в большинстве случаев последствия сильного перегрева масла в двигателе достаточно серьезные.

Первое, разжижается само масло, то есть происходит потеря его защитных и смазывающих свойств. В этом случае двигатель подвергается сильному износу. Также жидкое масло сильно , а перегретая смазка попросту горит и коксует двигатель.

Более того, после перегрева масло следует сразу менять, так как дальнейшая эксплуатация ДВС на такой смазке в значительной мере усиливает износ мотора, приводит к , появлению и скорому капремонту.

Комплект маслокулера для мотора: как выбрать и установить

Разобравшись с температурой масла, вернемся к самому маслокулеру. Вполне очевидно, что если после установки датчиков был замечен перегрев смазочного материала, тогда такому мотору крайне необходим охладитель масла двигателя.

При этом важно понимать, что ставить масляный радиатор без установки датчика давления и температуры масла не рекомендуется. Дело в том, что если конкретный двигатель все же не нуждается в дополнительном охлаждении, масло после установки радиатора будет всегда оставаться слишком холодным, а это плохо для мотора.

Сразу отметим, что существует два типа охладителей: воздушный и жидкостной. Второй тип рассматривать не будем, так как его монтаж сложнее, а целесообразность использования в ряде случаев на тюнингованных авто ставится под сомнение.

Итак, если водитель определился с тем, что охладитель масла нужен, тогда нужно приобрести следующие элементы:

  • специальную проставку под . В эту проставку монтируются датчики, а также подключаются два шланга, по которым масло попадает в радиатор для охлаждения и выходит из масляного радиатора обратно в систему смазки.
  • масляный охладитель. Данный элемент является радиатором и устанавливается в подкапотном пространстве так, чтобы по ходу движения автомобиля удалось добиться качественного обдува встречными потоками воздуха.

Еще добавим, что лучше подбирать место установки радиатора так, чтобы шланги от проставки под масляный фильтр до самого масляного охладителя были максимально короткими по длине.

Как правило, автолюбители для наиболее эффективного решения задачи предпочитают сразу купить готовый фирменный комплект. Единственным минусом является то, что действительно качественные изделия известных брендов имеют достаточно высокую стоимость.

Если же собирать комплект самостоятельно, можно сэкономить около 25-30%. При этом важно учитывать некоторые особенности. Прежде всего, проставки под масляный фильтр бывают с и без. Наличие термостата объясняется тем, что если температура масла низкая, тогда смазка попросту не подается в радиатор для охлаждения.

Данная функция очень полезна в зимний период, позволяя смазочной жидкости после холодного пуска быстрее прогреться и выйти на рабочие температуры. В том случае, когда проставка не имеет термостата, на зиму ее рекомендуется попросту снимать, то есть фактически система охлаждения масла временно «глушится».

Теперь перейдем к масляному радиатору. Нужно понимать, что от его размера и количества секций-рядов напрямую будет зависеть эффективность охлаждения масла. Для каждого двигателя владелец подбирает радиатор индивидуально, учитывая нужную интенсивность охлаждения.

Приобретать изделие лучше от проверенных брендов, не склоняясь к покупке самого дешевого варианта. Бюджетные радиаторы масла часто являются причиной значительного . Однако и самые дорогие решения также могут оказаться ни к чему, так что придерживайтесь правила «золотой середины».

Если говорить о фитингах, шлангах от проставки к радиатору, различных переходниках и т.п., на таких деталях экономить никак нельзя. В этом случае настоятельно рекомендуется покупать только оригинальные дорогие изделия известных брендов, что позволяет в дальнейшем избежать целого ряда серьезных проблем.

Подведем итоги

Как видно, масляный радиатор нужен далеко не на каждом силовом агрегате. Обычно такие охладители масла могут с завода стоять на спортивных авто, двигатели которых являются форсированными, высокооборотистыми, оснащены турбонаддувом и рассчитаны на работу в режимах максимальных нагрузок.

Что касается нештатных установок, необходимость поставить охладитель масла определяется для каждого мотора индивидуально. Для начала следует установить датчики температуры и давления масла, а уже потом принимать решение об установке масляного радиатора, при этом за основу берутся показания указанных датчиков.

Затрагивая тему масляных радиаторов, устройства бывают воздушного и жидкостного типа. Масляный радиатор (теплообменник) с воздушным охлаждением дешевле, также его проще установить. Самое главное, это добиться наилучшего обдува встречными потоками воздуха.

Если же говорить о жидкостном охладителе масла в двигателе, этот радиатор интегрируется в . Другими словами, внутри циркулирует охлаждающая жидкость, которая отводит излишки тепла. Такое решение может оказаться более эффективным, однако его высокая стоимость и определенные трудности в процессе установки делают воздушный охладитель масла двигателя в ряде случаев более предпочтительным вариантом.

Читайте также

Выбор механического нагнетателя или турбокомпрессора. Конструкция, основные преимущества и недостатки решений, установка на атмосферный тюнинговый мотор.

  • Назначение и конструкция турбокомпрессора дизельного мотора. Принцип работы турбонагнетателя, особенности использования турбины на дизельном ДВС.


  • Установка масляного радиатора.

    С чего стоит начинать установку масляного радиатора? Правильно. С большого маслонасоса.
    Takegawa, да и не только она, делает в том числе и маслонасосы для таких моторов.
    Один из них теперь у меня.
    Итак, сливаем масло, предварительно прокатившись пару километров, снимаем правую крышку. Созерцаем немного брутальное сцепление, после чего переходим к поиску подходящей отвертки для маслонасоса.

    Как видно, помпа не очень то и толстая. Откручиваем три больших болта. Снмаем её.

    Сравнение с помпой Takegawa. Толщина родной - 8,2мм, толщина новой - 12,5мм.

    Как видно из фотографии, новая помпа толще родной. Японцы обещают увеличение производительности на 80%. Это полезно не только для радиатора, но и для мотора. Мотор охлаждается лучше.
    Устанавливаем новую помпу. Просто прикручиваем с заданным крутящим моментом, с помощью динамометрического ключа.

    После чего необходимо рассверлить отверстие для большего маслопотока до двух миллиметров. Сверло и ручная мини-дрелька в комплекте. Но я предпочел сверлить электро дрелькой. Стружки в процессе всасываем пылесосом.

    Получается вот такой вот маслопоток. При температуре масла меньше 70 градусов масло идет напрямую в фильтр. Если больше 70 градусов, термостат закрывает клапан и масло идет через радиатор.

    Устанавливаем сам радиатор. Я выбрал такой. И снова Takegawa.

    Ставится под раму. Но мне не понравилось, как всё выглядит и я сделал кронштейны под фару. Хорошо, что заказал ещё одну трубку. Кстати приятно удивлен, что даже трубки отличные - Bridgestone.

    Такая вот глазастая мордочка получилась.

    | следующая лекция ==>

    Для поддержания нормальной температуры масла и обеспечения высокой работоспособности подшипников коленчатого вала к главной масляной магистрали двигателя подключен радиатор.

    Рис. Схема подключения масляного радиатора:
    1 - шланг выпускной фильтра тонкой очистки масла; 2 - шланг впускной фильтра тонкой очистки в сборе; 3 - фильтр тонкой очистки масла; 4 - хомут крепления фильтра; 5 - тройник; 6 - кран запорный; 7 - масляный радиатор; 8 - болт; 9 ниппель; 10 - шайба; 11 пружина редукционного клапана; 12 — плунжер; 13 - корпус редукционного клапана; 14 - редукционный клапан; 15 - шланг масляного радиатора отводящий; 16 — шланг масляного радиатора подводящий; 17 - распределитель масла центральной масляной магистрали; 18 — датчик давления масла

    Необходимость в снятии масляного радиатора может возникнуть для восстановления его герметичности.

    Снимать масляный радиатор нужно в следующем порядке:

    1. Снять массовую клемму со штыря аккумулятора и отсоединить клеммы проводов фар.
    2. На каждой фаре вывернуть винт, крепящий ободок и снять ободки фар.
    3. Вывернуть винты, одновременно крепящие облицовку радиатора и фары. Снять фары и облицовку радиатора.
    4. Отсоединить подводящий и отводящий шланги от масляного радиатора и поставить рукоятку крана радиатора в положение «открыто».
    5. Вывернуть болты, крепящие корпус масляного радиатора к переднему брызговику облицовки радиатора.
    6. Поворачивать масляный радиатор так, чтобы вывести его из прорези в щите радиатора.

    Установку масляного радиатора ведут в обратной последовательности.

    Радиатор считается годным после его испытания на герметичность под давлением 4 кг/см2.

    Перед установкой редукционного клапана 14 на радиатор фаска плунжера 12 должна быть притерта к седлу корпуса 13 и редукционный клапан в сборе должен быть проверен на специальной установке на давление керосином. При этом под давлением 1,25 кг/см2 из-под клапана допускается появление следов керосина и при давлении 2,4 кг/см2 керосин должен вытекать непрерывной струей.