Как пройти техосмотр автомобиля. Что такое технический осмотр и зачем он нужен

«Техосмотр, что это такое?» именно с таким вопросом сталкиваются водители-новички, сразу же после приобретения своего нового, первого в жизни, автомобиля. Большинству владельцев авто такая процедура кажется ненужной каторгой, которая причиняет им дополнительную головную боль.
Так что же такое техосмотр и нужно ли его проходить?

Техосмотр – это специальная процедура, предназначенная для проверки технического состояния транспортного средства. Основная особенность техосмотра заключается в том, что он проводится под строгим контролем органов, уполномоченных на это государством. Проводить осмотр технического состояния авто могут только операторы осмотра, имеющие на это соответствующую лицензию.
В ходе проведения технического осмотра автомобиля, проводится проверка:

  1. Тормозной системы автомобиля.
  2. Внешних световых приборов.
  3. Системы, предназначенной для выпуска отработанных газов.

Именно благодаря своевременному прохождению технического осмотра у водителей появляется возможность вовремя предупредить различного рода критические неисправности авто. К примеру, проведение такого осмотра позволяет вовремя увидеть неполадки в тормозной системе и предупредить отказ тормозов – серьезную проблему, которая является причиной множества аварий.

Периодичность техосмотра

Периодичность проведения технического осмотра установлена на государственном уровне.

В соответствии с требованиями нормативных правовых актов, новые легковые автомобили освобождаются от прохождения ТО до достижения ими трехлетнего возраста. Следовательно, выдача талона и диагностической карты для таких автомобилей также не предусматривается.

При расчете возраста транспортного средства принимается во внимание год выпуска авто, а не год начала его эксплуатацию.
К примеру, если автомобиль был выпущен в 2014 году, а дилер продал его только в 2016, то проходить свое первое ТО машина будет должна уже в 2017 году.

Легковые авто в возрасте до 7 лет должны проходить технический осмотр один раз в два года.

Для автомобилей старше 7 лет законом предусмотрена необходимость проходить осмотр ежегодно.

Когда проходят техосмотр на новой машине?

Когда именно нужно проходить технический осмотр нового автомобиля? С таким вопросом сталкивается практически каждый покупатель автомобиля из салона.
По законодательству, необходимость прохождения технического осмотра наступает только после достижения автомобилем трехлетнего возраста. До этого срока техническое стояние авто не нуждается в проверке, так как машина проверяется перед поступлением в продажу.

Стоит отметить, что истечение трехлетнего срока начинается с момента выпуска автомобиля, а не с момента его фактического начала использования. То есть, если авто все три года простояло в дилерском центре, в первый год после покупки новому владельцу придется проходить технический осмотр, даже несмотря на то, что до этого машина не ездила.

И напротив, если автомобиль был приобретен сразу же после выпуска, у нового владельца будет возможность три года обходиться без прохождения технического осмотра.

Диагностическая карта для новых автомобилей также не выдается, так как этот документ предусматривается только для авто, проходящих технический осмотр.


Диагностическая карта. Что это? Срок действия карты

Диагностическая карта – это специальный документ, в котором в виде таблицы зафиксирован полный перечень всех сведений об автомобиле. Именно в этой карте содержится заключение о том, можно ли пользоваться данным авто.

Диагностическая карта обязательно должна быть заверена техническим экспертом. Карта должна быть составлена в двух видах. При составлении электронного документа, допускается составление его в одном виде, с обязательным присвоением уникального номера. Одна карта, составленная в бумажном виде, передается владельцу автомобиля, а вторая – эксперту, который будет хранить ее на протяжении трех лет.

Карта, составленная в электронном виде, передается в специальную электронную базу данных, где хранится на протяжении пяти лет. При утере карты, владелец авто может обратиться к своему техническому эксперту и получить ее в день подачи заявления.

С 2014 года государственная пошлина за выдачу дубликата карты отменена.

Срок действия диагностической карты не может быть изменен. Она действует в течение установленного законом срока, вплоть до даты следующего технического осмотра автомобиля. Многих водителей интересует вопрос действия данного документа при продаже авто. Существует ошибочное мнение, согласно которому, диагностическая карта должны быть заменена новым владельцем авто, даже если срок ее действия не истек.

По требованиям Федерального закона №170, продажа автомобиля не является причиной внепланового прохождения техосмотра. Следовательно, диагностическая карта также будет действовать до конца текущего осмотра авто, вне зависимости от того, кто владеет автомобилем.

Где можно пройти техосмотр

С 2012 года, владелец авто может самостоятельно выбрать станцию технического обслуживания. Единственное, на что стоит обращать внимание – наличие на это специального разрешения, выданного уполномоченным государственным органом.

То есть, теперь у владельца автомобиля нет не только привязки к конкретному центру, где можно пройти технический осмотр его авто, но и к городу. ТО может быть проведено в любом городе и регионе страны.

Проведение осмотра будет осуществлено аккредитованными операторами технического обслуживания и специализированные работники дилерских центров.
С 2014 года проведение осмотра на государственных площадках невозможно.

Документы, необходимые для прохождения техосмотра

Чтобы направить свой автомобиль на технический осмотр, владельцу транспортного средства придется представить в ГИБДД следующий пакет документов:

  1. Свой паспорт.
  2. Свидетельство о постановке авто на регистрационный учет.
  3. Паспорт автомобиля.
  4. Генеральная доверенность (должным образом заверенная), в случаях, когда осмотр проходит не собственник авто.

Сроки устранения выявленных неисправностей

В некоторых случаях, при проведении технического осмотра, эксперты находят в автомобиле целый ряд неисправностей. Такие несоответствия препятствуют выдаче диагностической карты, без которой ездить на транспортном средстве нельзя. При выявлении любых неисправностей, авто подлежит прохождению повторного технического осмотра.

Все выявленные нарушения должны быть устранены в течение двадцати дней. В течение этого срока должен быть проведен и повторный технический осмотр автомобиля. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства, специалисты обращают внимание исключительно на те нарушения, которые были указаны в диагностической карте. Во время проверки оператор осматривает все выявленные ранее нарушения на предмет их соответствия законодательству и техническим нормам.
Повторный осмотр транспортного средства проводится за плату, точный размер которой определяется в зависимости от объема выполненных работ, но не может превышать установленного максимума за проведение осмотра.

Если второй осмотр проводится в другом пункте или у другого оператора, он должен быть проведен в полном объеме.

Если автомобиль попадет в аварию из-за неисправности, не выявленной при проведении технического осмотра автомобиля, страховая компания сможет взыскать с оператора ТО полную сумму причиненного ущерба.


Ответственность за отсутствие талона о техосмотре

После изменений, внесенных в Кодекс об административных правонарушениях в 2012 году, привлечение к ответственности за отсутствие талона о прохождении технического осмотра больше не производится. Следовательно, сотрудники ГИБДД не могут выписать предупреждение или штраф водителю, который не смог предъявить им этот документ.

Отдельно стоит отметить, что есть ряд лиц, на которых данное требование закона не распространяется. По требованию инспектора, талон о прохождении ТО должен быть предъявлен:

  1. Водителями такси.
  2. Водителями автобусов.
  3. Водителями грузовых автомобилей.
  4. Водителями техники, относящейся к разряду специальной.

Если в ходе проведения проверки будет выявлено, что вышеперечисленные лица управляют транспортным средством, не имея талона о прохождении ТО, им будет выписан штраф в размере от 500 до 800 рублей.

С 1 января в РФ вступают в силу новые правила прохождения техосмотра в 2017 году, согласно которым контроль за проведением процедуры будет более жёстким и упорядоченным. Как считают в правительстве, это мера позволит автовладельцам получать качественные и реальные услуги, а также достоверные сведения о состоянии автомобиля. Целью нового законопроекта является повышение уровня безопасности транспорта на дорогах, ведь неисправности авто часто становятся причиной серьёзных ДТП.

Что нужно для прохождения техосмотра в 2017 году и какие изменения ждут автомобилистов в свете нового законопроекта?

Место проведения техосмотра в 2017 г.

Согласно новому законопроекту, контроль за прохождением техосмотра в 2017 году возьмут на себя государственные организации РФ. Если ранее аккредитации СТО и пунктам обслуживания выдавал Российский союз автостраховщиков (РСА), то при вступлении в силу новых правил контролировать данный процесс будут органы МВД. В связи с этим ожидается некоторое ужесточение процедуры техосмотра в 2017 году и повышение требований к пунктам обслуживания, что приведёт к сокращению их количества, а также к возможным очередям.

Чтобы получить аккредитацию, потенциальные исполнители должны обладать достаточной материальной базой и техническим оснащением. А значит, разрешение на проведение техосмотра автомобилей в 2017 году получат лишь крупные СТО. С другой стороны, повышенная аварийность на дороге из-за неисправности транспорта является следствием неправильной политики РСА. Ведь многие знакомы с ситуацией, когда диагностическую карту можно купить, не заезжая на СТО и пункты осмотра.

Что касается того, где проходить техосмотр в 2017 году , то пункты обслуживания, аккредитованные для проведения технического осмотра, указаны на интерактивной карте РСА. Чтобы найти ближайшие к месту проживания СТО, достаточно ввести в поисковой строке название населённого пункта. Кроме того, подробную информацию вам предоставят в органах ГИБДД, страховой компании.

Периодичность осмотра транспортных средств устанавливается в зависимости от возраста парка. Освобождены от процедуры автомобили, эксплуатируемые менее трёх лет с момента выпуска. Иными словами, если машина сошла с конвейера в 2014 году, а из салона ее забрали в 2017, техосмотр требуется. Формула прохождения такова: первые 3 года с момента выпуска ТС проходить проверку не нужно. Далее, по истечении 3-х лет, диагностическая карта продлевается на 2 года, затем еще на 2, после чего техосмотр выполняется каждый год. Для остальных категорий предусматривается ежегодная проверка, а для общественного транспорта – один раз в полгода. Исключение составляют прицепные устройства и мототранспорт, для которых срок техосмотра устанавливается через 3, 5 и 7 лет с момента выпуска.

Возможные плюсы и минусы проекта

Введение нового порядка прохождения техосмотра автомобиля в 2017 году вызывает определённые вопросы у автовладельцев. Прежде всего это касается стоимости. Здесь следует сказать, что она будет ограничена максимальным пределом, а также будет зависеть от региона и категории транспорта. С учётом отмены госпошлины цены на техосмотр в 2017 г. выглядят демократичными.

По результатам расчётов и экономических прогнозов средняя оплата за техосмотр составит:

  • транспорт категории N1 – 770 руб.;
  • авто кат. М1 – около 720 руб.;
  • транспорт кат. О1 – 600 руб.;
  • кат. L – 240 руб.

В числе достоинств новой программы можно назвать:

  • отсутствие госпошлины за техосмотр в 2017 г .;
  • снижение количества недобросовестных и фиктивных пунктов обслуживания;
  • исключение талона техосмотра для ОСАГО в 2017 г .;
  • получение достоверных сведений о состоянии транспорта;
  • снижение количества непроверенных авто на дорогах и, как следствие, снижение аварийности.

Однако специалисты говорят и о вполне предсказуемых недостатках нового законопроекта, которыми станут:

  • увеличение затрат автовладельцев на устранение неисправностей, не влияющих на безопасность;
  • задержки при оформлении полиса ОСАГО;
  • очереди в пунктах осмотра из-за тщательной проверки систем и оформления документации;
  • рост количества нелегальных пунктов.

Чтобы стимулировать автовладельцев и оказывать эффективное воздействие, правительство предложило штрафовать отказников и безответственных водителей. Теперь при отсутствии своевременного осмотра можно получить минимальный штраф в размере 500 руб. за одну поездку.

Что потребуется для прохождения техосмотра

Из документов для прохождения техосмотра в 2017 году исключили технический талон. Теперь для процедуры нужна будет только диагностическая карта, срок службы которой зависит от года выпуска ТС. В случае если талон ещё не просрочен, принудительно менять его на новую карту не нужно.

Как выглядит диагностическая карта техосмотра в 2017 году ? Она представляет собой документ формата А4, который содержит полную информацию об автомобиле, включая регистрационные и технические данные. Каждой карте присваивается номер, состоящий из 21 цифры, а также указывается срок её действия. Эти данные можно проверить в единой базе ЕАИСТО через Интернет. В таблице, состоящей из 65 пунктов, указаны параметры и результаты обязательной проверки. Без подписи мастера, проводившего осмотр, и печати пункта обслуживания диагностическая карта недействительна.

Интересует автомобилистов и вопрос о том, что нужно для техосмотра на ОСАГО в 2017 г. Чтобы пройти проверку, россиянину потребуются следующие документы:

  • паспорт РФ;
  • доверенность на транспорт при отсутствии владельца;
  • регистрационное свидетельство или ПТС.

Чтобы успешно пройти диагностику, нужно полностью подготовить автомобиль и исправить серьёзные дефекты ходовой части, двигателя, руля, тормозной, топливной, охлаждающей системы, проверить электрооборудование и световые приборы. Отсутствие аптечки с укомплектованным содержимым и огнетушителя – причина для отказа в выдаче диагностической карты, поэтому позаботьтесь о наличии этих обязательных предметов заранее.

Как пройти техосмотр в 2017 году

Если вы интересуетесь тем, как пройти техосмотр автомобиля в 2017 году , советуем тщательно подготовиться к реальной проверке. Ведь теперь вариант, когда можно было купить технический талон или карту без заезда на СТО, уйдёт в прошлое. Тем не менее останутся выездные пункты, которые смогут проверить автомобиль на периферии, используя передвижные стенды и инструмент.

Отвечая на вопрос автовладельцев о том, что проверяют на техосмотре в 2017 году , отметим: по новым правилам проверке подлежат все без исключения системы автомобиля, которые влияют на пассивную и активную безопасность и на экологичность. В их числе:

  • тормоза;
  • двигатель;
  • топливная система;
  • рулевое управление;
  • ходовая часть;
  • световые приборы;
  • стеклоочистители и омыватели;
  • отдельные кузовные элементы (замки, ручки, тяговые, сцепные устройства и др.).

Кроме этого, как уже отмечалось, обязательной проверке подлежит наличие аптечки и огнетушителя.

В порядок регулярного диагностирования авто постоянно вносятся корректировки. Уследить за изменениями законодательства физлицам, владеющим ТС, довольно сложно. Но поскольку собственники авто обязаны заботиться об исправности механизмов и конструкций, мы расскажем, что нужно для техосмотра автомобиля в 2019 году, как подготовить авто к нему, какие понадобятся документы и в какую сумму обойдется процедура. Еще один немаловажный момент касается того, каким ТС не надо участвовать в осмотре.

Каждый ответственный автовладелец знает: чтобы не нарушить законодательство и свести к минимуму вероятность попадания в ДТП в результате неисправности машины, следует вовремя проходить ее техосмотр. До 2014 года диагностику автомобиля можно было пройти в ГИБДД. В результате процедуры автовладельцу выдавался талон техосмотра. Сейчас правила изменились.

После недавних изменений такие талоны прекратили выдавать – их заменила . Это документ, который как раз и подтверждает прохождение техосмотра. Он содержит сведения о транспорте, его владельце или представителе собственника авто по доверенности. В диагностической карте фиксируется результат технической экспертизы, проставляется дата, до которой она действует.

Осуществление в 2019 году техосмотра автомобиля в ГИБДД по новым правилам регламентируется , принятым в 2011 году. Очередные корректировки в закон упростили процедуру техосмотра. Теперь это можно сделать в любом центе, имеющем лицензию на этот вид деятельности. Аккредитации подлежит организация, в которой имеется соответствующее оборудование и штат сотрудников с требуемой квалификацией.

Техосмотр проводится с разной периодичностью. Как часто надо делать диагностику, зависит от разновидности и возраста ТС. Правила проведения осмотра изложены в ст. 15 упомянутого закона. Еще изменения, связанные с техосмотром, коснулись того, что теперь для оформления договора автострахования нет необходимости предъявлять диагностическую карту. При составлении этого документа, реквизиты и сведения о техосмотре параллельно заносятся в единую базу данных (ЕАИСТО).

Для полиса ОСАГО представитель страховщика может самостоятельно уточнить сведения онлайн. Кроме того, еще недавно за техосмотр взималась госпошлина в размере 300 рублей. В 2019 году платить государственный сбор в казну не потребуется. Достаточно только совершить оплату услуг сервисного центра, в котором диагностировался автомобиль.

Какой порядок проведения осмотра

Определимся, что необходимо для прохождения техосмотра. Прежде всего, автовладельцу предстоит выбрать аккредитованный сервисный центр. Уточнить стоимость услуги, так как в каждом сервисе цена техосмотра разная. Правила прохождения экспертизы авто требуют, чтобы транспортное средство было предъявлено к осмотру непосредственно в центре.

После того как осмотр будет окончен, надо внести деньги за его прохождение. По итогам техосмотра оператор сводит всю информацию в единый документ – диагностическую карту. Документ ведется в бумажном и электронном виде. Когда сведения будут занесены в единый банк данных, автовладелец может обращаться за полисом ОСАГО.

Что проверяют при техосмотре

Важно знать несколько нюансов, как пройти техосмотр автомобиля в 2019 году. Следует подготовить автомобиль. Если существуют неисправности, предстоит сделать ремонт. Все узлы и механизмы авто должны быть исправными, иначе результат техосмотра будет отрицательным. В обязательном порядке в процессе ТО проверят:

  • состояние тормозной системы;
  • исправность рулевого управления;
  • наличие и годность светотехнических приборов;
  • работоспособность двигателя;
  • работу стеклоомывателей;
  • целостность лобового стекла;
  • состояние шин и колес;
  • наличие и состояние прочих узлов и механизмов.

Если на авто имеется система ГЛОНАСС, при техосмотре контролируется ее работоспособность. Что еще проверяют во время техосмотра? Машина должна быть оснащена огнетушителем, знаком аварийной остановки. Огнетушитель должен иметь вес, соответствующий категории автомобиля: для легкового – 2 кг, для автобуса, грузовика – 5 кг. Устройство должно быть опечатано, заполнено смесью для тушения возгораний. Проверке подлежит и срок действия огнетушителя.

До недавнего времени при техосмотре требовалось предъявлять аптечку, но это предписание недавно отменено. Однако забывать о наличии перечня необходимых медикаментов не стоит. За отсутствие аптечки наложить взыскание может инспектор ГИБДД, если остановит авто на дороге.

Необходимые документы

Недостаточно только выбрать аккредитованный сервисный центр и подготовить автомобиль к процедуре, надо еще собрать необходимые бумаги. Какие нужны документы для прохождения техосмотра? Это:

  • общегражданский паспортный документ собственника автомобиля;
  • документ о регистрации ТС.


Если машину на техосмотр предоставляет не ее владелец, то потребуется . В документе должно быть указано, что представитель собственника машины уполномочен на рассматриваемые действия. Отдельная доверенность не потребуется, если в документе на право вождения, выписанном владельцем авто на имя доверенного лица, отдельным пунктом указано его право представлять авто для техосмотра.

Отдельным категориям россиян дополнительно к перечисленным бумагам потребуется добавить еще документы, например, дающие право на льготы. Это касается пенсионеров, инвалидов, Героев СССР и РФ, прочих льготных категорий граждан. В каждом регионе для них действуют скидки по оплате ТО, в некоторых, например, в Москве и Московской области, – предоставляется право на бесплатный техосмотр. Для того чтобы воспользоваться льготой, нужно иметь при себе пенсионное удостоверение или иной документ, подтверждающий статус автовладельца.

Особенности повторной проверки

ТО автомобиля для оформления страховки является необходимым условием. По завершении процедуры техосмотра водителю выдается диагностическая карта. Этот документ имеет уникальный номер, который заносится в базу ЕАИСТО. В документе фиксируется состояние авто по итогам пройденного в аккредитованном сервисном центре техосмотра.

Не всегда удается пройти ТО с первого раза. Причины могут крыться в неисправности рулевой системы, тормозов, проблемах с работой двигателя. Если в зоне работы стеклоочистителей на водительской стороне лобового стекла оператор обнаружит трещину, это также станет препятствием для успешного прохождения техосмотра. Все недостатки и неисправности будут зафиксированы в итоговом документе.

Если водитель приедет на повторный осмотр не позже чем через 20 дней, прошедших с момента первичного техосмотра, то сможет сэкономить деньги. В этом случае оператор будет диагностировать только те механизмы, к которым были выставлены письменные замечания. Заплатить придется только за этот вид работы. Повторную проверку следует проходить в том же центре, что и первичный техосмотр.

Если же за указанное время автовладелец не сможет устранить все неполадки, техосмотр будет проводиться с нуля. В этом случае придется заплатить полную стоимость проведения экспертизы транспортного средства. Таким образом, чтобы избежать дополнительных расходов, надо постараться исправить все недочеты как можно более оперативно.

Кто освобождается от прохождения ТО

Покупая автомобиль, каждому владельцу хочется быть уверенным в его исправности. Не все знают, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года или и того меньше. Законодательство не требует от автолюбителя представлять на техническую экспертизу авто возрастом до 3 лет. Этот период надо отсчитывать с даты, когда автомобиль был изготовлен, а не приобретен.

При покупке машины заключить договор автострахования можно прямо в салоне, где работают представители компаний-страховщиков. Если же покупатель хочет составить договор с другой фирмой, он может это сделать в течение 10 дней с момента покупки без техосмотра. возрастом до 3 лет для приобретения полиса не требуется.

Обладатель новой машины, тем не менее, может пройти техосмотр, если хочет проверить ее состояние. Это особенно актуально, когда водитель планирует активно эксплуатировать транспортное средство, предпочитает агрессивный способ вождения. Иногда производитель предлагает гарантийный талон с предоставлением бесплатного техосмотра автомобиля.

Стоимость техосмотра

Местные органы власти устанавливают ограничения на стоимость техосмотра. Исходя из этого, в каждом регионе страны за процедуру могут назначаться разные цены. Существует методика, утвержденная Федеральной службой по тарифам. Исходя из этой методики, рассчитывается верхняя планка тарифов. , зависит еще и от категории транспортного средства. ТО легкового автомобиля может обойтись в 700 рублей. Диагностика пассажирского ТС будет стоить дороже – 1200-1500 рублей. Такая же цена устанавливается на техосмотр грузовых машин, масса которых более 3500 кг.

Нововведения 2014 года предполагают обязательное предоставление действующего талона техосмотра при заключении страхового договора на автомобиль. А без страхового полиса ездить нельзя и вдобавок не поставишь транспортное средство на учет. Поэтому после приобретения машины необходимо как можно быстрее решить вопрос о прохождении технического осмотра. О том, как пройти техосмотр автомобиля мы и расскажем в нашей статье.

Технический осмотр автомобиля осуществляется по предварительной записи

Нужно всегда помнить, что на техосмотр существует предварительная запись. Телефоны районных СТО находятся в свободном доступе на любом автопортале. Следует заранее подготовить все необходимые документы и провести оплату по указанным реквизитам. После этого можно ехать в место прохождения технического осмотра. Длительность прохождения техосмотра автомобиля обычно составляет около нескольких часов. Успешное прохождение ТО подтверждается диагностической картой, в которой указаны проверяемые параметры и стоит отметка об исправности транспортного средства. Срок действия талона техосмотра полностью зависит от года выпуска машины и соответствует схеме 3-2-2-1-1-…, то есть на новую машину ТО дается на три года, потом два раза на 2, а при возрасте автомобиля более 7 лет техосмотр нужно проходить каждый год.

Что нужно для прохождения техосмотра

Владелец автомобиля должен иметь следующий набор документов для осуществления техосмотра:

  • водительское удостоверение;
  • документ, удостоверяющий личность. Обычно это паспорт гражданина РФ или выданное органами внутренних дел временное удостоверение на случай его утери. Граждане других стран предоставляют вид на жительство или свои национальные паспорта;
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию автомобиля;
  • медицинская справка установленной формы (действительна в течение 3 лет) с 2011 года не требуется;
  • документ, дающий право владения или эксплуатации транспортного средства, технический талон и техпаспорт;
  • квитанция об уплате налога на автомобиль и госпошлины за выдачу талона. Согласно законодательству госпошлину могут не оплачивать пенсионеры, инвалиды всех категорий, Герои России, Герои Советского Союза, кавалеры ордена Славы и общественные организации инвалидов;
  • действующий полис ОСАГО (автогражданка) с 2011 не требуется;
  • если на автомобиле имеется рекламное изображение, тогда следует предъявить договор владельца транспортного средства с рекламодателем.

Не принимаются документы заполненные карандашом, а также имеющие приписки или зачеркивания.

Стоимость техосмотра формируется из госпошлины (единая на всей территории РФ) и непосредственно стоимости инструментального контроля (в зависимости от региона)

Особенности техосмотра

Список пунктов для прохождения осмотра можно посмотреть на сайте ГИБДД или местном автопортале. Также имеется возможность пройти ТО в одном из частных техцентров. В 2011 году был принят закон, который установил новые правила. Для прохождения техосмотра отсутствует необходимость предъявлять медицинскую справку и договор страхования ОСАГО, а непосредственно проходить осмотр автомобиля можно на любой понравившейся станции.

Стоимость ТО

Сколько стоит технический осмотр автомобиля — вопрос также весьма актуальный. Действующий Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает госпошлину за проведение техосмотра в размере 300 рублей. Полная стоимость всей процедуры будет состоять из:

  1. Госпошлины (имеет фиксированное значение во всех регионах России).
  2. Оплата за выполнение инструментального контроля (определяется самостоятельно в каждом отдельном регионе).

Для прохождения процедуры технического осмотра владельцу автомобиля нужно будет заплатить примерно 800 рублей.

Перед осуществлением процедуры ТО следует собрать все штрафы и квитанции. Их можно будет оплатить прямо на станции. Необходимо взять с собой некоторую сумму мелкими купюрами, поскольку автоматы для приема денег сдачи не дают. Важно иметь в наличии огнетушитель (нужно проверить срок его годности), аварийный знак и аптечку. Адреса прописки в свидетельстве о регистрации автомобиля и паспорте должны быть одинаковыми. Особое внимание следует уделить работе поворотников, фар ближнего и дальнего света. Можно самостоятельно проверить наличие в автомобиле потеков тормозной жидкости, машинного масла и осмотреть состояние шлангов.

В обязательном порядке на станции техобслуживания проверяют:

На стациях технического осмотра особо тщательно проверяют исправность световых приборов

Нововведения

Не так давно в правила прохождения технического осмотра были внесены определенные изменения. Теперь новые транспортные средства передаются новым владельцам вместе с действующим талоном ТО. Это позволяет покупателю автомобиля не проходить техосмотр в течение трех лет с момента эксплуатации машины. Также утвержденный законопроект предоставляет возможность делать ремонт автомобиля на станции прохождения технического осмотра. Автовладельцы имеют право самостоятельного выбора места проведения ТО. Не будет теперь иметь значение и место регистрации транспорта. Помимо этого уменьшается список обязательных документов для прохождения процедуры.

В России снова предложили изменить правила прохождения техосмотра: МВД предложило отказывать в техосмотре авто с замененными без документирования запчастями. Согласно проекту соответствующего документа, если номера компонентов машины не соответствуют представленным данным, оператор техосмотра откажет заявителю в оказании услуг.

Новая система техосмотра автомобилей в 2019 году и новый штраф за не пройденный техосмотр

Министерство внутренних дел предложило запретить прохождение техосмотра автомобилям с измененными компонентами. Все они должны соответствовать указанным в документах

В соответствии с документом МВД, который опубликован на портале проектов нормативных правовых актов, оператор техосмотра перед его началом должен сверить номера кузова, рамы, кабины, шасси транспортного средства и сверить их с данными, которые есть в документе.

Если номера не совпадают, он отказывает в услуге заявителю и вносит соответствующую запись в единую информационную систему.

«Российская газета» со ссылкой на ГАИ указывает, что похожие требования были и в предыдущих правилах проведения техосмотра, однако там они не были четко описаны. При этом нововведение касается в том числе тех водителей, которые заменили компоненты автомобиля после аварии, но забыли внести их в регистрационные документы.

Ранее Государственная дума приняла в первом чтении законопроект, направленный на усовершенствование системы техосмотра. Речь идет о введении фото- и видеофиксации данной процедуры. В правительстве считают, что данный шаг позволит побороть мошенничество с диагностическими картами и продажу этих документов без проведения самого техосмотра.

Новая система техосмотра автомобилей в России

В России создается новая система техосмотра, которая будет привязана к пробегу и авариям, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании «Электронный паспорт» Бориса Ионова.

Отмечается, что для технического осмотра автомобилей предлагается «индивидуальная программа» на основе:

  • характеристик машины,
  • особенностей эксплуатации,
  • данных о ДТП,
  • страховых случаев,
  • отзывных кампаний
  • и пробега.

Сформируется :

  • либо «хорошая » история, подразумевающая более дешевые и редкие техосмотры,
  • либо «плохая «, которая повлечет более тщательное и дорогое ТО.

Однако, по словам Ионова, на подобные изменения может уйти несколько лет, поскольку, сперва необходимо создать соответствующие условия, а в системе ЭПТС должна накопиться определенная история автомобилей.

Техосмотр в России

Это не первое изменение в правилах техосмотра за последний год.

В феврале 2018 года правительство ужесточило порядок его проведения . Так, теперь, кроме знака аварийной остановки, водитель обязательно должен предъявить аптечку. Кроме того, запрещается эксплуатировать машину при повреждениях и дефектах усилителя руля.

Если водитель использует шипованную резину, то установить ее необходимо на все четыре колеса автомобиля. Новые правила запрещают устанавливать бесцветные или окрашенные оптические детали и наклеивать пленки на фары, а также демонтировать предусмотренные заводом-изготовителем стеклоочистители и стеклоомыватели.

Правила вновь изменились в начале мая 2018 года . Ранее водителю не выдавалась диагностическая карта, если машина не соответствовала хотя бы одному из обязательных требований безопасности. После нововведений документ может получить любой автомобиль, но с указанием нарушений.

В августе 2018 года правительство одобрило законопроекты о совершенствовании системы техосмотра . Предлагается ввести фото- и видеофиксацию техосмотра. Диагностические карты предполагается оформлять в виде электронного документа с электронной подписью технического эксперта, проводившего диагностику.

Обо всех изменениях в правилах техосмотра за последний год читайте ниже в нашем обзоре

С 4 мая 2018 года в России изменилась процедура прохождения техосмотра автомобилей.

Реформы в стране коснулись практически всех структур и это смогли прочувствовать на себе граждане любых категорий. Не обошли стороной реформаторские инновации и владельцев автотранспорта, которые узнали об изменении процедуры прохождения техосмотра с 4 мая 2018 года . Эта мера вызвана тем, что уровень аварий неизменно растёт, и одной из их главных причин является отсутствие проверок технического состояния машин.

Процедура станет обязательной для тех, кто пользуется транспортными средствами, произведёнными более 3-х лет назад, то есть, до 1 января 2015 года. Кроме того что ТО нужно будет проходить основным автовладельцам, акцент сделан и на качестве этой проверки, так как ни для кого не секрет, что в некоторых случаях документ о прохождении можно было получить даже без осмотра автосредства.

Основные изменения процедуры прохождения техосмотра в 2019 году

Большинство из принятых нововведений ужесточают общие требования и делают ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и разнообразных прицепов, мототранспорта, автобусов и пр.

Раньше, если при прохождении техосмотра, автомобиль не соответствовал хотя бы одному из обязательных требований безопасности, диагностическая карта ему не выдавалась. Теперь этот документ может получить любое авто, но с указанием в карте несоответствующих требований.

Соответственно, изменились и условия наказания недобросовестных операторов техосмотра .

Предыдущая редакция закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам неисправных автомобилей. Теперь специально оговорено, что операторов накажут за выдачу карты с положительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Предписаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

  • Так, положительное заключение теперь не смогут получить те автовладельцы, которые установили на фары плёнки или нанесли любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.
  • Кроме того, не допускается подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя руля.
  • Кроме знака аварийной остановки обязательно проводится досмотр аптечки.
  • Малейшие конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, станут препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.
  • Такая же ситуация складывается с незарегистрированным газобаллонными установками.
  • Изменения коснулись и оформления диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, но уже с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, продолжают своё действие до момента окончания срока.
  • Теперь будет действовать 2 вида диагностической карты ТО – бумажный и электронный вариант.

Передача юрисдикции

В прошлые годы проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Проверка талона во время эксплуатации автосредством не проводилась, зато она была необходимым условием для оформления полиса ОСАГО. Это привело к выдаче диагностических карт без осуществления нормальной проверки технического состояния машин.

По данной причине была инициирована передача контроля за ТО под юрисдикцию Ространснадзора. Это означает, что его органами будут проводиться периодические проверки пунктов предоставления услуг по техосмотру.

Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:
  • Если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 тыс. руб.
  • Если же выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности. Так, эксперт может быть наказан принудительными работами на срок до четырех лет.
  • В случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК.
  • Штраф для владельцев таких пунктов поднимается до 100 тыс. рублей.
  • Ещё одной мерой наказания, которая будет применяться совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. Это означает, что нарушитель больше не сможет заниматься данным видом деятельности.
Периодичность

Сроки и периодичность прохождения ТО тоже откорректированы:

  • для авто, младше 3-х лет процедура не является необходимой;
  • транспортные средства от 3 до 7 лет – ТО раз в 2 года;
  • машины, старше 7 лет – ежегодный техосмотр.

То есть, в 2018 году обязательное ТО предстоит пройти автомобилям, выпущенным с 2011 по 2014 годы. Следующая процедура для них состоится в 2020 году. Для авто, произведённых ранее 2011 года, проверку нужно будет проходить ежегодно.

Фактическое подтверждение ТО

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс осмотра и тестирования машин будет фиксироваться с помощью записи на цифровые носители.

На видеозаписи обязательно должны быть зафиксированы такие моменты:

  • транспортный госномер;
  • дата (число, месяц, год);
  • пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
  • ход проверки.

Это требование вызвало много споров, но для обеих сторон в нём есть позитивные моменты, так как при спорных ситуациях данные можно будет предоставить арбитражной незаинтересованной стороне для установления правоты.

Вопросы возникают к технической стороне, поскольку для хранения такого количества цифровой информации в единой базе необходим мощный сервер, что повлечёт за собой огромное количество организационных вопросов и финансовых затрат. На данный момент пути решения до конца не урегулированы.

Место прохождения техосмотра

Очень приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что для прохождения техосмотра не нужно отправляться по месту регистрации автомобиля. Теперь процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Если раньше для людей, находившихся в длительных командировках или в вынужденных поездках, это было проблемой, то на данный момент она решена.

Стоимость диагностической карты

Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от давности выпуска автомобиля.

  • Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб .
  • За мототранспорт нужно выложить меньше – до 240 руб .
  • Прицепы в зависимости от модели до 0,75 т – 600 руб ., 3,5 – 10 т – 1050 руб.
  • Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.
  • Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.

В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается .

Штраф за не пройденный техосмотр

Начнём с того, что без ТО нельзя застраховать свой авто. При остановке машины на дороге, инспектор требует предъявить ОСАГО.

  • Отсутствие полиса приводит к ответственности, даже, если водитель просто забыл его дома.
  • Соответственно, в любом случае водителю придется ежегодно проходить ТО, несмотря на то, что инспектор не смотрит диагностическую карту. Это связано с тем, что езда без техосмотра, но со страховкой получается невозможной.
  • Специалисты страховых компаний требуют определенный пакет документации, в который входит диагностическая карта. Без неё просто не получится оформить страховку.

Однако, если рассмотреть к примеру автобусы , они должны проходить ТО раз в полгода, инспектор обязательно попросит предъявить диагностическую карту. Ведь водитель не вправе рисковать жизнью людей и выезжать на маршрут на неисправной машине.

Если сотрудник ГИБДД обнаружит, что техосмотра нет, водитель будет наказан.

Размер штрафа за техосмотр может составить:

  • 500 рублей - за забытый или потерянный;
  • 800 рублей - если вы не проходили ТО .

Также водитель не сможет ехать на транспортном средстве дальше. Его, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Получается, фактически штрафуют только лиц, управляющих легковыми такси, автобусами и грузовыми машинами, перевозящими людей от восьми человек.

Водителей остальных транспортных средств инспектор не будет принуждать предъявить диагностическую карту о ТО. Достаточно показать страховой полис.

Иногда автолюбителей интересует, сколько можно ездить без технического осмотра.

  • Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления.
  • Сюда относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.

Что касается периодичности прохождения осмотров , их рекомендуется проходить в установленный законом срок. В первую очередь, когда техосмотр просрочен, это не может обеспечить безопасность самого водителя и других участников движения.

Размеры штрафов за отсутствие ОСАГО в 2019 году

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

  1. Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.
  2. Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.
  3. Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством - официальное предупреждение.
  4. Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.
Как быть при покупке б/у автомобиля?
  • Если человек только купил машину, а срок очередного ТО еще не подошел, ему не требуется тратить время и деньги снова.
  • Но как только срок подходит, оценка производится с нуля.
  • Если на авто имеются элементы тюнинга или внесены конструктивные изменения, это может привести к проблемам. Даже в том случае, если старый владелец успешно прошел ТО (до внесения правок в правила).

ГИБДД возвращается в техосмотр

Правительство внесло в Госдуму законопроект, предполагающий масштабную реформу техосмотра автомобилей.

Основная цель - исключить практику покупки документов о ТО водителями без предоставления машины на проверку. Нарушителей-автовладельцев ждет штраф в 2 тыс. руб. Операторов ТО обяжут использовать электронную подпись и снимать процесс проверки на видео, передавая данные в МВД. За нарушение им грозит уголовная ответственность. При этом контролировать работу операторов снова будет ГИБДД, лишившаяся этого права шесть лет назад.

Правительственные законопроекты, внесенные в Госдуму, вносят изменения в несколько законов. В ст. 12.15 КоАП установят новый штраф для водителей в 2 тыс. руб. за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр (фиксируется как инспектором, так и дорожной камерой). При этом наказывать водителей можно не чаще чем раз в сутки. Согласно поправкам к закону «Об ОСАГО», если водитель, у которого кончилось действие диагностической карты, попал в ДТП и при этом установлено, что авария произошла из-за неисправности автомобиля, страховщик сможет подать к нему регрессный иск.

Процедура осмотра будет сниматься на видео: материалы с указанием времени ТО будут тут же передаваться в единую базу данных технического осмотра (ЕАИС ТО; находится в ведении ГИБДД). При перебоях с электричеством или подключением к интернету оператор должен составить соответствующий акт и передать данные в течение суток. Доступ к ЕАИС ТО разрешат только через электронную квалифицированную подпись оператора. Диагностическая карта по итогам техосмотра будет оформляться только в электронном виде, бумажный вариант уходит в прошлое. За оформление карты на автомобиль, который не приезжал на техосмотр, в КоАП вводится штраф до 20 тыс. руб. для должностных лиц и до 500 тыс. руб.- для юрлиц. За проведение техосмотра компанией, не имеющей аккредитации, вводится ответственность по ст. 171 УК «Незаконное предпринимательство» (максимальное наказание - лишение свободы на срок до пяти лет).

Аккредитацией операторов займется Российский союз автостраховщиков (РСА). А вот работу операторов контролировать будет ГИБДД, хотя в первой версии законопроекта (“Ъ” рассказывал о нем в начале года) эту функцию планировалось передать Ространснадзору. Госавтоинспекция будет проводить внеплановые проверки по жалобам автовладельцев или по требованиям прокуратуры.

Законопроект, сказано в пояснительной записке, направлен на противодействие «практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра». Практика покупки техосмотра, напомним, имеет богатую историю. До 2012 года автомобилисты получали талоны ТО за взятки сотрудникам ГИБДД. Для искоренения коррупции решением Дмитрия Медведева (тогда - президент РФ) контроль за ТО был передан страховщикам, талон заменили диагностической картой.

Но их также стали продавать вместе с полисами ОСАГО, причем по цене, существенно меньшей, чем талоны. 80% автовладельцев, по оценкам экспертов, техосмотр не проходят. Любопытно, что ГИБДД сейчас возвращает контроль за ТО решением того же Дмитрия Медведева, но уже в ранге премьера.

Шансы незаконно получить техосмотр будут сведены к минимуму, уверен заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов: «Практически нереально подделать видеосъемку и несанкционированно использовать электронную подпись». Господин Ефремов поддержал идею вернуть контроль за операторами ГИБДД. «У Госавтоинспекции в этой области больше опыта, взаимодействие между РСА и ГИБДД налажено давно,- говорит он.- Конечно, возникают риски нехватки кадров, ведь недавно ведомство пережило сокращение кадров».

По данным “Ъ”, Госавтоинспекция пока не планирует наращивать штат сотрудников технадзора для работы с операторами. Гендиректор союза «Техэксперт» (объединение операторов) Сергей Зайцев считает, что аккредитацией операторов должен заниматься не РСА, а Росаккредитация или Ростех: «Мы уже видели, что происходит, когда страховщики занимаются техосмотром». Он также раскритиковал норму, согласно которой плановые проверки операторов будут запрещены. «Жаловаться на операторов едва ли кто будет, значит, и проверять их будут редко,- говорит Сергей Зайцев.- В законопроекте есть много полезного, но имеются и пробелы, которые не позволят полностью устранить проблему коррупции».

Адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько считает, что закон лишь увеличит стоимость покупки техосмотра. «Мы это уже проходили, когда техосмотром занималась ГИБДД,- говорит он.- Именно тогда талончики продавались направо и налево, хотя процедура была гораздо строже, чем предлагается в законопроекте».

Заключение

В правительстве считают, что все новшества и изменения, касающиеся техосмотра, смогут внести корректировки и максимально приблизить ТО к его первоначальной функции, исключив различные махинации.