Как и какой выбрать аккумулятор. Какой лучше аккумулятор для автомобиля выбрать — отзыв профессионала

Статья о том, как подобрать аккумулятор по марке автомобиля - важные параметры и аспекты при покупке АКБ. В конце статьи - интересное видео о выборе аккумулятора.

Содержание статьи:

Любой автомобилист может столкнуться с проблемой замены аккумулятора, будь у него новый автомобиль или уже имеющий определенный пробег. Редкий владелец эксплуатирует оборудование правильно, уберегает от резких температурных перепадов и перегрузок, регулярно следит за состоянием батареи. Поэтому далеко не каждая АКБ вырабатывает свой ресурс, начиная демонстрировать сбои уже через 3-4 года.

Те владельцы, которые обслуживают свой транспорт в сертифицированном автосервисе, избавлены от необходимости самостоятельно подыскивать батарею. Специалисты станции технического обслуживания установят именно ту АКБ, которая рекомендована в инструкции.

Хотя данная услуга и будет стоить для водителя весьма недешево, он будет уверен в надежности агрегата и соответствии его технических параметров.

Если же владелец предпочитает сам выбрать аккумулятор, ему следует внимательно ознакомиться с рекомендациями производителя своего автомобиля, чтобы впоследствии не замерзать на холоде в попытках завести двигатель.

Ключевые параметры аккумуляторных батарей


Каждый автомобильный бренд дает свои рекомендации по обслуживанию выпускаемых им моделей, которые можно прочесть в инструкции по эксплуатации.

Основные принципы выбора аккумулятора, исходя из типа кузова и объема двигателя, таковы:

  • на машины с кузовом хэтчбек и седан с 1,6-литровым мотором подходят батареи на 45-55 Ампер/часов;
  • для универсалов, имеющий объем от 1,3 до 1,9 литров, идут батареи на 60 Ампер/часов;
  • на внедорожники и кроссоверы с двигателями 1,5-2,3 литра необходимо не менее 66 Ампер/часов;
  • на грузовой автотранспорт идут АКБ от 77 Ампер/часов и более.
Остальные показатели, на которые следует обратить внимание при покупке аккумулятора, выглядят следующим образом:

Номинальное напряжение

Если грузовой транспорт требует мощной батареи не менее 24 Вольт, то для легковых автомобилей традиционно разрабатывают 12-вольтные аккумуляторы.

Ёмкость батареи

Один из наиболее важных параметров при выборе батареи, так как он показывает то количество энергии, которое будет накоплено при зарядке. Ее максимальный объем указывается на корпусе в виде маркировки типа «6СТ-55» , где:

  • первая цифра указывает на количество аккумуляторов в батарее;
  • буквы говорят о назначении, в данном случае – стартерная батарея;
  • вторая цифра как раз является размером емкости в Ампер-часах.
Рекомендуется не гнаться за большим объемом, а приобретать аккумулятор с таким количеством энергии, который необходим автомобилю по техническим параметрам. Такая батарея не навредит машине, но не будет оправдывать вложенных в нее средств.

Пусковой ток

Величину тока, подаваемую на стартер при запуске двигателя, выбирать следует осторожно и тщательно. Если она будет превышать тот уровень, на который стартер рассчитан, может сгореть его обмотка. Если сила будет недостаточной, то стартер не запустится.

Пусковой ток не является стабильной величиной, так как зависит от множества сопутствующих показателей: емкости аккумулятора, уровня его зарядки, качества соприкосновения с клеммами, даже от температуры воздуха. Размер пускового тока указан на этикетке аккумулятора и рассчитывается на температуру в +18 градусов.

Так как зимой сила тока может снижаться и медленнее заводить двигатель, то допускается в особо холодных регионах приобретать АКБ на пару десятков ампер выше необходимого, чтобы иметь запас на случай морозов.


У некоторых водителей вызывают сомнения различные стандарты измерения тока. Дело в том, что его величина может быть указана в европейском эквиваленте EN, немецком DIN, американском SAE или по российскому ГОСТу. Что не запутаться, у продавца специализированного магазина можно попросить таблицу стандартов и подобрать необходимый параметр.

Полярность


Этот показатель важен тем, что при подборе батареи с неправильной полярностью его проводов может не хватить для надевания на клеммы.

Полярность – положение минусового и плюсового электрода – бывает различная:

  • прямая, когда плюсовая клемма располагается слева;
  • обратная, когда, соответственно, справа.
Наглядно это выглядит, например, таким образом: 60 (1) Ач – левый плюс.
Клеммы могут разниться и по толщине, так как европейские имеют стандартную толщину, а вот азиатские будут существенно тоньше. Чтобы аккумулятор надежно крепился и подходил по размерам, важно учитывать подобные особенности разных производителей.

Производитель

  • Exide - компания с мировым именем, лидер в данной отрасли. Производимые им батареи имеют очень высокую стоимость, но они того заслуживают. Даже в условиях активной эксплуатации в любую погоду, к примеру, в службе такси, такие АКБ прослужат не менее 5-7 лет;
  • два немецких производителяVarta и Bosch - идеально подходят для своего же автопрома, на котором служат продолжительное время без нареканий;
  • Medalist является совместным предприятием США и Южной Кореи, чья продукция разрабатывается для корейских автомобилей;
  • Mutlu и InciAku - это турецкие фирмы, чье качество находится на высочайшем уровне и подходит к разным автомобильным маркам;
  • Westa – днепропетровский завод, выпускающий батареи среднего ценового сегмента (Vortex, Forse);
  • А-Мега – украинский производитель, чья продукция приобретается заводами FIAT.
Следует также упомянуть такие компании, как словенская Topla, американская American, белорусская «Зубр», российская «Источник тока курский».

Для отечественного автопрома будет достаточно российских АКБ, чья работа не намного хуже импортных аналогов, зато стоимость намного ниже.


Хотя в контексте аккумуляторных батарей цена действительно имеет значение, так как дешевые АКБ очень часто не служат не только положенный срок, но даже не дотягивают до конца гарантии. Так как аккумулятор – не то оборудование, на котором следует экономить, лучше отдавать предпочтение зарекомендовавшим себя изготовителям.

Год выпуска

Дата изготовления напечатана на корпусе аккумулятора или же на этикетке в виде простого числового кода или дополненного буквенными и даже цветовыми значениями. Каждый производитель по-своему маркирует изделия, но обращать внимание необходимо лишь на первую группу цифр. Так, в обозначении «0317 2 28674» будет зашифрована дата – март 2017 года.


Чрезмерно большая или недостаточная емкость батареи так или иначе скажется на функционировании самого аккумулятора. Как уже упоминалось выше, существует вероятность сжечь проводку и стартер, когда сила тока слишком велика.

Излишне большая емкость батареи будет приводить к регулярному недозаряду, так как генератор не сможет вырабатывать требуемое для обеспечения заряда АКБ напряжение. Постепенно электролит приобретет белый цвет, аккумулятор будет разряжаться, а двигатель начнет заводиться все хуже и хуже.

В обратной ситуации, когда АКБ имеет меньшую емкость, он будет перезаряжаться, что приведет к замыканию батарей и осыпанию пластин. В данном случае симптомом неправильно подобранного аккумулятора станет потемнение электролита до коричневого цвета.


Так как аккумулятор является гарантийным товаром, продавец обязан максимально проверить его перед продажей клиенту. Традиционно измеряется уровень электролита и напряжение, которое должно быть не менее 12 Вольт.

После подключения батареи к нагрузочной вилке она должна на протяжении 30 секунд стабильно держать нагрузку на отметке в 9А, а электролит при этом - не кипеть и не испаряться.


Сам гарантийный талон должен быть максимально заполнен информацией о приобретаемом продукте: марка, модель, серийный номер аккумулятора, срок гарантии, подпись продавца и печать фирмы, осуществившей продажу.

Кроме того, у продавца можно попросить для ознакомления сертификат качества, выполненный на бланке завода-производителя.

Китайскую продукцию приобретать не рекомендуется, так как по практике и по отзывам потребителей она слишком быстро выходит из строя. Если во время осмотра батареи она кажется слишком легкой по весу, велика вероятность, что производитель установил недостаточное количество пластин и свинца.

Сейчас автомобильный рынок имеет слишком много некачественного товара и откровенных подделок, поэтому подходить к выбору аккумулятора придется очень осторожно.

Видео о выборе аккумулятора:

С необходимостью покупки нового аккумулятора сталкиваются все автовладельцы. Ведь срок работы аккумуляторной батареи автомобиля составляет всего 3-4 года, после чего он начинает барахлить или полностью приходит в непригодность. Особенно актуальным вопрос выбора становится зимой, когда и без того ослабленная вследствие износа батарея просто не в состоянии завести автомобиль. Ведь часть своей силы она дополнительно растрачивает на холод.

К вопросу покупки аккумулятора всегда стоит подходить ответственно. Ведь от того, что вы выберете, напрямую зависит и работа вашего автомобиля, и долговечность, бесперебойность функционирования самой батареи. Рассмотрим детально, как выбрать аккумулятор для автомобиля, на что стоит обратить внимание при выборе.

Существуют разные бренды аккумуляторов для авто

Как выбрать аккумулятор в зависимости от его типа и конструкции?

Тип и конструкция батареи во многом определяют долговечность, пригодность к ремонту, необходимость дополнительного обслуживания во время эксплуатации и другие её качественные показатели. Как правильно выбрать аккумулятор по типу и конструкции?

Типы батарей

Существует всего два типа батарей: свинцовые и кальциевые.

  • Свинцовые (сурьмяные) батареи. Такие аккумуляторы более дешёвые по сравнению с другими видами, к тому же они более устойчивы к разрядке и её последствиям.

Однако важно помнить, что свинец по своей сущности очень токсичный. И хотя процент свинца в пластинах очень низок, практически нулевой, его присутствие делает такую батарею крайне опасной. Как следствие, такие аккумуляторы достаточно сложно утилизировать. К тому же они боятся перезарядки, и если таковая была, то очень быстро стареют, приходят в непригодность. Из недостатков таких батарей можно отметить повышенное газообразование при электролизе. Это не только очень негативно влияет на корпус, а и взрывоопасно. Данные батареи достаточно тяжёлые.

  • Кальциевые аккумуляторы. В таких батареях вместо свинца применяется кальций, что во многом позволяет убрать все недостатки свинцовых батарей. Они значительно меньше по размерам и легче, к тому же у них значительно ниже уровень самозаряда. Кальциевые аккумуляторы не боятся перезарядки, так как батарея просто не возьмёт лишний ток. Из недостатков следует отметить, прежде всего, более высокую стоимость и негативные последствия глубокой разрядки. К примеру, если батарею разрядить более чем на 50% 5 раз, то ресурс аккумулятора значительно упадёт.

Кальциевый тип — Aком

Разновидности и характеристики аккумулятора в зависимости от конструкции

По конструкции батареи также бывают разные. Они подразделяются на те, которые могут обслуживаться, малообслуживаемые и необслуживаемые.

Самые популярные среди потребителей малообслуживаемые батареи. У них достаточно неплохие электролитические показатели и приемлемая цена.

Как правило, внешне они имеют непрозрачный или наполовину прозрачный корпус с крышкой из пластмассы. В крышке есть отверстия для каждой из банок, внутри корпуса между банками находятся перемычки. Это чаще всего кальциевые батареи или же батареи со сниженным содержанием свинца.

Пластины помещены в индивидуальные пакеты, что защищаем батарею от замыкания банок, вызванного осыпавшимися с пластин продуктами износа. Также в таких батареях есть возможность убирать эти продукты износа.

Сплав пластин обеспечивает меньшее газообразование. Такие батареи имеют больше места для воды и электролита, которые время от времени нужно контролировать. Проверять и доливать аккумулятор приходится не чаще пары раз в год.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

Среди недостатков можно отметить лишь невозможность зарядить и разрядить каждую из отдельных банок, а также сложности в ремонте.

Аккумуляторы нового поколения - необслуживаемые. Они имеют хорошие электролитические показатели и достаточно высокую стоимость. Рекомендованы к применению в автомобилях со стабильной работой электрооборудования, так как они очень чувствительны к поломкам в бортовой электросистеме. Они очень чувствительны как к недозарядам, так и к перезарядам. И тот и другой вариант крайне губительный для такого аккумулятора.

Представитель нового поколения

Внешне их можно отличить по отсутствию горловин для залива электролитов и воды. Внутренне пространство практически полностью закрыто корпусом. Они имеют только одно отверстие - сбоку корпуса для отведения газа. В таких батареях не нужно контролировать уровень электролитов, так как с помощью специальной конструкции пары и конденсат возвращаются обратно в банки.

Наименее популярны сегодня обслуживаемые батареи, несмотря на то, что их можно эксплуатировать очень длительный период, так как они подлежат ремонту. Корпус таких аккумуляторов, как правило, чёрного цвета, пластиковый. Крышка корпуса запечатана с помощью смолы. На крышке между банками расположены свинцовые соединительные шины. Каждая из банок разбирается и при необходимости можно менять пластины каждой из них, заряжать и разряжать банки по отдельности, менять их по мере выработки ресурса. Однако чаще всего для самостоятельного ремонта у рядового автовладельца не хватает ни навыков, ни знаний, а стоимость

Вместе с новыми деталями можно приравнять к стоимости нового устройства.

Технические параметры аккумулятора, которые стоит учитывать при выборе

Помимо типа и конструкции устройства, есть ещё и много других параметров, которые следует учитывать для правильного подбора. Это и сила пускового тока, ёмкость батареи, габариты и вес, типы клемм и даже условия эксплуатации. Только учитывая все технические параметры в совокупности можно выбрать действительно хороший аккумулятор для своего автомобиля.

Сила пускового тока

Это один из самых важных показателей, который нужно учитывать при выборе аккумулятора. Ведь, по сути, подача тока для запуска мотора это и есть основное задание аккумулятора. Сила пускового тока всегда указывается на крышке, измеряется в амперах. Чем он будет большим, тем с большей силой будет вращаться стартер и двигатель. Для запуска разных автомобилей необходим разный ток. Выбирать следует исходя из рекомендаций производителя вашего авто. Ведь если пусковой ток будет меньше, машина просто не заведётся, а если намного больше, то существует огромный риск спалить стартер.

Ёмкость

Ёмкость автомобильного аккумулятора считается также крайне важным показателем при выборе нового устройства для вашего авто. Она измеряется в Ач, и показывает сколько тока способна отдать батарея за единицу времени (час) без подзарядки (к примеру, при поломке генератора или при долго включённых габаритах). Как правило, для легковушек подходят аккумуляторы ёмкостью от 55 до 60 Ач. Однако при выборе лучше всего опираться на советы производителя транспортного средства. Найти рекомендации вы сможете в руководстве пользователя к вашей машине.

Расшифровка маркировки АКБ

Покупать аккумулятор с более низкой ёмкостью, чем рекомендовано заводом-производителем, нецелесообразно. Причин несколько. Во-первых, при правильной работе генератора, такая батарея будет постоянно перезаряжаться, что неизбежно приведёт к более скорому выходу её из строя. Во-вторых, в холодную пору года, даже при несильных морозах, возникает риск не завести машину, так как силы тока просто не хватит для запуска двигателя.

Батареи значительно большей ёмкости также не желательно брать. Если у вас автомобиль работает нормально, система питания, зажигания настроена, то это просто выбрасывание денег на ветер. Ведь батарея с большей ёмкостью и стоить будет дороже. Однако иногда могут быть исключения. К примеру, в автомобиле в процессе эксплуатации было установлено энергоёмкое оборудование, он тюнингован. В таком случае при условиях постоянных городских поездок генератор просто не будет справляться, и батарея обычной ёмкости будет постоянно разряжаться. Чтобы не снимать и постоянно не , можно просто приобрести устройство чуть большей ёмкости. Насколько больше ёмкость тогда необходимо брать - сказать сложно. Как правило, достаточно 5–10 Ач, хотя здесь ограничений нет. Главное, чтобы ваш новый аккумулятор влез в отведённое под него пространство. Потому если планируете покупать батарею большей ёмкости, перед поездкой в магазин, измерьте габариты своего старого аккумулятора.

Габариты устройства

Имеется в виду ширина, высота и длина батарее, а также её вес. Данные показатели, как правило, напрямую связаны с ёмкостью батареи, чем она выше, тем больше и тяжелее аккумулятор. При выборе нового аккумулятора для автомобиля важно знать эти параметры. Так как новый просто может не влезть в отведённое под него пространство или крышка капота до конца не будет закрываться. Относительно параметра веса, стоит учитывать, что батареи сами по себе не лёгкие, и значительная прибавка их веса может негативно сказаться на расходе топлива во время поездок.

Тип клемм и полярность

Существуют батареи с прямой и обратной полярностью. Если смотреть на батарею спереди, то при прямой полярности клемма с «+» находится слева, при обратной наоборот. Большинство автомобилей европейского и азиатского происхождения имеют прямую полярность. Обратная больше характерна для американских машин. Существуют аккумуляторы с 4 клеммами сразу, что значительно упрощает подключение, так как такой аккумулятор можно без труда подключить на любой автомобиль. Важно помнить, что неправильное подключение к клеммам может полностью вывести из строя всю электросистему машины, именно потому крайне важно соблюдать полярность.

Относительно типа клемм, то здесь стоит обратить внимание на их толщину. Европейский тип предполагает толщину «+» клеммы 1,95 см, «-» - 1,79 см. Азиатский тип батарей имеет клеммы меньше, 1,27 и 1,11 см соответственно. Чтобы впоследствии не возникло сложностей с подключением, важно подбирать аккумулятор с необходимым размером клемм.

Особенности выбора батареи в зависимости от условий эксплуатации машины

Не стоит забывать, что условия эксплуатации, а именно температурный режим, частота поездок и дорожные условия также во многом сказываются на работе батареи. Рассмотрим, как выбрать автомобильный аккумулятор с учётом особенностей эксплуатации машины. Первое на что стоит обратить внимание - это температура воздуха. Ведь при понижении температуры возрастает вязкость электролита. Соответственно скорость реагирования батареи снижается, уменьшается сила пускового тока. К тому же при значительном понижении температур батарея хуже принимает заряд, а стартеру необходимо больше энергии для запуска двигателя. Именно потому при эксплуатации в северных районах, где климат прохладней выбор стоит сделать в пользу более ёмких батарей (на 5-10 Ач больше рекомендуемого).

При подборе батареи также стоит учитывать частоту запусков и длительность дистанций. Если автомобиль часто заводить и ездить при этом на короткие дистанции, вероятней всего, вы в скором времени столкнётесь с проблемой потери ёмкости, а в дальнейшем и с выходом из строя аккумулятора. Он просто не успеет заряжаться. В таких случаях лучше потратиться и взять хорошее устройство с низким самозарядом, к примеру, из необслуживаемых батарей. При этом большую ёмкость брать не стоит, так как существует высокая вероятность того что и этот заряд может быть неполным.

Не менее важно при подборе учитывать и качество дорог, по которым ездит ваш автомобиль. Ведь при поездках по бездорожью возрастает вибрация. Это может приводить к крошению пластин и последующей потере ёмкости, возможности замыкания внутри аккумулятора. Потому при выборе важно чтобы у аккумулятора была дополнительная фиксация пластин.

Дополнительные элементы и детали устройства

Наличие дополнительных удобных ручек для переноски батареи, щитки, которые прикрывают клеммы, встроенный индикатор заряда и множество других дополнительных элементов. С одной стороны, такие детали немного удорожают устройство. С другой же они могут стать настоящей находкой в процессе использования аккумулятора.

Какой бренд лучше

На вопрос достаточно сложно ответить, ведь здесь все очень субъективно. Ведь никто не застрахован от заводского брака. По отзывам потребителей, больший процент брака встречается среди устройств отечественного производителя, особые нарекания на форумах на продукцию тюменского завода. Хотя многие российские производители выпускают достаточно качественную и приемлемую по ценам продукцию. Достаточно неплохие отзывы у аккумуляторов «Аком», «Пилот», «Титан».

Батареи импортного производства, как правило, реже попадаются с браком. Выбор огромный, потому подобрать то что нужно не составит труда. Однако импортные батареи чаще подделывают, потому здесь очень важно быть внимательным, чтоб выбрать именно оригинал, а не подделку. Из импортных неплохо себя зарекомендовали батареи немецкого производства - Bosch и Varta. По отзывам потребителей, они сегодня признанными одними из лучших.

Проверка батареи перед покупкой

Это завершающий, но в то же время очень важный этап выбора аккумулятора. Перед покупкой важно осмотреть выбранное устройство, проверить не подтекает ли электролит. Важно проверить дату выпуска, она должна быть меньше года. Если батарея изготовлена больше года назад и за это время её не подзаряжали время от времени, то она просто могла разрядиться, а это негативно скажется в процессе её эксплуатации, ведь без подзарядки она приходит в непригодность. Обратите внимание на внешний вид батареи и клемм. На них не должно быть никаких повреждений, сколов, царапин. Относительно клемм, то наличие каких-то царапин и потёртостей на них может свидетельствовать о том, что батарею уже эксплуатировали, а проверить как интенсивно и для каких нужд вы не сможете.

Лучше обратиться в магазин Моторс

Срок службы аккумулятора составляет обычно от трех до восьми лет. Этот диапазон времени зависит от многих факторов, включая стиль управления автомобилем, наличия дополнительных электроприборов, периодичности сервисных работ. При покупке аккумулятора лучше выбрать такую модель, которая прослужит как можно дольше. Для этого необходимо знать типы батарей, в каком они виде продаются и как правильно проверить исправность нового аккумулятора.

Когда нужно менять аккумулятор

Если с утра стартер автомобиля не в состоянии прокрутить двигатель, то это является сигналом низкого заряда аккумулятора. В летнее время года эта неисправность не так проявляется, как зимой. Низкий заряд аккумуляторной батареи (АКБ) лишь следствие проблем, а их причина кроется в генераторе или самом аккумуляторе. Несоответствие потребления тока и его заряда возможно при ослаблении натяжения ремня или износе щёток генератора, окислению клемм на контактах батареи. Если эти узлы и элементы в порядке, то можно попытаться восстановить сам аккумулятор.

АКБ делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Последние являются условно непригодными к любым работам: все зависит от возможности их вскрытия с сохранением работоспособности, по правилам его просто нужно менять. Отличить обслуживаемый просто: на верхней части батареи расположены заливные крышки. После их откручивания вы получаете доступ к содержимому каждой аккумуляторной банки – составной части всего аккумулятора.

Для восстановления работоспособности понадобятся зарядное устройство и ареометр – небольшой переносной прибор для измерения плотности электролита. Первым делом проверяем уровень электролита в банках: он должен быть выше пластин. Если это не так, то доливается дистиллированная, а не кипяченая вода. Далее заряжаем АКБ в течение нескольких часов: период зарядки зависит от типа зарядного устройства и возраста АКБ.

Многие «зарядки» оснащены автоматом, отключающие их питание при достижении заданной величины напряжения на АКБ. После этого ареометром проверяем плотность, которая считается нормальной в пределах 1,27–1,29 г/см³. Если проверка показывает плотность в одной или нескольких банках аккумулятора существенно ниже указанным величинам, то придется искать ему достойную замену.

В вопросе о том, как выбрать аккумулятор для авто, ответом обычно бывает рекомендация приобрести аналогичный. Основной параметр АКБ – емкость. Она выражается в ампер/часах и указывает на способность батареи в течение одного часа создавать ток определенной силы.

Выбор АКБ согласно рекомендации завода-изготовителя будет вполне разумным, особенно если машина оборудована лишь базовым набором потребителей тока. Сбалансированная связка генератор-аккумулятор позволяет поддерживать батарею в исправном, заряженном состоянии до проведения планового ТО.

Основные параметры АКБ

Многие автолюбители в зимнее время ставят на свои машину аккумулятор большей емкости, чем предусмотрено. Покупать его в качестве основного можно, но только при хорошей электропроводке: «скрутки» и окисленные контакты повышают потребляемый ток, что может привести к выходу из строя генератора. При нормальных проводах серийный генератор способен поддерживать АКБ повышенной емкости в заданном режиме зарядки. Но при сомнении в этом стоит его заменить на более мощный. Важно помнить, что такая прибавка тока влечет за собой потерю мощности двигателя, особенно при всех включенных электрических потребителях. Также не всегда есть возможность разместить более емкую батарею под капотом: зачастую она превышает заданные автопроизводителем габариты установочного места.

Помимо емкости, аккумулятор выбирается по следующим параметрам:

  • возможность долива дистиллированной воды или смены электролита;
  • готовность к немедленной эксплуатации;
  • пусковой ток - ток стартерного разряда на полюсных выводах в режиме пуска двигателя;
  • расположение контактных клемм;
  • габариты.

Любая АКБ способна отработать свой гарантированный срок, но часто это время отличается у одинаковых по емкости, но различных по типу аккумуляторов.

«Сухой» и заряженный аккумулятор

Обычно правильный выбор аккумулятора для автомобиля не зависит от его предпродажной подготовки. В магазине продаются уже заряженные АКБ, но различают «сухой» заряд и «залитый». Если аккумулятор необходим в срочном порядке, то стоит покупать уже заправленный, «залитый» вариант. На практике это полностью готовый продукт и ему потребуется лишь небольшая подзарядка.

«Сухой» аккумулятор действительно оправдывает свое наименование: из него полностью удален электролит. Перед установкой на машину такого АКБ придется выполнить некоторые действия: необходимо залить электролит и выждать до часа пока он пропитает пластины, после потребуется время для зарядки, которая варьируется в зависимости от его хранения на складе, и после проверить нагрузочной вилкой на работоспособность. Существует небольшой риск, что аккумулятор окажется неисправным, с повреждениями в одной из банок. В этих случаях придется доказать свою непричастность к подобной ситуации.

Есть и еще один минус при покупке такой батареи. Чаще всего изготовитель «заряженной» АКБ заливает в нее качественный электролит. Это вызвано ответственностью и расчетом: плохой электролит может довольно быстро нанести вред пластинам. Покупать же электролит отдельно похоже на игру в рулетку, АКБ может быстро выйти из строя. Доказывать несоответствие купленного электролита нормам обычно никто не будет, да и знания химии у многих автолюбителей поверхностные. Проще и дешевле приобрести новый аккумулятор.

К достоинствам сухозаряженных батарей относится низкий вес, что удобно при транспортировке. Также нет шанса случайно пролить электролит из-за его отсутствия. Покупка «сухого» аккумулятора может быть выгодна: зачастую именно сухозаряженные продаются по акциям со скидкой из-за длительного срока хранения в сухом виде. Стоит учесть, что храниться сухозаряженная АКБ может действительно до трех лет, но важно учесть срок гарантии магазина. Если активировать батарею после гарантийного срока, то никакие возникшие неисправности переложить на производителя не получится. Проверка на месте «сухой» батареи возможна только на внешний вид.

С осторожностью нужно относиться к АКБ, стоявшим на витрине продолжительное время на свету и в тепле, а это сильно сокращает срок службы. Актуально для АКБ с электролитом. Правильное хранение аккумулятора - это тёмное, прохладное помещение, с периодическим контролем заряда батареи и при необходимости его подзаряда.

Особенности покупки аккумуляторов: проверять или нет

Если знание основных характеристик, описанных выше, помогло решить какой аккумулятор выбрать для автомобиля, то остается применить это на практике.

В магазине стоит учесть следующие моменты:

  1. Продавец должен предоставить товар для его внешнего осмотра: не должно быть следов трещин, подтеков (при наличии электролита). Если АКБ с открывающимися крышками, то стоит убедиться, что электролит полностью покрывает пластины и его прозрачность во всех банках одинаковая. Темный, непрозрачный указывает на замыкание пластин, их сульфатацию.
  2. Важным при проверке будет демонстрация работоспособности батареи. Для этого применяется нагрузочная вилка и вольтметр. Отсутствие таких инструментов контроля вынуждает покупателя к их приобретению. Но проще найти магазин с возможностью предпродажного контроля.
  3. Напряжение на клеммах АКБ должно быть не менее 12V и удерживаться таким при подключении нагрузочной вилки в течение 10 секунд.
  4. При покупке АКБ иной модели, отличной от вышедшей из строя, важно убедиться в правильности расположения контактных клемм. «Плюс» батареи и «минус» должны располагаться с той же стороны и в таком же порядке, как и на старом. Силовые провода в автомобиле обычно имеют ограниченную длину.

Проверка аккумулятора сотрудником магазина

Заряженную и обслуживаемую/необслуживаемую батарею лучше проверить в магазине. Брать «вслепую» придется только сухозаряженную версию. При получении согласия покупателя на приобретение товара, его параметры (напряжение, время работой под нагрузкой) и дата продажи отмечаются в гарантийном талоне.

Приобрести новый аккумулятор стоит из категории необслуживаемых. Это лучшие аккумуляторы для авто, особенно при необходимости немедленной замены вышедшей из строя батареи.

Приобретать сухозаряженные можно впрок: они хранятся до трех лет в рабочем, законсервированном состоянии без потери своих свойств. Для необслуживаемых этот срок достигает 18 месяцев.

Проверять или нет АКБ при покупке – это зависит от доверия к магазину. Однако, если обстоятельства складываются к выбору «сухого» варианта АКБ, лучше выбрать крупный сетевой магазин, который вряд ли закроется в ближайшее время.

Автомобильный аккумулятор входит в перечень наиболее важных составляющих для любого транспортного средства. Отсутствие АКБ даже не позволяет . Во многом от батареи зависит работоспособность электронных систем авто. Рынок предлагает огромный ассортимент аккумуляторных батарей, разобраться в котором простому обывателю достаточно сложно. Поэтому нужно внимательно подойти к изучению этого вопроса. Часто отличным помощником при покупке АКБ становится актуальный рейтинг. Здесь будет рассмотрено сразу 3 рейтинга среди разного типа.

ТОП самых лучших автомобильных аккумуляторов.

Критерии выбора

Автомобилисты с большим опытом даже не сомневаются, что именно лучше подойдёт для их транспортного средства. А вот новичкам приходится тщательно анализировать рынок, чтобы не попасть на уловки продавцов, которые чаще заинтересованы в реализации залежавшегося товара, нежели в реальной помощи покупателю. Поэтому будет лучше, если водитель самостоятельно расставит приоритеты и ответственно подойдёт к процедуре выбора АКБ. При покупке аккумулятора следует уделить особое внимание нескольким ключевым критериям выбора.

  1. Показатели напряжения. Вообще специалисты считают эту характеристику ключевой. Хотя в действительности подавляющее большинство аккумуляторов имеют напряжение в 12 В. Этого хватает для легковых машин. Но если у вас крупный внедорожник, большой минивэн или какой-нибудь коммерческий автомобиль, тогда лучше взять АКБ с более высоким напряжением. Тут лучше заглянуть руководство по эксплуатации к вашему авто.
  2. Ёмкость. Она подразумевает количество электрической энергии, которое аккумуляторная батарея будет отдавать за единицу времени. Предположим, что вы взяли модель с ёмкостью 75 Ач. Это позволяет батарее работать в течение часа при условии, что ток разряда составит 7,5 А. При выборе этой характеристики, всегда смотрите на номинальную ёмкость. Она обычно указана непосредственно на самом корпусе батареи.
  3. Обслуживаемость. Нынешний ассортимент аккумуляторных батарей можно разделить на 3 категории. В одну входят обслуживаемые АКБ, а во второй находятся необслуживаемые батареи. Плюс существуют так аккумуляторы. Первая категория нуждается в доливке жидкости, поэтому в конструкции предусмотрены соответствующие отверстия. Вторая группа не нуждается в добавке воды, но цена на них самая высокая. Третий тип не обладают эксплуатационными ограничениями, а их цена варьируется от дешёвых до довольно дорогих.
  4. Корпус. Производители предлагают европейский и азиатский вариант исполнения корпуса. Первый может использоваться для машин европейских производителей. Здесь клеммы располагаются в специальных углублениях, а высота АКБ составляет до 19 см. Корейские корпусы предназначены для корейских и японских авто. Ниши для клемм отсутствуют, из-за чего они располагаются на определённом возвышении относительно корпуса.

Определившись с необходимыми техническими характеристиками и подходящей конструкцией, можно переходить к выбору конкретной модели аккумуляторной батареи.

Ведущие производители

Многие согласятся с тем, что при выборе качественного товара обращают особое внимание на продукцию известных производителей. Громкое имя говорит не только о грамотно проведённой рекламной кампании. Ведущие компании не заинтересованы в том, чтобы предлагать изделия низкого качества. Если они начнут это делать, потребители просто уйдут к конкурентам. Так и в случае с аккумуляторными батареями. Рейтинг лучших аккумуляторов для автомобилей наглядно показывает, что в приоритете у потребителей изделия от известных брендов. Потому при желании получить качественную АКБ и не столкнуться с негативными последствиями эксплуатации малоизвестных аккумуляторов, стоит обратить внимание на лучших в своём деле. Сейчас к числу таковых можно отнести несколько фирм.

  • Bosch. Немецкий изготовитель автомобильных товаров, среди которых есть и великолепные аккумуляторные батареи. Они отличаются высоким качеством исполнения. АКБ фирмы Bosch отлично восполняют утраченный заряд, их можно легко восстановить. Аккумуляторы характеризуются повышенной устойчивостью при работе в условиях низких температур;
  • Varta. Ещё один производитель из Германии, предлагающий отменную продукцию. Их аккумуляторные батареи имеют длительный срок службы и устойчивы к воздействию коррозийных процессов. Несмотря на отличное качество, стоимость АКБ от Varta достаточно низкая;
  • Topla. Изготовитель, который существует ещё с прошлого века. В его ассортименте присутствуют кальциевые и гибридные аккумуляторы для легковых машин. На фоне конкурентов их выделяет высокий пусковой ток и способность к эффективной эксплуатации и высоких температур. АКБ превосходно выполняют свои функции даже при -45 градусах Цельсия;
  • Akom. Хорошо известный отечественный производитель, который регулярно выходит на лидирующие позиции в рейтингах лучших аккумуляторов для автомобилей. Компания работает на современном оборудовании и тесно сотрудничает с зарубежными партнёрами, что позволяет добиваться желаемого качества АКБ. Их аккумуляторы отличаются низкой скоростью самозаряда и оснащаются возможностью самоотключения. За счёт этой функции батарея отключается, как только уровень заряда достигнет 95%;
  • Mutlu. Компания из Турции предлагает отменные аккумуляторные батареи, качество которых постоянно повышается. Фирма существует уже не одно десятилетние, но за этот период спрос на продукцию не упал. АКБ отличаются стабильностью, удобным индикатором заряда и продолжительным сроком службы.

Никто не заставляет покупателя останавливать свой выбор именно на этих брендах. Но опыт автомобилистов и статистика наглядно показывают частое превосходство ведущих изготовителей над малоизвестными фирмами.

Рейтинги лучших АКБ

Назвать лучшие аккумуляторы для автомобилей среди огромного ассортимента, который нам предлагает рынок, очень сложно. Ведь существует несколько типов АКБ, имеющих свои отличительные особенности, характеристики и преимущества. Чтобы сделать рейтинг более объективным, он будет разделён на 3 категории:

  • AGM аккумуляторы;
  • гелевые АКБ;
  • свинцово-кислотные аккумуляторные батареи.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

AGM

Это специальная технология, на основе которой изготавливаются современные аккумуляторные батареи, предназначенные для новых легковых автомобилей. Главной их особенностью является способность справляться с нагрузками от многочисленной электроники, характерной для нынешних машин. К недостаткам АКБ, выполненных по технологии AGM, можно отнести только высокую цену. Но её стоит оправдать выдающимися техническими характеристиками и функциональными возможностями. По мнению экспертов и автомобилистов, в рейтинг лучших аккумуляторов для автомобилей среди AGM АКБ вошли такие модели.


Покупка таких аккумуляторов, где основой при производстве является технология AGM, полностью оправдана при эксплуатации современного, наполненного электроникой автомобиля. Тогда и цена полностью соответствует тем преимуществам и возможностям, которые получает автомобилист при установке подобной АКБ.

Гелевые АКБ

В этот рейтинг из 5 лучших аккумуляторов для автомобилей вошли гелевые устройства. Они во многом похожи на AGM аккумуляторы, поскольку также предназначены для установки на современные транспортные средства с высоким показателем энергопотребления. Некоторые считают, что цена на гелевые модели завышена. Но большинство водителей считают их стоимость вполне оправданной с учётом всех преимуществ и технических возможностей. Если вы заинтересованы в приобретении гелевой аккумуляторной батареи, присмотритесь к лидерам рейтинга 2018 года.


Покупать гелевые аккумуляторы или нет, вопрос лично каждого автомобилиста. Они обладают своими безусловными преимуществами. Если взять устройство высокого качества с подходящими для конкретной машины техническими характеристиками, даже большие финансовые затраты полностью себя оправдают. Но порой тратить лишние деньги на дорогие АКБ бессмысленно. Это касается отечественных машин и старых иномарок, где количество электрооборудования незначительное. А потому и уровень энергопотребления в таких транспортных средствах низкая. Им вполне будет достаточно возможностей от свинцово-кислотных устройств.

drive.ru

Один из ключевых параметров любого аккумулятора, который измеряется в ампер-часах (А·ч, Ah). На легковых авто, в зависимости от объёма и типа двигателя, ёмкость АКБ может быть от 45 до 66 А·ч. Самыми распространёнными являются аккумуляторы ёмкостью 60 А·ч - они устанавливаются на большинство машин с бензиновыми моторами объёмом от 1,3 до 1,9 л.

Ёмкость аккумуляторов для дизелей и внедорожников с большим объёмом двигателя может достигать 75 и даже 90 А·ч.

Ёмкость означает доступный запас энергии. Другими словами, то, сколько раз подряд вы сможете провернуть стартером застывший на морозе двигатель.

В теории можно установить на автомобиль аккумулятор большей ёмкости и получить преимущество, но на практике всё не так просто. Во-первых, батарея может полностью не заряжаться от штатного генератора. Во-вторых, из-за больших габаритов для аккумулятора не всегда найдётся место.


mir-akb.com.ua

Ещё одна основополагающая характеристика, которая играет ещё большую роль, чем ёмкость. Обозначает максимальную величину тока, которую аккумулятор способен отдать за короткий промежуток времени от 10 до 30 секунд при температуре –18 °С. Пусковой ток всегда указывается на этикетке в амперах. Чем выше его значение, тем легче запускается двигатель.

Существует три основных стандарта маркировки пускового тока в зависимости от производителя аккумулятора и страны назначения. В России и Европе распространена классификация EN, в Германии - DIN, а в США - SAE.

Стандарты EN, DIN, SAE разнятся . Поэтому, сравнивая между собой показатели двух аккумуляторов, обращайте внимание на величины.

Среднее значение пускового тока для авто с бензиновыми двигателями составляет порядка 255 А, для дизелей - около 300 А.

Если есть возможность, лучше купить АКБ с более высокими показателями пускового тока. Такие аккумуляторы дороже, но гарантированно позволят даже в сильный мороз.


autobatteries.com

В зависимости от ёмкости и марки авто габариты аккумуляторов отличаются. В легковых чаще всего используется два основных типоразмера: европейский и азиатский. Первые ниже и длиннее, вторые выше и уже.

Габариты стандартного европейского аккумулятора на 60 А·ч - 242 × 175 × 190 мм. Азиатский аналог той же ёмкости имеет размер 232 × 173 × 225 мм.

Площадка для установки проектируется строго под габариты аккумулятора, поэтому впихнуть батарею другого размера не выйдет. Исключение составляют авто, имеющие несколько модификации на одной базе. В таком случае свободное место может быть.

Чтобы не прогадать при покупке, обязательно сверьтесь с технической документацией на машину или измерьте старый аккумулятор. Впрочем, можно просто купить АКБ такой же ёмкости, что и старый: как правило, в пределах одного номинала аккумуляторы имеют одинаковый размер.

4. Тип крепления



Помимо габаритов, для установки важен тип крепления. На европейских аккумулятор крепится с помощью прижимных пластин, которые цепляются за выступы в нижней части корпуса. На азиатских авто таких бортиков нет, а батарея прижимается к площадке рамкой или планкой, которые крепятся сверху на шпильках.

Проверьте, какое крепление используется на вашем авто, и покупайте аккумулятор соответствующего типа. От надёжности крепежа будет зависеть срок службы АКБ, поскольку от излишней вибрации и ударов пластины осыпаются и раньше времени приходят в негодность.


Слева - аккумулятор с прямой полярностью, справа - с обратной. akbcenter-dv.ru

Ещё одно различие в конструкции аккумуляторов - это их полярность, или, другими словами, расположение электродов. Она бывает прямой и обратной. У АКБ с прямой полярностью положительный электрод находится слева, такие используются на отечественных авто. На иномарках чаще применяются аккумуляторы с обратной полярностью, в которых плюс расположен справа.

Узнать, какая полярность АКБ на вашем авто, можно, как всегда, из инструкции по эксплуатации или внимательно посмотрев на старый аккумулятор. Для этого нужно развернуть его так, чтобы электроды были ближе к вам, и определить расположение плюсового вывода.


Индикатор малообслуживаемого аккумулятора. onlinetrade.ru

Сейчас на рынке доступны малообслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы. Как понятно из названия, первые предполагают некоторый уход и контроль, вторые же не требуют никаких вмешательств извне на протяжении всего срока эксплуатации.

Малообслуживаемые аккумуляторы отличаются более демократичной ценой. Время от времени в них нужно проверять уровень и плотность электролита, при необходимости доливая дистиллированную воду. Это делается через пробки на верхней крышке, которые иногда могут быть скрыты под небольшой съёмной панелью.

Необслуживамые АКБ самодостаточны и не требуют внимания. Они меньше подвержены выкипанию электролита, поэтому доливать в них что-то не надо. Для проверки степени заряда используется специальный глазок, сигнализирующий о необходимости подзарядки. Других дополнительных элементов на крышке аккумулятора нет.

7. Внешний вид

Перед покупкой надо убедиться, что на АКБ нет сколов, трещин и других повреждений, а также подтёков электролита. Электроды аккумулятора должны быть без , перекосов и отметин от установки клемм. В противном случае есть вероятность, что перед вами бывший в использовании экземпляр, который по какой-то причине вернули в магазин.

8. Дата изготовления

Многие автомобилисты стараются не покупать аккумуляторы, возраст которых более года. И это правильно. Срок службы аккумулятора отсчитывается с момента заливки электролита, а не с начала использования. Поэтому лучше не брать залежавшиеся на складе АКБ даже с хорошей скидкой.

Узнать дату изготовления аккумулятора можно по выбитому на корпусе коду. Производители используют разную маркировку, информацию о которой можно найти на официальных сайтах.

Для примера рассмотрим, как обозначается дата выпуска на аккумуляторах популярных брендов.

  • «Актех», «Зверь», Duo Extra - четырёхзначный код ХХХХ, где первые две цифры обозначают номер месяца, а последние - год. Например, 0918 - это сентябрь 2018-го.
  • «Ямал», Batbear, «Тюменский медведь» - шестизначный код XXXXXX, в котором первые две цифры - это месяц, а последние четыре - год производства. Скажем, 072018 будут означать июль 2018 года.
  • Titan, Cobat - пятизначный код XXXXX. Вторая и третья цифры показывают неделю производства, а четвёртый символ - год в виде латинской буквы (S - 2017, T - 2018, X - 2019). Код 135T2 читается как конец августа (35-я неделя) 2018 года.
  • Bosch, Varta - на год и месяц указывает первый символ четырёхзначного кода FIFO. Значение можно определить по . Сентябрю 2018-го соответствует литера Q, октябрю - R, ноябрю - S и так далее в алфавитном порядке.

9. Бренд и магазин

Менее известные производители подкупают доступной ценой, уже зарекомендовавшие себя бренды вроде Varta и Bosch оправдывают высокую цену качеством и надёжностью.

Какого производителя выбрать, решать вам, но покупать аккумулятор лучше всё же в специализированном магазине. В этом случае можно быть уверенным в оригинальности продукта и предоставляемой гарантии.


auto-house.info

Прежде чем купить аккумулятор, его надо проверить с помощью нагрузочной вилки или специального тестера, которые в хорошем магазине всегда под рукой.

Напряжение так называемого холостого хода, то есть без подключения нагрузки, должно быть в пределах 12,5–12,7 В. Уровень заряда ниже 12,5 В говорит о том, что аккумулятор необходимо . Но если есть возможность, лучше взять другой экземпляр.

При подключении нагрузки 150–180 А·ч в течение 10 секунд напряжение не должно падать ниже 11 В. От покупки аккумулятора, который не выдерживает этих параметров, тоже лучше отказаться.

  • Не спешите выбрасывать старый аккумулятор, снятый с авто. Сдайте его в магазин и получите дополнительную скидку на новый.
  • Попросите специалистов проверить реле зарядки вашей машины и удостовериться, что оно выдаёт необходимое напряжение. Обычно в пределах 13,8–14,5 В.
  • После покупки аккумулятора не поленитесь немного подзарядить его малым током в течение 2–3 часов.
  • Не допускайте полного разряда АКБ, чтобы продлить срок его службы.
  • Контролируйте уровень заряда. Если ездите мало и на небольшие расстояния, раз в месяц заряжайте аккумулятор от сетевого зарядного устройства.
  • Следите за клеммами и очищайте их от окислов, которые ухудшают контакт и могут вызвать недозаряд аккумулятора.