Как выбрать качественный аккумулятор. Какой лучше аккумулятор для автомобиля выбрать — отзыв профессионала

Начинающие автомобилисты стремятся подбирать аккумуляторную батарею со всеми максимальными характеристиками. Однако, данный подход не всегда дает правильный результат, ведь какой аккумулятор (АКБ) лучше для автомобиля зависит от разных несвязанных между собой параметров, в том числе и температурных условий эксплуатации. Как известно в нашей стране могут быть перепады летом до +30 С, а зимний минимум в некоторых регионах -30 С считается почти нормой.

В таких условиях понадобится в каком-то запросе параметра уступить, чтобы выиграть в другой характеристике. При этом кроме внешних факторов потребуется проводить выбор, руководствуясь рекомендациями автопроизводителей, так как от выходных характеристик АКБ зависит бесперебойная работа остальных элементов электросистемы.

Есть несколько аксиом, на которые необходимо ориентироваться при выборе АКБ, ведь правильная эксплуатация и обслуживание помогут использовать максимальный ресурс батареи.

Нужно знать, что автомобильный аккумулятор рассчитан на регулярное использование.

Марки современных аккумуляторов

Неприятности с батареей наступают при долгих простоях и во время длительного использования при низких температурах, например, меньше -20 С. Присматриваясь к тому, какой аккумулятор купить, стоит учитывать важные пункты:

  • режим эксплуатации (преимущественно городские пробки либо загородное шоссе);
  • климатический регион (условия Мурманска или Краснодара);
  • место приобретения (авторынок без гарантии или специализированный магазин с предоставлением сертификатов качества);
  • степень загруженности авто (самостоятельная езда на работу или постоянно груженое такси с багажом);
  • реальные выходные параметры (соответствие заявленных характеристик текущим).

Если на автомобиле установлено много тяжелых тюнингованных обвесов, то потребуется к расчетным данным автопроизводителя добавить несколько процентов мощности батареи на дополнительную нагрузку.

Конструктивные особенности аккумуляторов

Внешними и эксплуатационными факторами при выборе батареи не обойтись. В споре, какой аккумулятор лучше для зимы, многие водители выделяют особенности конструкции АКБ. Большинство жителей холодных регионов склоняются к выбору обслуживаемых устройств. Таким способом они пытаются самостоятельно более точно установить параметры работоспособности батареи. Также это продляет срок эксплуатации электроприбора.

Замена АКБ

При всех положительных моментах эксплуатации обслуживаемых АКБ, есть и неудобства. Они заключаются в регулярном контроле большинства параметров. Требуется следить за уровнем жидкости в емкостях, зарядом, плотности электролита и др. Не все автовладельцы готовы уделять время на такое обслуживание. Поэтому большинство водителей выбирает необслуживаемую конструкцию.

Наиболее старыми типами конструкции батарей являются емкости со свинцовыми пластинами. Цена их невелика, но и срок службы редко превышает 1-2 года. К новейшим серийным разработкам в этой области относятся гелиевые АКБ. На рынке можно встретить для них гарантию от производителей до 5 лет. В реальности они служат дольше.

К характеристикам, на которые стоит обратить внимание при выборе автомобиля, можно отнести:

  • пусковой ток холодной прокрутки, измеряющийся в амперах (А);
  • общая емкость батареи (Ач), устанавливаемая производителем в заданных условиях (+27 С);
  • резерв емкости (мин), способность непрерывно выдавать заданные параметры.

Выбирать по единственному критерию не стоит, ведь от этого могут пострадать остальные параметры. Также неверным будет делать подбор исключительно по цене. Часто характеристики средних аппаратов не намного уступают очень дорогим, но разрыв в стоимости может доходить до нескольких раз.

Слишком дешевые АКБ должны вызывать обоснованное недоверие. За такими товарами скрывают явный брак либо грубую подделку. В данном случае трата денег будет впустую. Собственный же объективный рейтинг можно составить лишь на основании полученного опыта эксплуатации или близких людей, которым доверяете.

Обслуживание и срок замены АКБ

Для современных аккумуляторов считается нормальным срок эксплуатации около 4 лет. Жители мегаполисов часто вырабатывают ресурс своих батарей в пробках, а пенсионеры или граждане небольших населенных пунктов снижают ресурс редким использованием авто.

Типоразмеры аккумуляторов

Для длительного хранения АКБ предпочтительной температурой будет около 0 С. При этом надо полностью ее зарядить. В таких условиях саморазрядка снижается, а также уменьшается риск разрыва корпуса после полного разряжения.

В обслуживаемых батареях требуется проверять регулярно уровень электролита и его плотность.

Во время зимнего использования его надо чаще подзаряжать. Также проводить дозарядку до максимального уровня требуется в том случае, если на авто стоит более мощный аккумулятор, и он не успевает набрать емкость во время поездок. Особенно это важно для коротких переездов. Иначе блок быстро выйдет из строя.

Для подготовки к зиме обслуживаемых АКБ потребуется изменить плотность электролита. В нормальных условиях при +20 С параметр равен 1,27 г/мл. Каждое понижение на 10 градусов должно сопровождаться увеличением плотности на 0,007 г/мл. При повышении температуры берется та же пропорция на понижение плотности.

Рейтинг АКБ

Кроме подбора компании-производителя батареи, необходимо знать, что продукция одного бренда может выпускаться на заводах разных стран. В некоторых компаниях изделия могут отличаться по странам-производителям, этот параметр также должен учитываться. Так как в нашей стране наиболее актуальным автомобильным вопросом является использование техники зимой, то рассмотрим приемлемые АКБ именно для этого периода.

VARTA Blue Dynamic

Во многих независимых испытаниях принимал участие аккумулятор VARTA Blue Dynamic. Хотя в нем применяется традиционная технология с жидким электролитом, это не мешает показывать высококлассные характеристики даже при -50 С. Большинство экспертов и обычных водителей в различных рейтингах отдают первенство этой марке.

Хотя необычных результатов при плохо работающих электросистемах в автомобилях от любой АКБ ждать не стоит, но в сильный мороз около -40 С бренд проявит ожидаемую от него работоспособность. Конструкционной особенностью такой батареи является фирменное строение корпуса.

Применяемая в VARTA технология EFB позволяет служить батареям без особых проблем до 5 лет. Для эксплуатации в низкотемпературных условиях подойдет модель Е43 с пусковым током в 680 А и емкостью 72 Ач. Это позволяет применять батарею на авто с системами Стоп-Старт. Средняя цена за нее составляет около 5000 рублей. Есть и более дорогие экземпляры до 8000 рублей. Хотя стоимость не самая бюджетная, но она окупится длительной беспроблемной эксплуатацией.

Optima Red Top

Если ориентироваться на выбор заокеанских служб спасения либо скорой помощи, то необходимо подбирать для своего авто батареи Optima Red Top. Тем более что производит их компания-первопроходец в выпуске необслуживаемых АКБ с технологией AGM.

Предлагаемые аккумуляторы этого бренда выделяются среди конкурентов неординарной формой емкостей. Такой вариант исполнения выручает при езде по неровной дороге и оберегает от излишних вибраций и ударов.

Производители рекомендуют такие АКБ применять во время нерегулярного использования авто. Современные Optima могут показывать свою высокую работоспособность даже после нескольких месяцев простоя. Качественной работой марка может похвастаться в течение 6-8 лет. Отдельные экземпляры превышали даже такой немаленький ресурс.

В характеристиках большинства аккумуляторов этого бренда указан пусковой ток более 800 А, с такими данными нестрашен любой мороз. Хотя емкость при этом заявлена относительно небольшая, порядка 50 Ач, но по заявлению производителя она компенсируется остальными характеристиками, например, выдачей 500 А даже после десятисекундного вращения стартера за счет батареи. Однако, за такие характеристики придется расплачиваться достаточно высокой стоимостью в среднем от 10 до 15 тысяч рублей.

«Зверь»

Стоит уделить внимание отечественному бренду иркутской компании «Зверь». Эта российская разработка на базе советского предприятия признана в качестве высококлассного продукта наравне с зарубежными АКБ. Долговечность этим батареям обеспечивают защищенные оксидом кремния электроды, а также наличие кальция в конструкции пластин.

Высокий показатель пускового тока и емкости позволяет использовать такую конструкцию в автомобилях различного типа. При этом завод изготовитель выдает на свою продукцию трехлетнюю гарантию, хотя в реальности батареи перехаживают этот срок в два-три раза.

Особый состав материала электродов избавляет АКБ от коррозионных налетов на пластинах. За счет этого не образуется осадок, снижающий все выходные параметры изделия. Форма решеток обеспечивает изделиям с емкостью 66 Ач пусковой ток на уровне 640 А. Такую планку батарея держит до 15 с, что является прекрасным показателем для зимних аккумуляторов.

В качестве бонуса на крышке, имеющей лабиринтообразную конструкцию для снижения испарений электролита, установлен глазок заряда. Корпус батареи имеет дополнительную защиту от низких температур. Достойные экземпляры АКБ с маркой «Зверь» можно обнаружить на прилавках начиная от 3000 рублей. Достойное соотношение по цене и качеству начинается со стоимости от 5 тыс. рублей.

TYUMEN PREMIUM

Настоящим эконом вариантом является продукция бренда TYUMEN PREMIUM. В бюджетном классе вряд ли найдется достойный конкурент по стабильности работы, соотношению показателей стартового тока и емкости. Одна из моделей тюменских АКБ выдает 540 А тока при 64 Ач емкости. Для северных регионов это является весомым аргументом к покупке такой батареи.

Особенно актуальны эти изделия в коммерческой технике с небольшими объемами силовой установки. Даже тип мотора в этом случае не так важен, ведь параметров хватит и на бензиновый, и на дизельный двигатель. Показателем качества служит разрешение применения TYUMEN PREMIUM в автомобилях с АКПП, более требовательных к электричеству, чем авто с «механикой».

Держит ток даже в течение 10 с. Не все азиатские модели смогут продержаться столько времени, хотя цена их чаще выше тюменской марки. Также аккумулятор обладает невысоким уровнем саморазряда, что важно при сезонной эксплуатации. Владельцам коммерческой техники кроме стоимости в 2500-3500 рублей за единицу понравится большое заявленное число циклов перезарядки. Особенно это актуально для сервисов доставки либо такси.

Каждому автомобилисту известно, что важной частью автомобиля является аккумулятор (АКБ). Служит он для автономного питания автомобиля около пяти лет, при условии правильной эксплуатации.

При покупке автомобиля с пробегом, желательно поинтересоваться у продавца, как давно менялся аккумулятор на этой машине. Если же вы покупаете автомобиль с салона, то все равно через несколько лет вам придется менять АКБ.

Если это ваша первая машина, то вы наверняка не знаете всех тонкостей выбора аккумулятора. Мы постараемся вам в этом помочь.

Тип аккумулятора

Существует несколько типов АКБ:

  1. необслуживаемые,
  2. малообслуживаемые,
  3. обслуживаемые.

Необслуживаемые

Необслуживаемый аккумулятор самый популярный сейчас вид. Из самого названия видно, что он не требует каких-либо особых навыков по обслуживанию. Вам будет необходимо только контролировать заряд батареи и по мере надобности ставить на подзарядку.

Минусом данного типа является его дороговизна. Зато срок службы при правильной эксплуатации может быть более 5-ти лет.

Обслуживаемые

Это самый старый вид аккумуляторов, который полностью ремонтопригодный. Сейчас обслуживаемые АКБ вытесняются другими видами, так как они требуют много внимания к себе.

Обязателен регулярный контроль уровня, и долив электролита в банки, иначе батарея выйдет из строя. Уже через два года емкость АКБ уменьшается на 50%.

Плюсом может являться низкая цена аккумулятора, но короткий срок службы сводит на "нет" это достоинство.

Малообслуживаемые

Это промежуточный тип между двумя вышеописанными аккумуляторами. Малообслуживаемая АКБ требует большего к себе внимания, чем необслуживаемая, но всё же меньше чем обслуживаемые. Вполне достаточно контролировать уровень электролита 1-2 раза в год.

Малообслуживаемые батареи имеют хорошие электролитические характеристики. Более выгодные по цене по сравнению с необслуживаемыми АКБ.

Недостатком данного типа является малая ремонтопригодность и срок эксплуатации около 3 лет.

Технические характеристики при выборе аккумулятора

Перед тем как вы пойдете за аккумулятором, нужно узнать основные технические параметры, которыми он должен обладать:

  • габариты аккумулятора;
  • расположение клемм;
  • емкость.

Размер

Для того чтобы правильно установить новый аккумулятор, нужно знать необходимые размеры старого (высота, длина и ширина). Они могут не совпадать у разных стран-изготовителей, так как нет единого стандарта.

Узнать габариты можно при помощи простой рулетки. Покупая новый аккумулятор, нужно строго следовать этим параметрам, так как батарея может быть меньше установочного гнезда, и тогда она будет постоянно болтаться.

Если наоборот место для установки окажется меньше самого аккумулятора, то он просто не войдет.

Не соответствие размеров может привести к поломке и выходу из строя аккумулятора, а в худшем случае и к короткому замыканию.

Расположение клемм

Расположение плюсовой и минусовой клемм очень важно, оно различается в зависимости от страны производителя автомобиля. Если клеммы будут расположены неправильно, то вам попросту не хватит длины силовых проводов, которые находятся в машине, так как их длина минимальна. И тогда подключить аккумулятор будет невозможно.

Кроме этого, нужно обратить внимание на расположение батареи, в некоторых марках машин, они стоят наоборот - задом наперед. Передней частью считается та, с которой расположены клеммы.

Ёмкость аккумулятора

Емкость это один из самых важных параметров, на которые необходимо обратить внимание. Для того, чтобы узнать это значение можно посмотреть на этикетку старого аккумулятора, который стоял на вашем авто раньше. Если этого сделать не представляется возможным, то прочитайте инструкцию, которая прилагается к машине.

Бывает, что нет ни того, ни другого, тогда выход только один – интернет, там вы можете найти форумы или сайты автоклубов вашего авто, где с удовольствием вам помогут.

Емкость аккумулятора измеряется в ампер·часах. Для легковых автомобилей оптимальным вариантом будет емкость 40-60 А·ч.

Почему так важна емкость? Дело в том, что если это значение будет меньше рекомендованной, то батарея всегда будет перезаряжена, и может быстро выйти из строя.

Если же емкость больше, генератор не сможет зарядить ваш аккумулятор, и он будет не дозаряжен, что тоже чревато последствиями.

Срок годности

Смотреть на дату производства при покупке нужно обязательно, так как исчисление срока службы начинается со дня залития в него электролита.

Если батарея простояла в магазине два года, то прослужит она вам на два года меньше, а как мы помним, срок службы батареи пять лет максимум.

Какой фирмы выбрать автомобильный аккумулятор

На автомобильном рынке сейчас множество АКБ на любой кошелек. Ниже вы можете посмотреть рейтинг аккумуляторов для автомобилей с достоинствами и недостатками:

  1. Bosch – это самые известные немецкие аккумуляторы. Плюсы: качество, простота обслуживания, высокий пусковой ток, серебряное покрытие внутренних пластин, долговечность. Минусы: высокая цена.
  2. Varta – это тоже немецкая батарея, сочетающая в себе цену и качество. Плюсы: качество, высокая надежность. Минусы: достаточно высокая цена. Существует дешевый аналог из Украины ISTA.
  3. Mutlu – это турецкая АКБ. Плюсы: качество сопоставимое с лучшими брендами, невысокая цена, высокая работоспособность в зимний период.

Остерегайтесь неизвестных производителей, так как их характеристики могут не соответствовать заявленным и быть просто низкого качества.

Покупать аккумулятор лучше и безопаснее в специализированном магазине. Там меньше шансов купить подделку, и проще будет обменять при обнаружении брака.

При покупке аккумулятора не забудьте проверить его на работоспособность специальным прибором, а не просто лампочкой, взять чек и проверить наличие и правильность заполнения гарантийного талона.

Причины выхода из строя аккумулятора

Аккумулятор может выйти из строя не только из-за истечения срока службы, но и по причине нижеуказанных поломок:

  • Неисправность генератора, он может не справляться во время работы с полной подзарядкой батареи и обеспечением всех электропотребителей автомобиля основных и дополнительных таких как автохолодильник, видеорегистратор и др.
  • Неисправность стартера, при запуске двигателя происходит повышенное потребление электричества.
  • Механическая поломка, ее можно обнаружить, проведя внешний осмотр батареи или заметив протечки электролита.
  • Неправильная зарядка аккумулятора, если вы не знаете, как правильно зарядить АКБ, то лучше доверьтесь специалисту.

Правила обслуживания АКБ

Для предотвращения преждевременного выхода из строя аккумулятора необходимо соблюдать несколько правил:

  • Контролируйте уровень заряда, желательно раз в месяц, если вы не часто пользуетесь автомобилем. Раз в полгода заряжайте батарею полностью зарядным устройством для автомобильных аккумуляторов.

С необходимостью покупки нового аккумулятора сталкиваются все автовладельцы. Ведь срок работы аккумуляторной батареи автомобиля составляет всего 3-4 года, после чего он начинает барахлить или полностью приходит в непригодность. Особенно актуальным вопрос выбора становится зимой, когда и без того ослабленная вследствие износа батарея просто не в состоянии завести автомобиль. Ведь часть своей силы она дополнительно растрачивает на холод.

К вопросу покупки аккумулятора всегда стоит подходить ответственно. Ведь от того, что вы выберете, напрямую зависит и работа вашего автомобиля, и долговечность, бесперебойность функционирования самой батареи. Рассмотрим детально, как выбрать аккумулятор для автомобиля, на что стоит обратить внимание при выборе.

Существуют разные бренды аккумуляторов для авто

Как выбрать аккумулятор в зависимости от его типа и конструкции?

Тип и конструкция батареи во многом определяют долговечность, пригодность к ремонту, необходимость дополнительного обслуживания во время эксплуатации и другие её качественные показатели. Как правильно выбрать аккумулятор по типу и конструкции?

Типы батарей

Существует всего два типа батарей: свинцовые и кальциевые.

  • Свинцовые (сурьмяные) батареи. Такие аккумуляторы более дешёвые по сравнению с другими видами, к тому же они более устойчивы к разрядке и её последствиям.

Однако важно помнить, что свинец по своей сущности очень токсичный. И хотя процент свинца в пластинах очень низок, практически нулевой, его присутствие делает такую батарею крайне опасной. Как следствие, такие аккумуляторы достаточно сложно утилизировать. К тому же они боятся перезарядки, и если таковая была, то очень быстро стареют, приходят в непригодность. Из недостатков таких батарей можно отметить повышенное газообразование при электролизе. Это не только очень негативно влияет на корпус, а и взрывоопасно. Данные батареи достаточно тяжёлые.

  • Кальциевые аккумуляторы. В таких батареях вместо свинца применяется кальций, что во многом позволяет убрать все недостатки свинцовых батарей. Они значительно меньше по размерам и легче, к тому же у них значительно ниже уровень самозаряда. Кальциевые аккумуляторы не боятся перезарядки, так как батарея просто не возьмёт лишний ток. Из недостатков следует отметить, прежде всего, более высокую стоимость и негативные последствия глубокой разрядки. К примеру, если батарею разрядить более чем на 50% 5 раз, то ресурс аккумулятора значительно упадёт.

Кальциевый тип — Aком

Разновидности и характеристики аккумулятора в зависимости от конструкции

По конструкции батареи также бывают разные. Они подразделяются на те, которые могут обслуживаться, малообслуживаемые и необслуживаемые.

Самые популярные среди потребителей малообслуживаемые батареи. У них достаточно неплохие электролитические показатели и приемлемая цена.

Как правило, внешне они имеют непрозрачный или наполовину прозрачный корпус с крышкой из пластмассы. В крышке есть отверстия для каждой из банок, внутри корпуса между банками находятся перемычки. Это чаще всего кальциевые батареи или же батареи со сниженным содержанием свинца.

Пластины помещены в индивидуальные пакеты, что защищаем батарею от замыкания банок, вызванного осыпавшимися с пластин продуктами износа. Также в таких батареях есть возможность убирать эти продукты износа.

Сплав пластин обеспечивает меньшее газообразование. Такие батареи имеют больше места для воды и электролита, которые время от времени нужно контролировать. Проверять и доливать аккумулятор приходится не чаще пары раз в год.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

Среди недостатков можно отметить лишь невозможность зарядить и разрядить каждую из отдельных банок, а также сложности в ремонте.

Аккумуляторы нового поколения - необслуживаемые. Они имеют хорошие электролитические показатели и достаточно высокую стоимость. Рекомендованы к применению в автомобилях со стабильной работой электрооборудования, так как они очень чувствительны к поломкам в бортовой электросистеме. Они очень чувствительны как к недозарядам, так и к перезарядам. И тот и другой вариант крайне губительный для такого аккумулятора.

Представитель нового поколения

Внешне их можно отличить по отсутствию горловин для залива электролитов и воды. Внутренне пространство практически полностью закрыто корпусом. Они имеют только одно отверстие - сбоку корпуса для отведения газа. В таких батареях не нужно контролировать уровень электролитов, так как с помощью специальной конструкции пары и конденсат возвращаются обратно в банки.

Наименее популярны сегодня обслуживаемые батареи, несмотря на то, что их можно эксплуатировать очень длительный период, так как они подлежат ремонту. Корпус таких аккумуляторов, как правило, чёрного цвета, пластиковый. Крышка корпуса запечатана с помощью смолы. На крышке между банками расположены свинцовые соединительные шины. Каждая из банок разбирается и при необходимости можно менять пластины каждой из них, заряжать и разряжать банки по отдельности, менять их по мере выработки ресурса. Однако чаще всего для самостоятельного ремонта у рядового автовладельца не хватает ни навыков, ни знаний, а стоимость

Вместе с новыми деталями можно приравнять к стоимости нового устройства.

Технические параметры аккумулятора, которые стоит учитывать при выборе

Помимо типа и конструкции устройства, есть ещё и много других параметров, которые следует учитывать для правильного подбора. Это и сила пускового тока, ёмкость батареи, габариты и вес, типы клемм и даже условия эксплуатации. Только учитывая все технические параметры в совокупности можно выбрать действительно хороший аккумулятор для своего автомобиля.

Сила пускового тока

Это один из самых важных показателей, который нужно учитывать при выборе аккумулятора. Ведь, по сути, подача тока для запуска мотора это и есть основное задание аккумулятора. Сила пускового тока всегда указывается на крышке, измеряется в амперах. Чем он будет большим, тем с большей силой будет вращаться стартер и двигатель. Для запуска разных автомобилей необходим разный ток. Выбирать следует исходя из рекомендаций производителя вашего авто. Ведь если пусковой ток будет меньше, машина просто не заведётся, а если намного больше, то существует огромный риск спалить стартер.

Ёмкость

Ёмкость автомобильного аккумулятора считается также крайне важным показателем при выборе нового устройства для вашего авто. Она измеряется в Ач, и показывает сколько тока способна отдать батарея за единицу времени (час) без подзарядки (к примеру, при поломке генератора или при долго включённых габаритах). Как правило, для легковушек подходят аккумуляторы ёмкостью от 55 до 60 Ач. Однако при выборе лучше всего опираться на советы производителя транспортного средства. Найти рекомендации вы сможете в руководстве пользователя к вашей машине.

Расшифровка маркировки АКБ

Покупать аккумулятор с более низкой ёмкостью, чем рекомендовано заводом-производителем, нецелесообразно. Причин несколько. Во-первых, при правильной работе генератора, такая батарея будет постоянно перезаряжаться, что неизбежно приведёт к более скорому выходу её из строя. Во-вторых, в холодную пору года, даже при несильных морозах, возникает риск не завести машину, так как силы тока просто не хватит для запуска двигателя.

Батареи значительно большей ёмкости также не желательно брать. Если у вас автомобиль работает нормально, система питания, зажигания настроена, то это просто выбрасывание денег на ветер. Ведь батарея с большей ёмкостью и стоить будет дороже. Однако иногда могут быть исключения. К примеру, в автомобиле в процессе эксплуатации было установлено энергоёмкое оборудование, он тюнингован. В таком случае при условиях постоянных городских поездок генератор просто не будет справляться, и батарея обычной ёмкости будет постоянно разряжаться. Чтобы не снимать и постоянно не , можно просто приобрести устройство чуть большей ёмкости. Насколько больше ёмкость тогда необходимо брать - сказать сложно. Как правило, достаточно 5–10 Ач, хотя здесь ограничений нет. Главное, чтобы ваш новый аккумулятор влез в отведённое под него пространство. Потому если планируете покупать батарею большей ёмкости, перед поездкой в магазин, измерьте габариты своего старого аккумулятора.

Габариты устройства

Имеется в виду ширина, высота и длина батарее, а также её вес. Данные показатели, как правило, напрямую связаны с ёмкостью батареи, чем она выше, тем больше и тяжелее аккумулятор. При выборе нового аккумулятора для автомобиля важно знать эти параметры. Так как новый просто может не влезть в отведённое под него пространство или крышка капота до конца не будет закрываться. Относительно параметра веса, стоит учитывать, что батареи сами по себе не лёгкие, и значительная прибавка их веса может негативно сказаться на расходе топлива во время поездок.

Тип клемм и полярность

Существуют батареи с прямой и обратной полярностью. Если смотреть на батарею спереди, то при прямой полярности клемма с «+» находится слева, при обратной наоборот. Большинство автомобилей европейского и азиатского происхождения имеют прямую полярность. Обратная больше характерна для американских машин. Существуют аккумуляторы с 4 клеммами сразу, что значительно упрощает подключение, так как такой аккумулятор можно без труда подключить на любой автомобиль. Важно помнить, что неправильное подключение к клеммам может полностью вывести из строя всю электросистему машины, именно потому крайне важно соблюдать полярность.

Относительно типа клемм, то здесь стоит обратить внимание на их толщину. Европейский тип предполагает толщину «+» клеммы 1,95 см, «-» - 1,79 см. Азиатский тип батарей имеет клеммы меньше, 1,27 и 1,11 см соответственно. Чтобы впоследствии не возникло сложностей с подключением, важно подбирать аккумулятор с необходимым размером клемм.

Особенности выбора батареи в зависимости от условий эксплуатации машины

Не стоит забывать, что условия эксплуатации, а именно температурный режим, частота поездок и дорожные условия также во многом сказываются на работе батареи. Рассмотрим, как выбрать автомобильный аккумулятор с учётом особенностей эксплуатации машины. Первое на что стоит обратить внимание - это температура воздуха. Ведь при понижении температуры возрастает вязкость электролита. Соответственно скорость реагирования батареи снижается, уменьшается сила пускового тока. К тому же при значительном понижении температур батарея хуже принимает заряд, а стартеру необходимо больше энергии для запуска двигателя. Именно потому при эксплуатации в северных районах, где климат прохладней выбор стоит сделать в пользу более ёмких батарей (на 5-10 Ач больше рекомендуемого).

При подборе батареи также стоит учитывать частоту запусков и длительность дистанций. Если автомобиль часто заводить и ездить при этом на короткие дистанции, вероятней всего, вы в скором времени столкнётесь с проблемой потери ёмкости, а в дальнейшем и с выходом из строя аккумулятора. Он просто не успеет заряжаться. В таких случаях лучше потратиться и взять хорошее устройство с низким самозарядом, к примеру, из необслуживаемых батарей. При этом большую ёмкость брать не стоит, так как существует высокая вероятность того что и этот заряд может быть неполным.

Не менее важно при подборе учитывать и качество дорог, по которым ездит ваш автомобиль. Ведь при поездках по бездорожью возрастает вибрация. Это может приводить к крошению пластин и последующей потере ёмкости, возможности замыкания внутри аккумулятора. Потому при выборе важно чтобы у аккумулятора была дополнительная фиксация пластин.

Дополнительные элементы и детали устройства

Наличие дополнительных удобных ручек для переноски батареи, щитки, которые прикрывают клеммы, встроенный индикатор заряда и множество других дополнительных элементов. С одной стороны, такие детали немного удорожают устройство. С другой же они могут стать настоящей находкой в процессе использования аккумулятора.

Какой бренд лучше

На вопрос достаточно сложно ответить, ведь здесь все очень субъективно. Ведь никто не застрахован от заводского брака. По отзывам потребителей, больший процент брака встречается среди устройств отечественного производителя, особые нарекания на форумах на продукцию тюменского завода. Хотя многие российские производители выпускают достаточно качественную и приемлемую по ценам продукцию. Достаточно неплохие отзывы у аккумуляторов «Аком», «Пилот», «Титан».

Батареи импортного производства, как правило, реже попадаются с браком. Выбор огромный, потому подобрать то что нужно не составит труда. Однако импортные батареи чаще подделывают, потому здесь очень важно быть внимательным, чтоб выбрать именно оригинал, а не подделку. Из импортных неплохо себя зарекомендовали батареи немецкого производства - Bosch и Varta. По отзывам потребителей, они сегодня признанными одними из лучших.

Проверка батареи перед покупкой

Это завершающий, но в то же время очень важный этап выбора аккумулятора. Перед покупкой важно осмотреть выбранное устройство, проверить не подтекает ли электролит. Важно проверить дату выпуска, она должна быть меньше года. Если батарея изготовлена больше года назад и за это время её не подзаряжали время от времени, то она просто могла разрядиться, а это негативно скажется в процессе её эксплуатации, ведь без подзарядки она приходит в непригодность. Обратите внимание на внешний вид батареи и клемм. На них не должно быть никаких повреждений, сколов, царапин. Относительно клемм, то наличие каких-то царапин и потёртостей на них может свидетельствовать о том, что батарею уже эксплуатировали, а проверить как интенсивно и для каких нужд вы не сможете.

Лучше обратиться в магазин Моторс

Совместно с развитием автомобильной техники процесс модернизации прошло множество комплектующих деталей и изделий, и аккумуляторные батареи не стали исключением. К уже имеющимся основным параметрам этих элементов силовой цепи добавилась типовая вариация, в значительной степени меняющая подход к технике выбора. Поэтому, чтобы не попасть в заведомо проигрышную ситуацию и не приобрести плохой продукт, «МаркаКачества» рекомендует обращать внимание на некоторые важные характеристики, которые подробно разобраны в статье.


Тип батареи

На какие типы по степени обслуживания подразделяются аккумуляторы?

По данному признаку аккумуляторы подразделяются на три группы:

  • обслуживаемые – АКБ, подлежащие ремонту даже при коротком замыкании, постепенно уходящие с рынка автомобильных запчастей и расходников. К числу их недостатков относят малую прочность, поскольку стенки изготовлены не из ударопрочного и легкого пластика, а из эбонита. Кроме того, заливаются такие батареи преимущественно мастикой, которая имеет свойство рассыхаться, вследствие чего нарушается изоляция и происходит постепенный «выпуск» заряда в среду.
  • малообслуживаемые – именно к такому типу принадлежит основная часть аккумуляторных батарей, реализуемых на отечественном рынке. По сути, их основные параметры практически идентичны классике, однако имеет место значительное повышение конструкционного качества и изоляционных свойств. На взгляд большинства экспертов это – самый предпочтительный вид аккумуляторов для эксплуатации в климатических условиях России.
  • необслуживаемые – название данных аккумуляторов говорит само за себя. Выполненные в глухом «запечатанном» корпусе, они не требуют доливки электролита, что и ограничивает возможности их обслуживания. На отечественном рынке таких моделей достаточно мало, поскольку их применение оправдано только в стабильных климатических зонах (в Европе, Америке и частично в Азии). Да и подходят они далеко не ко всем автомобилям: ещё одна особенность этих батарей заключена в выпуске под конкретные модельные ряды.

Емкость аккумулятора

Что такое емкость аккумулятора и чем опасен неправильный выбор АКБ по параметру емкости?

Важнейший параметра батареи, показывающий, какое количество энергии будет отдано за 20 часов работы при полной зарядке. Измеряется данная физическая величина в ампер-часах (Ач), и в обязательном порядке указывается в маркировке (которой посвящён целый пункт). В общем случае, для легковых автомобилей емкость аккумулятора может варьироваться в диапазоне от 40 до 70 Ач, а для грузовых и вовсе достигать 180-200 Ач. Очень важно подобрать наиболее оптимальный вариант, что возможно либо при ориентировании на предыдущий аккумулятор, стоявший в авто, либо при изучении документации на ваше транспортное средство.

Важно помнить, что ошибка в подборе аккумулятора по емкости не слишком критична и, в целом, допустима. При выборе АКБ с меньшим показателем запаса энергии произойдет быстрое исчерпание рабочего ресурса, что выльется в необходимость дополнительных финансовых затрат. Выбор аккумулятора большей емкости и вовсе способен сыграть «злую» шутку, не подойдя по габаритам в выделенное посадочное место на несколько сантиметров. Будьте предельно внимательны.

Габаритные размеры

Как избежать проблем с неправильным подбором аккумулятора по габаритам?

Путей решения проблемы, как выбрать аккумулятор по габаритам, несколько: либо подробно изучить свою старую модель (с обмером по ширине, длине и высоте), либо навести справки в сервисе, получив совет конкретно под ваш автомобиль (будь то американский «Шевроле», японская «Тойота» или отечественный «ВАЗ»).

Стоит отметить, что габариты практически всех аккумуляторов, равно как и конфигурации корпусов, выполнены с большой долей идентичности. Чаще всего основное различие между ними заключается в параметре массы, которая, на деле, не играет большой роли при установке в авто. Единственным исключением здесь является японский автопром со своей оригинальной корпоративной «атмосферой». Их аккумуляторы уже и выше европейских, поэтому установить в условный «ВАЗ» батарею от компании «Тойота», увы, не получится.

Тип подключения клемм

Частые ошибки при выборе аккумулятора без учета расположения клемм

Очень простой и вместе с тем важный аспект, который требует большой внимательности от автовладельца. Перед покупкой новой аккумуляторной батареи обязательно изучите расположение клемм под капотом вашего транспортного средства. Стандартов, регулирующих соблюдение стороны размещения катода и анода в самих моделях, нет, равно как и нет единых условностей среди автопроизводителей. В связи с этим нередко возникают случаи, когда «минус» батареи находится на другой стороне от клеммы, длины которой недостаточно для проведения такого соединения.

При наиболее «плохом» исходе, перепутав полярности подключения АКБ, можно вызвать короткое замыкание в силовой цепи, попалив не только приборы-потребители (коих в современных автомобилях большинство), но и выведя из строя сам аккумулятор.

Стартовый ток

При каких условиях достигается максимальный показатель пусковых токов?

Показатель, характеризующий величину тока, поступающего на стартер, для проворота вала двигателя. Все стандартные аккумуляторы рассчитываются из условий эксплуатации при температуре +27 градусов Цельсия, показывая на данной отметке максимум своих рабочих способностей. Однако при падении температуры до условных -18 градусов Цельсия те же самые батареи будут терять до 60% от номинальной рабочей характеристики, выдавая только 40% энергии. При столь малых значениях пускового тока двигатель попросту не сможет завестись.

В общем случае данный параметр связан с классом и объёмом батареи. Однако на рынке имеют место и специальные модели, рассчитанные на более специфичные условия эксплуатации. Так, значения стартового тока могут сильно варьироваться для автомобилей, эксплуатируемых в регионах с низкими температурами, где существует необходимость раскручивать двигатель, заправленный очень вязким, густым маслом.


Ток холодного пуска

Что такое ток холодного пуска и чем выражается его действие?

Поскольку аккумуляторы, используемые в отечественных реалиях, нельзя уместить в единые рамки, были введены дополнительные параметры токов «холодного» и «горячего» пуска. Ток холодного пуска представляет собой количество ампер, вырабатываемых батареей в течение 30 секунд при температуре -18 градусов Цельсия без падения напряжения ниже минимального показателя в 7,2 вольт. Соответственно, чем выше пусковой ток батареи в таких условиях, тем больше её стартовая мощность.

Несмотря на постепенное заполнение рынка специальными моделями, решить проблему холодного пуска можно и путём покупки стандартной батареи, мощность которой в два раза превышает ту, что требуется для запуска двигателя вашего транспортного средства. В конечном итоге вопрос о том, какой аккумулятор наиболее подходит для эксплуатации в столь сложных климатических условиях, решать только вам. Однако большинство опытных пользователей в своих отзывах рекомендуют рассмотреть вариант с приобретением более дорогого и более мощного варианта, исключающего дальнейшие переплаты за покупку еще одной батареи.

Ток горячего пуска

Что такое ток горячего пуска и как избежать проблем с запуском двигателя при превышении нормальных температур?

Вторая крайность запуска двигателя при условиях, отличных от стандартных. Показывает то количество ампер тока, которое способен выдавать аккумулятор в летний сезон при сильном перегреве двигателя. Аналогично холодному пуску, горячий требует в два раза большей мощности АКБ, однако по своей природе является более проблематичным (особенно в том случае, если движок автомобиля имеет большой объём и высокую компрессию, а также вывод кондиционера в салон). Если вы эксплуатируете авто в месте с аномально высокими температурами, в обязательном порядке выбирайте батарею, мощность которой значительно превышает номинально необходимую (прописанную в документации к транспортному средству).

В данном случае небольшая переплата избавит вас от необходимости скорого приобретения ещё одного стандартного аккумулятора, вышедшего из строя из-за форсированного расходования рабочего ресурса.

Кое-что о маркировке

Какие обязательные поля должна содержать маркировка АКБ?

Стандартная маркировка аккумуляторных батарей включает в себя пять основных позиций:

  • стартовый ток – маркируется в качестве ГОСТ (на аккумуляторах, производимых в России), SAE (производство США), EN (производство стран, входящих в состав Единой Европы), DIN (отдельный стандарт продукции, произведенной в Германии). В некоторых случаях имеют количественную маркировку тока холодного пуска (после обозначения ICC, CCA) и тока стартерного заряда (IP).
  • номинальная емкость батареи – маркируется в цифрово-буквенном формате, указывая на величину и соответствующую размерность. Например, 60 Ah.
  • номинальное напряжение – тот же принцип маркировки, что и на номинальной емкости. Единица измерения – вольт, общий вид (например): 12 V.
  • дата изготовления.
  • страна производства, завод-изготовитель, его адрес – обязательные данные о местоположении предприятия.

В случае отсутствия какого-либо пункта из обозначенных, сообразно отзывам экспертов, смело приступайте к выбору другого аккумулятора из представленного рыночного ассортимента.

Ценовые «рамки»

Сколько ценовых категорий существует в данном сегменте и чем они отличаются друг от друга?

По данному признаку аккумуляторы можно разделить на три основные категории:

  • эконом – самые «примитивные» модели, использующие недорогие конструкционные материалы и технологии. Обладают неплохим запасом рабочего ресурса, весьма приспособлены к работе при стандартных эксплуатационных условиях. Значительные перепады ведут к ухудшению пусковых характеристик, из-за чего проблемы нередко возникают даже при незначительном падении (или повышении) температуры.
  • стандарт – «золотая середина» между двумя крайностями, имеющая оптимальное соотношение цены и качества. По классическому параметру уровню продаж – это самая популярная категория среди автовладельцев.
  • премиум – аккумуляторы высочайшего уровня исполнения, отличающиеся от эконом-вариантов как увеличенным рабочим ресурсом, так и устойчивым уровнем пускового тока. Последний показатель может быть выше на 30-100 ампер. Кроме того, на данные АКБ действует более длительная гарантия, составляющая от 1 до 1,5 лет.

В данном случае выбор всецело зависит от ваших финансовых возможностей и предпочтений. Не пренебрегайте бюджетной категорией сегмента – в последнее время уровень данных аккумуляторов практически вплотную приблизился к показателям стандартных моделей.

Остерегайтесь подделок!

Как отличить оригинал от подделки?

В связи с тем, что аккумуляторы являются одними из главных расходников, а количество автомобилей в эксплуатации продолжает неуклонно возрастать, на рынке появилось множество низкосортных подделок. В связи с тем, что риск наткнуться на фальсификат очень велик, перед покупкой АКБ обязательно выясните несколько важных нюансов:

  • проведите осмотр корпуса и пробок (в случае малообслуживаемой батареи) на наличие сколов, повреждений и плотности закручивания. Кроме того, уделите особое внимание клеммам – имеют ли они гладкую поверхность, а также если ли в комплекте к ним специальные защитные колпачки. Если последний элемент отсутствует или же на металле клемм были выявлены потертости и серьезная шероховатость, вполне возможно, что перед вами находится фальсификат. «Паленые» производители очень редко обращают внимание на столь незначительные мелочи.
  • обязательно проверьте маркировку на наличие информации о производителе (страна, наименование завода и его месторасположение). Правда, если в случае с механическими и комплектными мелочами изготовители подделок не заморачиваются, то к маркировке они относятся с большой долей ответственности. В настоящее время информация о производителях копируется с оригинальных батарей, поэтому данный пункт осмотра может не дать однозначного ответа на вопрос, подделка ли перед вами.
  • обязательно проверьте наличие даты изготовления и то, не перебивалась ли она. Если в случае с сухозаряженными батареями (соли электролита в них находятся в сухом виде и требуют разбавления водой) это не играет большой роли, так как срок хранения данных моделей априори высок, то залитые аккумуляторы не должны быть старше полугода с момента изготовления.
  • проверьте наличие в комплекте батареи технического паспорта на продукт.

Аккумулятор – важнейший и крайне необходимый агрегат для автомобиля. Срок эксплуатации АКБ, в среднем, составляет 4-7 лет, так что в итоге каждый автолюбитель сталкивается с задачей выбора нового «аккума».

В данном материале мы расскажем о типах, видах и категориях аккумуляторов, их основных характеристиках. Также поделимся полезными советами по выбору АКБ и рассмотрим лучшие автомобильные аккумуляторы, доступные к приобретению на российском рынке.

Типы АКБ по подключению: «азиаты» и «европейцы»

Существуют автомобильные аккумуляторы азиатского и европейского типов. Рассмотрим основные отличия:

  1. В аккумуляторах европейского типа клеммы находятся в углублениях верхней крышки корпуса (заподлицо). В азиатских аккумуляторах – на поверхности. Размеры клемм, при этом, также разные:
  • в европейских автомобилях «плюсовая» клемма толщиной 19,5 мм, минусовая ‒ 17,9 мм.
  • в азиатских авто эти размеры, соответственно, составляют 12,7 мм и 11,1 мм.

Как итог, иногда автолюбители затягивают или меняют «клемники» (хомуты) или провода, чтобы установить не соответствующий аккумулятор в свою машину.

  1. По длине и высоте европейские аккумуляторы обычно чуть больше азиатских. Впрочем, посадочные ниши многих автомобилей позволяют вместить разные типы аккумуляторов.
  2. Однако самые главные отличия между «азиатами» и «европейцами» в параметрах зарядки: импульсный – у азиатских и поступательный – у европейских аккумуляторов;
  3. По расположению «плюса» и «минуса»: производители предлагают выбирать самостоятельно: многие модели выпускаются одновременно как с прямой полярностью (плюс — слева), так и с обратной (плюс — справа)
  4. По типу крепления в посадочном месте: с специальными крепежными бортиками внизу «европейцев» и с закреплением планкой сверху «азиатов».

На сегодняшний день, на российском рынке, к сожалению, продаётся много подделок аккумуляторов известных европейских торговых марок, что явно не идет на пользу имени проверенного годами того или иного бренда. Но в качестве промежуточного итога стоит отметить, что достаточно верным будет покупка нового аккумулятора, который совпадает по габаритам, полярности и клеммам с тем, что предлагается с автомобилем с завода.

Для полного «погружения» в тему нельзя не упомянуть «американцев»: в отличие от всех вышеупомянутых отличий аккумуляторов, клеммы американских аккумуляторов расположены не сверху, а сбоку. Но редкость такого вида аккумуляторов на отечественном рынке позволяет этот тип просто пропускать. А американские автомобили в процессе локализации для конкретного рынка «обзаводятся» одним из вышеупомянутых стандартов.

Основные виды автомобильных аккумуляторов

  • обычные / кальциевые (Ca/Ca);
  • серебряно-кальциевые (Ca/Ag);
  • EFB аккумуляторы;
  • AGM аккумуляторы (а также их подвид – гелиевые ‒ GEL).

С каждым подвидом разберемся детальнее:

Кальциевые АКБ – аккумуляторные батареи с прочными свинцовыми пластинами, легированными кальцием. Обычно наделены защитой от перезаряда, долго служат, имеют низкую интенсивность коррозии, замедляют процесс электролиза воды. Негативные стороны у таких аккумуляторов тоже есть: чувствительны к глубоким зарядам / разрядке «в ноль», не рекомендуются для городского стиля вождения на низких передачах.

Серебряно-кальциевые АКБ – в обиходе – «серебряные». Достаточно редкий вид, используемый в некоторых новых моделях автомобилей с хорошей электроникой. Имеют «плюсы» кальциевых, но быстро садятся, если, например, водитель оставил включёнными габариты. Обладают меньшим диапазоном рабочих температур, чем нижеследующие виды АКБ.

EFB аккумуляторы (Enhanced Flooded Battery – «улучшенная жидкозаполненная батарея») предназначены для современных машин с режимом «старт-стоп», со множеством управляющей электроники. Технология EFB способствует сильному пусковому току при включении двигателя и прекрасно справляется со множеством электроники на борту, не ухудшает работу звуковых усилителей в аудиосистеме автомобиля.

Пластины в таких батареях состоят из особо толстого свинца, они защищены от воздействия сульфатов. Каждая пластина находится в своём отсеке АКБ, и окружена электролитом в жидком виде.

При глубоком разряде, такой АКБ может быть перезаряжен почти до 100%, не теряя ресурсы, как это происходит в вышеописанных видах батарей. EFB аккумуляторы характеризуются высоким пусковым током, и широким диапазоном рабочих температур: от -50°C до +60°C; жидкий электролит не испаряется, многочисленные циклы заряда-разряда не влияют на работу такой батареи.

AGM аккумуляторы / гелевые (GEL) – аккумуляторы с не жидким электролитом, а впитавшимся в стекловолокно AGM (Absorbent Glass Mat), наполненные желеобразным раствором кислоты (GEL). Главные преимущества таких типов АКБ:

  • высокая проводимость тока;
  • долгий заряд;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • герметичность;
  • противоударные качества;
  • обычно с антикоррозийными клеммами.

Такие АКБ рекомендуются для авто с «продвинутыми» и . Поддерживают «старт-стоп», выдерживают многократные зарядки-разрядки; обладают высоким пусковым током, сильным тяговым током, не боятся глубоких разрядов. Хорошо переносят движение по бездорожью – обладают стойкостью к вибрации. Главный недостаток — стоимость.

Важные заметки о стоимости батарей

По стоимости все авто-аккумуляторы можно легко разделить по составу:

  • EFB аккумуляторы дороже кальциевых,
  • AGM аккумуляторы дороже EFB батарей,
  • гелевые АКБ – самые дорогие.

Помимо вышеописанных классификаций, существует три категории аккумуляторов по количеству «вмешательств» в них:

  1. Обслуживаемые аккумуляторы: сегодня эти эбонитовые АКБ, покрытые смазкой, уходят в прошлое. Это малопрочные батареи, которые, впрочем, подлежат ремонту. При замыкании пластин внутри такого АКБ, они подлежат замене. В данной категории есть и более новые модели (Sb/Ca) , которые требуют подливания дистиллированный воды в пластиковый корпус, при падении уровня электролита. Рекомендуются для подержанных авто.
  2. Необслуживаемые: не ремонтируются и подлежат полной замене даже при снижении уровня электролита, и, тем более, при физическом его вытекании. Многие автомобили с конвейера оснащены именно такими АКБ. Неопытному водителю лучше купить такой АКБ при необходимости замены. На сегодняшний день они ‒ самые распространённые.
  3. Малообслуживаемые – это более дешёвые аккумуляторы, но работают долго. Требуют регулярной проверки уровня электролита.

Когда аккумулятор необходимо заменить?

1) Тогда, когда он не держит заряд (особенно если знаете, что зарядили на 100% его совсем недавно).

2) Когда АКБ заметно теряет в ёмкости (деградирует). Часть ячеек в этом случае теряет свои зарядно-разрядные свойства, что приводит к уменьшению общей ёмкости АКБ. Чаще это происходит в холодное время года.

3) Если аккумулятор потёк в результате технического (физического) повреждения.

«Гаражные эксперты» достаточно единогласно говорят, что наиболее честно «ходит» только родной аккумулятор с завода: 5-6 лет. Купленные новые подобный срок уже часто не служат — в самом лучшем случае 5 лет.

Что следует знать при выборе нового аккумулятора?

1) Расположение клемм;

2) Габариты (соответствуют ли посадочному гнезду в вашем авто);

3) Номинальная ёмкость, А/ч;

4) Величина пускового тока.

Часть из параметров выше являются «константами» конкретного автомобиля (габариты, полярность), часть может варьироваться в узких пределах. К примеру, ёмкость АКБ не стоит выбирать «на вырост» — штатный генератор просто не сможет полноценно заряжать большой аккумулятор, что в итоге приведет к преждевременной «кончине» последнего. Маленькая ёмкость просто не будет «справляться» к конкретными задачами конкретного авто. Наконец, тот параметр, с которым можно достаточно уверенно «поэкспериментировать» — это величина пускового тока (он же — «стартовый ток), которая особенно важна в то время, когда стартер крутит мотор перед запуском. Очевидно, что чем величина больше — тем «крутить» мотор получится дольше, что в свою очередь актуально для зимних условий эксплуатации.

  1. Прочтите о параметрах батареи в руководстве по эксплуатации к вашей машине.
  2. Изучите каталоги производителей онлайн, почитайте отзывы.
  3. Если вас полностью устраивал оригинальный аккумулятор, попробуйте приобрести такой же.
  4. Учтите вышеназванные технические показатели.
  5. Если вы живёте в северном регионе, пусковой ток вашего АКБ не должен быть менее 600 А.
  6. Ёмкость батареи не должна превышать ёмкость, рекомендуемую заводом-изготовителем вашего авто. «Запас» может быть в пределах +10-15% паспортной ёмкости.
  7. Габариты батареи, выводные штыри и их полярность – важный момент при выборе АКБ. Батарея, которую вы покупаете, должна соответствовать и по конструкции, и по полярности.
  8. В дополнение к пункту 7: соблюдая отмеченные пункты, длина штатного провода и крепление клеммы будут соответствовать габаритам нового АКБ.
  9. Лучше покупать аккумулятор, уже заполненный электролитом производителем. Его также легче проверить. Здесь необходим детальный осмотр крышки, корпуса, клемм и этикеток. Берегитесь подделок (по возможности), вмятин и трещин на корпусе (осматривать обязательно).
  10. Если АКБ имеет пробки горловин для залива электролита, проверьте его уровень и плотность (не ниже 1,25 г/см 3), а также напряжение разомкнутой цепи на полюсах / выводных клеммах (не менее 12,5 В). Такое напряжение должно сохраняться в течение 10 секунд.
  11. Используйте нагрузочную вилку для проверки напряжения АКБ в магазине.
  12. Уровень электролита должен быть на 1-1,5 см выше верхнего края пластин АКБ.
  13. Проверьте дату производства выбираемого аккумулятора. Срок эксплуатации начинается с момента заливки электролита, и служит новая батарея обычно 3-5 лет. По этой причине точно не стоит брать «лежалый» товар, даже если условия его хранения были идеальными.
  14. После проведения тестирования батареи, попросите продавца внести полученные показатели в гарантийный талон.
  15. Попросите в магазине сертификат качества на товар, проверьте гарантийный талон и чек.

Обзор лучших автомобильных аккумуляторов согласно отзывам владельцев

Кальциевые АКБ

Varta Blue Dynamic D24

Свинцово-кислотный необслуживаемый аккумулятор стартерного типа. Достаточно вынослив при низких температурах. Автолюбители отмечают, что в последние годы на рынке появилось много подделок Varta. Рекомендуется покупать исключительно у официальных дилеров.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 60 А/ч;
  • Пусковой ток: 540 А;
  • Габариты (д×ш×в): 242×175×190 мм;
  • Вес: 15 кг.

Достоинства:

  • оптимальная стоимость;
  • высокий пусковой ток;
  • герметичность;
  • надёжность;
  • есть ручка для переноски;
  • выдерживает низкие температуры.

Недостатки:

  • средний срок службы – около 3-х лет;
  • очень часто встречаются подделки.

MUTLU Calcium Silver

Свинцово-кислотная АКБ подходит не только для легкового авто – она справится с грузовиком или микроавтобусом, так как имеет множество модификаций. Полярность АКБ этой торговой марки зависит от модификации. Посеребрённые пластины снижают вероятность коррозии и замыкания.

Для легковых машин обычно приобретают MUTLU Calcium Silver 60 Ач.

Качественная модель от турецкого производителя.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 55-135 А/ч;
  • Пусковой ток: 250-920 А.

Достоинства:

  • недорогой;
  • надёжный и прочный;
  • необслуживаемый;
  • хороший автозапуск;
  • высокий пусковой ток;
  • длительный срок службы (около 5 лет);
  • нормально работает в зимнее время года;
  • ручка для переноски;
  • есть индикатор заряда;
  • возможны подарки при покупке у дилера.

Недостатки:

  • встречаются подделки;
  • неудобные крышки защиты клемм.

BOSCH S4 004

Свинцово-кислотный необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Оригинальные версии от «Бош» отличаются долговечностью и качеством. Наличие посеребренных пластин увеличивает срок служба этой АКБ. Многие автомобилисты, к сожалению, приобрели подделки данной модели, поэтому настоятельно рекомендуется покупать АКБ только у официального дистрибьютора, имеющего разрешение от завода-производителя и сертификат качества.


Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12 В;
  • Ёмкость батареи: 60 А/ч;
  • Пусковой ток: 540 А;
  • Габариты (д×ш×в): 242×175×175 мм;
  • Вес: 14,45 кг.

Достоинства:

  • прочный корпус;
  • надёжность и долговечность (у оригинальных моделей);
  • посеребрённые пластины (низкая степень коррозии).

Недостатки:

  • не любит сильные морозы;
  • много подделок.

EFB аккумуляторы

AlphaLine EFB

Необслуживаемая АКБ улучшенного типа, применима для современных авто с режимом «старт-стоп», от корейского производителя. Привлекает соотношением стоимости и качества, безотказна в работе на борту авто с продвинутой электроникой.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: толстые, со стандартным размещением;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 45, 65, 95 А/ч;
  • Пусковой ток: 460-900 А;
  • Габариты (д×ш×в): 232×127×220 мм — 353×175×190 мм

Достоинства:

  • качество;
  • высокий пусковой ток;
  • наличие индикатора заряда;
  • компактность;
  • есть ручка для переноски;
  • гарантия от производителя – 36 мес.

Недостатки:

  • дорого;
  • из-за высоты, подходит не всем легковым автомобилям;
  • проверяйте параметры посадочного гнезда перед покупкой.

Необслуживаемая АКБ для авто с режимом «старт-стоп». При высоком пусковом токе (580 А), не повреждает электронику автомобиля и обеспечивает нормальную работу аудиосистемы и других приборов. Производство ‒ Словения. Этот завод производит штатные аккумуляторы для автомобилей торговых марок Citroen, Peugeot.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением (утоплены);
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 60, 70, 90 А/ч;
  • Пусковой ток: 580 А;
  • Габариты (д×ш×в): 242×175×190 мм — 353×175×190 мм.

Достоинства:

  • для «старт-стоп»;
  • выносливость;
  • высокий пусковой ток;
  • не боится глубокой разрядки;
  • есть индикатор заряда.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • больше подходит для европейских автомобилей.

Moll Start-Stop

Ещё один достаточно удачный вариант необслуживаемый АКБ для современного автомобиля европейского типа. Имеет несколько модификаций, с минимальной ёмкостью батареи 65 А/ч. От предыдущих моделей отличается очень высоким пусковым током – 680 А и увеличенным количеством циклов зарядки-разрядки. Весьма выносливая батарея. Страна происхождения – Германия.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12 В;
  • Ёмкость батареи: 65-95 А/ч;
  • Пусковой ток: 680-900 А;
  • Габариты (д×ш×в): 278×175×175 мм — 353×175×190 мм.

Достоинства:

  • долговечность;
  • высокий пусковой ток;
  • индикатор заряда;
  • гарантия от производителя ‒ 40 месяцев.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • длинный корпус.

AGM (гелевые)

Moll Start-Stop Plus

Абсорбированная необслуживаемая батарея, поддерживающая режим «старт-стоп», производства Германии. Абсорбированный электролит (AGM) обеспечивает долговечность аккумулятора и высокий пусковой ток. Хорошо ведёт себя при морозе, электролит не закипает при высоких температурах.