От правильного выбора аккумулятора зависит стабильная работа электрической системы. От качества батареи зависит возможность старта в холодный период, возможность пользоваться различными приборами. Покупатели стремятся выбрать относительно недорогой тип изделий, который при этом будет иметь высокие эксплуатационные характеристики.
Перечисленым требованиям соответствует аккумулятор «Аком». Отзывы о представленном изделии, его особенности необходимо рассмотреть перед покупкой. Это позволит подобрать оптимальный вариант изделия, который будет максимально соответствовать особенностям автомобиля.
Рассматривая отзывы об аккумуляторе «Аком», необходимо сказать несколько слов о производителе. Это отечественный бренд, который занимается разработкой и изготовлением АКБ для разных марок автомобилей. АО «Аком» является главным предприятием среди группы компаний, которые занимаются производством продукции для транспортных средств.
При создании своих АКБ компания применяет уникальные технологии, разрабатывает новые конструкции. Это позволяет удовлетворять требования мировых производителей транспортных средств. Производственный комплекс расположен на площади около 20 тыс. м².
Постепенно компания расширяется, увеличивая свою долю на рынке. Ассортимент продукции повышается. Появляются новые модели которые подойдут для авто отечественного и зарубежного производства. Высокое качество и приемлемые цены характеризуют АКБ представленного производителя.
Согласно отзывам, аккумулятор «Аком» 62, 55, 60, 75 А*ч сегодня пользуются высоким спросом. Для каждой марки авто существует подходящая модель аккумулятора. При их создании применяется новая технология Ca/Ca. Пластины при этом изготавливаются из свинца. Лента из этого материала растягивается и проходит процедуру перфорации. Эта технология позволяет получить более прочную пластину, которая значительно лучше сопротивляется появлению коррозии.
В процессе производства линия максимально механизирована. При этом применяется самое современное оборудование. Технология «Кальций-Кальций» позволяет значительно повысить экологические показатели продукции. При создании сплава не применяется сурьма. Именно этот компонент представляет серьезную угрозу для окружающей среды.
Применение в процессе производства технологии Ca/Ca позволяет создавать модели аккумуляторов, которые могут обеспечить стабильную работу электрической системы в разных условиях, подключив к ней достаточно большое количество энергопотребителей. Такая продукция отличается лучшими показателями удельной емкости, сохранением первоначальных характеристик в течение 18 месяцев. При этом в приборе наблюдается стабильный уровень электролита.
Следует отметить, что продукция отечественного бренда отличается приемлемой ценой. Аккумулятор «Аком» можно приобрести по цене от 3,5 тыс. руб. На стоимость влияет тип прибора, а также его емкость. По технологии Ca/Ca изготавливают три основные категории стандартных АКБ. Это группа легковых, грузовых и азиатских аккумуляторов.
К первой категории относятся батареи, которые имеют емкость от 55 до 100 А*ч. Это наиболее покупаемая группа изделий представленного бренда. Стоимость продукции составляет от 3,5 до 6 тыс. руб. Это надежные, высокотехнологичные, современные модели, которые подойдут для большинства легковых автомобилей.
Для тяжелой грузовой техники следует приобретать соответствующий тип аккумуляторов. Отечественный производитель создает модели этой группы с емкостью от 140 до 190 А*ч. Стоимость такой продукции составляет от 8 до 12 тыс. руб.
Для автомобилей азиатского производства необходимы АКБ с определенными параметрами. Это одни из лучших аккумуляторов для транспортных средств представленного типа. Их емкость составляет от 45 до 100 А*ч. Стоимость составляет от 3,5 до 6,5 тыс. руб.
Большим спросом сегодня пользуются наиболее мощные аккумуляторы отечественного бренда, которые называются Ultimatum. Представленные изделия наделены массой положительных характеристик. Это универсальный тип батарей, который можно применять для нагруженных автомобилей. Также для неблагоприятных условий езды следует отдавать предпочтение именно этой группе АКБ.
В продаже представлены батареи серии Ultimatum, которые имеют емкость от 60 до 95 А*ч. Стоимость их будет составлять от 6,5 до 10,5 тыс. руб. Представленные разновидности батарей можно применять для транспортных средств, которые перевозят яхты, дома на колесах, нагруженные прицепы.
Особенностью представленной группы изделий является двойной ресурс работы. При этом система имеет дополнительную защиту от глубокой разрядки. Это значительно продлевает срок эксплуатации АКБ. Гарантия на эту группу изделий предоставляется сроком на 48 месяцев.
Рассматривая отзывы об аккумуляторе «Аком Реактор», следует отметить множество положительных высказываний. В эту группу изделий отечественного бренда вошли приборы, которые отличаются повышенным значением тока при холодном пуске. Аналогов представленным АКБ в России нет.
Это мощные аккумуляторы, которые позволяют завести автомобиль даже в при недостаточной работе генератора. Представленные конструкции можно применять для легковых транспортных средств иностранного и отечественного производства. При этом в автомобиле может работать одновременно достаточно много потребителей электроэнергии.
Отзывы об аккумуляторах «Аком Реактор» говорят о возможности подобрать подходящую модель для разных марок автомобилей. АКБ выпускаются с прямой и обратной полярностью. При этом в продаже представлены батареи емкостью от 55 до 100 А*ч. Приобрести такую продукцию можно по цене от 4,5 до 8 тыс. руб. Гарантия на представленную продукцию распространяется в течение 36 месяцев.
Относительно недавно отечественный производитель представил свое новое творение. Это улучшенный тик АКБ, которая получила название «Аком EFB». Новинка появилась на рынке в 2016 году. С этого времени представленные батареи сумели завоевать признание покупателей.
Особенностью представленной группы батарей является полное соответствие современным мировым требованиям производителей автотехники. Наибольшей популярностью в этой группе пользуются, согласно отзывам, аккумуляторы «Аком» 60 А*ч.
Новая батарея получила ряд дополнений. Была улучшена конструкция сепаратора и пластин. Благодаря усовершенствованию технологий производства компании удалось увеличить срок эксплуатации своей АКБ в 2 раза. Также в новой модели были увеличены показатели пусковых токов. Это гарантирует легкий старт системы в любых условиях. Благодаря применению в серии EFB новых технологий гарантия предоставляется в течение 4 лет.
Следует отметить, что в группу аккумуляторов EFB вошли модели, которые имеют емкость от 55 до 100 А*ч. Стоимость продукции составляет от 4 до 7 тыс. руб. Наибольшей популярностью в этой группе пользуется, согласно отзывам, аккумулятор «Аком» 60 А*ч. Его стоимость составляет около 4,5 тыс. руб.
При достаточно приемлемой стоимости представленные АКБ характеризуются способностью выдерживать большие перепады температур. Батарея может нормально работать при температуре от -40 до +50 ºС. При этом в новой конструкции увеличен показатель циклической нагрузки. Это значительно продлевает период применения представленной батареи.
Прибор не боится глубокого разряда, отличается повышенной устойчивостью к окислительным процессам. Это одни из современных, высококачественных приборов. Он соответствует современным требованиям стандартов. Представленный аккумулятор можно применять в самых новых автомобилях, которые имеют большое количество мощных энергопотребителей.
Кальциевые АКБ (Ca/Ca) – батарея, свинцовые пластины которой легированы кальцием. Содержания Ca составляет 0,08-0,09% от массы. Подобный вид,
в отличие от сурьмяного или гибридного, применяется редко, в силу своей дороговизны, хотя пластины с сурьмой уступают пластинам с кальцием. Устройство идентично любому свинцовому аккумулятору автомобиля.Обзор кальциевых аккумуляторов (Ca-Ca), которые можно купить в магазинах
Следует выделить аккумуляторы с добавлением серебра — АКБ (Ca/Ag). Наличие драгоценного металла уменьшает недостатки кальция, выделяя его преимущества. Посеребренные пластины дороже просто кальциевых, в силу дороговизны металла и сложной технологии.
Обзор серебряно-кальциевых (Ca-Ag) аккумуляторов
Процесс производства аккумулятора с содержанием кальция несколько отличен от стандартной схемы. Решетки для батареи создаются штамповкой, поскольку высокая температура при литье уничтожает кальций. Для штамповки изготавливают свинцовую ленту с добавлением Ca, затем её перфорируют, создавая сложную форму, но сохраняя внешнюю рамку.
Кальциевые автомобильные батареи выделяются следующими характеристиками:
Среди производителей следует выделить нескольких, создающих качественные автомобильные аккумуляторы:
Каждый производитель создает их в большом ценовом диапазоне. Для них характерна дороговизна, поэтому следует обращать свое внимание на механизмы стоимостью от 5 тысяч рублей.
Несколько автомобильных заводов производят и устанавливают свои собственные АКБ (Ca/Ca), например, Ford, Mazda, Nissan, Toyota. Именно эти четыре компании наиболее часто используют кальциевые аккумуляторы в своих машинах. Средняя стоимость — 7 тысяч рублей.
Для отличия подделки от оригинала, следует взглянуть на маркировку. На корпусе обязаны указывать стартовые ток и емкость пластин, номинальное напряжение и дату производства.
Графики эксплуатации кальциевых АКБ на примере батарей производства АКОМ
Качественная и длительная работа требует должного ухода за аккумулятором. При использовании транспорта для городской езды — частых остановок с выключением двигателя, рекомендуется производить профилактическую зарядку, для чего необходимо приобрести специальное дорогостоящее зарядное устройство.
Неправильный, городской, тип езды требует производить зарядку каждый месяц, в то время как правильно заряжать — каждые два.
Зарядка кальциевого аккумулятора производится до получения 14,3-14,5 В, ток должен составлять 10% от максимального, заявленного производителем, например, для 50 амперного АКБ следует выставлять 5 А; отключается при достижении тока 0,5 А.
Напряжение на клеммах проверяется вольтметром. 12 В и менее говорят о необходимости зарядить аккумулятор, во избежание трудновосполнимых потерь емкости.
Перед зарядкой нужно убедиться, что АКБ имеет комнатную температуру. Старайтесь не допускать нагрева свыше 40-45 градусов Цельсия. Противопоказано допускать кипячение — оно снижает характеристики и может привести к выведению из строя. Отключайте устройство, если началось выделение газа, свидетельствующее о кипячении пластин.
Для свинцово-кальциевого АКБ не требуется ареометр. Сплав сам поддерживает электролит в несвободном состоянии. Жидкость расслоена — сверху располагается более жидкая, а снизу более плотная.
Разряд до 11,5 В или ниже негативно сказывается на батарее, поскольку в электролите происходит реакция, создающая осадок сульфата кальция, закрывающего доступ заряда к выходу. Запрещено проводить КТЦ (контрольно-тренировочный цикл), которое негативно сказывается на АКБ.
Полная зарядка является долгим процессом, так как зарядить кальциевый аккумулятор нелегко. Предстоит выполнить следующие этапы:
Среди зарядных устройств следует выделить:
Тщательно выбирайте устройство, так как правильно зарядить кальциевую батарею нелегко. Хорошее должно предусматривать режимы десульфурации и восстановления. Желательно, чтобы оно также было пусковым, то есть способным в короткий срок восполнить батарею для поездки и последующей полной зарядки.
Как часто надо прибегать к этой операции зависит от соотношения мощности генератора автомобиля и мощности потребителей, а также от условий езды. Летом практически для любой машины можно обойтись без дополнительных подзарядок АКБ. Двигатель заводится легко, из потребителей постоянно включены зажигание, электробензонасос (примерно 8-10А) , магнитола (3-4 А), фары с габаритами (13 А). Даже на холостом ходу исправный генератор выдает 40-45А, чего почти хватает для питания минимального количества потребителей. А уж на рабочих оборотах, при поездке по трассе, например, выдаваемых генератором 60-70А хватает и на питание потребителей и на зарядку аккумуляторной батареи.
Зимой много тяжелее. Отрицательная температура снижает емкость АКБ, ухудшает способность принимать заряд, пуск холодного двигателя требует большого количества энергии. На борту включаются новые мощные потребители: отопитель (5-7 А на первой скорости и 10-11 А на второй), обогрев стекол и зеркал (16-20А), подогрев сидений 5А. Суммарный потребляемый ток составляет более 50 А. Генератор на холостом ходу уже не справляется с питанием потребителей, большая часть энергии забирается из АКБ. Да и на рабочих режимах возможности генератора подзаряжать автоаккумулятор оказываются очень скромными, кроме того при отрицательных температурах электролита аккумулятор не принимает заряд. Все это ведет к тому, что батарея начинает хронически недозаряжаться. Пользователь может не заметить этого, т.к. даже частичного заряда обычно хватает для пуска двигателя. Но хронический недозаряд ведет к сульфатации пластин, что снижает емкость и повышает внутреннее сопротивление. А это в свою очередь сокращает срок службы батареи и ухудшает пусковые характеристики. Поэтому зимой нужно систематически подзаряжать аккумулятор.
Частота подзаряда зависит от машины, погоды, условий поездок. Для автомобилей с хорошо отрегулированной системой пуска, в условиях мягкой зимы с ежедневными поездками на небольшие расстояния, сопровождающимися систематическим стоянием в пробках, достаточно проводить заряд где-то раз в месяц-два. Разумеется, если морозы подбираются к -30°, и каждый пуск сопровождается неоднократным включением стартера, то есть смысл чаще проверять уровень заряженности батареи.
И, разумеется, аккумулятор нужно немедленно поставить на зарядку, если вы разрядили его «в ноль» неудачными попытками запуска двигателя. Именно "немедленно", так как плотность электролита в разряженном состоянии низка и есть вероятность того, что он замерзнет, повредив батарею. С другой стороны пребывание свинцового АКБ в разряженном состоянии ведет к сульфатации пластин.
Плотность электролита, приведенная к 25° С, г/см3 | Температура замерзания, °С
|
1.09 | -7 |
1.12 | -10 |
1.14 | -14 |
1.16 | -18 |
1.18 | -22 |
1.20 | -40 |
1.23 | -43 |
1.24 | -50 |
1.26 | -58 |
Существует несколько режимов заряда аккумулятора: постоянным током, постоянным напряжением, комбинированные.
2. АКБ находилась длительное время в разряженном состоянии (произошла глубокая сульфатация пластин).
Мелкие кристаллики сульфата свинца во время зарядки нормально разряженного аккумулятора без проблем вновь преобразуются в металлический свинец (негативная пластина) и PbO2 (позитивная пластина), составляющие активную массу пластин. Однако если оставить батарею в разряженном состоянии, сульфат свинца начинает растворяться в электролите до его полного насыщения, а затем выпадает назад на поверхность пластин, но уже в виде крупных и практически нерастворимых кристаллов. Они откладываются на поверхности пластин и в порах активной массы, образуя сплошной слой, который изолирует пластины от электролита, препятствуя его проникновению вглубь активных масс. В результате большие объемы активной массы оказываются "выключенными", а общая емкость батареи значительно уменьшается.
Восстановление такой батареи, как правило, проводят, применяя так называемый «ступенчатый режим»:
Состояние аккумулятора проверяют измерив напряжение разомкнутой цепи (НРЦ). Напряжение на клеммах батареи измеряется через 6 - 8 часов после остановки двигателя.Если НРЦ аккумулятора ниже 12,5 В аккумулятор необходимо зарядить. Такую проверку целесообразно производить раз в 3 -4 месяца.
Эффективность зарядки в первую очередь зависит типа и качества зарядного устройства. Более половины представленных в продаже зарядных устройств не способны полноценно зарядить современную аккумуляторную батарею. Зарядные устройства, предназначенные для работы в автоматическом режиме, нередко настраиваются на напряжение 14,4 - 14,5 В. При достижении этого напряжения загорается зеленый индикатор, сигнализирующий об окончании зарядки и происходит автоматическое снижение зарядного тока почти до 0. При покупке зарядного устройства обратите внимание на его характеристики. Зарядное устройство должно обеспечивать выходное зарядное напряжение 16,2 В. Прежде чем приступать к зарядке аккумулятора, внимательно изучите инструкцию зарядного устройства – в ней подробно должно быть описаны технические характеристики, все правила и порядок выполнения работы. Батарея считается заряженной при достижении плотности электролита во всех банках 1,27-1,28 г/см³, «кипении» электролита в конце зарядки и достижения температуры корпуса аккумулятора ≈ 40 °С
Технологии развиваются очень стремительно. Не успели автовладельцы разобраться в отличиях между AGM и GEL, как на рынке появился новичок - EFB аккумуляторы. Что это такое, в чем их особенности и отличия, сколько они стоят и многие другие вопросы, надеемся, будут развеяны после прочтения этого материала.
Enhanced Flooded Battery в переводе с английского означает «улучшенная жидкозаполенная батарея». Свинцовые пластины, в отличие от традиционных АКБ, в ЕФБ почти вполовину толще, что увеличивает их емкость и скорость зарядки. Каждая пластина заключена в отдельный конверт из специального микроволокна, заполненный жидким сернокислотным электролитом. Подобная мера помогает защитить поверхность пластин от сульфатации, а в случае осыпания активной массы - от короткого замыкания и преждевременного выхода из строя АКБ. Если коротко, то аккумуляторы по технологии EFB имеют следующие приятные особенности:
Изначально толчком к созданию качественно новой технологии изготовления аккумуляторных батарей стало распространение на территории Европы машин, снабженных системой «start-stop». При остановке автомобиля в режиме «Stop» автоматически отключается двигатель, а при нажатии сцепления и снятии тормоза, он быстро запускается. В такие моменты нагрузка от всех электроприборов ложится на аккумулятор, и без увеличения приема заряда обычная АКБ просто не успевает полноценно заряжаться в режиме «Start». Обычную же сурьмянистую батарею достаточно несколько раз разрядить «в ноль», чтобы сделать ее основным сырьем для выплавки грузов на рыбалку. Еще одна ситуация, в которой будут необходимы ЕФБ АКБ - использование в машине мощных систем автозвука. Основная проблема заключается в том, что усилители не могут качественно работать при напряжении меньше 12 В и в моменты пиковых нагрузок (басы или сильный широкополосный сигнал) будут издавать малоприятные хрипы. Технология EFB в аккумуляторных батареях предназначена именно для решения таких проблем. Благодаря особенностям конструкции она прекрасно справляется с поставленными задачами.
Таким образом, основное назначение ЕФБ батарей - это частая эксплуатация в городских условиях, а также использование качественных систем автозвука. И одной из отраслей, где они будут незаменимы - это такси и другой пассажирский транспорт, водители которого любят громкую музыку:-).
Практически все магазины, занимающиеся распространением запчастей для автомобилей, предлагают купить EFB аккумуляторы российского производства или изготовленные крупными европейскими компаниями. Стоимость продукта будет зависеть от емкости, мощности и предназначения батареи.
Поскольку EFB с каждым годом приобретает все большую популярность и востребованность, стоит ожидать появления этой технологии в ассортиментном ряде как отечественных, так и зарубежных производителей.
Зарядка EFB аккумулятора принципиально не отличается от данного процесса для традиционной AMG батареи, поскольку конструкция их очень похожа. Главное правило, которое следует соблюдать при ее осуществлении – это использование качественного (лучше интеллектуального) ЗУ и четкое следование инструкции АКБ. Зарядное устройство для EFB аккумулятора должно обеспечивать зарядное напряжение, не превышающее 14,4 В. Также устройство должно иметь индикацию тока, поскольку в процессе осуществления зарядки данного типа батареи его рекомендуется отслеживать.
Внимание! Весь процесс должен протекать при температуре электролита не выше +45 °C, превышение этого порога ведет к усилению коррозийных процессов.
В инструкции по эксплуатации АКБ подобного типа от Varta этому отводится всего два предложения. Следует подключить зарядное устройство к соответствующим клеммам, соблюдая полярность. Процесс зарядки можно считать завершенным, когда показания зарядки опускаются ниже 2,5 А. Если ЗУ оснащено приборами индикации тока и напряжения, то моментом окончания процесса будет считаться, когда оба показателя прекратят изменяться.
При зарядке батарей, изготовленных по технологии EFB, не рекомендуется применять ускоренный режим, поскольку итогом может стать поломка аккумулятора из-за избыточного газообразования. Также не допускается открывать пробки, поскольку в этом случае будет нарушено химическое равновесие, приведя к изменению функциональных качеств батареи.
Современный автомобилист имеет возможность выбирать среди многообразия батарей. В связи с этим возникает вопрос, какой аккумулятор лучше EFB или AGM. Каждая разновидность имеет свои достоинства и недостатки и решающее слово должен сказать сам владелец транспортного средства после взвешивания всех положительных и отрицательных сторон. Если провести сравнение EFB и , как наиболее близких по конструкции, то первые имеют следующие отличия:
К числу недостатков EFB данного типа аккумуляторов можно отнести:
Компания «АКОМ» в партнерстве с профильным предприятием, специализирующемся на изготовлении изделий электроники для министерства обороны, завершила работы по проектированию и освоению производства зарядных устройств 20А и 7,5А под торговой маркой «АКОМ».
Поводом для данной работы послужило желания пользователей аккумуляторов «АКОМ» обладать возможностью гарантированной зарядки современных кальциевых батарей в период эксплуатации и сервисного обслуживания. Зарядные устройства, представленные сегодня на рынке, в основном зарубежного производства с сомнительным уровнем качества, как правило не соответствуют своим заявленным характеристикам, низкой эффективностью зарядки и способны лишь незначительно подзарядить батарею, о полной зарядке не может быть и речи.
Процесс разработки продолжался более 1,5 лет, включал в себя расчет алгоритмов зарядки и написания программы, разработку схемотехнического решения, подбор надежной компонентной базы, подготовку производства, испытания на различных типах аккумуляторных батарей и проверку надежности функционирования в различных режимах эксплуатации. Выпуск устройств организован в соответствии с правилами военной приемки, что гарантирует высокое качество и надежность.
Особенности и преимущества зарядных устройств «АКОМ»:
2. Устройства проверены и одобрены испытательной лабораторией ЗАО «АКОМ» для всех типов аккумуляторных батарей.
3. Зарядные устройства «АКОМ» в автоматическом режиме обеспечивают оптимальный алгоритм зарядки, исключающий разрушение электродов, чрезмерное кипение, перегрев электролита и преждевременный выход из строя аккумуляторной батареи.
4. Гарантированный заряд всех типов аккумуляторов в автоматическом и ручном режиме
5. Возможность ввода собственных режимов зарядки в автоматическом режиме и его сохранение в памяти ЗУ (конвейерный заряд в автоматическом режиме, способом пере подключения проводов с одной батареи на другую, без отключения питание ЗУ)
6. Высокий уровень стабилизации заданных параметров.
7. Анализ состояния, степени заряженности батареи.
8. Защита от «переполюсовки», короткого замыкания, перегрева.
Питание | 220V ±10% / 50Гц |
12V | |
Измеряемое напряжение | 0V – 20V (ограничение до 30V) |
Ток заряда | 0,1А – 20А |
16V / 14,4V | |
16,3V | |
Ступенчатая, с шагом 0,1V, 0,1А. | |
Два контура – электронная и плавкая вставка | |
Защита от перегрева ЗУ | |
Режимы работы ЗУ |
|
Заряд батарей напряжением от 4В и выше. |
|
Не более 370 Вт. | |
-40°С ÷ +55°С | |
Длина шнура питания | 1,1 м |
1,5 м | |
Масса прибора | 6.5 кг |
Габаритные размеры | 232х225х110 |
Гарантия |
12 месяцев |
Питание | 220V ±10% / 50Гц |
Номинальное напряжение аккумуляторной батареи | 12V |
Ток заряда | 0,1А – 7,5А |
Конечное напряжение заряда в режиме «АВТО» (автомат) | 16V / 14,4V |
Ограничение напряжения в режиме «РУЧН» (ручное) | 16,3V |
Регулировка напряжения, тока | Ступенчатая, с шагом 0,5А. |
Защита от неправильной полярности подключенной аккумуляторной батареи | Два контура – электронная и плавкая вставка. |
Защита от перегрузки выхода ЗУ по току и короткого замыкания | Два контура – электроннаяи плавкая вставка |
Защита от перегрева ЗУ | Два контура – принудительная вентиляция и управление зарядным током. |
Защита ЗУ по питанию 220V ±10% / 50Гц от повышенного напряжения и перегрузок | Электронная – самовосстанавливающийся предохранитель. |
Режимы работы ЗУ |
|
Возможность заряда глубоко разряженных аккумуляторных батарей в режиме «РУЧН» (ручное) и «АВТО» (автомат) |
Заряд батарей напряжением от 0В и выше. |
Потребляема мощность в режиме заряда при максимальном токе заряда | Не более 150 Вт. |
Диапазон рабочих температур | -40°С ÷ +55°С |
Длина шнура питания | 1,1 м |
Длина проводов для подключения аккумуляторной батареи | 1,5 м |
Масса прибора | 2 кг |
Габаритные размеры | 214х100х125 |
Гарантия |
12 месяцев |