Где установить эра-глонасс и сколько это стоит? Эра глонасс на автомобили с пробегом Эра глонасс на все машины.

С начала 2018 года к юристам стало поступать огромное количество вопросов относительно оснащения автомобилей комплексом оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС». «Обязательная» установка с 2018 года специальной «тревожной кнопки», вопреки расхожему мнению, далеко не всегда является обязательной.

Расскажем подробнее, что такое «ЭРА-ГЛОНАСС», обязательно ли устанавливать комплекс оповещения, является ли его наличие непременным условием для эксплуатации автотранспорта в РФ.

О проекте

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» – отечественный комплекс оперативного реагирования на дорожные происшествия, призванный в автоматическом режиме оповещать службы спасения о произошедших на автотрассах ДТП. С ее внедрением власти надеются:

  • улучшить ситуацию на дорогах;
  • снизить число автоаварий со смертельным исходом;
  • ускорить прибытие на место происшествия спасателей, медиков и автоинспекторов;
  • обезопасить перевозку пассажиров и грузов.

В опытную эксплуатацию отечественный аналог европейской системы eCall был запущен в 2014 году. В том же году вступил в силу Федеральный закон №395-ФЗ «О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» от 28.12.2013, регулирующий возникающие в связи с функционированием комплекса оповещения правовые отношения.

На январь 2018 года устройством оснащены около 1,5 млн автомобилей, сообщает официальный сайт оператора системы – АО «ГЛОНАСС».

Как работает система?

В комплекс оповещения входит сим-карта и система спутникового слежения. В ситуации, требующей неотложной помощи, они зафиксируют:

  • уникальный код – VIN-номер автомобиля;
  • время совершения ДТП;
  • точные координаты;
  • направление и скорость движения транспортного средства в момент аварии, силу столкновения;
  • степень его повреждения.

Реагирование на дорожное происшествие осуществляется по следующей схеме: данные спутниковой связи через сети сотовых компаний поступают в контакт-центр системы, отсеяв ложные вызовы, операторы направляют сведения о реальных ДТП на единый номер экстренных служб «112». Время оповещения спасателей – около 20 секунд.

Встроенный терминал передаст автоматический сигнал и подробности аварии при превышении пороговых значений. В остальных случаях, чтобы зафиксировать данные по ДТП (которые понадобятся при разбирательстве), следует задействовать ручной режим – для связи с диспетчерами в салоне автомобиля устанавливается кнопка «ЭРА-ГЛОНАСС». Нажать на нее нужно в течение 10 минут после столкновения, иначе информация на обработку не поступит.

Первый сигнал о ДТП в автоматическом режиме поступил 21 января 2016 года из Ростова-на-Дону. Всего за два года диспетчеры приняли и обработали более 645 000 вызовов, факт аварии подтвердился по 7 211 случаям.

Обязательно ли устанавливать «ЭРА-ГЛОНАСС» в 2018 году?

С 1 января 2017 года собранные на территории России автомобили, согласно техническому регламенту Таможенного союза №877 «О безопасности колесных транспортных средств», должны оснащаться системой оповещения о ДТП. Требование затронуло новые машины, получившие одобрение типа транспортного средства (ОТТС, на основании этого документа выдается техпаспорт) с 1 января 2017 года. Модели с выданным ранее этого срока ОТТС разрешено реализовывать без «ЭРА-ГЛОНАСС».

С 1 января 2018 года на каждый автомобиль устанавливать комплекс не нужно. Потребуется ли обязательная установка на новое авто, зависит от даты выдачи ОТТС – условия с предыдущего года не изменились. После 31 декабря 2019 года, когда закончится трехлетний срок действия этого документа, все новые машины на российском авторынке должны быть оснащены системой оповещения.

Обязанность по оборудованию возложена:

  • на производителей – с заводского конвейера машина должна сойти в требуемой комплектации;
  • дистрибьюторов, получивших ОТТС после 31 декабря 2016 года. При ввозе партии иномарок им придется оборудовать их системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

Обязательная установка с 2018 г. на авто с пробегом потребуется, если транспортное средство приобретено за границей и проходит оформление на таможне. Это исключительный случай, когда заняться оснащением в обязательном порядке должен владелец автомобиля.

Сколько стоит установка?

Хотя требование об оборудовании системой реагирования на ДТП не распространяется на все транспортные средства, автовладельцы могут оснастить ею машину за свой счет. Установка «ЭРА-ГЛОНАСС» производится в компаниях, имеющих лицензию на право продавать комплексы. Там желающие могут их купить. Цена, согласно прайс-листу одной из организаций, предлагающих такую услугу, составит:

  • около 23 000 рублей за комплект оборудования;
  • около 3 000 рублей – за его установку.

Дополнительной платы потребует настройка устройства.

Изменения в ПДД

С 1 января 2018 года упрощена процедура оформления ДТП по европротоколу. Новую статью в закон об ОСАГО, регламентирующую правила оформления мелких ДТП без участия сотрудников дорожной полиции, ввел Федеральный закон №223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 21.07.2014.

Теперь при составлении акта ДТП в рамках европротокола используется механизм «ЭРА-ГЛОНАСС» – с 1 января 2018 года некорректируемые данные об авариях с участием автомобилей, оснащенных тревожной кнопкой, направляются страховщикам. Этот метод проходит апробацию в Москве, Санкт-Петербурге и прилегающих к ним областях. На остальных российских территориях он заработает с 1 октября 2019 года.

Страхователи, оформившие ДТП по европротоколу на территории одного из пилотных регионов, при подтверждении невиновности могут получить сумму страхового возмещения до 400 000 рублей. В остальных субъектах в аналогичных случаях лимит выплаты составляет 50 000 рублей.

Согласно нормам Таможенного союза, начиная с 1 января 2017 года все автомобили, производящиеся в Евразийском союзе (ЕАЭС), должны будут в обязательном порядке оборудоваться системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Данная технология – это, по сути, тревожная кнопка, которая посылает сигнал бедствия службам спасения в случае ДТП.

Предполагается, что оснащение машин системой «ЭРА-ГЛОНАСС» позволит значительно снизить количество жертв ДТП и сделать отечественные дороги более безопасными. И эксперты, и производители авто, в целом, поддерживают эту инициативу, однако обращают внимание на небольшие недостатки самой процедуры ее реализации.

Немного истории

ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система) является российским аналогом американской GPS. Ее разработка началась по заказу минобороны еще в 1976 году, в 1993 году система была принята в эксплуатацию, а уже в 2010 году количество ее спутников достигло числа, необходимого для полного покрытия Земли, что дало возможность начать работу над созданием проекта «ЭРА-ГЛОНАСС» («ЭРА» расшифровывается, как экстренное реагирование при авариях).

Необходимость разработки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» обуславливается тем, что с увеличением количества машин на российских дорогах резко возросло и число ДТП. При этом в случае аварии часто экстренные службы вызываются слишком поздно, из-за чего жертвы ДТП не могут вовремя получить необходимую помощь.

«ЭРА-ГЛОНАСС» должна стать решением данной проблемы. Как подсчитали в Минтранспорта, эта система поможет спасать до 4000 жизней в год.

Работать проект «ЭРА-ГЛОНАСС» начал с начала 2015 года, тогда терминалами «ЭРА» начали оборудоваться новые модели автомобилей. С 1 января 2016 года системой начали оснащать машины, изготовляемые в ЕАЭС, предназначенные для транспортировки опасных грузов, мусора и бытовых отходов, а также пассажиров.

В 2017 году «ЭРА-ГЛОНАСС» станет обязательным элементом комплектации для всех новых автомобилей.

Как работает система «ЭРА-ГЛОНАСС»

Оснащение автомобиля системой «ЭРА-ГЛОНАСС» предусматривает установку навигационного и коммуникационного модулей, блока интерфейса с «тревожной» кнопкой, а также многих других элементов, среди которых специальный датчик удара, микрофон, громкоговоритель. Описание комплекта «ЭРА-ГЛОНАСС», рекомендуемого к установке, содержится в специальном ГОСТе.

Суть работы системы заключается в том, что в момент фиксирования столкновения информация об аварии сразу передается в службу спасения по каналу сотовой связи. Сигнал обрабатывает профессиональный оператор, который «отсеивает» ложные вызовы и при необходимости вызывает экстренные службы.

Так, при поступлении данных о ДТП оператор связывается с водителем машины и если тот просит о помощи или не отвечает на вызов, то на место происшествия немедленно направляется полиция, пожарная служба и «скорая» помощь.

Сегодня терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» изготовляют разные производители, причем как российские, так и зарубежные. Выбор конкретной марки изготовитель автомобилей может осуществлять по своему усмотрению, но, так или иначе, оборудование должно будет пройти обязательную сертификацию.

Как повлияет установка системы на стоимость автомобилей?

Главной проблемой обязательной установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» автопроизводители называют высокую стоимость данной технологии. При этом дорогой является не столько само оборудование, сколько его сертификация, ведь сегодня существует лишь одна лаборатория, производящая сертификацию модулей «ЭРА-ГЛОНАСС» — сертификационный центр «Связь-сертификат».

По словам автопроизводителей, пользуясь положением монополиста, данная организация устанавливает очень высокие цены на свои услуги.

Это приводит к тому, что стоимость машин с сертифицированным оборудованием становится выше, что негативно и для производителей, и для дилеров, и для покупателей. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уже заинтересовалась этим вопросом и сделала соответствующий запрос в «Связь-сертификат».

Мнение водителей

Водители, по большому счету, воспринимают внедрение технологии «ЭРА-ГЛОНАСС» положительно, особенно учитывая, что автомобили, уже находящиеся в эксплуатации, не нужно будет обязательно переоборудовать. Однако существует два основных момента, вызывающих сомнения и вопросы.

Первый из них – это повышение цены на новые машины, а второй – возможность отслеживать местоположение авто и, предположительно, разговоры внутри салона. Что касается повышения стоимости автомобилей, то тут все будет зависеть от работы ФАС и политики самих дилеров. Ну а проблему «слежки» решить и вовсе просто – достаточно заехать на СТО и заказать демонтаж системы.

]

Отсрочка нашей «ЭРЫ»: почему «буксует» внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС

Автопроизводители могут не устанавливать терминал экстренного реагирования при авариях до истечения срока действия одобрения типа транспортного средства, сообщил «Росстандарт». Отсрочка не снимает ключевую проблему, считают независимые эксперты: сложная и дорогостоящая процедура установки оборудования ЭРА-ГЛОНАСС увеличивает стоимость транспортного средства, при этом нет гарантии срабатывания системы в странах Таможенного союза

текст: Михаил Ожерельев / 17.05.2017

«Росстандарт» официально подтвердил, что с 2017 года система ЭРА-ГЛОНАСС не станет обязательной для всех выпускаемых в обращение новых автомобилей на территории Таможенного союза. При этом обязательная комплектация терминалами ЭРА-ГЛОНАСС попрежнему предусмотрена техническом регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» (ТРТС 018/2011). В этом документе написано, что с 2017 года бортовое устройство вызова экстренных оперативных служб - обязательная опция для всех новых транспортных средств. Теперь оказалось, что это не совсем так.

С 2017 года новые бортовые терминалы должны срабатывать при опрокидывании машины

Вновь вводимые требования распространяются на транспортные средства, которые проходят оценку соответствия позднее даты ввода требований об обязательном оснащении ЭРА-ГЛОНАСС, пояснили в пресс-службе «Росстандарта». При этом одобрения типа транспортного средства (ОТТС), которые были выданы до даты ввода требований, действительны до окончания срока их действия. Иными словами, при наличии действующего ОТТС (документ выдается на три года) допускается выпуск в обращение транспортного средства без устройства вызова экстренных оперативных служб.

В грузовиках и автобусах сигнал о ДТП отправляется в ручном режиме

Российская система ЭРА-ГЛОНАСС формально введена в эксплуатацию 1 января 2015 года, а фактически - 1 января 2016-го. Если машина попадает в аварию, сигнал о ДТП с указанием точных координат и минимального набора данных (время ДТП, тип транспортного средства, скорость, количество пристегнутых пассажиров, величина ударных перегрузок) автоматически передается службам спасения - за это отвечает бортовой терминал. На автомобили устанавливают два вида терминалов в зависимости от типа транспортного средства. Система для легковых авто должна посылать сигнал о ДТП в автоматическом режиме. Система для коммерческого транспорта предусматривает упрощенное устройство, которое включает «тревожную кнопку», а в автоматическом режиме реагирует только на опрокидывание машины. С января по ноябрь 2016 года государственная автоматизированная система ЭРА-ГЛОНАСС приняла свыше 5,6 тыс. сигналов, информация о 250 вызовах, требовавших вмешательства оперативных служб, была передана для реагирования, из них 74 вызова являлись автоматическими - такую статистику приводил министр транспорта Максим Соколов в конце минувшего года.

ЭРА-ГЛОНАСС в России, ее аналог под названием ЭВАК в Казахстане и такая же система под названием ЭРА РБ в Белоруссии должны были начать работать одновременно, так как наличие соответствующего терминала в новых моделях машин еще в 2011 году было предусмотрено в вышеупомянутом техническом регламенте. Тем не менее ни в Белоруссии, ни в Казахстане аналоги ЭРА-ГЛОНАСС пока не готовы. Таких систем нет и в других странах Таможенного союза - Армении и Киргизии. Не успев подготовить инфраструктуру, представители правительств Казахстана и Белоруссии ранее официально обращались к российским властям с предложением отложить внедрение ЭРА-ГЛОНАСС. Официально им согласием не ответили, но фактически навстречу пошли, не став заделывать лазейки в законодательстве, связанные с ОТТС.

Между тем ход реализации проекта выявил еще один существенный недочет. Участники рынка говорят о плохо отработанной процедуре сертификации. На сегодняшний день аккредитация по системе ЭРА-ГЛОНАСС выдана только двум компаниям - «Связь-Сертификат» в Москве и «Омега» в Севастополе. Последний вариант не очень устраивает импортеров, в частности, из-за своей удаленности от центра страны. Так что многие вынуждены пользоваться услугами «Связь-сертификат», и уже выстроилась очередь на несколько месяцев. По этой причине, а еще выражая недовольство стоимостью сертификации, представители Ассоциации европейского бизнеса в России давно подумывают об обращении в Федеральную антимонопольную службу. Не все просто и с новым порядком оценки соответствия транспортных средств для получения ОТТС. Введенные в январе 2017 года дополнительные требования в отношении установки бортовых терминалов ЭРА-ГЛОНАСС предусматривают для всех категорий транспортных средства проверку срабатывания на опрокидывание. Сейчас такие испытания можно провести только на Дмитровском автополигоне и на полигоне в Бронницах.

Фактический перенос обязательного оснащения автомобилей устройствами ЭРА-ГЛОНАСС на рубеж 2020 года больнее всего бьет по интересам АО «ГЛОНАСС» - госкомпании, в распоряжение которой передана система ЭРА-ГЛОНАСС. Потому что в сентябре 2015 года совет директоров АО «ГЛОНАСС» утвердил концепцию стратегии развития компании, в соответствии с которой АО собирается стать коммерческим оператором телематических сервисов и уже с 2019 года самостоятельно зарабатывать на жизнь, не получая денег из бюджета. Но эти планы основывались на предположении, что устройства станут обязательными уже в 2017 году. Теперь вся концепция под сомнением, потому что никто не может сказать, сколько авто с ЭРА-ГЛОНАСС на борту будут ездить по дорогам России в 2017, 2018, 2019 годах. Парк таких машин, безусловно, будет расти, поскольку некоторые производители, среди которых «АвтоВАЗ», «Форд-Соллерс» и «Группа ГАЗ» уже оснастили некоторые модели устройствами ЭРА-ГЛОНАСС. Но в любом случае обязательное оснащение всех авто и добровольная комплектация отдельных моделей - это две разные ситуации.

«В случае переноса срока обязательного внедрения ЭРА-ГЛОНАСС в конструкцию автомобиля добросовестные автопроизводители, которые уже профинансировали оснащение своих автомобилей, окажутся в условиях неравной конкуренции», - отметили в АО «ГЛОНАСС». К слову, компания уже не раз высказывались против переноса сроков обязательного внедрения ЭРА-ГЛОНАСС, потому что обеспечение безопасности жизни граждан - приоритет для государства.

Среди автопроизводителей (за редким исключением) особого интереса к внедрению ЭРА-ГЛОНАСС пока не наблюдается. Директор по продажам Mercedes-Benz компании «Даймлер КАМАЗ РУС» Герман Гильфанов на пресс-конференции, посвященной итогам 2016 года, не смог назвать точную дату начала выпуска грузовиков c терминалами ЭРА-ГЛОНАСС: «Скорее всего, это будет второе полугодие 2017 года». При этом топ-менеджер подчеркнул, что законодательство позволяет выпускать автомобили в обращение по действующим ОТТС. «По мере окончания срока действия ОТТС мы начнем менять их на новые с сертификацией ЭРА-ГЛОНАСС. Бортовые устройства будут монтироваться на заводе в Набережных Челнах. Для импортируемых автомобилей эту работу готов делать наш головной завод в Верте», - сказал Герман Гильфанов.

В компании «Скания-Русь» планируют начать массовую установку терминалов экстренного реагирования на грузовики в 2018 году. «Со следующего года там, где это необходимо, у нас будут поставляться автомобили с «волшебной кнопкой». Но уже сегодня часть машин мы выпускаем с терминалами ЭРА-ГЛОНАСС. Речь идет, прежде всего, о топливо-заправщиках, где ОТТС необходимо получать заново», - сказал Лонид Ткачик, начальник отдела продаж грузовых автомобилей ООО «Скания-Русь».

Похожая ситуация с оснащением тяжелых грузовиков «тревожной кнопкой» и в компании «MAH Трак энд Бас РУС». А вот в сегменте автобусов этот вопрос у MAN решается активнее. Еще в начале 2016 года компания сертифицировала новый автобус Lion‘s Intercity c системой ЭРА-ГЛОНАСС, став первой, кто проходил сертификацию автобуса большого класса в рамках новой процедуры.

Почему же такие примеры можно сегодня буквально пересчитать по пальцам? Эксперты говорят, что главная причина кроется в экономике. «Процедура установки системы ЭРА-ГЛОНАСС сложная и дорогостоящая, стоимость каждого теста составляет 10 тыс. евро, а общие расходы на сертификацию могут достигнуть 200–250 тыс. евро. Обязательная сертификация автомобилей и установка на них бортовых терминалов системы ЭРА-ГЛОНАСС могут заметно повлиять на общее состояние российского авторынка - увеличить стоимость машин и сократить модельные ряды некоторых брендов», - говорит Евгений Гришкевич, директор департамента по послепродажному обслуживанию ГК «АвтоСпецЦентр».

И все же, хочется надеяться, что со временем все противоречия разрешатся. Лишь в этом случае спустя годы ЭРА-ГЛОНАСС будет восприниматься как действительно необходимый, а не навязанный сверху атрибут современной транспортной инфраструктуры.

ЕВГЕНИЙ ГРИШКЕВИЧ/ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ПО ПОСЛЕПРОДАЖНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ГК «АВТОСПЕЦЦЕНТР»


С 1 января 2017 года система ЭРА-ГЛОНАСС должна быть установлена на всех автомобилях, вышедших с конвейера и импортируемых в Россию. Без установленного терминала автовладельцы не смогут получить ПТС на новый автомобиль. Ожидается, что к 2020 году требование обязательной установки ЭРА-ГЛОНАСС коснется всех автомобилей в стране. У системы экстренного реагирования, безусловно, есть преимущества, направленные в первую очередь на снижение уровня смертности людей в результате ДТП. Однако нововведение вызвало неоднозначную реакцию со стороны производителей машин и автодилеров. Замешательство вызвано возможным снижением спроса на автомобили, которые еще не оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС, и дополнительными расходами на установку системы на новые авто. Стоимость сертификата составляет около 13 млн руб., цена за каждый бортовой терминал - порядка 4 тыс. руб. Согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных средств» и ГОСТ Р 54620–2011, для получения разрешения на установку системы ЭРА-ГЛОНАСС в машины одной модели необходимо провести фронтальный и боковой крэш-тесты автомобиля. Если при этом сам автомобиль не выдерживает испытание, а терминал остается целым, производитель обязан провести тест повторно на еще одном таком же автомобиле. В итоге эти расходы будут заложены в розничную стоимость автомобилей.

АЛЕКСЕЙ ТУЗОВ/ЭКСПЕРТ ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ


Согласно техрегламенту по обязательной установке ЭРА-ГЛОНАСС, на крупные внедорожники и коммерческую техникупроизводитель может ставить не автоматическую систему, а устройства вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС). Такие терминалы имеют упрощенный функционал - у них есть только ручной вызов, а автоматическое срабатывание отсутствует. В декабре 2016 года коммерческие автомобили модели Hyundai HD были сертифицированы системой ЭРА-ГЛОНАСС, на них были установлены терминалы с кнопкой экстренного вызова, динамиком и микрофоном для связи с оператором. Монтаж устройства может быть произведен и в региональных сертифицированных центрах ЭРА-ГЛОНАСС, если коммерческие автомобили уже эксплуатируются или были куплены организацией до января 2017 года. Например, в Приморском крае уже имеется такая станция, стоимость услуги вместе с ценой самого устройства варьируется от 10 до 30 тыс. руб. При этом, согласно федеральному закону от №395-ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе ЭРА-ГЛОНАСС», владелец коммерческого транспортного средства имеет право по собственному желанию установить УВЭОС.

НАТАЛЬЯ СОЛОВЬЕВА/ДИРЕКТОР ПО ПРОДАЖАМ АВТОБУСОВ И ДВИГАТЕЛЕЙ ООО «МАН ТРАК ЭНД БАС РУС»


Оснащение техники системой ЭРА-ГЛОНАСС - одна из самых актуальных тем этого года. И MAN имеет положительный опыт в этом вопросе. Во-первых, в начале 2016 года нами был сертифицирован новый автобус MAN Lion‘s Intercity c ЭРА-ГЛОНАСС. Так, мы не просто прошли все необходимые процедуры при сертификации совершенно нового продукта, но и смогли сертифицировать его с установкой ЭРА-ГЛОНАСС. Для нас это была настоящая победа, потому что мы были первыми, кто проходил сертификацию автобуса большого класса в рамках новой процедуры.

Процедура сертификации занимает много времени. По сути, есть не так много возможностей, где такие тесты можно проводить. Большая очередь, ожидание может сильно затянуться. Хочу сказать, что нам было очень комфортно работать с Дмитровским автополигоном. Со стороны организации, отстаивающей интересы государства, не было никаких бюрократических проволочек. Это пример, когда интересы государства не мешают бизнесу, а наоборот, помогают ему. Эксперты указывают на технические моменты, которые нужно пересмотреть и доработать.

Теперь у нас колоссальный опыт по сертификации, и все последующие модели, включая новый туристический автобус MAN Lion‘s Coach, продажи которого начнутся в сентябре, будут выпускаться с системой ЭРА-ГЛОНАСС. Попутно мы сертифицируем наш модельный ряд VIP-автобусов Neoplan Cityliner. Поэтому до конца текущего года вся автобусная техника, ввозимая в Россию, будет оборудована и сертифицирована с ЭРА-ГЛОНАСС.

Новый закон об установке системы оповещения ЭРА - ГЛОНАСС на все легковые автомобили, ввозимые в Россию, вступил в силу с 01.01.2017. Теперь стоимость транспортных средств для личного пользования может значительно возрасти. За не установку «тревожной кнопки» автовладельцам и дилерам грозит крупный штраф до 50 тысяч рублей.

ЭРА-ГЛОНАСС - прибор, реагирующий на удары, опрокидывания и другие аварийные ситуации с автомобилем, в следствии столкновения с другим транспортным средством или препятствием. Прибор передает сигнал на смартфон владельца. Через 4G- интернет соединение или СМС транслируется сигнал SOS, содержащий сведения о том:

  • С какой скоростью двигался автомобиль на момент аварийной ситуации;
  • Была ли перегрузка при ударе, параметры перегрузки;
  • Сколько человек в автомобиле, защищенных ремнем безопасности;
  • Координаты местонахождения автомобиля;
  • Идентификационную информацию о ТС - тоннаж, марку, VPL - код.

Вес одного сообщения не боле ста сорока байт, поэтому даже если у пользователя заряд батареи на исходе, сигнал о помощи будет отправлен и обработан. Если интернета нет, то транслируется СМС сообщение через любого российского оператора связи.

Отличительная черта новой технологии - большой спектр дополнительных функций. Например, организация на базе системы муниципальных информационного-навигационных структур, необходимых для слежения и организации контроля диспетчерских служб за единицами общественного и других видов транспорта.

Юридическая консультация по любым вопросам доступна по ссылке:

Когда обязательна установка Глонасс на легковые автомобили?

Постановление Правительства от 2015 года утверждает порядок введения ГЛОНАСС в промышленную эксплуатацию. Постановление устанавливает предназначение системы в соответствии с ФЗ - 395 «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Также регламентированы правила использования «ЭРА-ГЛОНАСС».

Начиная с января 2017 года в России запрещена реализация новых грузовых и легковых транспортных средств без оперативной системы ЭРА- ГЛОНАСС. Теперь ее обязательно монтировать в машину, как в странах ЕС, и входящих в Таможенный Союз, так и в РФ.

Без системы новые автомобили в Россию не пропускают. Но есть исключение: Система обязательна к установке только на новых ТС, с сертификатом с первого месяца года. По закону до конца 2019 г. изготовители имеют право реализовывать ТС без системы оповещения, продлив полученные до конца 2016 года акты одобрения автомобилей сроком на 36 месяцев.

Порядок установки ГЛОНАСС на машину: документы и стоимость

Установка тревожной кнопки разрешена законом специально оснащенным техническим центрам. Ориентировочная цена за установку кнопки 25-30 тысяч. Стоимость складывается из цены за саму систему ГЛОНАСС, монтировки кнопки и настройки. Внесение автомобиля в реестр «ЭРЫ ГЛОНАСС» стоит около тысячи рублей.

Для монтирования системы в автомобиль и ее регистрации, необходимо предоставить в техцентр документы. Договор о купле-продаже системы (копия), акт о техбезопасности ТС, полученный в испытательном центре, документ, удостоверяющий личность. Порядок установки и регистрации «тревожной кнопки» следующий:

  • Автовладелец должен приобрести систему «ЭРА - ГЛОНАСС» у аккредитованного дилера АО «ГЛОНАСС». Приобретение и установка прибора не от официальных представителей запрещена законом;
  • Подать прошение в официальный испытательный центр о проведении тестирования автомобиля на нормы безопасности и выдачи СБКТС;
  • Подать заявку на установку ГЛОНАСС в специализированный техцентр, заключивший контракт с АО «ГЛОНАСС» и пакет документов;
  • В сервисе систему установят и настроят, проведут тестовое включение и зарегистрируют автомобиль в базе системы;
  • Как только регистрация подтвердится, владелец должен получить ПТС в таможенном отделе;
  • Автовладелец регистрирует ТС в ГИБДД, в срок до 10 суток после получения ПТС на руки.

Процедура установки занимает не более двадцати минут вместе с регистрацией. Установка кнопки ГЛОНАСС на поддержанный автомобиль проще. Для этого необходимо обратиться к мастеру для установки. Затем нужно обратиться в центр АО ГЛОНАСС для регистрации автомобиля в базе данных.

Скачать

Закон об установке ГЛОНАСС важен для тех, кто уже является автовладельцем, и тех кто хочет приобрести новую иномарку. Изучить схему установки и регистрации кнопки оповещения об аварийных ситуациях на дороге, нужно всем автомобилистам, как личного, так и общественного транспорта. Скачать Федеральный Закон № 395 «О Государственной автоматизированной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» можно по

Уже после появления этой публикации компания АО Глонасс добавила на свой сайт важную оговорку. Она сообщает о том, что упомянутые нами документы , которые описывают порядок внезаводской установки терминалов ЭРА-ГЛОНАСС, относятся только к транспортным средствам, уже находящимся в использовании на территории России. То есть это процедура добровольной установки «Эры» автовладельцами. Позиция АО Глонасс заключается в том, что говорить о применении такого же порядка установки «Эры» на ввозимые в РФ подержанные автомобили некорректно. Минпромторг на наш вопрос о том, как именно будет организована установка «Эры» на импортные машины с пробегом, не ответил и от комментариев отказался. Однако сумма полуофициальных и неофициальных пояснений выглядит следующим образом: утверждать, что в России появилась упрощенная процедура для ввозимых в страну подержанных автомобилей, преждевременно - пока такое решение не принято. При этом мы не можем не обратить внимания на то, что сигналы о грядущем упрощении процедуры поступали от представителей власти и в конце февраля , и в начале марта . Таким образом, до появления официального решения по этому вопросу наша публикация остается в ранге гипотезы на основе анализа информации из официальных и неофициальных источников.

В России появился упрощенный порядок оснащения автомобилей устройствами ЭРА-ГЛОНАСС в незаводских условиях: он предназначен как для тех машин с пробегом, которые впервые ввозятся в РФ, так и для любых других автомобилей, уже находящихся в эксплуатации. Компания АО Глонасс, которая является оператором системы ЭРА-ГЛОНАСС, опубликовала на своем сайте пакет документов, из которого следует, что в России должна появиться сеть специализированных сервисов - по сути, «дилеров Эры» ,- получающих право устанавливать терминалы экстренного вызова на подержанные автомобили. Установка окажется платной, с автовладельцев будут брать деньги за само устройство с кнопкой SOS, за его установку и за активацию, однако после этого уже не придется проходить никаких дополнительных сертификаций или испытаний: работу кнопки проверят прямо в сервисе одним тестовым звонком.

По неофициальным оценкам, вся процедура для автомобилиста может стоить в пределах 30 тысяч рублей, из которых 18-25 тысяч - это цена самого устройства, три-четыре тысячи - установка, а еще 950 рублей - плата за внесение данных автомобиля в базу оператора «Эры». Однако на фоне ажиотажа цены могут оказаться выше.

Важный нюанс: машины в данном случае будут оснащаться не «системой вызова экстренных оперативных служб», а «устройством вызова», сокращенно - УВЭОС. Разница в том, что «система» предполагает возможность в случае аварии послать сообщение SOS в автоматическом режиме, по сигналу от датчиков удара. Именно «системой ЭРА-ГЛОНАСС» требует оснащать новые автомобили Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, а интеграция «системы», как правило, возможна только в заводских условиях.

«Устройство» же имеет упрощенный функционал - только ручной вызов. То есть чтобы послать сигнал SOS после аварии, в машине должен быть хоть кто-то, способный нажать кнопку «Эры». По техрегламенту подобные «устройства» (УВЭОС) должны с завода стоять на коммерческих автомобилях и на крупных внедорожниках. Теперь к этим категориям добавляются и подержанные машины. От их терминалов «Эры» не будут требовать реакции на удар или на опрокидывание, поэтому и краш-тесты не нужны, а испытание на акустику (то есть на качество двусторонней голосовой связи с оператором колл-центра) станет осуществляться эмпирически в ходе тестового звонка, грубо говоря «на слух», без измерений.

Кроме этого, во время такого тестового звонка будет происходить идентификация автомобиля: в общую базу данных «Эры» отправятся данные о машине, включая госномер, VIN, марку, модель, цвет, местоположение, сведения о ее «сим-карте» и т.д.

Сами терминалы «дилерам Эры» будут официально поставлять те же самые производители «систем» и «устройств», которые поставляют «Эру» на заводы российских и зарубежных автомобильных компаний. Таким образом, это будут относительно однотипные серийные устройства, уже прошедшие сертификацию на электромагнитную совместимость, виброустойчивость, защиту от пыли и влаги и многие другие испытания.

Упрощенная «Эра» будет неизбежной для всех ввозимых в Россию подержанных машин, так как Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств не позволяет выдавать ПТС на автомобили без системы экстренного оповещения. Но для машин, уже находящихся в использовании, оснащение «Эрой» остается добровольным.

Интересно, что документы с описанием новой процедуры были опубликованы еще 21 февраля, однако эта информация не стала достоянием общественности, так как АО Глонасс разместило ее только в разделе сайта, предназначенном для партнеров. Никакого официального сообщения о создании упрощенной процедуры ни сам оператор «Эры», ни Минпромторг пока не опубликовали. Очевидно, это связано с тем, что порядок отношений АО Глонасс с партнерами не влияет на действие техрегламента, поэтому, чтобы упрощенный порядок установки «Эры» заработал де-юре, необходимо официальное решение Минпромторга о внесении поправок в официальные документы Таможенного союза. На момент публикации этой статьи Минпромторг еще не ответил на запрос Авторевю, однако, по нашим данным, в ближайшие дни должен состояться официальный брифинг министерства и АО Глонасс по этому вопросу.

При этом черты новой схемы ясны уже сейчас. Как пояснил директор по развитию одного из производителей терминалов «Эры» компании Fort Telecom Владимир Макаренко, механизм запуска новой процедуры сводится к двум условиям. Во-первых, компании, желающие выступить в роли партнеров АО Глонасс (то есть «дилеров Эры» по установке), должны заключить с АО соглашения, по которым они выполняют ряд требований и получают доступ к информационной базе системы ЭРА-ГЛОНАСС с правом вносить туда данные о транспортных средствах. Во-вторых, персонал этих «партнеров-дилеров» должен пройти техническое обучение у поставщика терминалов УВЭОС.

Для автовладельцев, которые ввозят подержанный автомобиль в Россию, порядок действий, по словам Владимира Макаренко, может выглядеть следующим образом:

1) ввезти автомобиль;

2) обратиться в местный установочный центр, который имеет договор с АО Глонасс;

3) центр производит установку, тестовый звонок и осуществляет все взаимодействие с АО Глонасс;

4) после подтверждения регистрации транспортного средства в системе ЭРА-ГЛОНАСС можно обращаться в таможню за получением ПТС.

Для тех автовладельцев, которые в добровольном порядке пожелают установить «Эру» на машину, уже находящуюся в использовании, процедура, естественно, сократится всего до двух шагов.

Напомним, что необходимость создания упрощенной процедуры возникла после того, как в начале этого года Федеральная таможенная служба перестала выдавать паспорта транспортных средств (ПТС) на ввозимые в Россию подержанные импортные машины, не оснащенные «Эрой». Основанием для этого является тот же самый Технический регламент Таможенного союза, который не делает разницы между новыми и подержанными автомобилями при выпуске в обращение (то есть при выдаче ПТС). Официально техрегламентом от «Эры» освобождены только олдтаймеры возрастом более 30 лет.

Таким образом, частный ввоз машин с пробегом в Россию с января был фактически запрещен, потому что автовладельцам для установки «Эры» предлагалось, наравне с автопроизводителями, пройти полную процедуру сертификации, включая краш-тесты, а ее стоимость достигала 800 тысяч рублей.

Естественно, что острее всего проблема встала в Приморском крае, где на стоянках ФТС скопилось около 1500 нерастаможенных иномарок без «Эры». Дело шло к народным волнениям, поэтому премьер-министр Дмитрий Медведев дал указание найти выход из ситуации, и в середине февраля в Приморье был введен временный мораторий на «Эру»: с 17 по 27 февраля местная таможенная служба выдала 1100 ПТС на машины без кнопки SOS.

А в конце февраля и.о. генерального директора АО Глонасс Андрей Жерегеля заявил , что упрощенный порядок установки «Эры» будет принят в ближайшие дни и что 11 компаний во Владивостоке уже заявили о готовности оснащать подержанные автомобили кнопками SOS. При этом поставки сертифицированных терминалов в Приморье начнут два российских производителя устройств вызова экстренных оперативных служб: фирма Fort Telecom из Перми и московская компания Сантэл-Навигация.

В других регионах России упрощенная процедура и «дилеры Эры» могут появиться чуть позже. К тому же выход на этот рынок большего количества производителей УВЭОС и установщиков может способствовать снижению цен.