Езда на переднем сиденье автомобиля дети. Со скольки лет можно ездить на переднем сидении

(16 оценок, среднее: 3,63 из 5)


Вопрос о том, с какого возраста можно сажать ребенка на переднее сиденье автомобиля, является очень актуальным, на что есть веские причины:

  1. Часто бывает, что водитель — единственный взрослый в машине, поэтому ему удобнее, чтобы ребенок был рядом, под контролем.
  2. Впереди меньше укачивает.
  3. Лучше обзор, ребенку интересно, он спокойно переносит дорогу.
  4. Заднее сиденье занято другими детьми, и сесть на переднее сиденье — единственная возможность уехать.

Так с какого же возраста можно сажать ребенка на переднее сиденье автомобиля?

На этот вопрос исчерпывающе отвечает пункт 22.9 Правил Дорожного Движения.

С 12 лет ребенок может передвигаться на переднем сиденье, пристегнутый штатным ремнем безопасности. Обычно к этому возрасту его вес достигает 36 кг, а рост — 150 см. Если параметры ребенка не достигли этих величин, то безопаснее перевозить ребенка в детском автокресле или на заднем сиденье машины.

Детское удерживающее устройство «ФЭСТ»

Если ребенок еще не достиг 12 лет, то его транспортировка возможна только в специальном удерживающем устройстве. К ним в полном смысле слова можно отнести только автокресла, а с некоторой натяжкой, можно добавить бустеры и ДУУ (детское удерживающее устройство) «ФЭСТ».

Почему с натяжкой? Потому что их применение не противоречит ПДД, и сертификат соответствия согласно ГОСТ Р 41.44 — 2005 у них есть. То есть использование их законно, за них нельзя оштрафовать. Но эти устройства не всегда могут обеспечить ту безопасность, которую дают автокресла.

Условия безопасности для ребенка при езде на переднем сиденье

Если ребенок старше 12 лет , то его транспортировка на переднем сиденье ничем не отличается от взрослого. Естественно, он должен быть пристегнут штатным ремнем безопасности. Пристегнут правильно, чтобы ремень проходил через грудь и таз, а не через живот и шею. Последнее очень опасно, так как при аварии и при экстренном торможении ребенок может быть серьезно травмирован ремнем безопасности.

Если ребенок выше 140 см (а 12-летние дети обычно достигают роста в 150 см), то фронтальная подушка безопасности может быть активна. Если же ребенок ниже, то подушку следует отключить (если есть такая опция), либо пересадить ребенка назад. Делается это потому, что сработавшая подушка безопасности может причинить большой вред ребенку, если он недостаточно высок.

Если ребенок младше 12 лет , то самым безопасным способом его транспортировки является . Существует несколько их классификаций. Самая распространенная — по возрасту и весу ребенка. Выделяют следующие категории:

  1. «0», 0-10 кг, до полугода. Ребенок перевозится лежа, установка — перпендикулярно движению. Для переднего сиденья не подходят.
  2. «0+», 0-13 кг, до года. Перевозка полулежа, лицом против движения. Такое расположение безопасно для детской шеи. Если же поставить люльку по ходу движения, то при аварии ребенок может сломать шею от резкого кивка. На переднее сиденье можно ставить, если нет подушки безопасности или есть функция ее отключения. Крепится штатным ремнем, ребенок внутри закрепляется пятиточечным ремнем безопасности. Есть ручка для переноски.
  3. «1», 9-18 кг, с года до 4 лет. Ребенок должен устойчиво сидеть. Крепится так же, как категория «0+». Может откидываться для сна. Большая часть устанавливается по ходу движения.
  4. «2», 15-25 кг, с 3 до 7 лет. В чистом виде встречаются редко, комбинируются с категорией «3». Направление — по ходу движения.
  5. «3», 22-36 кг, с 6 до 12 лет. Это так называемый бустер, сиденье без спинки. Его применение нежелательно, так как он, хоть и дает возможность пристегнуть ребенка по правилам, но является не таким безопасным, как автокресло. От бокового удара не защищает, в отличие от боковых частей хорошего автокресла.

Автокресло нужно выбирать вместе с ребенком, так как классификация по категориям очень усредненная. Перед покупкой желательно посадить в него ребенка и узнать, насколько ему комфортно. Также, нелишними будут примерка кресла в автомобиль, консультация специалиста и проверка сертификата качества.

Сажая ребенка в автокресло, нужно соблюдать правила:

  1. Кресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка. Нельзя покупать кресло «на вырост», так как оно не обеспечивает достаточной фиксации ребенка. Но и тесным оно быть не должно, в нем должно быть удобно.
  2. Не следует покупать автокресло с рук, ведь никогда нельзя точно сказать, не было ли оно в аварии. А любая авария снижает запас прочности. Такое кресло может стать небезопасным.
  3. Перед каждой поездкой (даже если ребенок не едет с вами), проверяйте закрепление кресла помощью фиксирующих элементов. Незакрепленное кресло очень опасно.
  4. Ребенок должен знать правила поведения в автомобиле, не отвлекать водителя, не отстегиваться самостоятельно, не загораживать обзор.

Помимо автокресел есть другие удерживающие устройства, которые можно отнести к специальным . В первую очередь, это «ФЭСТ». Это тканевая трапециевидная конструкция, которая крепится на ремень безопасности. У нее есть свои плюсы:

  • перемещает верхнюю часть ремня с шеи на грудь,
  • дешев,
  • занимает мало места,
  • подходит для всех машин,
  • сертифицирован, с ним не оштрафуют.

Но минусы сильно перевешивает все достоинства:

  • перемещает нижнюю часть ремня с таза на живот, что недопустимо,
  • ребенок сидит на сиденье, значит, ему неудобно — поясничный изгиб под спиной, сиденье слишком длинное, низкая посадка.

А самый большой минус, что такое устройство не может обеспечить безопасность детей, то есть, ту цель, для которой оно приобретается.

Это же относится к разнообразным лямкам, пряжкам, подголовникам, которых много — дешево, небезопасно, незаконно, несертифицировано.

Сейчас существует огромное количество способов транспортировки детей в автомобиле. Логичным для любого родителя является следование соображениям безопасности. А именно, перевозить детей не достигших 12 лет на переднем сиденье только в специальном автокресле, с отключенной подушкой безопасности.

Правила дорожного движения практически постоянно меняются, и любой автомобилист обязан следить за ними самостоятельно. Тут действует тот же принцип, что и в других отраслях права – «незнание закона не освобождает от ответственности». Большое внимание в своих же собственных интересах стоит уделить безопасности перевозимых детей.

Возрастные изменения в правилах ПДД

С 12.07.2017 года действует обновленная редакция правил дорожного движения. Законодатели обратили внимание на давно обострившиеся проблемы, такие как регулировка встречного движения или езду параллельно трамваю. Но одной из самых ожидаемых новаций стало изменение норм, регулирующих перемещение детей на автомобилях. Эти изменения закреплены в пункте 22.9. Теперь он гласит, что возить несовершеннолетних можно только так, чтобы их безопасность обеспечивалась с учетом конструктивной специфики ТС.


Малыши до 7 лет (0-6 лет включительно)

В этом возрасте перевозить детей внутри легкового автомобиля либо в кабине грузовика допускается только с применением специальных удерживающих аппаратов, которые подбираются под массу и рост ребенка.

Если конструкция транспортного средства не предусматривает ремни безопасности (в сочетании со специальной удерживающей аппаратурой ISOFIX или автономно от нее), использовать такой транспорт нельзя. Новая модификация правил затрагивает не только движение, но и стоянку машин с детьми до 7 лет. Теперь запрещено оставлять их без присутствия совершеннолетних лиц. Исключение составляет необходимость покидать автомобиль на 5 минут и менее.


Дети с 7 до 12 лет (7-11 лет включительно)

Возрастная группа от 7 до 11 лет включительно в тех же транспортных средствах, отвечающих стандартным требованиям, может передвигаться двумя способами. Им разрешается ездить без кресла в машине, с использованием только ремней безопасности, но допускается и поощряется морально использование кресел. Именно это можно понять по тому, какой пункт законодатель ставит на первое место.

На передних местах в этом возрасте проезд допускается строго в защитных креслах.

Запрещено устанавливать специальные удерживающие аппараты любым способом, противоречащим руководству по эксплуатации ТС.


Не достигшие 12 лет не имеют права находиться при движении на задних сиденьях мотоциклов. Разделение на группы до 7 и до 12 лет представляется вполне разумным, потому что даже поведение в таких возрастных группах различается весьма сильно. Из новой редакции пропали некие таинственные «иные средства транспорта». Водителям, которые перевозят детей школьного возраста на задних сиденьях, теперь можно не расходовать средства на специальные кресла.

Подобные изменения оправдываются тем, что удерживающие кресла помогают сократить травмирование малышей на 52–80% (в зависимости от точного возраста).


Штраф за соблюдение обязательных правил перевозки детей составляет 3 тысячи рублей.

Хотя возить без детского автокресла на заднем сиденье школьников от 7 до 12 лет, с простым ремнем безопасности можно, все же специалисты рекомендуют выбирать наиболее защищенный вариант.

Исключения бывают, они допускаются по объективным обстоятельствам:

  • дети выше 1,4 м и тяжелее 36 кг;
  • перемещение маленьких инвалидов;
  • доставка больных детей в медицинские учреждения;
  • провоз ребенка на машине такси или попутном транспорте в труднодоступной, удаленной местности;
  • необходимость срочно покинуть зону стихийного бедствия или плохих погодных условий;
  • потребность перевезти в машине (вообще или на заднем ряду) сразу много людей.


Тем, кто интересуется, можно перевозить в автомобиле детей без защитных кресел или нет, стоит ознакомиться не только с формальными правилами. Есть данные неумолимой статистики: за 2016 год в 2142 авариях с малолетними (до 12 лет) погибло 94 из них. Свыше 2400 получили травмы. Более того, смертность среди тех, кто не удерживается защитными системами либо ремнями безопасности, увеличивается с каждым годом. Дополнительные сведения о защитных системах можно почерпнуть из ГОСТ 2005 года.


Согласно ему удерживающее устройство может быть создано комбинацией адаптера с ремнем безопасности. В стандарте расписано использование упругих подушек, дополняющих любой «взрослый» ремень. Нужно использовать еще направляющую лямку, которая сохраняет размещение плечевой части ремня пригодным для детей. По нормам стандарта направляющая лямка не может переносить мощную динамическую нагрузку. Регулировка ее размещения производится при помощи аппарата, сдвигаемого вверх либо вниз.


Подростки (12 лет и старше)

Подростки (все, кто старше 12 лет) могут перемещаться с помощью штатных ремней безопасности, без дополнительной защиты. К сведению: не достигшие 12 лет, но превышающие установленные параметры роста и массы могут перемещаться в таком же режиме – единственно, на задних сиденьях. Подростки, имеющие нормальное физическое развитие, вполне защищены стандартными средствами удержания.


Выбор автомобильных кресел для подростков должен соответствовать европейской категории безопасности ECE R44.03. Масса переносимой нагрузки при выборе гораздо важнее формальной возрастной классификации, потому что последняя носит рекомендательный характер.

Перевозка детей на переднем сиденье

Перемещать детей от 0 до 2 лет можно только спереди на сиденьях, оборудованных автомобильными «люльками». При этом маленькие пассажиры должны быть ориентированы лицом в сторону, противоположную ходу автомобиля. С 7 до 12 лет позволяется перемещать детей на обоих рядах, но только в особом кресле, тщательно подбираемом под рост и массу ребенка. После наступления 12 лет перевозить на переднем сиденье детей можно с пристегиванием ремнем. Эксплуатация дополнительных кресел необязательна.


Штрафы

Широкое распространение автомобилей делает очень актуальным вопрос, как перевезти детей в той или иной ситуации. Ответственные водители стараются не только избежать уплаты штрафа за непристегнутого ребенка, за отсутствие кресла, но и гарантировать максимальную безопасность в принципе. Раньше, до лета 2017 года, допускалось использование:

  • бескаркасных систем;
  • «книг»;
  • корректоров ремней безопасности.


Но в новейшей редакции ПДД эти средства не упоминаются вовсе. Следовательно, их использование не допускается и даже наказывается штрафом. Отдельного разговора заслуживает перемещение детей на машинах такси. Поскольку специального порядка для этого случая не прописано нигде, используются стандартные правила. Большинство специализированных организаций использует удерживающую детей на месте аппаратуру.

Несоблюдение установленной нормы может повлечь санкции дисциплинарного характера для водителя. Налагать их могут руководство организаций и контролирующие органы автопредприятия. Административная ответственность применяется к самому водителю в установленном порядке.

Уголовное наказание применяется для водителей, иных сотрудников таксопарков, включая их руководство, если жизнь и здоровье малолетнего пассажира оказались под угрозой.

Административные наказания могут быть выражены в виде:

  • исправляющих работ;
  • административного ареста;
  • устного предупреждения;
  • ограничения права на занятие определенной деятельностью.


Если водитель такси везет пассажира от 12 лет непристегнутым, он должен будет заплатить 1000 рублей. При перемещении без ремня безопасности детей сумма штрафа втрое больше. Уплачивать его родителям придется только при участии хотя бы одного из них в управлении. Величина штрафа не зависит от того, сколько пассажиров едет одновременно. Ремень следует использовать на всех сиденьях, независимо от ряда.

Согласно КоАП должностные лица предприятия, допустившие нарушение правил перевозки детей в автомобиле, должны платить 25 тысяч рублей. Юридическое лицо (организация) должно выплачивать уже сто тысяч.


Пользоваться бустерами и адаптерами недопустимо, особенно в случае с маленькими детьми. При проверке полицией соблюдения правил перевозки детей обязательно проверяют еще и наличие ОСАГО.

Нарушением считается даже установка кресла без его реального использования.

Поскольку безопасность детей волнует людей даже вне контекста штрафов, стоит на этом остановиться особо. Недопустимо приобретать подержанные автокресла, в них могут присутствовать внешне незначительные повреждения, которые ухудшают безопасность.

Универсальные автомобильные кресла (рассчитанные на две возрастные группы или более) менее безопасны, нежели в специализированном исполнении. Категория 0+ считается более практичной и удобной, нежели «0». Ставить подобное кресло полагается по ходу автомашины до тех пор, пока ребенок не сможет самостоятельно сидеть.

Рекомендуется изучить сертификаты и протоколы краш-тестов на используемые материалы. Размещение текстильных швов в центре подголовника доставляет неудобства части юных пассажиров. Куда практичнее боковое закрепление ремней. Целесообразно среди двух одинаковых в целом моделей покупать ту, которая лучше в ортопедическом отношении. Еще важно проверять, не слишком ли коротки удерживающие ремни.

О том, с какого возраста ребенок может ездить без автокресла, смотрите в следующем видео.

Перевоз детей в транспорте – это очень важный момент. Не каждый водитель может четко рассказать обо всех правилах. Стоит заметить, что с 2015 года по закону можно перевозить детей и на переднем сидении автомобиля. Но, и в этом случае существует несколько правил и особенностей.

Правильная перевозка детей на переднем сиденье автомобиля

При выборе сидения для ребенка необходимо учитывать несколько факторов, а именно, таких как вес малыша и его рост. Родители крохи должна заранее позаботиться о том, чтобы в норме были удерживающие устройства и ремни. Стоит помнить, что речь идет не только о соблюдении правил, но и о безопасности самого ребенка.

Существует несколько основных моментов в этом вопросе:

  • Автокресло должно четко соответствовать возрасту. Например, взрослого ребенка нельзя сажать в кресло для грудничка. Это не только противоречить правилу, но и нарушает безопасность и здоровье малыша. Однако встречаются родители, которые не желают менять кресло из-за финансовых ограничений;
  • Еще один важный момент – выбирать можно только качественные кресла, иначе, вовремя неполадок на дороге можно будет травмировать ребенка;
  • Ни в коем случае нельзя перевозить ребенка на руках, так как во время аварии родитель может придавить его своим собственным весом;
  • Нельзя отключать подушку безопасности, если ребенок сидит в кресле;
  • Кто-то думает, что ребенку сидеть в машине жестко, поэтому дополнительно кладут подушку на кресло, после чего благополучно пристегивают ремень. Стоит заметить, что это очень большая нагрузка для детского позвоночника.

Следует помнить о простейшем правиле перевоза детей, тогда жизнь малыша всегда будет в безопасности!

Перевозка детей в автомобиле: ПДД

Как же все-таки правильно перевезти ребенка в специальном кресле. Этот вопрос, часто, можно услышать от молодых родителей. Существует множество мнений по этому поводу. Например, эксперты утверждают, что самое безопасное место за спиной водителя.

По статистике, во время аварий, люди, сидящие в таком положении, практически не страдают. По закону в настоящее время ребенка, которому не исполнилось 12 лет можно перевозить как на переднем, так и на заднем сидении.

Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье?

Как уже говорилось, действительно перевозить ребенка на переднем сидении можно. Но, только в том случае, если ему не исполнилось 12 лет. то делать это можно только в присутствии специальной удерживающей системы.

Стоит заметить, что еще несколько лет такой перевоз можно было определить как грубую ошибку. Например, во времена СССР перевозить ребенка, которому не исполнилось 12 лет, на переднем сидении было категорически запрещено. Однако, стоит заметить, что в тот период не было и современных автомобилей, таких как есть сейчас. К тому же, не было и специальных кресел для детей.

В наши дни существует множество защитных средств для автомобилей, поэтому перевоз детей на переднем сидении стал официально разрешен.

Однако, родители должны помнить о том, что по мнению экспертов именно передние сидения являются самыми травмоопасными.

Подводя итог, стоит сказать, что по закону можно перевозить ребенка в любом месте автомобиля, но, все-таки, желательно, делать это на заднем сидении.
Также стоит учитывать и еще несколько факторов, например, марку автомобиля и модель автокресла для ребенка.

Со скольки лет можно возить на переднем сиденье детей?

Стоит заметить, что в этом вопросе речь идет, исключительно, о легковых автомобилях. Если углубиться в правила дорожного поведения, то можно увидеть, что ребенка можно перевозить на переднем сидении до того, как ему исполнится 12 лет, но в этом вопросе существует несколько ограничений.

Например:

  • Это можно делать только в том кресле, которое полностью соответствует требованиям. Существует большой перечень устройств, которые варьируются до веса 36 килограмм. При выборе кресла обязательно необходимо учитывать вес малыша;
  • Естественно, когда ребенок достигнет возраста 12 лет, перевозить его в кресле уже нет надобности. Однако, стоит помнить о том, что нужно его пристегивать обычным ремнем безопасности;
  • Если ребенок старше 12 лет, то его также можно перевозить на любом сидении.

Как правильно?

Несколько основных правил перевоза ребенка:

  • Перевоз малыша осуществляется только в автокресле или автолюльке. Даже если транспорт едет ищ родильного дома, новорожденного нужно перевозить не на руках, а только в автолюльке. Было зафиксировано несколько случаев, когда молодые, счастливые родители держали путь домой и по несчастному стечению обстоятельств во время аварии они придавливали ребенка своим телом. Перевоз ребенка на руках – это очень опасно!
  • К каждому качественному креслу прилагается инструкция. Она дана не просто так, а для того, чтобы тщательно с ней ознакомиться. Например, на некоторых моделях установлено ограничении и использовать их можно, исключительно, на задних сидениях. Также в инструкции можно увидеть надпись «не тестировано». Это значит, что кресло не проверялось после производства. В этом случае, конечно же, стоит насторожиться;
  • При выборе кресла и его использовании стоит помнить, что позвоночник малыша еще очень слаб, поэтому ему легко можно нанести вред. Поэтому располагать кресло, желательно, только против движения транспорта. Придется разворачивать его спиной к лобному стеклу.

Стоит помнить и о правилах перевоза малыша:

  • Ни в коем случае нельзя оставлять ребенка одного. По этому поводу уже даже вводятся штрафы. Однако родители все-таки оставляют малыша томиться на жаре, пока они занимаются своими делами. По этому поводу даже был проведен эксперимент, когда взрослых людей заставляли находиться в запертой машине, как правило все они едва выдерживали несколько минут. Не стоит оставлять ребенка одного даже на короткий промежуток времени, необходимо брать его с собой;
  • Во время езды не нужно превышать скорость;
  • Не стоит брать с собой ребенка на длительный переезд.

Штрафы в России, в странах Европы

Как правило, для не ответственных родителей существует и система штрафов:

  • Например, тот водитель, который решил перевезти малыша без специального кресла, понесет административное наказание. На него будет наложен штраф, сумма которого будет составлять от 500 до трех тысяч рублей.
  • В Европейских странах это наказание более ужесточенное. На таких водителей налагается штраф от 800 евро, что более чем в 10 раз больше по сравнению с российскими ценами. Если привести к примеру Германию, то там могут наложит штраф, размер которого составляет 50 евро, за перевоз ребенка без специального кресла, если тому не исполнилось три года.
  • В Болгарии до сих пор не вышел закон о возможности перевозить ребенка на переднем сидении, поэтому там дети, не достигшие 12 лет, ездят только сзади. Если же все таки произойдет нарушение, то водитель заплатит штраф в размере 25 евро;
  • На кипрее же этот возраст ограничен до 10 лет, а сумма наказания составит 85 евро;
  • В Испании и вовсе нет возрастных ограничений, у них права на перевоз определяется ростом. На переднем сидении можно перевозить ребенка и пристегивать его обычным ремнем только когда, когда его рост стал выше 135 сантиметров. В противном случае будет наложен штраф, размер которого составит 200 евро;
  • Самые высокие штрафы были зафиксированы в Ирландии, там они могут составлять от 60 до 800евро;
  • В Греции, Финляндии, Чехии, Франции, Румыния, Cловакия, Словения запрещается возить малышей на переднем кресле. Штраф колеблется от 60€ до 600€.
  • Однако, стоит заметить, что штраф здесь — это не самый важный показатель, в большей степени необходимо заботиться об удобстве, комфорте и безопасности перевоза малыша.

Процесс транспортировки не достигших возраста 12 лет происходит в соответствии с определенными правилами, при использовании автокресла, люльки – в зависимости от возраста малыша. Причем все основные аспекты перевозки ребенка определяются специальными нормами закона – ПДД, а также некоторыми другими. Тип кресла, применяемого в конкретном случае, определяется возрастом, весом и ростом ребенка.

Основные моменты

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Применение ТС сегодня влечет определенную ответственность водителя как перед пассажирами, так и перед другими участниками движения.

Именно это представляет собой основную причину для установления достаточно жесткий регламент транспортировки граждан определенных категорий – например, детей или же целых групп таковых.

Интересы таковых государство считает первоочередными. Все особенности перевозка ребенка нужно разобрать именно в рамках специальных законодательных нормативов.

Кроме того, существует отдельный евростандарт – который несколько отличается от обычного, применяемого на территории Российской Федерации.

Если будет иметь место передвижение за пределами РФ – необходимо обязательно ознакомиться с международным законодательством по поводу осуществления перевозки детей. Так как процесс подобный, осуществленный с нарушениями, может стать причиной достаточно серьезных штрафов, других неприятностей.

Кроме того, штрафы за пределами Российской Федерации для нарушителей правил дорожного движения на порядок будет существеннее.

Причем к ответственности будет привлечены именно водитель транспортного средства, но не родитель, который также может находиться в автомобиле с ребенком. Именно поэтому гражданам, которые осуществляют перевозку детей, необходимо быть особенно внимательными.

Нередко в ситуацию с необходимостью оплатить штраф попадают попросту таксисты. Знание нормативных документов, правил дорожного движения позволит избежать проблем, а также лишних затрат.

Благодаря специальным удерживающим устройствам, автомобильным креслам для детей удалось существенно снизить количество детских травм на дорогах. Существует официальная статистика по этому поводу.

Необходимо помнить, что процесс установки кресла также имеет свои нюансы, особенности и тонкости. Таковые нужно будет заранее проработать. В противном случае могут возникнуть некоторые сложности.

Можно ли ребенка возить на переднем сиденье в автокресле

Процесс транспортировки ребенка всегда имеет определенные нюансы, тонкости. Со всеми ними нужно будет внимательно разобраться. Это позволит избегнуть многих сложностей, проблемных ситуаций. В первую очередь – как раз штрафов со стороны работников дорожной полиции.

Кроме того, нужно учесть, что процесс остановки для проверки документов с недавнего времени может осуществляться не только на стационарных постах.

К основным вопросам, разобрать которые нужно будет предварительно, относится следующее:

  • какие должны быть условия;
  • плюсы и минусы;
  • штраф за отсутствие кресла;
  • важные аспекты;
  • законодательная база.

Какие должны быть условия

Существует ряд стандартных правил перевозки ребенка на переднем сиденье автомобиля и вообще на транспортных средствах. Причем все таковые правила закреплены непосредственно на уровне законодательства, в ПДД.

На данный момент основными правилам, которым нужно будет уделить максимальное количество внимания, являются:

Показатели Описание
Для самых маленьких детей обязательно должна быть установлена специальная автомобильная люлька так как в младенческом возрасте ребенок обязательно должен перевозиться в таких устройствах (кресла в таковом случае использовать будет не уместно)
Сами устройства для удерживания ребенка крепятся на удерживающие ремни которые являются штатными в каждом автомобиле
Сам ребенок внутри кресла или же специальной люльки обязательно должен быть соответствующим образом закреплен при помощи специальных ремней или же иных дополнительных удерживающих, крепежных устройств
Уровень наклона спинки специального удерживающего устройства может быть различным, данный момент законодательно не регулируется оптимальным является наклон на уровне 30-400
По необходимости возможно использовать специальные дополнительные валики из ткани они помогут безопасно зафиксировать маленького пассажира, избежать травм при резкой остановке

Использование специального детского удерживающего кресла строго обязательно. Причем данный момент установлен законодательно. Строго запрещается осуществлять перевозку ребенка в автомобиле просто на руках.

Основная причина тому – в случае столкновения на большой скорости даже небольшой вес ребенка одновременно увеличивается в несколько раз. Что может привести к серьезным травмам малыша либо его смерти.

Основная причина наличия именно возрастного ограничения – как раз то, что к 12 годам ребенок достигает роста 150 см и веса в 30 с небольшим кг. Именно подобные характеристики тела делают возможным использование штатного удерживающего ремня. Согласно законодательству установка кресла может быть осуществлена не только спереди, но и сзади.

Важным моментом перевозки ребенка в кресле на переднем сиденье является то, что подушка в таком случае должна быть обязательно отключена. В противном случае ребенок при столкновении рискует получить не совместимую с жизнью травму. Как следствие – необходимо избежать подобных ситуаций.

При остановке работниками ГИБДД таковые имеют право осуществить проверку соблюдения данного требования. Если оно не выполнено – опять же может быть назначен достаточно существенный штраф.

Важно также отметить, что существует широкий перечень различных типов кресел. Причем каждая группа соответствует определенному возрасту, весу ребенка. Очень важно выбирать удерживающее устройство с учетом всех необходимых факторов. Это позволит малышу в автомобилем чувствовать себя максимально комфортабельно.

Основные разновидности кресел:

Группа Вес ребенка, кг Возраст, лет Особенности автокресла
0 от 0 до 10 0-1 при фиксации ребенка используется специальный широкий ремень который проходит через живот. Кресло может быть использовано в сложенном виде – в таком случае фиксация осуществляется одновременно специальным трехточечным ремнем
0+ от 0 до 13 0-15 в таком случае ребенок обязательно должен находиться в полулежачем положении. Возможно устанавливать кресло спиной относительно движения транспортного средства
1 от 1 до 18 1-4 в таковой конструкции в качестве фиксирующего устройства будут использоваться специальные пятиточечные ремни
2 от 15 до 25 3-7 для данных типов кресел характерна возможность осуществлять регулировку высоты спинки. Крепление самого кресла осуществляется при помощи штатных ремней
3 от 22 до 36 7-12 данные кресла снабжаются ограничителем верхней лямки ремня. Также доступна опция отсоединения спинки на данном удерживающем устройстве. Необходимость в таковой дополнительной функции может возникнуть в случае, если ребенок вырастает из такового кресла

Плюсы и минусы

Использование автокресла и вообще перевозка ребенка в автомобиле имеет свои достоинства и недостатки. Причем со всеми особенностями нужно будет внимательно ознакомиться.

К основным плюсам использования автокресла нужно отнести:

  1. Осуществляется фиксация ребенка в автомобиле.
  2. Транспортировка ребенка полностью безопасна.
  3. Вероятность наложения штрафа снижена до самого минимума.

Ребенок в автомобиле находится в комфортной обстановке. Вероятность воздействия на него различных вредных факторов снижена до самого минимума. Но стоит заранее разобрать все основные моменты, связанные с оформлением.

Так как в противном случае велика вероятность самых разных сложностей. Проблемных ситуаций. К минусам транспортировки ребенка на автомобилем стоит отнести вероятность ДТП.

Даже если ребенок находится в специальном кресле – всегда присутствует вероятность возникновения неприятностей. Так как процесс использования авто связан с определенной опасностью.

Движение на дороге в Российской Федерации не отличается спокойной обстановкой. Именно поэтому нужно заранее ознакомиться со статистикой по ДТП на дорогах нашей страны.

Штраф за отсутствие кресла

Сегодня перевозка ребенка при отсутствии специального удерживающего кресла достаточно существенен. Именно поэтому нужно заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями использования данного устройства.

Сегодня существуют следующие правила перевозки ребенка в автомобиле:

Согласно законодательству размер штрафа за перевозку 1 ребенка без детского штрафа составляет 3 тыс. рублей. Если возраст ребенка более 12 лет – то штраф за не пристегнутый ремень безопасности составит 500 рублей.

Можно ли устанавливать детское автокресло на переднем сиденье? По этому вопросу у родителей нередко бывает множество заблуждений. На специализированных форумах мнения расходятся, а участники дискуссий делятся на два фронта: «за» и «против». Давайте разберемся, где же кроется истина.

Правилами дорожного движения перевозить ребенка на переднем сиденье автомобиля в автокресле не запрещено. Согласно ПДД пункту 22.9. от 28.06.2017 N 761 на переднем сиденье перевозка детей должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. То есть, устанавливая детское удерживающее устройство впереди, вы действуете в рамках правил. Однако эксперты по безопасности не рекомендуют выбирать это место, называя его наиболее опасным в автомобиле. Но выбор всегда остается за родителями.

Кресло-переноска группы «0+» (до 13 кг) может устанавливаться как на переднем, так и на задних сиденьях автомобиля. Главное правило – расположено оно должно быть против хода движения, то есть, спиной вперед.

Помните:

Если новорожденный перевозится в люльке от прогулочной коляски (категория 0), то переднее сиденье для него недоступно, так как это удерживающее устройство устанавливается только на сиденьях заднего ряда из-за своих конструктивных особенностей.

Автокресло группы «1» (9-18 кг) также может располагаться на любом пассажирском сиденье.
Конструкция изделия позволяет устанавливать его в обоих направлениях движения, однако большинство родителей предпочитают перевозить детей лицом вперед.

Автокресло группы «2» (15-25 кг) располагается исключительно по ходу движения на любом пассажирском сиденье. На смену внутренним ремням автокресла приходит штатный автомобильный ремень безопасности, которым фиксируется ребенок.


Хороший обзор для ребенка. Впереди дети ездят охотно и капризничают реже, так как имеют возможность наблюдать за дорогой.

Комфортное взаимодействие. Если родитель едет с ребенком один, ему проще наблюдать за малышом и реагировать на ее просьбы.

Дополнительное место. Если в семье 3 маленьких ребенка, одно автокресло приходится устанавливать впереди, так как сзади оно может просто не поместиться.

Меньшее укачивание. Если малыш плохо переносит поездки и страдает от укачивания, впереди ему будет комфортнее.


1 Отключите фронтальную подушку безопасности.

Это обязательное требования при перевозке ребенка впереди. Скорость, с которой раскрывается подушка безопасности в случае аварии, составляет 300 км/ч. Взрослому человеку она служит во благо, помогая избежать резкого выпада вперед, но, тем не менее, нередко оставляет на теле синяки. А вот для ребенка срабатывающая подушка безопасности несет огромнуюопасность, вплоть до летального исхода.

2 Проверить обзор в боковом зеркале.

Автокресло не должно ограничивать обзор водителя в боковом зеркале заднего вида. Некоторые модели детских удерживающих устройств имеют достаточно высокие спинки. Обязательно проверьте это прежде чем отправляться в поездку.

3 Установить переднее пассажирское сиденье в максимально заднее положение.

Это обеспечит безопасное положение для автокресла, а также откроет обзор в боковом зеркале.


Чтобы узнать, имеется ли возможность отключить подушку безопасности в вашем автомобиле, и как это правильно сделать, нужно внимательно изучить инструкцию. Если производитель не предусматривает возможность деактивации подушки безопасности, значит, установка детского удерживающего устройства впереди запрещена. И никак иначе.

Отключаться подушка безопасности может несколькими способами:

Замок-переключатель. Используется в большинстве современных автомобилей (74 %). Со стороны пассажирского сиденья находится специальный замок, который совпадает с ключом от автомобиля. О деактивации подушки безопасности информирует специальная лампочка.

Ручной переключатель. Встречается примерно в 12 % автомобилей. Найти его можно на приборной панели (справа или слева) либо в бардачке.

Автоматическая система отключения. Встречается довольно редко в определенных моделях Mercedes, Mazda, Opel, Smart и Porsche. При установке детское автокресло с помощью специальных датчиков передает сигнал системе автомобиля, которая блокирует подушку безопасности. При этом загорается лампочка контроля системы.

Бортовой компьютер. Подушка безопасности отключается через меню бортового компьютера. Пока такая система встречается достаточно редко и лишь в новых моделях автомобилей.

Отключение в автосервисе. К тому способу могут прибегнуть владельцы старых моделей автомобили, если другие варианты им не подходят. Основной минус заключается в том, что активировать подушку собственными силами в нужный момент вы не сможете. А это значит, взрослый пассажир на переднем сиденье будет подвержен опасности.

Обратите внимание!

Отключать боковую подушку безопасности не стоит – она не угрожает безопасности маленького пассажира, а, наоборот, обеспечивает ему дополнительную защиту. Главное, чтобы ребенок не облокачивался на дверь или стекло. Следите, чтобы малыш всегда сидел в автокресле правильно, в частности, голова должна опираться только на подголовник автокресла.

Какое место в салоне авто самое безопасное?


Единого мнения по этому поводу не существует. Долгое время «фаворитом» у экспертов по безопасности было сиденье слева (позади водителя). Объясняется такой выбор инстинктом самосохранения человека: в аварийной ситуации водитель неосознанно выворачивает руль таким образом, чтобы защитить себя, а, значит, преимущества получает и пассажир позади.

Однако ученые американского научно-исследовательского университета в Буффало назвали самым безопасным местом в автомобиле среднее сиденье. По данным исследователей, которые проанализировали статистику ДТП в штате Нью-Йорк за 3 года, по сравнению с передним креслом, задние безопаснее на 60-86%, при этом безопасность места посередине на 25 % выше, чем у боковых задних мест. Исследователи объяснили это тем, что при столкновении оно не подвержено сдавливанию, чего нельзя сказать о «боковушках».

Собственное расследование по этому вопросу было проведено и зарубежным изданием Pediatrics. Согласно опубликованным результатам, свыше 50% детских травм и смертей во время ДТП можно было бы избежать, если бы автокресло было установлено не на переднем, а на заднем сиденье автомобиля.

Как видите, автокресло на переднем сиденье – это далеко не самый безопасный способ перевозки ребенка. Мы объективно рассказали обо всех его преимуществах и недостатках. Выбор остается за родителями!

Заботливые родители!

Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

Эксперт по детской безопасности