Что за машина тесла. Тесла - что за автомобиль? Можно ли ездить зимой

Автомобили, работающие на электричестве, имели место ещё в середине 19 века, и если бы не сложность подзарядки, могли бы составлять здоровую конкуренцию своим бензиновым собратьям. В начале 21 века многие компании начали продвигать свои электромобили, и почти ни одна модель не могла конкурировать с обычными авто по ходовым качествам. Но появление на арене Tesla Motors в некоторой степени исправило ситуацию, и многие считают, что будущее за электромобилями производства Tesla. Так ли это? – Время рассудит! Но давайте посмотрим, чем на сегодняшний день могут похвастаться автомобили Tesla.

Немного о компании Tesla Motors

Началось всё в 2003 году, когда двое энтузиастов Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг основали компанию, которая символично была названа в честь Николы Теслы . Этот учёный сконструировал электромотор ещё 100 лет назад.

С самого начала целью деятельности компании являлась коммерциализация электромобилей. Первоочерёдной задачей было создание спорткара премиум класса, дабы показать, что электрические транспортные средства могут составлять конкуренцию даже на высоком уровне. Со временем планировался серийный выпуск подобных авто в различных кузовах, которые должны стать доступными для среднего потребителя. Правда, пока Tesla-мобили в нормальной комплектации обходятся ориентировочно в 100 000 долларов…

Ребятам нужны были хорошие инвестиции, и они в скором времени обратились к Илону Маску . Он очень заинтересовался проектом, ведь электромобили могут сделать мир лучше, хотя бы частично сняв его с нефтяной иглы. «Хорошо, я в деле!» – сказал Маск , став основным акционером президентом компании. Его энтузиазм и, конечно же, финансовые средства подарили будущее Tesla Motors.


Сегодня Илон Маск является лицом компании. Он не только сделал огромные инвестиции во всё это предприятие, но и инициировал внедрение некоторых технологических и дизайнерских решений для автомобилей Tesla.

Одним словом, Tesla Motors получили должную поддержку и финансирование, особенно после презентации первого спортивного электрического авто

Они продолжают двигаться заданным курсом и готовятся к выпуску уже четвертого электромобиля. Хотя стоит отметить и тот неприятный факт, что компания в последние годы работает в конкретный убыток.

Что делает Tesla-мобиль особенным

В каждой модели электрокара от Tesla появлялись новые фишки, о чём мы ещё поговорим, но главные технологические решения прослеживаются во всём модельном ряде.

Конструкция

Всем известно, что автомобили на жидком топливе имеют сотни движущихся элементов, но в случае с нашими электрическими друзьями всё немного проще – их работа обеспечивается лишь четырьмя основными системами :

  • Система хранения энергии (ESS);
  • Модуль силовой электроники (PEM);
  • Электродвигатель;
  • Секвентальная коробка передач.

Таким образом, электромобили имеют меньший вес, больше полезного пространства внутри (два багажника) и меньшую вероятность поломки из-за относительно небольшого количества деталей.

Автопилот

Внимания заслуживает и продвинутый автопилот Tesla. Пока всё ещё не исключается присутствие водителя за рулём, но Илон Маск обещает, что уже скоро машина сможет проехать от одного американского побережья к другому без участия водителя, которому даже подзарядкой не придётся заниматься – всё сделает искусственный интеллект .


Автопилот Tesla

Автопилот может передвигаться по дороге, придерживаясь своей полосы, рулить и притормаживать, чтобы не сталкиваться с другими авто, контролировать скорость с учётом интенсивности движения и выполнять много других полезностей.

Актуальные модели могут самостоятельно (без водителя) преодолевать до 12 метров, например, для того, чтобы припарковаться или заехать в гараж.

Автопилот действии:

Минимализм в салоне

Центральная консоль представлена огромным сенсорным экраном (размер зависит от модели), с помощью которого и происходит основное управление. Никаких тумблеров и кнопочек вы не найдёте. На месте привычной приборной доски также расположен дисплей со всей нужной информацией.

Сам интерьер соответствует цене автомобиля, но не будем его сильно расписывать, т. к. на вкус и цвет товарищей нет.

Батареи

Источник питания – то без чего электромобиль не поедет. До этого использовались большие гальванические элементы, однако Tesla Motors пошли другим путём. Их автомобили питаются от аккумулятора из нескольких тысяч литий-ионных батареек производства Panasonic, похожих на те, что используются в устройствах бытовой техники.

В Tesla Roadster аккумулятор располагался позади сидений, а уже в Model S его разместили в полу автомобиля. Такое решение позволило сохранить полезное пространство и улучшить управляемость.

Сеть «Суперзарядок»

Владельцы автомобилей Tesla должны рассчитывать на длительные поездки, поэтому были разработаны Supercharger – зарядные станции для электромобилей. В перспективе они должны быть такими же доступными и распространенными, как обычные заправки.


На сегодняшний день сеть «Суперзарядок» неплохо развита в США: можно доехать от одного до другого побережья, не боясь, что в дороге у вас сядет батарея и негде будет зарядиться. Потихоньку Supercharger появляется в Европе, Азии и даже в России такое чудо кое-где можно увидеть.

Зарядить батарею можно менее, чем за час.

Изначально для владельцев Tesla-мобилей подзарядка была бесплатной, однако недавно производитель сообщил, что по новым правилам плата взиматься всё же будет. А если точнее, то каждому владельцу такого автомобиля будет выдаваться ежегодный купон на 400 кВт/ч бесплатной зарядки, и когда лимит исчерпается, придётся платить из своего кармана. Расценки пока неизвестны.

Модельный ряд Tesla

С 2006 года было презентовано и выпущено в производство всего 4 Tesla-мобиля:

  • Спорткар Tesla Roadster;
  • Седан Tesla Model S;
  • Кроссовер Tesla Model X;
  • Седан Tesla Model 3.

Интересно, что для покупки автомобиля Tesla необходимо оставлять заявку на официальном сайте компании . Это нетипично для автомобильного рынка, ведь обычно продажи происходят через дилеров.

Дебютная работа Tesla Motors – спортивный электромобиль Roadster выпускался с 2008 по 2012 год. За этот период с конвейера сошло около 2600 автомобилей.

Сам кузов и шасси были позаимствованы у автомобиля Lotus Elise. Это был своеобразный взлом стереотипа, что все электромобили не отличаются элегантным внешним видом. Tesla Roadster выглядит, как настоящий спорткар.

Электрический индукционный двигатель весит всего 32 кг, при этом Tesla Roadster может разогнаться до 100 км/ч всего за 4 секунды , а максимальная скорость составляет 201,1 км/ч. На одном заряде можно проехать до 400 км. В базовой комплектации он стоил 109 000 долларов.

Благодаря особенностям двигательной реакции отпала необходимость в сложных передачах. В Roadster их всего три: две переднего хода и одна заднего.

Кроме таких плюшек, как подогрев сидений, стереосистема, АБС, в этом авто появились следующие новшества, которые есть и в последующих моделях:

  • Уникальный код, позволяющий завести машину.
  • Специальный приёмопередатчик, с помощью которого можно управлять, например, открытием ворот гаража.
  • Док-станция под iPad.
  • Дверные ручки с электроприводом.

Интересно, что первый Tesla Roadster на презентации в 2006 году мог ездить не более 5 минут по причине перегрева батарей.

Одним словом, выпустив Roadster, производители смогли по-настоящему заявить о себе и продемонстрировать новые технологические решения в плане производства электрического транспорта.

Tesla Model S

Этот седан был презентован в 2009 году во Франкфуртском автосалоне, и уже в 2012 началось его серийное производство.

Model S может проезжать на одном заряде 458 км – это стало рекордом среди других электрокаров. Правда для этого нужно заказывать авто с модернизированным аккумулятором.

Цена вирируется от 75 тысяч до 105 тысяч долларов.

Именно на этом автомобиле впервые была продемонстрирована автоматическая замена батареи как альтернатива подзарядке. Такая услуга стала доступна на заправочных станциях Supercharger и стоит около 80 долларов.

Model S некоторые журналисты уже успели окрестить лучшим автомобилем. Конечно, утверждение спорное, но, например, в плане безопасности он действительно превосходит многие другие авто на рынке. Всё это благодаря конструктивным особенностям электрокара:

  • Отсутствие горючего топлива – загореться нечему!
  • Под капотом пустое пространство для хранения багажа – это своеобразная зона деформации, и она поглотит большую часть воздействия при лобовом столкновении.
  • Центр тяжести находится гораздо ниже, чем на других авто, следовательно, и вероятность опрокидывания снижена.

Отличительной особенностью Model S является тот факт, что это первый электрокар, собранный с нуля . Для других подобных авто использовались готовые базы бензиновых моделей.

Просто так заряжать машину от розетки не поучится. Для этого придётся дополнительно покупать зарядную станцию или постоянно посещать Supercharger.

Model S даже побывала на «Большом тест-драйве»:

Данный электромобиль стал очень востребованным и обогнал по продажам даже такие авто как Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии. В той же Норвегии Tesla Model S в сентябре 2013 года стал самым продаваемым. Этому во многом содействовала государственная поддержка электромобилей в виде налоговых послаблений, а также высокие цены на бензин.

Продажи этого электрического кроссовера начались в 2015 году. Model X сделан на платформе Model S и доступен в трёх комплектациях: 75D, 90D, P90D, которые в основном различаются мощностью батарей. Уже в базовом варианте автомобиль оснащён сразу двумя электромоторами.

Запас хода в зависимости от батареи моет составлять до 411 км, а ограничение максимальной скорости – 250 км/ч.

Главная фишка Model X – автоматические двери в форме крыла чайки . Такое решение не только облегчило доступ в салон автомобиля, но снизило необходимое место на парковке.


Model X 70D стоит 81 000 долларов, а самая навороченная P90D – 142 000 долларов.

Электрический кроссовер от Tesla задумывался как лучшее авто для семьи и путешествий. В целом автомобиль зашел, учитывая, что спрос на класс очень возрос в последние годы. Однако не обошлось без негатива – многие владельцы жаловались на низкое качество Model X, упоминались и проблемы с аппаратной частью, и неисправности механических узлов.

Седан Tesla Model 3

А этот электрокар на момент написания статьи ещё не вышел, но уже был презентован.

Для Model 3 снова разработали новую платформу, и в этот раз Tesla-мобиль должен быть ориентирован на массовый рынок. Базовая версия будет стоить всего 35 000 долларов .

По ходовым качествам Model 3, конечно, будет уступать своим старшим братьям: разгон до 100 км/ч за 6 сек, запас хода – 346 км.

Грузовик Tesla Semi Truck

В ноябре 2017 года Илон Маск презентовал электрический грузовик.

Проблемы

Автомобили Tesla без сомнения превосходят конкурентов в сфере электрического транспорта, но некоторые типичные недостатки они всё же имеют. В частности это касается сильной потери заряда во время даже небольшого простоя автомобиля и быстрой разрядки при низких температурах.

Заключение

Вполне вероятно, что автомобили на жидком топливе через несколько десятилетий потихоньку будут вытесняться электрокарами. Tesla смогли показать, что такая конкуренция реальна, и успешно продолжают радовать нас инновационными решениями в области автомобилестроения.

Хочу, но дорого! Думаю это первые эмоции, которые вызывает данная новинка на рынке автомобилей. Увидев однажды, сразу понимаешь - эта та машина, которую сразу же хочется приобрести. Смотришь, вглядываешься в нее и постоянно ищешь какой-нибудь изъян, но глазу не за что зацепиться - все идеально. Именно о нашумевшем не так давно электромобиле Тесла сегодня и поговорим.

История появления

Изначально полностью амбициозный проект, созданный “Тони Старком “ нашего времени, имя которого Илон Маск (Elon Musk), получил старт с 2006 года, после появления их “первенца” электромобиля Tesla Roadster. Дела шли туговато, да и сама модель не имела сверхвыдающихся характеристик. По-настоящему же он обрел известность в 2009 году с появлением концепта Tesla model S. Именно она стала точкой отсчета в стремительно развивающейся карьере компании Тесла Моторс (Tesla Motors) и настоящим прорывом в области электромобилей. Идея Илона заключается в полном отказе от привычных нам двигателей внутреннего сгорания и переход на современный, экологичный электромобиль будущего, производимый компанией Tesla.

Что ж, замашки прямо скажем, барские, но как показало время - вполне оправданные. Постоянное повышение цен на бензин, обусловленное медленным, но верным истощением нефтяных ресурсов на планете, заставляет миллионы автолюбителей искать авто, работающие на альтернативных видах топлива. Такие автомобили делали и ранее, но большинство из них имеют малый запас хода, нестабильность работы, частые поломки и относительно небольшую скорость и мощность. Да и сами эти авто выглядят как батарейки на колесах, ибо мощей таскать полноценный кузов по долгу у них не хватает. =)

Перед началом выпуска компания сделала очень грамотный шаг, создав всю инфраструктуру, сеть электрозаправок и услуг. Только после этого на обкатку высокотехнологичного конвейера в штате Калифорния пошла tesla model s, отвечающая всем запросам и не отличающаяся от лучших моделей мира по характеристикам.

Модельный ряд


Тесла модель S

Чем же особенна tеsla s? С первого взгляда хочется сказать ВАУ! Действительно, машина благодаря особой покраске и полировке сияет как зеркало. Сама внешность напоминает смесь Lotus и Aston Martin. Шикарно сочетающиеся 19 дюймовые литые диски предают еще больше элегантности и представительности. В целом машина реально выглядит как машина будущего.

В салоне первое, на что невозможно не обратить внимание, это 17 дюймовый сенсорный дисплей вместо всех ручек, крутилок и кнопок на центральной панели. Выглядит это зрелище завораживающе, как будто попал в космический корабль. В то же время все элементы интуитивно понятны, очень удобно сгруппированы и отлично визуализированы. Помимо управления всеми функциями автомобиля это чудо, которое имеет корни из силиконовой долины, имеет доступ в интернет посредством 3G, Wi-Fi, Bluetooth, свой браузер, web-камеру, встроенную систему навигации, функции медиа, телефона и еще кучу различных современных вкусностей. Интересной фишкой является регулирование силы тока при зарядке, что оберегает батарею от излишнего насилования высоким током. На приборной панели нет привычных аналоговых стрелочек и счетчиков. Вместо этого стоит еще один многофункциональный дисплей, который показывает скорость, уровень заряда батареи и другие статусы и активные события автомобиля. Ну и обязательно стоит упомянуть отличную штатную аудиосистему. Описывать ее не буду, скажу только, что она великолепна!

Салон очень комфортный и просторный, т.к. отсутствуют многие элементы обычного автомобиля, такие как трансмиссия, двигатель и другие мелочи. =) Большая стеклянная крыша, способная сдвигаться назад, управляется с центрального
дисплея и обеспечивает отличный обзор. Перейдя к багажнику сразу окунаешься в громадное его пространство. Под ковриком есть еще одна ниша, используемая для дополнительного багажа или, в зависимости от комплектации, для уборки дополнительных двух детских сидений, устанавливаемых спиной к салону. Дети до лет 10 с комфортом смогут там разместиться, свесив ноги в тот самый отсек под ковриком. Задние сиденья складываются вперед, что позволяет еще увеличить свободное пространство багажника! На крышке багажника установлено огромное небьющееся стекло, которое откроет вашем чадам отличный вид наружу. Еще одна фишка, что эта дверь способна открываться и закрываться от кнопки изнутри. Вообще в целом автомобиль полностью электрифицирован и компьютеризирован. Действительно, автомобиль тесла является по истине умным автомобилем. До полного счастья осталось научить его разговаривать и приносить тапочки к кровати. =)

Занятно сделаны ручки дверей. Они тоже электрические, как и замки в них.
Подойдя стоит немного нажать на нее и она выдвигается наружу, после чего можно открыть дверь. Встроенная подсветка не даст промахнуться ночью. После 60 секунд они автоматически задвигаются назад. Сделано это для дополнительного улучшения аэродинамики.

Ну и на последок заглянем под капот. Открываем и о чудо! Там ничего нет =) Правда не совсем так, ибо там есть еще одно большое багажное отделение. В совокупности с основным багажником проблем с перевозкой вещей у вас точно не возникнет.

Взгляд изнутри

Подвеска представляет собой 4 пневматические стойки и это плюс! Маленький двигатель размерами с арбуз стоит в задней части базы, под багажником, а справа от него стоит точно такой же по размерам инвертер. Все это богатство создает чумовую мощность в 416 лошадиных сил и крутящим моментом от 0-100 км/ч в 600 Nm! При разгоне чувствуешь, что ты летишь на ракете!

Пол Теслы состоит из тысяч аккумуляторных батарей, таких же как в обычных ноутбуках, но особым обрзом упакоманных. Благодаря этому рама весит под половину тонны и создает надежную защиту водителю и пассажирам. Tesla вообще по результатам краш-тестов является одной из самых безопасных авто в мире! И это удивительно, ведь сама конструкция сделана из алюминиевых листов! В передней же части установлены кондиционер, электронный блок управления и радиаторы охлаждения и другие элементы, коих там не много.

Зарядка

Да, крышки бензобака вы там не найдете. Порт для зарядки спрятан достаточно интересно в оптике заднего фонаря.

Зарядка производится от простой розетки или на специализированной “заправке”, коих в России естественно нет. Но в комплекте идет огромная куча переходников на разные разъемы и поэтому если есть евро розетка под рукой, то зарядиться не составит труда. Ну а если нужного переходника не найдется, то думаю “очумелые” русские ручки спасут ситуацию. В среднем заряжается model S около 4-х часов, а на заправках Тесла Моторс - всего 20 минут.

Технические характеристики:

Тесла S имеет 3 комплектации, по большей части отличающиеся емкостью батареи и наличием детских мест в багажнике. Что же касается технических характеристик, то тут все выглядит следующим образом:

Комплектация

Стандарт

Спортивная (Performance)

Емкость элемента питания

60 КВт/час

85 КВт/час

85 КВт/час

Запас хода

Разгон 0-100 км

Макс. скорость

Ресурс батареи

8 лет (200.000 км гарантия на батарею)

8 лет (не ограничено)

8 лет (не ограничено)

Мощность двигателя

Как сообщают в Тесла Моторс уменьшение заряда, при морозе -40С, составляет не более 20%

Продажа Tesla в России

Увы и Ах, но официально продажи полным ходом идут только по территории США и совсем недавно начались в Европе. Россия пока остается за бортом. В будущем
компания планирует открывать производство в Европе с бюджетной Tesla Model E. Так что до России эти блага цивилизации еще дойдут не скоро, хотя одна S-ка уже имеется в Барнауле и стоит на продаже. Заказать с завода конечно можно через официальный сайт из США, но ввиду большого количества заказов у компании, переправки через океан, растаможки и т.д., то ждать придется достаточно долго и стоить будет весомо дороже. Незабываем, что гарантия при вывозе из страны, где вы ее купили - сразу аннулируется.

Цены на Тесла

Вот тут вас ждет небольшое разочарование, ибо цена на этот “чудо-автомобиль” действительно кусается.
На модель с 60 КВт батареей и стандартной комплектацией вам придется раскошелиться на 60.000$
Модель с 85 КВт уже потреплет ваш кошелек на 70.000$, а performance на все 80.000$!

Согласитесь, не мало, да еще учитывая, что это цены за стандартную комплектацию и за все дополнительные блага с вас потребуют еще больше, то тут остается только восторженно присвистнуть!

Учитывая все издержки, в России цена будет составлять в среднем от 4-5 миллионов и выше. Возможно, ситуация кардинально поменяется, после начала выпуска бюджетной model E и развитием продаж в Европе, а пока автомобиль Тесла останется доступным только для состоятельных россиян.

Подведем итог

В целом, Tesla, несмотря на цену, оставляет самые приятные впечатления, притягивая к себе как магнит. Действительно, достоинств и инноваций в ней несметное количество. Наверное, это первый электрокар, который настолько привлек меня и поэтому я решил рассказать о нем на нашем машинтопе. В общем, копим деньги и продолжаем наблюдать за развитием этого проекта, который имеет все шансы изменить мир. =)

За последние полвека на территории США появилось много брендов, деятельность которых напрямую связана с производством автомобилей. Но Tesla Motors сумела совершить настоящую революцию, перевернув восприятие того, каким должен быть автомобиль XXI века.

Сегодня автомобиль уже не воспринимается как роскошь, доступная исключительно состоятельным гражданам. Тем не менее, в борьбе за мощность двигателя, скорость и попытки превратить авто в комфортабельный четырехдверный «дом на колесах» не только ведущие концерны, занимающиеся выпуском автомобилей, но и вся мировая экономика оказались привязанной к исчерпаемому природному ресурсу – нефти. Именно эта маслянистая субстанция, именуемая «черным золотом», привела к зависимости человеческого комфорта от внушительных денежных затрат.

Тот технологический прорыв, который совершила компания Tesla Motors – лишь первые шаги человека на пути к полной свободе и энергонезависимости. Tesla – это первый кирпичик в фундаменте дома, который не будут волновать текущие цены на баррель нефти. А ведь все могло начаться еще 100 лет назад.

Никола Тесла – человек, который хотел изменить мир

Говорить об американской корпорации Tesla Motors не вспомнив человека, именем которого она названа, было бы невежеством. Именно идеи, положенные в начале прошлого столетия сербским ученым Николой Тесла , помогли инженеру и предпринимателю Илону Маску перевернуть мир автомобилестроения всего за 12 лет.

Никола Тесла по праву называют вторым Леонардо да Винчи. Он – «загадочный гений», «повелитель молний» и «укротитель света». Переоценить его влияние на жизнь современного человека невозможно. Именно благодаря Тесла началась масштабная электрификация всей планеты. Он предложил использовать трансформатор, ему приписывают изобретение первого радиопередатчика, описание первых радиоуправляемых моделей, заложение принципов роботехники, изобретение счетчика, спидометра, люминисцентных ламп, рентгена, электрических часов. Количество изобретений, которые принадлежат величайшему сербскому ученому доходит до тысячи. Сами того не подозревая, мы продолжаем пользоваться ими и по сей день.

На протяжение всей своей жизни Никола Тесла мечтал поработить такое природное явление как молния. Его всегда восхищало электричество и он как ребенок радовался своему очередному открытию в этой области. Практически все разработки, с которыми связывал свои опыты, Тесла имели две главных цели: получение дешевой энергии , которая была бы доступна каждому жителю земли и возможность передачи электричества без проводов на любые расстояния .

«Что такое электричество? Я по-прежнему задаю себе этот вопрос. И по-прежнему я не могу на него ответить»
Н. Тесла

Ответить на этот вопрос никто не может и сегодня. На вопрос же «что такое электроавтомобиль» ответ был найден еще более 130 лет назад, а его появление зафиксировано в первой половине прошлого столетия. В 1892 году Никола Тесла изобретает резонансный трансформатор , чем фактически положил начало эры безтопливной энергетики . Получение энергии, на выходе многократно превышающей входящую, сербский ученый объяснил просто: «Я беру ее из эфира, путем постепенного охлаждения».

Через 40 лет Тесла продемонстрирует и первый рабочий вариант электромобиля . Заручившись поддержкой таких компаний, как Pierce-Arrow и General Electric , в 1932 году Тесла изымает бензиновый двигатель с автомобиля Pierce-Arrow, заменив его на электромотор.

За обеспечение автомобиля необходимой электроэнергией отвечал миниатюрный блок управления: коробочка размером 60 х 30 х 15 см, в которой были установлены всего несколько деталей. Энергия «из эфира» подтвердилась на практике. Автомобиль не только тронулся с места, но и развил скорость, на тот момент недоступную ни одному автоконцерну.

Размышлять на тему почему безтопливный источник энергии, предложенный Тесла, до сих пор остается главным противоречием фундаментальной физики, и в то же время ученые со всего мира продолжают искать варианты получения дешевой энергии, можно бесконечно долго. Обвинять мировое правительство, упоминать Бильдербергский клуб или Комитет 300, сетовать на политику, проводимую странами экспортерами нефти. В 2003 году мир начинает переворачиваться в выгодную для среднестатистического жителя планеты Земля сторону.

История Tesla Motors

Соединенные Штаты Америки вот уже более века задают тенденции в мировом автомобилестроении. Детройт – центр инноваций и главный мозг всей индустрии. Он известен такими титанами, как: Chrysler, General Motors и Ford . Мощь и конструкторская мысль выдающихся инженеров казалось бы будут вечным источником благосостояния эры бензиновых автомобилей. Но научно-технический прогресс рано или поздно должен был повлиять на морально устаревшие принципы построения двигателя и всей инфраструктуры автомобилей XX века.

В начале 70-х годов на территории Кремниевой долины появляются несколько компаний, которые уже спустя 20 лет перевернут представление человека о мире персональных компьютеров. Начинается эра высоких технологий. Первопроходцами, и в тоже время ключевыми игроками, становятся такие компании как: Microsoft, Intel, IBM и Apple . Переворот, который начался в сфере высоких технологий, не мог не повлиять на зависимость сотен стран от нефти и исчерпаемых источников энергии. В момент, когда мир будет стоять на грани глобального экономического кризиса, в Кремниевой Долине загорится новая звезда автомобилестроения. В 2003 году будет положен первый кирпичик в создании автомобильного концерна Tesla Motors – компании, в основе который были заложены принципы создания «автомобиля высоких технологий». О морально устаревшем ДВС не могло быть и речи.

Несмотря на общепринятое мнение, что создателем компании Tesla является американский инженер, изобретатель и предприниматель Илон Маск , автором стартапа, вылившегося в один из авторитетнейших брендов современности, являются два товарища: Мартин Эберхард и Марк Тарпеннин . Но без серьезных инвестиционных вливаний развить конкурентный бензиновым автомобилям концерн было бы невозможным.

В 2004 году стартапом, который на тот момент находился в стадии зародыша и не имел ничего, кроме идеи полного отказа от использования топлива в автомобиле , заинтересовался Илон Маск.

Желание Илона Маска к постоянному финансированию можно объяснить его стремлением создать новый, непохожий на существующие, автомобильный стартап, который стал бы революционным продуктом не только на территории США, но и в рамках мирового автомобилестроения. За плечами успешного бизнесмена уже была электронная платежная система PayPal , производитель космических ракет – компания Space X . К числу первых инвесторов примкнули и основатели поискового гиганта Google – Ларри Пэйдж и Сергей Брин .

Инвестиции в размере $7,5 млн со стороны «щедрого Илона» и он автоматически становится главой совета директоров Tesla (доля основателей Google значительно меньше). Проходит еще год и компания требует очередных финансовых вливаний. Вложив еще $13 млн , Илон Маск решает существующие проблемы, но средств хватает лишь на два года.

Одновременно с этим Tesla заключает соглашение и с именитой компанией Lotus , а в качестве прообраза для своего дебютного автомобиля выбирает модель Roadster . Словно пылесос компания требует новых вложений и для начала серийного производства Маск вкладывает очередные $40 млн , заручившись поддержкой венчурного фонда Technology Partners .

Увы, к выходу первого серийного автомобиля компания попросту не готова. 19 июля 2006 года Tesla лишь демонстрирует свое детище в рамках закрытого собрания. Официальной же датой презентации и одновременно Днем Рождения компании Tesla принято считать 17 июля 2007 года .

Tesla Roadster

    Характеристики Tesla Roadster:

      Год анонса: 2006;
      Серийное производство: с 2008;
      0 – 100 км/ч: 4 секунды;
      Максимальная скорость: 201,1 км/ч;
      300-350 км;
      3,5 часа;
      Стоимость базовой версии: $109 000

Прародителем первого автомобиля Tesla Motors стала легендарная модель Lotus Elise , выпущенная английским производителем еще 1996 году и продолжающая сходить с конвейера и по сегодняшний день.

По сути, Tesla Roadster представлял собой комплект «собери конструктор, используя несколько новых деталей». Поставляемые Lotus комплекты (автомобили без трансмиссии) собирались в первый электрокар. В качестве двигателя устанавливался электромотор, а его движущей силой служила аккумуляторная батарея, состоящая из 6 381 миниатюрного элемента , подключенных секретным способом. В 2010 году Tesla продала юбилейную 1000-ю модель Roadster. Год спустя действие контракта, а вместе с ним и сотрудничество с Lotus, подошло к концу. На тот момент Tesla Motors уже была во всеоружии – наличие собственного завода и десятки новых идей. Увы, светлое будущее оставалось еще слишком сумрачным.

Первому серийному автомобилю компании пророчили небывалый успех и настоящий переворот в индустрии. Но в природе все закономерно и первые шаги далеко не всегда удачны. Модель Tesla Roadster вышла на рельсы серийного производства и ее тут же встретили хищные акулы – автомобильные эксперты, сумевшие существенно подорвать репутацию компании.

За четыре года производства (2008-2012) компания сумела реализовать 2 250 автомобилей Tesla Roadster . Инцидент с популярным телепроектом Top Gear (12 сезон, 7 серия) вылился в судебное дело. Тогда Джереми Кларксон публично заявил, что вместо заявленных 300 км Tesla Roadster способен проехать лишь 55. Судебное разбирательство Tesla проигрывает.

В декабре 2007 года Илон Маск вынужден уступить кресло лидера успешному предпринимателю Зеев Дрори . Именно в этот период Tesla Motors находится на грани банкротства. За период с 2007 по 2008 год Илон Маск инвестирует еще $70 млн , пытаясь улучшить благосостояние своего детища.

Дрори тут же принимает решение о сокращении штата сотрудников на 10% и превращает компанию из убыточной в прибыльную. Понимая, что бренд начинает подниматься с колен, Маск предлагает Дрори «бизнес-рокировку»: Илон занимает пост генерального директора, а Зеев становится вице-президентом. Не проработав в Tesla и года, Зеев Дрори покидает компанию. Tesla Motors нуждается в новом автомобиле, который сможет поправить сложившуюся плачевную ситуацию. И им становится концепт, продемонстрированный в 2009 году – автомобиль Tesla Model S .

Tesla Model S

    Характеристики Tesla Model S:

      Год анонса: 2009;
      Серийное производство: с 2012;
      0 – 100 км/ч: 3,2 – 4,4 секунды (в зависимости от модели);
      Максимальная скорость: 201-250 км/ч (в зависимости от модели);
      Максимальное расстояние (1 заряд аккумулятора): 480 км;
      Время полного заряда аккумулятора: 35 минут (через SuperCharger);
      Стоимость базовой версии: $62 400

Сумев наладить собственное производство, Tesla значительно уменьшила базовую стоимость модельного ряда Model S со 100 000 долларов до $62,4 тысяч. Но выпуск «автомобиля будущего» и полный цикл производства в рамках собственного завода требовали дополнительного инвестирования. 19 мая 2009 года Tesla заключает стратегическое партнерство с автоконцерном Daimler AG . Доля акций в 10% была оценена в $50 млн , но и этого оказалось недостаточно. Руководство Tesla Motors садится за стол переговоров с американским правительством в июне того же года. Добившись одобрения, Илон Маск получает кредит в размере $465 млн , погасить который обязуется до 2018 года.

Выход на рынок автомобиля Tesla Model S стал переломным в жизни всей компании. Его успешные продажи (на декабрь 2014 года реализовано свыше 55 тысяч автомобилей ; на территорию Россию путем «серого импорта» доставлено более 200 автомобилей ) позволили компании обрести полную финансовую независимость. Выход на международную акционерную биржу 29 июня 2010 года еще более укрепил дела компании: всего за 4 года стоимость акций Tesla Motors возрастет на 1229% . Внушительный кредит, выданный правительством США, был погашен в 2013 году – на девять лет раньше срока.

Еженедельно Tesla реализует порядка 400-500 автомобилей Tesla Model S. На рынке появляются несколько модификация автомобиля: с разными емкостями батарей (40, 65, 75 и 85 kWh), усовершенствованную новинку Tesla D с двумя электродвигателями и «нулевым стартом» в 3,2 секунды до скорости в 100 км/ч, а также режимом неполного автопилота .

В феврале 2012 года компания анонсировала новинку – модель Tesla Model X, которая появится на рынке уже в этом году, а в середине 2014 года объявила и подготовке к выходу бюджетной версии – автомобиля Tesla Model 3, базовая версия которого обойдется в $35 000.

Что дальше?

Сегодня капитализация компании Tesla составляет порядка $21 млрд , чем не могут похвастать такие именитые бренды, как Mitsubishi, Isuzu и Suzuki за более долгую историю своего развития. Конструкция автомобилей Tesla выполнена таким образом, что практически не требует какого-либо сервисного вмешательства , а к деталям, которые все же придется периодически менять можно отнести лишь: колеса, дворники и аккумулятор, безотказная работа которого рассчитана на 7 лет, после чего производитель гарантирует его бесплатную замену.

Произошедший в 2013 году инцидент с тремя автомобилями Tesla Model S, которые загорелись в результате аварии, привел к временному падению акций компании. Оперативное вмешательство Илона Маска и ведущих инженеров концерна внушило потребителям уверенность, что отныне весь мобильный ряд электрокаров полностью безопасен (благодаря установленной титановой защите аккумуляторного блока). Акции вновь взмыли вверх.

Автомобили марки Tesla становятся желаннее с каждым днем. С рекордной скоростью компания развивает независимую инфраструктуру заправочных станций по всему миру (на территории США заправка полностью бесплатна). Продажи легендарного седана продолжают расти, а мир затаил дыхание перед выходом кроссовера Model X и бюджетного Model 3 . Но вернемся в далекий 1931 год.

Гениальный ученый, опередивший свое время на 150 лет, Никола Тесла получал энергию из эфира , делая возможным создание полностью автономного средства передвижения, коим стал утерянный во времени единственный экземпляр автомобиля Pierce-Arrow. В ближайшие 5-6 лет Илон Маск пообещал создать полностью энергонезависимый автомобиль (5.00 из 5, оценили: 2 )

сайт За последние полвека на территории США появилось много брендов, деятельность которых напрямую связана с производством автомобилей. Но Tesla Motors сумела совершить настоящую революцию, перевернув восприятие того, каким должен быть автомобиль XXI века. Сегодня автомобиль уже не воспринимается как роскошь, доступная исключительно состоятельным гражданам. Тем не менее, в борьбе за мощность двигателя, скорость и попытки превратить...

Ровно десять лет назад, в феврале 2004 года, порог мало кому известной американской компании Tesla переступил Илон Маск - финансовый магнат и компьютерный гений, основатель платежной системы PayPal. Пришел он с весьма серьезными намерениями. В стартап-проект обычных ребят из «Кремниевой долины», которому едва минуло шесть месяцев, Маск вложил 7,5 миллиона долларов и возглавил совет директоров начинающего производителя электрокаров. Впрочем, тогда многие посчитали это обычной блажью богатея: в студенческие годы Маск увлекался электромобилями, вот, мол, и решил поиграть в машинки с такими же чудаками. Которые, кстати, к автомобильному миру имели весьма отдаленное отношение...

Но наступил 2014 год. И сегодня компанию Tesla называют не иначе как рыночным феноменом. Порой даже сравнивают с «яблочной» империей Стива Джобса, только в автомобильном формате. Действительно, список достижений у «Теслы» для ее короткой истории очень внушительный: множество наград и инноваций, лидерство в области разработки электротехники, сотрудничество с гигантами вроде Daimler и Toyota, титул самой успешной публичной компании 2013 года по версии The Wall Street Journal... Да и машины, прямо скажем, у Tesla получились из ряда вон выходящие. Маленькая частная фирма совершила революцию - это факт. Вопрос в том, удержится ли выскочка на гребне волны?

Давайте посмотрим правде в глаза. Без посторонней помощи электромобили в рыночной битве с обычными машинами сейчас обречены на поражение. Уж слишком неравны силы. Другое дело, что поддержка со стороны пока весьма солидная. В ряде стран она исходит от властей, которые предоставляют владельцам электрокаров налоговые льготы, разрешают въезжать в запретные для традиционных автомобилей зоны городов, предоставляют бесплатную парковку... Да и активную пропаганду «зеленого» образа жизни также забывать нельзя.

С другой стороны, многие государства жестко стимулируют автопроизводителей к снижению токсичности. К примеру, в Европе к 2021 году средний уровень выбросов СО2 по модельному ряду не должен будет превышать 95 граммов/км. Иначе - крупный штраф. Примерно в том же направлении движутся и в США.

В общем, если хочешь продавать прожорливый внедорожник или представительский седан, будь добр, компенсируй нанесенный окружающей среде вред выпуском экономичной малолитражки. Так и появляются на свет проекты вроде Aston Martin Cygnet или BMW i3. А электрокар для таких целей вообще идеальный вариант. Машина вроде бы есть, а вредных выбросов формально ноль. И неважно, сколько покупателей найдет такая модель, - главное, чтобы она числилась в прайс-листах.

Поэтому автопроизводители работы по электрокарам продолжают, но об их перспективах заявляют очень осторожно, да и критикуют такую технику нещадно.

«Мы считаем, что даже к 2020 году девять из десяти автомобилей в качестве основного источника энергии будут использовать двигатель внутреннего сгорания», - говорит Хидетоши Кудо, генеральный менеджер по развитию продукта Mazda.

«Мы - люди прагматичные, мы будем продавать гибриды, так как на них есть спрос», - вторит ему глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон.

«Электрические двигатели не являются конкурентоспособной заменой традиционным автомобилям, нам нужно что-то совершенно новое», - признался агентству Reuters разработчик Toyota Prius Такеши Учиямаде.

«Все дискуссии по поводу нулевого выброса - вздор. Никто не вспоминает об эффективности того, как заряжаются батареи. Это варьируется от региона к региону, зависит от того, как именно производится электроэнергия. Но даже лучший из источников далеко не «чище» двигателя внутреннего сгорания», - заявил глава Alfa Romeo и Maserati Харальд Вестер в интервью британскому AutoCar.

Все это - открытые высказывания. Если покопаться в интернете, можно набрать таких цитат на целый сборник. Даже Министерство энергетики США в прогнозе по развитию автопарка до 2040 года отводит электромобилям всего один процент.

Проблем с ними действительно хватает: начиная от способов выработки электроэнергии и заканчивая сугубо потребительскими: высокая цена, малый запас хода, долгая зарядка, отсутствие инфраструктуры... За примером далеко ходить не надо: с 1 февраля 2014 года в России в порядке эксперимента отменили ввозные пошлины на электрокары. В итоге Mitsubishi i-MiEV, единственная на нашем рынке машина на батарейках, подешевела аж в два раза и теперь стоит 999 000 рублей. Прогресс, спору нет. Но по цене среднеразмерного седана вроде Volkswagen Passat или Mazda6 покупатель получает коробочку на колесиках с минимальным комфортом и предельным запасом хода в 150 км. Выбор большинства очевиден, не правда ли?

Секрет Tesla в том, что эта марка подошла к типичным проблемам электромобилей с другой стороны. Собственно, и проблем-то для американской компании как таковых не было. Ее основатели действительно не имели опыта в автоиндустрии, а потому смотрели на многие вещи со своей колокольни. Им просто нравилась идея электромобиля, и они хотели зарабатывать на ней деньги. Однажды мой знакомый, успешный топ-менеджер, сказал такую фразу: «мне, по большому счету, все равно, что продавать и продвигать. С точки зрения бизнеса разницы между автомобилями, макаронами и мобильными телефонами практически нет. Просто к каждому рынку надо подобрать свои ключи». В упрощенном виде именно так можно представить идеологию «Теслы».

Опытные компьютерщики из «Кремниевой долины» с самого начала рассматривали свои машины скорее как модные и продвинутые гаджеты. Тот самый Илон Маск любит сравнивать развитие электрокаров Tesla со становлением сотовых телефонов, плоских телевизоров и ноутбуков. Поначалу все эти устройства были страшно дорогими, но безумно интересными и желанными для людей, поэтому со временем перешли из разряда премиум-продуктов в массовый сегмент, подарив своим создателям фантастические прибыли. Главное в такой стратегии - не опускать планку слишком быстро, стимулировать постоянное внимание публики, держать ее до конца, превратив в апологетов своей «секты». Не правда ли, напоминает ситуацию с «яблочными» девайсами?

Поэтому о попытках выхода в «бюджетные» ниши в Tesla даже и не помышляли. Очевидно, что цена «народного» электрокара оказалась бы заоблачной, но в глазах покупателя подобная машина никогда бы не стала мечтой. Ведь типичный дрим-кар - это, например, быстрый и мощный спортивный автомобиль. За высокую стоимость его никто не осудит, скорее наоборот. Главное, чтобы эксклюзивнее был (не хочу такой же, как у соседа-миллионера), динамичнее и понтовее.

И вот, спустя всего три года со дня основания, 19 июля 2006 года, на закрытой презентации Tesla раскрыла свою первую модель с незатейливым именем Roadster. Его характеристики, между тем, впечатляли - заднеприводный электрический спорткар имел 248-сильный мотор, мог разгоняться до 97 км/ч за 3,9 с, и при этом проезжать на одной зарядке (по методике US EPA) почти 400 км!

Правда, первая серийная машина отправилась к покупателю (которым, кстати, стал сам Илон Маск) лишь через два года, но специалистов все равно поразили как предельно сжатые сроки разработки машины с чистого листа, так и достигнутый показатель «дальнобойности». Тем более, что в ходе последующих модернизаций характеристики неуклонно улучшались.

Обратите внимание, как серьезно поменялся интерьер Tesla Roadster к моменту завершения его рыночной карьеры. От кустарной переделки салона «Лотуса» компания перешла к довольно элегантному стилю. А вот внешность электромобиля с течением лет оставалась почти неизменной

Впрочем, никакой магии здесь не было. Просто в Tesla собрались не авантюристы чистой воды, а прагматики, которые четко понимали - своими силами создать за столь ограниченный период спорткар, а уж тем более грамотно настроить его шасси, они точно не смогут. Значит - надо найти партнера на стороне. Им стала дышащая на ладан британская компания Lotus, которая согласилась поставить «Тесле» 2 500 шасси модели Elise без силовых установок. Помнится, некоторые из моих коллег тогда назвали этот союз «сговором неудачников». Но если поразмыслить, лучшего решения и придумать было нельзя. Ведь Lotus сделал себе славу еще и как мощная инжиниринговая компания. Кроме того, у нее оказались свободные производственные мощности, в то время как у Tesla своего завода в тот момент вообще не было. А финансовые трудности, вероятно, подстегнули англичан пойти на уступки новому партнеру.

Иными словами, американцам оставалось разработать лишь электрическую начинку. С мотором вопросов не возникло - за основу взяли классический вариант, восходящий корнями еще к изобретению Никола Теслы (отсюда и название марки) конца 19 века. А вот с батареями пришлось повозиться. Уже в то время стало понятно - нынешние технологии позволяют существенно увеличить запас хода электрокара, в основном, за счет роста числа аккумуляторов. А это - громоздкие размеры, лишний вес, долгая зарядка... В общем, автопроизводители в этом вопросе неизбежно шли на компромисс, получая в итоге некий усредненный вариант с запасом хода порядка 100-150 км, который в реальной жизни легко сокращался еще раза в два.

Tesla выбрала другой путь. Дальность автономного пробега была поставлена во главу угла. Этой задаче были подчинены все остальные. Правда, в результате, батарею для Roadster набрали в буквальном смысле из того, чтобы было у компьютерщиков под рукой - литий-ионных ячеек формата 18650, которые обычно используются в ноутбуках. В спорткар удалось запихнуть почти 7 000 таких элементов. Если быть абсолютно точным - 6 831 штуку. Тем самым Tesla получила аккумуляторную батарею солидной емкости 53 кВт ч, которая весила... 450 кг.

Понятно, что для спортивной машины такая прибавка сродни ожирению, поэтому дальше в Tesla стали думать, как посадить Roadster на диету. На выручку пришла французская компания Sotira - она вызвалась поставлять оригинальные композитные кузовные панели. С их помощью массу электрокара сократили до вполне приемлемых 1 235 кг. Хотя Elise весил еще на 30% меньше. Да и стоил примерно на столько же дешевле, в то время как за Tesla Roadster попросили порядка 100 000 долларов.

Но вау-эффект сработал. Обеспеченная публика заинтересовалась необычной машиной, которая оказалась первым массовым спортивным электромобилем, первой моделью с литий-ионными аккумуляторами, а также рекордсменом по дальности хода без подзарядки. К тому же Tesla не уставала напоминать, что Roadster - вовсе не клон Lotus, его роднят с Elise лишь 6 процентов деталей. При этом оставляя за скобками, что сборка американской модели практически целиком осуществлялась в Англии, а в Калифорнии машину лишь дооснащали для нужд американских клиентов. Европейцы же вообще получали свои машины напрямую с Туманного Альбиона.

Тем не менее, популярность Tesla росла и множилась. Во многом за счет различных громких рекордов. К примеру, в 2009 году Roadster во время эко-ралли в Австралии преодолел без подзарядки 501 км со средней скоростью 40 км/ч. Уже к концу 2011 года запас из 2 500 лотусовских шасси оказался исчерпан. Новые закупать не стали - к тому времени Маск и его команда почувствовали уверенность в своих силах (сотрудничать с новообразованной маркой вызвались даже Daimler и Toyota) и на всех парах готовились к запуску полностью оригинальной модели Model S, прототип которой был представлен еще в 2009 году.

Проект Whitestar, в рамках которого разрабатывался этот автомобиль, представлял собой следующий шаг по стратегии Маска. Model S должна была снова выступить в премиальном сегменте, но стать практичнее, доступнее, а самое главное - еще мобильнее! Пожалуй, именно в тот момент решалась судьба Tesla, ведь фактически от кустарщины компании пришлось переходить на поточное производство, да еще с разработкой абсолютно новой машины. Помогли сторонние инвестиции, в том числе солидный займ от государства (который, кстати, Tesla умудрилась со временем полностью погасить, в отличие от некоторых гигантов индустрии). На эти деньги Tesla приобрела у Toyota завод NUMMI в калифорнийском Фримонте и обозвала его Tesla Factory.

Параллельно шел поиск поставщиков. Поскольку Tesla успела наладить тесные связи с производителями компонентов, с этим не было особых проблем. Model S помогали создавать такие именитые фирмы, как, например, Siemens, Magna, Continental, Brembo, ZF...

Но инженеры из «Кремниевой долины» вновь сделали ход конем, пересмотрев каноны проектирования гражданской модели. Пятиметровый люксовый хэтчбек изначально стали строить вокруг батареи. Ее сделали очень тонкой и плоской, расположив почти у самой земли для снижения центра тяжести. А уже потом к этой своеобразной раме стали крепить независимые пневматические подвески, силовую электронику, электромотор и прочие компоненты вплоть до кузова и салона.

Аккумуляторных ячеек сильно больше не стало, но компания Panasonic помогла «Тесле» серьезно повысить в них плотность энергии. В итоге емкость батареи заметно выросла - до 85 кВт∙ч. Этого оказалось достаточно, чтобы обеспечить двухтонному комфортабельному автомобилю с 416-сильным двигателем динамику спорткара при дальности действия порядка 500 км! Не хотите переплачивать за рекордные показатели? Для вас есть «дефорсированная» версия с аккумуляторами 65 кВт∙ч и менее мощным мотором. Стоит дешевле, но при этом почти 400 км на одной зарядке покрывает. И снова на ум приходят аналогии с «яблочными» продуктами, цена на которые варьируется в зависимости от объема памяти.

В отличие от спартанского Roadster, хэтчбек Model S вышел практичным и комфортабельным. К примеру, помимо пяти основных мест в багажнике можно установить еще два складных креслица для детей. А главной фишкой интерьера безусловно стал огромный планшетный компьютер, ведающий всеми основными настройками

Собственно, Tesla и не скрывает, что многое подсмотрела у своих коллег по электронному цеху. К примеру, развитие дилерской сети американцы начали тоже по образу Apple, изначально сделав ставку на интернет-продажи с максимально удобным в использовании интерфейсом и фирменные бутики по всему миру, которые одновременно являются «центрами знаний» о продукции марки. Кстати, типичных сервисных зон у таких дилеров, по сути, нет. Ведь трудоемкость обслуживания электрокара несравненно ниже, чем у обычной машины, у которой надо менять масло в моторе, свечи, фильтры... Поэтому владельцу Tesla на ТО ездить не обязательно - мобильная бригада сама посетит гараж. Можешь сидеть пить кофе и смотреть любимый фильм, а мастера в это время приведут машину в порядок.

Но при этом Tesla активно культивирует верность марке и более крутыми мерами. Например, при помощи высоковольтных станций быстрой зарядки батарей Tesla Supercharger.

Они спроектированы так, что воспользоваться ими могут только владельцы Model S. К другим машинам разъем не подойдет, в том числе к устаревшему в одночасье Roadster. К чему такая жадность? Да просто в отличие от других компаний Tesla решила не плакаться об отсутствии инфраструктуры для электромобилей, а сама ее создавать. За свои деньги.

Причем упор делается не просто на раздаточные колонки с розетками, а именно на мощные терминалы, которые за полчаса дают энергию, достаточную для пробега в 320 км (для сравнения, Roadster надо было подключать к розетке как минимум на 3,5-4 часа). Что важно - совершенно бесплатно! Ведь электричество для подзарядки берется буквально из воздуха - точнее от солнечных лучей, которые нагревают встроенные в крышу павильона фотоэлементы.

Буквально на днях 62-летний владелец Tesla Model S Джон Гленни со своей дочерью Джил пересек всю Америку от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса, не потратив на «заправку» ни цента! Хотя за весь 5 823-километровый путь им пришлось подзаряжаться 28 раз. Секрет в том, что компания располагает зарядные станции на основных транспортных коридорах, тем самым повышая мобильность своих клиентов.

Конечно, Tesla нашла способ заработать и на этом проекте. Те, кто очень спешит или считает, что 30 минут на подключение к сети - непозволительная роскошь, смогут воспользоваться услугой быстрой замены аккумуляторов. Всего 1,5 минуты, и вы отправляетесь дальше по маршруту с полностью заряженной батареей. Бак бензина будете заливать дольше, а по стоимости получится примерно так же.

Уже сейчас сеть «суперзарядок» Tesla, по подсчетам компании, покрывает 80% населения США. И развитие таких станций будет продолжаться. На очереди - Европа.

Сейчас в Старом Свете всего 14 экспресс-зарядок. И расположены они, на первый взгляд, нелогично. Скажите, вам что-нибудь говорят названия вроде Айхштеттен, Вильнсдорф, Бад-Раппенау, Гол и Йеттинген? Это населенные пункты, в которых открыты станции Tesla. Само собой, не случайно - это своего рода промежуточные точки, расположенные на маршрутах между крупными городами. В Tesla рассчитывают, что, к примеру, к концу марта 2014 года половина населения Германии будет жить не дальше 320 км от зарядок Tesla, а к концу года сеть покроет почти всю Западную Европу.

Поставки электрического кроссовера Tesla Model X покупателям начнутся ближе к концу 2014 года. Уже сейчас машину можно зарезервировать на официальном сайте марки. Предоплата, к примеру, в США составит 5 000 долларов, а в Германии — 4 000 евро. Технически Model X очень близка к Model S, но имеет полноприводную трансмиссию и оригинальный кузов с подъемными дверями для доступа на второй ряд сидений.

А на очереди - кроссовер Model X, который, как ожидается, обеспечит еще один мощный рывок в продажах. То, что он состоится, можно уже не сомневаться. Tesla доказала, что умеет сдерживать обещания и удачно вести даже, казалось бы, парадоксальные проекты. Пока у ребят из «Кремниевой долины» действительно все идет согласно бизнес-плану. Но будет ли так впредь? Переходя в ранг крупного автопроизводителя, Tesla столкнется с невиданными ранее трудностями. Представьте актера провинциального театра, который благодаря одной удачной роли проснулся утром знаменитым. С одной стороны - почет, слава, деньги, признание. С другой - интриги, соперничество, зависть, уничтожение личной жизни. Сильного конкурента мировые гранды на своей вотчине не потерпят...

Tesla, несмотря на бесспорную гениальность ее создателей, сейчас оказалась именно в такой сложной ситуации, из которой надо выходить с честью. А ведь на это накладываются еще и другие проблемы.

Тревожный звонок прозвенел для Tesla 1 октября 2013 года, когда на одной из американских трасс Model S, угодив в легкую аварию, загорелась. Владелец утверждает, что самопроизвольно, а эксперты компании уверены в другом - причиной пожара стало внешнее воздействие, серьезно повредившее батарею. Позднее произошел еще один похожий случай, теперь уже в Мексике. Расследование идет, точные причины возгораний официально пока не установлены, но акции Tesla мигом рухнули на фондовом рынке. Уж слишком неустойчива молодая компания к таким событиям. А ведь годовой тираж Tesla пока не вышел даже за 100-тысячную отметку, капля в море в мировом масштабе. Дальше проблемы будут множиться в геометрической прогрессии. И в итоге марка, скорее всего, придет к тем же дилеммам, что беспокоят автопроизводителей с вековой историей и огромным производством.

Никола Тесла 10 июля 1856 года — 7 января 1943 года Компания Tesla была основана спустя 60 лет после смерти великого ученого и изобретателя Николы Тесла. Формально, кроме общего имени, их мало что связывает. Современные американцы лишь воспользовались некоторыми наработками знаменитого физика по электротехнике, что, впрочем, сегодня делают едва ли не все люди, имеющие отношение к этой области. Интересно другое — Тесла за свою практику совершил столько открытий, что еще при жизни мог поспорить по популярности с актерами или писателями. На его счету более сотни патентов, разработка основ радиосвязи, теории магнитных полей и переменного тока, оценка явления резонанса... Николу не зря считали одним из творцов второй промышленной революции и даже приписывали ему мистический дар. Настолько парадоксально и удивительно порой было его мышление. Например, многие эксперименты ученый ставил на себе. Так что, если разобраться, сегодня марка Tesla проходит путь становления, очень похожий по сценарию на жизнь знаменитого тезки. Будем считать это намеком на удачу.

Tesla Motors — американская компания, которая проектирует, производит и продает электромобили. Строят электрические компоненты трансмиссии для транспортных средств от других автомобилестроителей, включая электропривод Смарт Форту от Daimler, Toyota RAV4 EV и шасси для Freightliner Electric Wan. Tesla Motors названа в честь великого ученого Николы Теслы. Автомобили Tesla в основе имеют электродвигатели переменного тока, сконструированные непосредственно на основе оригинальной конструкции Теслы 1882 года. Весь модельный ряд Тесла .

История

Компания была создана в июле 2003 Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом. Они оба играли ключевые роли в раннем развитии компании до прихода Элона Маска. Маск в феврале присоединился к совету директоров Тесла в 2004 году в качестве его председателя.

Основная цель Tesla Motors состояла в том, чтобы наладить рентабельное производство электромобилей, начиная со спортивного автомобиля премиум-класса, а позднее расширить диапазон на всю гамму транспортных средств. Тесла занимает прочное место на рынке по выпуску компонентов электромобилей, включая литий-ионные аккумуляторы уникальной ёмкости и производительности, оставляя позади таких конкурентов как Даймлер и Тойота. К январю 2014 года в компании работало 6000 сотрудников.

Первой моделью, обратившей на себя пристальное внимание общественности, была — первый полностью электрический спорткар, приводимый в движение за счет энергии уникальных литий-ионных аккумуляторов, позволяющие проехать более чем 320 км на одном заряде. 26 марта 2009 компания представила Тесла Модель С : электромобиль с кузовом седан.

Первая поставка Модели S розничному клиенту в Европе состоялась в августе 2013 года. Через полгода начались поставки в Китай. Первоначально компания намеревалась продать в течение 2014 года 35000 автомобилей, однако в итоге было доставлено покупателям около 33000.

Технологические успехи

9 октября 2014 Тесла объявила о выпуске 60D и 85D, модификаций Model S и двухмоторного полноприводного ее варианта P85D. SP85D может ускориться от 0 до 100км/ч за 3.2 секунды и имеет наибольшую скорость 249 км/ч. Модель S 85D может проехать со скоростью в 100км/ч 295 миль на одной зарядке аккумулятора.

Осенью 2014 года Тесла объявила о проведённой модернизации завода во Фремонте, с целью выпуска полноприводной Dual Motor Model S и увеличения выпуска продукции в полтора раза в 2015 году. Начиная с ноября 2014 года на все новых машинах Модели S сверху ветрового стекла устанавливается камера, ультразвуковые локаторы в районе бамперов и обзорные радиолокаторы.

Таким образом, обеспечивается круговой обзор зоны вокруг автомобиля. Это оборудование позволяет бортовому компьютеру Model S опознавать разметку и дорожные знаки и оценивать расстояние до других участников дорожного движения и прогнозировать их траекторию. В дополнение к предупреждениям о возможных столкновениях эта система дает возможность полуавтономной парковки.

Ближайшие перспективы

В ноябре 2014 задержали еще раз начало доставок, чтобы продать в розницу и объявили, что компания ожидает, что доставки Модели X начнутся в третьем квартале 2015. Модель 3 будет иметь возможность проезжать до 320 км без «дозарядки». Первые продажи ожидаются предположительно в 2017 году.

По словам главного дизайнера Франца фон Хольцхаузена, модель 3 будет представлена в широком конструктивном и ценовом диапазоне и будет нацелена на массовый рынок. Она будет иметь свой собственный уникальный дизайн, хотя является логическим продолжением предыдущих технологических решений компании.

В планах компании для модели 3 стать третим этапом трехступенчатой стратегии Тесла постепенного снижения цен на продукцию. Если Tesla Roadster имела высокую цену и не предполагалась к широкому распространению, то у модели 3 ожидается сниженная на 20% стоимость даже по отношению к Model S.