Штраф за перегруз грузового автомобиля ожидает каждого владельца транспортного средства, нарушившего установленные законодательно весовые нормы. Перегруженная машина как отрицательно влияет на покрытие дорожного полотна, так и представляет угрозу жизни людей.
Перегруз — это превышение величины предельно допустимой нагрузки на дорожное покрытие. Показатели устанавливаются Правительством РФ на местном и государственном уровне, а так же владельцами некоторых участков дорог .
Контроль ведётся как общей массы автотранспорта, так и нагрузки на его оси.
Нагрузка на ось указывает силу давления колёс на дорожное покрытие. Этот параметр показывает степень ущерба, который наносится дорожному полотну.
Нагрузка рассчитывается индивидуально для каждого автомобиля и зависит от:
Грузовой автотранспорт подлежит следующей классификации:
Таблица разрешенной нагрузки на 1 ось автомобилей:
Интервал между передней и задней осью ТС | Максимальная нагрузка на 1 ось для категории «А» ТС | Максимальная нагрузка на 1 ось для категории «В» ТС |
до 100 см. | 6 тонн | 4,5 тонн |
100-135 см. | 7 тонн | 5 тонн |
135-165 см. | 8 тонн | 5,5 тонн |
165-200 см. | 9 тонн | 5,7 тонн |
свыше 200 см. | 10 тонн | 6 тонн |
Основной закон, контролирующий транспортировку крупных грузов по дорогам России ФЗ No 257 от 2007 года указывает, что при превышении допустимой массы грузового автотранспорта на 2,5%, для возможности его передвижения по дорогам страны, следует получить специальное разрешение на перегруз. При оформлении последнего будет согласован маршрут движения и определена сумма возмещения ущерба, нанесённого дорожному покрытию.
Транспортировка крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов должна производиться без нарушения специальных правил. Ответственность за нарушение норм определена в статьях 12.21.1 ч.2 и 12.21.2 КоАП России.
Наказание назначается, если не было оформлено специальное разрешение или были нарушены описанные в нем условия.
Законодательство определяет следующих ответственных лиц, которыми была превышена разрешённая нагрузка на ось:
Ответственность грузоотправителя за перегруз автомобиля в таблице:
Размер перегруза ТС | Сумма штрафа | |||
для водителя | для должностных лиц, отвечающих за транспортировку груза | для Юр. Лиц | собственникам груза | |
свыше 2 тонн, но до 10% | 1-1,5 тыс. руб. | 10-15 тыс. руб. | 100- 150 тыс. руб. | 150 тыс. руб. |
свыше 10 тонн, но до 20% (при наличии спецразрешения) | 3-3,5 тыс. руб. | 20-25 тыс. руб. | 200-250 тыс. руб. | 250 тыс. руб. |
свыше 10 тонн, но до 20% (без наличия спецразрешения) | 3-4 тыс. руб. | 25-30 тыс. руб. | 250-300 тыс. руб. | 300 тыс. руб. |
свыше 20 тонн, но до 50% (при наличии спецразрешения) | 4-5 тыс. руб. | 30-40 тыс. руб. | 300-400 тыс. руб. | 400 тыс. руб. |
свыше 20 тонн, но до 50% (без наличия спецразрешения) | 5-10 тыс. руб. | 35-40 тыс. руб. | 350-400 тыс. руб. | 400 тыс. руб. |
свыше 50% | 7-10 тыс. руб. | 45-50 тыс. руб. | 400-500 тыс. руб. | 500 тыс. руб. |
Водитель перегруженного транспортного средства будет привлечён к ответственности за то, что проехал под соответствующий запрещающий знак.
В соответствии с примечанием к статье 12.21.1. КоАП индивидуальный предприниматель, ведущий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несёт административную ответственность наравне с юридическим лицом. Другими словами размер штрафа для ИП будет назначен не как для физического лица, а как для юридического лица.
Помимо наложения штрафных санкций инспектор ГИБДД имеет право запретить дальнейшее передвижение транспортного средства до момента, пока нарушение не будет устранено, а так же определить перегруженное ТС на штрафную стоянку.
Допустим, если груз можно разделить, автомобиль будет задержан до тех пор, пока часть его не будет перемещена в другую машину. Если груз неделим, будут приняты иные меры.
Когда нарушение будет зафиксировано не сотрудником ГИБДД, а средством автоматического контроля, на владельца автотранспорта будет наложена максимальная штрафная санкция. Допустим, если устройство видеофиксации определит перегруз транспорта в 32%, владелец должен будет уплатить штраф в сумме 400 000 рублей.
Автомобили марки “ГАЗель”:
Нормы ст. 12.21.1. КоАП применяются к Газелям при нарушении допустимых норм нагрузок на оси.
При расчёте штрафа за перегруз Газели учитывается:
Водителя Газели могут привлечь к общей ответственности за нарушение порядка грузоперевозок по ст. 12.21. с наложением предупреждения или штрафа 500 рублей.
В отношении легкового автомобиля правила перегруза по осям не применяются.
Инспектор ГИБДД имеет право оштрафовать водителя за нарушение:
В легковом автомобиле запрещено перевозить большее количество пассажиров, чем это предусмотрено в его технической документации.
Штраф за перегруз пассажиров составит :
Для неучтённых людей в технической документации ремни безопасности не предусмотрены.
Например, если в машине перегруз людей в количестве 2 человек, то штрафная санкция составит 500+1000+500+1000=2000 рублей.
Отменить штраф за перегруз машины можно в судебном порядке при наличии одного из следующих условий:
Есть доказательства, что присутствует факт нарушения при вынесении постановления. Например, весовой контроль на месте не проводился. Доказательством может служить как показания свидетелей, так и видеосъёмка.
На дорогах Российской Федерации, ежедневно можно встретить грузовики, осуществляющие перевозку, с различными массами и габаритами. И если параметры по весу соблюдены не будут, то перевозчику грозит штраф за перегруз грузового автомобиля.
Он предусмотрен потому, что нарушения по массе транспортного средства негативно сказываются на состоянии дорожного полотна, особенно весной. Кроме того, повышается и риск возникновения ДТП. Дело в том, что груженой машине тяжелее будет затормозить.
Да и на скользком или мокром асфальте такой транспорт может попросту занести в кювет или полосу встречного движения. Однако больший акцент законодатель делает именно на ущерб дорогам. Поэтому нелишним будет знать, чем обернётся в финансовом плане перегруз грузового автомобиля в 2019 году.
В этой статье:
Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2017 году определены статьёй 12.21.1 отечественного КоАП. Она включает множество частей. Каждая из них определяет санкции исходя из того, насколько была не соблюдена осевая нагрузка на колеса транспорта.
Водителю на заметку. Если отклонение от допустимых параметров будет находиться в пределах 2 %, то административные санкции не применяются.
Денежный штраф за нарушение максимально допустимой загрузки транспорта назначается нескольким субъектам, данного административного правонарушения.
Прежде всего, в их число входят водители грузового транспорта. Поэтому им нужно быть особенно внимательными, проверяя груз и документы на него.
Кроме того, к ответственности могут быть привлечены должностные лица тех предприятий, которые организовали процесс перевозки груза с неположенной массой, речь идёт о грузоотправителе.
Сами фирмы-перевозчики, которым принадлежит транспорт, также не освобождаются от административной ответственности, в их число входят и руководители транспортных предприятий.
При этом размер штрафа за перегруз грузового автомобиля для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может достигать нескольких сотен тысяч рублей в зависимости от серьёзности допущенного нарушения.
Множество грузовых транспортных средств принадлежит не компаниям, а индивидуальным предпринимателям. Они же одновременно могут быть организаторами перевозки. Следует при этом помнить, что упомянутая выше статья за перегруз грузового автомобиля делает особую оговорку.
Согласно ей размер штрафа за перегруз грузового автомобиля для ИП такой же, как и для предприятий. Шкала ответственности колеблется от ста тысяч до полумиллиона рублей.
Как видим, наказание довольно серьёзное и может даже обернуться для предпринимателя прекращением собственной деятельности.
Для понимания того, чем грозит перегруз грузового автомобиля, следует разобраться в сути данного нарушения. Так, принята отдельная таблица, в которой разрешенные показатели приведены в зависимости от типа грузового транспорта и расстояния между его осями колес.
Перегрузом будет рассматриваться несоблюдение нагрузки хотя бы на одну ось. Для этого транспортная инспекция проводит специальные измерения. Они могут производиться как в процессе движения автомобиля (машина должна проехать малым ходом по специальным весам), так и в статическом состоянии.
Таким образом, факт перегруза автомобиля должен быть зафиксирован документально.
В процессе взвешивания и по его результатам важно, чтобы водитель предоставил инспекторам письменные пояснения по выявленным фактам. Они могут повлиять на итоговый размер санкций, если таковые будут применены. Кроме того, объяснения будут взяты во внимание и при обжаловании постановления о штрафе.
Кстати, оспорить привлечение к ответственности можно и тогда, когда будут допущены ошибки в составлении документов по факту перегруза. Поэтому заранее с их содержанием стоит ознакомить юриста.
Понятно, что в ряде случаев перегруза избежать не удаётся. Связано это как с конструкцией конкретного транспортного средства, так и со спецификой перевозимого груза.
Поэтому законодательством предусмотрен такой документ, как разрешение на перегруз грузового автомобиля. В нем указан допустимый предел отклонений от действующих нормативов по нагрузке на оси.
Чтобы получить такое разрешение собственнику транспорта следует соблюсти определённые формальности. В первую очередь следует предоставить пакет документов. В него будут входить заявление, документы на машину, схема транспортного средства, описание груза, который планируется перевозить.
Разрешение выдают или Росавтодор (если маршрут будет проходить через трассы федерального значения), либо же местные власти, курирующие содержание дорог.
При перевозке разрешение водитель обязан иметь при себе. Кроме того, его реквизиты должны быть вписаны и в путевые документы. Игнорирование этого правила чревато не только административным штрафом как таковым, но и лишением удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.
Следует помнить, что в ряде случаев наличие разрешения не спасает от административной ответственности. Если перегруз превысит установленные разрешением рамки, то статья 12.21.1 КоАП РФ будет применяться на общих основаниях.
Итак, мы в общих чертах написали о последствиях за перегруз.
Напомним, чтобы получить представление о том, какой штраф за перегруз грузового автомобиля, достаточно ознакомиться с вышеупомянутой нормой административного законодательства – ст.12.21.1 КоАП РФ.
Говоря вкратце, то самих водителей могут ожидать санкции в сумме о 1 до 10 тысяч рублей с возможным лишением прав (если перегруз был существенным).
Предприятия или предприниматели могут быть оштрафованы на 100 – 500 тысяч рублей.
Кроме того, грузовую машину могут в принудительном порядке поставить на штрафную стоянку. Забрать её оттуда можно заплатив немалые деньги. В каждом регионе для этого существуют свои тарифы.
Когда существует разрешение на транспортировку грузов с повышенной массой, то ответственности не будет. Главное придерживаться тех весовых ограничений, которые указаны в разрешении. Кроме того, документ должен быть всегда у водителя под рукой.
Когда все же составлен административный материал и дело передано в мировой суд, то нужно подумать над тем, как защитить свои права. Ведь для большинства мелких перевозчиков, штраф за перегруз означает фактически прекращение деятельности, так как средств на его оплату нет.
И здесь полезной будет помощь юриста, который уже имеет успешный опыт по такой категории дел.
Повреждение дорог чревато не только административной, но и гражданско-правой ответственностью в виде убытков. Её могут возложить путём предъявления судебного иска те инстанции, которые курируют состояние дорог в данном конкретном регионе.
Однако это уже будет поводом для отдельного судебного иска.
Чем больше груза сможет переместить грузоотправитель за один рейс, тем больший доход он сможет получить. Однако масса груза – величина конечная. Нельзя заставить транспортное средство взять на борт больше груза, чем это положено по нормативам. Вернее, можно, но весьма чревато. Чем именно, кто будет нести ответственность за перегруз, куда платить штрафы, разберемся в этой статье.
Большегрузные автомобили осуществляют значительную нагрузку на дорожное покрытие. Если превышать установленную норму грузов, разрушение дорог будет происходить в более быстрых темпах и в больших масштабах. Тяжелая масса, движущаяся с большой скоростью, прогибает и проминает дорожное полотно, растрескивает его поверхность. Кроме того, такая езда может стать причиной аварийных ситуаций.
Перегруз – превышение установленной массы груза, оказывающей давление на оси автомобиля, передающие нагрузку на дорожное покрытие.
СПРАВКА. По данным исследований, нарушение целостности дорожного покрытия имеет причиной перегруз в 30-45% случаев.
Предельная допустимая масса груза устанавливается на федеральном уровне. Нормативы устанавливаются и корректируются отдельно в каждом субъекте Федерации. Определяются два значимых показателя:
Превышение этих параметров допускается исключительно по специальному разрешению, выдаваемому в исключительных случаях. Во всех остальных ситуациях перегруз расценивается как административное правонарушение. Для его выявления дороги оборудуются автоматизированные контрольно-весовыми пунктами.
К СВЕДЕНИЮ! Согласно плану мероприятий, называемых «дорожная карта», утвержденному 07 сентября 2015 года, к 4 кварталу 2020 года автоматизированными пунктами контроля веса автомобилей должны быть охвачены все федеральные трассы.
Часто на трассах можно увидеть дорожный знак, на котором изображены цифры «3,12». Это максимально разрешенный вес проезжающего автомобиля вместе с грузом, то есть нагрузка на любую из осей.
Иногда встречаются ситуации, когда нагрузка на заднюю или переднюю ось превышает предельную, между тем как общая масса авто не больше разрешенной. Так может произойти, если груз неправильно распределен при погрузке или изменил свое положение при движении автомобиля, например, если он сыпучий, текучий, делимый иным способом.
Если штраф за перегруз наложен при таких обстоятельствах, его можно оспорить в суде.
Кодекс об административных правонарушениях РФ в п. 1-6 статьи 12.21.1 возлагает ответственность за превышение предельных значений осевой нагрузки на:
Федеральный закон от 13 июля 2015 года №248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов» внес в КоАП поправки, по которым материальная ответственность за перегруз и нарушение габаритов ТС ложится на владельца автомобиля.
ВНИМАНИЕ! Случается, что недобросовестные грузоотправители указывают по бумагам заниженный вес груза. Если перевес обнаруживается на контрольно-весовом пункте, оштрафован будет водитель и владелец авто.
Закон требует, чтобы ответственность за правонарушение нес его виновник. Как же быть в ситуации, когда автомобиль, следовавший с перегрузом, находится в аренде? Ведь несправедливо было бы требовать штраф с арендодателя, который не пользовался своим имуществом. С другой стороны, штраф берется с владельца.
Понятие аренды предусматривает, что арендодатель не вправе указывать арендополучателю, как именно ему использовать арендуемое имущество. Поэтому эксплуатация авто со всеми сопутствующими рисками ложится на плечи арендатора. Если арендатор совершил правонарушение с взятым имуществом, арендодателя нельзя привлечь за это к ответственности.
Итак, в случае перегруза автомобиля, находящегося в аренде, за это несет административную ответственность исключительно арендатор.
При выявлении перегруза водитель не может дальше продолжать движение и продолжать вредить дорожному покрытию. Инспектора потребуют от него устранить перегруз любым из способов:
Если исправить положение физически невозможно, транспортное средство будет задержано и препровождено на специализированную стоянку, где оно и будет находиться до разгрузки, то есть устранения причины задержания. Если машину доставить на стоянку не представляется возможным, ее зафиксируют с помощью блокировочных средств.
После того как водитель выполнит рекомендации, автомобиль еще раз подвергается контрольному взвешиванию и, если показатели пришли в норму, может двигаться далее. Но так как правонарушение уже имело место, что зафиксировано протоколом и актом взвешивания, от штрафа не отвертеться.
КоАП РФ предусматривает две формы материальной ответственности за движение автомобиля с перегрузом:
В некоторых случаях оба вида ответственности могут быть совмещены.
Поскольку платить должен тот, кто виновен в правонарушении, в разных ситуациях это могут оказаться разные лица, ответственные за движение авто. Сумма штрафа зависит от нескольких факторов:
Кто и сколько заплатит:
Грузоотправитель также дополнительно несет ответственность, если в сопроводительных документах масса груза указана заведомо неправдивой. Он оплатит серьезный штраф:
Кроме штрафа, он обязан возместить водителю все понесенные им материальные затраты вследствие перегруза авто.
Расчет ущерба дорожному покрытию вычисляется по специальной методике, утвержденной Постановлением Правительства РФ №934 от 16 ноября 2009 года. При этом берется во внимание:
Порядок уплаты административного штрафа и/или возмещения ущерба полотну дороги состоит в следующих последовательных процедурах.
ВАЖНО! На практике суды редко пересматривают штрафы по перегрузу, поэтому можно рекомендовать водителям и ответственным лицам обязательно проверять машину на наличие перегруза до начала рейса.
Время чтения: 6 минут
Движение грузового транспорта по дорогам жестко регламентировано. Причина в том, что именно такой транспорт является основным разрушителем дорог. Весьма опасны тяжелые грузовики для мостов и виадуков, особенно старых. Эти сооружения под перегруженным грузовиком могут даже рухнуть, поэтому перед ними почти всегда установлены дорожные знаки 3.11 и 3.12, ограничивающие массу транспорта и нагрузку на его оси. Однако, желая заработать больше, водители и собственники машин часто идут на нарушения. Поговорим о том, как назначается штраф за перегруз на ось в 2019 году.
Современный грузовой автомобиль является высокотехнологичным продуктом, в котором еще на этапе разработки учитывается масса различных параметров, в частности, допустимый вес перевозимого груза. От этого показателя зависит возможность конструкций автомобиля выдерживать массу груза без разрушения и деформации.
Для сохранения транспортных магистралей наиболее важным показателем является нагрузка на ось. Причина в том, что автомобиль своими колесами оказывает на дорогу не распределенную, а точечную нагрузку.
Превышение предельного веса нагрузки может привести к разрушению рамы транспортного средства и его ходовой части. Двигатель машины в этом случае тоже работает в запредельных режимах и быстрее изнашивается.
Важным моментом является то, что указанный в технической документации тормозной путь машины рассчитывается исходя из ее допустимого веса.
При перегрузе тормозной путь увеличивается, что может стать причиной ДТП. К тому же это приводит к смещению центра тяжести машины и, как следствие, к заносам и опрокидыванию грузовиков.
Дороги тоже строятся в соответствии со стандартами и рассчитаны на определенную максимальную нагрузку. Перегруженный транспорт их разрушает, не только ухудшая условия проезда, но и нанося многомиллионные убытки дорожной отрасли страны.
Особенно тяжелые машины опасны во время весеннего закрытия дорог. В это время пропитанная влагой почва меняет свои свойства и не может держать нагрузку, разрешенную в остальные периоды. Именно поэтому и вводятся временные ограничения на передвижение тяжелого транспорта.
На различных путепроводах мостового типа перегруз транспорта может вызвать их разрушение и даже обрушение, что в свою очередь приводит к человеческим жертвам и многомиллионному ущербу. По этим причинам российский закон предусматривает административную ответственность за факт перегруза, а при тяжелых последствиях ответственность наступает по соответствующим статьям Уголовного кодекса.
Иногда возникает необходимость перевезти багаж, который в обычных условиях транспортировать запрещено. Это могут быть опасные, негабаритные или особо тяжелые грузы, за перевозку которых в обычных условиях виновника ожидают штрафы ГИБДД.
В приказе Минтранса РФ от 08.08. 1995 № 73 представлен список таких грузов и установлены правила организации их перевозки. Чтобы получить разрешение, необходимо предоставить заявление, к которому следует приложить:
Заявление подается в орган, полномочия которого позволяют разрешить вопросы конкретной ситуации. Это могут быть органы федерального, республиканского, областного или местного уровня, в компетенции которых находятся вопросы перевозок и эксплуатации автомобильных дорог, либо владельцы таких дорог.
Эти сведения изложены в Федеральном Законе от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.
Если водитель согласится везти такие грузы без соответствующего разрешения, то он, на основании ст. 12.21.2 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ, не только заплатит штраф, но и лишится водительских прав. Будут наложены соответствующие взыскания и на грузоотправителя, а также на виновных в этом должностных лиц.
При оплате доставки груза используется показатель тонно-километров, то есть стоимость перевозки одной тонны груза на один километр. Показатель множится на общий вес груза и протяженность пути. Стоимость транспортировки груза устанавливается при условии соблюдения всех правил перевозок, в том числе и по максимальному весу и нагрузке на ось.
Если, получив расчет за перевозку, эти правила нарушить, можно получить дополнительную прибыль. В этом случае возникает риск повреждения транспортного средства, совершения ДТП, разрушения дорог и путепроводов. Однако ради получения сверхприбыли перевозчики идут на риск.
Органам государственной власти об этом известно. Для контроля нарушений такого типа существуют пункты взвешивания автомобилей: передвижные и стационарные. Последние пока распространены больше.
е два типа взвешивания:
Вес машины распределяется по всем ее осям, однако это распределение неравномерно. Большая нагрузка обычно приходится на заднюю ось, так как над передней осью находятся кабина и двигатель. Впрочем, в пустой машине нагрузка на переднюю ось больше.
В небольших машинах типа “Газели” (а штраф за перегруз “Газели” тоже существует) нагрузка распределяется примерно так: ⅓ общего веса машины – на переднюю ось и ⅔ – на заднюю. К примеру, для “Газели” общим весом в 3,5 тонны нагрузка на переднюю ось составляет 1200 кг, а на заднюю – 2300 кг.
В более крупных машинах типа КамАЗа три оси, две задние из которых сведены в грузовую тележку. В таком автомобиле весом 19650 кг нагрузка на переднюю ось – 4420 кг, а на грузовую тележку – 15230 кг. То есть в таких автомобилях на грузовую тележку приходится примерно 75 % полной массы машины.
Полная масса автомобиля – это сумма веса самого транспортного средства и находящегося в нем груза.
Приведем пример расчета нагрузок на ось поезда из тягача и прицепа. Допустим: тягач и прицеп имеют по 3 оси и весят 8 и 10 тонн соответственно. Вес находящегося в прицепе груза – 20 тонн.
75 % полной массы прицепа ложится на его оси и распределяется по ним равномерно. Таким образом:
Нагрузка на ось прицепа = (10+20)*0,75/3 = 7,5 тонны.
Общая нагрузка на оси тягача равна его весу и 25 % полной массы прицепа.
Нагрузка на оси тягача = 8+ (10+20)*0,25=15,5 тонны.
На грузовую тележку приходится 75 % этой массы = 15,5*0,75= 11,6 тонны, на каждую ось – половина этого веса = 11,6/2=5,8,тонны. На переднюю ось приходится оставшийся вес = 15,5-11,6 = 3,9 тонны.
Существуют методы определения нагрузки на ось с помощью установки специальных датчиков с использованием программных приложений.
Основное наказание за перегруз – штраф. Водитель также может быть лишен водительских прав.
Если перегруз машины привел к возникновению других последствий, связанных с повреждением имущества или возникновением ДТП, помимо стандартного штрафа виновным придется нести материальную, а в особо тяжких случаях и уголовную ответственность.
Лиц, участвующих в организации перевозок грузов и непосредственно их перевозящих, интересует, какой штраф за перегруз грузового автомобиля. Существуют установленные максимальные нагрузки на ось. Они представлены в таблице.
Расстояние между осями, мм | Допустимая осевая нагрузка для автомобилей группы Б, кг |
|
---|---|---|
2000 | 10 000 | 6000 |
1650-2000 | 9 000 | 5700 |
1350-1650 | 8 000 | 5500 |
1000-1350 | 7 000 | 5000 |
до 1000 | 6 000 | 4500 |
Автомобили группы А предназначены для движения по дорогам I, II и III категории, группы Б – по всем дорогам.
За нарушение этих требований, а также за игнорирование требований дорожного знака 3.12, ограничивающего максимальную нагрузку на ось на отдельных участках пути, следует ожидать штраф.
Отдельные штрафы предусмотрены для ИП и юридических лиц, проигнорировавших требование об обязательном получении разрешения на организацию перевозки опасных, негабаритных и особо тяжелых грузов.
Размер штрафа за перегруз по осям зависит от степени превышения допустимых норм:
Процент превышения | Штрафная санкция для должностных лиц, тыс. р. | ||
---|---|---|---|
от 2 до 10 | от 1 до 1,5 | от 10 до 15 | от 100 до 150 |
от 10 до 20 | от 3 до 4 | от 25 до 30 | от 250 до 300 |
свыше 20 | от 5 до 10 | от 35 до 40 | от 350 до 400 |
Если норма превышена более чем на 50 % водителя дополнительно лишат прав на 4 месяца. Транспортное средство отправится на штрафстоянку либо ему заблокируется возможность движения.
Предусмотрены и штрафы за превышения допустимого веса транспортного средства:
За отсутствие разрешения на перевозку штраф может достигать 500 тыс. рублей, за указание в грузовых документах недостоверной информации о его весе – 400 тыс. рублей.
Штрафами наказываются и другие нарушения правил дорожного движения.
Лиц, в той или иной мере участвующих в организации перевозок, интересует, кто платит штраф за перегруз машины:
Перевозчики иногда нарушают не только разрешенные показатели нагрузки, но и возят грузы, выходящие за разрешенные габариты. На такие перевозки тоже нужно получать разрешения.
Штрафы начисляются в зависимости от того, на сколько груз выступает за габарит транспортного средства либо за габарит, указанный в специальном разрешении.
Превышение разрешенного габарита, см | Штрафная санкция для физических лиц, тыс. р. | Штрафная санкция для должностных лиц. тыс. р. | Штрафная санкция для юридических лиц, тыс. р. |
---|---|---|---|
до 10 | от 1 до 1,5 | от 10 до 15 | от 100 до 150 |
от 10 до 20 | от 3 до 4 | от 25 до 30 | от 250 до 300 |
от 20 до 50 | от 5 до 10 | от 35 до 40 | от 350 до 400 |
Для легковых автомобилей документацией тоже предусмотрены максимальные нагрузки. Наиболее очевидный случай перегруза легковой машины – большее количество пассажиров в ней, чем предусмотрено мест для сидения. Но и перевозка тяжестей сверх положенных норм тоже наказывается. В обоих случаях штраф составит 500 рублей.
Просто не платить наложенные на вас штрафы нельзя. При неуплате в течение отведенных для этого 60 дней вы попадете в базы данных исполнительной службы и у вас сразу возникнут проблемы, в частности, не сможете выехать за рубеж. В итоге все равно придется уплатить штраф добровольно либо его взыщут в принудительном порядке.
Если вы считаете, что штраф на вас наложен незаконно, то такие действия должностных лиц следует обжаловать.
Перегрузка осей транспортного средства опасна для самого нарушителя и окружающих возможностью возникновения ДТП. Кроме того, такие грузовики чрезвычайно сильно разрушают дороги. Для людей, которым такие аргументы кажутся недостаточными, отметим: за нарушение установленных правил предусмотрены весьма ощутимые штрафы.
Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.
Качество российских дорог оставляет желать лучшего. Известное высказывание российского классика относительно двух основных бед России, к сожалению, актуально и сегодня. Помимо некачественного, можно сказать, поверхностного ремонта дорог, большое влияние на ее состояние оказывает транспортная нагрузка. Именно перегруженные фуры, по мнению специалистов, являются главной разрушающей силой. Бороться с этим решили, используя специальный штраф за перегруз на ось, который в 2016 году увеличили в два раза. Восстановление дорог требует немалых средств, и повышенное взыскание является веским аргументом в пользу того, чтобы отказаться от перегруза.
Как показывает практика, немалая доля междугородних перевозок приходится на Газели - малотоннажное авто, без дополнительных мест для пассажиров. Несмотря на то, что их разрешенная масса не превышает допустимую норму для городских дорог и магистралей, сумма взыскания была увеличена и для них. Конечно, большое значение имеет и качество дорог. Всем известно, что на этих работах местные органы самоуправления частенько любят экономить бюджетные средства, как результат - срок эксплуатации значительно уменьшается. В борьбе за достойное дорожное покрытие руководство некоторых областей страны привлекает к ответственности ремонтников и строителей в случае, если качество работ не соответствует заявленным стандартам.
Если на минутку оставить вопрос разрушения дорожного полотна и посмотреть на последствия перегруза с позиции автомобиля, то получим следующую картину:
Если вас не смущает тот факт, что перегруз грузового автомобиля является основной причиной низкого качества российских дорог, то подумайте хотя бы о своем авто. Соблюдая правила, которые в 2016 году диктует ГИБДД, у вас есть все шансы продлить срок эксплуатации своего железного коня. Сэкономить средства на вынужденных ремонтных работах, и иметь возможность осуществить перевозку товара точно в срок, без каких-либо опозданий. Если рассматривать перегруз на ось с этой точки зрения, то получается, что нарушить закон - себе дороже. Ну, и не забываем про повышенный штраф за перегруз. Вот и получается, что дешевле и безопаснее все-таки соблюдать принятый закон.
Если вы умудрились попасться на своей Газели представителям власти (в данном случае сотрудникам ГИБДД) и заработать штраф, какой бы он ни был, то мы рекомендуем не спешить его оплачивать. Возможно, у вас есть шанс обжаловать его. Как это ни странно, но закон предусматривает случаи, когда вы можете существенно снизить сумму административного взыскания. Правда, для этого вам надо будет выдвинуть встречное обращение в суд. Таков закон. Это целесообразно делать тогда, когда вам выписали большой штраф за перегруз.
Случаи, когда можно выдвигать встречную претензию за перегруз по осям:
Если присутствует хотя бы один момент, у вас есть все шансы сократить сумму административного взыскания. Сколько в конечном итоге вы заплатите, будет зависеть уже от суда.
От низкого качества дорог в первую очередь страдают Газели. Причем это касается как грузового, так и легкового, который подразумевает присутствие в салоне определенного количества пассажиров. Дорога, которая соответствует всем нормам СНиП, должна без проблем выдерживать нормативную вертикальную и кратковременную нагрузку. Дорожное полотно при этом должно оставаться в целостности и сохранности.
В 2016 принято различать 5 категорий дороги:
Было бы немного странно предполагать, что инспекторы ГИБДД определяют перегруз автомобиля на глаз. Определить процент перегруза Газели без пассажиров таким образом просто невозможно, даже самым опытным сотрудникам. Единственный момент, который может выдать нарушение - изогнутые рессоры, которые неизбежно деформируются под тяжестью перевозимых материалов. Если вы относите себя к опытным водителям, то должны знать, что существуют специальные пункты взвешивания ГИБДД, которые устанавливаются прямо на дорогах. При подозрении наличия перегруза автомобиля, инспектор ГИБДД имеет право попросить вас въехать на контрольные весы. Если подозрения подтвердились, тут же оформляется протокол нарушения правил дорожного движения.
Расхождения реального веса и указанного в сопроводительных документах, в 2016 году наказываются следующим образом:
Если суммировать все указанные штрафы, то нарушение установленных норм в 2016 году может обойтись в целое состояние. Если все-таки возникла необходимость перевезти тяжеловесный груз без пассажиров на большое расстояние, то есть смысл наведаться в Автодор и попытаться получить соответствующее решение. И пусть вас не пугает бумажная волокита. В этом случае лишней она точно не будет. Автодор может полностью легализовать ваш опасный и тяжеловесный груз. Будет учтен маршрут, вес, содержимое и т.д. Потратив немного времени на оформление разрешения, вы со спокойной душой сможете смело отправляться в путь, и не думать о том, какой штраф вам придется заплатить.
В 2016 году КоАП определяет размер штрафа за перегруженный автомобиль исходя из состояния местной Федеральной дороги. В качестве основного показателя используют ущерб от грузового авто на участок дороги в 100 км. Просчитать ущерб от того или иного процента перегруза совсем не сложно:
Официальные данные гласят, что ущерб от перегруженного грузового авто в Дальневосточных и Центральных регионах значительно выше, чем в Приволжском и Южном. Исходя из этого, штрафные взыскания в первых двух регионах значительно выше. Кроме всего прочего, закон дает возможность просчитывать какой штраф будет платить водитель с перегрузкой на ось, в зависимости от погодных условий. К примеру, в Ростовской области вышло постановление, которое призвано увеличить базовые ставки ущерба, который был нанесен в летнее время, когда асфальт значительно размягчается. С октября же эти ставки не действуют.
Дорожный знак под номером 3.12 означает, что нагрузка на ось должна быть ограничена. Грубое нарушение этого предупреждения также чревато последствиями. Если вы знаете, что нагрузка превышена, то дальнейшее передвижение по трассе, которая имеет такой знак, означает нарушение ПДД, а это неминуемая встреча с сотрудниками дорожной полиции, штрафы и объяснения. В этом случае игнорирование знака обойдется вам от 2000 до 2500 рублей. И на этом наказание может не ограничиться. Сотрудники дорожной полиции имеют полное право забрать ваше авто на штрафплощадку до того момента, пока вы не устраните перегруз. Это время и деньги. Избежать таких последствий можно с помощью того же Автодора, вернее, официального разрешения на определенную нагрузку на ось. Есть смысл потратить немного времени на его получение.