Рано или поздно любой автолюбитель задается вопросом – как выправить вмятину на двери, не прибегая к помощи автосервисов. Очень часто вмятины на кузове автомобиля возникают по независящим от водителя обстоятельствам, это может быть хулиганство или мяч прилетевший с детской площадки, неумелая парковка соседа или сук дерева сорванный ветром.
В таких случаях , а прайс-лист автосервиса не добавит оптимизма. Рассмотрим несколько доступных способов решения проблемы своими силами.
Как выправить вмятину на двери без покраски? Обойтись без шпатлевки и соответственно без покраски получится лишь в том случае, если это не острая вмятина (без изломов), и если лакокрасочное покрытие кузова не повреждено.
1. Для первого способа потребуется мощный фен (промышленный термопистолет идеальный вариант) и баллончик со сжатым воздухом. Они продаются в любом компьютерном магазине (используются для очистки системного блока от пыли) и стоят не больше 300-400 рублей. Пострадавшее место равномерно прогревается, здесь главное не перестараться, иначе можно повредить лакокрасочное покрытие.
Затем, предварительно встряхнув баллон, распыляйте сжатый воздух на поврежденный участок захватывая чуть большую площадь, чем площадь вмятины. Распыление продолжайте в течение 15-20 секунд , до образования на поверхности инея. Задача заключается в резком охлаждении нагретого места.
В силу вступает закон физики и вмятина выравнивается, не обязательно с первого раза, может потребоваться несколько подходов. После окончательного исчезновения вмятины, поверхность полируется мягкой салфеткой.
2. Механический способ удаления – выравнивание изнутри . Потребуется снять внутреннюю пластиковую обивку двери, для полного доступа к вмятине изнутри. Далее есть несколько вариантов, если это большая по площади вмятина – «хлопунец», ее можно аккуратно выдавить рукой (при выдавливании рукой вы лучше чувствуете металл).
Многие используют для выдавливания камеру от обыкновенного мяча. Для удобства размещения камеры в дверной полости часто сшивают чехол из плотной ткани подходящий по форме. В этом случае нужно правильно выбирать место выдавливания и установки упора.
3. Широкое распространение получили различные непрофессиональные устройства для удаления вмятин своими руками (например ) Такие устройства, как правило, состоят из нескольких элементов:
Принцип работы устройства очень прост . По размеру вмятины подбирается подходящая присоска, на нее небольшим слоем наносится разогретый клей, присоска плотно прижимается к поврежденному участку.
После полного высыхания клея к присоске крепится скоба, и специальным винтом металл тянется до полного выравнивания. Присоска отклеивается, а остатки клея легко собираются лопаткой.
Даже самые аккуратные водители иногда попадают в неприятные ситуации. Если вы, выезжая из парковки продуктового магазина задним ходом, столкнулись со столбиком, кто-то припарковался слишком близко к вашему автомобилю и с размаху ударил по нему дверцей, то это не меняет того факта, что в результате вы имеете неприглядную вмятину. Очень часто ремонт таких незначительных или более чем незначительных повреждений с легкостью покрывается гарантией, тем не менее стоит больше, чем вы готовы оплатить из собственного кармана. Во многих случаях можно удалить вмятину, не прибегая к помощи мастера автомастерской.
Для ремонта можно использовать подручные средства, такие как обычный фен, баллончик с сжатым воздухом, вантуз или присоски. В данной статье мы разберем 2 основных способа ремонта кузова и небольших повреждений.
Конечно же, имея под рукой только фен и несколько других инструментов, вы не можете повесить на входе табличку специалиста кузовных работ, но, попробовав самостоятельно выполнить ремонт, вы можете сэкономить внушительную сумму денег. Принцип достаточно прост: фен продуцирует тепло, а при определенной температуре металл, как известно, становится податливым. Это означает возможность придания формы металлу, включая металлические компоненты кузова, при условии его достаточного разогрева.
Совершенно очевидно, что ремонт вмятин при использовании фена на машине, попавшем в серьезную аварию, бесполезен, но это имеет смысл в случае с небольшими прогибами и углублениями в определенных зонах кузова автомобиля. Чтобы определить, подлежит ли конкретная вмятина ремонту этим способом, необходимо, прежде всего, проанализировать ее местоположение.
Шаг 1: анализ местоположения вмятины. Достаточно легко удалять вмятины на гладких поверхностях, таких как крышка багажника или капота, крыша, двери и крылья. Значительно сложнее, но возможно, справиться с вмятинами на изогнутых и рельефных участках.
Шаг 2: определение размера и глубины вмятины. Если диаметр вмятины составляет три дюйма или больше и, соответственно, имеет небольшую глубину, а явные признаки повреждения лакокрасочного покрытия отсутствуют, вам, вероятнее всего, без проблем удастся убрать эту вмятину.
На самом деле, существуют два способа удаления вмятин при помощи фена. В первом случае в комбинации с теплом, производимым феном, используется сжатый воздух, во втором – сухой лед. Оба этих метода ремонта вмятин достаточно эффективны, но для многих более предпочтительным является тот, в котором используется сжатый воздух, а не сухой лед. Кроме того, в некоторых регионах могут возникнуть сложности с приобретением сухого льда. В любом случае при выполнении работ такого плана следует использовать защитные перчатки, желательно изолирующие перчатки с резиновым покрытием.
Необходимые материалы:
* Чистая мягкая ткань;
* Баллончик со сжатым воздухом;
* Сверхпрочные изолирующие перчатки с резиновым покрытием.
Порядок действий:
1. Обеспечение свободного доступа к участку с вмятиной. Если есть такая возможность, обеспечьте свободный доступ к вмятине с обеих сторон. Например, если вмятина находится на крышке капота, откройте крышку.
2. Нагревание участка с вмятиной. Включите фен, настройте его на среднюю мощность и направьте струю воздуха на вмятину, удерживая фен на расстоянии 5-7 дюймов от нее. В зависимости от размера вмятины можно перемещать фен в направлении вперед-назад, а также вверх-вниз, чтобы более тщательно разогреть необходимый участок.
3. Определение степени податливости металла. После двух минут разогрева поверхности наденьте перчатки и проверьте степень податливости металла, аккуратно надавив на вмятину изнури или по ее внешнему краю. Почувствовав определенную мягкость металла, можно переходить к следующему шагу процедуры. В противном случае дополнительно прогрейте поверхность в течение минуты и снова проверьте степень податливости металла.
4. Воздействие на вмятину струей сжатого воздуха. Взболтайте баллончик со сжатым воздухом и направьте струю воздуха на вмятину, удерживая баллончик вверх дном, не забыв предварительно надеть сверхпрочные защитные перчатки. Продолжайте распылять воздух на вмятину, пока металл не выпрямится (обычно для этого достаточно 30-50 секунд).
5. Очистка. При помощи чистой мягкой ткани аккуратно сотрите остатки жидкости с обработанной поверхности.
Необходимые материалы:
* Алюминиевая фольга;
* Пакет сухого льда;
* Сверхпрочные изолирующие перчатки с резиновым покрытием;
* Изоляционная лента.
Шаг 1: нагревание участка с вмятиной. Как и в предыдущей процедуре, желательно обеспечить доступ к вмятине с обеих сторон и разогревать участок с вмятиной феном, пока не появится возможность придать металлу первоначальную форму.
Шаг 2: расположение алюминиевой фольги над вмятиной. Накройте вмятину куском алюминиевой фольги, закрепив его по углам при помощи изоляционной ленты. Это позволит избежать повреждения лакокрасочного покрытия под воздействием сухого льда.
Шаг 3: применение сухого льда. Защитив руки сверхпрочными перчатками, приложите пакет сухого льда и поводите им по алюминиевой фольге, пока не услышите характерный хлопок. Этот этап обычно занимает менее одной минуты.
Шаг 4: очистка. Удалите алюминиевую фольгу и выбросьте ее.
Многие люди понимают цель использования фена – это смягчение металла в области вмятины для его выпрямления, но некоторым не сразу становится понятно, как воздействует на металл сжатый воздух или сухой лед. Оба этих продукта имеют очень низкую температуру, поэтому после нагревания металла феном и, соответственно, его расширения под воздействием тепла, резкое изменение температуры в сторону понижения заставляет металл сжаться и приобрести первоначальную форму.
* Рекомендация. Если в результате использования одного из описанных методов ремонта вмятина стала значительно меньше, но поверхность не стала совершенно ровной, можно повторить процедуру. Прежде чем повторно проводить эту процедуру, следует подождать как минимум один день. Это связано с тем, что резкие скачки температуры, которым подвергается участок с вмятиной, могут стать причиной повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля.
Технология данного способа является весьма простой и рассматривать ее досконально не имеет смысла. С помощью применения присоски, можно за короткий срок и без особого труда удалить вмятину без покраски автомобиля.
Для ремонта поврежденного участка вам могут понадобиться:
Вантуз или присоска.
Моющее средство, для очистки поверхности.
ЛДС или яркий фонарь.
Перчатки.
Процедуру лучше проводить в светлом помещении, чтобы площадь загиба металла, была отчетливо видна без дополнительного оборудования. Если такой возможности нет, то можно использовать яркий фонарик. При освещении неровностей на кузове, будут видны шероховатости, заметные любому глазу.
Порядок действий:
1. Тщательно очистите от пыли и грязи, поврежденный участок кузова. Произведите помывку детали и хорошо просушит пятно вмятины.
2. Закрепите вантуз на месте вмятины. Для лучшего контакта с металлом, необходимо использовать присоску из мягкой резины и желательно при теплой температуре воздуха.
3. Энергичным движением потяните вантуз на себя. Важно рассчитывать усилие, соразмерное для вытягивания вмятины. В случае если усилие будет велико, на кузове может образоваться внешний «пузырь», который уже будет удалить значительно сложнее.
4. Если с первого раза, не удалось полностью вытянуть вогнутость, процедуру можно повторить до достижения необходимого результата.
* Данный способ очень хорошо подходит для удаления небольших вмятин, с ровным растяжением металла, преимущественно в округлой форме. Использование бытовых присосок, подходит к такому методу аналогично как и вантуз. Важным будет учесть соотношение диаметра площади присоски к площади повреждения, данные поверхности должны быть максимально пропорциональны.
В процессе эксплуатации автомобиля, на кузове появляются царапины, сколы и вмятины. Причиной их появления, могут быть как негативные факторы окружающей среды, так и неаккуратное вождение. Сколы и царапины закрашивают. Ремонт и вытягивание вмятин на машине выполняют при помощи различных методов и приспособлений позволяющих устранить замятия металла.
Перед тем как выпрями вмятину на машине своими руками нужно знать, какие типы повреждений существуют. Вмятины на автомобиле имеют разную форму и степень повреждения. Маленькие дефекты, как правило, появляются на крыше и капоте машины из-за града, и небольших камней. Средние и крупные заломы металла – прямой результат неаккуратного вождения. Такие вмятины на кузове машины могут иметь сложную форму.
Если краска на месте крупного залома покрылась трещинами, и стала отваливаться, тогда, помимо устранения вмятины потребуется восстановить лакокрасочное покрытие. В противном случае, на части кузова, где возникло повреждение, образовываются очаги коррозии.
Ремонт мелких вмятин, выполняет без перекраски поврежденного участка. Исправление дефекта выполняют при помощи технологии PDR (paintless dent repair), то есть без перекраски восстанавливаемой детали. Для выполнения работ применяют:
Также к списку необходимых инструментов относят набор для выравнивания дефектов Pops a Dent. В него входят насадки, скоба из пластика, клей. Ремонт выполняют следующим образом:
Использование специального оборудования Pops a Dent целесообразно при частом появлении вмятин на кузове машины. Если дефекты данного плана появляются редко, выгодней будет использовать другие технологии вытягивания повреждений.
Чтобы устранить самому глубокую вмятину, используют ударные подложки разной формы, и молотки. В качестве подложного инструмента используют ложки. Они имеют разную форму и размер, применяются в зависимости от разновидности повреждения.
В центре повреждения металл тоньше, чем на краях. Перед выправкой, надо стянуть железо в центр дефекта. Для этого используют газовую горелку. Далее выполняют выравнивание вмятин.
После грубого выравнивания дефекта, его покрывают шпаклевкой.
Вытянуть вмятину кузова автомобиля своими руками, поможет домкрат. Приспособление используют для устранения глубоких повреждений на крыльях машины.
Перед проведением работы, демонтируют передний указатель поворота и фару. Со стороны вмятины домкрат упирается пяткой (под нее предварительно подкладывают резиновый брус), рычаг устройства должен упираться в противоположный край проема. Операцию прекращают после выправки дефекта, а поврежденный участок покрывают шпатлевкой.
Выправление вмятин с помощью обратного молотка, выполняется когда у водителя осложнен доступ к месту повреждения, или восстанавливаемые детали не могут быть демонтированы. Подобный ремонт вмятин кузова обычно требует последующей покраски восстановленной детали. Чтобы выпрямить вмятину выполняют следующие действия:
Аппликатор или присоска эффективны для выпрямления кузова только в том случае, если повреждения несерьезны. При наличии глубоких и сложных дефектов, молоток приваривают к поверхности, либо цепляются за технологические отверстия с помощью специальных крючков.
Процесс, позволяющий убрать вмятину на машине, и отремонтировать локальный участок кузова называется рихтовкой. Работу, при наличии определенного опыта и времени, проводят своими руками по следующему алгоритму:
Рихтовка небольших повреждений может проводиться без последующего окрашивания поврежденного участка. С помощью обратных молотков, крючков, строительного фена, присосок и аппликаторов, резиновых молотков устраняют дефект.
Если нужно исправить глубокую вмятину на авто, сопровождающуюся заломами, отслоением лакокрасочного покрытия и разрывом металла, то используют следующий инструмент:
Наковальни прикладывают к внешней стороне вмятины, и от центра аккуратными ударами проводят грубое выравнивание поверхности. Ложки выступают в роли подложки для ударного инструмента, однако их используют для устранения дефектов, появившихся в труднодоступных местах. После выравнивания, осматривают ремонтируемый участок. Если есть разрывы металла, их сваривают между собой. Напильником убирают лишние выпуклости. Далее нужно зашпаклевать кузов, для выравнивания рабочей поверхности. Обработанное место шлифуют, покрывают грунтовкой, красят и полируют.
Перед тем, как шпаклевать кузов авто своими руками, нужно провести подготовку. Это поможет избежать видимых дефектов после покраски автомобиля:
При наличии более серьезных повреждений, устранение вмятин не поможет восстановить целостность детали. В этом случае кузовной элемент, либо его наиболее сильно поврежденную часть, меняют на новую. При замене, необходимо отыскать деталь, идентичную заменяемой. Если производится замена определенного участка, то заплатку вырезают из такого же металла. Далее ее приваривают к восстанавливаемой детали.
Мелкие повреждения кузова, сколы, царапины и вмятины на автомобиле можно самостоятельно устранить без перекраски. Восстановлению подлежат ранее не повреждавшиеся части корпуса. При появлении растрескиваний краски, разломов и перегибов, выполнить ремонт без покраски не получится.
Ремонт межкомнатных дверей под силу сделать каждому. Для этого нужно лишь вооружиться инструментом и знаниями. Отремонтировать можно любые двери из МДФ, ДВП и ДСП (шпонированного и ламинированного), натурального дерева. С ними можно проводить множество манипуляций: заделать замазкой, поставить заплатку, подстрогать, перешлифовать и подкрасить.
Механические повреждения возникают в связи с неаккуратной эксплуатацией или установкой:
Вследствие неправильного монтажа сталкиваются с такими трудностями:
Дерево гигроскопично - легко вбирает влагу и отдает ее. В связи с этим нарушение технологии производства и условий эксплуатации приводит к следующим неприятным последствиям:
Для ремонта небольших повреждений межкомнатной двери своими руками, нам понадобиться:
Мелкие царапины и вмятины практически всегда возникают после непродолжительной эксплуатации. Замазывают их при помощи специального воскового карандаша, приобрести который без труда можно на рынке строительных материалов. Цвет карандаша должен соответствовать оттенку дверей. Место заделки растирают кусочком войлока.
Для заделки вмятин на деревянных изделиях, предлагаем следующее: стамеской выдалбливают кусочек дерева точно соответствующий размеру вмятины и, промазав клеем, прикладываем к выемке. Место соединения прижимается струбциной, если повреждение на краю. Если латка посредине дверного полотна - его нужно положить на ровную поверхность, накрыть доской подходящего размера и прижать тяжелым предметом. Выступающие участки заплатки счищают стамеской и шлифуют крупной, а потом мелкой наждачной бумагой. Закрашивают подходящей краской, вскрывают лаком.
Чтобы заделать повреждения поверхности из шпонированного ДСП, используют шпон, подобранный по цвету и текстуре. Нужно удалить с помощью стамески поврежденный кусочек и приклеить новый. Легче заделать дефект, если шпон тангенциального разреза (волнистая, крученая структура), тогда ремонт не очень заметен. С радиальным разрезом (прямые, параллельные линии) исправить труднее, так как тяжело подобрать рисунок. Зажимают место склеивания аналогично примеру выше.
Пробитые ДВП двери можно отремонтировать своими руками, вставив снизу изделия вентиляционную решетку. Если дыра образовалась сверху, то делают вкладку из схожего материала, стекла и т. п. Вырезают симметричное отверстие, торцы которого обивают деревянными брусками, чтобы закрыть пустоту. Вставляют заранее приготовленную филенку деревянную или из МДФ (есть в продаже), закладывают вставку и фиксируют другой филенкой с обратной стороны, забивая шпильками.
Иногда с вашим автомобилем может произойти мелкое незначительное ДТП, после которого на кузове автомобиля остаются неприятные следы в виде вмятин. В такой ситуации большинство автолюбителей отдают свое транспортное средство в ремонт на профессиональные СТО. Но работы подобного типа можно выполнить и самостоятельно, нужно только знать, как убрать вмятину на двери автомобиля своими руками.
Для их проведения понадобится специальное оборудование, пригодится и опыт работы с таким оборудованием.
Для устранения повреждений на дверях автомобиля своими силами не потребуется слишком много времени. Вам не нужно будет ожидать пару дней, пока машина будет в ремонте, также ремонтируя самостоятельно можно сэкономить приличную сумму денежных средств. Понятно желание владельцев поврежденных транспортных средств выполнить ремонтные роботы без последующей покраски автомобиля.
Поскольку покраска займет дополнительное время и капиталовложения, да и вряд ли удастся подобрать цвет, который бы потом не отличался от остального кузова. Покраски можно избежать лишь при незначительной деформации металла, когда повреждение не имеет острых углов, а краска при ударе не повредилась.
Самостоятельный ремонт двери машины методом термической обработки, пожалуй, один из самых распространенных среди автолюбителей. Поскольку требуемые для этого приспособления, имеют доступную цену, и их не составит проблем приобрести.
Для проведения данной процедуры необходимо обзавестись мощным феном и баллончиком со сжатым воздухом. Выбирая фен, следует обратить внимание на его мощность, чем выше мощность, тем легче будет нагреть поврежденный участок до требуемой температуры. Поэтому стоит делать выбор в пользу промышленных термических пистолетов.
Для правильного проведения ремонта механического повреждения на двери автомобиля собственными силами при помощи термообработки, следует придерживаться следующей схемы:
Во время данной процедуры из – за резких температурных перепадов изогнутый металл начинает самостоятельно принимать былую форму. Бывает, что проведения одной процедуры не достаточно для получения желаемого результата. В таком случае необходимо повторить процедуру еще раз. Количество повторений зависит не только от сложности повреждения, но и от грамотного выполнения самой процедуры.
Еще один из доступных методов устранения вмятин собственными силами – это метод с применением вакуумных присосок. Данный способ отличается эффективностью и безопасностью для лакокрасочного покрытия, но такой метод доступен отнюдь не для каждого случая.
Присоской можно вытянуть только небольшую круглую вмятину и то, если она не имеет сколов. В идеальном варианте размеры присоски и повреждения должны совпадать. Чтобы достичь максимального эффекта применяя такой способ нужно выполнять работу в определенной последовательности:
Если с вашим автомобилем произошел неприятный дорожный инцидент, после которого кузов автомобиля обзавелся небольшими точечными повреждениями. И вы не хотите снимать дверь для проведения ремонтных работ, в этом случае нежелательные мелкие повреждения на двери вашего автомобиля можно ликвидировать, используя специализированные рычаги и крюки.
Данные инструменты можно найти на прилавках любого специализированного магазина. Обычно, стандартный набор состоит из двух – трех десятков подобных инструментов. Используя их, можно избавиться от небольших дефектов без последующей покраски своими силами в любом месте на корпусе машины.
Данная операция выполняется по следующей последовательности:
Если вы не знаете, как выправить вмятину на двери автомобиля, либо не обладаете достаточным опытом в проведении такого рода работ с применением специализированного оборудования, то можно отточить свое мастерство, тренируясь на старых деталях, которые уже не используются.
Набив руку таким способом, можно смело приступать к работе на настоящем автомобиле.