Ford Focus"Четыре двери". Все самое хорошее про народный автомобль и не только Где находится двс в форд фокусе 3

➖ Динамика (у версий с двигателем 1.6)
➖ Маленький багажник
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Управляемость
➕ Расход топлива
➕ Высокий клиренс
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Форд Фокус 3 в кузове хэтчбек, седан и универсал выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Ford Focus 3 с механикой, автоматом и роботом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Намотал уже 33 000 км. Ничего не сломалось, полет нормальный. В целом, покупкой, пока, доволен. Вот явные и не очень достоинства и недостатки, которые я для себя выделил.

Достоинства:
1. Нравится дизайн а-ля Астон Мартин;
2. Большой дорожный просвет (170 мм);
3. Полная гарантия 100 000 км или 3 года (у VW Group 2 года);
4. Удобные анатомические сидения (за 10 часов за рулём спина не устает);
5. Высокое, для своей категории, качество отделки материалов;
6. Руль с подогревом;
7. SYNC — если разобраться, то супер штука;
8. 92-ой бензин. Пробовал заливать 95 и 98, не почувствовал никакой разницы ни в динамике, ни в расходе. Создалось впечатление, что двигатель всеядный;
9. Экономичность — 7,5 литров на 100 км (моя Фиеста с таким же мотором и меньшим на 250 кг весом, почему-то расходовала на 1,5 литра больше топлива);
10. Не жрет масло. За 15 000 км по щупу опускается на 1 мм.

Недостатки:
1. Всего две подушки безопасности! ПОЗОР производителю! Не ожидал, что в гольф классе еще кто-то ставит меньше 6 подушек в средней комплектации;
2. Вообще нет шумоизоляции. Уже на 50 км/ч приходится повышать голос при разговоре, а на 120 км/ч лопаются барабанные перепонки. На дальних загородных поездках использую беруши (без шуток);
3. С завода на машине стоят отвратительные шины неизвестного мне производителя Viatti (возможно, очень шумно из-за них);
4. SYNC иногда тормозит и глючит. На скорости за 100 км/ч голосовое управление из-за шума в салоне не может разобрать команды;
5. У МКПП всего 5 ступеней. Каменный век!
6. 125 л.с. вообще не едут. По ощущениям у автомобиля около 90 л.с. Нет смысла переплачивать. Как оказалось, Фокус со 105 л.с. едет точно так же. Чувствую себя обманутым покупателем.

Отзыв о Форд Фокус 3 хэтчбек 1.6 (125 л.с.) MT 2015 г.в.

Видео отзыв

Очень комфортный салон, прекрасные сиденья (на Титаниуме), места человеку средней комплекции хватает с избытком и впереди, и сзади (чтобы там кто не писал). Багажник с докаткой — абсолютно такой же по вместимости, как и на предыдущем седане.

Коробка PowerShift — при правильном обращении только радует, переключения практически не ощущаются, гидротрансформаторные автоматы отдыхают. Обзорность меня вполне устраивает, пешеходов не давлю, передние стойки не мешают.

Клиренс с 2014 года сделали повыше — на дачу по грунтовке с ямами нигде не цепляет. Ну и, конечно, 150 л.с. — это классно. Хотя в городе вполне можно ездить и на 125 л.с. — хватает.

Отзыв о Ford Focus 3 хэтчбек 2.0 (150 л.с.) AT 2015 года

Машина нравиться, очень красивый вид спереди, но цена завышенная. Из достоинств отмечу динамику и практически полное отсутствие жесткого пластика на передней панели.

Расход топлива в городском цикле до 15 литров и даже выше (может это из-за обкатки). Также расстраивает маленький багажник и заблокированная навигация (за 4,5 тыс. рублей можно разблокировать).

Саният Таимова, отзыв о Форд Фокус 3 седан 1.5 (150 л.с.) AT 2016 г.

Где купить?

Забрал Форд и погнал машину домой (200 км пути), снова почувствовал удовольствие от вождения. Рулится на 5 с плюсом, отличная подвеска и шумка. В салоне комфортно.

Коробка работает прекрасно, незаметно и быстро переключает, на светофоре всегда ставлю в нейтраль. Обороты двигателю больше 3 500 не даю, сейчас пробег уже 1 700 км. По сравнению с Экоспортом движок дольше прогревается.

Владелец ездит на Форд Фокус хэтчбек 1.6 робот 2017 г.

Очень понравилось управление стеклоподъемниками, оптимально выбрано расстояние между передними и задними сиденьями: просторно как спереди, так и сзади. Шумоизоляция на высоте. Машина очень быстро греется — вообще зимний пакет (стандартный, который идет в Титаниуме) на высоте. Удобный дисплей и управление на руле, отличный обзор в зеркало заднего вида, очень много розеток.

Но и минусов тоже хватает. У авто низкая посадка водительского сиденья из-за чего задвигаешь его близко к рулю, теряя при этом обзор боковых зеркал и имея не очень приятный изгиб левой ноги из-за чего в пробках проклинаешь конструктора. Бардачок просто никакой в машине, карманные отделения неудобные маловместительные.

Катается машина на 95-ом (на крышке же указан 92-ой, кто не знает, что турбина ездит на топливе не ниже 95-го — сочувствую). По динамике и расходу: в спокойной езде без фанатизма тахометр можно более 2,5 не крутить, и, соответственно, расход очень маленький для 150 лошадок, при этом совсем не чувствуешь себя обделенным в динамике.

Отзыв о Ford Focus седан 1.5 (150 л.с.) с автоматом 2017 г.в.

Динамика просто потрясающая: шашки — без проблем, фуры — без проблем. Быстрее, чем 80% потока! Быстрее едут только немцы, а также премиальные модели других марок. Тапок в пол, и ты уже впереди планеты всей!

Автомат — пулемет (по сравнению с Шевроле Круз). Для кого-то он задумчивый, но не для меня. Кого-то смущает турбина — дело ваше, но я брал его на три года, на три года, думаю, хватит. Комплектация Титаниум плюс, имеется пакет «Городской 1», этого мне за глаза, остальное лишнее.

Константин, отзыв о Форд Фокус 3 универсал 1.5 (150 л.с.) AT 2017 г.

Как едет? Как новый Форд Фокус! Собрано, четко, понятно и даже немного азартно, насколько позволяют 125 л.с. Эксплуатирую не часто, но по работе необходимо было съездить в Ижевск. Решил ехать на авто, погода позволяет.

За 14 часов за рулем спина не устала, но немного затекла шея под конец поездки. На трассе автомобиль показал себя ожидаемо на высоте, рулится четко и комфортно, реакцию на колейность не заметил.

Скорость в среднем старался держать 90-120 км/ч (из Татарстана пришло письмо «счастья» на 500 рублей, оплатил со скидкой). Подвеска работает плотно, но без отбоя, на не ровных участках при скорости 100 км/ч автомобиль ведет себя понятно и предсказуемо.

Шум в салоне в основном от шин, двигатель слышно только после 4 000 об/мин, приходилось крутить на обгонах. При обгоне в плотном потоке приходилось подтыкать 4 передачу, на пятой комфортно ехать спокойно в пределах 90-120 км/ч, мотор реагирует, но для уверенного обгона не достаточно.

Расход на момент написания отзыва: город — 9,5 л, трасса — 7,5 л. Ожидаемо, но надеюсь после 10 000 км будет меньше.

Отзыв о Ford Focus III хэтчбек 1.6 (125 л.с.) с механикой 2017 года


Ford Focus III, 2013

1.6 MT (125 л.с.), владею 6 лет

Доброго времени суток. Расскажу Вам историю владения своим фордом, с цифрами. Я предоставляю личное субъективное мнение, + некоторые сухие объективные факты, вывод же делайте, как говорится сами. Итак. В 2013 году встал вопрос покупки автомобиля. Заехал я в хундай центр, осмотрел имеющиеся в наличии автомобили, глянул цены и решил, что прежде чем делать роковую ошибку с своей жизни стоит взглянуть на ассортимент ситроена, шкоды и форда. В ситроене по качеству предлагали то же самое, что в хундай, только по более высокой цене, разумеется за значок. Форды изначально, даже в самой минимальной комплектации лучше качеством, чем хендай и те же самые ситроены, но цена, разумеется, выше. Огорчившись, я развернулся и двинул на выход, когда меня остановил менеджер и предложил осмотреть авто. Ну чтож почему бы и да? Осмотрел - понравилось, забрал. И вот я стал счастливым обладателем Ford Focus III Trend Sport. Коротко о нём: двигатель 1.6, 125 л.с. механика, богатая комплектация. Я живу и работаю в разных городах и в день наезжаю минимум 120 км, езжу по трассе, дорога преимущественно хорошая. Стиль вождения у меня умеренный - т.е. разгоняюсь, торможу, обгоняю и прочее плавно, средняя скорость по трассе примерно 110-120 км/ч. Выше скорость не вижу смысла держать по ряду причин, которые в отзыве упущу. Общие впечатления за шесть лет владения автомобилем: - Внешне форд выглядит достойно. - Внутри, спереди, места придастаточно, сидушки удобные, с боковой поддержкой. Водительское регулируется по высоте, вылету и пр., очень удобно и легко подстроить всё под себя. Однако сзади, на пассажирских сиденьях места практически не остаётся, двум парням средней комплектации уже становится не удобно, говорить про крупных ребят, как я и мои друзья смысла вообще не имеет - сзади для таких места ноль, поэтому тех, кто самый крупный сажал вперёд, а остальные рассаживались сзади. Багажник по литражу хорош, но по высоте усковат всё же. - Салон очень эргономичен, приятная голубоватая подсветка не напрягает глаза, всё что надо находится под рукой. По шумке мне не с чем сравнивать, поэтому упущу этот момент. В общем с салоне достаточно тихо. - По обзорности могло быть лучше, левая стойка немного перекрывает обзор, в виду чего пару раз были опасные ситуации. - Ходовка довольна жесткая, как у трамвая. В основном это от того, что колёса 16 низкопрофильные, но так же еще и от того, что подвеска усилена, если верить производителю. На этой почве у меня вышел небольшой затык, когда менял стойки - задние по вину идут какие-то другие, такие, что почти ни у кого их небыло в наличии. Посадка довольно низкая. Интересная особенность, пару раз застревал в грязи, но с помощью товарища приспокойно выехал, дело в том, что данный автомобиль каким то образом блокирует... не дифференциал, его у машины нет, а что то там, в приводах... таким образом, что вращаются оба передних колеса, а не только то, которому легче, от того и выехзжал, я газую, друг толкает) - Двигатель бензин PNDA 125 л.с. по сути доработаный движок 115 л.с. второго фокуса с исправленными болячками последнего. По данным завода изготовителя ресурс 250 т.км, на практике же они спокойно ходят 400-450 т.км. Зимой заводится без проблем. Двигатель в комбинации с механической пятиступенчатой коробкой автомобиль показывает удивительную динамику, как заметил мой товарищ - динамика сравнима с тойотовским 1G-FE. В городе её хватает за глаза, однако на трассе чувствуется нехватка сил - всё таки двигатель 1.6. Например, чтобы обогнать грузовик лучше перекинуть с пятой не на четвёртую, а на третью, тогда манёвр получится великолепно. Комплектация спорт напичкана разными малозаметными но приятными приблудами, типа ЕСП, помощи трогания в горку и пр. Одна из приятностей заключается в том, что при наборе скорости обороты после того, как отпустил газ для переключения передачи, не падают сразу в ноль, а устанавливаются и держатся на определённом числе, в зависимости от скорости. Т.е. комп синхронизирует обороты двигателя под обороты коробки /оговорюсь сразу, не знаю так же ли на других фокусах или нет/ - Головной свет, пока стояли галогенки, вообще не светит, ничего не видно, особенно в слякоть. Мокрая грязь попадает на нагретые лампы, засыхает и видимость уходит в ноль. Так как я езжу в основном по трассе то совершенно естественно, что весь капот, передний бампер лобовое и крылья покрылись микро-и не только-сколами, однако ни одного рыжика за 6 лет не появилось, железо заводом обработано на отлично. Однако на заднем крыле, в районе арки отшелушивается краска, как я понял это на всех фордах так, ничего критичного. - Электрика. Это отдельная тема. Часто менял лампы дневного света. Задние лампы стоп сигналов и туманок не пойми от чего перегорают, так же менял часто. Какое то время замечал, что заехав на заправку светилось только пол машины, т.е. только одна сторона ДХО и габаритов со стороны бачка. Позже вычитал, что это сделано заводом намерено, чтобы подсвечивать конкретную сторону при остановке на трассе или где либо еще. И это можно запускать по своему желанию.

Пока основной двигатель Форд Фокус 3 , это бензиновый атмосферный агрегат серии Duratec, в версии ST устанавливают мощный турбированный двигатель EcoBoost, объемом 2 литра (249 л.с.). Рестайлинговая версия Ford Focus III скорее всего в качестве базового получит мотор “Экобуст” объемом всего 1 литр и мощностью 125 лошадей.

Сегодня мы подробнее разберемся в характеристиках двигателей Форд Фокус 3. Начнем пожалуй с самого мощного турбомотора EcoBoost 2.0. Предлагаем фото данного силового агрегата для наглядности.

Двигатель Форд Фокус 3 “Экобуст” 2.0 имеет полностью алюминиевую головку блока цилиндров, сам блок цилиндров из того же металла, на 4 цилиндра приходится 16 клапанов. Это классический DOHC, с двумя распредвалами. В качестве привода ГРМ используется цепь. При 249 л.с. крутящий момент составляет 360 Нм, что позволяет разгонять Ford Focus III ST до первой сотни за 6,5 секунд. Все эти показатели достигаются благодаря прямому впрыску топлива и конечно турбонаддуву. Подробные характеристики двигателя Фокус СТ чуть ниже.

Характеристики двигателя EcoBoost 2.0 (249)

  • Рабочий объем – 2.0 литра
  • Мощность лошадиных сил – 249
  • Мощность кВт – 184
  • Степень сжатия – 9.3:1
  • Крутящий момент – 360 Нм при 1750 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 248 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 6.5 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 литра

Кстати, версия ST с этим мотором может быть не только 5 дверным хэчтем, но и универсалом.

Атмосферные двигатели Фокус 3 семейства Duratec представлены в России четырьмя вариантами мощности 85, 105, 125 и 150 лошадиных сил. При этом первые три имеют одинаковый объем 1,6 литра, последний самый мощный 2 литровый. Самый маломощный силовой агрегат в 85 лошадей устанавливается только на Форд Фокус в кузове хэтчбек, в самой дешевой комплектации. Этот мотор имеет всего 8 клапанов , отсюда и такая низкая мощность, остальные двигатели это 16-ти клапанники. Кстати, моторы Фокуса мощностью 105 и 125 лошадей Duratec Ti-VCT имеют изменяемые фазы газораспределения, а 2-литровый непосредственный впрыск. Характеристики моторов (и фото 2 литрового) ниже.

Характеристики двигателя Duratec 1.6 (85)

  • Рабочий объем – 1.6 литра
  • Мощность лошадиных сил – 85
  • Мощность кВт – 63
  • Крутящий момент – 141 Нм
  • Максимальная скорость – 170 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 14.9 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 литра

Характеристики двигателя Duratec 1.6 (105)

  • Рабочий объем – 1.6 литра
  • Мощность лошадиных сил – 105
  • Мощность кВт – 77
  • Крутящий момент – 150 Нм
  • Максимальная скорость – 187 (МКПП), 182 (АКПП) километров в час
  • Разгон до первой сотни – 12.3 (МКПП), 13.1 (АКПП) секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 (МКПП) 6,4 (АКПП) литра

Характеристики двигателя Duratec 1.6 (125)

  • Рабочий объем – 1.6 литра
  • Мощность лошадиных сил – 125
  • Мощность кВт – 92
  • Крутящий момент – 159 Нм
  • Максимальная скорость – 196 (МКПП), 193 (АКПП) километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.9 (МКПП) 11.7 (АКПП) секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 (МКПП) 6,3(АКПП) литра

Характеристики двигателя Duratec 2.0 (150)

  • Рабочий объем – 2.0 литра
  • Мощность лошадиных сил – 150
  • Мощность кВт – 110
  • Крутящий момент – 202 Нм
  • Максимальная скорость – 204 (МКПП) 200 (АКПП) километров в час
  • Разгон до первой сотни – 9.2 (МКПП) 9.3 (АКПП) секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 (МКПП) 6,4 (АКПП) литра

Ну а теперь главный вопрос, цепь или ремень ГРМ в двигателе Форд Фокус 3 . Давайте разбираться по порядку. У мотора рабочим объемом 2 литра мощностью 150 лошадей стоит цепь в приводе ГРМ. А вот у всей линейки двигателей Форд Фокус 3 рабочим объемом 1,6 литра стоит ремень ГРМ . Так что при постороннем шелестящем шуме из под капота лучше проверить состояние ремня, поскольку его обрыв ничего хорошего вам не сулит.

Впервые автомобиль Ford Focus III был представлен на Детройтском автошоу в 2010 году. Автомобиль относится к малому среднему классу С и соответствует европейским экологическим нормам Евро-5. Летом 2011 года на российском заводе концерна Ford во Всеволожске (пригород Санкт-Петербурга) начали собирать автомобили этой модели с кузовами седан и хэтчбек.

Информация актуальна для моделей Форд Фокус 3 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.

На автомобили устанавливают бензиновые двигатели 1,6 л (105 л.с); 1,6 л (125 л.с); 2,0 л (150 л.с.) и пятиступенчатые механические либо шестиступенчатые роботизированные коробки передач.

В России автомобиль предлагают в четырех базовых комплектациях:
- Ambiente (двигатель только 1,6 л мощностью 105 л.с. и МКП, тип кузова седан или хэтчбек) - ABS, система распределения тормозных усилий (EBD), 2 подушки безопасности, регулировка водительского сиденья по высоте, центральный замок, сигнализация, электростеклоподъемники передних дверей, регулировка рулевой колонки по вылету и углу наклона, полноразмерное запасное колесо, электропривод зеркал заднего вида, штампованные диски R16 с декоративными колпаками, фирменная конструкция заливной горловины топливного бака «Ford Easy Fuel» без использования пробки, аудиосистема радио/USB с 6 динамиками. В качестве дополнительных опций могут быть установлены монохромный дисплей 3,5" и кондиционер с механическим управлением;
- Trend (двигатели 1,6 л мощностью 105 л.с. с МКП или 1,6 л мощностью 125 л.с. с МКП или АКП, тип кузова седан или хэтчбек) - дополнительно к оборудованию комплектации Ambiente устанавливают аудиосистему радио/USB с 6 динамиками, монохромный дисплей 3,5", кондиционер с механическим управлением, обогрев зеркал заднего вида, дверные ручки в цвет кузова. В качестве дополнительных опций могут быть установлены: обогрев ветрового окна и форсунок стеклоомывателей, подогрев передних сидений, противотуманные фары, легкосплавные диски R16, блок управления аудиосистемой на рулевом колесе, система помощи при парковке задним ходом, электропривод складывания зеркал, электростеклоподъемники задних дверей;
- Trend Sport (двигатели 1,6 л мощностью 105 л.с. с МКП, 1,6 л мощностью 125 л.с. с МКП или АКП или 2,0 л мощностью 150 л.с. с МКП или АКП}-дополнительно к оборудованию комплектации Trend установлены легкосплавные диски R16, система курсовой устойчивости (ESP) с системой помощи при экстренном торможении (ЕВА), система помощи при экстренном торможении, спортивные передние сиденья, противоту-манные фары, блок управления аудиосистемой на рулевом колесе, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники задних дверей, боковые подушки безопасности, регулировка поясничного подпора сиденья водителя. В качестве дополнительных опций могут быть установлены: обогрев ветрового окна, датчик света, датчик дождя, двухзонный климат-контроль, система помощи при парковке, электропривод складывания зеркал;
- Titanium (двигатели 1,6 л мощностью 105 л.с. с МКП, 1,6 л мощностью 125 л.с. с МКП или АКП или 2,0 л мощностью 150 л.с. с МКП или АКП) - дополнительно.

к оборудованию комплектации Trend Sport установлены датчик света, датчик дождя, двухзонный климат-контроль, кнопка запуска двигателя «Ford Power», подсветка зоны ног водителя и переднего пассажира, система помощи при трогании на подъеме, складывающийся центральный подлокотник на заднем сиденье, регулировка поясничного подпора сиденья переднего пассажира. В качестве дополнительных опций могут быть установлены электропривод сиденья водителя и легкосплавные диски R17.

В комплектацию автомобилей для российского рынка входят защита двигателя и порогов, брызговики всех колес и полноразмерное запасное колесо.

Кузова всех модификаций автомобилей Ford Focus III несущие, цельнометаллические, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника (дверью задка). Ветровое стекло и заднее стекло (стекло двери задка) вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте, сиденье переднего пассажира - в продольном направлении и по наклону спинки. В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован регулировкой поясничного подпора сиденья водителя, регулировкой поясничного подпора сиденья переднего пассажира и электроприводом сиденья водителя. Передние и задние сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. В базовой комплектации автомобили оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач. На автомобили с двигателями 1,6 л (125 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.) может быть установлена шестиступенчатая роботизированная коробка передач.

Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормозные механизмы передних и задних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ (Таблица 1.1)

Параметр Седан Универсал Хэтчбэк
Число мест/дверей 5/4 5/5 5/5
Минимальный дорожный просвет под картером двигателя, мм 140
Внешний габаритный радиус поворота, м, не более 5,5
Габаритные размеры автомобиля, мм См. рис. 1.2 См. рис. 1.3 См. рис. 1.1
Масса снаряженного автомобиля, кг
1290 1307 1270
с двигателем 1,6л (125 л.с.) 1296(1324)* 1312 1276(1316)*
1333 (1348)* 1386 1323(1337)*
Полная масса снаряженного автомобиля, кг
с двигателем 1,6 л (105 л.с.} 1825 1825 1825
с двигателем 1,6л (125 л.с.) 1825 1825 1825
с двигателем 2,0 л (150л.с.) 1875(1900}* 1935 1875(1900}*
Вместимость багажного отделения, л 372 425 277

Динамические характеристики

Максимальная скорость автомобиля, км/ч
с двигателем 1,6 л (105 л.с.) 189 187 187
с двигателем 1,6 л (125 л.с.) 198 (195)* 196 196(193)*
с двигателем 2,0 л (150 л,с.) 206 (202)* 204 204(200)*
Время разгона автомобиля от 0 до 100 км/ч, с
с двигателем 1,6 л (105 л.с.} 12,4 12,5 12,3
с двигателем 1,6л (125 л.с.) 11 11,1 10,9
с двигателем 2,0 л (150 л.с.) 9,3 (9,4)* 9,3 (9,4)* 9,2 (9,3)*
Бензин с октановым числом, не менее 95 95 95
Расход топлива автомобиля с двигателем 1,6 л (105 л.с,}, л/100 км:
городской цикл 8 7,8 8
загородный цикл 4,8 4,9 4,7
смешанный цикл 6 6 5,9
Расход топлива автомобиля с двигателем 1,6 л (125 л.с), л/100 км:
городской цикл 8,1 7,8 8
загородный цикл 4,8 4,9 4,7
смешанный цикл 6 6 5,9
Расход топлива автомобиля с двигателем 2,0 л (150 л.с), л/100 км:
городской цикл 9,1 нет данных 9,1
загородный цикл 5 нет данных 5
смешанный цикл 6,4 нет данных 6,4

Трансмиссия

Сцепление Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной
Привод выключения сцепления Гидравлический
Механическая коробка передач Пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Роботизированная коробка передач GETRAG Powershift Transmission 6DCT250 шестиступенчатая с двойным сухим сцеплением и электромеханическим приводом
Привод передних колес Валами с шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть

Передняя подвеска Независимая, с амортизаторными стойками, с витыми пружинами, нижними поперечными рычагами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, с амортизаторными стойками, с витыми пружинами, с продольными и поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости
Колесные диски Стальные штампосварные или литые легкосплавные
Шины Радиальные, низкопрофильные, бескамерные 205/55/16 или 205/50/17

Рулевое управление

Тип Травмобезопасное, с регулируемым наклоном рулевой колонки, с электроусилителем
Рулевой механизм Шестерня-рейка

Тормозная система

Привод рабочих тормозов Гидравлический, двухконтурный, раздельный, выполненны
с вакуумным усилителем и регулятором давления с антиблокиро
й по диагональной схеме,
очной системой тормозов (ABS)
Рабочие тормоза:
передние Дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой
задние Дисковые, с плавающей скобой
Стояночный тормоз С механическим приводом на задние колеса от напольного рычага, с сигнализацией включения

Электрооборудование

Схема электропроводки Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой»
Номинальное напряжение, В 12
Аккумуляторная батарея Стартерная, необслуживаемая, емкостью 55 Ач
Генератор Переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения
Стартер С дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Тип Цельнометаллический, несущий, спереди и сзади защищен бамперами с энергопоглощающими элементами

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, с электрическим усилителем.

Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности.

Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности всех сидений.

Габаритные размеры автомобиля с кузовом хэтчбек показаны на рис. 1.1, с кузовом седан - на рис. 1.2, с кузовом универсал - на рис. 1.3. Технические характеристики автомобилей приведены в табл. 1.1. Технические характеристики двигателей приведены в табл. 1.2. Элементы автомобиля с двигателем 1,6 л Duratec Ti-VCT (105 л.с), расположенные в подкапотном пространстве, показаны на рис. 1.4. Основные агрегаты автомобилей (вид снизу спереди и сзади) представлены на рис. 1.5 и 1.6.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ

Модель 1,6 л Duratec Ti-VCT 2,0 л Duratec Ti-VCT
Тип двигателя Бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, с двумя распределительными валами, с независимым изменением фаз газораспределения, с системой распределенного впрыска топлива и искровым зажиганием Бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, с двумя распределительными валами, с независимым изменением фаз газораспределения с системой непосредственного впрыска топлива и искровым зажиганием
Рабочий объем, см3 1596 1999
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 79,0x81,4 87,5x83,1
Номинальная степень сжатия 11 10,8
Число клапанов на цилиндр 4 4
Номинальная мощность по ГОСТ 14846-81 (нетто), кВт (л.с.) 77 (105) или 92 (125) 110(150)
Частота вращения коленчатого вала двигателя при номинальной мощности, мин 6000 6000
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846-81 (нетто), Н^м 150 или 159 202
Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальном крутящем моменте 4000 4000


Рис. 1.4. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 1,6 л Duratec Ti-VCT (105 л.с): 1 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 2 - пробка расширительного бачка; 3 - верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 4 - пробка маслоналивной горловины; 5 - крышка головки блока цилиндров; 6 - катушка зажигания; 7 - бачок главного тормозного цилиндра; 8 - аккумуляторная батарея; 9 - монтажный блок реле, предохранителей и плавких вставок; 10 - воздушный фильтр; 11 - датчик массового расхода воздуха; 12 - воздухоподводящий рукав; 13 - дроссельный узел; 14 - топливная рампа; 15 - упор капота; 16 - указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 17 - фиксатор замка капота; 18 - генератор; 19 - правая опора силового агрегата; 20 - бачок омывателя ветрового окна


Рис 1.5. Основные агрегаты автомобиля с двигателем 1,6 л Duratec Ti-VCT (105 л.с) (вид снизу, защита двигателя снята): 1 - ремень привода компрессора кондиционера (в зависимости от комплектации может быть не установлен); 2 - компрессор кондиционера (в зависимости от комплектации может быть не установлен}; 3 - двигатель; 4 - масляный фильтр; 5 - масляный теплообменник; 6 - коробка передач; 7 - пробка отверстия для слива масла из коробки передач; 8 - механизм переключения передач; 9 - привод левого переднего колеса; 10 - тормозной механизм переднего колеса; 11 - рулевая тяга; 12 - рычаг передней подвески; 13 - задняя опора силового агрегата; 14 - поперечина передней подвески; 15 - каталитические нейтрализаторы отработавших газов; 16 - промежуточный вал; 17 - пробка отверстия для слива масла из двигателя; 18 - привод правого переднего колеса.


Рис. 1.6. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1 - тормозной механизм заднего колеса; 2 - пружина задней подвески; 3 - подушка крепления глушителя; 4 - крепление стабилизатора поперечной устойчивости; 5 - нижний задний поперечный рычаг задней подвески; 6 - поперечина задней подвески; 7 - глушитель; 8 - угольный адсорбер системы улавливания паров топлива; 9 - наливная труба топливного бака; 10 - амортизатор задней подвески; 11 - продольный рычаг задней подвески; 12 - нижний передний поперечный рычаг задней подвески; 13 - стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески; 14- топливный бак; 15 - труба глушителя