Chery Tiggo T11 — первый по счету. Chery SUV T11

«Чери Тигго» - это компактный кроссовер, серийно производящийся с 2005 года. В России этот автомобиль собирается на заводе "Автотор", что в Калининграде, а также на ТагАЗе. Этот кроссовер широко распространен в СНГ. Один из популярных кузовов - Т11, он производился до 2013 года. Его мы сегодня и рассмотрим. Какие имеет Chery Tiggo T11 отзывы владельцев, недостатки и особенности, смотрите далее в нашей статье.

Дизайн

Внешность автомобиля сильно напоминает старую «Тойоту Рав-4». Спереди имеется большой зализанный бампер с угловатыми противотуманками и огромная оптика. К сожалению, линзованные фары здесь недоступны даже в качестве опции.

Решетка радиатора соединена с капотом. Как отмечают отзывы владельцев, Chery Tiggo T11 сбоку и вовсе является копией японского собрата. Отличия лишь в форме задней двери. На «Тойоте» ниша для запаски рельефная, а на «Чери» - плоская. Но как бы ни обвиняли китайцев в плагиате, унылой или неудачной эту машину назвать нельзя. Как отмечают отзывы владельцев, Chery Tiggo T11 удачно смотрится на фоне остального потока машин. Что касается качества покраски, за два-три года на кузове появляются сколы и потёртости. Их нужно вовремя закрашивать, а днище - обрабатывать мовилем. Только так кузов не будет подвержен коррозии. Если эти действия игнорировать, ржавчина будет неизбежной - на заводе плохо производят антикоррозийную обработку.

Фары и противотуманки сильно мутнеют. Это беда всех китайских автомобилей. Пластик, что применяется при производстве оптики, очень плохого качества - отмечают отзывы. Дабы содержать фары в надлежащем виде, нужно производить их абразивную полировку. Стеклянных аналогов в продаже нет.

Салон

Производитель предлагает несколько расцветок - светлую и темную. Сиденья будут тканевыми либо из кожзаменителя. Дизайн интерьера также имеет схожие черты со старым «Рав-4». На закруглённой центральной консоли расположена небольшая магнитола.

Она поддерживает CD-диски и флеш-накопители формата USB. Но динамики звучат плохо - многим владельцам приходилось ставить нештатную музыку. Качество пластика - посредственное. «Чери Тигго» далеко не премиальный автомобиль, поэтому большие зазоры и жесткий пластик будут в любом случае. Сиденья мягкие и не имеют хорошей боковой поддержки. Задний диван способен уместить до двух человек. Как отмечают отзывы владельцев, Chery Tiggo T11 2010 имеет хороший запас свободного пространства. Спинка заднего дивана может складываться в пропорции «50 на 50».

Это позволяет увеличить объем багажного отделения в полтора раза. Задняя крышка открывается слева направо. Отзывы говорят, что со временем петли на задних воротах могут проседать. Отчасти это вина тяжелой запаски, которая размещена не в салоне. Кстати, подобная беда (провисание двери) наблюдается и на новых «Патриотах». А вот на «Рав-4», с которого был скопирован «Тигго», этой проблемы нет.

Технические характеристики

На российском рынке автомобиль предлагается с несколькими бензиновыми двигателями. Базовым в линейке является рядный 1,6-литровый мотор на 108 лошадиных сил. Как отмечают отзывы владельцев, Chery Tiggo T11 неплохо с ним разгоняется. Машина набирает сотню за 13 секунд. Для кроссовера это хороший показатель. Максимальная скорость составляет 160 километров в час.

Двухлитровый мотор развивает мощность в 125 лошадиных сил. Разгон до сотни у «Чери Тигго» с этим двигателем занимает 12 секунд. Максимальная скорость на 15 километров в час больше, нежели у предыдущего варианта.

Топовым и самым редким в линейке является мотор объемом в 2,4 литра. Это двигатель от «Митсубиси» (4G64). Мотор развивает мощность в 130 лошадиных сил. Крутящий момент - 195 Нм. С ним машина неплохо разгоняется. Рывок до сотни оценивается в 11 секунд. Максимальная скорость - 175 километров в час. Что говорят о двигателях Chery Tiggo T11 отзывы владельцев? Силовые установки очень экономичны. Средний расход топлива в городе не превышает 10,5 литра. Также двигатели радуют динамикой разгона. Но есть и отрицательные моменты в Chery Tiggo T11 2007. Отзывы владельцев говорят, что эти моторы очень шумно работают. Причем звук возрастает только при наборе оборотов. Характерный пилообразный гул начинает поглощать салон уже после двух тысяч оборотов. А вот на холостых звук работы двигателя не ощущается. Некоторые владельцы решают эту проблему дополнительной виброизоляцией моторной перегородки. Но это не сильно уменьшает гул. Он все равно проникает внутрь салона.

Трансмиссия

Автомобиль укомплектовывается безальтернативной механикой на пять ступеней. Как отмечают отзывы владельцев, Chery Tiggo T11 2007 имеет хорошо подобранные передаточные числа. Это позволяет реализовать мощность двигателя в полном объеме. Однако со временем трансмиссия начинает постукивать на первых двух передачах.

Выхлоп

К 30 тысячам километров владельцы кроссовера "Чери Тигго" сталкиваются с проблемой по выхлопной системе. Так, на панели загорается чек, а при диагностике высвечивается ошибка кислородного датчика.

Казалось бы, можно заменить деталь и эксплуатировать машину дальше, но нет. Проблема более глобальна - это катализатор, что устанавливается с завода на Chery Tiggo T11 2012. Отзывы владельцев говорят, что его приходится менять на пламегаситель. При этом возникает необходимость в перепрошивке электронного блока управления. Эти работы нужно делать только на СТО. Цена данной операции - около десяти тысяч рублей. Но результат впечатляет - на панели приборов больше не горит «Чек», а мощность возрастает на 5-10 процентов.

Ходовая часть

Как отмечают отзывы владельцев, Chery Tiggo T11 2013 имеет простейшую схему подвески. Спереди находятся пружинные стойки, сзади - независимая конструкция на треугольных рычагах. Среди недостатков отзывы отмечают, что подвеска на «Чери Тигго» жестко ведет себя на кочках. Не спасает даже установка более высокопрофильных шин. Заводская резина, по мнению автовладельцев, сильно гудит на скорости - приходится менять на другую. Среди положительных моментов жесткой подвески отзывы отмечают хорошую управляемость. Машина без проблем входит в повороты на скорости и не ловит колею.

Рулевое управление - рейка с гидроусилителем. Что о ней говорят отзывы владельцев? Сама рейка надежная, но для такого автомобиля нужен механизм «покороче». В поворотах приходится сильно крутить рулем и перебирать руками.

Стоимость

«Чери Тигго» в кузове Т11 можно приобрести только на вторичном рынке. Средняя стоимость китайского кроссовера составляет от 200 до 350 тысяч рублей. В комплектации уже присутствует центральный замок, кондиционер и электрические стеклоподъемники.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет кроссовер «Чери Тигго». Это один из самых дешевых автомобилей в своем классе. Но следует помнить, что ресурс агрегатов у «китайца» вдвое ниже обычного. При покупке машины с рук нужно готовиться к непредвиденным тратам. Но много денег этот кроссовер не потребует - стоимость запчастей на уровне «Лады», что не может не радовать.

Первая загадка - созвучная английская «вишня» пишется по-другому: Cherry. Возможно, этот автомобиль будут не просто продавать, но и собирать в России. Пока «Чери-SUV Т11» существует только в переднеприводной версии, но в ближайшем будущем обещан и с полным приводом.

При первом взгляде трудно отделаться от ощущения, что нечто подобное уже где-то попадалось. Точно, яблонькой послужила «Тойота-RAV4»! Как бы то ни было, качество окраски, зазоры между кузовными панелями, светотехника на хорошем современном уровне.

Интерьер Т11, по сравнению с другими, уже знакомыми китайскими машинами, выглядит солиднее, да и двери открываются и закрываются намного мягче. Салон отделан недорогим, в меру жестким пластиком с преобладанием серых тонов. Подгонка деталей неплоха - по крайней мере, ничего не топорщится и не отваливается

Задняя часть салона легко трансформируется вплоть до удаления обоих раздельных сидений второго ряда. Задние спинки можно наклонять, кресла двигать - точь-в-точь как у прототипа. У водительского сиденья две стандартные регулировки достаточного диапазона, но материал набивки должен быть более жестким, чтобы сиденье лучше фиксировало тело.

Рулевое колесо удобно ложится в руки - тем более что угол наклона колонки регулируется. Жаль, не меняется ее длина - за рулем неплохо бы усесться посвободней.

Комплектация Т11 экономно-разумная: две подушки безопасности, ABS, гидроусилитель, кондиционер, подогрев передних сидений, электрозеркала и стеклоподъемники, встроенная противоугонная система, «музыка». Больше, наверное, и не надо. Среди «излишеств» - электролюк и CD-чейнджер.

Основное назначение любого автомобиля - ездить, а не только хорошо выглядеть и вмещать людей и грузы. Вот здесь начинается самое интересное. Мотор 4G64 от «Мицубиси », произведенный по лицензии в Китае, безусловно хорош. Мощность и крутящий момент более чем достаточны, что подтверждают и наши замеры: разгон до 100 км/ч за 12 с небольшим секунд и максимальная скорость под 170 км/ч - очень неплохо! Стартовать с пробуксовкой ведущих колес или плавно ускориться на пятой передаче с 50 км/ч - не проблема.

Но уже первые километры за рулем вызывают досаду: налицо эргономические огрехи. Ход очень легкой педали сцепления велик, тогда как акселератор на ее фоне кажется слишком тугим. С тормозами все бы ничего: усилие и ход педали нормальные, но обратная связь какая-то ватная. К рычагу коробки тоже нужно привыкать. Он находится правее, чем хотелось бы, и ожидаемой четкости переключения нет: перемещения велики, «за пятой передачей» приходится тянуться. Странно, ведь привод механизма тросовый, значит, место установки рычага подобрать проще.

Потом на первый план выходят несогласованные характеристики рулевого управления и подвески. Рейка с переменным шагом - это в принципе хорошо, но в ином исполнении. «Чери» с олимпийским спокойствием выжидает, пока водитель повернет руль на солидный угол - и только потом охотно ныряет в поворот. Автомобиль излишне точно повторяет мелкие дефекты дороги и передает их на руль и кузов.

В целом энергоемкость подвески на высоте - она не пробивается при переезде стандартного «лежачего полицейского» на скорости 60 км/ч. И все-таки жестковата! Это дает себя знать при скоростном маневрировании. Крены кузова малы, зато есть риск вывесить переднее колесо при резком повороте руля.

В результате знакомства складывается впечатление, что вишенка и впрямь найдена под яблоней. «Чери-SUV Т11» построен из хороших агрегатов, в нем использованы современные технические решения. Не хватает главного - инженерной школы, которая позволила бы довести автомобиль, чтобы он зазвучал единым оркестром. Впрочем, обольщаться, или злорадствовать не стоит. Китайцы очень быстро учатся, и, возможно, совсем скоро мы увидим «Чери», избавленную от многих из замеченных нами недочетов.

НУ ПОЧЕМУ НЕ ПОЛНЫЙ ПРИВОД?!

Это, пожалуй, главный вопрос к автомобилю, который и внешностью, и характером, и геометрией (дорожный просвет 180 мм!) намекает на формулу 4х4. Кстати, цена тоже обещана вполне «полноприводная».

Конечно, его прототипом послужила «Тойота-RAV4». Помимо внешности, масса знакомых черт: несущий кузов с подрамниками, конструкция независимой подвески всех колес, расположение основных узлов и агрегатов… Ну очень похоже! Разумеется, по примеру аналога можно установить полноприводную трансмиссию: точки крепления карданного вала, редуктора и приводов задних колес просто не использованы. Очевидно, такой вариант будет вскоре реализован, иначе успех на нашем рынке маловероятен.

Любопытно, что и прототип имеет переднеприводную версию, которая продается в Японии и Европе.

CHERY SUV T11

Выпускается в Китайской Народной Республике предприятием Chery Automobile Co. Ltd под названием Tiggo с весны 2005 года.

Двигатель : бензиновый, 2,4 л (130 л.с.).

Коробка передач : 5-ступенчатая механическая.

Комплектации: базовая.

Цена: ориентировочно $20 000.

РЕЗЮМЕ

Chery SUV T11 - универсал с большим дорожным просветом и мощным мотором, но неоднозначными ездовыми повадками.

Просторный салон с удобной трансформацией, хорошая динамика.

Эргономика, требующая привыкания, нервное поведение на дороге, спорная цена.

Этот автомобиль стал для марки Чери первым опытом при создании кроссоверов. Однако надо признать, что он оказался вполне успешным. Тигго Т11 собрал большую армию поклонников и смог привлечь внимание всего автомобильного мира. За счет чего?

История существования Chery Tiggo T11 начинается с весны 2005 года. Автомобиль был представлен в рамках одного из крупнейших салонов в Китае, а чуть позже поступил в продажу не только на внутренний рынок, но и в другие страны мира (в том числе, в Россию).

Почти с самого начала компания позиционировала Чери Тигго как городской кроссовер с задатками вседорожника. Однако примечателен тот факт, что полный привод (подключаемый) был доступен не в каждой комплектации. Тем не менее, это не стало открытием, ведь практика по реализации переднеприводных паркетников на тот момент стала вполне обыденной.

Платформа модели также не выглядела архаично. Например, передняя ось получила подвеску, построенную по типу McPherson, а задняя была многорычажной. Тормозная система же - полностью дисковая.

На рынке Чери Тиго Т11 представлен в нескольких модификациях, имеющих следующие характеристики:

  • Двигатель 1.6 литра с отдачей в 119 сил. Комплектуется механической трансмиссией на пять ступеней. Привод - передний.
  • Мотор 2.0 литра, выдающий 136 лошадиных сил. Трудится вкупе с механической коробкой с пятью передачами. Привод осуществляется на все четыре колеса.

Что касается оснащения, то оно достаточно богатое. Уже «в базе» имеются подушки безопасности для водителя и пассажиров, кондиционер, бортовой компьютер, электрические стеклоподъемники всех дверей, обогрев, противотуманные фонари, штатный CD-аудиокомплекс.

Мнение пользователя

Чери Тигго Т11 - автомобиль достаточно популярный и о нем имеется немало отзывов в интернете. Ниже будет приведен один из них.

Китайский кроссовер привлек мое внимание с самого начала выхода на рынок. Он мне понравился доступной ценой, а также утилитарным кузовом. Но прежде, чем приобрести Тигго, я прочитал множество обзоров про него и просмотрел видео. Удовлетворившись тем, что «китаец» является самым дешевым и укомплектованным авто в своем сегменте, решился на покупку.

Первое время мне все нравилось. Динамики двухлитрового мотора для города было достаточно, а полный привод реально помогал при выезде из заснеженных дворов. Климатическая система также исправно исполняла свою работу. Кроме того, при сложении заднего дивана в задней части салона получался вполне объемная погрузочная площадка, которая позволяла транспортировать габаритный груз.

Из недостатков - проблемы с электрикой. Пару раз отказывал обогрев передних кресел, штатная аудиосистема. Также нужно отметить слабую устойчивость кузова к коррозии. Повышенный расход моторного масла. Стойки амортизаторов не любят плохие дороги и выходят из строя по истечению 30 тысяч километров.

Ценовая политика

Ценник на данную модель сильно зависит от технического состояния конкретного экземпляра. Тем не менее, найти вполне достойный автомобиль реально.

Тест-драйв

Знакомые черты

Дизайн Chery Tiggo T11 очень схож с Toyota RAV4 CA20, однако о полном копировании образа у «японца» речи, конечно же, не идет. Китайский кроссовер имеет несколько иную конфигурацию оптики головного освещения, бамперы, а также крылья. А вот, в профиль эти два автомобиля очень похожи...

Что касается геометрической проходимости, то здесь Тиго приятно удивил. Высокий клиренс в 190 миллиметров и короткие свесы кузова позволяют без труда перемещаться по ухабистой местности и штурмовать бордюры.

С намеком на респектабельность

Интерьер выглядит солидно. Такой вид ему придает выпуклая центральная консоль, а также светлая отделка. Правда, качество последней ожидаемо невысокое - пластик панелей очень жесткий, а обивка кресел быстро затирается и теряет свой товарный вид.

Аналоговый щиток приборов имеет синюю оцифровку на белом фоне - такая комбинация обеспечивает неплохую читабельность. А вот, экран бортового компьютера очень маленький и в его показания нужно какое-то время всматриваться.

Блок климатической системы организован в виде трех вращающихся шайб - просто, но эффективно. Также, легка в управлении и аудиосистема, но звучит она посредственно - низкие частоты, как таковые, отсутствуют.

Кресло водителя аморфное и не может обеспечить четкой фиксации тела. То же самое можно сказать и про боковую поддержку. Кроме того, диапазона регулировки в продольной плоскости высокорослым драйверам может не хватить. Если говорить о диване второго ряда, то он отформован под двоих седоков. Места для коленей хватит даже людям с ростом 185 сантиметров, да и над головой имеется существенный запас пространства...

На все случаи жизни

Двухлитровый двигатель наделяет китайский кроссовер сносной динамикой разгона и его возможностей вполне достаточно и для города, и для скоростного шоссе. Однако не стоит раскручивать мотор до высоких оборотов - в таком случае тяга резко идет на спад. Наиболее оптимальный диапазон - от 2500 до 4700 оборотов. Передаточные числа МКП подобраны оптимально, но ей явно не хватает более высокой четкости переключений.

Шасси настроено неоднозначно. С одной стороны, подвеска длинноходная и неплохо справляется с мелкими, средними неровностями, обеспечивая приемлемую плавность хода. С другой - стойки амортизаторов чересчур мягкие - при полной загрузке салона могут возникать пробои, а также вибрации, тряска (на крупных выбоинах).

Управляемость ничем особенным не примечательна. Руль неинформативный и слишком легкий при любых скоростях. В поворотах же ощутимы крены, раскачка. Также не стоит превышать скорость на дуге, ибо снос передней оси очень резкий и затяжной.

Фото Chery Tiggo T11:



Кроссовер Chery Tiggo (T11, Tiggo 3) был впервые представлен на китайском авторынке в 2005 году. К концу того же года продажи автомобиля начались и в странах содружества.

Очевидно прототипами для создания внедорожника послужили модели RAV 4 и CR-V, поскольку внешнее сходство очевидно. Однако как заявляет сам производитель автомобиля - компания Chery Automobile Co., Ltd, в создании автомобиля принимали участие такие бренды, как английский Lotus и японский Mitsubishi Automotive Engineering Corporation.

На автомобиль устанавливаются два двигателя, производимых по лицензии Mitsubishi: 4G63S4M объемом 2 л (125 л.с, 168 Н м) и 4G64S4M объемом 2,4 л (129 л,с, 198 Н м). Расход топлива может составлять в зависимости от объема двигателя и типа трансмиссии от 7 до 9,5 л на 100 км при движении в загородном цикле.

Объем топливного бака - 57 литров. Использовать только высококачественное топливо. Топливо низкого качества может повредить двигатель.

Информация актуальна для моделей Чери Тигго 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

Рабочие жидкости и заправочные объемы

Рабочая жидкость Тип Емкость
Топливо, л Незтилированный бензин с октановым числом не ниже 95 57
Масло двигателя (с масляным фильтром), л летом - SJ10W/40, SL10W/40; зимой - SJ5W/40, SL5W/40 3,5
Масло, л АКПП Mitsubichi ATF SP III, Dexron-Ш 6,5
Масло, л МКПП AE75W-90 (GL-4) 2,2
Рабочая жидкость тормозной системы и гидропривода сцепления, л ДОТ 4 0,88
Жидкость гидропривода рулевой системы, л DEXRON III 11
Охлаждающая жидкость двигателя, л BASF Glysantin G34-91 с дистиллированной водой в соотношении 1:1 8,5
Жидкость для системы стеклоочистителей, л "Арктика", "Обзор-20" 2,6
Рабочая жидкость кондиционера, г Хладагент R - 134а 650

Двигатели Tiggo 3

Модель Mitsubishi 4G63S4M Mitsubishi 4G64S4M
Тип бензиновый, четырехтактный с искровым зажиганием
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Диаметр цилиндра, мм 85 86,5
Ход поршня, мм 88 100
Рабочий объем, смЗ 1997 2350
Максимальная мощность при частоте оборотов, кВт/хв-1 92/6000 95/5500
Максимальный крутящий момент при частоте оборотов, Нм/хв-1 168/3000 195/3000
Топливо бензин (октановое число не ниже 95)
Степень сжатия 10 9,5
Последовательность работы цилиндров двигателя 1-3-4-2 1-3-4-2
Система питания электронная, распределенное впрыскивание
Воздушный филыр сухого типа, с бумажным фильтрующим элемен гом
Система зажигания электронная
Свечи зажигания NGKBKR6E-11; K20PR-U11; TORCH K7RF-11; BOSCH FR7DTC
Система выпуска с системой нейтрализации отработанных газов

Размеры автомобиля