Буксировка шкоды йети.

Начну с того, что машинок своих у меня было около 20, ездил почти на всём, начиная от оки и кончая грузовым мерседесом.

Машинка бралась новой. Была цель выбрать машинку на полном приводе, для лёгких выездов на природу и передвижения по трассам. Рассматривал и джипы, и пикапы до 1.000.000 руб. Поскольку отдых у меня с лодкой и мотором + палатки и т.д., то пришёл к выводу, что без прицепа не обойтись. После долгих мытарств взял Йети 1.8 и пока не жалею.

Машинка достаточно экономична. С прицепом по трассе однополосной с попыткой держать скорость в районе 100км и обгонами в пол и прицепом укладывается в 10.5 литра 95 бензина. Машинка в первую очередь заточена по комфорту на водителя (5 баллов), для пассажиров есть мелкие нюансы по комфорту (4 балла). Пассажирское сидение переднее зажимает пассажира, водитель сидит свободно, наклон экрана ДВД в сторону водителя, задний диванчик чуток маловат, багажника почти нет, влазит собака русский чёрный терьер (размер овчарки) и всё (в шкоду тур в багажник можно два терьера посадить). Но эти все нюансы я понял перед покупкой и машинка бралась под прицеп. Прицепное пассатовское, колёсные диски тоже.

По брусчатке трамвайной потряхивает машинку, но не слишком зубодробительно, по трассе идёт идеально. Управляемость чёткая и на дальняк не устаёшь. С прицепом машинка выстреливает и вереницы фур обгоняет легко. Уважением на дороге машинка не пользуется, мелкая она снаружи кажется (размером с тойту раф4), но внутри всё просторно. За счёт приёма двигателя можно ехать как нравится, но перебарщивать не стоит (дураков и так полно на дороге, не надо становиться одним из них:))

Резину штатную 215\60\16 продал новой и поставил Dunlop Grandtrek AT3 215/65 R16. Резина отличная, нет аквапланирования, бесшумная и хотя маленькие зацепы, но всё равно достойно идёт по грязи. Езда по грязи внатяг для Йети не подходит, но на первой передачи с оборотами около 2.000 и волшебной внедорожной кнопкой (меняет настройки двигателя и блокировки ходовой) с прицепом нигде не застревал. Для примера проходили участок грязи, где сели:

1. Ниссан Икстрайл с прицепом.

2. Тойота Ландкрузер 120 на такой же резине, как у меня, но с дачей сзади. После отцепления дачи он ездил как хотел, но трактор всё равно понадобился им.

Водители не чайники были на машинах, я просто прошёл участок на скорости и за счёт блокировок, резины и лёгкого веса не сел. Но надо осознавать, что Йети не для бездорожья предназначен. Это легковая машина с полным приводом и возможностью выезда на бездорожье.

Сейчас Йети выпускают с двумя двигателями: 1.8 152 лошади и 1.2 105 лошадок. Предназначение машинки 1.2 мне непонятно, багажника-то почти нет, прицеп не потаскаешь, только зад возить пойдёт. Хоть народ на форуме и кричит, что машинка 1.2 резвая:)... Но двигатель совершенно новый (кто знает, какой его ресурс?), требователен к качеству топлива, глюки с холодной заводкой, жрёт на 1 литр меньше 1.8, цена от 700.000 руб и передний привод. Если нужна такая машинка и есть желание ставит эксперименты на себе, то ради бога:) Поэтому я взял 1.8 полный привод.

По трассе 1.8, если ехать до 120км без прицепа, укладывается в 8 литров 95 бензина.

Ну, вроде пока и всё.

Прежде всего учтите, что:

  • Автомобили с механической коробкой передач можно буксировать с помощью троса или на жесткой сцепке, а также с поднятой передней или задней осью.
  • Автомобили с автоматической коробкой передач можно буксировать с помощью троса или штанги, или с поднятым передним мостом. При буксировке с поднятым задним мостом можно повредить коробку передач!

Безопаснее и лучше всего для автомобиля осуществлять буксировку на жесткой сцепке . Использовать буксировочный трос разрешается только при отсутствии жесткой сцепки .

Поэтому при буксировке соблюдайте приведенные ниже указания.

При движении по горным дорогам при выборе передачи учитывается крутизна подъема или спуска. Тем самым при движении на подъеме предотвращается многократное переключение передач вверх-вниз. При движении на спуске можно переключиться на понижающую передачу в режиме Tiptronic, чтобы использовать торможение двигателем.

Аварийная программа

На случай неисправности коробки передач предусмотрен аварийный режим.

При неисправности электроники коробка передач переходит в соответствующий аварийный режим. При этом все сегменты дисплея загораются или гаснут.

Функциональная неисправность может появляться следующим образом:

  • Коробка передач включает не все передачи, а только некоторые;
  • Не включается передача заднего хода R;
  • Ручное переключение передач (Tiptronic) в аварийном режиме невозможно.

Примечание

Если коробка передач переключилась в аварийный режим, необходимо обратиться в для устранения неисправности.

Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную информацию и указания по технике безопасности!

При отсутствии питания (например, разряжена аккумуляторная батарея, перегорел предохранитель) или при неисправности механизма блокировки рычага селектора, его не удается вывести из положения Р обычным способом, и автомобиль не может двигаться. Необходимо выполнить аварийную разблокировку рычага селектора.

  • Затяните стояночный тормоз.
  • Осторожно поднимите вверх облицовку с левой и с правой стороны.
  • Поднимите облицовку сзади.
  • Пальцем нажмите желтый пластмассовый фиксатор в направлении стрелки (илл. 109).
  • Одновременно с этим нажмите клавишу блокировки на рукоятке рычага селектора и переведите рычаг в положение N (если рычаг снова перевести в положение Р , он заблокируется).
  • Введение
    Действия в чрезвычайных ситуациях
    Ежедневные проверки и определение неисправностей
    Эксплуатация автомобиля в зимний период
    Поездка на СТО
    Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
    Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
    Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
    Бензиновые двигатели
    Дизельные двигатели
    Система питания и управления двигателем
    Система охлаждения
    Система смазки
    Система впуска и выпуска
    Механическая коробка передач
    Автоматическая коробка передач
    Приводные валы
    Ходовая часть
    Тормозная система
    Рулевое управление
    Кузов
    Пассивная безопасность
    Система отопления, вентиляции и кондиционирования
    Электрооборудование и электросистемы
    Электросхемы
    Толковый словарь

  • Введение

    ВВЕДЕНИЕ

    Skoda Yeti была продемонстрирована на автосалоне в Женеве в 2009 году. Взглянув на Yeti, в первую очередь обращаешь свое внимание на массивный бампер и решётку радиатора, окружённую четырьмя фарами. В профиль машина, как бы обведена своеобразной линией приподнятой крыши, четкими контурами центральной и задней стоек кузова. Оригинальная и очень миролюбивая внешность автомобиля скрывает под собой технически продвинутые агрегаты и узлы. Интерьер 5-местного Yeti выверен до мелочей, что делает его практичным и рациональным. В салоне просторно, высокая посадка добавляет пассажирам пространства и лучшего обзора. Сдержанность дизайна интерьера в целом подчеркивается внешним видом приборной панели, сделанной из качественного пластика. В автомобиле большое количество емкостей для хранения вещей. Плотные сиденья с достаточно развитой боковой поддержкой и регулятором поясничного подпора обеспечивают водителю и пассажирам удобство и комфорт в долгих поездках. Задний ряд сидений сделан по системе VarioFlex, которая позволяет выполнять трансформацию каждого из трёх сидений по отдельности. Благодаря этой системе есть возможность изменять внутреннее пространство автомобиля практически без ограничений, при необходимости увеличивая погрузочный объем до 1760 литров. Линей двигателей состоит из трех бензиновых и двух дизельных силовых агрегата: 1.2 л TSI (105 л.с), 1.4 л TSI (122 л.с), 1.8 л TSI (152 л.с, 160 л.с), 1.6 TDI (105 л.с) и 2.0 л TDI (в зависимости от настроек - 110 л.с, 140 л.с, 170 л.с). Двигатели могут агрегатироваться с механической 6-ступенчатой коробкой передач или с роботизированной 6-, 7-ступенчатой коробкой DSG. Существуют передне- и полноприводные (4MOTION) версии трансмиссий. Для подключения задней оси используется муфта Haldex IV поколения. Полностью электронное управление (сигналы в блок управления муфтой поступают из блока управления двигателем, блока управления ABS, а также от некоторых датчиков систем активной безопасности) муфты обеспечивает мгновенное подключение заднего моста. Как результат, для начала работы за- дних колес пробуксовка передних колес не нужна. На краш-тестах проводимых EuroNCAP автомобиль заработал высшую оценку - 5 звезд. Yeti оснащен самыми современными системами активной и пассивной безопасности. Так, например, в зависимости от комплектации, фары головного освещения могут быть биксеноновыми с поворотными модулями. Также автомобиль может быть оснащен системами ESP, EDS, AFM, HBA DSR, ABS, MSR, EBV, ESBS и ASR. Чтобы снизить вероятность удара сзади, при экстренном торможении активируется функция мигания стоп-сигналов. Пассивную безопасность обеспечивают до девяти подушек безопасности, включая подушку безопасности для коленей водителя и подушки безопасности для пассажиров на задних сиденьях, специальное крепление двигателя и педалей. Skoda Yeti является многоцелевым автомобилем компакт-класса, он приятный во всех отношениях и полезный в бытовых поездках, радует высоким уровнем качества сборки, экономичными двигателями и по-немецки добротными материалами отделки салона.
    В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Skoda Yeti, выпускаемых с 2009 года.

    Skoda Yeti
    1.2 TSI
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 1197 cм3
    Дверей: 5
    КП: мех./авт.
    Топливо: бензин
    Расход (город/шоссе): 8.5/4.7 л/100 км
    1.4 TSI
    Годы выпуска: с 2009 по настоящее время
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 1390 cм3
    Дверей: 5
    КП: мех./авт.
    Топливо: бензин
    Емкость топливного бака: 60 л
    Расход (город/шоссе): 8.8/5.3 л/100 км
    1.8 TSI
    Годы выпуска: с 2009 по настоящее время
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 1798 cм3
    Дверей: 5
    КП: мех./авт.
    Топливо: бензин
    Емкость топливного бака: 60 л
    Расход (город/шоссе): 9.1/5.4 л/100 км
    1.6 TDI
    Годы выпуска: с 2009 по настоящее время
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 1598 cм3
    Дверей: 5
    КП: мех./авт.
    Топливо: дизель
    Емкость топливного бака: 60 л
    Расход (город/шоссе): 6.1/4.0 л/100 км
    2.0 TDI
    Годы выпуска: с 2009 по настоящее время
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 1968 cм3
    Дверей: 5
    КП: мех./авт.
    Топливо: дизель
    Емкость топливного бака: 60 л
    Расход (город/шоссе): 7.2/4.8 л/100 км
  • Действия в чрезвычайных ситуациях
  • Эксплуатация
  • Двигатель
  • Действия в чрезвычайных ситуациях Skoda Yeti. Буксировка автомобиля

    5. Буксировка автомобиля

    Буксировка

    Водитель буксирующего автомобиля:
    — при трогании с места добавляйте “газу” только после того, как трос натянулся.
    — при трогании с места отпускайте педаль сцепления особенно деликатно.
    Водитель буксируемого автомобиля:
    — включите зажигание, чтобы не заблокировался замок вала рулевого колеса и чтобы предоставить возможность включения указателей поворота, гудка и стеклоочистителей.
    — выключите передачу или наберите у автоматической коробки передач положение рычага селектора положение N.
    — помните о том, что усилители тормозного привода и рулевого механизма действуют только при работающем двигателе. В том случае, если двигатель не работает, нужно применять существенно большее усилие при нажатии тормозной педали и при обслуживании механизма рулевого управления.
    — следите за тем, чтобы буксировочный трос оставался все время натянут.

    Буксировочный трос и буксировочная штанга

    Наиболее бережной и безопасной является буксировка автомобиля на штанге. Буксировочным тросом пользуйтесь только в том случае, если нет в распоряжении никакой подходящей буксировочной штанги. Чтобы при буксировке и пуске двигателя буксировкой автомобиля оба автомобиля излишне не страдали от толчков, применяемый буксировочный трос должен быть изготовлен из упругого материала. Поэтому пользуйтесь только тросами из искусственного волокна или из подобных материалов. Закрепляйте буксировочный трос или же буксировочную штангу только на предназначенных для этой цели буксирных петлях.

    Техника вождения

    Буксировка автомобилей требует определенной сноровки. Положено, чтобы водители обоих автомобилей ознакомились с особенностями движения при буксировке автомобилей. Неопытные водители не должны буксировать другой автомобиль ни управлять буксируемый автомобиль.
    Во время буксировки следите все время за тем, чтобы оба автомобиля не подвергались чрезмерно большой тяге и чтобы не возникала их ударная нагрузка. При буксировке автомобилей на дорогах с неукрепленным покрытием всегда имеется опасность перегрузки крепежных деталей на обоих автомобилях и их повреждения.
    ВНИМАНИЕ
    В том случае, если вследствие неисправности в коробке передач пропало масло, можно буксировать автомобиль только с поднятыми ведущими колесами и перевозить его на специальном автомобиле для буксировки неисправных транспортных средств или на прицепе.
    Примечание
    При буксировке автомобиля и пуске двигателя буксировкой автомобиля соблюдайте отличающиеся законоположения в тех или иных странах, напр. по маркировке буксирующего и буксируемого автомобилей. Нельзя, чтобы буксировочный трос оказался перекрученным, иначе передняя буксирная петля могла бы при определенных обстоятельствах вывернуться из автомобиля наружу.

    Буксирная петля

    Передняя буксирная петля
    Буксирная петля находится в инструментальном ящике.

    Установка буксирной петли:
    — извлечь заглушку в месте, обозначенном стрелкой, и извлеките ее.
    — навинтите буксирную петлю рукой поворачиванием в левую сторону вплоть до упора.
    — затяните буксирную петлю ключом для затяжки гаек колес (просуньте ключ сквозь петлю).
    Удаление буксирной петли:
    — вывинтите буксирную петлю.
    — установите решетку на стороне, более отдаленной от номерного знака.
    — вдавите решетку внутрь на стороне, более близкой к номерному знаку.
    — решетка должна войти надежно в фиксированное положение.
    Задняя буксирная петля

    Еще три недели назад: на смену паркетнику Yeti придет автомобиль под именем Skoda Karoq. Это название родом с того же острова Кадьяк, что находится у берегов Аляски и уже дал имя другой модели Skoda. С языка местного народа «Kaa’raq» переводится как «автомобиль», а словом «Ruq» они называют стрелу, которая украшает эмблему Шкоды. Замысловатое совмещение этих двух слов и вылилось в имя нового кроссовера.

    Судя по всему, прибегнуть к смене вывески пришлось из-за неважных рыночных успехов Yeti. Продажи в Европе никогда не превышали 65 тысяч машин в год, тогда как, например, Nissan Qashqai находит по 200-230 тысяч покупателей ежегодно. С 2009 по 2016 год включительно европейцы купили только 416 тысяч Yeti, а Qashqai за то же время нашел 1,67 млн клиентов. В России разрыв тоже значительный: 69 тысяч Yeti против 211 тысяч Кашкаев с 2009 года. С машиной нового поколения в компании решили начать с чистого листа.

    Что касается самого Карока, то Skoda пока опубликовала только фотографии закамуфлированных автомобилей, по которым трудно судить о внешности. Однако буквально на днях в интернете появилась целая шпионская фотосессия прототипа нового кроссовера, причем с минимальным камуфляжем. Видно, что машина сделана в стиле старшей модели Kodiaq и имеет более традиционные формы и пропорции, нежели оригинальный Yeti. Судя по всему, Karoq стал последней работой Йозефа Кабана на посту шеф-дизайнера Шкоды: еще в феврале он .

    Известно, что Skoda Karoq станет ближайшим родственником кроссовера : у них не только одинаковая платформа MQB, но и унифицированный кузов, который отличается лишь внешними панелями и формой задних стекол. По сравнению с Yeti, новый паркетник заметно крупнее: длина выросла на 160 мм (до 4382 мм), а ширина - на 48 мм (1841 мм). Правда, высота уменьшена с 1691 до 1605 мм. Колесная база - 2638 мм у переднеприводных машин и 2630 мм у полноприводных (очевидно, они отличаются типом задней подвески), тогда как у Yeti было 2578 мм.

    Маленький багажник был одним из основных недостатков Yeti: всего 322 литра под полкой. Новый Karoq гораздо практичнее: 521 литр со стандартным задним диваном. Если же заказать сиденья VarioFlex с возможностью продольной регулировки, то объем можно варьировать от 479 до 588 литров. Вместимость отсека со сложенным задним рядом - 1630 литров против 1485 у Yeti, а если задние кресла демонтировать, то показатель увеличится до 1810 литров (у Yeti - 1665).

    Среди опций будут светодиодные фары, камеры кругового обзора, а также - впервые на автомобиле марки Skoda - виртуальная комбинация приборов. На выбор - пять турбомоторов, из которых четыре перекочуют с родственного Сеата: это бензиновая «тройка» 1.0 TSI (115 л.с.), а также дизели 1.6 TDI (115 л.с.) и 2.0 TDI (150 или 190 л.с.). Пятый двигатель - бензиновая турбочетверка (150 л.с.) нового поколения со сложным турбокомпрессором, экономичным циклом Миллера и отключающимися при малых нагрузках двумя цилиндрами из четырех.

    Коробки передач - шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «робот» DSG. Привод - передний или полный, но подробностей о том, каким моторам положена трансмиссия 4х4, пока нет. Известно лишь, что самый мощный, 190-сильный Karoq 2.0 TDI уже «в базе» будет иметь коробку DSG и полный привод.

    Новый Karoq начнут выпускать на том же заводе в чешских Квасинах, где сейчас делают Yeti, Атеку и соплатформенный паркетник Skoda Kodiaq. Премьера модели состоится 18 мая на специальном мероприятии в Стокгольме, выход на европейский рынок планируется ближе к осени, но в России машина появится только в 2018 году.

    Часто вес или размер груза не позволяют разместить его в машине. Единственным верным решением в такой ситуации является использование прицепа. Его выбор зависит от значительного числа факторов.

    Нужно учитывать имеющийся размер помещения, в котором планируется хранить прицеп. Габариты прицепа должны подходить к габаритам легковой машины-тягача и размеру места хранения. Очень удобно если ступицы колес и прицепа равны. В таком случае можно будет перевозить одно запасное колесо на два транспортных средства.

    В зависимости от грузов, которые планируется в дальнейшем транспортировать, требуется сделать выбор между оптимального типа подвески. Если основная доля грузов будет приходится на тяжелые предметы, то лучше всего выбрать рессорную подвеску. При перевозке преимущественно легких грузов лучше всего остановиться на резиново-жгутовой подвеске. Данная конструкция обеспечивает плавность движения и уменьшает вибрации при езде .


    Тормозной системой оснащается только часть прицепов. Предпочтительнее использовать транспортное средство с тормозом. При резкой остановке прицеп без тормоза подвержен заносу. Даже на легких прицепах использование тормоза позволяет уменьшить тормозной путь как минимум на четверть.

    Подвеска, тормоза и прицепная конструкция должны соответствовать стандартам и изготовляться из качественных материалов с запасом прочности. Подавляющее число аварий с участием прицепов происходит при выходе из строя оси подвески или подшипников скольжения ступицы. Некачественная конструкция сцепки может привести к разъединению прицепа с машиной.


    Должен быть зарегистрирован и соответствовать всем правилам, которые предусмотрены ГАИ. При покупке прицепа без осветительных и указательных приборов следует учитывать, что в дальнейшем их придется установить. Данная установка, конечно же потребует материальных затрат.

    Постоянно использовать прицеп на пределе скоростного режима и грузоподъемности не рекомендуется. При покупке вспомогательного транспортного средства следует учитывать, какие в будущем будут перевозиться грузы.