Все о Skoda Octavia A5 (модификации, характеристики, проблемы, цены).

Я автолюбитель с большим стажем, у меня было много разных авто и "наших" и "не наших". Но в конце концов, я предпочёл иметь автомобили только немецкого концерна VAG. Особенно мне по душе автомобили Audi . Была у меня Ауди 80 с движком 1,8 л, была и Ауди 90 с двигателем 2,3 л в максимальной комплектации, сейчас у меня Ауди А4 1,6 л . так же в отличной комплектации. Что тут скажешь - удобные в управлении и в обслуживании, надёжные, комфортные, да просто не убиваемые автомобили! Немецкие инженеры знают своё дело отлично. На другие авто я больше и не смотрю - их для меня не существует.

И как же я был удивлён, когда мой сын захотел себе Skoda Octavia . Я эти автомобили раньше в серьёз не воспринимал - что там чехи могут сделать хорошего. Но когда я увидел вблизи и внимательно рассмотрел Шкоду Октавию в кузове А5 (лифтбэк ) с двигателем 1,6 л. и 5 -ти ступенчатой механической коробкой передач - я был сражён наповал. Оказывается, автозаводы Шкода вошли в концерн VAG (Volkswagen AG ) ещё с 1990 г и немцы хорошо поработали над модернизацией производства и над моделью новой Октавии! Купили мы Skoda Octavia А5 выпуска 2011 г.

Шкода Октавия А5 оказалась очень достойным автомобилем - тоже немецкое качество, простота, удобство и комфорт, помноженные на высочайшее качество сборки. Салон Октавии гораздо просторнее салона Ауди, на много просторнее - шире и выше. Я со своими 181 см и в шапке - помещаюсь свободно и до потолка ещё 5 - 7 см! А багажник - просто песня! Дело всё в том, что кузов Октавии похож снаружи на седан, но внутри это хэтчбэк и при разложенном заднем сиденье, туда свободно входит большущий холодильник и по бокам есть ещё много места. Очень удобные, передние и задние сиденья - все с такими же удобными подголовниками. Так же хочу отметить и очень достойную шумоизоляцию салона и моторного отсека - двигателя практически не слышно. В багажном отсеке - нужно добавить "шумки" конечно.


Подвеска так же очень хорошая, мягкая. особенно понравилось то, что задняя подвеска многорычажная, независимая. Это вам не балка железная! Дорогу держит авто отлично и по прямой и на поворотах - не клонется. Хороший клиренс 14 см, в отличии от моей А4 с её 11 см.

Двигатель, не смотря на малый объём - 1,6 л, очень шустрый и тяговитый, а так же ещё и экономичный - 8 л по городу и 6 - 7 л/ 100 км по трассе. Запускается легко в любой мороз. Практически безотказный двигатель. Масло не берёт вообще. Привод ГРМ - ремень, его ресурс 80 т км. Коробка передач - работает чётко, без проблем и нареканий - тут и говорить нечего.

Да и вообще - Skoda Octavia А5 оказался очень надёжным, неприхотливым в эксплуатации автомобилем. Просторный салон, огромный багажник, мягкость и плавность хода, хорошая шумоизоляция, множество различных приятных "штучек" : климат - контроль, кондиционер, БК, отличная штатная музыка с 8 - ю динамиками, подлокотник, много различных укромных ящичков и вешалок для вещей, автоматическая блокировка дверей, подушки безопасности и пр и пр - всего и не перечислишь сразу.


За 4 года владения этим авто (пробег 65 тыс км) у сына, да и у меня, только положительные эмоции и впечатления о Skoda Octavia А5 . всем друзьям и знакомым рекомендую присмотреться к этому авто - не пожалеете!

Движок BSE 1,6 (102 л/с), 5 МКПП. По заводской классификации обновленная Октавия2 зовется А5. Экслуатирую почти 2 года. Брал в салоне, накатал 16 000 км. Вроде не много, хотя езжу каждый день на работу-домой по городу. Летом - за город на дачу. За 2 года ни одной поломки или отказа! Лобовое стекло довольно крепкое, - прилетел камень из-под КАМАЗа. Вижу как он летит мне в лоб, думаю - конец. Ба-бац! Осталась маленькая щербинка, которая не дала трещину. До этого были 2 Логана - у обеих стекла вполовину трескались даже от малюсеньких камешков. Поначалу напрягал расход топлива - в первые месяцы до 14 литров на сотню доходил по городу. Но после ТО1 - расход стал падать. И вот сейчас: 8 литров на сотню летом при отключенном кондее и 10 при включенном. И это в городе. По пробкам ессно чуть побольше, но на трассе - 6,5 литров, если не гнать более 110 км/ч. Заправляюсь АИ-92. Вполне! А раз в полгода наливаю 98. Не скажу, что слишком меняется поведение автомобиля. Но мощность на низах лучше и движок работает тише. Нареканий по кузову пока нет - рыжиков и потертостей ЛКП не заметил. В день покупки обнаружил 2 слабовидные полосы на капоте (видимо при транспортировке с завода в салон прилетела пара метеоритов), но я не парился. С тех пор ничего нового не добавилось. Поскольку машину брал в самой деревянной комплектации "классик" пришлось поставить 2DIN Pioneer с DVD. На нее вывел камеру заднего вида (поставил в штатное место, убрав один подсвет номерного знака. На камере есть заменяющая LED лампочка). Родную акустику переставил в задние двери (штатное место), а в передние двери - итальянские Herz. Заиграло мощнее. Еще поставил российский "Джеттер" из г.Тольятии (ускоритель педали акселератора), чтобы побороть задумчивость "газа". В базе не было бортового компа - поставил российский "Мультитроникс" - слежу за расходом топлива и прочими данными от OBD. Коврики салона и поддон в багажник покупал российские (Питерский полипласт) - дешево и отлично! Защиту картера не ставил - клиренс и без нее огромный. Вместо родных "кастрюль" поставил российские кованные диски 15" от ОАО "Авиатехнологии". Не хватало подлокотника - купил российский полукустарный. Встал на ура! цена вопроса - 2000 руб. Родной Джамбо-бокс 7000 руб без установки! Ну а недавно поставил сабвуфер Helix (Германия). Теперь шум дороги (из-под арок) не донимает. По салону - ничего не гремит, не свистит и не "сверчит". Качество пластиков безупречное. Печка зимой справляется на 1-м делении (до -15С), и на 2-м делении до - 25С. Летом почти также кондей охлаждает. на 2-м делении - сибирский мороз, хотя за бортом +30С. Круто! Резина летняя - штатный Бриджстоун, зимняя- популярный Бриджстоун IC 7000. Из нареканий этой резины - повышенный шум. Но за 2 года - ни одного шипа не вылетело. Автомобилем доволен полностью, но все же сгонял на тест-драйв новой Октахи. Новая Октавия конечно же чуть получше, и это слава Богу не революция, а эволюция. Но я не тороплюсь с продажей своей А5, - жду отзывов от первых владельцев новой генерации. PS обращает внимание, что много навесного оборудования я поставил российского производства! Это радует. что мы все-таки что- то умеем!

➖ Обзорность
➖ Слабое ЛКП
➖ Шумоизоляция (колесные арки)

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Надежность
➕ Управляемость

Достоинства и недостатки Шкода Октавия А5 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Skoda Octavia 1.4, 1.6 MPI и 1.8 TSI с механикой, автоматом и роботом DSG можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Машина надежная, за все время у меня не было проблем с двигателем и подвеской. Через 7 лет и 85 тыс. пробега поменял задние сайлент-блоки передних рычагов + лопнула задняя пружина. Стойки стабилизаторов и колодки еще родные. Следов коррозии нет, сколов мало — в основном езжу в городе (живу 15 км от города).

Расход в смешанном цикле — 7 л на 100 км. Рулится отлично. Движка в городе хватает — приемистый. Кондей работает исправно, дозаправок еще не было. Зимой прогревается за 10 мин. Машиной полностью доволен до сих пор.

К достоинствам модели также отнесу классический, не устаревающий кузов и ощущение защищенности в крупной машине. Хороший клиренс, соответствующая проходимость. Приятный салон с мягкой панелью, хорошая эргономика — все на своем месте.

Шумоизоляция передних арок не очень, говорят — особенность подвески от Гольфа. Широкие пороги пачкают брюки в непогоду (зато там труба диаметром 40 мм). Широкие передние стойки мешают обзору при поворотах, приходится крутить головой.

Александр Телегин, отзыв о Skoda Octavia A5 1.4 (80 л.с.) МКПП 2011 г.

Видео отзыв

Купил Шкоду и не жалею, катаюсь спокойно. Сама машина выше всяких похвал, динамичная, отзывчивая, информативный руль — несколько раз выворачивал из такой ситуации, что думал все, но вытаскивала!

На скорости устойчивая, удобный салон, климат такой, что околеть можно от холода, в автоматическом режиме работает безотказно. Год проездил, движок как часы, а ход как на электромоторе. Если нужно рвануть, пожалуйста, от копов еле откупился, они меня даже догонять не собирались, на посту тормознули. А я ее просто обкатывал по режиму! В общем, Шкода — отличный автомобиль.

Алексей, отзыв о Шкода Октавия 1.8 DSG 2011 года

Очень шустрый для 1.4. По трассе 180 км/ч идет спокойно. Динамика разгона тоже радует. Комфортный. Большой багажник (хотя тяжести не любит). Мало кушает.

Недостатков поболее… Слабое ЛКП, сколы и царапины довольно частое явление. Очень плохая шумоизоляция колесных арок, в салоне на скорости сильный гул. В обслуживании, если использовать оригинальные запчасти, дороговато для бюджетного авто.

Но самый большой минус, который перекрывает все достоинства — катастрофически плохо прогревается зимой. В сильный мороз минут 15 едешь как в морозилке. Потом только стрелка начинает подниматься. Иногда успеваю с работы доехать до дома, а в салоне только начинает теплеть…

Евгений, отзыв о Шкода Октавия А5 1.4 МКПП 2011 г.

Машиной очень доволен: просторный салон, огромный багажник, надежный двигатель и ходовая. В комплектации датчики дождя и света, ПТФ, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, отличная музыка с восемью колонками.

На сегодняшний день понимаю, что, продав данное авто и даже добавив 300-400 «рублей», я ничего получше не получу. Читая про поломки турбин, двигателей и коробок до ста тысяч, просто диву даюсь, при этом повсеместно это стараются преподнести нормой. Еще не сказал про кузов, он реально оцинкован и не ржавеет. А вот ЛКП однозначно слабое, многочисленные сколы по всему кузову.

Отзыв о Skoda Octavia 1.6 MPI (102 л.с.) на механике 2012 г.

Первые впечатления после Астры, конечно, очень положительные. Шумка лучше, салон посовременней, не монохромные дисплеи. Механика 6-ступка, по трассе – просто песня. На 200 км/ч – 4 500 оборотов. Жрет, правда, на уровне 5-скоростной Астры, но я никогда не обращал особого внимания на расход.

Съездили на Алтай на ней. Вообще без проблем. Средний расход за всю поездку – 9,2 литра. Намотал 1 800 км за 4 дня. В дороге спина не устает, сидеть удобно. Круиз-контроль приятная штука на не загруженных или многополосных дорогах.

Ускорение вполне приемлемое. По началу вообще вызвал восторг 1,8 турбо, сейчас пообвыкся, кажется, что не едет. По паспорту 8,7 сек до 100 км/ч, у Астры было 10,5 с. Разница ощутимая.

Полный привод работает. На льду можно ощутить момент переброса мощности — жопу чуть подтаскивает (до включения систем). Один раз сел на брюхо по раскисшему проселку, подвывесил морду. Думал все, что придется выходить в жижу в чистых туфлях и рабочих брюках. Но нет, выехал. Антибуксы всякие выключил, колесами повертел и вышла. Очень обрадовался. Больше по этому зимнику я пробку не объезжал.

Жена, после поездок сзади стала жаловаться, что укачивает. Покурил интернеты – да, многие жалуются на излишнюю мягкость родных амортизаторов.

В мае появился какой-то противный сверчок справа. Очень, я вам скажу, замечательно жить во время интернетов, ибо я уже приготовился разбирать торпеду и искать засранца, а на форумах все давно выяснено, что надо идти с другой стороны — под подкрылком справа стоит блок родной сигналки, и он то и начинает дребезжать на оборотах. Вылечил подтягиванием и подкладыванием куска старой прокладки какой-то.

Отзыв про универсал Шкода Октавия Комби 1.8 TSI с полным приводом 2012 г.в.

Ездил я на своей любимой Королле и бед не знал, очень любил автомобиль. Но захотелось мне автомат, климат, круиз и решил я все-таки рискнуть и взять новый автомобиль.

Сейчас пробег 1300 км. Сиденье, конечно, удобней, чем в Королле. Но в Тойоте мне больше нравилась настройка зеркал, в Шкоде — не нравится. Обзор почти у обеих одинаковый. У машин большие удобные зеркала, но мешает передняя широкая стойка.

В Октавии пассажирам не нравится центральная консоль, которая упирается им в ногу. В Королле на это никто не жаловался. Еще пассажирам не нравится задний диван в Октавии, у Короллы опять же жалоб не было. Но места для ног сзади в Шкоде, конечно, больше.

Про багажник нечего и говорить — в Октавии он просто супер. В Королле петли съедали большую часть объема. В Октавии очень напрягает шум колес. В Королле колесные арки не так шумели. Не знаю, как для других, но мне кажется в Королле шумка лучше. В Октавии очень гулкая подвеска. В Королле опять же подвеска тише.

В целом, Королла Е120 мне нравилась намного больше. К турецкой сборке вообще не было претензий. Короче говоря, следующий автомобиль будет точно не Шкода. Всем спасибо.

Максим, отзыв про Skoda Octavia 1.8 TSI с автоматом 2013 г.

Автомобили Skoda уже давно нашли своих поклонников, и одной из самых успешных моделей, на мой взгляд, является Octavia. Именно об одном из этих автомобилей, а именно Skoda Octavia A5, я и хочу написать сегодня отзыв. Автомобилист из меня, честно скажу, никакой, поэтому в основном я предпочитаю роль пассажира, и соответственно и отзыв буду писать с этой точки зрения. Автомобиль 2011 года выпуска. Внешне Skoda Octavia A5, естественно, во многом имеет сходство с предыдущими моделями, но после некоторых обновления данная модель выглядит более современно. Интерьер автомобиля мне очень нравиться. Он красивый и строгий. Начать хочу с салона. Салон достаточно просторный. Эргонамика салона хорошо продуманна. Места хватает и водителю и пассажирам на задних сидениях. И даже если Вас бог ростом не обделил, в машине Вы будете чувствовать себя комфортно. Есть куда протянуть ноги, да и над головой место найдется. Сидения очень удобные, что особенно важно для водителя. Положение сидений водителя и переднего пассажира можно изменить в нескольких направлениях. Это касается как продольного направления, так и угла наклона спинки. Самым важным для меня является регулировка положения опоры для поясницы. Короткие переезды я выдерживаю нормально, а вот долго сидеть трудно, начинает сначала болеть шея, а затем и спина. Но, в сидении этой машины даже долгая дорога проходит нормально, и чувствую себя хорошо. Кроме того, можно отрегулировать по высоте подголовники. Удобно сидеть и пассажирам на задних сидениях, ведь подголовники есть не только на передних, но и на задних сидениях. Задние сидения даже можно назвать небольшим удобным диванчиком. Насколько я зная, кроме создания комфортного пребывания в салоне, подголовники во время резкого торможения могут обеспечить пассажиру и сохранность здоровья. Интересный дизайн сидения, также на нем есть логотип марки. Материал отделки качественный. Под потолком есть удобные ручки для пассажиров. Они хороши по объему, и приятны руке. В салоне уютно и зимой и летом. Зимой салон надежно обогревается печкой, а летом прохладу дарит кондиционер. В прошлом году всей семьей дружно вспоминали нашу первую поездку на море на родительском Москвиче лет 20 назад. Родители боялись открывать окна, чтобы мы не простыли, а мы никак не могли дождаться моря, и изнывали от жары. Теперь же можно отправляться в дорогу даже в самые жаркие дни, и твердо знать, что в салоне будут комфортные условия. В такой обстановке можно и в картишки перекинуться. Колода карт у нас на всякий случай всегда есть в небольшом бардачке, который находится под кондиционером. Хочу сказать пару слов и о дверях. Мне нравиться большой отсек внизу, в нем можно разместить разные мелочи, которые постоянно должны быть под рукой.Также обращаю внимание на то, что этот отсек тщательно продуман, ведь в нем даже есть специальное место для бутылки. Полтора литровая бутылка без проблем вмещается, стоит надежно, и не выпадает во время езды. Ручки работают хорошо, двери закрываются тихо и плотно. Совершенно не нужно прикладывать никаких усилий, чтобы их закрыть. Приборная панель автомобиля имеет элегантный дизайн, она мягкая и приятная на ощупь. Очень мне нравиться цветовое решение: черная приборная панель и белая светодиодная подсветка приборов, вместе создают ощущение изысканности. Считаю обязательно нужно сказать о бардачке, ведь он очень вместительный. В него свободно входят все необходимые для водителя документы, и еще остается место для других бумаг. Файлы входят свободно и не мнутся. И важно, что расположить все это можно так, чтобы очень быстро найти. Бардачок удобно и просто открывать. Отделение для очков также вместительное. Рулевое управление отличное. Руль просто установить в удобное положение, ведь он регулируется по высоте. Руль с гидроусилителем, работает очень плавно, на месте вращается одним пальцем, чем очень радует водителя. Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая. В автомобиле стоит штатная аудиосистема, 4 динамика, звук хорошего качества. В дальних поездках мы полностью доверяем и водителю, и машине. Вести машину удобно, вся информация просто считывается с экранной панели. На сегодняшний день машина прошла более 35000 км. Едет машина отлично, скорость набирает быстро, но в машине высокая скорость практически не чувствуется - все тихо и спокойно, ничего не гремит, не дребезжит, на ухабинах под потолок не подскакиваем. На дороге автомобиль чувствует себя уверенно. У этой модели есть две системы безопасности - ABS и ASR, которые позволяют сохранять управляемость машины в разных ситуациях. Тормоза отличные.Двигатель 1,8 л, развивает 160 л. с. Расход бензина в пределах 8л/ 100км. Skoda Octavia A5 - настоящий семейный автомобиль. Для этого надо просто посмотреть на багажник. А он, без преувеличения, достоин похвал. Объем 560 литров не может не восхищать. Достаточно раз в месяц посетить супермаркет и затариться всеми необходимыми продуктами даже на большую семью. Когда едем в гости к бабушке, детская коляска и целый ворох необходимых детских вещей помещаются без труда. А в обратную путь ко всему этому еще и прибавляются многочисленные подарки. А если сложить спинки задних сидений, то багажник стает просто огромным, и в нем можно при необходимости даже перевести что-то крупногабаритное. А еще обращаю Ваше внимание на дополнительные ниши с обеих сторон. Автомобилем я довольна, это действительно заслужено семейная машина. И так, бесспорными плюсами автомобиля являются: большой багажник, комфортность, просторный салон, хорошая оснащенность.